Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ 2 2 июля 1 9 5 9 г. № 1 4 3 (8 6 9 4 ) Работать хорошо ночью и днем ☆ ☆ ☆ I ☆ ☆ К о г д а з а цех опускается солнце Обыкновенная смена На часах без п яти минут семнадцать. Солнце медленно сползает за высокую крыш у и нстру­ ментального цеха агрегатного завода. У проходной собираются рабочие, вы тираю т ветошью руки, переговариваю тся. В суровом р ав ­ нодушии засты ла у ворот вахтерш а. Она хорошо усвоила правило: раньш е времени с территории п редприятия никого не вы п ускать. И рабочие ждут, когда п розвучит гудок. И вот он п окры ва­ ет все остальны е звуки . Из цехов, к воротам по­ текли ручей ки рабочих. К ончился трудовой день, н ачи нается трудовой вечер. В механо-сборочном цехе оживление, всегда возникающ ее в начале смены. Уже «запели» мо­ торы станков на участке ч угун ны х деталей. Здесь особенно дело спорится у молодого токаря Э. Б алаки н а. Мастер тов, Макаров говорит о нем: — Н астоящий токарь. По всему видно, что наш ел он свое место в ж изни. В конце просторного помещения возвышаю тся большие хонинговальны е стан ки . Обслуживают их два п аренька в зам асленны х рубаш ках. Один из них быстро устан авл и вает корпус цилиндра. Это — Ш алеев, его сосед — Киселев. На заводе начались и х трудовые биографии: они н аучились хорошему и сложному делу, сумели побороть трудности, которых немало встречалось на их пути. В эти дни их вы работка составляет двести процентов. На участк е стальны х деталей несколько стан ­ ков работают, остальны е стоят. Заместитель н а­ чальн и ка цеха тов. Комаров объясняет: — С таночники получаю т резцы , инструмент. Невольно смотришь на часы : двадцать минут шестого. Отсутствовало в это время примерно человек десять. Выходит, более трех часов без­ возвратно потеряно, сотни деталей не обработа­ ны . П ричина одна: неумение станочников п р а­ вильно и рационально готовить свое рабочее ме­ сто, беречь время. Вероятно, над этим руководи­ тели цеха еще мало задумывались. Вот н евы сокая девуш ка подносит к стан ку за­ готовки крыш ек гидроцилиндров. А ведь мастер мог бы заранее распорядиться и сделать так , ч то­ бы они находились у ее рабочего места. Ночная смена — 1трудная, требующ ая много сил, вы нос­ ливости, н апряж ен и я. И необходимо постоянно заботиться о том, чтобы рабочие заблаговременно были обеспечены всем необходимым. Вы зы вает недоумение и такой ф акт. Н етерпе­ ливо п огляды вая н а соседа, возле бездействую ­ щего стан к а стоит токарь. Он говорит: — Жду, когда н ап арн и к проточит ш ейки ш токов. Я выполняю следующую операцию. — А почему первая смена не подготавливает вам ш токи? Когда смотришь, как работает молодой токарь механического цеха агрегатного завода комсомо­ лец Эдуард Балакин, то поражаешься быстроте и ловкости его движений. Не сразу пришло к не­ му мастерство. Долго постигал он тайны нелег­ кого токарного ремесла. Зато теперь его ежеднев­ ная выработка составляет две нормы. ------------- - —- - -------- ж — Что вы! У нас каж дый мастер старается для себя. О других сменах они забывают. И токарь каж ды й день теряет по двадцать — тридцать м инут, ожидая ш токи. А если бы п ер­ в ая смена подготавливала их в последующей об­ работке, сколько бы времени удалось сберечь. Безусловно, на участке стальны х деталей н е­ мало людей, работающих умело, быстро и к ач е­ ственно. Вот токарь вы п у скн и к технического училищ а № 2 Владимир Макеев. Всего несколь­ ко месяцев труди тся он на заводе, а руководите­ ли ц еха уж е считаю т его одним из лучш их спе­ циалистов. По две нормы в смену даю т токари Хаустов, Миронов. Они идут впереди. Но таким и должны бы ть все. Долг руководителей цеха и за ­ вода — создать такие условия в ночны х сменах, чтобы производительность труда у рабочих не сниж алась, а повыш алась. ...Т еплы й вечер. Несколько рабочих торопливо прош агали мимо нас. Один из них возмущенно проговорил: — На всем заводе воды нет. Вот и ходи, ищи, где бы напи ться. Д ействительно, за водой людям приходится ходить на соседний, кирп и чны й завод. Мы уж е предвидим возраж ения, что все это п у стяк и . Но ведь из мелочей склады вается большое. А без них ж ить людям можно лучш е и красивее. Эта н о ч н ая смена для мастера 1-го механического цеха завода гидроаппаратуры Александра Я ковлевича Гре^ежа н ачал ась до гудка — в половине пятого. Тогда ему сообщили не очень п ри ­ ятную новость: н а сборке н ет ди­ сков вследствие поломки свер­ лильного стан ка. К ак бы ть? И выход был найден. Вместе с начальником цеха и сверлильщиком мастер настроил большой станок, на котором до этого диски не обрабатывали. По­ пробовали. Получилось небыстро. Заметив, к а к хм урится мастер, сверловщик заяви л : — Постараюсь. Дисками обес­ печу... Закончилась дневная смена. Все руководство цехом перешло ; к мастеру. Забот прибавилось. I Токарь Н. Моргунов доложил, что I на станке нет патрона. Что де- : лать? Мастеру пришлось сн ять ; патрон с другого стан ка и подо- | гн ать к нему планш айбу. Моргу- ' нов впервы е изготовлял ш пильки Л5К. Работа слож ная, требует опы та. Александр Я ковлевич вме­ сте с ним настроил станок, обра­ ботал первую деталь, проверил размеры . Е этому времени боль­ шинство станочников работало в полную силу. На каждом участк е есть «боль­ ное место». Мастер уделяет ему много вним ания. Т аким местом была фрезеровка роторов. Он н а ­ п рави лся туда. Фрезеровщик Пол­ ковников сказал: — Дела идут. Сегодня 3 0 0 ш тук даю. Мастер улы бнулся: вчера у них был серьезны й разговор, потому что Полковников обрабатывал меньше деталей, чем его сменщик. Неожиданно приш ла беда: в п а ­ зофрезерном стан ке выш ел из строя гу к ведущего шпинделя. Запасной детали не было. Вместе со слесарем Ш аховым пришлось вы тач и в ать деталь напильником . Через некоторое врем я станок п у ­ стили. И т а к всю смену: везде требовалось его участи е, опы т и зн ан и я. К конц у смены Александр Я ковлевич почувствовал у с т а ­ лость. Но она потонула в радо­ сти — участок оп ять п еревы пол­ нил задание. Сборочному ц еху было сдано 2 5 0 дисков Л1Ф. Хорошо п отру­ дился ш лифовщ ик А. Готцев. Он обработал 1 0 0 роторов, выполнив , сменное задание на 1 8 0 процен­ тов. Не отстал от него член брига­ ды, борющейся за право н азы ­ в аться коммунистической, ш ли­ фовщик Майоров. Токари К овален­ ко, Меркулов, ш лифовщик О всян­ ников такж е перевы полнили свои задания. Т ак зак о н ч и л ась одна из обы к­ новенны х ночны х смея. По домам рабочие расходились, когда н ач и ­ нал голубеть восток. Могли трудиться лучше Один из цехов элементного за­ вода. Уже давно вспы хнули боль­ шие лампочки, озарив сосредото­ ченны е лиц а девуш ек. За окном сгустилась .темнота. Слышен ри т­ мичный стук работающих автом а­ тов. Юля Томилина внимательно смотрит, к ак с ленты подачи сбе­ гает агломерат- Рядом трудятся другие члены бригады. Ловкие руки у Ани Ш алеевой. У клады ­ в ая агломерат в ящ ики , она сп е­ шит. Ей хочется вы работать боль­ ше, чтоб не подвести подруг. Не отстает от нее и Аля Матюшина. Хорошо работают девуш ки, хотя за окном ночь и очень хочется сп ать , да и усталость дает о себе знать- Нередко с машинами случаю т­ с я неполадки. Ночью слесаря н ай ­ ти нелегко- А простаивать н ель­ з я — обязательства в зяты серь­ езны е. Приходится у стр ан ять не­ поладки самим. К ак-то заел пленконоситель. Время шло, а механизм простаи­ вал. Тогда Юля взялась за дело сама. Вскоре автом ат начал дей­ ствовать. П олуфабрикаты , изготовлен­ ны е девичьими руками, п оступа­ ют на сборку. Здесь такж е т р у ­ дятся старательны е работницы . Быстро собираю т блоки В аля Ци- паридзе и Александра Гриднева. Их выработка в ночную смену всегда составляет 1 5 0 процентов. Но достиж ения девуш ек нередко сниж аю т организационны е н е­ урядицы . Бы ваю т случаи , когда и з-за отсутствия агломерата, про­ стаи ваю т автом аты . Много у х о ­ дит времени у водителей на под­ носку материалов, когда- н еи сп ра­ вен конвейер. Очень плохо в ночны х сменах обстоит с ремонтом оборудования. Деж урных слесарей долго п ри ­ ходится и скать. Одно время на заводе в цехи ночью .приходили представители партийной и проф­ союзной организаций. Сейчас это­ го почему-то нет. Ночь — трудны й период в р а­ боте цехов и участков. Уделять ему больше вним ания — долг об­ щ ественности завода- Днем и ночью на кирпичном заводе скрип ят, ползут цепи лю- дечного конвейера. В длинных призем исты х суш ильны х сараях проворные девуш ки снимают с люлек кирпичи и уклады ваю т их в ак куратны е ш табели. А когда Кажется, легко и просто быть съемщицей кирпича-сырца. Но это только кажется. Нужно иметь опыт, сноровку умение. Раи­ са Кузьмина и Алевтина Щедрина считаются одними из лучших съемщиц прессовочного отделения кирпичного завода. Вместо 26 тысяч штук кирпича-сырца по норме они снимают ежедневно до 46 тысяч штук. На кирпичном заводе ночь сгустит тени, трудиться им помогает чи стая, я р к а я и огром­ н ая луна. Иногда какая-н и будь бойкая, круглоли цая дивчина с румянцем во всю щ еку, потрево­ ж ен н ая запахам и цветов и л у ­ ной,- звонко пропоет: Не тревож ь меня, луна. Без того я влюблена... Если дви гаться по н ап р ав л е­ нию конвейера, то придеш ь к прессовочному отделению. Оттуда доносится глухой шум; здесь фор­ муют кирпич-сы рец. В этот вечер работала смена мастера В. К амынина. Она сч и ­ т ается одной из лучш их н а заво­ де. В смене тринадцать человек, и к аж ды й из н их полон решимо­ сти делом ответить н а реш ения июньского Пленума ЦК КПСС. На узкой площ адке.располож ен- ной возле железного ящ и к а, в ко­ тором разм еш ивается гли н ян ая м асса— заливщ ица М аргарита К а­ мышева, Мастер говорит: — У нее ответствен ная рабо­ та. Но девуш ка молодец, сп рав­ ляется. Здесь всюду ж енщ ины : они формуют кирпич, уклады ваю т его, управляю т прессом. Из муж чин только мастер да деж урны е электри к и слесарь. У н и х гл ав ­ н а я забота— быстрее ремонтиро­ вать конвейер, что и приходит­ с я делать довольно часто. Происходит это потому, что на некоторы х у ч ас тк ах цепи кон ­ вейера стары е и выходят из строя. Тогда все трое м чатся и с­ к ать место обрыва, а его особен­ но трудно н ай ти ночью , уходит м инут 2 0— 30. — А за это время, — говорит В. К амынин,— не одну ты сяч у ки р п и ч а вы п усти л и бы. Е сть еще одна п ри ч и н а про­ стоев в ночной смене. Е сли из карьера перестаю т п оступать в а ­ гонетки с глиной, зн ачи т, снова поломался многоковшовый э к с к а ­ ватор. Вот уж е полторы недели руководству завода известно, что сработались зубья турасного вала экскаватора. П олитико-м ассовая работа в ночной смене совершенно отсут­ ствует. Не проводятся беседы, лекци и, не вы п ускаю тся «боевые листки» и «молнии», в которых рассказы валось бы об успехах передовиков. Полосу «Работать хорошо ночью и днем» подготовили литературные сотрудники редакции Э. ДО РО ­ ФЕЕВ и В. ЧЕРЕПОВ. Фото А. БОЕВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz