Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ 17 я нваря 1959 г. № 12 (8563) 4 Новый колониалистский шаг США Нью-Йорк, 16 января. (ТАСС). По сообщению корреспондента га зеты «Вашингтон пост энд тайме геральд» Джона Норриса, прави тельство США решило послать в Гаити отряд морской пехоты. Как отмечает корреспондент, это реше ние США преследует цель—«ста билизировать» положение в этой «раздираемой волнениями»,по ело. вам корреспондента, стране, «по мочь укрепить вооруженные силы для воддержания порядка» и спо собствовать укреплению «нынеш него непрочного режима» Дювалье. Все расходы по содержанию аме риканской морской пехоты будет нести Гаити. Первый отряд отпра. вится в Гаити из Нью-Йорка 20 января. Как отмечает корреспондент, «некоторые члены сенатской ко миссии по иностранным делам» выражают опасение, что отправка американской морской пехоты в поддержку диктатора Дювалье «может вызвать отклики во всей Латинской Америке в свете преж них действий морской пехоты в этом районе», в частности в Гаи ти — стране, которую морская пехота США «усмирила и которой она правила» в начале этого века. Наш календарь : В ы д а ю щ и й с я | русский композитор | Александр Сергеевич Даргомыж с к и й был младшим современником | Глинки, который оказал решаю щее воздействие на формирование ьхлодого в то время композитора. Это влияние великого основопо ложника русской классической му зыки определило путь, на который . вступил Даргомыжский, -•— путь | народности и реализма в музы к ал ьн ом искусстве. А. С. Дарго- |мыжский был замечательным но ва то р ам . Стремясь разработать но. |вы е жизненные темы, раскрыть | новые образы, он искал и находил • самые разнообразные средства и К 90-летию со дня смерти А. С. Даргомыжского ПОЧЕМУ Я УШЕЛ ИЗ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ Я вырос в крестьянской семье в селе Киянки, Житомирской обла. сти. Отец одним из первых всту пил в колхоз и до самой войны был активным колхозником. Верил ли он в бога? Как будто нет. А вот мать—та в бога верила. Помню, когда я был совсем ма леньким, мать ставила нас, детей, на колени и заставляла повторять за ней не понятные ни ей, ни тем более нам слова молитвы. В рели гиозные праздники мать брала ме ня с собой в церковь, а когда под- рос.и самого посылала—то за свя. той водой, то святить пасху. Про. должал я посещать церковь и когда начал учиться в школе. В 1951 году наша семья перееха ла на постоянное жительство в Донбасс. Брат работал начальни ком цеха, я тоже пошел на завод. Получили мы хорошую квартиру из трех комнат и кухни. В мате риальном отношении все было хо рошо. Хорошо шли у меня дела и на работе. Об этом свидетель ствует тот факт, что меня, неком- сомольца, Сталинский обком ком сомола наградил за трудовые ус. пехи почетной грамотой. Другое творилось на душе. Я продолжал искать ответа на вол новавшие меня вопросы и в то время сделал большую ошибку: обратился не к науке, а к церкви. Меня обольщали слова священни ков о любви, братстве, милосер дии, о помощи божьей, спасании души, о загробной жизни, о небес ном царстве, блаженстве верующих и ужасных муках грешников. Эти проповеди имели пагубное влия ние на мое мировоззрение, которое только начинало формироваться. В приход приехал молодой свя щенник. Меня это заинтересовало, ибо я привык видеть старых слу жителей церкви, а где ж, думаю, молодой взялся, кто их готовит, как люди становятся священника, ми? Я встретился с ним, и он рас сказал мне про духовные семина рии, а когда я изъявил желание туда поступить, — начал давать мне духовную литературу. На другой день после приезда в Одесскую духовную семинарию, меня повели в собор. Хороший, ве личественный собор, торжествен ность архиерейского богослужения — все это на меня действовало. Глядя на людей, думал — я на правильном пути. Только впослед. ствии узнал, что большинство тех, кто бывает в соборе, заходит туда из любопытства, а не из религиоз ных убеждений. Экзамены я сдал успешно и был зачислен воспитанником семина рии. Тогда я, заблуждаясь, был преисполнен веры в бога и с не. обычайным увлечением заучивал библейские тексты, молился, не пропуская ни одного богослуже ния. Тогда я все это изучал еще без критического разбора. Закончился первый учебный год. Я поехал домой и там целое лето аккуратно посещал церковь, еже дневно молился. Вернулся в Одес. су и поехал на две недели в муж ской монастырь, где выполнял монастырские послушания. На втором курсе я услышал об уходе из духовного мира Евграфа Дулумана, потом мы прочитали его статью в газете. На меня эта статья тогда не произвела впечат ления. Я еще был под влиянием религии. Второй курс я окончил первым учеником. Оставшись на лето в Одессе, я в свободное от церковных служб время бывал в городе, встречался с молодежью. Когда юноши и де. вушки узнавали, что я учусь в ду ховной семинарии, то одни в недо умении пожимали плечами, другие — засыпали меня вопросами. На некоторые я отвечал убедительно, а на некоторые плохо. Это застав, ляло меня задумываться. Я начал искать ответы в богословских кни гах. Но часто не находил их. Стал задавать многочисленные вопросы преподавателям. Но и от них не получал ответов, которые бы рас. сеивали мои сомнения. Моя вера в бога пошатнулась. Я начал тай ком покупать и читать научную литературу, в частности брошюры церковно-отрицательного характе. ра (так в семинарии называют атеистическую литературу). Предо мной открылся другой взгляд на учение церкви, на «священное пи. сание». В то время я узнал из газет об уходе из духовного мира воспи танника нашей семинарии, впос ледствии закончившего духовную академию,священника Павла Дар- манского. Его статья еще более усилила мои сомнения. Третий курс закончил с поощре. нием. Лето провел в тяжелом ду шевном состоянии. Ездил в род ное село, потом побывал у сестры в Днепропетровске. Везде видел, как люди радостно строят свою жизнь, и мне было горько, что я оторван от кипучей, созидательной деятельности советской молодежи. А когда возвратился в семинарию, то мне показалось, что попал во времена средневековья. “Начался четвертый курс. В бе. седах о достижениях науки, об ис. кусственных спутниках Земли, об атомном ледоколе мы, семинари сты, спрашивали себя, а потом и преподавателей, не подрывает ли это авторитет церкви. Разговор на эту тему духовное начальство вело неохотно, однако ему нужно было что-то отвечать. И нам было сказано так. Бог дарит благодать свою, которая вразумляет челове ка. Человек, творя такие дела, славит этим творца, который его создал и дал ему такой разум. Ка ким же творцом должен быть тот, кто создал человека, говорили нам преподаватели, если созданный им человек еще и сам такое творит! Однако, думал я, все наши со ветские ученые свободны от рели гиозных предрассудков. Я зашел в тупик. Читая библию, я находил и в ней противоречия, притом каж дый раз все большие. Прислушивался я и к разгово рам священников, которые приез жали из приходов, и всегда слы шал от них «е о том, как «пасти стадо словесное», а как «стрищи» его, да побольше. На четвертом курсе я пришел к окончательному выводу, что все, о чем так много говорят церков ники, сущая ложь. Я был первым воспитанником семинарии, материально ни в чем не знал нужды, мне открывался путь в духовную академию — та кие надежды возлагало на меня духовнее начальство. Но я не мог притворяться верующим в бога, че хотел, будучи неверующим, нести народу церковный дурман. И я твердо решил оставить семинарию — рассадник мракобесия, невеже ства, религиозного дурмана. 16 де. кабря 1Й58 года я ушел из семи нарии, попросил, чтобы меня при няли на первый курс автодорож ного техникума. Мою просьбу удовлетворили. Студенты радостно приняли меня в свою семью. Я счастлив, что порвал с семи нарией, с богом, религиозными предрассудками, что предо мной теперь открыта широкая светлая дорога в жизнь. Николай ТРОХИМЧУК. Студент Одесского авто дорожного техникума, бывший учащийся IV курса Одесской духовной семинарии. приемы музыкальной выразитель ности. Даргомыжский родился 2 февра ля 1813 года. Детские годы компо зитора прошли в Смоленской гу бернии, в имении родителей. Музыкальная одаренность маль чика проявилась довольно рано. В восемнадцать лет Даргомыжский был уже разносторонне подготов- л иным музыкантом. Он был изве стен в петербургском обществе как прекрасный пианист и не раз уча ствовал в любительских концер тах, безукоризненно исполнял партии скрипки и альта в кварте тах. Уже в 1831 году им был издан романс «Колыбельная песенка мо ей внучке». Даргомыжский писал романсы в течение всей своей твор ческой жизни. Он вместе с тем не забывал и бытовой вокальной ли рики типа песен Варламова и Гу рилева. Даргомыжский явился од ним из создателей русского клас сического романса и наметил пу ти его дальнейшего развития. Всего композитором создано бо лее ста романсов. Наиболее изве стны «В крови горит огонь жела нья», «Ночной зефир», «Слышу голос твой» и другие. Из русских песен, написанных Даргомыжским, самыми популярными являются «Не скажу никому», «Душечка- девица» и «Лихорадушка». Особое место в творческой био. графии композитора занимают произведения, в которых Дарго мыжский выступает как компози тор-новатор. Это сатирические пес ни «Червяк», «Титулярный совет ник», баллада «Старый капрал». Их отличительная черта — острое и едкое осуждение социального неравенства в его самых различ ных формах. Сатирическая песня «ЛЮДИ, КОТОРЫХ Я ВИДЕЛ» В Елец приезжает коллектив областного драматического теат ра. 17 и 18 января в доме куль туры он покажет ельчанам ге роическую драму Сергея Смир нова «Люди, которых я видел», рассказывающую о бессмертных подвигах советских воинов, о героических защитниках древней Брестской крепости. В спектакле заняты лучшие ар тистические силы театра: заслу женный артист РСФСР Горелов, артисты Смирнов, Полонский, Бляхер, Догадов, Майоров, Дальский, Юрашев и другие. В. Белый, администратор драмтеатра. «Червяк» по своему значению вы ходит за рамки простого вокально го произведения. В ее несложной,, но характерной мелодии, прерыва ющейся выразительными паузами, передан образ жалкого и отврати тельного в своем унижении ма ленького человечка, который торгу ет своей честью ради покрови тельства сиятельного графа. Глу боко впечатляющий, трагичный в своей основе монолог «Старый ка прал», созданный на стихи фран цузского революционного поэта Беранже, представляет собой но вую и очень своеобразную драма тизацию баллады. Рассказ капра ла передан скупой, скованной но потрясающей по своей силе декламацией, поддерживаемой строгим аккомпанементом. Даргомыжский, как и Глинка, через все свое творчество пронес верность Пушкину. Он по-нозому прочел великого поэта и нашел у него для, себя большие, актуаль ные темы. И не случайно, что лучшие его оперы — «Русалка» и «Каменный гость» — берут свое начало от Пушкина. Умер Даргомыжский в 1869 го ду. Свое творческое наследие он передал «Могучей кучке», кото рая приняла из его рук знамя великого Глинки. Л. Жуков, директор музыкальной школы. м •* м м « м ,» н « «4^- ИЗВЕЩЕНИЕ В понедельник, 19 января, в 7 часов вечера в редакция проводит ся очередное занятие слушателей школы рабочих корреспондентов. Оно будет посвящено вопросу «За дачи рабкоров в связи с подготов кой в XXI съезду КПСС и выборам в Верховный Совет РСФСР и ме стные Советы». Лектор — секретарь горкома КПСС тов. Баранов В. А. ГорЖилу правление доводит до (ведения квар тиросъемщиков, проживающих в ломах местно го ,С<.вета. о том. что с < янва ря 1959 года ва весво»вре>-ен- ныв взнес к в а р т л л а -1ы взи м ается пена 0,1 процента ва к аж ды й день. К 25 янвагя 1959 года пред ставить справки с места рабо ты чля начисления квартплаты. В случае непредставления справок расчет будет произве ден по высшим ставкам. 3-1 Редактор А. ТРУБНИКОВ. КИНО 0 Кинотеатр «УДАРНИК». 17, 18 января—художественный фильме «БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ»(1-я серия). Начало сеансов в 9 и 18.10. Но вый кинофильм «БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ» (2-я серия). Начал» сеансов в 10-50, 14.30, 21-30. Кинокомедия «ТИХАЯ КВАРТИ РА». Начало сеансов в 12.40, 16-30 и 20 часов. 19 января новый цветной худо жественный фильм «КРАСНЫЕ : ЛИСТЬЯ». Начало сеансов в 9, ! И, 12.50, 14-40, 16-30, 18.2?. 20-10 и 22 часа. * * * 0 Кинотеатр «ПРОЖЕКТОР» ; IV и 18 января демонстрирует. : ся новый художественный кино- ; фильм «НАД ТИССОЙ». Начало !сеансов в 9, 12.30, 16 и 19-30. I Художественный фильм «НА ДОРОГАХ ВОИНЫ». Начале се ансов в 10-45, 14.15, 17-М и ?1-Ю. В фойе кинотеатра художествен ный фильм «ТЯЖЕЛЫЕ ПЕР ЧАТКИ». Начало сеанса в Х1*М. АДРЕС РЕДАКЦИИ: площадь им. Ленина, корпус № 1. Телефоны: редактора — 12, ответственного секретаря — 3-00, отделов редакции: партийной жизни я промышленно-транспортного — 2-03, бухгалтерши редакции — 3-00. АЭ 24536 Гор. Елец, типография Областного управления культуры, площадь Ленине, кериус № 1. Тираж 7750 экз Зава» Ч Ж
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz