Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

26 июня 1959 г. № 124 (8675) ■!ДРЛ1[! 11ММ 1МММ 11шдаа КРАСНОВ ЗНАМЯ •5 И Это в силах каждого Открытия Пленума ЦК КПСС все ждали с нетерпением. Повею, ду развернулось социалистическое соревнование за достойную встречу этого знаменательного события. На заводе станочной гидроаппаратуры каждый рабочий стремился ежедневно перевы. поднять сменные задания. В дни подготовки к Пленуму проводился месячник по изысканию внутренних резервов. Многие мои товарищи по цеху внесли немало ценных предложений. В ходе месячника я тоже подал восемь рационализаторских предложений, пять из них уже рассмотрены. Корпус резервуара для гидронасоса С-26-7 раньше отрезался от металлической трубы на пять миллиметров больше положенного. Оставалось много обрезков, которые, как правило, выбрасывались. Я предложил отрезать его точно по размеру и обрабатывать на кулачках, вставляемых в заднюю и переднюю бабки токарного станка. Длинную трубу приходилось заносить в цех, с большим трудом устанавливать на станке. Теперь все делается по-другому. Заготовки и по весу и по размеру стали меньше, легче стало их доставлять к станку. В насосе С-16-21 кропотливой считалась обработка внутренне­ го отверстия. Работа тонкая, сложная, требующая большого вни­ мания. Гораздо проще и выгоднее производить такую операцию хонингованием. Специальное приспособление с хонинговальными камнями может служить долгие годы. И если раньше резцом то­ карь за смену обрабатывал 40 деталей, то, применяя хонингова­ ние, можно давать вдвое больше. Для этого же насоса слесарь вручную изготавливал серьги. Их приходилось опиливать, обтачивать, просверливать. За восемь ча­ сов он едва-едва мог сделать 70 серег. Я предложил: из куска ста­ ли обычной модульной фрезой делать сразу десять серег. В ре­ зультате за смену их будет выпускаться до 700 штук. Месячник показал, что каждый рабочий может что-то предло­ жить. Даже небольшое изменение в технологии или новое приспо­ собление позволят намного поднять производительность труда. П. САВВИН, токарь завода. Главное—думать, творить Коллектив инструментально­ го цеха, где я работаю, • изго­ тавливает режущий инструмент и различные приспособления. Перед каждым открыты широ­ кие возможности для творче­ ских поисков и дерзаний. Мне часто приходится делать пуан­ соны, мелкие детали. И каждый раз, берясь за выполнение то­ го или иного заказа, задумы­ ваюсь: нельзя ли что-то усо­ вершенствовать. Как-то начальник цеха тов. Соколов, технолог тов. Швымер поручили изготовить приспо­ собление для заливки'электро­ лита в батареи КБС. До этого они делались целиком из орга­ нического стекла. — А что, если основания де­ тали изготовлять из органиче­ ского стекла, а втулки — из эбонита? Выслушав меня, начальник цеха и технолог согласились. Они помогли разработать но­ вую технологию, подсказали, как это сделать. Внедрение в производство этого новшества дает большую экономию остро­ дефицитного материала — ор­ ганического стекла. С. Филиппов, токарь элементного завода. И с к у с н ы е м а с т е р и ц ы В вышивальном цехе артели им. Крупской работают умелые и опытные мастерицы. Заказы они выполняют быстро'и каче­ ственно. Особенно хорошо тру­ дятся вышивальщицы И. Ге­ расимова и М- Зиборова. А. Стребкова, В. Романова. В Новосибирском педагогиче­ ском институте перестраивается работа по подготовке учителей в соответствии с новым поста­ новлением об укреплении связи школы с жизнью и о дальней­ шем развитии системы народ­ ного образования в СССР. В учебной программе вуза усиле­ на роль политехнических дис­ циплин, созданы новые кабине­ ты и мастерские. НА СНИМКЕ: комсомольцы Лилия Беспалова и Александр Мозжерин на лабораторных за­ нятиях в кабинете автотрактор­ ного практикума. Фотохроника ТАСС. х>оос<х>оо<х>й По ним равняются Водители легковых такси тг. Мацан, Гурьев, Малютин по праву считаются лучшими в ав­ токолонне № 61. Каждый из них ежемесячно перевыполняет план. Закрепленные за ними ав­ томашины находятся в образцо­ вом состоянии. Такими же старательными, любящими свое дело зарекомен­ довали себя шоферы такси тт. Цьгков, Чурляев, Руднев. Когда в автоколонне началось сорев­ нование за получение звания ударника коммунистического труда, многие водителя первы­ ми включились в это1соревно­ вание. Взяв повышенные обяза­ тельства, они настойчиво бо­ рются за их выполнение. Луч­ шие щоферы полугодовое зада­ ние выполнили за 5 месяцев, а годовой план решили завер­ шить к празднику Великого Октября. П. Ткаченко, секретарь партбюро автоколонны № 61- Лучше использовать автотранспорт В июне прошлого года в Ель­ це была создана автотранспорт­ ная контора Липецкого совнар­ хоза. Ей были переданы авто­ машины промышленных пред­ приятий и строительных орга­ низаций. Сосредоточение авто­ машин в одном хозяйстве за­ метно улучшило их эксплуа­ тацию. Снизилась себестои­ мость перевозок грузов. Толь­ ко за пять месяцев коллек­ тив конторы дал прибыли 206 тысяч рублей- Сейчас контора располагает 200 машинами. Руководители, водительский состав прилагают все усилия к тому, чтобы как можно лучше использовать тех­ нику, из-о дня -в день снижать себестоимость перевозок. Но отдельные хозяйственные руко­ водители, пользующиеся услу­ гами конторы, не но-хозяйски эксплуатируют машины. Вот строительно-монтажное управление. Здесь почти еже­ дневно работает 65— 70 ма­ шин. И, как правило, многие из них часами простаивают. За ■ десять дней июня сверх нормы в ожидании погрузки и вы­ грузки они простояли более 1900 часов. В отдельные дни машины работают по 3— 4 ча­ са. Из-за нераспорядительно­ сти, плохой организации труда почти бездействовали такие мощные машины, как ЗИЛ-585, МАЗ-205. Шоферы, работающие на подвозке материалов на стро­ ительные площадки, зачастую не выполняют заданий. В СМУ имеется бетонный за­ вод (начальник тов. Ростов­ цев). В его распоряжение еже­ дневно выделяется 20— 30 ма­ шин. Они подвозят щебень от дробильной установки к раст­ воромешалке. Расстояние не­ большое — 150 метров. Но дро­ бильная установка работает с перебоями, автомашины проста­ ивают в смену по 3— 4 часа. Часами задерживаются авто­ мобили в ожидании материалов у складов. В один из недавних дней машина № 69-20 за во­ семь часов прошла.-. 12 кило­ метров (!) и перевезла... 15 тонн груза. Еще хуже используются ма­ шины во вторую смену. На элементном заводе в ожи­ дании погрузки и выгрузки шо­ феры тт. Арсенов, Малютин, Белоусов, Смирнов, Вобликов и другие в смену работают по два— четыре часа- Руководители предприятий, пользующиеся автотранспортом конторы, должны заботиться о том, чтобы каждую машину за­ гружать до предела, чтобы она ни минуты не простаивала. Так именно поступают на кожевен­ ном заводе, где благодаря уме­ лой организации труда шофе­ ры зачастую перевозят грузов даже больше, чем положено по норме. Основная причина плохого использования автотранспорта заключается в том, что руко­ водители предприятий, строек не осуществляют должного контроля за его работой, отда­ ют машины в распоряжение безответственных людей. Они порой даже не оформляют свое­ временно документов на получе­ ние того или иного материала со складов. По сущее,твующим правилам автоконтора за каждый час простоя машины может взимать штраф в сумме 15 рублей, а за неправильное оформление путе­ вого листа — 25 рублей. К сожалению, эти штрафы пла­ тят предприятия, а не конкрет­ ные виновники простоя ма­ шин. Интересы государства на­ стоятельно требуют максималь­ но использовать автотранспорт. Существенную помощь могли бы оказать нам постоянно дей­ ствующие производственные со­ вещания предприятий и строек. Им бы -следовало периодически обсуждать вопросы себестои­ мости перевозок, постоянно ин­ тересоваться тем, как хозяйст­ венники используют автотран­ спорт. Такой контроль позво­ лил бы навести порядок в этом деле, сократить простои авто­ машин. И. Николаев, заместитель управляющего автотрестом Липецкого совнархоза. Буд ничный подвиг Актовый зал школы рабочей молодежи № 2 в праздничном наряде. Здесь много цветов, зе­ лени, гирляндами повисшей вдоль стен. Над сценой ярко сияют разноцветные огни ил­ люминации. Сегодня торжественно отме­ чается очередной выпуск деся­ тиклассников— рабочих и слу­ жащих предприятий, строи­ тельных организаций, артелей, ;учреждений„,города. ...Выступает директор шко­ лы тов. Рассказов. Он говорит о том, что школа уже выпу­ стила 163 учащихся, окончив­ ших десять классово 173 уча­ щихся, окончивших семь клас­ сов. Значительное большинство выпускников работает непо­ средственно у станков, созда­ вая материальные ценности, увеличивая богатство своей любимой Отчизны. Некоторые товарищи пошли в высшие „учебные заведения. Бывшая работница рудоуправления Ма­ рия Голева, окончившая школу с золотой медалью, учится в од­ ном из вузов страны. Антонина Куреева, имеющая десятилет­ ний производственный стаж и также окончившая школу с зо­ лотой медалью, пошла учиться в Воронежский медицинский институт. Учится успешно. Далее тов. Рассказов назвал фамилии нескольких выпускни­ ков, хорошо учившихся в теку­ щем учебном году. Среди них работница картонной фабрики Валентина Саввина, бетонщик строительно-монтажного управ­ ления Валентин Кузьмин, сле­ сарь-автоматчик паровозного депо Александр Чулочников и другие. Преподаватель Г. П. Мироно­ ва зачитывает приказ об окон­ чании школы группой рабочей молодежи. На сцену один за другим под­ нимаются юноши и девушки, мужчины и женщины. Это те, кто без отрыва от производст- а, преодолевая встречающиеся трудности на своем пути, упор­ но овладевали знаниями, так необходимыми им для того, чтобы работать на производстве еще лучше, еще продуктивней. Называются фамилии тех, кто наиболее успешно учился на протяжении многих лет и в аттестате которых почти по всем дисциплинам стоят от­ личные отметки. В зале гремят горячие, долго не смолкающие аплодисменты- Особенно дружно аплодировали сидящие в зале, когда вруча­ лись аттестаты зрелости мото­ ристке швейной фабрики Люд­ миле Кирилловой, работающей в одной из передовых бригад предприятия и систематически перевыполняющей нормы выра­ ботки, Надежде Марных — ра­ ботнице сигаретной фабрики, сестрам Антонине и Валентине .Пусть, работающим в конторе связи, Анатолию Лабудину — работнику типографии. После того, ка® были вруче­ ны аттестаты зрелости, высту­ пили представители партий­ ных, профсоюзных, комсомоль­ ских организаций предприятий. Они поздравили выпускников с успешным окончанием школы, пожелали им новых успехов в труде и вручили памятные по­ дарки, премии. Представитель агрегатного завода вручил их В. Махортову и В. Пищулиной, представитель картонной фаб­ рики — В. Саввиной и другим, представителе артели имени 5 декабря — Е. Загородних, представитель мясокомбината— Н. Рыбашеву. И как не поздравить моло­ дых рабочих, в чьих руках ат­ тестат зрелости — нечто неиз­ меримо большее, чем только документ о полученных знани­ ях! Это — свидетельство боль­ шой воли, настойчивости и упорства в достижении цели. Слова -о геройстве и подви­ гах не вяжутся со школьной партой. Обычно за партой лишь мечтают о совершении необык­ новенных подвигов. А ведь есть подвиги и будничные, незамет­ ные, но требующие от человека немало силы духа и самоотвер­ женности. И вот такой буднич­ ный подвиг совершили те про­ изводственники, которых в не­ обыкновенно торжественной об­ становке чествовали на вы­ пускном вечере. Они постави­ ли перед собой нелегкую цель — получить среднее образова­ ние, не покидая производства. И достигли ее. Все они полны решимости работать еще лучше, и знания, полученные ими в школе, не­ сомненно, помогут им в этом. В- Стебаков. )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz