Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! к р а с н о е знамя Орган Елецкого городского комитета КПСС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области Навстречу Дню ж елезнодорожника Род изд. 42-й № 149 (8700) ПЯТНИЦА. 31 ИЮЛЯ 1 9 5 9 г. Цена 15 коп. ПЕРЕД ЛИЦОМ НОВЫХ ЗАДАЧ Двадцать первый съезд Ком­ мунистической партии Совет­ ского Союза указал, что решаю­ щим условием успешного вы­ полнения семилетнего плана и создания материально - техни­ ческой базы коммунизма яв­ ляется широкое внедрение но­ вой техники, комплексной меха­ низации и автоматизации. Июньский Пленум ЦК КПСС наметил конкретные пути даль­ нейшего технического прогрес­ са нашей промышленности: соз­ дание новых станков - автома­ тов, замена и модернизация старого оборудования, механи­ зация тяжелых ручных работ, внедрение более совершенных технологических процессов. Решения Пленума нашли единодушную поддержку у ра­ бочих, специалистов и служащих предприятий нашего города, ко­ торые, как и все советские лю­ ди, стремятся претворить их в жизнь. Многое делается по внедре­ нию и освоению новой техники на элементном заводе. За по­ следние годы в его цехах смон­ тированы шесть поточных ли­ ний, проектируются еще две, ко­ торые начнут действовать в бли­ жайшее время. Здесь присту* пили к освоению первых авто­ матов для зарядки КБ'С, что по­ зволит механизировать эту опе­ рацию. На заводах гидроаппара­ туры и агрегатном установлены токарные станки-автоматы. На них ведется обработка крышек и фланцев гидронасоса, штоков цилиндра. На заводе «Прожекторные уг­ ли» для освоения новых машин создана группа механизации. В нее вошли лучшие специалисты производства. Начала работать бригада творческого содружест­ ва инженеров отраслевого ин­ ститута и работников предприя­ тия. В скором времени здесь будет испытываться автомат для омеднения кинолроектных уг­ лей в проточном электролите. Однако борьба за техничес­ кий прогресс не охватила еще все производственные участки. На некоторых наших предприя­ тиях и стройках еще имеет ме­ сто косность, бюрократическое отношение к новому. В частно­ сти, это можно сказать про ме­ ханический завод, выпускаю­ щий устаревшие машины. Очень плохо обстоит дело с ис­ пользованием строительных ма­ шин и с механизацией земляных работ в СМУ. Не спешат с ме­ ханизацией и автоматизацией на кожевенном заводе. В папках БРИЗа здесь лежат десятки не­ осуществленных рационализатор­ ских предложений. Автоматика и комплексная ме­ ханизация пришлась по душе на­ роду. И обидно видеть, как кое- где, наряду с новым, мирятся со старой техникой. Так, на за­ воде гидроаппаратуры чугун в литейном цехе разносят в руч­ ных ковшах, дробление металло­ лома для шихты производится кувалдой. До сих пор не изго­ товлены подъемники для уста­ новки тяжелых деталей в то­ карные патроны. В новом литей­ ном цехе механического завода формовочные работы выполняют­ ся вручную, для чего есть спе­ циальные машины. В механизации и автоматиза­ ции производства, совершенст­ вовании оборудования велика роль новаторов, рационализато­ ров и изобретателей. Поэтому очень важно, чтобы их творче­ ству была постоянно и везде открыта «зеленая улица». Товарищи ельчане! Все силы— на решение практических задач, поставленных перед нами род­ ной Коммунистической партией. Пребывание товарища Н. С. Хрущева в Днепропетровске _ у 28 июля в Днепропетровск при­ был Первый секретарь ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР товарищ Н. С. Хрущев. На аэродроме товарища Н. С. Хруще­ ва встречали первый секретарь ЦК КП Украины Н. В. Подгор­ ный, Председатель Совета Ми­ нистров Украинской ССР Н. Т. Кальченко, первый секретарь Днепропетровского обкома пар­ тии А. И. Гаевой и другие. По пути с аэродрома в город тысячи жителей горячо привет­ ствовали товарища Н. С. Хруще­ ва, выражая свою любовь и пре­ данность родной Коммунистиче­ ской партии и Советскому прави. тельству. В этот же день Н. С. Хрущев посетил Днепропетровский маши- '"^ностроительный завод. Вместе с ним на завод прибыли товарищи Н. В. Подгорный, Н. Т- Кальчен­ ко, А. И. Гаевой. На заводе состоялся многоты­ сячный митинг трудящихся, на котором с речью выступил Н. С. Хрущев, тепло встреченный при­ сутствующими. 29 июля Н. С. Хрущев посетил Украинский научно-исследова­ тельский трубный институт. Затем Н. С. Хрущев выехал в сельхозартель имени Сталина, Но­ во-Московского района. Дорогого гостя тепло приветствовали ты­ сячи жителей поселка и окрест­ ных сел. Товарищ Хрущев высту­ пил перед ними с краткой речью. Н. С. Хрущев побывал в кол­ хозном доме культуры. После этого он осмотрел хозяйство кол­ хоза. Н. С. Хрущев также побывал на полях колхоза «Перемога» этого же района. (ТАСС). 3 0 л е т у верстака Более 30 лет трудится в ва­ гонном депо столяр Василий Иванович Рожков. За эти годы он обучил десятки молодых ра­ бочих, которые работают на предприятиях города и в служ­ бах железнодорожного* узла. Каждому из них Василий Ива­ нович сумел привить трудолю­ бие, чувство ответственности за порученное дело. Встречая вместе с коллекти­ вом День железнодорожника, столяр Рожков довел свою вы­ работку до 150 процентов. Он идет впереди соревнующихся. В. Козлов, осмотрщик вагонов. Они вышли победителями Коллектив паровозного депо решил провести в текущем го­ ду 6100 тяжеловесных поездов и перевезти 1 миллион 500 ты­ сяч тонн груза. Социалистическое соревно­ вание за выполнение приня­ тых обязательств возглавляют бригады коммунистического труда, которыми руководят старшие машинисты Г. Прес­ няков и А. Черкашвн. За шесть месяцев бригада Г. Преснякова провела 180 тя­ желовесных поездов и перевез­ ла 50 тысяч тонн груза сверх нормы, сэкономила при этом . 70 тонн топлива. За успехи в социалистиче­ ском соревновании, за высокую трудовую дисциплину т. Прес­ няков награжден значком «По­ четный железнодорожник», а членам его бригады вручены премии. Их портреты занесены на Доску почета отделения до­ роги. Накануне праздника коллек­ тив бригады трудится с еще большим подъемом. И. Хрущ ев, техник депо. Валентин Лаврищев трудится в механосборочном цехе агрегат­ ного завода. В прошлом году он окончил техническое училище № 2 и за десять месяцев добился больших успехов в труде. Ра­ ботая токарем, он торцевал корпуса гидроцилиндров, а это— от­ ветственная и сложная операция. В последнее время В. Лаврищев в совершенстве изучил станки многих марок, научился их настраивать. И его назначили налад­ чиком станков. Валентин -успешно справляется с новым слож­ ным делом. Фото А. Боева. ------------------- ------------ - Ф ♦= ПЕРЕДОВОЙ УЧАСТОК Среди соревнующихся участков 1-го механического цеха заво­ да гидроаппаратуры на первое место вышел коллектив, руководи­ мый молодым мастером А. Целыковским. Уже к двадцать седьмо­ му числу им завершена июльская программа. В последние дни месяца участок не снижает темпов в работе— его сменная выработка—105 процентов. Особенно хорошо трудятся станочники Ю. Рыбаков и П. Мось­ кин. Обрабатывая на токарных станках одну из сложных деталей гидронасоса — корпус, они вырабатывают до двух норм в смену. Опытные токари считаются передовыми рабочими участка. ■уООООООО СО <Х><»С>0 <Х>0 <Ж><Х>0 0 0 < Х > С « К ^ О О I Х л е б и д е т На элеваторы и хлебоприем­ ные пункты страны нарастаю­ щим потоком идет зерно нового урожая. Больше 80 миллионов пудов хлеба ссыпали в государствен­ ные закрома колхозы и совхозы Кубани свыше 40 миллионов пудов — хозяйства Ставрополь­ ского края. В разгаре — жатва на Волы­ ни. Урожай колосовых здесь в среднем по области превышает прошлогодний на 0,8 центнера на гектаре. Отдельные хозяйства намолачивают по 25—35 цент­ неров зерна с гектара. Органи­ зованно проходит продажа хле­ ба государству. Несмотря на засуху, хороший . урожай зерновых вырастили хлеборобы Пугачевского райо- - на Саратовской области. В среднем с гектара здесь полу­ чают 14—15 центнеров . ржи и пшеницы. Около 10 миллионов пудов зерна нового урожая заготови­ ли хозяйства Курской области, тогда как в прошлом году в это время колхозы еще и не начина­ ли его продажи. * * * Свыше 2 миллионов тонн зер­ на нового урожая доставили на элеваторы и хлебоприемные пункты автомобили 'Министерст­ ва автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. Это почти в два' раза больше, чем за тот же период прошлого года. На юге страны уже заверша­ ется уборка хлебов. Отсюда ос­ вободившиеся автомобили спе­ циальными железнодорожными эшелонами будут переброшены в восточные районы. Этот транс­ порт поможет быстрее убрать урожай, выращенный на полях Алтая, Сибири. Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР на время уборки .в восточные райо­ ны страны будут переброшены более 14 тысяч грузовиков. (ТАСС). БРИГАДАМИ РУКОВОДЯТ ПРОРАБЫ И МАСТЕРА Оренбург. (ТАСС). У строителей города Но- вотроицка широкое рас­ пространение на отде­ лочных работах получа­ ет новая форма органи­ зации труда — комплект сные бригады. В их со­ ставе нередко насчиты­ вается до 70 штукату­ ров, маляров, плотников, столяров, слесарей и других специалистов. Руководить такими кол­ лективами могут только опытные и грамотные строители. Сознавая это, прорабы С- Р. Понкратов и Н. Б. Колобов . пошли работать бригадирами. Их благородному почину последовали и другие мастера. Новая организация труда положительно ска­ зывается на производст­ венных показателях. ^ Х > о < > о < > о < х х х > > о > < > с ю с < > < > о с < х х > < х х > о < х > < х > < х > о о < х > о < ж > о < х х х х > о о о о '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz