Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 27 июня 1959 г. № 125 (8676) Крепить связь школы с жизнью Состоялась очередная сессия городского Совета. Она обсудила доклад «О мероприятиях по осу ществлению Закона «Об укрепле нии связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования», сделан ный заведующей гороно тов. Би рюковой. ч Двадцать „первый съезд БПСС, сказала тов. Бирюкова, подчерк нул огромную роль школы в под готовке кадров будущих строите лей коммунистического общест ва. Партия и правительство на метили план коренной перестрой ки системы народного образова ния. В чем главный смысл пере стройки? В том, чтобы лучше подготовить новое поколение к жизни, чтобы оно росло физиче ски крепким, было предано пар тии и народу. Вопрос о мероприятиях по осу ществлению нового закона о шко ле обсуждался на сессии област ного Совета, которая утвердила семилетний план развития на родного образования в Липецкой области. К концу 1965 года на мечено перевести школы на од носменные занятия, увеличить вдвое число учащихся. В нашем городе к концу семилетки будет построено две школы на 920 мест каждая. Кроме того, откроется школа на 520 мест в районе из весткового завода. Будут расши рены также существующие шко лы. Характерным явлением для ми нувшего года, говорит далее тов. Бирюкова, было сближение шко лы с производством. Бригады молодых рабочих, борющиеся за звание коммунистических, вклю чили в свои обязательства подго товку учащихся подшефных школ к общественно полезному труду. Между комсомольцами аг регатного завода и школы № 8 завязалась прочная дружба. Уча щиеся с большим интересом ра ботали на заводе, а к концу учеб ного года получили специальность токарей, слесарей, фрезеровщи ков- В школе № 15 25 учениц овладели специальностью швеи. Ребята многих школ занимаются кролиководством. Новым в политехническом обу чении, отмечает докладчик, -яв ляется сейчас целеустремлен ность труда. Учащиеся не просто учатся строгать, пилить, свер лить, а делают вещи. Это созда ет заинтересованность в работе. Учащиеся семилетней школы № 6 сами делают школьный инвен тарь, несложную мебель. Учени ки школы № 1 выполняют зака зы детских садов. С каждым днем все многолюднее становится на станции юных техников. Ребята строят здесь модели самолетов, получают навыки в кружке авто мотодела. В истекшем году школьники активно участвовали в работах по благоустройству детского пар ка, в сборе металлолома и т. д. _В школах еженедельно проводят ся санитарные дни, когда ребя та сами убирают помещения, на водят порядок в классах. Это раз вивает в детях чувство любви к своей школе.Кроме того, они при обретают трудовые навыки. Однако, подчеркивает тов. Би рюкова, в работе школ немало и серьезных недостатков. Восемь процентов учащихся остались на второй год. Директора школ (тт. Кислых, Касатов и другие) ред ко посещали уроки- Не уделялось ☆ С сессии городского Совета ☆ должного внимания методической работе, распространению опыта лучших учителей. Методический кабинет гороно нерегулярно про водил семинары руководителей школ. Недостаточно эффективно работал и отдел народного обра зования. Правда, его работники бывали в школах, давали указа ния, но контроля за их исполне нием не было. В некоторых шко лах (ЖЖ 2, 12, 16) слабо по ставлена комсомольская работа. В наших условиях мы не мо жем сразу создать новые типы школ, предусмотренные законом, говорит докладчик, так как для этого нужна соответствующая материальная база. В предстоя щем учебном году у нас только три школы — М 2 и железнодо рожные № Ж 14 и 51 будут пре образованы в общеобразователь ные трудовые политехнические школы с 11 -летним обучением. С 1960 года семилетние школы Ж Ж 6 и 18 станут восьмилетка^ ми, а школа Ж 7 — начальной. Железнодорожная средняя школа Ж 48 д городская Ж 8 реоргани зуются в восьмилетки. Постепен ный переход школ на новый учебный план закончится в 1962 году. Следует сказать, что пере стройка школ является всенарод ным делом, поэтому участие в ней должны принимать и шеф ствующие предприятия. Боль шую помощь оказывают семилет-- ней школе Ж 18 коллектив ко жевенного завода (директор тов. Захаров), средней школе Ж 15— завод гидроаппаратуры. Но неко торые руководители не заботят ся об укреплении материальной базы школ. К таким относятся директор сигаретной фабрики тов. Щелкано®, директор швей ной фабрики тов. Штепа и неко торые другие. В прошлые годы обучение мо лодых рабочих считалось делом только школы. Теперь поставлен вопрос о том, чтобы этим занима лись и предприятия- В школы рабочей молодежи будут прини маться только производственники по путевкам с места работы. Ру ководители предприятий и проф союзные организации должны создать нормальные условия для учащейся молодежи. На пред приятиях надо создавать комис сии содействия школам рабочей молодежи. Чем лучше мы справимся с по ставленными перед нами задача ми, говорит т. Бирюкова, тем ско рее будет осуществлен закон о перестройке школы. Наши учи теля приложат все силы к тому, чтобы вырастить трудолюбивую, развитую молодежь, которой при надлежит светлое будущее. Выступивший в прениях дирек тор средней школы Ж 8 тов. Агапитов сказал, что для пере хода на односменные занятия не обходимо расширять школьные помещения. В настоящее время в школе Ж 8 негде разместить да же пионерскую комнату. Директор средней школы Ж 16 тов. Долматов говорил о том, ка кое огромное значение имеет для школьников участие в общест венно полезном труде. На протя жении нескольких лет учащиеся 4— 10 классов активно помогали взрослым убирать школьное по мещение. В этом году ремонт шко лы проводится также силами ре бят. Это заставляет их бережно относиться к школьному имуще ству. ' Директор школы рабочей мо лодежи Ж 2 тов. Рассказов отме тил, что ни одна из ШРМ, кроме школы Ж 1, не имеет собствен ного помещения. Поэтому необхо димо для школ рабочей молодежи выделить специальные здания. Директор пединститута т. До- манк говорил о большой роли партийных и комсомольских ор ганизаций шефствующих пред приятий в создании материальной базы школ. Он коснулся также вопроса усиления связи школ с пединститутом. Преподаватель ский состав последнего будет с охотой помогать им. Секретарь горкома комсомола тов. Денисов отметил, что в некоторых школах труд для ребят стал самоцелью. А между тем их надо знакомить с конкрет ными обязательствами коллекти вов шефствующих предприятий. Тогда они наглядно увидят, что их труд — частица большого дела советского народа. Выступивший на сессии сек ретарь ГК КПСС тов. Баранов коснулся вопроса создания меж- душкольных мастерских. Если нет необходимого помещения, то мож но иметь, скажем, слесарную ма стерскую в одной школе, а сто лярную — в другой. А по окон чании школы ребята могут пойти на стройки. В работе сессии принял уча стие зав. облоно т. Пономарев. Сессия приняла соответству ющее решение. МОСКВА. Выставка достижений народного хозяйства СССР. Фото В. Соболева и В. Егорова. Фотохроника ТАСС ф ;ХХ>©<Ж>С<>0С<>00<>00С>С><Х^ Идут экзамены ☆ Б педагогическолч и н сти т у т е ☆ В пединституте идут курсо вые и государственные экза мены. Они показывают, что в подавляющем большинстве сту денты . выпускники хорошо подготовлены к работе. На эк замене по русскому языку 27 студентов из 44 получили оцен ки «отлично». 14— «хорошо», трое — «удовлетворительно». Студенты давали глубокие, со держательные ответы на все вопросы экзаменаторов- Хорошие знания по физике и математике показали студен ты физико - математического факультета. Отличные ответы по матема тике были у студентов: В. Ве- ракса, Д. Фалеева, 0. Есиной, А. Богатиковой и др. По общественным дисципли нам большая часть юношей и девушек показала прочные зна ния программного материала. Они умело раскрывали содер жание произведений классиков марксизма - ленинизма, обстоя тельно говорили о значении ре шений съездов и пленумов ЦК КПСС. Большое место в отве тах студентов занимали во просы закономерности развития советского общества в период развернутого строительства коммунизма в нашей стране, перспективы развития Липец кого экономического района и г. Ельца. Многие студенты в своих ответах использовали художественную литературу, показали роль школы и учите ля в строительстве коммуни стического общества, подверга ли критике взгляды современ- * 0 В 1965 году только за пол умесяца будет добываться нефти ! больше, чем ее добывалось в цар- * ской России за весь 1913 год. { 0 Прирост добычи нефти толь к о за один год семилетия почти | в 2 раза выше всей добычи нефти Ув дореволюционной России. $ © За 100 с лишним лет сущест вования нефтяной промышленйо- |сти в нашей стране добыча неф- ути достигла 113 миллионов тонн, ;а за это семилетие добыча увели ч и тся на 127 миллионов тонн, у 0 В СССР почти вся добытая 5нефть перерабатывается и из нее *извлекается большое количество ' ценных нефтепродуктов. В цар. ской России перерабатывалось 1только 62 процента нефти, а се птальная часть нефти сжигалась *как топливо. 0 Количество газа, которое по лучит народное хозяйство страны в 1965 году, по тепловому эффек ту равноценно нынешней добыче Донецкого, Подмосковного и Пе чорского угольных бассейнов, вме сте взятых. 0 На начало 1958 года общая протяженность магистральных га_ зопроводов составляла 9500 кило метров. В 1959—1965 годах будет построено и введено в эксплуата цию около 40 магистральных га зопроводов общей протяженностью | 26000 километров. 0 Огромное количество природ, кого газа, содержащего почти ис- | ключительно метан, выделяется в . угольных месторождениях. На ' шахтах Донбасса в течение суток выделяется около 2 миллионов кубических метров метана, что равнозначно примерно 2400 тон нам угля, то есть производитель ности двух шахт. 0 В 1956 году газ получили 100 городов, в которых было гази фицировано 1315 тысяч квартир с населением в 12 миллионов чело век. К концу 1965 года намечается обеспечить газом 515 городов и рабочих поселков с населением в 68 миллионов человек, а с учетом снабжения сжиженным газом жи телей небольших городов и сель ского населения газоснабжением будет охвачено 83 миллиона че ловек, или 65 процентов .городского и 35 процентов сельского населе ния ных ревизионистов и основные направления современной бур жуазной социологии и филосо фии, показали реакционный характер внешней и внутрен ней политики империалистиче ской буржуазии. Отлично отвечали на госэк- замене по истории КПСС В. Не чаева, В. Гурова, А. Алексе ева, С. Семенюк и другие. Ю. Смирнов, студент IV кур са филологического факультета, говоря о социалистической ко операции труда и роли социали стического соревнования, особо выделил вопрос о социалисти ческом соревновании, как мо гучем методе повышения про изводительности труда- Студентом III курса физма та А. Протасовым был дан про думанный ответ на вопрос о всеобщем законе капиталисти ческого накопления. Из 50 сту дентов IV курса физмата, экзаменовавшихся по диалек тическому материализму, 40 получили отличные оценки и 10—хорошие. Но у некоторых в ответах выявилось недоста точное осмысливание материа ла, узкость политического кру гозора. Студенты IV курса успешно сдали экзамены по квантовой механике и теории атома. 22 студента из 25 получили оценки «отлично» и «хорошо» и только трое— «удовлетвори тельно». Глубоко были освеще ны вопросы студентами: И. Мя- соедовым, В. Разинковым, Е. Бачуриной, М. Суслиной и другими. Многие студенты дали осно вательные ответы по педаго гике. Однако некоторые студен ты в течение учебного года за нимались нерегулярно. В их знаниях— большие пробелы. Е. Дерюгин, зам. директора по учебной и научной части- По материалам■ „Красного знамени“ « н е л ь з я л и БЕЗ ВОЛОКИТЫ?» Так называлась заметка, по мещенная в нашей газете. В не( говорилось о том, что авто, транспортная контора № 1 и е< начальник тов. Белгородцев за. держивают передачу автомаши. ны средней школе № 2. Как сообщил секретарь парт, бюро конторы тов. Пузаков такие факты имели место. В настоящее время автомашина отремонтирована и на днях бу. дет передана школе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz