Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 КРАСН ОЕ ЗНАМЯ 1 6 а в г у с т а 1 9 5 9 г. № 1 6 1 ( 8 7 1 2 ) Люди нашего города Н а ш а го р д о ст ь В я ч е с л а в А р тю х о в н е с к о л ь к о м е с я ц е в н а з а д п о л о ж и л н а сто л д и р е к т о р а за в о д а м едоборудо- в а н и я д о к у м е н т ы и о т р е к о м е н д о в а л с я : — З а к о н ч и л Л и п е ц к и й м а ш и н о с т р о и т е л ь н ы й т е х н и к у м . П р и с л а н к в а м н а р а б о т у . Е м у п р е д л о ж и л и с т а т ь т о к а р ем . В я ч е с л а в с о гл а с и л с я . М но г и е с ч и т а л и , ч т о ем у н е п о в е з л о : п я т ь л е т у ч и т ь с я и вдруг» — с т а н о ч н и к Но п а р е н ь д у м а л п о -д р у го м у : «Э то х о р о ш о , б у д ет о п ы т . Д л я р а б о т ы п р и г о д и т с я » . В- А р тю х о в о с в о и л с я б ы с т р о . Г оды у ч е б ы о б о г а т и л и его з н а н и я м и . С т а н о к з н а л х о р о ш о , в ч е р т е ж а х р а з б и р а л с я . В с к о р е он с т а л д о г о н я т ь в р а бо те о п ы т н ы х т о к а р е й . Т о в а р и щ и ч а с т о о б р а щ а л и с ь к н е м у з а п о м ощ ью : — У т е б я . С л а в а , з а с п и н о й т е х н и к у м З н а н и я б о л ь ш и е . П ом оги р а з о б р а т ь с я ... И он п о м о га л . Н е д а в н о В я ч е с л а в А р тю х о в н а з н а ч е н с м е н н ы м м ас т ер о м с т а н о ч н о й г р у п п ы м е х а н и ч е с к о го ц е х а .П р а к т и ч е с к и й о п ы т , п р и о б р е т е н н ы й з а т о к а р н ы м с т а н к о м , к а к н е л ь з я л у ч ш е п р и г о д и л с я м олодом у с п е ц и а л и с т у . Л ю бую н е п о л а д к у в обо р у д о в а н и и о н у с т р а н и т б ы с тр о , у м ел о . В г р у п п е м а с т е р а т о в . А р тю х о в а н е т н е в ы п о л н я ю щ и х н о р м . Это о тто го , ч т о к а ж д ы й с т а н о ч н и к н а х о д и т с я п о д его п о с т о я н н ы м н а б л ю д е н и ем , п о л у ч а е т в о в р е м я п о д д е р ж к у , п о м о щ ь. С т а н о ч н и к и Н . Б о е в и Н. Н и к и т и н , в ы р а б а т ы в а ю щ и е в с м е н у до д в у х н о р м , г о в о р я т : — Х о р о ш и й у н а с м а с т е р . С в о и м и у с п е х а м и м ы о б я з а н ы ем у . <г * * К о н ч и л а с ь с м е н а . О п у с т е л а т е р р и т о р и я за в о д а . Н а ч а л ь н и к о х р а н ы П . П . З и б о р о в н е с п е ш и т у х о д и т ь дом ой. Н адо р а с п р е д е л и т ь о б я з а н н о с т и м еж д у з а с т у п и в ш и м и н а д е ж у р с т в о в а х т е р а м и , п р о й т и п о ц е х а м , о с м о т р е ть , п р о в е р и т ь . С у р о в а я , н е л е г к а я ж и з н ь н а л о ж и л а с в о й о т п е ч а т о к н а в н е ш н и й о б л и к П . П . Зи б о р о - в а . Д е с я т и л е т н и м м а л ь ч и ш к о й п р и ш е л он к х о з я и н у го р о д с к о й п е к а р н и Х о м у т о в у . С н а ч а л а б ы л н а п о б е г у ш к а х . П од р ос — в ы п о л н я л д р у г у ю р а б о т у . Р а б о ч и й д е н ь д л и л с я 1 1 — 1 2 ч а с о в , п л а т и л и гр о ш и . С б о л ь ш о й р а д о стью в с т р е т и л п о м о щ н и к п е к а р я в е с т ь о р е в о л ю ц и и . С н ею б ы л и с в я з а н ы н а д е ж д ы н а л у ч ш у ю , с ч а с т л и в у ю ж и з н ь , с в о б о д н ы й т р у д . И э т и н а д е ж д ы с б ы л и с ь . С е й ч а с П е т р П е т р о в и ч о х р а н я е т н а р о д н о е и м у щ е с т в о . Н ер ед к о п р и х о д и т н а за в о д п о зд н и м в еч ер о м , ч т о б ы п р о в е р и т ь , в с е л и в п о р я д к е . — С и дел б ы , П е т р о в и ч , дом а, о т д ы х а л , — н е р е д к о г о в о р я т е м у т о в а р и щ и . — Н е м о гу , — к а к б ы о п р а в д ы в а е т с я о н ,— к а ж д ы й з а сво е дело д о л ж е н д у ш о й бо л е т ь . Т а к и х л ю д ей , к а к П . З и б о р о в и В . А р т ю х о в , н а наш ем - за в о д е м н о го . А. Воротынцев, р а б о ч и й за в о д а . На заводе медицинского оборудования работает слесарь-сбор щик комсомолец Николай Морозов. Он производит сборку опера ционных столов. Работает с воодушевлением, выполняя в смену по две нормы. На снимке: Николай Морозов у своего рабочего места. Я больше не служитель церкви М ы — строители! ☆ ' ☆ РАБОТАЕМ С ДУШОЙ Л. ПОПОВА, бригадир разнорабочих СМУ * Р а зн о р а б о ч е го в н а ш и д н и н е л ь з я н а з в а т ь п р о с то п о д со б н и к о м . В п о с л ед н и е го д ы м ы о б у ч а л и с ь м н о ги м -с тр о и т ел ь н ы м с п е ц и а л ь н о с т я м . С е й ч а с у ж е т р у д н о с к а з а т ь , к т о п е р в ы м п о д ал м ы с л ь о с о в м е щ е н и и п р о ф е с с и й , н о в б р и г а д е ее п о д д е р ж а л и . П о м о гл и н а м и р у к о в о д и т е л и у ч а с т к а . П о ч т и в с е в р е м я м ы т р у д и л и с ь н а с т р о и т е л ь с т в е за в о д а ж е л е зо б е т о н н ы х к о н с т р у к ц и й . К а к -т о с л у ч и л о с ь т а к , ч т о д л я у к л а д к и б у то в о го ф у н д а м е н т а н е х в а т и л о с п е ц и а л и с т о в . М а с т е р р е ш и л н а э т у р а б о т у п о с т а в и т ь н а ш у б р и гаду - М ы д е л а л и в се : п о д н о си л и и др о б и л и к а м е н ь , р а зв о д и л и р а с т в о р и у к л а д ы в а л и ф у н д ам ен т- В п е р в ы й д е н ь н е в ы п о л н и л и н о р м ы . Н е х в а т а л о о п ы т а , у м е н и я . В п о с л ед у ю щ и е ж е д н и у с п е ш но с п р а в л я л и с ь с за д а н и е м . К а ж д ы й и з н а с п р е с л е д у е т о д н у ц е л ь : п о с т о я н н о , и зо д н я в д е н ь п е р е к р ы в а т ь н о р м у . М ы о б я з а л и с ь до ср о ч н о за в е р ш и т ь п л а н п е р в о го го да с е м и л е т к и . Н а ш е сло во н е р а с х о д и т с я с делом . Н а зав о д е ж е л е зо б е т о н н ы х к о н с т р у к ц и й м ы о т д е л ы в а л и а р м а т у р н ы й ц е х , с к л а д г о то в о й п р о д у к ц и и , э с т а к а д у . В с о в е р ш е н с т в е о с в о и л и п р о ф е с си ю б е т о н щ и к о в . к а м е н щ и к о в . В се р а б о т а ю т с д у ш о й , с т р е м я с ь д о б и т ь с я бо л ее в ы с о к и х п о к а з а т е л е й . Н о осо бен н о о т л и ч а ю т с я в т р у д е А н н а Ч е р н и к о в а , М а р и я П а н а р и н а и К л а в д и я К о м л ев а . О н и с л у ж а т п р и м ером д л я д р у г и х . ОБГОНЯЯ ВРЕМЯ Н. БОГДАНОВ, бригадир каменщиков □ □ У ж е н е с к о л ь к о м е с я ц е в м ы р а б о т а е м н а с т р о и т е л ь н о м у ч а с т к е Л 1» 2 , где п р о р аб о м то в. Гордиев-ский- Д ел зд ес ь м ного. Т о л ь к о п о с п е в а й . И к а ж д ы й с т р е м и т с я б ы т ь в п е р е д и . В двое м ы п е р е к р ы л и за д а н и е и ю н я , н а 1 2 9 п р о ц е н т о в з а в е р ш и л и п л а н и ю л я . В э т и д н и т р у д и м с я т а к ж е х о р о ш о и д р у ж н о . Н е д а в н о н а б р и га д н о м соб р а н и и м ы р е ш и л и : п л а н п е р во го го да с е м и л е т к и в ы п о л н и т ь з а д е в я т ь м е с я ц е в . Л у ч ш и е н а ш и к а м е н щ и к и Н . П а л ь ч и к о в , К . Б о г д а н о в а , В . С о л о м ен ц ев е ж е д н е в н о д а ю т п о п о л т о р ы — д в е н о р м ы . О н и у ж е н а м н о го о б о г н а л и в р е м я , т р у д я т с я в с ч е т 1 9 6 0 года. Д л я то го , ч т о б ы и з б е г а т ь п р о с т о е в , е щ е в ы ш е п о д н я т ь п р о и зв о д и т е л ь н о с т ь т р у д а , ч л е н ы н а ш е й б р и га д ы о в л ад ел и с м е ж н ы м и п р о ф е с с и я м и . М ы м о ж ем в ы п о л н я т ь н е т о л ь к о к а м е н н ы е р а б о т ы , н о и 'п л о т н и ц к и е _ С е й ч а с м ы н а с т о й ч и в о с т р е м и м с я б е р е ч ь к а ж д у ю м и н у т у . У м е н и е б е р е ч ь в р е м я п о з в о л я е т н а м в ы с о к о п р о и зв о д и т е л ь но т р у д и т ь с я . Но о д н ак о у н а с н е и з ж и т ы н е д о с т а т к и . И н о гд а с п е р е б о я м и и л и с о п о зд ан и е м д о с т а в л я е т с я р а с т в о р . В СМУ н е о д н о к р а т н о п о д н и м а л с я в о п р о с о п е р е в о з к е к и р п и ч а в к о н т е й н е р а х . Э то с о х р а н и л о б ы к и р п и ч о т б о я .' Но р у к о в о д и т е л и СМУ п о ч б м у -то н и к а к н е м о г у т о с у щ е с т в и т ь т а к о е р а зу м н о е п р е д л о ж е н и е . Я, священник церкви села Лит в и н о в у Дымерского района, Ви талий Фотиевич Сокоревич, откры то отрекаюсь от цепкви и снимаю с себя духовный сан. Кое-кто из верующих будет называть меня за это -отступником. Но я глубоко убежден, что идейный кризис, ко торый претерпевает ныне религия, в дальнейшем будет углубляться и уже ничто ,не сможет возродить ее былое могущество, а «всемогу щий», «всесильный» бог претво рится в сказочного фокусника, «чудеса» которого на фоне новей- | ших достижений человеческого 1 гения будут выглядеть никчемны- ’ ми и жалкими. Жизнь приводит к атеизму. Вот так, как привела меня, она приве дет и других, и уже скоро вряд ли найдутся простаки, которые будут I уверять, что судьба человека, его ’ счастье зависят не от него самого, а от бога Я был честным верующим. К своим пастырским обязанностям относился с должным уважением и добросовестностью не задумы ваясь над тем, есть ли бог или нет его. Я был убежден: он существу ет, как существую я. До меня до ходило много вестей о том, что там-то священник порвал с цер ковью, или такой-то верующий от рекся от бога, но я, как и боль шинство моих единомышленников, не придавал этому особенного зна чения, объясняя все по-своему. Я понимал, что хотя церковь и охра няется благодатью Христовой, од нако есть дьявол и есть люди, ко торые легко поддаются его иску шениям. Двадцать лет назад мне было бы тяжело даже предста вить, что я когда-нибудь смогу от речься от бога и стать на путь атеизма. А произошло именно так. Я шел к богу с твердым убежде нием посвятить ему всю, свою жизнь_ Меня захватывало его ве личие. Существо, сотворившее мир, человека, заслуживает почета и я был горд тем, что возвеличиваю его «средь грешного мира сего». У меня было одно оружие—ра зум, которому противостояло, как казалось, оправданное временем «божье слово» библии. Вое нача лось не с того, что в один прекрас ный день я почему-то перестал до верять всевышнему. Совсем нет. Для того, чтобы лучше донести до верующего «слово господне», надо самому хорошо его знать. Начал детально изучать библию. И, уди вительно, я натолкнулся, на много противоречий. В первой главе кни ги «Бытие» сказано, что мужчина и женщина были сотворены одно временно «из ничего», уже после сотворения животных. В другой же главе утверждается, что вна чале был сотворен «из праха зем ного» мужчина, потом животные и, наконец, женщи,на_ Как-то один из верующих спро сил меня: — Когда родился Христос? Чтобы дать содержательный от вет, я еще раз обратился к святым писаниям. В евангелии от Матфея сказано, что Христос родился «в дни Ирода-царя», а в евангелии от Луки — при Квиринии, правителе Сирии. В других же источниках говорится, что Ирод умер в чет вертом году до новой эры, а Кви- риний стал прав:ителе.м в 6 -м году новой эры. В самом деле, когда же родился Христос? Не мог же он рождаться в течение 10 лет. По-разному изложена у Матфея и Луки родословная Христа, число его предков, их имена. У Матфея, например, дед Иисуса Христа — Иаков, у Луки — Илья. Противо речивыми оказались и проповеди, которые провозглашал Христос. В главе V (стих 9) евангелия от Матфея он заверяет, что «блажен ны миротворцы, ибо они будут на речены сынами божьими», а не много ниже, в главе X (стих 34), тот же Христос говорит: «Не ду майте, что я пришел приносить мир на землю: ,не мир пришел я принести, а меч...» Противоречия ;за противоречия ми. Ответ на них найти было не возможно. Я делился своими со мнениями со «святыми» отцами, но каждый раз получал один и тот же ответ: — Правда божья выше челове ческого разума. Моли господа: он поможет в твоих поисках. По крутым дорогам вела меня жизнь к атеизму, постепенно рас плетая религиозную паутину. Жизнь открывала мне глаза, по казывала настоящее лицо «свя тых» отцов. Меня поразило удивительное об стоятельство В евангелии от Мат фея сказано: «Не собирай себе со кровищ ,на земле, где моль и ржавчина уничтожают все и где злодеи подкапываются и воруют, а собирай себе сокровища на не бе...» Почему же большинство «святых» отцов заботится о своем благополучии здесь, на земле, а не на небе? Почему они хотят соз давать его за счет простодушных, ослепленных религиозным фана тизмом верующих? Однажды дела привели меня в Киево-Печерскую лавру. Надо бы_ ло встретиться с наместником мо настыря Нестером_, Но поговорить с .ним не удалось. Я увидел его только тогда, когда он выезжал со двора в собственной «Волге». Не- стер, монах, давший обет бедно сти, собирает сокровища на зем ле. Это ничего, что здесь «ржав чина, моль и подкапываются зло деи, которые все воруют». Против моли у него имеется земной спо соб — нафталин, против злодеев— овчарки, которые охраняют дом, а против ржавчины... золото, а оно не ржавеет. С течением времени я все глуб же уяснял себе, что жизнь прохо дит мимо меня, как никогда, чув ствовал себя одиноким, все боль ше понимал, что «слово божье», которое я нес верующим, негод ное, вредное, лишнее. Все это при вело меня к тому, что я порвал с богом, с церковью. Я мог бы не писать о себе, если бы не знал, что много таких же священников и верующих стоят на распутье. Их терзают сомнения, но они пока еще не .находят в себе силы, чтобы порвать с про шлым. Но я верю, что сама жизнь, наша советская действительность опровергнет их набожные взгляды и убеждения. Я уверен, что все верующие — одни раньше, другие позже — окончательно порвут ре лигиозные оковы и станут атеи стами. В. Сокоревич, бывший священник церкви с. Литвиновка, Дымерсшго района, Киевской области.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz