Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 20 июня 1959 г. >6 120 (8671) Н а в с т р е ч у П л е н у м у Ц К К П С С Кооперирование и специализация дают большие преимущества Долгое время ремонт автотор­ мозных приборов и автоецепов, мерительной аппаратуры, элект­ росварочные, кузнечные работы в паровозном и вагонном депо производились отдельно. Каждое из этих предприятий имело сво­ их специалистов, соответствую­ щее оборудование, и тем не ме­ нее работы выполнялись прими­ тивным способом, по-кустарному. Разумеется, это отражалось на себестоимости изготовления дета­ лей. I вот не так давно руково­ дители двух служб решили на взаимовыгодных началах коопе­ рировать производственные про­ цессы по ремонту автотормозных приборов. Ныне все делается в одном месте —< в контрольном пункте вагонного депо. Имею­ щиеся здесь механизмы исполь­ зуются на полную мощность, и, таким бразом, материальные за­ траты на ремонт приборов зна­ чительно сократились, снизилась себестоимость выпускаемой про­ дукции. Убедившись в преимуществах кооперирования и специализации производства, хозяйственные ру­ ководители паровозного и вагон­ ного депо решили произвести кольцевание воздухопаропровод­ ной сети, объединить компрес­ сорные установки. Отпала необ­ ходимость содержать обслужи­ вающий персонал в каждой из этих хозяйственных единиц. По­ сле объединения компрессорных установок положение со снабже­ нием сжатым воздухом ремонт­ ных цехов паровозного и вагон­ ного депо улучшилось. В скором времени на базе компрессорной станции будут установлены еще три компрессора, производитель­ ностью 240 кубометров в час. Перед железнодорожниками Елецкого отделения в этой семи­ летке стоят большие и ответст­ венные задачи. Они заключаются прежде всего в том, чтобы при возросшем объеме перевозок до­ биться значительного снижения денежных затрат Одним из важ­ ных резервов в этом направлении является дальнейшее.коопериро­ вание и специализация, расши­ рение производственных связей между предприятиями. На отделении дороги есть та­ кие предприятия, которые име­ ют однородные цехи и участки производства. Возьмем к примеру ремонтно-строительные органи­ зации: стройдвор, стройучасток № 7, дистанцию зданий и соору­ жений. В каждой из них есть деревообделочные цехи и ни один из них не работает на пол­ ную мощность. Спрашивается, целесообразно ли и в дальней­ шем сохранять их? -Конечно, нет. Разве это нормально, когда на строительном дворе две пилора- ! мы, располагающие мощным обо­ рудованием. используются всего лишь на 60— 70 процентов. А ведь можно ликвидировать пило­ рамы в дистанции зданий и со­ оружений, в строительном уча­ стке № 7, сосредоточив распи­ ловку леса на пилораме строи­ тельного двора. Наконец, давно назрела необ­ ходимость объединить существу­ ющие строительные группы во­ доснабжения локомотивного от­ дела. Не так давно решен вопрос о создании на базе дорожных электротехнических мастерских специальной экспериментальной мастерской. Ее коллектив будет заниматься ремонтом приборов, 5§г* изготовлением необходимого обо­ рудования и приспособлений для предприятий отделения до­ роги. Предварительные расчеты показали, что от этой специали­ зации будут сэкономлены десят­ ки тысяч рублей, улучшится обеспечение предприятий дороги необходимой аппаратурой. Следует подумать о специали­ зации и кооперировании таких служб, как дистанции пути. Сей­ час каждая из них по-своему из­ готовляет необходимые для ре­ монта путей приспособления — противоугоны. Производством их занимается кто как может, отсю­ да большая разница в затратах. Так, например, в Старо-Осколь­ ской дистанции пути, располага­ ющей соответствующим для это­ го оборудованием, изготовление одного противоугона обходится 4 руб. 65 коп., а в Елецкой и Лев-Толстовской дистанциях пу­ ти — по 8—-11 рублей штука. Уже это показывает целесообраз­ ность сосредоточить производст­ венную базу по изготовлению противоугонов там, где имеется необходимое оборудование и раз­ работана более совершенная тех­ нология. И. Шишов, инженер, работник отделения дороги. Как и все рабочие вагонно. го депо, слесарь цеха капиталь­ ного ремонта Александр Ивано­ вич Иванов несет трудовую вах­ ту в честь предстоящего июнь­ ского Пленума ЦК КПСС. И не было такого дня, чтобы он свое сменное задание выполнил ме­ нее чем на 150 процентов. НА СНИМКЕ: слесарь А.Ива- нов осматривает только что вставленные пружины в ходо­ вой части отремонтированного вагона Коллектив элементного завода Как только затих шум стан­ ков, остановились на несколь­ ко минут поточные линии, к сборочному цеху поспешили ра­ бочие и служащие элементно­ го завода, чтобы принять но­ вые обязательства по выполне­ нию семилетнего плана, обсу­ дить патриотический почин свердловчан. Слово предоставляется сек­ ретарю партийного бюро тов. Меренкову. Он говорит о заме­ чательном почине коллективов предприятий и строек Свердлов­ ского совнархоза, привел яркие примеры, показывающие, что и коллектив завода имеет все воз­ можности на год раньше срока выполнить семилетний план. Затем на трибуну поднялась Автоматизация и безработица Еще в середине прошлого века при первых шагах развития капи­ талистической автоматизации Карл Маркс писал: «Когда рабочая ма­ шина выполняет все движения, не­ обходимые для обработки сырого материала без содействия человека, и нуждается лишь в контроле со стороны рабочего, мы имеем перед собой автоматическую систему ма­ шин, которая, однако, поддается дальнейшему усовершенствованию в деталях» (К. Маркс и Ф. Эн­ гельс, Соч., т. 17, стр. 419). Автоматизация в огромной мере ускоряет производственный про­ цесс, обеспечивает невиданный рост производительности труда. Так, обработка блока тракторного двигателя на простом станке зани­ мает 195 минут, а на автоматиче­ ской линии ■— всего лишь 3,5 ми­ нуты. Производительность труда увеличивается в 3—4 раза. Автор вышедшей в 1957 году в | Лондоне книги о последствиях ав­ томатизации для капиталистиче- | ской экономики П ; Эйнсиг сетует Iна то, что в СССР автоматизация способствует росту продукции я не вызывает безработицы. «К сожале­ нию,— пишет он,— в социалисти­ ческих странах нет промышленных кризисов и нет страха перед кризи­ сами. Там нет тормозов на пути автоматизации и ее прогресса. Нет опасения, что окажется недоста­ точным спрос на увеличивающийся при автоматизации выпуск продук­ ции. Имеются и капиталы для внедрения автоматизации». Вместе с тем, подчеркивает он, в США и других капиталистических странах развит е автоматизации сдержи­ вают недостаток специалистов и слабая их подготовка, а также не­ обходимость новых больших капи­ таловложений. Монополиям ПИ- > шет П. Эйнсиг, не всегда выгодна автоматизации, они и без нее по- работница . сборочного цеха Т. Дмитриева. — Коллектив нашего цеха,— говорит она,— пересмотрел свои обязательства и решил се­ милетний план завершить до­ срочно, выпускать продукцию только хорошего качества. 0 том, с каким патриоти­ ческим подъемом трудятся ра­ бочие заготовительного цеха, рассказал слесарь А. Ермишин. — Выполнить семилетний план досрочно, — говорит он,— стремление всего нашего кол­ лектива. И для этого мы не по­ жалеем своих сил. Мастер лакировочного участ­ ка тов. Бойцева, старший ма­ стер поточной линии тов. Сур­ ков рассказали, как трудятся в эти дни их коллективы, как ис- лучают высокие прибыли и с не­ охотой идут на капиталовложения в новые автоматизированные про­ изводства. Тем не менее в капиталистиче­ ских странах, особенно в США, острая конкурентная борьба под­ талкивает развитие техники, .в том числе и автоматизации. За послед­ ние годы автоматизация усиленно внедряется в металлургию, химию, моторостроение, в а:виационную, автотракторную, электротехниче­ скую и нефтяную, цементную и тек­ стильную промышленность, на транспорте, в полиграфию и дру­ гие отрасли. Она все более прони­ кает в конторы, банки, учреждения и другие организации, вытесняя служащих. Особемю резкий толчок разви­ тию автоматизации дала вторая мировая война. С тех пор темпы внедрения ее все более возрастают. В 1955 году в США было автома­ тизировано предприятий больше, чем за все предыдущее пятилетие. Однако прогресс техники грозит З А Я В Л Я Е Т пользуют внутренние резервы. Затем единогласно принима­ ются обязательства: эффектив­ но использовать капитальные вложения, внедрить новую тех­ нику, на год раньше срока вы­ полнить задание семилетнего плана по уровню производства; за счет совершенствования оборудования, улучшения кон­ струкции изделий и автомати­ зации производственных про­ цессов обеспечить прирост про­ дукции на 10 процентов, авто­ матизировать линию производ­ ства карманных батарей. О- Демин, фрезеровщик элементного завода. капиталистической экономике тя­ желыми последствиями и еще боль­ ше обостряет противоречия -капи­ тализма. Там, где господствуют частная собственность и анархия производства, автоматизация с ее системой новых машин неизбежно ведет к огромному увеличению вы­ пуска продукции, росту безработи­ цы, сокращению спроса на тойары. Представители деловых кругов США сами признают, что «если автоматизация будет усиленно на­ саждаться в США, то не исключе­ но', что безработица в стране пре­ высит уровень периода экономиче­ ского кризиса тридцатых годов». Неизбежность безработицы коре­ нится в самой системе капитали­ стического способа производства. По официальным данным, число безработных в США в 1957 году достигло трех миллионов человек, а в 1958 году превысило 5 миллио­ нов. В Англии в 1957 году было 375 тысяч безработных, а в 1958 году — около полумиллиона, при­ чем число безработных продолжа. ...... ................................ К 100-легтшю со дня рождения А. П. Чехова В январе 1960 года будет праздноваться 100-летняя годов­ щина со дня рождения А. П. Че­ хова. Готовится отметить эту да­ ту и дом-музей писателя в Моск­ ве. Специальная пристройка даст возможность использовать под эк­ спозицию всю квартиру писате­ ля. Экспозиция будет обновлена за счет собранных в последнее время ценных материалов: в ней будут представлены еще не пу­ бликовавшиеся автографы Антона Павловича, редкие фотографии, иностранные издания произведе­ ний, книги зарубежных литерату­ роведов о нем. Ряд научных и библиографиче­ ских работ готовят к юбилею со­ трудники дома-музея. Сдана в пе­ чать книга К. М. Виноградовой «Чехов в Мелихове». Вторым из- . данием выйдет книга Е. 3. Бала- бановича «Дом А. П. Чехова в Москве». После летнего перерыва в му­ зее возобновятся воскресные че­ ховские чтения, где обычно вы- " ступают артисты драматических и музыкальных театров, лучшие силы художественной самодея­ тельности. (ТАСС). ет растя. В Западной Германии в 1957 году безработных насчитыва­ лось 300 тысяч, а в начале 1959 го­ да их число перевалило за милли­ он. Наличие резервной армии без­ работных выгодно капиталистиче­ ски^ монополиям. Об этом откры­ то говорят апологеты капитализма. Отсутствие безработицы, заявляют они,, грозит застоем и тяжелыми последствиями для капиталистиче­ ской экономики; рабочие требуют оодее высокой Заработной платы, растут забастовки. В то же время рост безработицы . беспокоит идеологов буржуазии. Автор вышедшей недавно в Амери­ ке книги «Экономические и соци­ альные последствия автоматиза­ ции» Ф. Полок пишет: «Безрабо­ тица — большая угроза нашему современному обществу. Рабочие США долго безработицу терпеть не будут». Безработица сокращает покупа­ тельную способность населения, следовательно, затрудняет сбыт вы­ пускаемой продукции как раз в то

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz