Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Ч_>/ 20 я нваря 1959 г. № 14 (8565) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 В ш ест н а дц ат ой г о р о д с к о м . . . Наши п л а ны Перестройка работы школы вызвана жизненной необходимо­ стью. Учащиеся получали знания яо общеобразовательным предме­ там, а трудовых навыков не име- ми. И как только они вступали на самостоятельный жизненный яуть, этот недостаток остро ощу­ щался. Беда в том. что многие выпуск­ ники. придя на завод, долгое вре­ мя испытывали чувство неловко­ сти и растерянности. Наша шко­ ла всегда старалась привить уча­ щимся некоторые трудовые навы­ ки. Они принимали активное уча­ стие в закладке сада на при­ школьном участке. Летом 1958 года их силами начато строитель­ ство спортзала и двух мастерских. Ребята отработали 540 человеко­ дней и сэкономили школе около 20 тысяч рублей. Эти средства были вложены в строительство помещений для спортзала и ма­ стерских. Трудовые навыки мы привива­ ем учащимся и в мастерской. У яас имеется 30 столярных вер- етаков, токарный станок по об­ работке дерева, два фуговальных я сверлильный станки, двадцать слесарных верстаков. Конечно, этого оборудования недостаточно. 1а и помещение тесное. Наша школа находится невда­ леке от совхозов «Елецкий» и «Солидарность». Это наложит от­ печаток на ее профиль. Мы счи­ таем, что наши выпускники бу­ дут иметь самые различные спе­ циальности. Пройдя практику на механическом заводе, они получат необходимые навыки для работы на производстве. Эти же учащие­ ся, поработав на пришкольном участке, смогут с успехом тру­ диться в сельском хозяйстве. Практику школьники будут про­ ходить в совхозах. Большое внимание мы уделяем животноводству. Разводим кроли­ ков. Ребята охотно ухаживают за ними, готовят им корм. Весной мы создадим школьную кролеферму. Наша школа в будущем году будет школой-интернатом. Столовая при интернате потре­ бует большого количества продук­ тов, в частности, мяса. Через год — полтора мы организуем свино­ ферму и птицеферму и таким об­ разом обеспечим себя необходимы­ ми продуктами питания. Мы наметили большие планы. Много придется поработать, чтобы претворить их в жизнь. Но мы уверены, что справимся с этим. Ведь в жизни школы активное участие принимают сами школь­ ники, . молодые энтузиасты. Как только наступит весна, закипит работа. Загляните к нам через год — и вы не узнаете нашей школы. И. Долматов, директор средней школы № 16. Решили—сделали Однажды на совете дружины кто-то предложил: — Давайте разводить кроли­ ков. Это предложение всем понра­ вилось. Дело не только в том, что кроличье мясо вкусное. Главное в том, что приплод от одной крольчихи в год составляет «е один центнер. А Тома Томи­ лина, Вера Жданова и Галя Кузьмина сказали, что ко все­ му этому кролики нетребова­ тельны к уходу. Принялись за дело. Составили для кроликов «меню» из клеве­ ра, картофеля, овощей. Клетки содержим в чистоте, в них всег­ да свежая солома. Скоро у нас будет своя фер­ ма. В ней появится не менее 150 кроликов. У нас уже организо. ван кружок кролиководов. Его посещают юные натуралисты. Л. КРАВЧЕНКО, секретарь комсомольской организации. Ведущим началом обучения и воспитания в средней школе должна стать тесная связь обу­ чения с трудом, с практикой коммунистического строитель­ ства. Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного обра­ зования в СССР, раздел I, статья 1. В свободное от занятий время возле школьной киноустанов­ ки всегда можно увидеть ребят. Любят они это дело. По окон­ чании школы некоторые из них станут киномеханиками. На снимке: ученики 9 класса Николай Животов (слева) и Николай Рюмин за приготовлением проектора к показу кино- фильма- Фото А. Боева. Мечта стала былью Давно я хотел стать киноме­ хаником. Для этого много при­ шлось поработать. Я усиленно занимался, читал различную литературу по этому вопросу. Вскоре освоил киноаппарату­ ру, а еще через месяц получил права. Сейчас я заканчиваю деся­ тый класс. Как киномеханик, работаю в клубе цоселка и на­ шей школе. В школе я веду кружок киномехаников, кото­ рый посещают девятиклассники. Особенно большие успехи дела­ ет Коля Животов. Я думаю, что через год он также сможет по­ лучить права, а по окончании школы — самостоятельно рабо­ тать. Виктор БЕЛЫХ, ученик. 10 класса. МЫ—'кролиководЫ В начале текущего учебного года на заседании совета дружи­ ны мы решили заняться разведением кроликов. Ухаживать за ни ми было поручено Вере Ждановой, Гале Козьминой I мне Мы с охотой взялись за дело. Кроликов мы содержим в неотапливаемом помещении, кормим три раза в сутки. В настоящее время перевели их на лагерное содержание. В летнее время выстроим кролиководческую ферму и тогда они будут находится в специальном помещении. Тома ТОМИЛИНА, ученица 6 класса. В школьном саду Пять лет назад здесь был пу­ стырь. А посмотрите, во что пре­ вратился он сейчас! Заботливые руки ребят разбили на этом месте Фруктовый сад. Он насчитывает 30 яблонь, 35 вишен, 20 слив, больше сотни кустов смородины ■ малины. Есть и декоративные растения. Учащиеся любовно ухаживают за своим садом. Начиная с весны в до поздней осени, они выполняют в нем самые разнообразные рабо­ ты: окапывают деревья и опрыс­ кивают их, пропалывают кустн малины и смородины. И результа­ ты труда особенно радуют ребят в августе, когда на яблонях появ­ ляются первые плоды, а с вишне­ вых веток свисают аппетитные темно-красные гроздья. Весной и летом в тени деревьев часто собираются школьники. Они находят здесь отдых после заня­ тий. В. Кондакова, старшая пионервожатая. Кем быть? Я пока что не скажу опреде­ ленно, какая профессия мне больше всего по душе. Кажется, что все хороши. Вот, например, когда ;на комсомольском собра­ нии стали говорить о строитель­ стве спортивного зала и мастер­ ских, я подумал: «Обязательно стану каменщиком». А после того, как мы сходили на завод гидроаппаратуры, я уже мечтал стать токарем. Думаю все-таки после окончания школы посту­ пить учеником токаря на завод. Ю. Карякин, ученик 9 класса. Будущее создаем сами Рабочий поселок Дальний. Средняя школа Л1 16. Директор Иван Семенович Дол- «атов охотно согласился показать школьное хозяйство. — Пойдемте сначала в мастер­ скую. ...Небольшая комната, устав- денная верстаками. Подошел В. И. Саввин, препода­ ватель по труду. Поздоровавшись, заговорил: — Сейчас здесь занимаются се­ миклассники. Смотрите, как они работают. Он показал новенький моло­ ток и продолжал: — У нас многие делают боль­ шие успехи. Например, на выточ­ ку молотка отводится восемна­ дцать часов, а Петя Иванов и еще некоторые ребята выполняют ра­ боту за восемь. Правда, не всем это легко дает­ ся. Ну что ж, ведь и будущее не у всех одинаковое: разные спе­ циальности приобретут они. Но всех будет объединять одно — любовь к труду. - — Да, ребята у нас неплохие, — заметил директор. — Только развернуться им сейчас негде. Видите, у нас здесь и слесарная, и столярная. Тут же проходят уроки по электротехнике и авто­ делу. Но так будет продолжаться недолго. Мы вышли на улицу и подошли к кирпичному строению. — Здесь будет спортивный зал, — сказал директор школы. — Его стены возводили сами ребя­ та. А это,— он показал на кирпич­ ный цоколь,—Строятся наши ма­ стерские. Механический завод — наш шеф-—обещал помочь их обо­ рудовать. — Здравствуйте. — раздался чей-то голос. Это сказала маленькая девоч­ ка, проходившая ^имо. — А вот и наш юный кроли­ ковод Галя Козьмина,— улыбнул­ ся Иван Семенович. — Она спе­ шит к своим питомцам: сейчас время их обеда. В крольчатнике Галя кормила белого пушистого кролика. Наво­ стрив уши и чуть-чуть прикрыв розовые глаза, зверок с удовольст­ вием грыз травинки. Кролики, находящиеся в соседних клетках, ожидали своей очереди с явным нетерпением. —У нас трое энтузиастов-кро- лиководов, — еказал Иван Семе­ нович. — Галя и две ее подруги. Любят они свое дело. Пока кроли­ ков немного, они управляются втроем. А вот когда их будет больше, придется к девочкам прикрепить «учеников». В кабинете директор вынул из ящика стола план построек. Кра­ сивое здание с окнами, прорезан­ ными арками, просторные, свет­ лые помещения... и вое это будет через год. В. Евстратов. ☆ Вот они, юные кроликов о д ы : (слева направо) Вера Жданова, Тамара Томили­ на и Галя Козь­ мина. Все сво­ бодное время от. дают они люби­ мому занятию. Наш фотокоррес­ пондент застал их в то время, когда они кор­ мили своих пи­ томцев. Неза­ метно пролетят годы, и сегод­ няшние девочки станут специа листами-живот- новодами. Фото А. БОЕВА, ☆

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz