Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
4 КРАСН ОЕ ЗНАМЯ 12 июля 1 9 5 9 г. >6 1 3 6 (8 6 8 7 ) А * Т У-114“—гордость Семейство знам ениты х совет ских самолетов, созданных кон структорским бюро дважды Героя Социалистического Труда акаде м ика Андрея Н иколаевича Тупо лева, пополнилось новым воздуш ным кораблем — « Т У -1 1 4 » . Эта м ашина уж е летала из конц а в конец наш ей страны , совершила рейс в Тирану и Будапеш т, де монстрировалась на недавней а в и ационной вы ставке в Париже. Гигантский самолет без посадки пролетел за 11 часов 6 минут от Москвы до Нью-Йорка. И всюду советский лайнер вы зы вает восхищ ение. В Европе и Америке специалисты были вы нуждены п ризн ать, что Запад не имеет ничего подобного, что Со ветский Союз опередил Соединен ны е Ш таты Америки, Англию, Францию по развитию п ассаж и р ского самолетостроения. «ТУ -114» явл яется к руп н ей шим в мире воздушным лай н е ром. Если поставить его, скажем, на стадионе, то он зан ял бы боль ше половины футбольного поля— длина м аш ины около ш е с ти д е с я -' ти метров. Интересный случай произошел на аэродроме Б у р ж е ; близ П ариж а, когда туда приле-1 тел «Т У -1 1 4 » . В аэропорте н е: нашлось ни одного трапа, д о с т а -: точно высокого, чтобы он достал до двери пассажирской кабины- Пришлось французским . механи-1 кам в спешном порядке н аращ и в ать трап ... Т акая ж е картин а ! повторилась и в Нью-Йоркском аэропорту. Но поразительны не только размеры « Т У -1 1 4 » . Он изумляет к ак величиной, так и совершен ством конструкции. Коллектив, возглавляемы й А. Н. Туполевым, успешно решил три задачи одно временно: создал пассаж ирский самолет, способный летать без посадки на самые дальние р ас стояния, принимающий при этом н а борт наибольшее число людей, представляющий пассажирам м аксим альны й комфорт во время путеш ествий. Самолет рассчитан на вы пуек в трех вари ан тах. При внутри- конти н ентальны х полетах без по садки, например, от Москвы до Х абаровска или П екина «ТУ -114» принимает на борт 1 7 0 человек, не сч и тая багаж а и почты . Ч то бы доставить по воздуху с Д аль него Востока в Москву такое же число пассажиров, какое переве зет один «Т У -114», требуется до десяти двухмоторных винтовы х самолетов старой конструкции. советской При работе н а м еж конти нен таль ны х воздуш ных трассах, скаж ем Москва— Нью-Йорк, самолет бе рет 1 2 0 человек. Третий вариант самолета «тури сти чески й », для полетов на так и х коротких ли н и ях, к а к Москва— Минеральные Воды. Москва— Сочи и др. В этом случае в пассаж и рских салонах устан авл и вается 2 2 0 кресел. Расскаж ем , к а к вы гл яд ят п ас саж ирские помещ ения « Т У -114», оборудованные для 1 7 0 п утеш е ственников. За пилотской к аби ной находится вестибюль. В пе реднем салоне 4 1 кресло. Не большой гардероб, располож енный по обе стороны прохода, отделя ет этот салон от среднего, где разм ещ ается 4 8 пассажиров. Средний салон— ресторанного т и п а: т у т каж ды е ш есть пассаж и ров сидят за отдельными столи ками. Дальше оборудован буфет. Но кухни , где приготовляется горяч ая пищ а, ту т нет, она н а ходится вни зу, под буфетом. Диаметр фю зеляжа у «Т У -114» такой большой, что он разделен на два этаж а. В верхнем этаж е размещ ены п ассаж ирские салоны, а в нижнем— отсеки для багаж а и кухн я. Чтобы попасть в нее, надо сп уститься по лестнице. Для подачи в верхний этаж готовых куш ан ий смонтированы два лиф та. Сообщим и такую подробность. Буф ет расположен по правому борту, а напротив него по левому борту оборудованы три ую тны х, изолированны х места для мате рей с маленькими детьми. Е сть на воздушном корабле и спальны е купе, их четы ре. В каждом купе — два ди вана и в ер х н яя откидная койка. В по следнем, заднем салоне разм е щ ается 54 п ассаж ира. Кресла стоят так ж е, к а к и в переднем еалоне, по ш есть в ряд. разделен ны е проходом. До самы х мелочей продумана отделка салонов. С тены окраш е ны в спокойные тона, в каждом салоне обшивка имеет свой цвет. При полетах в ночное время сверху струи тся м ягкий, рассе ян н ы й свет. К лимат в пассажирском поме щ ении и скусствен ны й. Специ ал ьн ая устан овка подает у в л аж ненны й воздух, автом атически поддерживается ж елаем ая темпе ратура. Воздух в салонах— н еи з менно свеж ий: в течение каж до го часа он обновляется 2 5 раз. Словом, предусмотрено все, что- -ф- В жаркую погоду в кладовке или в буфете, где вы храните пи. щевые припасы, поставьте иеболь. гоой сосуд с измельченным древес ным углем. Он поглощает все посторонние запахи и предохраня ет продукты от быстрой порчи. Время от времени уголь нужно ме нять. -ф- После резки чеснока и лука руки не будут пахнуть, если нате реть их поваренной солью и вы мыть в теплой воде. -ф- От трещин на руках можно освободиться, если во время до машней работы избегать частого погружения рук то в горячую, то в холодную воду. + Вода, в которой варился кар тофель, хороша для чистки сереб ряных предметов. Оставленные в картофельном отваре на 10 минут, сни полностью восстанавливают свой блеск. авиации бы одиннадцати — двенадцати часовой полет был приятны м , н е утомительным . Крейсерскую скорость в 7 5 0— 8 5 0 километров машине обеспе чиваю т четы ре турбовинтовы х двигателя, созданных в конст рукторском бюро Героя Социали стического Труда Н. Д. К узнецо ва. Их сумм арная мощность со ставляет несколько десятков ты сяч лош адиных сил. Самые к р у п ны е турбовинтовы е двигатели, сущ ествующие за рубежом, по мощности почти в два раза у сту паю т моторам, установленным на « Т У -114». На оси каждого двигателя н а ходятся по два четы рехлопаст н ы х вин та. Они вращ аю тся в различны е стороны. 1 что важно при посадке— это самотормозящие вин ты , которые уменьш аю т про бег м аш ины после призем ления. «ТУ -114» оборудован новей ш ей аппаратурой и приборами, облегчающими работу экипаж а, позволяющими соверш ать «сле пой» полет и посадку н а аэрод ромы при самой плохой видимо сти. Особые точны е гироскопиче ские приборы гарантирую т н а дежное автом атическое пилотиро вание при полетах на дальние дистанции. Не страшно машине обледене ние: для борьбы с ним есть мощ ны е средства. Винты , передние кромки кры льев, хвостовое опе рение и другие части поверхно сти самолета оснащ ены эл ектри ческими противообледенителями. К тому ж е ги ган тск и й лайнер со верш ает рейсы на вы соте девя ти — одиннадцати километров, то есть над облаками. «Т У -114» — машина поистине всепогодная и надеж ная. Она может взлетать с аэродрома при трех работающих моторах и продолжать полет (это было проверено во время и спы тан и й ) н а двух двигателях. Им весело. ---------— Ь Вам книгу? Пожалуйста! Галина Шутова — книгоноша пивобезалкошльного завода. Каждый раз, когда она появля ется, товарищи по работе встре чают ее одобрительными воз гласами: — Галя пришла! — Наверное, опять принесла интересные книги... И это так. В дни месячника книги комсомолка Галина Шу това аккуратно приносит на за вод художественную и техничес кую литературу. Спорится дело у молодой книгоноши. Фото А. БОЕВА. ♦ ------------------ ■— РОСТ ВКЛАДОВ С каждым днем в сберегатель ные кассы вступает все большее число вкладчиков. Вырос мате риальный уровень ельчан, по этому растут их сбережения. За первое полугодие в сбер кассы города и района вступило свыше тысячи новых вкладчи ков. Остаток вкладов за это вре мя возрос на 3.300 тысяч рублей- А. Каме заведующая центрсберкассой. СИЛЬНЕЙШИЕ ПОБЕЖДАЮ Т Закончился проходивший в чи тальне городского сада шахматное шашечный турнир. Шахматисты—- рабочий СМУ В. Шепилов, сле- К онструкторы при проектиро вании и постройке самолета ш и роко использовали новейшие сплавы , синтетические м атери а лы , последние достиж ения отече ственной н а у к и и техники. В первом году великой семи л етки н а воздушные просторы трассы выш ел ги ган тск и й к о рабль. Он олицетворяет стреми тел ьны й техн ически й прогресс в наш ей стране, строящ ей под р у ководством п артии коммунисти ческое общество. * В. Вавилов. » Воротник пиджака или паль то можно вычистить тряпкой, смо ченной в уксусе. При покупке рыбы легко определить, свежая она или нет. Для этого достаточно надавить на нее пальцем. Когда рыба свежая, след от пальца сразу же исчезает, если же след остается на дли гель, ное время, значит рыба залежа лась. + Картины, висящие на стенах, не будут перекашиваться, если приклеить к нижнему краю рамы (с внутренней стороны) кусочек резины. Сила трения увеличится, и картина будет висеть ровно. о о < х х х х > о о о о о $ Кинотеатр «ПРОЖЕКТОР». Ху дожественный фильм «В НАШЕМ ГОРОДЕ». Начало сеансов в 9, 12-20. 14, 17-20. Художественный фильм «ПЕРВЫЙ ЭКЗАМЕН». Начало сеансов в 10-40, 15-30, 18-30 и 21-30. С 13 июля новый художествен ный фильм «ТЕНИ ПОЛЗУТ». На чало сеансов в 9, 10-45, 12-30, 14-15, 16, 17-45, 19.30, 21-15. Кинотеатр «УДАРНИК». Новая кинокомедия «НЕПОДДАЮЩИЕ- СЯ». Начало сеансов в 8-30 (дет ский), 10, 11-30, 13, 14.40, 16-20, 18, 19-40, 21-20. С 13 июля первая серия нового цветного итало-американского ху дожественного фильма «ВОЙНА И МИР» (по одноименному рома ну Л. Н. Толстого). Начало сеан сов в 9, 11-10, 13-20, 15-30, 17-40, 19г50, 22 часа. Кинотеатр «ИСКРА». Художест венный фильм «ПРЕСТУПЛЕНИЕ ЮДИТ БЕНДИЧ». Начало сеан сов в 15, 17, 19 и 21 час. Кинотеатр «ПИОНЕР». Сборник детских фильмов. Начало сеансов в 11, 13, 15 и 17 час. сарь завода гидроаппаратуры А. Полунин рабочий агрегатного завода Б. Поляков и шашисты— рабочий ликероводочного завода Н. Алексеев и слесарь завода "ид- роаппаратуры Ю. Воронцов выш^_ лч победителями и получили при зы. В. Лямзинг судья турнира. Редактор А. ТРУБНИКОВ. Якунин Сергей Серафимович,, проживающий в г. Ельце, ули ца Одноличка, дом № 13, воз буждает дело о разводе с Яку ниной Евдокией Тихоновной* проживающей в Орловской об ласти, Покровский район, д. Ж у - равец, Журавецкого сельсовета. Дело подлежит рассмотрению в народном суде Покровского района. Антипов Николай Кузьмич, проживающий в г. Ельце, ули ца Сталина, дом № 137, возбуж дает дело о разводе с Антипо вой Серафимой Ивановной, про живающей там же. Дело подлежит рассмотрению в народном суде 1-го участка г. Ельца. АДРЕС РЕДАКЦИИ: площадь им. Ленина, корпус № 1. Телефоны: редактора - 12, ответственного секретаря - 3-00 , отделов редакции: партийной жизни и промышленно-транспортного - 2—03, бухгалтерии редакции-3 -00 . АЭ 25019 гор. Елец; типография Областного управления культуры, площадь Ленина, корпус № 1. Тираж 7500 экз. Заказ № 3450
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz