Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 4 июля 1 9 5 9 г. № 1 4 4 (8 6 9 5 ) КРАСН ОЕ ЗНАМЯ З о в ут , з о в ут ш и р о к и е д о р о г и ☆ ☆ ☆ ☆ ☆ В Елецком педагогическом Счастливого пути! Пять лет назад они пришли в институт робкими школьниками, сегодня это молодые преподава­ тели. Пять лет назад они впер­ вые познакомились, потом по­ дружились, а теперь разлета­ ются в разные концы нашей страны. Окончившие физико-матема­ тический факультет едут в При­ морский край и Челябинскую область, выпускники-филологи — в Тюменскую и Брянскую об­ ласти. Многие из них получи­ ли дипломы с отличием — В. Гурова, А. Скулкова и дру- ие. Двадцать шесть юношей и девушек подали заявления с просьбой направить их на ра­ боту в школы Приморского края. Недавно их проводили родные, друзья, преподаватели -— института. Тесно прижавшись друг к другу, молодые люди на секунду замолкли, устреми* взгляды в объектив фотоаппара­ та, а потом вдруг заговорили все разом. Чаще всего было слышно слово «Пиши»... — Граждане пассажиры, — раздался голос диктора. — До отхода поезда № 54 осталось 5 минут. Началось прощание. Девуш­ ки целуются, юноши сдержанно пожимают друг другу руки. Вот, крепко обнявшись, стоят мать и дочь. Они улыбаются, а гла­ за нет-нет, да и подернутся влажной пеленой. Это и понят­ но: одной тяжело уезжать из родного дома, а другой — от­ пускать ее в неведомые края. Ведь в представлении матери даже взрослая дочь остается маленькой девочкой... Поезд тронулся. Замерли на тамбурной площадке Римма Скуридина, Катя Устинова и Аня Первушина. — Мамочка! — кричит из ва­ гона русая девушка. — Мы же договорились не плакать... Вагоны замелькали быстрее, даще застучали колеса. Скоро поезд скроется из глаз. Глядя «ему вслед, директор пединетиту- -та В. М. Доманк говорит: — Вот и началась новая жизнь. Пройдет несколько дней, и на перроне будет снова многолюд­ но. Друзья придут провожать выпускников филологического факультета. Горячая нора Не так давно закончился учебный год в школах. Но для учителей-заочников он еще продолжается. ...В здании пединститута ти­ шина. Даже те, кто стоит воз­ ле аудитории, где сдают госу­ дарственные экзамены, старают­ ся говорить вполголоса: не по­ мешать бы отвечающим. А из- за неплотно прикрытой двери доносится спокойный,уверенный голос. Кто-то рассказывает об индустриализации в нашей стране Молодая женщина на цыпочках отходит от двери. Раскрыв конспект, она что-то читает. Скоро ее очередь. В этот день 17 студентоз-за- очников сдали свой последний государственный экзамен. Среди них немало учителей школ на­ шего города: Н. И. Агапитова (школа № 12), М. К. Елагина (лесная школа), Л. А. Юдина (школа рабочей молодежи № 3) и другие. Всего в этом году за­ очно закончат институт 112 че­ ловек. Каждый из них на вы­ пускном вечере получит ма­ ленькую синенькую книжечку — диплом, в котором будет сде­ лана запись об окончании в 1959 году Елецкого педагогиче­ ского института. Незаметно прошли пять лет учебы, но ник- , то не опишет волнений и пере­ живаний заочников за эти годы. Зато теперь трудности остались позади, а впереди — новая жизнь, полная исканий и тру­ да. А. АЛЕКСЕЕВА. Будем слуЖитЬ Родине В этом году мы окончили ж е­ лезнодорожное медицинское училищ е- На выпускном вечере получили дипломы. Теперь яас ж дут в различны х уголках с т р а ­ ны , где мы начнем самостоя­ тельную трудовую ж изнь. Еще до поступления в у чи л и ­ ще мечтали стать м едицински­ ми работниками. А когда сдали вступ и тельны е экзам ены , то по­ няли: мы близки к заветной цели. По п ризы ву п артии мы едем в Сибирь, туда, где стройки семилетки, туда, где через н е ­ сколько лет вы растут новые го­ рода. Мьг— дети железнодорож ­ ников и поэтому будет стоять на страж е здоровья простых людей, так и х ж е, к ак наш и о т ­ цы и матери. Ведь это они воз­ водят заводы , фабрики, п р е­ красны е дома, преображ ают с у ­ ровую природу Сибири и С еве­ ра. Мы будем работать на З а ­ байкальской ж елезной дороге. Нас влечет суровая сибирская ром антика. Это уж е не та Си­ бирь, с ее бескрайними с н е га ­ ми и утомительными санными дорогами,о которых расск азы ва­ ли нам великие русские писате- ли.Это н овая Сибирь— колыбель п рекрасны х городов и ново­ строек- С откры той и чистой душой мы едем туда, чтобы слу­ ж ить тебе, наш а любимая Р о­ дина. С. Волкова, А- Л апш ина. П ервый выпуск щ н Чередой прошли студенческие годы. Теперь эти юноши полу­ чив дипломы, едут в далекие края, где все силы и знания бу­ дут отдавать любимой Родине. На снимке: выпускники педа­ гогического института (слева направо) Леонид Неделин, Вла­ димир Оборотов, Виктор Верак- са и Николай Черных. Фото А. Боева. Навстречу новой жизни -«Йет ничего особенного в мо- « й судьбе. Она т а к а я , к а к и у •тысяч моих ровесников- В 1 9 5 3 году я окончил де­ в я т ь классов. Мне предстояло вы брать специальность. Но к у ­ да пойти? П ервая мысль была — и нсти тут. Но, подумав, я ре­ шил поработать. Ш кола дала мне хорошие тео­ ретические знания, и, когда я с т а л учеником - электриком , они мне пригодились. Неплохо зн ая основные законы физики, я довольно быстро разбирался в различны х электроприборах. Но мысль об- инсти туте не по­ кидала меня. Я давно хотел с тать педагогом, но вместе с тем не ж елал оставлять своей новой иг ’ зссии, которую полюбил. Й Н ^ ы б р а л физико-технический ф акультет. Первого сен тября 1 9 5 4 года д стал студентом пединститута. Радостно было сознавать, что мое ж елание осуществилось. С начала было трудновато: я успел кое-что забы ть из ш коль­ ной программы. Но товарищи помогли, да и сам я старался уч и ться к а к можно лучш е. Так незаметно прошли п ять лет студенческой ж изни, которые всегда пробуждают столько вос­ поминаний. Теперь я молодой сп еци а­ лист и через несколько дней поеду н а работу в Ч елябинскую область- Впереди много н е­ известного: новые места, но­ вые люди. Это '•ром антика юных лет, которая помогает нам преодолевать трудности, переносить неудачи. Я часто вспоминаю своих учи телей и преподавателей- О ш вы вели меня в ж изнь, которую я по- настоящ ему понял и полюбил. И эту любовь я передам моим будущим ученикам . Л. Неделин. Несколько лет назад н а базе ш колы ФЗО в нашем городе было создано строительное училищ е № 4. И вот сей час здесь впервы е проводятся вы п ускны е государ­ ственны е экзам ены . Их держ ат 1 6 6 будущих кам енщ иков, ш ту ­ катуров, столяров, маляров-отде- лочников, слесарей -сантехн и ков. В трех групп ах экзам ены уж е закончены . Больш инство в ы п у ск ­ ников показало глубокие и проч­ ны е зн ан и я, а так и е, к а к Виктор Милов, Алексей Гамов, Виктор Сафонов, Мария Ряполова, В аси­ ли й Тошин, Владимир К арпов, получили отличны е оценки. Молодые сп еци алисты будут н аправлены работать на стройки М осковско-Курско-Донбасской и Юго-Восточной ж елезны х дорог. , Одновременно в училищ е р аз­ верты вается подготовка к приему нового набора. Уже поступаю т заявл ен и я от юношей и девуш ек, реш ивш их стать строителями. Кузница командиров транспорта Не сразу стал наш техникум таким , к а к сейчас. Бы вш и й его воспитанник, затем препо­ даватель, а ны не пенсионер Н- С. Копьттин вспоминает: «До Великого О ктября ’ это 'было техническое училищ е, в ы ­ пускавш ее за год не более 2 5— 3 0 специалистов, теоретическая подготовка которых была на низком уровне. И только в го­ ды советской власти Е лецкий техн икум железнодорожного транспорта стал настоящ ей к у з­ ницей вы сококвалифицирован­ ны х кадров для стальны х м аги­ стралей наш ей стр ан ы » . С ейчас техникум имеет н е ­ плохую м атериальную базу. Особенно хорошо оборудованы кабинеты геодезии, п ути и строительно-монтаж ны х работ, лаборатории строительны х ма­ териалов и электротехники, а такж е столярны е, слесарные, кузн ечны е и другие цехи. Они пополнились за последнее вре­ мя инструм ентами и станками новейшего ти п а. Е сть такж е п утей ски й строительный п о л и ­ гон. С учащ им ися заним аю тся опытные преподаватели. О сущ ествляя реш ения п ар ­ тии и п рави тельства о пере­ стройке сйстемы народного об­ разования, коллектив тех н и ­ кума уделяет много вним ания политехническому обучению. Т ак, уж е в истекш ем году сто­ лярны й цех, где учащ и еся р а ­ ботают под руководством и н ­ структоров И. Н. Г арш енина и А. В. Соковых, переш ел к и з­ готовлению готовой продукции. Первого сен тяб ря у нас от­ кры в ается вечернее отделение- Сюда будут п рин яты те, кто имеют профессии, родственны е путейской. З ан яти я будут п р о ­ водиться четы ре раза в неде­ лю. Срок обучения п ять лет. Т аким образом, молодые люди, зан яты е на производстве, смогут п олучить техническое образование. О том, к а к вырос техникум за годы советской власти, гово­ р я т следующие циф ры . Если до 1 9 1 7 года Елецкое тех н и ч е­ ское училищ е ежегодно при­ нимало 2 5 — 3 0 человек и столько же вы пускало, то в 1 9 5 9 году из стен техникум а вышло 2 0 7 молодых сп ец и ал и ­ стов. т. е. в 7 раз больше. В ы п ускни ки и зъ яв и л и ж ел а­ ние работать в самы х р азл и ч­ ны х местах наш ей Родины. Горячо откликнувш и сь на призы в п артии и п рави тел ьст­ ва, зовущ ий молодых сп ец и ал и ­ стов в восточны е районы , 1 0 3 вы п ускн и ка реш или поехать на ж елезны е дороги К азахстана и Сибири. П утейцы В. Петров и В. Малютин н аправлены по комсомольским п утевкам на строительство ж елезной дороги С талинск — Абакан. В п и сь­ мах они п иш ут о своей рабо­ те, о первы х усп ехах. Конечно, перед ними нередко встаю т и трудности, но их легко преодо­ левать тем , у кого в груди комсомольское сердце- Из в ы ­ п ускников следует та к ж е у п о­ м януть Ю. Волостных, рабо­ тающ его в настоящ ее время м а­ стером строй участка станции Б араби н ск, 3- М аш и н у __ де_ сятн и к а дистанции зданий и сооруж ений. С, Кобзеву — н ы ­ не техн и к а в К азалинске. Вы п ускни ки, получающ ие по окончании техникум а дипломы с отличием , имеют право посту­ п ать в вы сш ие учебны е заведе­ ния. В этом году в ступ и тел ь­ ные экзам ены будут держ ать I . Алехин и В. Цедов. Широко откры ты двери т е х ­ никум а для наш ей молодежи. В 1 9 5 9 г. мы примем 2 1 0 человек. После В еликого О ктября н е ­ большое техническое училищ е превратилось в подлинную к у з­ н и ц у кадров, выпускающ ую специалистов железнодорожного транспорта. П. П альчун, зам. н ачал ьн и к а техн икум а. ;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz