Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 КРАСН ОЕ ЗНАМЯ 15 июля 1 9 5 9 г. № 1 3 8 (8 6 8 9 ) Партийная жизнь Г л а в н о е — организаторская работа На стан ци и Елец за последние годы объем перевозок, поток гру зов значительно увеличились. Н е смотря на это, ее коллектив не только сп равл яется, но й зач а стую перевы полняет многие т е х нические измерители. Так, н а пример, задание по отправлению поездов в первом полугодии пере крыто на 9 процентов, по фор мированию составов — на 1 4 , по грузке — н а 10 процентов, полу чено более миллиона рублей св ерх плановы х накоплений- Хозяйственны е успехи, к онеч но, не приш ли сами по себе. Они — резул ьтат организаторской р а боты, которую проводят п ар ти й н ая, профсою зная и комсомоль ск а я организации. В феврале, по сле XXI съезда КПСС, на откры том партийном собрании наши коммунисты совместно с беспар тийным активом разработали ор ганизационно-технические меро п риятия, направленны е на повы шение производительности 'труда. И нж енерно-технические работни к и в содружестве с новаторами настойчиво и зы ски вали неисполь зованны е внутренние резервы. На основе передового опы та была составлена и внедрена новая, бо лее соверш енная комплексная технология. Кандидат п артии и н женер тов. Базаров предложил у п лотненный график обработки со ставов, что дало возможность со крати ть парк маневровых парово зов, более эффективно использо вать техн ику. Вначале, когда внедрялся этот ■график, некоторы е сомневались, даст ли он пользу, оправдает ли себя. Чтобы показать его целесо образность, рассеять сомнения у людей, вселить в них уверен ность, партбюро решило широко разъ ясни ть составителям , стрелоч никам , башмачникам, весовщикам преим ущ ества новой технологии. На семинаре, зан яти ях в школе агитаторов ознакомили с ней дви ж енцев, на конкретны х примерах показали, за счет чего можно со крати ть стоянки поездов при об работке, по сменам, в бригадах провели беседы. На рабочих ме с тах вы весили лозунги, п лакаты , призы вающие смелее внедрять но вую технологию , экономить вре мя на каждой операции, настой чиво бороться за выполнение с у точного графика- О рганизаторская работа в мас сах оказала свое влияние. Наши составители обрабатывали все больше и больше тяж еловесны х поездов, стрелочники без задержки отправляли их, вагонники неред ко производили ремонт подвижно го состава без отцепки от поезда. К ак всегда, т а к и на этот раз при внедрении комплексной т ех нологии активны м и поборниками нового, передового оказались ком мунисты . Бригада составителя тов. Голубева, смена, которой р у ководит тов. Ветров, первыми на п ракти ке доказали, что новый ме тод приемлем и дает большие в ы годы. Любые м ероприятия претворя ю тся в ж изнь в том случае, когда за их выполнением установлен повседневный контроль. Поэтому, чтобы намеченны е у нас органи зационно-технические мероприя т и я не остались только на бумаге, мы периодически на заседаниях партбюро заслуш иваем отчеты командиров производства, подво дим итоги, что сделано тем или иным коллективом , вскры ваем н е достатки, подсказываем, к а к их устран ить. С ейчас коллектив стан ци и оп ределяет свои конкретны е задачи в свете реш ений Пленума ЦК КПСС по м еханизации и автом а тизации производства. В этом направлении строится вся орга низаторская работа. А гитаторы проводят беседы, обновляется н а глядн ая агитац ия. В ближайшие дни будут проведены собрания в цеховы х п арторганизациях. Груп п а инж енерно-технических работ ников разрабаты вает мероприя ти я по м еханизации трудоемких процессов, внедрению более про грессивны х методов труда. А. Неклюдов, секретарь партбюро. Н. Н. Жуков, народный художник РСФСР Воспоминания земляка В 1919 поду я пошел учиться в третий класс. С первого дня по любил школу и приходил туда раньше всех. Прилежно читал, писал, считал охотно шел к доске и, довольный, садился на место. Однажды в классе учительница русского языка дала нам задание: смотря на картинку, написать ма ленький рассказ, а на следующем уроке она сама прочла нам его и дала задание нарисовать рисунок по этому рассказу. Когда урок кончился, ученики показали свои рисунки. Учитель ница выбрала мой рисунок, пока зала его классу, сказала много приятных слов и отнесла в дирек торскую. С этого дня началась у меня школьная пора рисования в деви чьих альбомах, рисование карика тур на доске мелом, писание афиш с школьных вечерах. В то время я посещал студию Начало в № 137 ИЗО и восторгался висящими там на стенах рисунками с гипса, вы полненными итальянским каранда шом. Меня поражало, как это мож но: черным карандашом, какой в моих руках всегда походил на са пожную ваксу, делать такие бело снежные гипсы. Влекли меня и портреты масляной живописи. З а помнился автопортрет художника Некрасова в овчинном полушубке. Особенно покорил меня в нем лихо написанный меховой отворот: что ни мазок, то клок меха, и овчина такая, что пощупать хочется. В то время отец купил мне из дание Кнебеля «Третьяковская галерея», и я с восторгом проси живал дни, любуясь картинами. Особенно полюбился мне порт рет репинского протодьякона. Смотря на него, я всегда думал, что Чугуевский протодьякон пере ехал в Елец и что он служит здесь, в успенской церкви Нравились мне картины Маков- 'ского «На свидание к сыну», «Со- На одной из на сосных станций горводопровода ма шинистами рабо тают М. С. Чури кова и А. И, Ка- нушнек. Они каж дый раз тщательно принимают дежур ство, интересуются выполнением пла на. Обе трудятся хорошо: их смен ная выработка со* ставляет 120 проц. х»оооооооооооооооооссюоооооооооооооооооооооооо» м р и Я ВДУСМ Ш Ц Ш Создание в стране обилия мате риальных благ — одна из основ ных задач, выдвинутых XXI съез дом КПСС. В решении этой зада чи почетное место отведено пище вой индустрии, которая за семиле тие должна увеличить объем вало вой продукции в 1,7 раза. И здесь, как и во всех отраслях промыш ленности, решающую роль будет играть технический прогресс. Об этом наглядно свидетельствуют эк спонаты Выста(вки достижений народного хозяйства СССР, Возьмем, к примеру, хлебопече ние. Основные технологические процессы в хлебопекарной промыш ленности полностью механизирова ны и частично автоматизированы. В настоящее (время на хлебозаво дах внедряется комплексная меха низация. В Дарницком районе Киева, например, пущен в эксплу атацию такой завод, где в процес се производства рука человека со вершенно не прикасается к продук ции.. Рабочих на этом предприя тии по сравнению с однотипными заводами вдвое меньше, а произ водительность его выше на одну треть. В мясной промышленности ко ренным образом улучшена техно логия производства жиров. Если раньше пищевой жир вытапли вался в котлах, то теперь громозд кое оборудование заменено малога баритной линией, на которой за семь ■ «нут осуществляется весь тех(нол0Гйческ!ий процесс, начиная от загрузки сырья и кончая рас фасовкой продукта. В два с поло виной — три раза повышена произ. перницы» Касаткина, «Веселая минутка» Ржевской, «Перед испо ведью» Корзухина. Они переклика лись в моем сознании с тем. что я видел кругом, и поэтому это ©сог бенно останавливало внимание и было наполнено жизнью. Среди сверстников были те, кто увлекался ’ рисованием, но они не были мне близкими товарищами, и поэтому мое увлечение чаще протекало в одиночестве. С пятого класса я познакомил ся с учителем Сапегиным. Он обу чал нас в школе истории и гео графии и был страстным любите лем живописи и поклонником все- Iго живого. Узнав, что я люблю ис кусство, Сапегин пригласил меня к себе и показал сотни своих этю дов, которые были всюду в его ком нате и на веранде.. Он был исклю- ! чительно интересным человеком, | глубоким патриотом, влюбленным в родную природу,— типичным Iпредставителем русской интелли- | генции. Сколько радости жизни было в его рассказах, когда он пояснял свое состояние в момент писания утренних этюдов. В три часа утра вставал он, что- : бы успеть схватить восход солнца. водительность труда на птицеком бинате за счет внедрения механи зированной линии обработки пти цы. Не менее эффективен также новый способ производства сыров, разработанный профессором Д. А. Граниковым. По его предложению Краснодарский совнархоз перевел изготовление различных сыров на поточную линию, в результате че го появилась возможность исклю чить из технологии многие трудо емкие ручные процессы. Произво дительность труда повысилась в два— три раза. Переход предприятий пищевой индустрии на передовую техноло гию — вполне закономерный про цесс. Ведь наша страна поставила задачу — в ближайшие годы до гнать и перегнать наиболее разви тые капиталистические страны по производству ряда важных продо вольственных товаров на душу на селения. Темпы прироста пищевой про дукции на 'наших предприятиях вы сокие. Недаром поэтому планиру ется к концу семилетки по сравне нию с уровнем прошлого года на 214 процентов увеличить выход мясной продукции из ресурсов сырья государства, не считая иных ресурсов; на 223 процента возра стет выход молочной продукции; | более чем в полтора раза намечено . расширить из государственных ре сурсов сырья производство живот ного и растительного масла. За се милетие в стране вступит в строй около 250 новых мясоперерабаты вающих предприятий, более 1.000 предприятий по переработке моло- Его карие, удивительно живые, ленинского разреза, глаза были прекрасны на его седой голове. Он был замечательным отцом, де душкой, другом молодежи, умею щим пылко увлечь учеников на своем уроке. Его садовнические тяжелые руки могли передавать нежные переливы света в живопи си и в то же время крепко и бы стро копать землю. Сапегину я легко доверял все, что касалось искусства, и находил в нем всегда чуткого друга. Однажды я решил написать его портрет. Был взят и холст недозво ленных для меня размеров, в мое распоряжение были выданы Сапе- пиным этюдник, кисти, краски, сам он терпеливо сел позировать, рас сказывая мне на всякий случай о том, что, бывало, и у больших ма стеров не всегда получались порт реты и как это всегда трудно сде лать. Я старался писать, отходил от мольберта так, как это делают настоящие художники, прищури вался, наклоняя голову, мазал, скоблил, снова мазал, но как бы ли краски на палитре, так они и остались на холсте. Особенно мно- ка, более 200 консервных заводов. Уверенно набирает темпы сахар ная промышленность. До револю ции в России вырабатывалось не многим более миллиона тонн са хара в настоящее время выпус кается почти пять с половиной миллионов тонн, а к концу семи летки производство сахара достиг нет 9,25—10 миллионов тонн. Ба зой для расширения посевов са харной авеклы являются вновь ос ваиваемые земли в восточных рай онах страны. Успешная механиза ция основных технологических процессов на сахарных заводах позволяет специалистам и впредь оовершенствова т ь технологичес к и й процесс сахарова рения, чтобы со временем перевести предприятия целиком на автоматизированные режимы работы. В павильонах пищевой промыш ленности посетители выставки с немалым интересом знакомятся с новейшим технологическим обору дованием предприятий, изучают схемы производственных процес сов, осматривают новые виды про дукции. Некоторые новинки вызы вают всеобщее одобрение. К ним относится, например, кумыс из обезжиренного коровьего молока, обладающий высокими лечебными свойствами. 'Медицинские учреж дения дали положительную оценку этому продукту и широко исполь зуют его в лечебной практике. Пищевая промышленность зна чительно увеличивает выпуск для населения полуфабрикатов, не тре бующих больших затрат времени ■на обработку в домашних услови ях. На Московском мясоперераба тывающем заводе, например мон тируется линия для производства расфасованного ^ясного рагу; эта линия будет давать в смену 8—10 тысяч килограммов упакованного мясного полуфабриката. Внедрение такой механизированной линии позволит в четыре с половиной раза поднять производительность труда на вырубке мясного рагу. За годы семилетки наша страна поднимется на небывалую экономи ческую высоту. Возрастут соот ветственно и потребности людей. Долг работников пищевой индуст рии — внести свой достойный вклад в дело строительства ком мунизма. В. АГЕЕВА. го было синей краски на костюме ■—«на неприлично лезла в глаза. В этой работе впервые заметил, какой жар бывает вначале, когда приступаешь к холсту, когда у те бя на палитре искусно выдавлены краски и перед тобой готовый, еще не испачканный чистый холст... И как с каждым новым сеансом угасает этот жар и в кон це концов на тебя смотрит с холста весь ужас твоей неопытности, не умения, бездарности. Как не хо чется это никогда видеть, и как это всегда полезно сознавать. Неудачу эту я сильно пережи вал, так как ее свидетелем был Сапегин, которого я глубоко ува жал и ценил. Я стыдился той мы сли, что он, так охотно согласив шийся позировать, потерял свое время, поверил мне, думая обо мне лучше, чем я есть. Долгое время после этого случая я не ходил к нему, так как мне бы. ло стыдно. Вольно или невольно но после своего позора я пристра стился к копировке, так как считал, что здесь даже если и не выйдет рисунок, то стыдно будет только перед собой. (Продолжение следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz