Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
КРАСН ОЕ ЗНАМЯ 3 %2 июля 1 9 5 9 г. № 1 4 3 (8 6 9 4 ) Детям нужна забота Недавно торговая комиссия горсовета проверяла состояние школьных буфетов и органи за цию п и тан и я учащ ихся. В скры ты серьезны е недостатки- Только в ш колах N° N 1, 2, 12 и 4 8 имеются кухни , и пищ а готовится на местах. В остальны х учебных заведениях ее привозят из столовых. В школе N° 48 ежедневно го товят два первы х блюда, два — три вторы х, на третье — чай , кофе, кисель, молоко, вы пекаю т пирожки- Ее директор т. Фиро- нов совместно с родительским к о митетом утверж дает меню на п ять дней. В столовой деж урят преподаватели и учащ иеся стар ших классов. Совсем другое поло ж ение в школе N° 1, где условия н ичуть не хуж е. Но здесь в од ном и том же помещении готовят пищ у, моют посуду, х р ан ят дро ва и уголь. А ведь в школе имеет ся пустующ ее помещение, за счет которого можно расш ирить к у х ню- Но дирекция почему-то этого не делает. Тесно и в столовой, в которой всего девять посадочных мест. Поэтому из 6 0 0 учащ ихся п окуш ать успеваю т лиш ь немно гие. Необходимо контролировать р а боту ш кольны х буфетов. Часто, например, поступаю т жалобы, что продуктов п итан ия в ш колы заво зи тся недостаточно. Однако беда в том, что нередко н аруш аю тся I нормы их отпуска. Т ак, в момент . проверки в школе N° 1 было по лучено п ять килограммов сарде- I лек и 150 яиц . Это хороший зав- ; трак для 2 5 0 ребят. Однако бу- | ф етчица Ивелева приготовила ш кольникам картофельное пюре, а яй ц а и сардельки продала со трудникам ш колы . И такие я в л е н и я наблюдаются повсеместно. А ведь буфет — не м агазин, и об этом следует помнить. В ажным такж е яв л яется во прос о подвозе пищ и в школы- Трест столовых имеет одну ло шадь, и поэтому с подвозом сл у чаю тся перебои. Ш колы должны оказы вать тресту помощь в до ставке продуктов в свои буфеты. Это недостатки прошлых лет. В новом учебном году питанию ш кольников надо уделить больше внимания- Поэтому уж е сейчас следует реш ить вопрос с помеще ниям и для буфетов и столовых, произвести в н их ремонт, поду мать о приобретении холодильни ков, н ачать подбор кадров для работы в ш кольны х буфетах. Только объединенными усилиям и треста столовых и руководителей школ можно значительно ул уч ш ить организацию п итан ия де тей. Н. Быкова, депутат городского Совета. В САДУ ГУЛЯЮТ... КОЗЫ По Ефремовскому шоссе, в р ай оне Новых домов, им еется сад. В нем расту т различны е фруктовые деревья: яблони, груш и, вишни, сливы , череш ня. Ранее, когда сад принадлеж ал колхозу «Родина», ежегодно собирался богатый уро ж ай фруктов. Сейчас ж е в резуль тате того, что за ним нет ухода, н епарны й ш елкопряд почти пол ностью уничтож ил л истья. Мно гие деревья обглоданы козами. Днем и вечером здесь п асутся ко ровы. Хороший сад, к а к говорится, гибнет на глазах. И, к а к ни странно, это никого не беспокоит. Г. Иванов, пенсионер. М ЕЖ Д У Н А Р О Д НЫ Е З АМ Е Т К И ПРАЗДНИК ПОЛЬСКОГО НАРОДА ОДНИ ОБЕЩАНИЯ В доме N 91 по улице Стали на, принадлеж ащ ем СМУ, прожи вает 19 семей. И все они предъ являю т справедливы е претензии н ач ал ьн и к у ЖКО тов. Голубеву. Неоднократно его просили устан о вить электроф ояарь и осветить двор, сделать электропроводку в уборной. Но он пока отделы вает ся одними обещаниями. До сих пор не вы везен строи тельны й мусор. Еще несколько лет тому назад его свалили к сте не, и теперь она мокнет. А. Бизнжов. УФА. Растут и хорошеют города и рабочие по селки Башкирии. За последние три года только за Счет государственных средств в. республике по строено 1 миллион 204 тысячи квадратных метров жилой площади. В течение семилетки планируется построить 4,3 миллиона квадратных метров жилья. НА СНИМКЕ: одна из новых улиц Орджони- кидзевского района города Уфы — Первомайская. Фото Ю. Каплуна. Фотохроника ТАСС. Сегодня польский народ торж е ственно отмечает зн ам енатель ную дату в своей истории — п я т надцатилетие освобождения и возрождения Польши- П ятнадцать лет — небольшой срок по срав нению с ты сячелетн им сущ ество ванием польского государства. Но за эти годы народной власти страна сделала огромный скачок вперед. Твердо став на п у ть соци алистического развити я, трудя щ иеся Польской Народной Р ес публики полностью преобразили [облик своей родины. Из отсталой сельскохозяйственной страны Польша превратилась в государ ство с развитой промыш лен ностью и процветающим сель ским хозяйством. Сейчас Польша вы п у скает в ш есть раз больше промышленной продукции, чем в довоенное вре мя. В республике созданы новые отрасли промыш ленности, по строены мощные заводы и фабри ки. Только м еталлургический ком бинат имени В. И. Л енина, со оруж енны й с помощью Советско го Союза в Новой Гуте, в прош лом году дал столько стали, сколько вы плавлялось во всей до военной Польше. В 1 9 5 8 году в стране было произведено 5 ,6 мил лиона тонн стали, выработано 2 4 миллиарда киловатт-часов элек троэнергии, добыто более 1 0 0 миллионов тонн угля. Большие успехи достигнуты в развити и сельского хозяйства. За годы народной власти се л ь скохозяйственное производство (в пересчете на душу н аселени я) увеличилось н а 4 0 процентов. Резко повы сился ж изненны й уро вень польского народа. В 1 9 5 8 году наци он альны й доход на д у ш у н аселения был в 3 ,2 раза выш е, чем до войны . Вдвое у в е личилось в стране число вы с ш их учебны х заведений, пол ностью ликвидирована н еграм от ность. -Ещ е более величественны е перспекти вы откры ваю тся сей час перед польским народом- Р а з работанная Ш съездом Польской объединенной рабочей партии сем илетняя программа развити я народного х о зяй ства (1 9 5 9— 1 9 6 5 годы ) предусм атривает увеличение вы п уска промыш лен ной продукции на 8 0 процентов, а сельскохозяйственной — на 30 процентов. Своих зам ечательны х достиж е н ий народно-дем ократическая Польша добилась благодаря брат ской и бескоры стной помощи Со ветского Союза и других социа листических стран. В нерушимой дружбе с Советским Союзом п оль ские трудящ и еся видят залог своих новы х, еще больших у сп е хов. Я ркой демонстрацией польско- русской дружбы я вл яется поездка в Польшу п арти й н о-п рави тел ьст венной делегации СССР во главе с товарищ ем Н. С- Хрущевым. В ы ступ ая н а массовом м итин ге в городе Щ ецине, товарищ Н. С. Хрущев подчеркнул: « Б р ат с к а я дружба советского и поль ского народов, закреп лен н ая в боях с общими врагами, вы держ а ла испы тание временем и про долж ает ук реп л яться, способствуя тем самым дальнейш ему уп роче нию единства всего социалисти ческого лагеря». А. Ш атилов. О бсуж дение реформ Пекин, 21 июля. (ТАСС). Кор респондент агентства Синьхуа пе редает из Лхасы: На второй сессии подготови тельного комитета по созданию Тибетского автономного района представители различных слоев тибетского населения в своих вы ступлениях горячо поддерживают проведение в Тибете демократи ческих реформ. Член подготовительного коми тета, по созданию Тибетского ав тономного района Джаньтун Цзе- зигмэ заявил> что предлагаемые реформы свидетельствуют о бес предельной заботе правительства и Коммунистической партии Ки тая о благосостоянии тибетского народа. Выступая от имени группы крестьян из окрестностей Лхасы, крестьянин Байда сказал: прове дение демократических реформ — наша вековая мечта, и мы отда дим все силы для их успешного осуществления. Почему я отрекся от церкви У меня сложилось глубокое убеждение, что заблуждения боль- [ щинетва верующих из числа ин теллигенции основаны на слепом [ доверии к так называемому свя щенному писанину на боязни как следует взяться за изучение мате риалистической литературы исто рии, новейших научных открытий, науки о происхождении жизни на земле, астрономии, медицины, те кущей политической, международ ной и внутренней жизни. Если же любой верующий вникнет в содер жание современной науки и тех ники и сопоставит все это с учени ем любой религии, то он неизбежно придет к атеистическим выводам. - Вот, например, мы с вами убеж даем доверчивых прихожан, что царь Ирод, узнавший от волхвов о рождении Христа, приказал на территории своего царства пере бить всех младенцев. Но это ис- -горическая неправда. Царь иудей- Нач. в № 142. !умер за четыре года до мнимого ' рождения Христа. | Нет, ваше преосвященство, нау ка в настоящее время шагнула так далеко вперед, что пастырям христианской (в том числе и пра вославной) церкви уже никак нель зя скрыть от народа мифический образ Христа, и мы, если не хо тим ссориться со своей совестью, должны признать, что христиан ское учение, призывающее к пас сивному смирению и покорности судьбе во имя лучшей несущест вующей загробной жизни, есть ре акционнейшее учение, вредное для дела строительства новой, счаст ливой жизни на земле. Несостоятельными являются и библейские утверждения о созда нии богом вселенной, земли, о со творении человека и развитии че ловеческого рода.Вы об этом знае те, но, видимо, вам выгодно скры вать подлинную сущность библии. А между тем любой верующий, I внимательно читая библию, не мо жет не заметить загадочной и анекдотичной истории, происшед шей после изгнания Адама и Евы из рая. На земле было, если верить библии, всего двое людей: Адам и Е|ва. Затем у них родились сы новья Каин и Авель. Каин убил Авеля и ушел от родителей. В зем ле Нод он женился. На ком? Ведь на земле, кроме Адама, Евы и Каина, не было никого?! Это не единственная нелепость. Их много почти на каждой странице библии, они рассчитаны только на невеже ственных людей. Согласно библии и проповедям богословов, вся история человече ского общества совершается по воле бога. Человеку, как истинно му творцу истории общества, рели гией никакого места не отводится, он является только рабским испол нителем воли (всевышнего. Однако история происхождения человека и его развития не так проста. Наука совершенно бес спорно доказала, что человек яв ляется высшим представителем жи вотного мира, что его предками являются человекоподобные обезь яны, с достоверностью проследила процесс развития человеческого организма до современного его ви да. Как появилось человеческое об щество, имущественное неравенст во людей, почему и как возникли рабовладельческий строй, феода лизм и капитализм, как и почему капитализм должен уступить место новому общественному строю — социализму — все эти вопросы на столько детально исследованы ма териалистической наукой, что биб лейские легенды и домыслы стали просто смешными. Вся история че ловеческого общества совершается в силу объективных законов без 1вмешательства каких - либо «сверхъестественных» сил. А богословы придумали рай и ад и утверждают, что в зависимости от того, как ты прожил ж изнь на земле, будет тебе определено место «на небе» — в раю или аду. Для простых людей церковь пропове дует: терпите, покоряйтесь, не ропщите, ибо чем тяжелее вы про живете на этом свете, тем легче вам будет в загробном царстве. Но ведь это религиозный гнет над ве рующими. Церковь их не только призывала к смирению и покорно сти своим господам-рабовладель- цам, феодалам и капиталистам, но она прямо под страхом вечных му чений на том свете заставляла, да и сейчас в капиталистическом ми ре заставляет, быть покорными р а бами своих угнетателей. Нет нужды доказывать уже до казанное наукой, опровергнувшей богословское учение о душе и ут вердившей материалистическое уче" ние о высшей нервной деятельно сти. Нет нужды говорить и о дру гих, опрокинутых наукой «исти нах», которыми религия опериро вала в течение веков. Но невозможно молчать еще об одном вопросе, заставившем меня отойти от церкви и ее вероучения. Это вопрос о том, как ведут се бя некоторые пастыри православ ной церкви и достойны ли они уважения и почитания со стороны верующих. (П родолж ен ие на 4-й стр .).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz