Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

1 9 а в г у с т а 1 9 5 9 г . № 1 6 3 ( 8 7 1 4 ) КРАСН ОЕ ЗНАМЯ 3 Рейсы автобусов начинаются з д е с ь . . . С т р о н и и з писем У вас на костюме появилось пятно. Его необходимо удалить, но не пытайтесь это сделать в Ельце. Ни одна из городских ар­ телей и организаций бытового об­ служивания не занимается хими­ ческой чисткой одежды. В приемном пункте липецкой артели могут принять костюм, платье, пальто и направить в Ли­ пецк. Вещь вернется назад не раньше, как через двадцать дней. •В. Зайцев. * * * Обор металлолома среди населе­ ния в прошлом проводился так.Уп- равдом или уличком предлагал жителям в такой-то день вынести и сложить возле ворот металличе­ ские предметы, вышедшие из употребления. В назначенный день по участку проезжала машина и забирала предметы, вынесенные жильцами. Я думаю, что так надо посту­ пать и теперь М. Ефимов. * * * В июле на элементном заводе начали ремонтировать душ. Про­ шла половина августа, а он еще не готов. Мы несколько раз просили ру­ ководство завода ускорить ремонт, но безрезультатно. М. Дорин. Город еще не совсем проснулся. На улицах ощущается ночная про­ хлада. Из широких ворот авто­ колонны № 61 один з а другим вы­ ходят автобусы, «Победы» и «Вол- с двумя рядами квадратиков на бортах. Рано здесь начинается и поздно затихает жизнь. В авто- чарке насчитывается около 200 машин. Прежде чем выпустить в ре!с каждую из них необходимо обмыть, осмотреть и смазать. Ес­ ли бы все это делалось вручную) ю потребовалось бы не менее двух суток, т. е. ельчанам приш­ лось бы двадцать дней из тридца­ ти ходить пешком. Но на помощь рабочим автоколонны № 61 при­ шли механизмы и приборы. О новом, прогрессивном в авто­ колонне, о ее людях рассказыва­ ется ниже. ПОТОЧНЫЙ МЕТОД ДЕЙСТВУЕТ Летом прошлого года автоко­ лонна перебазировалась на новое место. Ни одно из служебных зда­ ний не было достроено. С чего начать, как быстрее за­ вершить строительство? — такие вопросы были поставлены на об­ суждение коллектива. Единоглас­ но решили организовать несколько субботников, каждому отработать на стройке не менее .пяти дней. Люди трудились с подъемом. К зиме был накрыт, утеплен и обо­ рудован гараж, подготовлены не­ которые подсобные помещения. Затем перед коллективом встала задача механизировать процесс подготовки машин к рейсу. Была установлена специальная мойка. оборудовано несколько смотровых ям. Если раньше для замены отдельных частей автобус поднимали домкратами, а порой вагами, то теперь начали действо­ вать восемь оригинальных подъем­ ников: .наезжая на них, .машина поднимается. Большое место в профилактике занимают замена масла в картере мотора и смазка трущихся ча­ стей. В гараже были смонтирова­ ны дозирующие нагнетательные аппараты. Стоит подвести шланг, нажать кнопку, и мотор, трущаяся йе Н й д о ж д ь » обычно содержит в •своем составе частицы мела или <5елой глины. В северных странах и странах 'шадной Европы иногда наблю- Ч-^ется красный снег. Он тоже пугает людей, хотя никакой опас­ ности для их жизни и здоровья не представляет. Окрашивает снег первопузырник, приносимый вет­ ром. Это очень маленькое, неви­ димое простым глазом однокле­ точное растение-водоросль. Оно не боится холода и может быстро размножаться даже на снегу. Если только ветер принесет на снег его зародыши, то через не­ сколько часов весь снег покрас­ неет. Наблюдается также снег других цветов. Зеленый снег наблюдался на острове Шпицберген. в горах З а ­ падной Европы и других местах. Желтый снег выпадал в Норве­ гии. И здесь причиной этих явле- й были особые «снежные водо- Ч-оСли». занесенные воздушными потоками. Однажды в Дании в течение ,2 0 минут с неба падали живые раки. Население Испании, Порту­ галии, Норвегии, Дании и других приморских стран не раз получа­ ло вместе с дождем даровую «не­ бесную» пищу в виде сельдей. Рыбные дожди выпадали и в За­ кавказье. Виновником был все тот же ветер. Смерчи поднимают в атмосферу большое количество воды, а вместе с ней — раков, косяки сельди и выбрасывают их где-нибудь на землю. То же самое происходит и с другими предметами. Например, в Испанском Марокко ураган раз­ рушил большие склады с пшени­ цей и, подхватив ее, перенес через западную часть Средиземного мо­ ря и высыпал в Испании. Пшени­ цы высыпалось с .неба так много, что люди, приняв ее за дар бо­ жий, собирали ее мешками. Од­ нажды смерч, возникший на море, около Неаполя, подхватил и по­ нес с собой большие корзины с апельсинами. Спустя некоторое время на достаточно большом расстоянии от берега выпал «дождь» из апельсинов. 17 июля 1940 года в с. Мещера Павловского района. Горьковской области, вдруг с неба посыпались серебряные пластинки, похожие на рыбью чешую, с изображением на одной стороне фигуры всадни­ ка с копьем, а на другой—надпи­ си: «Великий князь всея Руси Михаил Федорович». Сотрудниками Исторического музея в Москве было установле­ но, что это серебряные монеты, относящиеся к концу XVI—нача­ лу XVII веков. Они хранились где. то в земле в виде клада. Водой и ветром клад был обнажен. Лег­ кие серебряные монеты оказались на поверхности и были подхваче­ ны сильным вихрем. Случаев выпадения «кровавых», «молочных» осадков, а также дождей из растений, мелких жи­ вотных и различных предметов зафиксировано столько, что их невозможно даже перечислить. Такие случаи почти всегда ис­ пользовались церковниками для одурманивания народных масс. Особенно этим злоупотребляет ка­ толическая церковь которая и по­ ныне использует необыкновенные явления природы в своих небла­ говидных целях. Д. Мишутин, кандидат географических наук. часть получают .нужное количество масла. Все это позволило производить, осмотры и текущий ремонт машин поточным методом. По прибытии в гараж они обмываются, потом подаются на смотровую яму « за­ тем поступают к смазочным аппа­ ратам. Результаты сказались сразу. Ес­ ли раньше автобус ставился .на те­ кущий ремонт через пять—шесть дней, то теперь через десять—две­ надцать. Поточный метод подготовки ма­ шин дал большую экономию средств, облегчил труд слесарей. Все работы по механизации произ­ водила комплексная группа, со­ ставленная из лучших специали­ стов автоколонны. ВМЕСТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ГЛАЗА Кроме гаража, который считает­ ся главным цехом, в автоколонне есть подсобные: карбюраторный моторный, электрооборудования и аккумуляторный. Некоторые из них созданы недавно. Поэтому часть приборов здесь сверкает ‘свежей краской. Они проверяют: не пробита ли изоляция в якоре генератора, точность работы рас­ пределительного реле. Один из них, сконструированный электри­ ком П. Щеп.ихиным, .производит автоматическую изоляцию прово­ дов. Работа выполняется в два ра­ за быстрее, чем вручную. В карбюраторном цехе приборы контролируют пропускную спо­ собность жиклеров, режим их ра­ боты. В другом цехе автоматиче­ ский наблюдатель следит за про­ цессами зарядки и испытания ак­ кумуляторов. Еще .недавно восемь человек с ломами поднимали на верстак мо­ тор. Теперь для этого установили монорельс, две тали и блоки. С их помощью два человека легко пере­ двигают мотор. Приборы и механизмы помогают автомобилистам обеспечивать бес­ перебойное движение пассажир­ ского транспорта по улицам Ель­ ца и дорогам области. ОНИ — ГОРДОСТЬ КОЛЛЕКТИВА Здесь трудится 450 человек. Среди них немало таких, которы­ ми гордится коллектив. Вам не раз приходилось видеть «Волгу» под № 35—99. Ею управ­ ляет шофер И. Панов. Он мастер вождения, за долгие годы работы не получил ни одного замечания. Пассажиры всегда довольны веж­ ливым, предупредительным шофе­ ром. И. Панов уже выполнил 14- месячную норму. Портрет лучшего шофера помещен на Доске почета. От него не отстает водитель другой «Волги» — тов. Малютин. Его дневная выработка — 180 про­ центов. ...Зеленоватый автобус подошел к остановке. — Спокойнее, товарищи, — раз­ дается голос кондуктора, — все успеете. По ступенькам тяжело подни­ мается женщина с ребенком. Кон­ дуктор помогает ей. — Осторожно. Вот место сво­ бодное... Автобус тронулся. На останов­ ке никого не осталось. Слаженно работают шофер ав­ тобуса «ЗИЛ -155» тов. Авдонин н кондуктор тов. Григорьева. Пер­ вый хорошо водит машину, вторая вежлива с пассажирами. На любом участке есть хорошие люди. В моторном цехе у верста­ ка — Вячеслав Мосальский. Оа молод, но у него умелые руки. В коллектив пришел год назад, а уже работает по четвертому раз­ ряду. ЗДЕСЬ жизнь кипит Большой трудовой подъем, выз­ ванный историческими решениями июньского Пленума ЦК КПСС, наблюдается в коллективе автоко­ лонны. Его кипучую жизнь хорошо отражают стенная газета, «мол­ нии». Стенгазета затрагивает ряд важных вопросов. Она сообщает о результатах работы бригадо! ша. феров такси, борющейся за пра­ во называться коммунистической. Ее члены гг. Гурьев, Цыков, Чур- ляев, Руднев уже завершили за . дание первого года семилетки. В другой заметке критикуются кон- трейгеры. Они редко бывают на маршрутах, отсиживаясь на ко­ нечных остановках. Газета осве­ щает ход строительства, подготов­ ку к зиме. Недавно оформлена новая Дос­ ка почета. На ней — портреты тридцати передовиков предприя­ тия. Среди них — кондукторы В. Чурсина, Р. Гридчина, токарь В. Кондаков, шофер П. Проценко. Дружный коллектив в автоколон­ не № 61. Ему по плечу любые за­ дачи. А их немало: сдать в эксплу­ атацию блок горячих цехов, осу­ ществить ряд мероприятий по дальнейшей механизации и глав­ ное — улучшить обслуживание ельчан на автолиниях. В. Черепов. На снимках: сверху—слесарь В. Г. Рязанов, внизу — электрик В. И. Попов. Это — лучшие люди автоколонны. Фото А. Боева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz