Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРАСН ОЕ ЗНАМЯ 31 июля 1 9 5 9 г. № 1 4 9 (8 7 0 0 ) На партийных собраниях На элементном заводе состоя­ лось партийное собрание, посвя­ щенное итогам июньского Пле­ нума ЦК КПСС. С докладом вы ­ ступ и л а секретарь горкома п ар­ ти и тов. Егоренкова. На заводе внедряю т новую т е х ­ нику, передовую технологию- Здесь имеются поточные линии с высокопроизводительным обо­ рудованием. Но то, что сделано,— только начало большой работы по м еханизации и автом атизации производства. Поэтому участн и ки собрания свое внимание сосредо­ точили на м ероприятиях, которые следует осущ ествить в ближ ай­ шие годы. Н ачальник конструкторского бюро тов. Х алявкин рассказал о том, какие машины, механизмы, поточные линии будут установле­ ны в цехах- О том, какими резервами рас­ полагает завод, к ак и е производ­ ственны е процессы следует ме­ ханизировать. о роли коммуни- *• * стов в борьбе за технический про_ гресс говорили коммунисты тт Боярчук, Гильманов, Давыдов Ш епелев, Мондрус, Лямин и дру­ гие. Они такж е отмечали, что н отдельных у ч астк ах производства и в частности в сборочном цехе затян у л ся монтаж поточной ли нии по изготовлению малогаба ри тны х батарей. Некоторые товарищ и говорили о необходимости широко развер нуть борьбу за экономию техно­ логического сы рья, материалов и полуф абрикатов, за лучш ее и с­ пользование техн ики , улучш ение к ачества продукции. Партийное собрание наметило мероприятия по выполнению ре­ ш ений Пленума ЦК КПСС, органи­ зовало три комиссии, которые призваны контролировать деятель­ ность администрации. 0 . Демин, фрезеровщик завода. С каждым годом коллектив кир­ пичного завода увели чивает в ы ­ п уск продукции. Этому способст­ вует техника-, которой располага­ ет завод. Если раньш е транспортировка сы рца от формовочного- цеха до суш ильны х сараев производилась вручную , на тач к ах , то теперь эту трудоемкую работу выполняет лиш енный конвейер. Механизиро­ ваны производственные процессы в карьере, в цехе обжига. Но уровень механизации все еще низок- И когда на партийном собрании обсуждался вопрос о за ­ дачах коллектива в свете реш е­ ний июньского Пленума ЦК КПСС, коммунисты по-деловому вскры ва­ л и недостатки, подсказы вали, что необходимо сделать для того, что­ бы механизировать все трудоем­ кие процессы . Член партии н ач ал ьн и к пер­ вого у частк а тов. Гореликов от­ метил, что главны й инж енер тов. Максименко, главны й механик тов. Богданов не вникаю т глубоко в дела производства, п о-настоя­ щему не борются за выполнение организационно - -технических м е­ роприятий по м еханизации произ­ водственных процессов- Н амеча­ лось садку и вы гр у зк у кирпича из печей обжига производить специ­ альными саморазгруж ающимися тележ ками. К н ачал у сезона их изготовили, израсходовали 2 0 т ы ­ с я ч рублей, но тележ ки по н а ­ значению не использую тся. Старший прораб тов. Хамов, н а ­ чальн и к у ч астк а № 2 тов. Вох- мин говорили о необходимости мо­ дернизации оборудования. Формо­ вочные прессы целесообразно п е­ ревести с ременной передачи на редукторную , погрузку обожжен­ ного кирп и ча производить авто­ кранами. Многие вы ступавш ие у к а зы в а ­ ли на то, что руководители п ар т­ организации слабо осущ ествляли -контроль за хозяйственной дея­ тельностью администрации, слабо заним ались организаторской р а­ ботой. Коммунисты потребовали от членов партбюро повседневно в ес­ ти борьбу за техн ически й про­ гресс, мобилизовывать на это де­ ло рабочих, инж енерно - тех н и ­ ческих работников, сл уж ащ и х. В. Селеменев, бухгалтер завода. МОЛДАВСКАЯ ССР. Около пятисот рабочих, инженерно- технических и руководящих ра­ ботников паровозного депо стан­ ции Бендеры охвачены техниче­ ской учебой*Из них более двад­ цати человек занимается на за­ очном факультете Днепропетров­ ского института инженеров же­ лезнодорожного транспорта. При техническом кабинете узла для заочников организованы кон­ сультации. НА СНИМКЕ: студенты-заоч­ ники третьего курса машини­ сты-инструктора М. Ф. Франтов- ский и Е. И. Крушельницкий го­ товят задания. Фото П. Лисенкина. Фотохроника ТАСС. □ □ 9 августа —День физкультурника В связи с проведением второй Спартакиады народов СССР пре­ зидиум центрального совета Сою­ за спортивных обществ и органи­ заций СССР решил перенести празднование Всесоюзного дня физкультурника в текущем году на воскресенье — 9 августа. Накануне Дня физкультурника в городах и селах будут проведены собрания физкультурников и спортсменов, молодежи и трудя­ щихся, организованы выставки и фотовитрины, а также вечера спортивных фильмов. 9 августа на -улицах, площадях, стадионах, 1водных станциях, в пар­ ках культуры и отдыха состоятся большие спортивные праздники, показательные выступления, эста­ феты и т. д. (ТАСС). В р ем я н е ж д е т До н ач ал а нового учебного года остался месяц. Однако подготовка к нему у н ас идет крайн е медлен­ но. Полностью закончен ремонт лиш ь в 9 ш колах из 1 9 . Их р у ­ ководители тт. Сафонов, Дементе- ева, С еченых, Моченова и другие добросовестно отнеслись к этому важному делу. Особенно плохое положение в средней школе № 2 , где предстоит переоборудовать для з а ­ н яти й одно помещение, в н ач ал ь­ ны х ш колах № № 4 и 1 1 , здания которых н аходятся в аварийном состоянии. В отдельных ш колах, к а к например. № 1, ремонт за т я ­ гивается и з-за нераспорядитель­ ности их руководшфлей. Но н е ­ редко это сл учается по вине ш еф­ ствующих предприятий, которые равнодушны к нуждам подшеф­ ны х учебны х заведений. В школе № 12 необходимо заменить 8 0 рам. Д ирекция не раз обращ алась к своему шефу — СМУ, но его н а ­ чальн и к тов. К аминский до сих пор не помог. Основная причина, мешающая своевременному заверш ению ре­ монта в ш колах — отсутствие строительны х материалов. Гор- план вы деляет отделу народного образования такие небольшие фон­ ды, что с трудом можно отре­ монтировать лиш ь два — три зда­ ния. Поэтому помощи школы ж дут от шефов. Но н е всегда р у ­ ководители ш кол могут устан о ­ вить с ними деловые отношения. Некоторые директора ш кол в ожидании того, что им строймате­ риалы достанет гороно, сидят сло­ ж а руки. Между тем заботиться о проведении ремонта — -и х п рям ая обязанность. Сейчас, когда дорога к аж дая м инута, они должны про­ яви ть настойчивость в приобрете­ н и и всего необходимого. Очень хорошо сп равляю тся с этой зада чей директор ш колы рабочей мо­ лодежи № 1 тов. Подколзин и зав уч тов. К оняева. Через сов­ нархоз они получили трубы для монтаж а водяного отопления, ст а ­ раю тся спланировать работу так, чтобы н и один день не пропал даром. П редприятия наш его города еще весной вклю чились в социа­ листическое соревнование за л у ч ­ шую подготовку подш ефных школ к новому учебному году. По-дело­ вому подошел к выполнению сво­ их обязательств коллектив к ож е­ венного завода во главе с дирек­ тором тов. Захаровым . К ож евники оказали большую м атериальную помощь семилетней школе № 18. Много сделал для ш колы Лг 15 коллектив завода гидроаппарату­ ры , который помог ей в строи­ тельстве двух классов-кабинетов. Но сейчас и з-за отсутстви я кров­ ли работы приостановлены . Мо­ ж ет случи ться, что к н ачал у учебного года эти кабинеты не будут подготовлены. А для ш ко­ лы , работающей в три смены, до­ полнительное помещение крайне необходимо. - Есть и другие вопросы, н а к о ­ торые надо обратить внимание. Т ак, в новом учебном году в ц е ­ л ях сохранения зрен ия учащ и хся п арты должны бы ть окраш ены в светлы е тона. Для этого необходи­ мо достать дополнительно белил и краски. В новом учебном году в классах ш кол будет увеличено число электри чески х лампочек, для чего н уж ны электром атериа­ лы . Достать их трудно. Создаются задерж ки, мешающие своевремен­ ной подготовке ш кол к занятиям . Медленно ведется у нас строи­ тельство ш колы -ин терната в по­ селке «Дальнем». А необходимость в н ей больш ая. Однако тов. Сико- ра, н ачал ьн и к строительного у п ­ равлен и я № 2, которому п оруче­ н о 'в е с т и здесь работы , отделы ва­ ется только обещаниями. Директора ш кол мало заботятся о приобретении мебели и учебно­ го оборудования. О тпущ енны е на это средства освоены только на 5 0 процентов. Между тем во мно­ гих ш колах не х в ата ет спортин­ вентаря, плохо оборудованы спор- I тивны е площ адки, в актовы х за ­ лах н ет мебели. Это касается прежде всего ш кол № Л1 8 и 12. Подготовка- ш кол к новому учебному году — задача большой государственной важ ности, и в реш ении ее должна приним ать участие вся общ ественность. А. Бирюкова, заведующ ая гороно. БеседЫ на антирелигиозные темЫ Наука и религия о небе В н езапам ятны е времена у лю ­ дей возникло представление о том, что весь мир состоит из двух частей: земной и небесной. Люди думали, что. Земля — неподвиж ­ ное основание мира, а твердый небесный свод н акры вает Землю, опираясь н а ее к рая. Это пред­ ставление отразилось и в рели­ гиозны х учен и ях. В иудейско- христианской библии говорится: бог создал сначала Землю, а за ­ тем « к ак литое зеркало» или «как- ш атер» воздвиг бог небо над Землей. На твердом этом своде .бог будто бы «поставил» Солнце, Л уну и звезды . Небо, согласно религиозным учениям , — это к а к бы пол вто­ рого этаж а огромного здания ми­ ра («м ироздания») и в то ж е вре­ м я потолок ниж ней — земной части мира. На небе стоит «пре­ стол божий» — кресло, н а кото­ ром восседает всемогущий «царь небесный»; туда улетел (« в о з­ несся н а небо») «сы н божий»— Иисус Христос и сел* рядом со своим «отцом», справа от него; на небо летал к мусульманскому богу А ллаху пророк Мухаммед. На небо, в «царство небесное» должны переправляться с Земли и все люди, которые, исполняя предписания религии, покорно, без жалоб и протеста вы н осят все тяготы ж изни под властью к ап и ­ талистов и помещиков. Людям далекого прошлого, бес­ сильным и беспомощным в борьбе со стихийными силами природы и с классовым ш етом , небо к а за ­ лось то грозным, то милостивым. С неба изливалась ж ивительн ая влага, н уж н ая растительности. Оттуда ж е лились н а земную по­ верхность знойны е, палящ ие л у ­ чи Солнца, вы зы вавш ие в ины х сл учаях гибель растений. В небе громоздились мрачны е тучи , в выш ине сверкали устраш ающие молнии и раск аты в ал ся гром. Н а­ конец, бы вали в небе и некие, к ак говорили, «знам ения», — случались затм ен и я Солнца и Лу­ ны , в спы хивали полярны е си я­ н и я . появляли сь кометы. Люди еще в глубокой древно­ сти обоготворяли небесны е свети­ ла, п рип и сы вая им управляющ ую роль в мире. На основе олицетво­ рен ия сил природы сложились образы разны х богов и ины х сверхъестественны х сущ еств. Не­ бо казалось недоступным, а пото­ му и непознаваемым . Н аучны е исследования привели к полному развенчанию всех этих древних заблуж дений: Земля — это огромный ш ар, а небо, к а ж у ­ щ ееся сводом,— это воздух, зем­ н а я атмосфера, имеющ ая голубо­ ваты й оттенок в л учах освещаю ­ щего ее Солнца. Ночью солнечно­ го света н ет. и воздух поэтому уж е не имеет ц вета. В темноте видны небесные светила — звез­ ды. Таким образом, небом мы н азы ­ ваем все то пространство, которое ркруж ает Землю. Пространство это назы ваю т «космическим» в соответствии с греческим словом «космос», что зн ачи т «мир», «вселен н ая», «небо». В этом про­ странстве движ утся небесны е тела — план еты , так и е, к а к наш а Зем­ ля, и звезды , такие, к а к наше Солнце. Солнце!— это огромнейшее небесное светило, состоящее из очень горячих, а потому ярко све­ тящ и хся газов. Оно больше Земли по объему в 1 .3 0 0 .0 0 0 раз. А звезды—-очень далекие от нас другие солнца. П ланетами (по-русски— «блуж ­ дающими») древнегреческие ас т ­ рономы н азы вал и п ять небесных светил. Они похожи н а звезды , од­ нако у н и х есть свои особенно­ сти: в то время, к а к все звезды сохраняю т одни и те же! видимые полож ения относительно друг дру­ га, п лан еты понемногу меняю т свои места и к а к бы бродят или блуждают по небу. «Блуждание» п лан ет происходит то с запада к востоку, то от востока к западу. Важно при этом зам етить,что п л а­ н еты «бродят» н е по всему небу, а только в некоторой довольно у з­ кой его полосе. Д виж ения п лан ет долгое время были загадкой. Но вот великий астроном Н иколай Коперник (1 4 7 3— 1 5 4 3 г г.), исследовав движ ение п лан ет, приш ел к за ­ ключению : чтобы объяснить дви­ ж ение небесны х светил, надо прежде всего п ри зн ать, ч то и са ­ ма Земля имеет два движ ения: она вращ ается вокруг оси и об­ ращ ается вокруг Солнца. Учение К оперника полностью лиш ало Землю ее особого, выдаю ­ щ егося полож ения в мире. Земля, оказы вается, рядовая планета. П ланеты— небесны е тела, пото­ му что они движ утся в небе. В этом ж е космическом пространст­ ве движ ется и Земля. Значит между небесным и земным вовсе н ет той пресловутой разн ицы , на сущ ествовании которой н а с та и в а ­ ют активны© сторонники религии. И по своей физической природе п лан еты сходны с Землей. Отли­ чаю тся они друг от друга прежде всего тем. что н аходятся н а р а з­ личном расстоянии от Солнца. Вы яснив истинное положение Земли в мире, н а у к а установила, что весь мир ©дцн и м атери ален.»—^ Для объяснения происходящих в нем явлен ий н ет н и к ак о й нуж ды в «творце и промыслителе мире». Ярким подтверждением этого яв -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz