Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 27 июня 1959 г. № 125 (8676) Крепить связь школы с жизнью Состоялась очередная сессия городского Совета. Она обсудила доклад «О мероприятиях по осу­ ществлению Закона «Об укрепле­ нии связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования», сделан­ ный заведующей гороно тов. Би­ рюковой. ч Двадцать „первый съезд БПСС, сказала тов. Бирюкова, подчерк­ нул огромную роль школы в под­ готовке кадров будущих строите­ лей коммунистического общест­ ва. Партия и правительство на­ метили план коренной перестрой­ ки системы народного образова­ ния. В чем главный смысл пере­ стройки? В том, чтобы лучше подготовить новое поколение к жизни, чтобы оно росло физиче­ ски крепким, было предано пар­ тии и народу. Вопрос о мероприятиях по осу­ ществлению нового закона о шко­ ле обсуждался на сессии област­ ного Совета, которая утвердила семилетний план развития на­ родного образования в Липецкой области. К концу 1965 года на­ мечено перевести школы на од­ носменные занятия, увеличить вдвое число учащихся. В нашем городе к концу семилетки будет построено две школы на 920 мест каждая. Кроме того, откроется школа на 520 мест в районе из­ весткового завода. Будут расши­ рены также существующие шко­ лы. Характерным явлением для ми­ нувшего года, говорит далее тов. Бирюкова, было сближение шко­ лы с производством. Бригады молодых рабочих, борющиеся за звание коммунистических, вклю­ чили в свои обязательства подго­ товку учащихся подшефных школ к общественно полезному труду. Между комсомольцами аг­ регатного завода и школы № 8 завязалась прочная дружба. Уча­ щиеся с большим интересом ра­ ботали на заводе, а к концу учеб­ ного года получили специальность токарей, слесарей, фрезеровщи­ ков- В школе № 15 25 учениц овладели специальностью швеи. Ребята многих школ занимаются кролиководством. Новым в политехническом обу­ чении, отмечает докладчик, -яв­ ляется сейчас целеустремлен­ ность труда. Учащиеся не просто учатся строгать, пилить, свер­ лить, а делают вещи. Это созда­ ет заинтересованность в работе. Учащиеся семилетней школы № 6 сами делают школьный инвен­ тарь, несложную мебель. Учени­ ки школы № 1 выполняют зака­ зы детских садов. С каждым днем все многолюднее становится на станции юных техников. Ребята строят здесь модели самолетов, получают навыки в кружке авто­ мотодела. В истекшем году школьники активно участвовали в работах по благоустройству детского пар­ ка, в сборе металлолома и т. д. _В школах еженедельно проводят­ ся санитарные дни, когда ребя­ та сами убирают помещения, на­ водят порядок в классах. Это раз­ вивает в детях чувство любви к своей школе.Кроме того, они при­ обретают трудовые навыки. Однако, подчеркивает тов. Би­ рюкова, в работе школ немало и серьезных недостатков. Восемь процентов учащихся остались на второй год. Директора школ (тт. Кислых, Касатов и другие) ред­ ко посещали уроки- Не уделялось ☆ С сессии городского Совета ☆ должного внимания методической работе, распространению опыта лучших учителей. Методический кабинет гороно нерегулярно про­ водил семинары руководителей школ. Недостаточно эффективно работал и отдел народного обра­ зования. Правда, его работники бывали в школах, давали указа­ ния, но контроля за их исполне­ нием не было. В некоторых шко­ лах (ЖЖ 2, 12, 16) слабо по­ ставлена комсомольская работа. В наших условиях мы не мо­ жем сразу создать новые типы школ, предусмотренные законом, говорит докладчик, так как для этого нужна соответствующая материальная база. В предстоя­ щем учебном году у нас только три школы — М 2 и железнодо­ рожные № Ж 14 и 51 будут пре­ образованы в общеобразователь­ ные трудовые политехнические школы с 11 -летним обучением. С 1960 года семилетние школы Ж Ж 6 и 18 станут восьмилетка^ ми, а школа Ж 7 — начальной. Железнодорожная средняя школа Ж 48 д городская Ж 8 реоргани­ зуются в восьмилетки. Постепен­ ный переход школ на новый учебный план закончится в 1962 году. Следует сказать, что пере­ стройка школ является всенарод­ ным делом, поэтому участие в ней должны принимать и шеф­ ствующие предприятия. Боль­ шую помощь оказывают семилет-- ней школе Ж 18 коллектив ко­ жевенного завода (директор тов. Захаров), средней школе Ж 15— завод гидроаппаратуры. Но неко­ торые руководители не заботят­ ся об укреплении материальной базы школ. К таким относятся директор сигаретной фабрики тов. Щелкано®, директор швей­ ной фабрики тов. Штепа и неко­ торые другие. В прошлые годы обучение мо­ лодых рабочих считалось делом только школы. Теперь поставлен вопрос о том, чтобы этим занима­ лись и предприятия- В школы рабочей молодежи будут прини­ маться только производственники по путевкам с места работы. Ру­ ководители предприятий и проф­ союзные организации должны создать нормальные условия для учащейся молодежи. На пред­ приятиях надо создавать комис­ сии содействия школам рабочей молодежи. Чем лучше мы справимся с по­ ставленными перед нами задача­ ми, говорит т. Бирюкова, тем ско­ рее будет осуществлен закон о перестройке школы. Наши учи­ теля приложат все силы к тому, чтобы вырастить трудолюбивую, развитую молодежь, которой при­ надлежит светлое будущее. Выступивший в прениях дирек­ тор средней школы Ж 8 тов. Агапитов сказал, что для пере­ хода на односменные занятия не­ обходимо расширять школьные помещения. В настоящее время в школе Ж 8 негде разместить да­ же пионерскую комнату. Директор средней школы Ж 16 тов. Долматов говорил о том, ка­ кое огромное значение имеет для школьников участие в общест­ венно полезном труде. На протя­ жении нескольких лет учащиеся 4— 10 классов активно помогали взрослым убирать школьное по­ мещение. В этом году ремонт шко­ лы проводится также силами ре­ бят. Это заставляет их бережно относиться к школьному имуще­ ству. ' Директор школы рабочей мо­ лодежи Ж 2 тов. Рассказов отме­ тил, что ни одна из ШРМ, кроме школы Ж 1, не имеет собствен­ ного помещения. Поэтому необхо­ димо для школ рабочей молодежи выделить специальные здания. Директор пединститута т. До- манк говорил о большой роли партийных и комсомольских ор­ ганизаций шефствующих пред­ приятий в создании материальной базы школ. Он коснулся также вопроса усиления связи школ с пединститутом. Преподаватель­ ский состав последнего будет с охотой помогать им. Секретарь горкома комсомола тов. Денисов отметил, что в некоторых школах труд для ребят стал самоцелью. А между тем их надо знакомить с конкрет­ ными обязательствами коллекти­ вов шефствующих предприятий. Тогда они наглядно увидят, что их труд — частица большого дела советского народа. Выступивший на сессии сек­ ретарь ГК КПСС тов. Баранов коснулся вопроса создания меж- душкольных мастерских. Если нет необходимого помещения, то мож­ но иметь, скажем, слесарную ма­ стерскую в одной школе, а сто­ лярную — в другой. А по окон­ чании школы ребята могут пойти на стройки. В работе сессии принял уча­ стие зав. облоно т. Пономарев. Сессия приняла соответству­ ющее решение. МОСКВА. Выставка достижений народного хозяйства СССР. Фото В. Соболева и В. Егорова. Фотохроника ТАСС ф ;ХХ>©<Ж>С<>0С<>00<>00С>С><Х^ Идут экзамены ☆ Б педагогическолч и н сти т у т е ☆ В пединституте идут курсо­ вые и государственные экза­ мены. Они показывают, что в подавляющем большинстве сту­ денты . выпускники хорошо подготовлены к работе. На эк­ замене по русскому языку 27 студентов из 44 получили оцен­ ки «отлично». 14— «хорошо», трое — «удовлетворительно». Студенты давали глубокие, со­ держательные ответы на все вопросы экзаменаторов- Хорошие знания по физике и математике показали студен­ ты физико - математического факультета. Отличные ответы по матема­ тике были у студентов: В. Ве- ракса, Д. Фалеева, 0. Есиной, А. Богатиковой и др. По общественным дисципли­ нам большая часть юношей и девушек показала прочные зна­ ния программного материала. Они умело раскрывали содер­ жание произведений классиков марксизма - ленинизма, обстоя­ тельно говорили о значении ре­ шений съездов и пленумов ЦК КПСС. Большое место в отве­ тах студентов занимали во­ просы закономерности развития советского общества в период развернутого строительства коммунизма в нашей стране, перспективы развития Липец­ кого экономического района и г. Ельца. Многие студенты в своих ответах использовали художественную литературу, показали роль школы и учите­ ля в строительстве коммуни­ стического общества, подверга­ ли критике взгляды современ- * 0 В 1965 году только за пол­ умесяца будет добываться нефти ! больше, чем ее добывалось в цар- * ской России за весь 1913 год. { 0 Прирост добычи нефти толь­ к о за один год семилетия почти | в 2 раза выше всей добычи нефти Ув дореволюционной России. $ © За 100 с лишним лет сущест­ вования нефтяной промышленйо- |сти в нашей стране добыча неф- ути достигла 113 миллионов тонн, ;а за это семилетие добыча увели­ ч и тся на 127 миллионов тонн, у 0 В СССР почти вся добытая 5нефть перерабатывается и из нее *извлекается большое количество ' ценных нефтепродуктов. В цар. ской России перерабатывалось 1только 62 процента нефти, а се­ птальная часть нефти сжигалась *как топливо. 0 Количество газа, которое по­ лучит народное хозяйство страны в 1965 году, по тепловому эффек­ ту равноценно нынешней добыче Донецкого, Подмосковного и Пе­ чорского угольных бассейнов, вме­ сте взятых. 0 На начало 1958 года общая протяженность магистральных га_ зопроводов составляла 9500 кило­ метров. В 1959—1965 годах будет построено и введено в эксплуата­ цию около 40 магистральных га­ зопроводов общей протяженностью | 26000 километров. 0 Огромное количество природ, кого газа, содержащего почти ис- | ключительно метан, выделяется в . угольных месторождениях. На ' шахтах Донбасса в течение суток выделяется около 2 миллионов кубических метров метана, что равнозначно примерно 2400 тон­ нам угля, то есть производитель­ ности двух шахт. 0 В 1956 году газ получили 100 городов, в которых было гази­ фицировано 1315 тысяч квартир с населением в 12 миллионов чело­ век. К концу 1965 года намечается обеспечить газом 515 городов и рабочих поселков с населением в 68 миллионов человек, а с учетом снабжения сжиженным газом жи­ телей небольших городов и сель­ ского населения газоснабжением будет охвачено 83 миллиона че­ ловек, или 65 процентов .городского и 35 процентов сельского населе­ ния ных ревизионистов и основные направления современной бур­ жуазной социологии и филосо­ фии, показали реакционный характер внешней и внутрен­ ней политики империалистиче­ ской буржуазии. Отлично отвечали на госэк- замене по истории КПСС В. Не­ чаева, В. Гурова, А. Алексе­ ева, С. Семенюк и другие. Ю. Смирнов, студент IV кур­ са филологического факультета, говоря о социалистической ко­ операции труда и роли социали­ стического соревнования, особо выделил вопрос о социалисти­ ческом соревновании, как мо­ гучем методе повышения про­ изводительности труда- Студентом III курса физма­ та А. Протасовым был дан про­ думанный ответ на вопрос о всеобщем законе капиталисти­ ческого накопления. Из 50 сту­ дентов IV курса физмата, экзаменовавшихся по диалек­ тическому материализму, 40 получили отличные оценки и 10—хорошие. Но у некоторых в ответах выявилось недоста­ точное осмысливание материа­ ла, узкость политического кру­ гозора. Студенты IV курса успешно сдали экзамены по квантовой механике и теории атома. 22 студента из 25 получили оценки «отлично» и «хорошо» и только трое— «удовлетвори­ тельно». Глубоко были освеще­ ны вопросы студентами: И. Мя- соедовым, В. Разинковым, Е. Бачуриной, М. Суслиной и другими. Многие студенты дали осно­ вательные ответы по педаго­ гике. Однако некоторые студен­ ты в течение учебного года за­ нимались нерегулярно. В их знаниях— большие пробелы. Е. Дерюгин, зам. директора по учебной и научной части- По материалам■ „Красного знамени“ « н е л ь з я л и БЕЗ ВОЛОКИТЫ?» Так называлась заметка, по­ мещенная в нашей газете. В не( говорилось о том, что авто, транспортная контора № 1 и е< начальник тов. Белгородцев за. держивают передачу автомаши. ны средней школе № 2. Как сообщил секретарь парт, бюро конторы тов. Пузаков такие факты имели место. В настоящее время автомашина отремонтирована и на днях бу. дет передана школе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz