Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

7 ав гу с та 1 9 5 9 г- М! 1 5 4 ( 8 7 0 5 ) КРАСН ОЕ ЗНАМЯ 3 ИЗ БЛОКНОТА РАБКОРА У СТАНКОСТРОИТЕЛЕЙ В Ч ЕСТЬ 42-й ГО ДО ВЩ И НЫ О К ТЯ Б РЯ Руководство завода, комитет ВЛКСМ совместно с первичной организацией ВО К Р и Б РИ З о м с 1 августа по 7 ноября прово­ дят комсомольско-молодежный конкурс н а лучш ее рац и он али ­ заторское предлож ение и изо­ бретение, повыш ающ ие произ­ водительность тр у да, сниж ающ ие себестоимость изделий. Н а заводе разработаны и об­ суж дены условия комсомольско- м олодеж ного конкурса. НА КУ РО РТ ПО ПУТЕВКЕ С лесарь - рац и он али затор ме­ ханического цеха № 2 И. Гридин нем ало внимания уделяет проф ­ союзной работе в коллективе, я в ­ ляется председателем цехового и членом заводского комитета профсою за. История русской живописи зна­ ет немало замечательных худож­ ников, однако не было среди них ни одного, в картинах которого глубина мысли и чувства сочета -лась бы с таким живописным ма­ стерством, как у И, Е. Репина. Творческий путь И. Е. Репина начался в эпоху подъема револю­ ционно - демократического движе ния. Идеи великих просветителей Белинского и Чернышевского про­ будили в нем критическое отноше­ ние к темным сторонам современ­ ной ему российской действитель­ ности и одновременно вызвали от крытое сочувствие к страданиям простого народа. Репин принадле жал к числу художников-лере- Заводской комитет реш ил по­ ощ рить активного проф работни­ ка. Тов. Гридин н а дн ях по профсою зной путевке вы езж ает н а курорт. «НАШ ЗА ВОД » Т ак назы вается кинофильм, рассказы вающ ий о трудовы х буд­ нях коллекти ва зав о д а, создан ­ ный при активном участии тов. Б оева. Н а днях в клубе заво да со­ стоялась дем онстрация ф ильм а. Многие рабочие и работницы , инж енеры и техники, строители и рационализаторы увидели се­ бя на экране. СТА Н КО С Т РО И Т ЕЛИ НА Т РУ Д О ВО Й ВАХТЕ СЕМ И Л Е ТКИ Н а заводском собрании, о б ­ суж д ая итоги июньского П лену­ м а ЦК КПСС , станкостроители единодушно реш или заверш ить программ у первого года сем и­ летки к 25 декабря. Выполняя приняты е социали­ стические обязательства, стан ­ костроители перевыполнили го­ сударственны й план 1 полуго­ дия. З а успехи в июне коллекти ­ ву присуждено первое место и переходящ ее К расное зн ам я гор­ ком а КПСС и горисполкома. П лан ию ля выполнен по вало­ вой и товарной продукции на 106 процентов. ХОРОШАЯ Л Е К Ц И Я С большим интересом прослу­ ш али станкостроители лекцию о м еж дународном полож ении, ко­ торая состоялась в клубе заво­ да. Л екцию прочитал член Общ е­ ства по распространению науч­ ных и политических знаний т. Л аврухин. П О Д к о н т р о л ь К О М С О М О Л Ь С К О Г О Ш Т А Б А С большим подъемом н а за ­ воде прош ел месячник вы явления резервов производства. Из 186 предлож ений 110 принято к внедрению . Комитет ВЛ КСМ создал в ц е­ хах комсомольские ш табы по осущ ествлению рацпредлож ений. Ш таб ремонтного цеха под ру­ ководством т. Б оради н а уж е приступил к работе. Под н а­ блюдение ш таба взято 11 пред­ лож ений. В. ЧЕУСОВ. Завод гидроаппаратуры. Этот дикий случай произош ел недавно в деревне Г лазатово К ашинского рай он а К алинин­ ской области. Д оведенны й до ф ан ати зм а постоянным посещ е­ нием церкви и чтением религи­ озны х книг, отец соверш ил убий­ ство сы на н а гл азах у м атери. Убийца арестован. Неоднократно перечитывая еван. гелие, Бородин часто останавли­ вался на главе 5-й первого посла­ ния апостола Иоанна Богослова. — Слушай, Хильда, что здесь написано,— говорил он жене,— «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от бога рожден, и всякий любящий родившего, любит и рож­ денного от него». Хильда сама любила читать евангелие, но в эту тихую апрель­ скую субботнюю ночь, после пяти­ часового моления в церкви, легла спать раньше обычного, выклю­ чив электрический свет. В комнате был полумрак. Лам­ пада тускло освещала маленький столик, над которым, склонив чер­ ную взлохмаченную голову, сидел Иван и все с тем же азартом чи­ тал «христово ученье». Тень его ложилась на русскую печь, зани­ мавшую полкомнаты. Из-за печки иногда слышалось сонное бормо- *тание девятилетнего сынишки Ле- $ни. Семилетний Вася спал на печ- * {ке. * «...Любящий родившего любит и |рожденного от него...»—мелькали в 2'голове Хильды вычитанные фразы. ♦ «Да, муж раньше всегда любил ^ родителей, даже к моей матери хо- •ропю относился, но два месяца |н азад прогнал ее из дома. Как-то |он а живет у брата? Слаба и гре­ х о вн а наша любовь». I Бородин встал и начал ходить от |столика, над которым висели ико- *ны. к двери. Туда четыре шага, ♦обратно, туда..., обратно... | Хильда подняла голову от по- •душки, тревожно наблюдая за му- |ж ем . Заросшее черной щетиной ♦лицо его было решительным, глаза | горели. Вот он остановился, серди- {то сверкнув глазами в сторону же- |ны . | —• Ложись спать, Ваня,— сми­ р ен н о попросила Хильда. X — В третьей главе евангелия от {Марка сказано, слушай,— Бородин {поднес книгу к огоньку лампады: ♦—«Должно ли в субботу добро де­ в а т ь или зло делать? Душу спасти {или погубить?». Я хочу спасти ду- *шу невинного младенца, чтобы | злоба мира сего не изменила разу­ м а его, или коварство не прельсти- |л о души его. | Хильда сначала не поняла слов |муж а, но смутная тревога заста- „Во имя Христа" движников, носите­ лей передовых взглядов того вре­ мени. Близость к ним во многом способствовала формированию его демократического мировоззрения. Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве в 1844 году. Маль­ чиком поступил в местную топо­ графическую школу, где получил элементарные основы художест­ венного образования. 19 лет будущий художник, ско­ пив небольшую сумму денег, едет в Петербург. Вначале он учился в рисовальной школе, а затем был ) принят в Академию художеств в качестве вольнослушателя. В Пе­ тербурге Репин сближается с за­ мечательным русским художником Крамским, демократические идеи которого в значительной степени Великий мастер живописи К 1 1 5 -л е т и ю с о д н я р о ж д е н и я И . Е . Р е п и н а определили мировоззрение молодо­ го художника. В 1871 году Репин окончил Академию художеств. Его диплом­ ная работа «Воскрешение дочери Иаира» была удостоена большой золотой медали, а ее автор — пра­ ва поездки за границу В это время Репин создает ге­ ниальную картину «Бурлаки на Волге», явившуюся гневным про­ тестом против каторжных условий труда простых людей, которая сра­ зу же выдвинула Репина в число выдающихся художников. Вернувшись из заграницы, Ре­ пин направляется в Чугуев, где пишет ряд картин на сельские те­ мы. С давних пор бичом русских пахарей считалась царская рек­ рутчина. О ней рассказывает кар­ тина «Проводы новобранца». Рус­ ская пореформенная деревня наи­ более глубокое и правдивое отра­ жение нашла в картине «Крестный ход в Курской губернии». Это не только достижение живописи, но и обвинительный документ потряса­ ющей силы. Автор как бы говорит, что в конце XIX века у власти стояли эксплуататорские классы, и это господство было страшным. Репиным написано много порт­ ретов выдающихся деятелей рус­ ской культуры, науки и искусства. Писались они главным образом по заказам П. М. Третьякова, друга. вила ее подняться. Она присела «а кровати, не одеваясь. Муж быстро подошел к печке, стащил сонного Васю и, положив его на кровать жены, стал затяги­ вать на шее полотенце. — Папа, папа... — успел крик­ нуть мальчик. Хильда стремительно бросилась к стене, за которой спали соседи, но сильные руки схватили ее 'за плети... Мелькнули гневно сверк­ нувшие глаза и искаженный злобой рот мужа... В руке блеснул топор... Мертвенно , бледная, в одной ниж­ ней сорочке Хильда в страхе при­ жалась к спинке кровати, широко раскрытыми, обезумевшими глаза­ ми следя за движениями мужа. Убийца медленно стягивал поло­ тенце на тоненькой шее сына. Хильда бросилась к ногам му­ жа. — Ваня, опомнись, ведь он ни в чем не виноват.— Она нервными движениями рук хватала мужа за сапоги. Бородин отпустил полотенце, мальчик еще дышал. — Да, ты права, Вася не нужен богу, я его не так крепко люблю, как Леню. Нужно отдать самого любимого. Он отнес мальчика на печку. Вася сразу забился в темный угол, содрогаясь от страха. Бородин закурил, затем схватил с постели из-за печки старшего сына Леню и так же, как первого, перенес ,на кровать. Хильда пыталась выбежать, но муж снова усадил ее полунагую на постель. — Во имя Христа надо,— про­ шептал он. Леня проснулся. Он не понимал, что с ним, »о когда все туже отец затягивал полотенце, он вскрик­ нул: — Папа я. . > * Личико мальчика потемнело, в углах рта появилась лена, тело его конвульсивно задергалось и вытянулось, послышался пред­ смертный вздох. ■— 'Что ты наделал?—очнувшись, крикнула Хильда. — Эта наша жертва всевышне­ му. Пусть простит все .наши пре­ грешения,— спокойно ответил убийца.— А сейчас надо немед­ ленно отнести его на сеновал,— скомандовал он. Хильда машинально оделась, взяла на руки трупик сына. Выш­ ли в сени. Поднялись по крутой лестнице на сеновал, куда сквозь чердачное окно пробивались первые рассветные лучи. Трупик был художника и поклонника его та­ ланта. Наиболее известны портре­ ты писателя А. Ф. Писемского, композитора М. П. Мусоргского, хирурга Н. И. Пирогова, знамени­ той актрисы П. А. Стрепетовой. В 80-е годы Репин сближается с Л. Н Толстым и пишет ряд его портретов. Наиболее известны «Толстой на пашне», «Толстой на косьбе». В период подъема народническо­ го движения одной из центральных тем репинского творчества стано­ вится борьба с царизмом. Худож­ ник горячо откликнулся на револю­ ционные события в стране. Выбор тем, их трактовка показывают, что Репин умом й сердцем был на сто­ роне борцов за .народное счастье. Об этом, в частности, говорят его картины «Арест пропагандиста», «Сходка революционеров», «Под жандармским конвоем», «Не жда- спрятан в сено. Вернувшись в ком­ нату, стали молиться богу. В 6 часов утра Бородины были у церкви «Вознесение» в городе Ка­ шине. С особым усердием супруги благодарили бога за то, что он воз­ любил юного сына их и призвал его к себе. «Послушен и умен был наш Ле­ ня,—- смиренно молились они.— Учился хорошо, но кто знает, что ожидало его впереди. Люди на­ столько привязываются к мирским благам, что совершенно не помнят о загробной жизни. Забывают, что они здесь странники и при­ шельцы временные, а настоящее отечество на небе. Гораздо счаст­ ливее Леня, которому уготовлено царство небесное, куда его послал родной отец по наитию свыше. Грех даже и плакать по усопше­ му, так как нельзя гневить бага, оскорблять его величие и свя­ тость». ...Следователю Хильда рассказа­ ла все подробно, но не могла от­ ветить лишь на вопрос, что ей по­ мешало громко крикнуть, почему она не смогла очнуться от страха, сковавшего ее в тот роковой мо­ мент. И только в конце своих пока­ заний она, как нечто само собой разумеющееся, спокойно бросает: «Значит, так было угодно богу». — Богу?'— недоуменно спраши­ вает следователь.— Вот кто вдох­ новлял вашего мужа! Бог, о кото­ ром подавляющее большинство со­ ветских людей давно забыло. Вы прикрываетесь именем бога, оп­ равдывая'убийство. Жизнь челове­ ка, будущего активного участника коммунистического строительства жизнь своего любимого сына вы принесли в жертву несуществую­ щему богу. А ведь человек рожда­ ется не для того, чтобы умереть девяти лет. Жизнь дается ему только один раз. И прожить ее на­ до так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы каждый, умирая, мог сказать, что он был участником борьбы и побед своего народа за светлые идеалы будущего комму­ нистического общества. И. ТИМ ОФ ЕЕВ , (К аш и н ская рай он н ая га зе та «Л енинский зав ет» ), * *. * Кашинский районный отдел на­ родного образования предъявил в народный суд иск о лишении Бородиной Хильды прав материн­ ства в отношении ее второго, се­ милетнего сына Васи. Суд лишил Бородину материн­ ства. ли» и «Отказ от исповеди перед казнью». 80-е годы — период расцвета творчества Репина. Он обращается к истории русского народа. Одно из самых замечательных созданий Репина — «Иван Гроз­ ный и сын его Иван». Психология героев раскрыта необычайно глу­ боко. Более 10 лет -работал Репин над картиной «Запорожцы». Его вдохновляли жизнерадостность и свободолюбие народа, отстаиваю­ щего свою независимость. «Запо­ рожцы» —■прекрасная галерея бо­ гатырей старой русской вольницы. Художественное наследие Репи­ на — национальная гордость рус­ ского народа. Оно предназначено для широких масс. Д . Золотов, директор краеведческого музея.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz