Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
26 июня 1959 г. № 124 (8675) ■!ДРЛ1[! 11ММ 1МММ 11шдаа КРАСНОВ ЗНАМЯ •5 И Это в силах каждого Открытия Пленума ЦК КПСС все ждали с нетерпением. Повею, ду развернулось социалистическое соревнование за достойную встречу этого знаменательного события. На заводе станочной гидроаппаратуры каждый рабочий стремился ежедневно перевы. поднять сменные задания. В дни подготовки к Пленуму проводился месячник по изысканию внутренних резервов. Многие мои товарищи по цеху внесли немало ценных предложений. В ходе месячника я тоже подал восемь рационализаторских предложений, пять из них уже рассмотрены. Корпус резервуара для гидронасоса С-26-7 раньше отрезался от металлической трубы на пять миллиметров больше положенного. Оставалось много обрезков, которые, как правило, выбрасывались. Я предложил отрезать его точно по размеру и обрабатывать на кулачках, вставляемых в заднюю и переднюю бабки токарного станка. Длинную трубу приходилось заносить в цех, с большим трудом устанавливать на станке. Теперь все делается по-другому. Заготовки и по весу и по размеру стали меньше, легче стало их доставлять к станку. В насосе С-16-21 кропотливой считалась обработка внутренне го отверстия. Работа тонкая, сложная, требующая большого вни мания. Гораздо проще и выгоднее производить такую операцию хонингованием. Специальное приспособление с хонинговальными камнями может служить долгие годы. И если раньше резцом то карь за смену обрабатывал 40 деталей, то, применяя хонингова ние, можно давать вдвое больше. Для этого же насоса слесарь вручную изготавливал серьги. Их приходилось опиливать, обтачивать, просверливать. За восемь ча сов он едва-едва мог сделать 70 серег. Я предложил: из куска ста ли обычной модульной фрезой делать сразу десять серег. В ре зультате за смену их будет выпускаться до 700 штук. Месячник показал, что каждый рабочий может что-то предло жить. Даже небольшое изменение в технологии или новое приспо собление позволят намного поднять производительность труда. П. САВВИН, токарь завода. Главное—думать, творить Коллектив инструментально го цеха, где я работаю, • изго тавливает режущий инструмент и различные приспособления. Перед каждым открыты широ кие возможности для творче ских поисков и дерзаний. Мне часто приходится делать пуан соны, мелкие детали. И каждый раз, берясь за выполнение то го или иного заказа, задумы ваюсь: нельзя ли что-то усо вершенствовать. Как-то начальник цеха тов. Соколов, технолог тов. Швымер поручили изготовить приспо собление для заливки'электро лита в батареи КБС. До этого они делались целиком из орга нического стекла. — А что, если основания де тали изготовлять из органиче ского стекла, а втулки — из эбонита? Выслушав меня, начальник цеха и технолог согласились. Они помогли разработать но вую технологию, подсказали, как это сделать. Внедрение в производство этого новшества дает большую экономию остро дефицитного материала — ор ганического стекла. С. Филиппов, токарь элементного завода. И с к у с н ы е м а с т е р и ц ы В вышивальном цехе артели им. Крупской работают умелые и опытные мастерицы. Заказы они выполняют быстро'и каче ственно. Особенно хорошо тру дятся вышивальщицы И. Ге расимова и М- Зиборова. А. Стребкова, В. Романова. В Новосибирском педагогиче ском институте перестраивается работа по подготовке учителей в соответствии с новым поста новлением об укреплении связи школы с жизнью и о дальней шем развитии системы народ ного образования в СССР. В учебной программе вуза усиле на роль политехнических дис циплин, созданы новые кабине ты и мастерские. НА СНИМКЕ: комсомольцы Лилия Беспалова и Александр Мозжерин на лабораторных за нятиях в кабинете автотрактор ного практикума. Фотохроника ТАСС. х>оос<х>оо<х>й По ним равняются Водители легковых такси тг. Мацан, Гурьев, Малютин по праву считаются лучшими в ав токолонне № 61. Каждый из них ежемесячно перевыполняет план. Закрепленные за ними ав томашины находятся в образцо вом состоянии. Такими же старательными, любящими свое дело зарекомен довали себя шоферы такси тт. Цьгков, Чурляев, Руднев. Когда в автоколонне началось сорев нование за получение звания ударника коммунистического труда, многие водителя первы ми включились в это1соревно вание. Взяв повышенные обяза тельства, они настойчиво бо рются за их выполнение. Луч шие щоферы полугодовое зада ние выполнили за 5 месяцев, а годовой план решили завер шить к празднику Великого Октября. П. Ткаченко, секретарь партбюро автоколонны № 61- Лучше использовать автотранспорт В июне прошлого года в Ель це была создана автотранспорт ная контора Липецкого совнар хоза. Ей были переданы авто машины промышленных пред приятий и строительных орга низаций. Сосредоточение авто машин в одном хозяйстве за метно улучшило их эксплуа тацию. Снизилась себестои мость перевозок грузов. Толь ко за пять месяцев коллек тив конторы дал прибыли 206 тысяч рублей- Сейчас контора располагает 200 машинами. Руководители, водительский состав прилагают все усилия к тому, чтобы как можно лучше использовать тех нику, из-о дня -в день снижать себестоимость перевозок. Но отдельные хозяйственные руко водители, пользующиеся услу гами конторы, не но-хозяйски эксплуатируют машины. Вот строительно-монтажное управление. Здесь почти еже дневно работает 65— 70 ма шин. И, как правило, многие из них часами простаивают. За ■ десять дней июня сверх нормы в ожидании погрузки и вы грузки они простояли более 1900 часов. В отдельные дни машины работают по 3— 4 ча са. Из-за нераспорядительно сти, плохой организации труда почти бездействовали такие мощные машины, как ЗИЛ-585, МАЗ-205. Шоферы, работающие на подвозке материалов на стро ительные площадки, зачастую не выполняют заданий. В СМУ имеется бетонный за вод (начальник тов. Ростов цев). В его распоряжение еже дневно выделяется 20— 30 ма шин. Они подвозят щебень от дробильной установки к раст воромешалке. Расстояние не большое — 150 метров. Но дро бильная установка работает с перебоями, автомашины проста ивают в смену по 3— 4 часа. Часами задерживаются авто мобили в ожидании материалов у складов. В один из недавних дней машина № 69-20 за во семь часов прошла.-. 12 кило метров (!) и перевезла... 15 тонн груза. Еще хуже используются ма шины во вторую смену. На элементном заводе в ожи дании погрузки и выгрузки шо феры тт. Арсенов, Малютин, Белоусов, Смирнов, Вобликов и другие в смену работают по два— четыре часа- Руководители предприятий, пользующиеся автотранспортом конторы, должны заботиться о том, чтобы каждую машину за гружать до предела, чтобы она ни минуты не простаивала. Так именно поступают на кожевен ном заводе, где благодаря уме лой организации труда шофе ры зачастую перевозят грузов даже больше, чем положено по норме. Основная причина плохого использования автотранспорта заключается в том, что руко водители предприятий, строек не осуществляют должного контроля за его работой, отда ют машины в распоряжение безответственных людей. Они порой даже не оформляют свое временно документов на получе ние того или иного материала со складов. По сущее,твующим правилам автоконтора за каждый час простоя машины может взимать штраф в сумме 15 рублей, а за неправильное оформление путе вого листа — 25 рублей. К сожалению, эти штрафы пла тят предприятия, а не конкрет ные виновники простоя ма шин. Интересы государства на стоятельно требуют максималь но использовать автотранспорт. Существенную помощь могли бы оказать нам постоянно дей ствующие производственные со вещания предприятий и строек. Им бы -следовало периодически обсуждать вопросы себестои мости перевозок, постоянно ин тересоваться тем, как хозяйст венники используют автотран спорт. Такой контроль позво лил бы навести порядок в этом деле, сократить простои авто машин. И. Николаев, заместитель управляющего автотрестом Липецкого совнархоза. Буд ничный подвиг Актовый зал школы рабочей молодежи № 2 в праздничном наряде. Здесь много цветов, зе лени, гирляндами повисшей вдоль стен. Над сценой ярко сияют разноцветные огни ил люминации. Сегодня торжественно отме чается очередной выпуск деся тиклассников— рабочих и слу жащих предприятий, строи тельных организаций, артелей, ;учреждений„,города. ...Выступает директор шко лы тов. Рассказов. Он говорит о том, что школа уже выпу стила 163 учащихся, окончив ших десять классово 173 уча щихся, окончивших семь клас сов. Значительное большинство выпускников работает непо средственно у станков, созда вая материальные ценности, увеличивая богатство своей любимой Отчизны. Некоторые товарищи пошли в высшие „учебные заведения. Бывшая работница рудоуправления Ма рия Голева, окончившая школу с золотой медалью, учится в од ном из вузов страны. Антонина Куреева, имеющая десятилет ний производственный стаж и также окончившая школу с зо лотой медалью, пошла учиться в Воронежский медицинский институт. Учится успешно. Далее тов. Рассказов назвал фамилии нескольких выпускни ков, хорошо учившихся в теку щем учебном году. Среди них работница картонной фабрики Валентина Саввина, бетонщик строительно-монтажного управ ления Валентин Кузьмин, сле сарь-автоматчик паровозного депо Александр Чулочников и другие. Преподаватель Г. П. Мироно ва зачитывает приказ об окон чании школы группой рабочей молодежи. На сцену один за другим под нимаются юноши и девушки, мужчины и женщины. Это те, кто без отрыва от производст- а, преодолевая встречающиеся трудности на своем пути, упор но овладевали знаниями, так необходимыми им для того, чтобы работать на производстве еще лучше, еще продуктивней. Называются фамилии тех, кто наиболее успешно учился на протяжении многих лет и в аттестате которых почти по всем дисциплинам стоят от личные отметки. В зале гремят горячие, долго не смолкающие аплодисменты- Особенно дружно аплодировали сидящие в зале, когда вруча лись аттестаты зрелости мото ристке швейной фабрики Люд миле Кирилловой, работающей в одной из передовых бригад предприятия и систематически перевыполняющей нормы выра ботки, Надежде Марных — ра ботнице сигаретной фабрики, сестрам Антонине и Валентине .Пусть, работающим в конторе связи, Анатолию Лабудину — работнику типографии. После того, ка® были вруче ны аттестаты зрелости, высту пили представители партий ных, профсоюзных, комсомоль ских организаций предприятий. Они поздравили выпускников с успешным окончанием школы, пожелали им новых успехов в труде и вручили памятные по дарки, премии. Представитель агрегатного завода вручил их В. Махортову и В. Пищулиной, представитель картонной фаб рики — В. Саввиной и другим, представителе артели имени 5 декабря — Е. Загородних, представитель мясокомбината— Н. Рыбашеву. И как не поздравить моло дых рабочих, в чьих руках ат тестат зрелости — нечто неиз меримо большее, чем только документ о полученных знани ях! Это — свидетельство боль шой воли, настойчивости и упорства в достижении цели. Слова -о геройстве и подви гах не вяжутся со школьной партой. Обычно за партой лишь мечтают о совершении необык новенных подвигов. А ведь есть подвиги и будничные, незамет ные, но требующие от человека немало силы духа и самоотвер женности. И вот такой буднич ный подвиг совершили те про изводственники, которых в не обыкновенно торжественной об становке чествовали на вы пускном вечере. Они постави ли перед собой нелегкую цель — получить среднее образова ние, не покидая производства. И достигли ее. Все они полны решимости работать еще лучше, и знания, полученные ими в школе, не сомненно, помогут им в этом. В- Стебаков. )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz