Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 ____________________________ тшшашшшшшшшш&шшшшшвшияяишшщщшяшшшшшшявишшшшм Неисчерпаемый источник знаний На великом историческом опыте КПСС воспи талось не одно поколение советских людей. Слав ная история нашей партии и впредь будет одним из важнейших источников воспитания кадров, ком мунистов и комсомольцев, многих советских пат риотов. Вот почему выход в свет новой книги «История Коммунистической партии Советского Союза» является важным событием в жизни пар тии и народа. Эту книгу советские люди ждали давно. Необ ходимость в ней диктовалась не только недостат ками предшествующих работ по истории партии, но и тем огромным опытом хозяйственно-поли гиче- ской и идеологической работы, который партия на копила за последние двадцать лет. В отчетном док. ладе ЦК на XX съезде КПСС товарищ Н. С. Хру щев говорил, что необходимо создать популярный, опирающийся на исторические факты марксист ский учебник по истории КПСС, в котором был бы научно обобщен грандиозный всемирно-историче ский опыт борьбы нашей партии за коммунизм и в котором изложение было бы доведено до наших дней. Руководствуясь этими указаниями, авторский коллектив новой книги провел большую и плодо творную работу. В сравнении с прежними учебни ками по-иному построена периодизация истории партии, отвечающая ленинским указаниям и требо ваниям Центрального Комитета. В книгу включено пять новых глав. Две трети учебника посвящены описанию деятельности КПСС в послеоктябрьский период. История Коммунистической партии представле на как закономерный процесс возникновения и раз. вития партии в тесной, неразрывной связи с клас совой борьбой пролетариата против царизма и ка питализма, с борьбой советского народа за торже ство социализма и победу коммунизма в СССР. Новая книга по истории КПСС вносит серьез ные поправки в толкование ряда проблем, которые раньше представлялись односторонне и неправиль но, без достаточного учета ленинского наследства. В ней подчеркивается, например, что начало пар тии нового типа, подлинно революционной марк систско-ленинской партии было положено не на Пражской конференции в 1912 году, а на II съезде РСДРП в 1903 году. «Появление в России революционной марксист ской партии рабочего класса,— говорится в учеб нике,— имело величайшее значение для дальней ших судеб страны и всего международного рабо чего движения. Впервые в истории самый угнетен ный и самый революционный класс — пролетариат — вступил в революцию, имея свою самостоя тельную марксистскую партию». С большой полнотой освещаются в книге роль В. И. Ленина как теоретика марксизма, револю ционного вождя масс, основателя Коммунистиче ской партии и Советского государства, деятель ность Центрального Комитета партии, значение его партийных съездов, конференций и пленумов. На основе трудов Ленина и партийных решений дает ся изложение важнейших проблем ленинизма: учение о партии, о социалистической революции и ее движущих силах, о диктатуре пролетариата и разнообразии ее форм, о путях строительства со циализма и коммунизма в СССР, о союзе рабо чего класса и крестьянства, о международной со лидарности и пролетарском интернационализме и другие. Ознакомление с книгой убедительно показывает, что марксизм-ленинизм как живое, творческое уче ние постоянно обогащается практикой, развивает ся на ее основе, освещает ей дорогу вперед. Важ- КРАСНОВ ЗНАМЯ нейшую роль при этом, как показывает история, играет организаторская роль партии, творческая деятельность народных масс, рабочего класса как самого передового и революционного класса об щества. Неустанно укрепляя связи с народом, со вершенствуя формы руководства массами, наша партия всегда добивалась и добивается успешного решения стоящих перед ней задач. Красной нитью проходит через учебник мысль об исторических заслугах Коммунистической партии перед русским и международным рабочим движе нием. КПСС провела народы России через три ре волюции, выдержала испытание двух империали стических войн, возглавила борьбу советского на рода в двух отечественных войнах и отстояла со циалистическую Родину от многочисленных вра гов. В результате огромного теоретического и пра ктического опыта партия дала ответы на такие важнейшие вопросы, как индустриализация и кол лективизация, решение национального вопроса, ос новные закономерности развития советского об щества по пути к коммунизму, конкретные формы перехода от социализма к коммунизму, новая об становка и условия деятельности партии в период становления и образования мировой системы со циализма. В книге раскрывается огромное между народное значение исторического опыта Коммуни стической партии Советского Союза, которая пер вая проложила пути и указала методы строитель ства социализма. Достоинством книги является то, что в ней об стоятельно показана многогранная деятельность ленинского руководящего ядра партии, объектив но оценена роль И. В. Сталина в истории КПСС и Советского государства. В книге отмечаются недо статки, которые имели место в последний период жизни Сталина, а также те меры, которые были приняты партией по преодолению последствий культа личности. В заключительных XVII и XVIII главах истории КПСС раскрывается борьба партии за завершение строительства социализма (1953—1958 годы) и характеризуется вступление СССР в период раз вернутого строительства коммунистического об щества. Важнейшими событиями в жизни партий этого периода являются XX и XXI съезды КПСС и утверждение семилетнего плана развития народ ного хозяйства на 1959—1965 годы. Книга «История Коммунистической партии Со ветского Союза» заканчивается Заключением, в котором подводятся главные итоги исторического пути, пройденного нашей партией и страной. С чувством законной гордости за свою великую партию, за ее всемирно-исторические победы бу дут изучать советские люди новую книгу по исто рии КПСС. Л. НИКИТИН. В о т она, друЖба! Всего год прошел с тех пор, как начала свою работу семи летняя школа № 18. Но здесь уже много сделано для того, чтобы создать ребятам хорошие условия для учебы. Преподава тели совместно е родителями учащихся и шефами-—труже никами кожевенного завода имени Ленина— проделали боль шую работу по подготовке к новому учебному году. Прове дены два воскресника. В одном из них участвовали родители, во втором — кожевники. Рабо тали дружно: расчищали сад, сажали плодовые деревья, ста вили изгородь. На машинах подвозили топливо и строймате риал. В фонд всеобуча коллектив завода выделил небольшую сумму средств. В письме к рабочим завода учащиеся поблагодарили их за помощь и обещали оправдать надежды старшего поколения— стать достойными строителя ми коммунистического общест ва. А. Меркулова, учительница-пенсионерка. 1 июля 1959 г. >6 128 (8679) Новое, значительное Полюбили труд Коллектив школы № 51 про делал большую работу, связан ную с переходом на новую учебную программу. Приобрете но много наглядных пособий, выделены помещения для сто лярных и слесарных мастер ских, автокласса и механиче ского цеха. В мастерских уста новлено 15 верстаков. Хорошо помог школе коллек тив вагонного депо. Им переда но 3 слесарных верстака, изго товлен токарный станок. Уже в минувшем учебном году ребята 5— 7 классов получали трудо вые навыки в своих мастер ских. Немало потрудились и уча щиеся. Они сделали планиров ку территории школьного уча стка, построили спортивный городок. Кроме того,, школьни ки изготовили , 1500 реек и установили пришкольную шта- кетную изгородь. Они сделали также 15 табуреток и несколь ко садовых диванов. Сейчас строятся теплицы, приводится в порядок сверлильный станок. Программный материал стар шеклассники изучали в техни ческом кабинете вагонного де по. С кадровыми рабочими вы полняли практические задания. От ребят не отстают и де вушки. Недавно, например, школьницы Толстопят и Кры лова, работая дефектоскописта- ми, обнаружили неисправность в колесной паре. Производственное обучение школьников неразрывно связа но с их участием в обществен но производительном труде. В прошедшем учебном году уча щиеся 8— 9 классов изготови ли 19200 шплинтов, более 10000 цепочек выпускных клапанов, произвели шабровку 100 вагонных подшипников, нарезали более 25800 гаек и болтов. Помимо этого 9-клае- сниками заварено 1100 голо вок и замков автосцепки и 48000 других деталей вагонов. Учащиеся старших классов активно участвуют в строи тельстве жилого дома для рабо- чих-вагонников. Работа на производстве за-, метно развивает общий техни ческий кругозор учащихся, повышает их интерес к теоре тическим дисциплинам. С ребятами много занима ются главный инженер тов. Ильин, техники тт. Хрипков и Кузьмина. П. Урюпин, помощник дежурного по отделению. ПИОНЕРСКОЕ ЛЕТО В Ж елезнодорожном лагере Хорошо отдыхать ребятам в же лезнодорожном пионерском лагере, расположенном вблизи села Каза ки! К их услугам удобный кор пус, столовая, на спортивной пло щадке — футбольное: поле, стрел ковый тир. Сейчас ведутся работы по устройству водного бассейна. В этом году значительно пополнилось количество настольных игр и книг. Возвратились домой ребята) отдыхавшие в первой смене. На долго запомнят они звуки горна, каждое утро созывавшего их на линейку. Каждый день они выпол няли общественно полезную ра боту: поливали цветы, ухаживали за огородом и т. д. А потом — прогулки, игры_ походы. Дети же лезнодорожников побывали на крахмало-паточном заводе, где увидели много интересного. А не давно в гости к ним приезжали ветераны труда — пенсионеры-же лезнодорожники П. Н. Юсаков, М. К. Пучков и Г. П. Урюпин. Весело было в лагере и спорт сменам. Почти все отдыхавшие за писались в спортивные секции. Многие добились в соревнованиях неплохих результатов. Особенно большой симпатией пользовались : футболисты. Товарищескую встре- I чу с пионерами городского лаге ря они выиграли со счетом 3:0. По вечерам в лагере работали круж ки художественной самодеятельно сти, шахматно-шашечный, «уме лые руки» и юных натуралистов. Месяц июнь промелькнул, как один день. И вот все собрались на торжественную линейку. На чальник лагеря С. И. Оводов по желал ребятам отличного здо ровья и успехов в учебе. За хоро шие показатели в спортивных со ревнованиях и художественной са модеятельности многим пионерам и октябрятам были вручены по четные грамоты и похвальные ли сты горкома комсомола. В этот же день отмечали имени ны Славы Сурина и Зины Ляки- шевой. Им преподнесли два боль ших сладких пирога, которыми они тут же поделились со своими друзьями по отряду. А вечером состоялся карнавал, к которому деятельно готовились все отряды: шили костюмы, мастерили карна вальные шапочки и маски.В круж ке «умелые руки» ребята делали игрушки и настольные игры для выдачи в качестве призов на карнавале. Володя Губарев, Ви тя Протопопов, Коля Бурлаков из готовили из бумаги и кар,тона, иг рушечные грузовики, автобусы, троллейбусы, а Лида Привалова, Таня Кириллова, Галя Бутова и другие делали тюбетейки, веера. Карнавал открылся торжест венным шествием. Каждый от ряд шел со своей песней. За луч шие костюмы и хорошее исполне ние танцев дети получали при зы — книги, игрушки. В заключение праздника был зажжен костер. А на следующий день ребята уезжали домой. Пио неры в последний раз сходили в лес, простились с местами, полю бившимися им за месяц. Сегодня приезжает вторая смеч на. Ее отдых пройдет не менее весело и увлекательно. Р. Юдина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz