Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

4 КРАСН ОЕ ЗНАМЯ 21 я нваря 1959 г. М 15 ( 8 Ш ) Анатолий Безуглов РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СССР И ОАР Каир, 20 января.(ТАСС). В свя- | зи с согласием правительства Со- 9 ветского Союза удовлетворить | просьбу правительства ОАР об оказании экономической и техни­ ческой помощи в строительстве судоверфи в городе Александрии здесь подписан протокол, преду­ сматривающий включение в спи­ сок промышленных предприятий, Е строящихся египетской стороной в 1 сотрудничестве с советской сторо- В ной, указанного объекта, В соответствии с условиями со-1 глашения об экономическом и тех-1 яическом сотрудничестве между 9 СССР и Республикой Египет, со­ ответствующие советские органи­ зации выполнят проектные рабо­ ты, поставят оборудование, ма­ шины и некоторые материалы, не­ обходимые для строительства су­ доверфи, окажут техническую по­ мощь в строительстве, монтаже, наладке и пуске оборудования в эксплуатацию, а также в органи­ зации производства судов на ука­ занной судоверфи. ПОЛОЖЕНИЕ В БЕЛЬГИЙСКОМ КОНГО Париж. (ТАСС). Как видно из сообщений печати, колониальным властям Бельгийского Конго не удается подавить национально-ос­ вободительное движение коренного населения. После многочисленных арестов, 9 произведенных в столице Бель­ гийского Конго Леопольдвиле, ко­ лониальные власти проводят поли­ цейские операции среди коренного населения с целью выслать тех негров, которые прибыли сюда из а провинции и не могут найти себе | работу. | Как сообщает газета «Юманч- 9 те - диманш», атмосфера накали­ вается и в другом городе — Стэн­ ливиле, расположенном в 1200 ки­ лометрах к востоку от Леопольд­ виля. Профсоюзы провели здесь несколько забастовок, неоднократ­ но происходили столкновения меж­ ду трудящимися и полицией. Бель­ гийские колонисты образовали во­ оруженные группы. В город вызва­ ны дополнительные войска. Но Шота уже .не мог заснуть. Чем больше он успокаивал и оправдывал себя, тем яснее ему становилось, что он нашел другую монету и боится при­ знаться в этом даже самому се­ бе. Та, особенная монета, лежит сейчас где-то> в трансформаторе или на спортплощадке. Только в этих местах он мог ее поте­ рять. Надо, искать монету! Шота разбудил Светлану и объяснил ей свой план дейст­ вий. Утром он пораньше пойдет на работу и еще раз поищет мо­ нету в поддоне трансформатора. А Светланка будет искать ее на спортплощадке. Если к восьми часам Светланка не вызовет его к проходной, значит, монета в трансформаторе, и нужно во всем признаться. На этот раз Шота говорил так решительно, что Светлана согла­ силась с ним без всяких возра­ жений. И хотя еще не было ше­ сти часов, они быстро оделись и вышли из дому. Расставшись со Светланой, Шота пошел к трансформатору. Но самый тщательный обыск камеры и поддона ничего не дал. Стали подходить ребята. —С праздничком, бригадир! —весело, кричали они вместо приветствия. «Да, тут просто духу не хва­ тит сунуться со своей глу­ постью»,—думал Шота, глядя на радостные лица ребят. Рассеянно улыбаясь, он беспо­ койно поглядывал то на часы, то на проходную. —Волнуешься, бригадир? — засмеялся Саша Михайлов. — Ничего. Будет полный порядок. Шота сжался от этих слов, как от удара. Но тут же в го­ лову ему пришла радостная мысль: «А почему я решил, что монета непременно должна по­ пасть в обмотку? Скорее всего она провалилась на дно транс­ форматора. Там она может ле­ жать хоть сто лет, и ничего не случится. Какое же я имею право подводить ребят? Лишать их заслуженной премии. Огор­ чать Светланку...». И вдруг Шота стало страшно от этих мыслей. Краска стыда выступила на его смуглых Ще­ ках. Начало в № № 13, 14. нию. Шота в отчаянии оглянул­ ся на проходную. Светланки нет! Значит, не нашла. — Постойте. К испытанию приступать нельзя,—сказал он глухо. Ребята удивленно пере­ глянулись. —К испытанию при­ ступать нельзя,—более твердо повторил Шота.—В обмотке мо­ жет быть металлический пред­ мет И Шота рассказал о потерян­ ной монете. Выслушав бригадира, ребята долго молчали. Но. Шота пре­ красно знал,, какие слова произ­ носят они сейчас про себя. Что ж, он заслужил это... Прораб отправился к началь­ нику строительства докладывать о происшествии,и через несколь­ ко минут от проходной разда­ лись крики: —Баркала^ к начальнику! Готовый к любому наказа­ нию, Шота вошел в кабинет. Рядом с Сергеем Федоровичем и прорабом сидела... Светлана. Сергей Федорович поздоро­ вался с Баркалая и пригласил его присесть в кресло напротив жены. —Надеюсь, вас не нужно зна­ комить?—спросил он, показы­ вая на Светлану.—Эта девушка не могла дозваться вас у про­ ходной и пришла сюда. Ну-с, молодой человек, где здесь ва­ ше утраченное счастье? Начальник снял со стола ли­ сток бумаги, под которым ле­ жало несколько пятнадцатико­ пеечных монет. — Вот она!—закричал Шота, хватая со стола одну из них. Нашла!—Он благодарно посмо­ трел на Светланку. —А монета, действительно, особенная,— рассмеялся Сергей Федорович.—Тысяча девятьсот двадцать восьмого года выпу­ ска. Таких теперь почти нет. К тому же найдена она под трапе­ цией. Так что всякие совпаде­ ния исключаются. Потом он сделал паузу и ска­ зал торжественно, почти офи­ циально.: —А за признание большое вам спасибо, товарищ Барка­ лая. Честь человека дороже все­ го... Выйдя в коридор, Светлана взяла у Шота монету и спрята­ ла ее в свою сумочку. —Это будет мой талисман. Я всегда буду носить его с со­ бой, как знак твоей смелости... Вы, наверное, думаете, что старая монетка до сих пор хра­ нится в семье Баркалая как ре­ ликвия? К сожалению, нет. Она исчезла самым прозаическим образом. Когда Шота и Светлана при­ ехали в отпуск в Тбилиси, ста . рики решили сыграть вторую свадьбу в ресторане над Курой. От Авлобара до. центра мож­ но ехать поездом. На вокзале старик Баркалая вдруг спохва­ тился, что забыл известить сво­ его1 старшего брата о (времени сбора в ресторане. — Дайте пятнадцать копеек, я позвоню ему,—сказал он. Светлана открыла сумочку и стала рыться в ней, но. как раз з это время Шота увидел сво­ его друга и решил познакомить с ним жену, Светлана' отдала сумочку свекру: —Поищите сами, папа. Старик достал из маленького кармашка старый пятиалтынный и... опустил его в телефон-ав­ томат. Где же сейчас эта особенная монета? Этого не знает никто и, конечно, никогда не узнает. КОНЕЦ. Театр „Люди, которых Я В И Д в л “ Липецкий драматический театр показал нашим зрителям пьесу «Люди, которых я видел» дра­ матурга Сергея Смирнова. В основу сюжета пьесы лег эпизод, связанный с окружением большой группировки немецко-фа­ шистских войск в годы Великой Отечественной войны. В пьесе сталкиваются самые раз­ личные характеры. Здесь и сорви­ голова капитан Громов (артист Е. А. Смирнов), и насмешливый пулеметчик Михаил Гулай (артист Г. М. Кувенев), и добродушно са­ моуверенный солдат Максим Скрипка (артист Л. М. Бляхер). Суровая военная судьба свела их вместе. На фоне больших событий отчетливо выступает их борьба за свое личное счастье. Эта мысль находит законченное во­ площение в образе телефонистки Людмилы Петревич (артистка Л. И. Мухомедьянова). Красочен образ капитана Гро­ мова. Вследствие тяжелой личной драмы он запил и, попав в штраф­ ной батальон, мучительно пережи­ вает наказание. И вовсе не потому, что из капитана разжалован в ря­ довые. Ему не дает покоя мысль о том, что он не оправдал доверия командования, обманул солдат, которые считали его лучшим командиром и без колебаний шли за ним, как говорят, в огонь и в воду. И когда Громов, совершив героический подвиг, искупил свою вину, зрители облегченно вздыха­ ют: да, теперь этот человек снова на своем месте. Заслуживает внимания эпизоди­ ческая роль Сапера. Заслуженный артист республики Г. Д. Горелов мастерски передал типические чер­ ты, характерные для русского сол­ дата. Кстати сказать, этот образ не является новым в литературе. Простой солдат-резонер нередко встречается в произведениях на­ ших писателей. Но артист сумел сделать этот образ выразитель­ ным. Можно с уверенностью ска­ зать: сцена гибели Сапера принад­ лежит к числу лучших в пьесе. Но, к сожалению, в спектакле далеко не все гладко. Возьмем, на­ пример, образ генерала армии Русакова (артист В. А. Полон­ ский). Нет нужды доказывать, что автор ставил задачей вопло­ тить в нем лучшие черты советско­ го командира. И в значительной мере это ему удалось. Русаков— суровый и требовательный гене­ рал. Но вот он приходит в зем­ лянку. Вбегает санинструктор Ма­ рия Ковалева и просит его отме­ нить суровый приказ в отношении Громова. Она искренне и глубоко любит капитана. Но генерал даже не поинтересовался, чем вызван ее приход, и весьма недвусмысленно заявил девушке: — А, он еще и бабник! Строгий генерал на этот раз вы­ глядит как грубиян. Иногда переигрывает Е.А. Смир­ нов, исполнитель роли Громова. Его горячность часто выражается в душераздирающих криках. Однако, несмотря на все эти не­ достатки, пьесу «Люди, кото­ рых я видел» можно считать уда­ чей творческого коллектива театра. В. ЕВСТРАТОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: площадь им. Ленина, корпус № 1. Телефоны: редактора — 12, ответственного секретаря — 3-00, отделов редакции: партийной жизни и промышленно-транспортного — 2-03, бухгалтерии редакций — 3-00. Фильм о мужестве и стойкости советских людей ...Гнев и возмущение советски* людей и всего прогрессивного че, ловечества вызвал бандитский за- хват чанкайшистами летом 1954 года советского танкера «Туан се» близ острова Тайвань. Для экипажа танкера потянулись дол­ гие дни и месяцы неволи, дни долгой и упорной борьбы за во*, вращение на родину. Воля совет, ских людей, их безграничное му­ жество и стойкость победили. Большая часть экипажа верну­ лась на родину. Эти события лег. ли в основу художественном! фильма «ЧП» («Чрезвычайное происшествие»), в создании кото­ рого на Киевской киностудии участвовали капитан танкера «Ту апсе» В. Калинин и его первый помощник Д. Кузнецов. В содру­ жестве с кинодраматургом Г. Колтуновым ими был написай сценарий. Поставил фильм ре жиесер В. Ивченко. В ближайшие дни кинокартин* выходит на экраны страны. (ТАСС), Зам. редактора М. ГИНЗБКРГ. ' КИНО . 0 Кинотеатр «УДАРНИК». Се годня новый художественный фильм «КРАСНЫЕ ЛИСТЬЯ». Начало сеансов в 9, 11, 12-50, 14-40, 16-30, 18-20, 20-10 и 22 час. © Кинотеатр «ПРОЖЕКТОР», 21 января новый художествен­ ный фильм «БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ», Начало первой серии в 9, 12-30, 16, 19-30, второй серии — в 10-40, 14-15, 17-45, 21-20. В фойе кинотеатра на дополни» тельном сеансе в 21-30 «ДОБРО­ ВОЛЬЦЫ». С 22 января новый художе­ ственный фильм «ДВА ФЕДОРА*. Начало сеансов в 9, 10-45, 12-39, 14-15, 16, 17-45, 19-30 и 21-10. В фойе кинотеатра на сеансе в 21-20 «БЕСПОКОЙНАЯ ВЕСНА». Заводу металлоизделий Т Р Е Б У Ю Т С Я конструктор и технолог Обращаться по адресу: ули­ ца Кооперативная, № 10 (ря­ дом с'баней). Иванова Анна Ивановна, проживающая в г. Ельце, ули­ ца Спортивная, дом № 16, воз- буждает дело о разводе с Ива­ новым Георгием Васильевичем, проживающим там же. Дело подлежит рассмотрение в народном суде Д-го* участка г. Ельца. Курнакова Валентина Михай­ ловна, проживающая в г. Ель- це, улица Пугачева, дом № 15, возбуждает дело о разводе с Курнаковым Иваном Иванова чем, проживающим там же. Дело подлежит рассмотрен*!* в народном суде 2.го участка г. Ельца. АЭ 24548 Гор. Елец, типография Областного управления культуры, площадь Ленина, корпус № 1. Тираж 7750 экз. Заказ № 341

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz