Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 12 июня 1959 г. №114 (8665) П А Р Т И Й Н А Я ж и з н ь Н А Г Л Я Д Н А Я А Г И Т А Ц И Я ДЕЙСТВЕННА! Впрошломпартбюро вагонного депо мало уделяло внимания на­ гляднойагитации, но сказать, что она здесь отсутствовала, нельзя. Плакаты, лозунгиимелись, ноони были неконкретны, оформлены небрежно. Партийное бюрозанялось уст­ ранением этих недостатков, посо­ ветовалось с коммунистами, кото­ рые высказали много предложе­ ний, как лучше организовать дей­ ственнуюнагляднуюагитацию. Сейчас она представлена при­ зывами, диаграммами, фотовитри­ нами, досками показателей и по­ чета, переходящими красными вымпелами. Борьба за осуществление исто­ рических решений XII съезда КПСС, развертывание социалисти­ ческого соревнования занимают центральное место в наглядной агитации. Вот, например, тексты некото­ рых призывов: «Коммунисты и комсомольцы, будьте в авангарде всенародной борьбы за выполне­ ние решений XXI съезда КПСС, за построение коммунизма в СССР!», «Товарищи вагонники! Повышай­ те производительность труда!», «Дело чести коллектива из меся­ ца в месяц перевыполнять план!». «Рабочий, помни: досрочно за­ вершим план 1 9 5 9 года — уско­ рим выполнение семилетки!» На видном месте вывешены социалистические обязательства вагонников. Тут же доска, на ко­ торую регулярно заносятся дан­ ные оходеихвыполнения. Вде­ по регулярно выходит календарь соревнования, куда ежедневно за­ носятся фамилии передовиков производства. В комсомольско-молодежной смене, где мастером коммунист т. Бартенев, зародилась хорошая инициатива —ремонтировать ва­ гоныбез подачи их в депо, что позволяет экономить средства. Вывешен лозунг, который гласит: «Работники пункта техническо­ го осмотра, ремонтируйте вагоны без отцепки их от поездов!». На этот призыв горячо откликнулись коллективы других смен. Вмае,- например, только смена мастера т. Ванина отремонтировала так 27 вагонов. Вцехахмногоплакатов, призы­ вающих соблюдать режим эконо-. мни. Вот некоторые из них: «Сверловщик, бережно используй режущий инструмент. Сверло ди­ аметром в 12 миллиметров стоит 3 рубля 4 5 копеек!», «Кузнецы, соблюдайте технологию обработки, экономьте металл. Один килограмм полосового железа стоит 6 рублей 5 0 копеек, круглого — 6 руб­ лей!». Одновремя вдепобылислучаи, когда слесари и столяры, готовя вагоныдля ремонта, небрежно их разбирали, поэтому появились та­ кие плакаты: «Товарищи слесари,- используйте старые детали. Один болт стоит 4 5 копеек, заклепка — 3 5 , шайба— 1 0 !» , «Столяр, не разбрасывай гвозди. Килограмм гвоздей стоит 1 рубль 10 копе­ ек !», Двадцатьшесть агитаторов в цехах и сменах проводят читки газет, беседы с рабочими особы­ тиях, происходящих в нашей стране изарубежом, увязывая их с жизньювагонников. Слесарь-коммунист т- Антюхов —рационализатор- Сменные зада­ ния выполняет на- 200 процентов. Антюхов один из лучших агита­ торов. Недавно онрассказал рабо­ чимцеха отех изменениях, кото­ рые произойдут в депо внасту­ пившейсемилетке. Хорошо также ведут агитаци­ онно- массовуюработу бритадир т. Данилов, старший осмотрщик т. Дюков, машинист компрессора т. Сафронов. Наглядная агитация, в сочета­ ниис устной, способствует широ­ койгласности социалистического соревнования, повышает актив­ ность людей в борьбе за план. Ее действенность доказана рабо­ той коллектива депо за последние два—три месяца. Вагонники не только выполняют план ремонта подвижного состава, ноиулучша­ ют экономические показатели. Вот факты. Себестоимость ремонта в мае снижена на 4,9 процента, на счету предприятия — 366 ты­ сяч рублей прибыли- Сейчас партийная организа­ ция, используя различные формы агитации, направляет трудовые усилия и творческуюинициативу вагонников на досрочное выпол­ нение плана первого года семи­ летки, на достойнуювстречупред­ стоящего Пленума ЦККПСС. В. Дячкина. Александр Сотников (справа) и Анатолий Кобцев работают токарями на агрегатном заводе. В совершенстве освоив свою сьециальность, они вырабатывают в смену по 2—2,5 нормы. В настоящее время у нас со­ зданы условия для того, чтобы в ближайшие годы еще больше увеличить выпуск промышлен­ ных и продовольственных това­ ров, а также предметов домаш­ него обихода и тем самым зна­ чительно продвинуться вперед по пути решения задачи полно­ го удовлетворения непрерывно растущих материальных и куль­ турных запросов советских лю­ дей, имея в виду в течение се­ милетия в достатке обеспечить потребность населения в тканях, одежде, обуви и других товарах. © В1959—1965 -годахзна­ чительно расширится производ­ ство тканей, пользующихсяши­ рокимспросомунаселения. Вы­ работка ворсовых тканей увели­ чится примерно в 3,5 раза, ме­ ланжевых—в 1,8 раза, сит­ цевых—в 1,6 раза, увеличит­ сявыпуск камвольных тканей из штапельного волокна. © Поколичествупроизводи­ мыхшерстяных-ильняных тка­ ней Советский Союз занимает первое место в мире. Семилет- нимпланом предусматривается увеличение производства всех тканей в 1,4 раза- По объему производства тканей мызначи­ тельно приблизимся к Соеди­ ненным Штатам Америки, а по выработке шерстяных тка­ ней превзойдем современный уровень СШАв 1,8 раза. © За семилетие на предприя­ тиях легкой индустрии будет н а ш а с е м и л е т к а введено в действие прядильных веретен в 3,7 раза, ткацких станков—в 3раза, мощностей по производству обуви—в 2 с лишним раза больше, чем за прошлые семь лет. © Будет построено пример­ но 156 крупных предприятий леткой промышленности и за­ кончено строительством 114 предприятий. © Впредстоящей семилетке вступит в строй крупнейший в Европе Камышинский хлопча­ тобумажный комбинат. Мощ­ ность его будет равна нынеш­ ней мощности всех предприя­ тий старейшего центра тек­ стильной промышленности стра­ ны—города Иваново. В1965 году Камышинский комбинат будет выпускать каждые сутки около,1 миллиона метров тка­ ней. © Намечаемый рост произ­ водства тканей, одеждыи обу­ ви для населения позволит к концу семилетия приблизить СССРкак по общему объему производства, такипопроизвод­ ствуна душунаселениякуров­ нюСША. © В1940 годуу нас произ­ водилось менее 3 млн. часов всех видов, сейчас произ­ водится около 25 миллионов, а в 1965 годубудетпроизводить­ ся свыше 35 миллионов штук. В тесной друЖбе Коллектив за-вода медобору- дования около двух лет поддер­ живает связь с подшефным кол­ хозом «За коммунизм» Елецкого района. Весной текущего года во время посевной кампании в бригадах проводились читки га­ зет, выпускались «боевые лист­ ки». Участники художествен чой самодеятельности не раз высту­ пали с концертами перед труже­ никами полей. Завод выделил колхозу токар­ ные и сверлильные станки. В. Авдеев. ИЗ РАБОЧИХ В Недавно на отчетно-выборном собрании члены артели имени Калинина избрали председателем правления тов. Славинского. Он прошел путь от ученика до ру­ ководителя артели, в которой в РУКОВОДИТЕЛИ свое время изучил профессиюма­ стера пошива, освоил специаль­ ность закройщика и последнее время был начальником цеха. Л. Чертов, работникартели. Ш а г а я в н о г у с ж и з н ь ю . . . Двадцать первый съезд КПСС глубоко взволновал всех совет­ ских людей грандиозностью пла­ нов, осуществление которых по­ зволит намсделать огромныйшаг но пути строительства коммунис­ тического общества. Выполнение этихпланов является кровным, родным делом всего народа. Бо­ рясь за новые показатели, труже­ ники городов и сел берут повы­ шенные обязательства, включают­ ся в социалистическое соревнова­ ние- Уже в период подготовки к XXI съезду, в днипредсъездовско­ го обсуждения тезисов доклада товарища Хрущева оконтрольных цифрах развития народногохозяй­ ства СССРна 1959—65 гг. заро­ дилось новое замечательное дви­ жение бригад коммунистического труда под лозунгом: «Учиться, работать и жить по-коммунисти­ чески». Зачинателями движения явились коммунисты и комсо­ мольцыдепо Москва-Сортировоч- ная Московско-Казанской желез­ ной дороги, того самого депо, где в 1919 годубылорганизованпер­ выйкоммунистическийсубботник. Замечательный почин этого коллектива встретилгорячуюпод-- держку миллионов советских лю­ дей. Почин москвичей был подхва­ чен и тружениками нашего горо­ да. Коммунисты и комсомольцы паровозного депорешили бороть­ ся за звание бригад коммунисти­ ческого труда. После тщательно­ го обсуждения на партийно-ком­ сомольскомсобрании условий со­ ревнования коллектив бригады паровоза 20-2799, во главе со старшим машинистом Г. А. Прес­ няковым, решилводить толькотя­ желовесные поезда, добиться эко-, номии топлива на 3 процента, превышения технической скоро­ сти на 3 километр-часа, увеличе­ ния среднесуточного пробега на 50 километров. Членыбригадыре­ шили в течение 4—5 лет полу­ чить среднее или средне-техниче­ ское образование, быть передовы­ мивбыту ина производстве. Взятые обязательства коллек­ тив с честьювыполняет. За пять месяцев первого го­ да семилетки бригадой проведено 149 тяжеловесныхпоезда, переве­ зено сверх плана 39.903 тонны грузов. За это время бригада сэко­ номила 70,4 тонны топлива. На этомтопливе можно провести 5 полновесных поездов от Ельца до Москвы. Членыбригадыижить стремят­ ся по-коммунистически. Они при­ нимают активное участие вобще­ ственной жизни, систематически повышают свой идейно-теорети­ ческий и общеобразовательный уровень. Тов. Пресняков учится в школе рабочей молодежи, поль­ зуется заслуженным авторитетом в коллективе- Ему оказано боль­ шое доверие — он избран депу­ татом областного Совета депута­ тов трудящихся. Свободное от ра­ боты время члены бригады тов. Преснякова отдают занятиям спортом и в кружках художест­ венной самодеятельности. 0. В. Гуров хорошо известен ельчанам по участию в спектакле «Парень из нашего города», где он играл главнуюроль. Все членыбригадыготовятся к сдаче норм на значок ГТО2-й ступени. Хорошоработает ибригада ком­ мунистического труда паровоза 20-348, возглавляемая А. П. Чер- кашиным. Вэтомгоду она уже провела 98 тяжеловесных поез- !дов, перевезла сверх нормы свы- |ше 41.987 тонн груза. Бригада сэкономила более 44 тонн топлива. Эта бригада—комсомольско- молодежная (5 человекиз 9—ком­ сомольцы). Членыбригадыживут дружной спаянной семьей. Неко­ торые из них учатся в школе ра­ бочей молодежи, другие готовят­ ся к поступлению в техникум. Тов. Колчев увлекается футболом, а тов. Швырев—самодеятельно­ стью—ониграет в эстрадномор­ кестре клуба железнодорожников. Много внимания уделяют общест­ венной работе. Машинист А- Ф. Рыков—член комитета комсомо­ ла дело и член пленума обкома ВЛКСМ, А. Шур—агитатор на па­ ровозе. Заслуживает внимательного изучения опыт работы бригады коммунистического труда промы­ вочного цеха, возглавляемойтов. Мрыхиным. Вбригаде 15 человек, из них девять комсомольцы и трое члены партии. Бригада вы­ полняет производственные -зада­ ния на 200 с лишнимпроцентов, успешно борется за сокращение простоя паровоза на промывочном ремонте. Членыбригады настой­ чивоовладевают знаниями. Ю. Го- родевич, И. Коватев учатся в восьмом классе школы рабочей молодежи, В. Белоусов—в девяток классе, И. Морозовзакончил деся­ тый класс и готовится поступить в техникум. Ю. Синельников, вы­ полняя работу групларторга, на­ ходит время учиться в музыкаль­ нойшколе. Ю. Фомин является членомкомитета комсомола, заме­ стителем секретаря комитета ВЛКСМпаровозного депо. Сейчас тов. Фомин готовится к вступле­ ниюв партию. Все они— активисты добро­ вольной народной дружины, их часто можно видеть патрулирую­ щими по городу. Так, шагая в ногу с жизнью, борясь--за новое, передовое, прог­ рессивное, неустанно умножая трудовуюславу, нашилучшие лю­ ди претворяют в жизнь великие предначертания родной Коммуни­ стическойпартии, ведущей совет­ ский народ к сияющим вершинам коммунизма. В. Красотина, член Общества по распрост­ ранениюполитических и науч­ ных знаний. г. Елец. ;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz