Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
1 9 а в г у с т а 1 9 5 9 г . № 1 6 3 ( 8 7 1 4 ) КРАСН ОЕ ЗНАМЯ 3 Рейсы автобусов начинаются з д е с ь . . . С т р о н и и з писем У вас на костюме появилось пятно. Его необходимо удалить, но не пытайтесь это сделать в Ельце. Ни одна из городских ар телей и организаций бытового об служивания не занимается хими ческой чисткой одежды. В приемном пункте липецкой артели могут принять костюм, платье, пальто и направить в Ли пецк. Вещь вернется назад не раньше, как через двадцать дней. •В. Зайцев. * * * Обор металлолома среди населе ния в прошлом проводился так.Уп- равдом или уличком предлагал жителям в такой-то день вынести и сложить возле ворот металличе ские предметы, вышедшие из употребления. В назначенный день по участку проезжала машина и забирала предметы, вынесенные жильцами. Я думаю, что так надо посту пать и теперь М. Ефимов. * * * В июле на элементном заводе начали ремонтировать душ. Про шла половина августа, а он еще не готов. Мы несколько раз просили ру ководство завода ускорить ремонт, но безрезультатно. М. Дорин. Город еще не совсем проснулся. На улицах ощущается ночная про хлада. Из широких ворот авто колонны № 61 один з а другим вы ходят автобусы, «Победы» и «Вол- с двумя рядами квадратиков на бортах. Рано здесь начинается и поздно затихает жизнь. В авто- чарке насчитывается около 200 машин. Прежде чем выпустить в ре!с каждую из них необходимо обмыть, осмотреть и смазать. Ес ли бы все это делалось вручную) ю потребовалось бы не менее двух суток, т. е. ельчанам приш лось бы двадцать дней из тридца ти ходить пешком. Но на помощь рабочим автоколонны № 61 при шли механизмы и приборы. О новом, прогрессивном в авто колонне, о ее людях рассказыва ется ниже. ПОТОЧНЫЙ МЕТОД ДЕЙСТВУЕТ Летом прошлого года автоко лонна перебазировалась на новое место. Ни одно из служебных зда ний не было достроено. С чего начать, как быстрее за вершить строительство? — такие вопросы были поставлены на об суждение коллектива. Единоглас но решили организовать несколько субботников, каждому отработать на стройке не менее .пяти дней. Люди трудились с подъемом. К зиме был накрыт, утеплен и обо рудован гараж, подготовлены не которые подсобные помещения. Затем перед коллективом встала задача механизировать процесс подготовки машин к рейсу. Была установлена специальная мойка. оборудовано несколько смотровых ям. Если раньше для замены отдельных частей автобус поднимали домкратами, а порой вагами, то теперь начали действо вать восемь оригинальных подъем ников: .наезжая на них, .машина поднимается. Большое место в профилактике занимают замена масла в картере мотора и смазка трущихся ча стей. В гараже были смонтирова ны дозирующие нагнетательные аппараты. Стоит подвести шланг, нажать кнопку, и мотор, трущаяся йе Н й д о ж д ь » обычно содержит в •своем составе частицы мела или <5елой глины. В северных странах и странах 'шадной Европы иногда наблю- Ч-^ется красный снег. Он тоже пугает людей, хотя никакой опас ности для их жизни и здоровья не представляет. Окрашивает снег первопузырник, приносимый вет ром. Это очень маленькое, неви димое простым глазом однокле точное растение-водоросль. Оно не боится холода и может быстро размножаться даже на снегу. Если только ветер принесет на снег его зародыши, то через не сколько часов весь снег покрас неет. Наблюдается также снег других цветов. Зеленый снег наблюдался на острове Шпицберген. в горах З а падной Европы и других местах. Желтый снег выпадал в Норве гии. И здесь причиной этих явле- й были особые «снежные водо- Ч-оСли». занесенные воздушными потоками. Однажды в Дании в течение ,2 0 минут с неба падали живые раки. Население Испании, Порту галии, Норвегии, Дании и других приморских стран не раз получа ло вместе с дождем даровую «не бесную» пищу в виде сельдей. Рыбные дожди выпадали и в За кавказье. Виновником был все тот же ветер. Смерчи поднимают в атмосферу большое количество воды, а вместе с ней — раков, косяки сельди и выбрасывают их где-нибудь на землю. То же самое происходит и с другими предметами. Например, в Испанском Марокко ураган раз рушил большие склады с пшени цей и, подхватив ее, перенес через западную часть Средиземного мо ря и высыпал в Испании. Пшени цы высыпалось с .неба так много, что люди, приняв ее за дар бо жий, собирали ее мешками. Од нажды смерч, возникший на море, около Неаполя, подхватил и по нес с собой большие корзины с апельсинами. Спустя некоторое время на достаточно большом расстоянии от берега выпал «дождь» из апельсинов. 17 июля 1940 года в с. Мещера Павловского района. Горьковской области, вдруг с неба посыпались серебряные пластинки, похожие на рыбью чешую, с изображением на одной стороне фигуры всадни ка с копьем, а на другой—надпи си: «Великий князь всея Руси Михаил Федорович». Сотрудниками Исторического музея в Москве было установле но, что это серебряные монеты, относящиеся к концу XVI—нача лу XVII веков. Они хранились где. то в земле в виде клада. Водой и ветром клад был обнажен. Лег кие серебряные монеты оказались на поверхности и были подхваче ны сильным вихрем. Случаев выпадения «кровавых», «молочных» осадков, а также дождей из растений, мелких жи вотных и различных предметов зафиксировано столько, что их невозможно даже перечислить. Такие случаи почти всегда ис пользовались церковниками для одурманивания народных масс. Особенно этим злоупотребляет ка толическая церковь которая и по ныне использует необыкновенные явления природы в своих небла говидных целях. Д. Мишутин, кандидат географических наук. часть получают .нужное количество масла. Все это позволило производить, осмотры и текущий ремонт машин поточным методом. По прибытии в гараж они обмываются, потом подаются на смотровую яму « за тем поступают к смазочным аппа ратам. Результаты сказались сразу. Ес ли раньше автобус ставился .на те кущий ремонт через пять—шесть дней, то теперь через десять—две надцать. Поточный метод подготовки ма шин дал большую экономию средств, облегчил труд слесарей. Все работы по механизации произ водила комплексная группа, со ставленная из лучших специали стов автоколонны. ВМЕСТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ГЛАЗА Кроме гаража, который считает ся главным цехом, в автоколонне есть подсобные: карбюраторный моторный, электрооборудования и аккумуляторный. Некоторые из них созданы недавно. Поэтому часть приборов здесь сверкает ‘свежей краской. Они проверяют: не пробита ли изоляция в якоре генератора, точность работы рас пределительного реле. Один из них, сконструированный электри ком П. Щеп.ихиным, .производит автоматическую изоляцию прово дов. Работа выполняется в два ра за быстрее, чем вручную. В карбюраторном цехе приборы контролируют пропускную спо собность жиклеров, режим их ра боты. В другом цехе автоматиче ский наблюдатель следит за про цессами зарядки и испытания ак кумуляторов. Еще .недавно восемь человек с ломами поднимали на верстак мо тор. Теперь для этого установили монорельс, две тали и блоки. С их помощью два человека легко пере двигают мотор. Приборы и механизмы помогают автомобилистам обеспечивать бес перебойное движение пассажир ского транспорта по улицам Ель ца и дорогам области. ОНИ — ГОРДОСТЬ КОЛЛЕКТИВА Здесь трудится 450 человек. Среди них немало таких, которы ми гордится коллектив. Вам не раз приходилось видеть «Волгу» под № 35—99. Ею управ ляет шофер И. Панов. Он мастер вождения, за долгие годы работы не получил ни одного замечания. Пассажиры всегда довольны веж ливым, предупредительным шофе ром. И. Панов уже выполнил 14- месячную норму. Портрет лучшего шофера помещен на Доске почета. От него не отстает водитель другой «Волги» — тов. Малютин. Его дневная выработка — 180 про центов. ...Зеленоватый автобус подошел к остановке. — Спокойнее, товарищи, — раз дается голос кондуктора, — все успеете. По ступенькам тяжело подни мается женщина с ребенком. Кон дуктор помогает ей. — Осторожно. Вот место сво бодное... Автобус тронулся. На останов ке никого не осталось. Слаженно работают шофер ав тобуса «ЗИЛ -155» тов. Авдонин н кондуктор тов. Григорьева. Пер вый хорошо водит машину, вторая вежлива с пассажирами. На любом участке есть хорошие люди. В моторном цехе у верста ка — Вячеслав Мосальский. Оа молод, но у него умелые руки. В коллектив пришел год назад, а уже работает по четвертому раз ряду. ЗДЕСЬ жизнь кипит Большой трудовой подъем, выз ванный историческими решениями июньского Пленума ЦК КПСС, наблюдается в коллективе автоко лонны. Его кипучую жизнь хорошо отражают стенная газета, «мол нии». Стенгазета затрагивает ряд важных вопросов. Она сообщает о результатах работы бригадо! ша. феров такси, борющейся за пра во называться коммунистической. Ее члены гг. Гурьев, Цыков, Чур- ляев, Руднев уже завершили за . дание первого года семилетки. В другой заметке критикуются кон- трейгеры. Они редко бывают на маршрутах, отсиживаясь на ко нечных остановках. Газета осве щает ход строительства, подготов ку к зиме. Недавно оформлена новая Дос ка почета. На ней — портреты тридцати передовиков предприя тия. Среди них — кондукторы В. Чурсина, Р. Гридчина, токарь В. Кондаков, шофер П. Проценко. Дружный коллектив в автоколон не № 61. Ему по плечу любые за дачи. А их немало: сдать в эксплу атацию блок горячих цехов, осу ществить ряд мероприятий по дальнейшей механизации и глав ное — улучшить обслуживание ельчан на автолиниях. В. Черепов. На снимках: сверху—слесарь В. Г. Рязанов, внизу — электрик В. И. Попов. Это — лучшие люди автоколонны. Фото А. Боева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz