Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
КРАСН ОЕ ЗНАМЯ 1 8 а в г у с т а 1 9 5 9 г. № 1 6 2 ( 8 7 1 3 ) 2 П о в е л е н и ю сердца , В т е х н и ч е с к о м к а б и н е т е с т а н ц и и Е л е ц в и с и т п л а к а т , р а с с к а з ы в а ю щ и й об о п ы т е р а б о т ы с о с т а в и т е л я М и х а и л а Г о лу бева,. Н е д а в н о ем у б ы л в р у ч е н з н а ч о к « О т л и ч н и к с о ц и а л и с т и ч е с к о г о с о р е в н о в а н и я » . М и х а и л Г о л у б ев п р и ш е л н а с т а н ц и ю т р и н а д ц а т ь л е т н а за д . С н а ч а л а б ы л м л ад ш и м с т р е л о ч н и к о м , н о с р а з у ж е з а и н т е р е с о в а л с я р а б о т о й с о с т а в и т е л я . Ч е р е з год М и х а и л с т а л б а ш м а ч н и к о м , а п о то м с о с т а в и т ел е м . Р а б о т а с о с т а в и т е л я м н о го о б р а з н а и с л о ж н а . Ч т о б ы п о -с к о - р о с т н о м у о б р а б а т ы в а т ь в а г о н ы , н ео б х о д и м о х о р о ш о з н а т ь р а с п о л о ж е н и е п у т е й . Н у ж н о в с е в р е м я с л е д и т ь з а ходом г р у з о в о й р а б о т ы , у м е т ь б ы с т р о п о д а в а т ь и у б и р а т ь п о д в и ж н о й с о с т а в . М. Г о л у б ев ч а с т о п о сл е с м е н ы о с т а в а л с я н а с т а н ц и и , п р и с м а т р и в а л с я к п р и ем а м л у ч ш и х с о с т а в и т е л е й , о б р а щ а л с я к н и м з а со вето м . С — — — *-— А, М. ПРИЦЕПОВ работает слесарем на заводе «Прожек торные угли». Он выполняет в смену по две нормы. Завод, прокладывающий дорогу в завтра Автоматы—«техника будущего», «крылья семилетки»... Прочно вхо дят в жизнь эти понятия, большой интерес вызывают они у людей. После июньского Пленума ЦК КПСС нет такого предприятия, где бы рабочие, инженеры, техни ки не думали над путями механи зации и автоматизации производ ственных процессов. Поэтому так людно и на Вы ставке достижений .народного хо зяйства СССР возле стендов, рас сказывающих об автоматизации производства. В павильоне «Бело русская ССР» внимание посетите лей привлекает стенд, посвящен ный Минскому заводу автоматиче ских линий и специальных агрегат ных станков. И вот мы в Минске, на этом за воде, — красивом, с просторными, залитыми солнцем цехами, с мощ ными новейшими станками. Он молод, этот гигант. Начало ему положили решения XX съезда Коммунистической партии, а на полную мощность он станет рабо тать с конца 1960 года. Сейчас завод живет напряженной трудо вой жизнью. Он призван постав лять тракторным, комбайновым, автомобильным и другим машино строительным предприятиям авто матические линии и агрегатные станки. Будут выпускаться также отдельные силовые головки, унифицированные транспортные устройства, литье шпиндельных го. ловок. Используя их, большие за воды смогут сами комплектовать автоматические линии. Минский завод уже изготовил свыше 150 специальных я агрегат ных станков и четыре автомати ческие линии. Одна л е н и я была недавно отправлена Заволжскому моторному заводу. Она состоит из четырех одинаковых станков и мо жет обрабатывать в час многие сотни поршней автомобильного двигателя. Автоматы в ней рабо тают независимо друг от друга. Впервые' в нашей стране на линии установлены приборы, которые сообщают наладчикам о каких-ли бо неполадках, о том, что нужно заменять инструменты. Ввод в действие этой линии сэкономит заводу приблизительно 450 тысяч рублей в год. Коллектив Минского завода ав томатических линий решил выпол нить семилетку в шесть лет. Это потребует увеличить в 1965 году проектную мощность завода в два—два с половиной раза. Обя зательство очень ответственное. Это хорошо понимают члены кол лектива молодого завода. Новые конструкции станков и автоматических линий рождаются в конструкторском бюро. Здесь трудятся опытные конструкторы и вчерашние выпускники Белорус ского политехнического института. Вое они работают с увлечением, инициативно и творчески. За два года конструкторы завода спроек тировали около трехсот агрегатных станков новых моделей и свыше 80 унифицированных узлов. Замыслы конструкторов вопло щаются в жизнь в цехах. Здесь рабочие вскрывают неиспользован ные резервы производства, вносят усовершенствования. Коммунист расточник А. Виташкевич отказал ся от услуг слесарей-ремонтников и перешел на самообслуживание станков. Теперь у него много по- следователй Если все станочники перейдут на самообслуживание, то завод сможет увеличить выпуск продукции на 1,5 миллиона рублей и сэкономить около 403 тысяч руб лей в год. Многие здесь следуют примеру Валентины Гагановой. Слесари по ремонту оборудования в главном корпусе Иван Стельмах и Григо рий Стасилевич перешли в сбороч ный цех, где было много срывов в работе. Геннадий Огеяский, вы пускник Минского автомеханиче ского техникума, был технологом в кузнечном цехе, а пошел масте ром на участок валов я шпинде лей. Все жарче становится сорев нование за звание бригад и удар ников коммунистического труда. В нем участвуют 17 бригад. Все они перевыполняют планы, чле ны бригад учатся, живут по новым нормам жизни, но еще не счита ют, что их бригады уже заслужи ли высокое звание коммунистиче ских. В состав бригад входят и ин женеры. Все, с кем приходилось сталки ваться на заводе, работают увле ченно, у них высоко развито чув ство коллективизма. Когда встре чаются сложные технические во просы, их разрешают сообща, с помощью совета специалистов, в который входит свыше 120 инже неров, техников и высококвалифи цированных рабочих. Творческая атмосфера царит в 1 цехах и лабораториях завода. \ Здесь почти все учатся. Взять хо- | КОММУНИСТЫ М. ГОЛУБЕВ И Л. СТЕПАНОВ ПОДДЕРЖАЛИ ПОЧИН В. ГАГАНОВОЙ □ 1 _! М и х аи л Г о л у б ев н е т о л ь к о о в л а д е л п е р е д о в ы м и п р и е м а м и р а б о т ы , н о и в ы р а б о т а л , к а к г о в о р я т н а с т а н ц и и , с в о й м е тод. П е р ед о в о й с о с т а в и т е л ь у м ел о п л а н и р у е т т р у д , в ы п о л н я е т з а д а н и я р а с ч е т л и в о , б ы с тр о . В о т н а с т а н ц и ю п р и б ы в а е т со с т а в . В н ем в а г о н ы с р а з л и ч н ы м и г р у з а м и : о д н и д о л ж н ы п о д а в а т ь с я н а п о д ъ е зд н ы е п у т и п р о м ы ш л е н н ы х п р е д п р и я т и й , д р у г и е — н а к о н т е й н е р н у ю п л о щ а д к у , т р е т ь и н ад о п о д с о е д и н и т ь к п р о х о д я щ и м п о езд ам . О з н а к о м и в ш и с ь с р а з м е т к о й с п и с ч и к а , с о б с т а н о в к о й н а п у т я х . Г о л у б ев р е ш а е т , к у д а в п е р в у ю о ч е р е д ь п о д а в а т ь в а г о н ы . П р и это м о н п о с т о я н н о п о д д е р ж и в а е т с в я з ь с д р у ги м и с о с т а в и т е л я м и , д е ж у р н ы м по с т а н ц и и , в е с о в щ и к а м и . Е щ е во в р е м я р а с с т а н о в к и в а г о н о в с о с т а в и т е л ь н а м е ч а е т п л а н ф о р м и р о в а н и я с о с т а в о в . К ф р о н т а м п о г р у з к и и в ы г р у з к и п о д а е т г р у п п у в а г о н о в в т а к о м п о р я д к е , ч т о б ы с р а з у м о ж н о бы л о г о т о в и т ь м а р ш р у т ы . Это и м н о го е д р у го е п о з в о л я е т ем у ф о р м и р о в а т ь п о е зд а б ы с т р е е п о л о ж е н н о го . О д н аж д ы с е к р е т а р ь п а р т б ю ро т о в . Н е к л ю д о в п р о в о д и л б е сед у . О н п о с в я т и л ее р а б о те с м ен и п а т р и о т и ч е с к о м у п о ч и н у В а л е н т и н ы Г а га н о в о й . Т о в. Г о л у б ев в к о н ц е б есед ы п о п р о с и л сло во и с к а з а л : — Я н е м о г у б ы т ь с п о к о й н ы м , к о гд а н е к о т о р ы е м о и т о в а р и щ и п л о х о р а б о т а ю т . О тста - ю т с о с т а в и т е л ь с к и е б р и г а д ы в с м ен е № 4 . Я ж е л а ю п е р е й т и в э т о т к о л л е к т и в , п о м о ч ь е м у . — Н а с т о я щ и й т ы к о м м у н и с т , т о в а р и щ Г о л у б ев . Т во е р е ш е н и е одоб ряю , п о с т а р а ю с ь д о го в о р и т ь с я с р у к о в о д с т в о м с т а н ц и и о т в о е м п е р е в о д е ,— с к а з а л т о в . Н е к л ю д о в . С е й ч а с т о в . Г о л у б ев р а б о т а е т в о т с т а ю щ е й с м е н е . Н е л е г к о е м у зд е с ь . С т р е л о ч н и к и м ед л е н н о г о т о в я т м а р ш р у т ы д л я м а н е в р о в ы х п а р о в о зо в . Д и с ц и п л и н а у н и х н е н а в ы с о т е . Н о с о с т а в и т е л ь -н о в а т о р у в е р е н . ч т о т а к б у д ет н е д о л ге . Л ю ди, с к о т о р ы м и он р а б о т а е т , у ж е за м е т н о п о д т я г и в а ю т с я . П е р ед з а с т у п л е н и е м н а д е ж у р с тв о о н б е с е д у е т с н и м и , р а з ъ я с н я е т в а ж н о с т ь ч е т к о й р а б о т ы к а ж д о г о . О дин и з л у ч ш и х д е ж у р н ы х п о с т а н ц и и к о м м у н и с т Л ео н и д С т е п а н о в т а к ж е п е р е ш е л в о т с т а ю щ у ю с м е н у . Д ол го е в р е м я в э т о й с м ен е п л о х о б ы л о с т р у д о в о й д и с ц и п л и н о й . С е й ч а с п о л о ж е н и е н е с к о л ь к о у л у ч ш и л о с ь . Т о в . С т е п а н о в в е д е т б о л ь ш у ю р а з ъ я с н и т е л ь н у ю р а б о т у , у м ел о р а с с т а в и л лю д ей , с у ч е т о м с п о со б н о с т е й к а ж д о г о . П о сл е с м е н ы п о д в о д и т и т о г и , в с к р ы в а е т н е д о с т а т к и , п о д в е р г а е т к р и т и к е н е р а д и в ы х . М ож но н а д е я т ь с я , ч т о и н и ц и а т и в н ы е , н а с т о й ч и в ы е л ю д и — к о м м у н и с т ы т т . С т е п а н о в и Г о л у б ев с у м е ю т о т с т а ю щ и е с м е н ы в ы в е с т и в ч и с л о п е р е д о в ы х . В. Дячкина. А з и м а - т о не з а горами тя бы комсомольцев. Из 800 чело-1 ■век 550 занимаются в вузах и тех- • никумах, около 100 сдают туда | приемные экзамены в этом году, Т несколько десятков молодых про- т изеодственников учится (в школах | рабочей молодежи. Учатся также * инженеры ш конструкторы, хотя у I них уже немалый запас знаний. [ Так труженики завода прокла-1 работы по отделке санузла в дывают дорогу в светлое завтра. | корпусе № 5 , монтаж приточных Л. Ермолаева. * установок. Ф ............................................................................................. Немного времени осталось до осени с ее затяжными дождями. Недалеко и до зимы, с ее мо розами и снегопадами. Сейчас на повестку дня встает важней ший вопрос — подготовка пред приятий к зиме. Что же проделано в этом на правлении на элементном заво де? Подготовка энергохозяйства и производственных цехов к рабо те в осенне-зимний период здесь началась в конце мая. На сегодняшний день отопи тельная система переведена с паровой на водяную, закончены МОСКВА. Завод «Коммунальник» начал выпуск стиральных ма шин нового типа, созданных конструкторами предприятия. Они войдут в комплекс машин для механизированных прачечных. НА СНИМКЕ: сборка новых стиральных машин. Сравнительно благополучно обстоит дело с подготовкой к зиме складских помещений и энергохозяйства. Приведены в порядок вентиляционные устрой ства и другое оборудование. Но до сих пор крайне плохо производится ремонт душе вых и водоразборной системы. Здесь работы выполнены лишь на 25 процентов. По вине строи тельно-монтажного управления до сих пор не заменены полы и потолки. Задерживается ремонт рам, остекление и обмазка окон в цехах, заводской столовой. На предприятии по сей день отсутствует план подготовки к зиме жилого фонда и график очередности сдачи объектов. Жилищно-коммунальному отде лу необходимо отремонтировать дома № 3 и № 12 по Мельнич ному переулку, пятую секцию дома «Ж». На это отпущено 250 тысяч рублей. В первом полуго дии было освоено всего 75 ты сяч. Сорван срок ввода в эксплуа тацию поточной вентиляции » цехе № 1. До сих пор не пере делана отопительная система в корпусе № 3. Партийное бюро завода не давно обсуждало вопрос о под готовке к зиме и наметило кон кретные мероприятия. Надо по лагать, что теперь дело пойдет лучше, быстрее, предприятне своевременно подготовится к работе в зимних условиях. В. Чеус*», И. Чаплыгин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz