Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 12 июня 1959 г. №114 (8665) П А Р Т И Й Н А Я ж и з н ь Н А Г Л Я Д Н А Я А Г И Т А Ц И Я ДЕЙСТВЕННА! Впрошломпартбюро вагонного депо мало уделяло внимания на гляднойагитации, но сказать, что она здесь отсутствовала, нельзя. Плакаты, лозунгиимелись, ноони были неконкретны, оформлены небрежно. Партийное бюрозанялось уст ранением этих недостатков, посо ветовалось с коммунистами, кото рые высказали много предложе ний, как лучше организовать дей ственнуюнагляднуюагитацию. Сейчас она представлена при зывами, диаграммами, фотовитри нами, досками показателей и по чета, переходящими красными вымпелами. Борьба за осуществление исто рических решений XII съезда КПСС, развертывание социалисти ческого соревнования занимают центральное место в наглядной агитации. Вот, например, тексты некото рых призывов: «Коммунисты и комсомольцы, будьте в авангарде всенародной борьбы за выполне ние решений XXI съезда КПСС, за построение коммунизма в СССР!», «Товарищи вагонники! Повышай те производительность труда!», «Дело чести коллектива из меся ца в месяц перевыполнять план!». «Рабочий, помни: досрочно за вершим план 1 9 5 9 года — уско рим выполнение семилетки!» На видном месте вывешены социалистические обязательства вагонников. Тут же доска, на ко торую регулярно заносятся дан ные оходеихвыполнения. Вде по регулярно выходит календарь соревнования, куда ежедневно за носятся фамилии передовиков производства. В комсомольско-молодежной смене, где мастером коммунист т. Бартенев, зародилась хорошая инициатива —ремонтировать ва гоныбез подачи их в депо, что позволяет экономить средства. Вывешен лозунг, который гласит: «Работники пункта техническо го осмотра, ремонтируйте вагоны без отцепки их от поездов!». На этот призыв горячо откликнулись коллективы других смен. Вмае,- например, только смена мастера т. Ванина отремонтировала так 27 вагонов. Вцехахмногоплакатов, призы вающих соблюдать режим эконо-. мни. Вот некоторые из них: «Сверловщик, бережно используй режущий инструмент. Сверло ди аметром в 12 миллиметров стоит 3 рубля 4 5 копеек!», «Кузнецы, соблюдайте технологию обработки, экономьте металл. Один килограмм полосового железа стоит 6 рублей 5 0 копеек, круглого — 6 руб лей!». Одновремя вдепобылислучаи, когда слесари и столяры, готовя вагоныдля ремонта, небрежно их разбирали, поэтому появились та кие плакаты: «Товарищи слесари,- используйте старые детали. Один болт стоит 4 5 копеек, заклепка — 3 5 , шайба— 1 0 !» , «Столяр, не разбрасывай гвозди. Килограмм гвоздей стоит 1 рубль 10 копе ек !», Двадцатьшесть агитаторов в цехах и сменах проводят читки газет, беседы с рабочими особы тиях, происходящих в нашей стране изарубежом, увязывая их с жизньювагонников. Слесарь-коммунист т- Антюхов —рационализатор- Сменные зада ния выполняет на- 200 процентов. Антюхов один из лучших агита торов. Недавно онрассказал рабо чимцеха отех изменениях, кото рые произойдут в депо внасту пившейсемилетке. Хорошо также ведут агитаци онно- массовуюработу бритадир т. Данилов, старший осмотрщик т. Дюков, машинист компрессора т. Сафронов. Наглядная агитация, в сочета ниис устной, способствует широ койгласности социалистического соревнования, повышает актив ность людей в борьбе за план. Ее действенность доказана рабо той коллектива депо за последние два—три месяца. Вагонники не только выполняют план ремонта подвижного состава, ноиулучша ют экономические показатели. Вот факты. Себестоимость ремонта в мае снижена на 4,9 процента, на счету предприятия — 366 ты сяч рублей прибыли- Сейчас партийная организа ция, используя различные формы агитации, направляет трудовые усилия и творческуюинициативу вагонников на досрочное выпол нение плана первого года семи летки, на достойнуювстречупред стоящего Пленума ЦККПСС. В. Дячкина. Александр Сотников (справа) и Анатолий Кобцев работают токарями на агрегатном заводе. В совершенстве освоив свою сьециальность, они вырабатывают в смену по 2—2,5 нормы. В настоящее время у нас со зданы условия для того, чтобы в ближайшие годы еще больше увеличить выпуск промышлен ных и продовольственных това ров, а также предметов домаш него обихода и тем самым зна чительно продвинуться вперед по пути решения задачи полно го удовлетворения непрерывно растущих материальных и куль турных запросов советских лю дей, имея в виду в течение се милетия в достатке обеспечить потребность населения в тканях, одежде, обуви и других товарах. © В1959—1965 -годахзна чительно расширится производ ство тканей, пользующихсяши рокимспросомунаселения. Вы работка ворсовых тканей увели чится примерно в 3,5 раза, ме ланжевых—в 1,8 раза, сит цевых—в 1,6 раза, увеличит сявыпуск камвольных тканей из штапельного волокна. © Поколичествупроизводи мыхшерстяных-ильняных тка ней Советский Союз занимает первое место в мире. Семилет- нимпланом предусматривается увеличение производства всех тканей в 1,4 раза- По объему производства тканей мызначи тельно приблизимся к Соеди ненным Штатам Америки, а по выработке шерстяных тка ней превзойдем современный уровень СШАв 1,8 раза. © За семилетие на предприя тиях легкой индустрии будет н а ш а с е м и л е т к а введено в действие прядильных веретен в 3,7 раза, ткацких станков—в 3раза, мощностей по производству обуви—в 2 с лишним раза больше, чем за прошлые семь лет. © Будет построено пример но 156 крупных предприятий леткой промышленности и за кончено строительством 114 предприятий. © Впредстоящей семилетке вступит в строй крупнейший в Европе Камышинский хлопча тобумажный комбинат. Мощ ность его будет равна нынеш ней мощности всех предприя тий старейшего центра тек стильной промышленности стра ны—города Иваново. В1965 году Камышинский комбинат будет выпускать каждые сутки около,1 миллиона метров тка ней. © Намечаемый рост произ водства тканей, одеждыи обу ви для населения позволит к концу семилетия приблизить СССРкак по общему объему производства, такипопроизвод ствуна душунаселениякуров нюСША. © В1940 годуу нас произ водилось менее 3 млн. часов всех видов, сейчас произ водится около 25 миллионов, а в 1965 годубудетпроизводить ся свыше 35 миллионов штук. В тесной друЖбе Коллектив за-вода медобору- дования около двух лет поддер живает связь с подшефным кол хозом «За коммунизм» Елецкого района. Весной текущего года во время посевной кампании в бригадах проводились читки га зет, выпускались «боевые лист ки». Участники художествен чой самодеятельности не раз высту пали с концертами перед труже никами полей. Завод выделил колхозу токар ные и сверлильные станки. В. Авдеев. ИЗ РАБОЧИХ В Недавно на отчетно-выборном собрании члены артели имени Калинина избрали председателем правления тов. Славинского. Он прошел путь от ученика до ру ководителя артели, в которой в РУКОВОДИТЕЛИ свое время изучил профессиюма стера пошива, освоил специаль ность закройщика и последнее время был начальником цеха. Л. Чертов, работникартели. Ш а г а я в н о г у с ж и з н ь ю . . . Двадцать первый съезд КПСС глубоко взволновал всех совет ских людей грандиозностью пла нов, осуществление которых по зволит намсделать огромныйшаг но пути строительства коммунис тического общества. Выполнение этихпланов является кровным, родным делом всего народа. Бо рясь за новые показатели, труже ники городов и сел берут повы шенные обязательства, включают ся в социалистическое соревнова ние- Уже в период подготовки к XXI съезду, в днипредсъездовско го обсуждения тезисов доклада товарища Хрущева оконтрольных цифрах развития народногохозяй ства СССРна 1959—65 гг. заро дилось новое замечательное дви жение бригад коммунистического труда под лозунгом: «Учиться, работать и жить по-коммунисти чески». Зачинателями движения явились коммунисты и комсо мольцыдепо Москва-Сортировоч- ная Московско-Казанской желез ной дороги, того самого депо, где в 1919 годубылорганизованпер выйкоммунистическийсубботник. Замечательный почин этого коллектива встретилгорячуюпод-- держку миллионов советских лю дей. Почин москвичей был подхва чен и тружениками нашего горо да. Коммунисты и комсомольцы паровозного депорешили бороть ся за звание бригад коммунисти ческого труда. После тщательно го обсуждения на партийно-ком сомольскомсобрании условий со ревнования коллектив бригады паровоза 20-2799, во главе со старшим машинистом Г. А. Прес няковым, решилводить толькотя желовесные поезда, добиться эко-, номии топлива на 3 процента, превышения технической скоро сти на 3 километр-часа, увеличе ния среднесуточного пробега на 50 километров. Членыбригадыре шили в течение 4—5 лет полу чить среднее или средне-техниче ское образование, быть передовы мивбыту ина производстве. Взятые обязательства коллек тив с честьювыполняет. За пять месяцев первого го да семилетки бригадой проведено 149 тяжеловесныхпоезда, переве зено сверх плана 39.903 тонны грузов. За это время бригада сэко номила 70,4 тонны топлива. На этомтопливе можно провести 5 полновесных поездов от Ельца до Москвы. Членыбригадыижить стремят ся по-коммунистически. Они при нимают активное участие вобще ственной жизни, систематически повышают свой идейно-теорети ческий и общеобразовательный уровень. Тов. Пресняков учится в школе рабочей молодежи, поль зуется заслуженным авторитетом в коллективе- Ему оказано боль шое доверие — он избран депу татом областного Совета депута тов трудящихся. Свободное от ра боты время члены бригады тов. Преснякова отдают занятиям спортом и в кружках художест венной самодеятельности. 0. В. Гуров хорошо известен ельчанам по участию в спектакле «Парень из нашего города», где он играл главнуюроль. Все членыбригадыготовятся к сдаче норм на значок ГТО2-й ступени. Хорошоработает ибригада ком мунистического труда паровоза 20-348, возглавляемая А. П. Чер- кашиным. Вэтомгоду она уже провела 98 тяжеловесных поез- !дов, перевезла сверх нормы свы- |ше 41.987 тонн груза. Бригада сэкономила более 44 тонн топлива. Эта бригада—комсомольско- молодежная (5 человекиз 9—ком сомольцы). Членыбригадыживут дружной спаянной семьей. Неко торые из них учатся в школе ра бочей молодежи, другие готовят ся к поступлению в техникум. Тов. Колчев увлекается футболом, а тов. Швырев—самодеятельно стью—ониграет в эстрадномор кестре клуба железнодорожников. Много внимания уделяют общест венной работе. Машинист А- Ф. Рыков—член комитета комсомо ла дело и член пленума обкома ВЛКСМ, А. Шур—агитатор на па ровозе. Заслуживает внимательного изучения опыт работы бригады коммунистического труда промы вочного цеха, возглавляемойтов. Мрыхиным. Вбригаде 15 человек, из них девять комсомольцы и трое члены партии. Бригада вы полняет производственные -зада ния на 200 с лишнимпроцентов, успешно борется за сокращение простоя паровоза на промывочном ремонте. Членыбригады настой чивоовладевают знаниями. Ю. Го- родевич, И. Коватев учатся в восьмом классе школы рабочей молодежи, В. Белоусов—в девяток классе, И. Морозовзакончил деся тый класс и готовится поступить в техникум. Ю. Синельников, вы полняя работу групларторга, на ходит время учиться в музыкаль нойшколе. Ю. Фомин является членомкомитета комсомола, заме стителем секретаря комитета ВЛКСМпаровозного депо. Сейчас тов. Фомин готовится к вступле ниюв партию. Все они— активисты добро вольной народной дружины, их часто можно видеть патрулирую щими по городу. Так, шагая в ногу с жизнью, борясь--за новое, передовое, прог рессивное, неустанно умножая трудовуюславу, нашилучшие лю ди претворяют в жизнь великие предначертания родной Коммуни стическойпартии, ведущей совет ский народ к сияющим вершинам коммунизма. В. Красотина, член Общества по распрост ранениюполитических и науч ных знаний. г. Елец. ;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz