Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 20 июня 1959 г. >6 120 (8671) Н а в с т р е ч у П л е н у м у Ц К К П С С Кооперирование и специализация дают большие преимущества Долгое время ремонт автотор мозных приборов и автоецепов, мерительной аппаратуры, элект росварочные, кузнечные работы в паровозном и вагонном депо производились отдельно. Каждое из этих предприятий имело сво их специалистов, соответствую щее оборудование, и тем не ме нее работы выполнялись прими тивным способом, по-кустарному. Разумеется, это отражалось на себестоимости изготовления дета лей. I вот не так давно руково дители двух служб решили на взаимовыгодных началах коопе рировать производственные про цессы по ремонту автотормозных приборов. Ныне все делается в одном месте —< в контрольном пункте вагонного депо. Имею щиеся здесь механизмы исполь зуются на полную мощность, и, таким бразом, материальные за траты на ремонт приборов зна чительно сократились, снизилась себестоимость выпускаемой про дукции. Убедившись в преимуществах кооперирования и специализации производства, хозяйственные ру ководители паровозного и вагон ного депо решили произвести кольцевание воздухопаропровод ной сети, объединить компрес сорные установки. Отпала необ ходимость содержать обслужи вающий персонал в каждой из этих хозяйственных единиц. По сле объединения компрессорных установок положение со снабже нием сжатым воздухом ремонт ных цехов паровозного и вагон ного депо улучшилось. В скором времени на базе компрессорной станции будут установлены еще три компрессора, производитель ностью 240 кубометров в час. Перед железнодорожниками Елецкого отделения в этой семи летке стоят большие и ответст венные задачи. Они заключаются прежде всего в том, чтобы при возросшем объеме перевозок до биться значительного снижения денежных затрат Одним из важ ных резервов в этом направлении является дальнейшее.коопериро вание и специализация, расши рение производственных связей между предприятиями. На отделении дороги есть та кие предприятия, которые име ют однородные цехи и участки производства. Возьмем к примеру ремонтно-строительные органи зации: стройдвор, стройучасток № 7, дистанцию зданий и соору жений. В каждой из них есть деревообделочные цехи и ни один из них не работает на пол ную мощность. Спрашивается, целесообразно ли и в дальней шем сохранять их? -Конечно, нет. Разве это нормально, когда на строительном дворе две пилора- ! мы, располагающие мощным обо рудованием. используются всего лишь на 60— 70 процентов. А ведь можно ликвидировать пило рамы в дистанции зданий и со оружений, в строительном уча стке № 7, сосредоточив распи ловку леса на пилораме строи тельного двора. Наконец, давно назрела необ ходимость объединить существу ющие строительные группы во доснабжения локомотивного от дела. Не так давно решен вопрос о создании на базе дорожных электротехнических мастерских специальной экспериментальной мастерской. Ее коллектив будет заниматься ремонтом приборов, 5§г* изготовлением необходимого обо рудования и приспособлений для предприятий отделения до роги. Предварительные расчеты показали, что от этой специали зации будут сэкономлены десят ки тысяч рублей, улучшится обеспечение предприятий дороги необходимой аппаратурой. Следует подумать о специали зации и кооперировании таких служб, как дистанции пути. Сей час каждая из них по-своему из готовляет необходимые для ре монта путей приспособления — противоугоны. Производством их занимается кто как может, отсю да большая разница в затратах. Так, например, в Старо-Осколь ской дистанции пути, располага ющей соответствующим для это го оборудованием, изготовление одного противоугона обходится 4 руб. 65 коп., а в Елецкой и Лев-Толстовской дистанциях пу ти — по 8—-11 рублей штука. Уже это показывает целесообраз ность сосредоточить производст венную базу по изготовлению противоугонов там, где имеется необходимое оборудование и раз работана более совершенная тех нология. И. Шишов, инженер, работник отделения дороги. Как и все рабочие вагонно. го депо, слесарь цеха капиталь ного ремонта Александр Ивано вич Иванов несет трудовую вах ту в честь предстоящего июнь ского Пленума ЦК КПСС. И не было такого дня, чтобы он свое сменное задание выполнил ме нее чем на 150 процентов. НА СНИМКЕ: слесарь А.Ива- нов осматривает только что вставленные пружины в ходо вой части отремонтированного вагона Коллектив элементного завода Как только затих шум стан ков, остановились на несколь ко минут поточные линии, к сборочному цеху поспешили ра бочие и служащие элементно го завода, чтобы принять но вые обязательства по выполне нию семилетнего плана, обсу дить патриотический почин свердловчан. Слово предоставляется сек ретарю партийного бюро тов. Меренкову. Он говорит о заме чательном почине коллективов предприятий и строек Свердлов ского совнархоза, привел яркие примеры, показывающие, что и коллектив завода имеет все воз можности на год раньше срока выполнить семилетний план. Затем на трибуну поднялась Автоматизация и безработица Еще в середине прошлого века при первых шагах развития капи талистической автоматизации Карл Маркс писал: «Когда рабочая ма шина выполняет все движения, не обходимые для обработки сырого материала без содействия человека, и нуждается лишь в контроле со стороны рабочего, мы имеем перед собой автоматическую систему ма шин, которая, однако, поддается дальнейшему усовершенствованию в деталях» (К. Маркс и Ф. Эн гельс, Соч., т. 17, стр. 419). Автоматизация в огромной мере ускоряет производственный про цесс, обеспечивает невиданный рост производительности труда. Так, обработка блока тракторного двигателя на простом станке зани мает 195 минут, а на автоматиче ской линии ■— всего лишь 3,5 ми нуты. Производительность труда увеличивается в 3—4 раза. Автор вышедшей в 1957 году в | Лондоне книги о последствиях ав томатизации для капиталистиче- | ской экономики П ; Эйнсиг сетует Iна то, что в СССР автоматизация способствует росту продукции я не вызывает безработицы. «К сожале нию,— пишет он,— в социалисти ческих странах нет промышленных кризисов и нет страха перед кризи сами. Там нет тормозов на пути автоматизации и ее прогресса. Нет опасения, что окажется недоста точным спрос на увеличивающийся при автоматизации выпуск продук ции. Имеются и капиталы для внедрения автоматизации». Вместе с тем, подчеркивает он, в США и других капиталистических странах развит е автоматизации сдержи вают недостаток специалистов и слабая их подготовка, а также не обходимость новых больших капи таловложений. Монополиям ПИ- > шет П. Эйнсиг, не всегда выгодна автоматизации, они и без нее по- работница . сборочного цеха Т. Дмитриева. — Коллектив нашего цеха,— говорит она,— пересмотрел свои обязательства и решил се милетний план завершить до срочно, выпускать продукцию только хорошего качества. 0 том, с каким патриоти ческим подъемом трудятся ра бочие заготовительного цеха, рассказал слесарь А. Ермишин. — Выполнить семилетний план досрочно, — говорит он,— стремление всего нашего кол лектива. И для этого мы не по жалеем своих сил. Мастер лакировочного участ ка тов. Бойцева, старший ма стер поточной линии тов. Сур ков рассказали, как трудятся в эти дни их коллективы, как ис- лучают высокие прибыли и с не охотой идут на капиталовложения в новые автоматизированные про изводства. Тем не менее в капиталистиче ских странах, особенно в США, острая конкурентная борьба под талкивает развитие техники, .в том числе и автоматизации. За послед ние годы автоматизация усиленно внедряется в металлургию, химию, моторостроение, в а:виационную, автотракторную, электротехниче скую и нефтяную, цементную и тек стильную промышленность, на транспорте, в полиграфию и дру гие отрасли. Она все более прони кает в конторы, банки, учреждения и другие организации, вытесняя служащих. Особемю резкий толчок разви тию автоматизации дала вторая мировая война. С тех пор темпы внедрения ее все более возрастают. В 1955 году в США было автома тизировано предприятий больше, чем за все предыдущее пятилетие. Однако прогресс техники грозит З А Я В Л Я Е Т пользуют внутренние резервы. Затем единогласно принима ются обязательства: эффектив но использовать капитальные вложения, внедрить новую тех нику, на год раньше срока вы полнить задание семилетнего плана по уровню производства; за счет совершенствования оборудования, улучшения кон струкции изделий и автомати зации производственных про цессов обеспечить прирост про дукции на 10 процентов, авто матизировать линию производ ства карманных батарей. О- Демин, фрезеровщик элементного завода. капиталистической экономике тя желыми последствиями и еще боль ше обостряет противоречия -капи тализма. Там, где господствуют частная собственность и анархия производства, автоматизация с ее системой новых машин неизбежно ведет к огромному увеличению вы пуска продукции, росту безработи цы, сокращению спроса на тойары. Представители деловых кругов США сами признают, что «если автоматизация будет усиленно на саждаться в США, то не исключе но', что безработица в стране пре высит уровень периода экономиче ского кризиса тридцатых годов». Неизбежность безработицы коре нится в самой системе капитали стического способа производства. По официальным данным, число безработных в США в 1957 году достигло трех миллионов человек, а в 1958 году превысило 5 миллио нов. В Англии в 1957 году было 375 тысяч безработных, а в 1958 году — около полумиллиона, при чем число безработных продолжа. ...... ................................ К 100-легтшю со дня рождения А. П. Чехова В январе 1960 года будет праздноваться 100-летняя годов щина со дня рождения А. П. Че хова. Готовится отметить эту да ту и дом-музей писателя в Моск ве. Специальная пристройка даст возможность использовать под эк спозицию всю квартиру писате ля. Экспозиция будет обновлена за счет собранных в последнее время ценных материалов: в ней будут представлены еще не пу бликовавшиеся автографы Антона Павловича, редкие фотографии, иностранные издания произведе ний, книги зарубежных литерату роведов о нем. Ряд научных и библиографиче ских работ готовят к юбилею со трудники дома-музея. Сдана в пе чать книга К. М. Виноградовой «Чехов в Мелихове». Вторым из- . данием выйдет книга Е. 3. Бала- бановича «Дом А. П. Чехова в Москве». После летнего перерыва в му зее возобновятся воскресные че ховские чтения, где обычно вы- " ступают артисты драматических и музыкальных театров, лучшие силы художественной самодея тельности. (ТАСС). ет растя. В Западной Германии в 1957 году безработных насчитыва лось 300 тысяч, а в начале 1959 го да их число перевалило за милли он. Наличие резервной армии без работных выгодно капиталистиче ски^ монополиям. Об этом откры то говорят апологеты капитализма. Отсутствие безработицы, заявляют они,, грозит застоем и тяжелыми последствиями для капиталистиче ской экономики; рабочие требуют оодее высокой Заработной платы, растут забастовки. В то же время рост безработицы . беспокоит идеологов буржуазии. Автор вышедшей недавно в Амери ке книги «Экономические и соци альные последствия автоматиза ции» Ф. Полок пишет: «Безрабо тица — большая угроза нашему современному обществу. Рабочие США долго безработицу терпеть не будут». Безработица сокращает покупа тельную способность населения, следовательно, затрудняет сбыт вы пускаемой продукции как раз в то
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz