Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
3 июня 1959 г. № 108 (8659) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 1 1 Резервы на службу производству! Насущные вопросы перестройки школы /'-Л З А О Д И Н Д Е Н Ь На элементном заводе все шире развертывается соревнование за достойную встречу Пленума ЦК КПСС. Успешно справившись с выполнением майского плана, коллектив предприятия уверенно на. чал работать в июне. Первые дни этого месяца ознаменованы по ступлением большого количества предложений, направленных на увеличение выпуска продукции, повышение производительности, улучшение условий труда. Коллектив завода активно включился в месячник по выявле нию внутренних резервов производства. В цехах, отделах и на участках проведены общие собрания, на которых приняты социа. диетические обязательства по завершению полугодовых планов к 24 июня, избраны смотровые комиссии. Первого июня состоялось очередное заседание заводской смотро вой комиссии. Оказалось, что в этот день от рабочих, техников, мастеров, инженеров и служащих поступило 105 предложений. Группа работников энергоцеха—инженер Л. Родионов, электро монтеры Б. Соломенцев, М. Дятлов, С. Поваляев, Е. Козлов счита ют необходимым запараллелить имеющиеся четыре трансформато ра, через которые производится снабжение завода электроэнер гией, что даст возможность более эффективно использовать электрооборудование. Главный диспетчер М. Горлов предложил ручную изолировку контактных цинковых карточек перевести на машинную. Инженер- технолог Г. Епимахова считает целесообразным установить на од ной поточной линии дополнительно три агломератных пресса, что позволит на том же оборудовании и с таким же количеством лю дей увеличить производительность на 25—30 процентов. Ценное предложение о подводке водяной линии непосредственно к участку внесла работница В. Камышева. Его осуществление не только об легчит труд, но и намного повысит производительность. С каждым днем в борьбу за изыскание и использование внутрен них резервов на заводе включается все больше рабочих, специали стов и служащих. Очень важно то, что многие внесенные ими предложения могут быть осуществлены без расширения производ ственных площадей, больших затрат и своими силами. П. ИВАНОВ. Не забывать о качестве | Основной формой преподавания | в советской школе является урок. | Только используя классно-уроч- ! ную систему, учитель может дать учащимся прочные знания. 0 ‘ том, в какой взаимосвязи должны I находиться физика, химия, мате матика, черчение, основы про-' | изводства (т. е. предметы так на- |зываемого политехнического цик- т ла), у учителей имеются довольно | отчетливые представления. Но как конкретно соединить препо- | давание основ производства с ра ботой учащихся на предприятии, |т . е. обучение с общественно-по- | лезным трудом? По этому вопросу тмнения довольно разнообразны. ♦ Некоторые директора школ ре- ; шают его довольно просто. Они ' начинают преподавание основ про изводства с того, что знакомят учащихся с правилами техники В прошлом году цех серого чу гуна завода станочной гидроап паратуры отливал корпуса насо сов с большой твердостью. Это снижало производительность тру да, ‘раньше срока выводило из строя большое количество сверл, фрез, резцов. Некоторые руково дители литейного цеха доказыва ли, что улучшить качество невоз можно. Но рабочие доказали об ратное. И вскоре дело наладилось. Однако сейчас в механические цехи снова стало поступать литье с большой твердостью, с много численными раковинами. Неужели всего этого не заме чают контролеры литейного цеха? Н. Щекин, токарь завода. Досадное упущение Строительный сезон в разгаре. Iдорожные бетонные плиты извест но из-за нехватки б'етона рабочие няковыми, нарезанными специ- ЛМтГ „ альной машиной. ЬМУ иногда простаивают; по этой тт Но рудоуправление, получив же причине не ведется покрытие камиерезку, еще не освоило ее. дорог. Можно было бы заменить В. Кузнецов. Во втором цехе завода «Про жекторные угли» упаковщиком работает Николай Иванович Бе лых. Став на трудовую вахту в честь предстоящего Пленума ЦК КПСС, он добился того, что выполняет в смену по две нор мы. На этом ударник труда не останавливается. Он стремится улучшить свои показатели. □ □ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 15 □ □ безопасности. Йотом школьники отправляются . на предприятие, где их распределяют по цехам. Сначала учащихся прикрепляют к отдельным специалистам в ка честве наблюдателей и подсобных рабочих, а затем доверяют им не сложные работы. На первый взгляд, такая организация серьез ными недостатками не страдает. Однако в этой методике нет само го главного — обучения. Роль учителя в данном случае сводит ся до минимума.’Учащиеся предо ставляются самим себе, ибо рабо чие, в которым они прикреплены, не могут полностью заменить им учителя. Таким образом, для ус пешного обучения необходимым условием является проведение те оретических занятий, то есть урока. А для закрепления полу ченных знаний необходимо при вивать учащимся практические навыки в школьных мастерских по отдельным темам. Нам скажут, что закрепление теоретических знаний можно про водить в цехах предприятия. Но это верно только отчасти. Нельзя построить работу цеха так, чтобы она целиком служила делу за крепления знаний, полученных учащимися. Точно так же невозможно при способить к работе цехов и учеб ную программу. Поэтому при со единении школьного обучения с производством нужно более гибкое звено. Таким звеном, на наш взгляд, может стать школьная ма стерская с разнообразным обору дованием. К этой мысли мы при шли два года щшд, когда нашей школе было предложено занимать ся по новому учебному плану. Выполнить новую программу по основам производства, когда школьная мастерская располага ла двумя металлорежущими стан ками устаревшей конструкции, было трудно. Пришлось перенести обучение непосредственно на предприятие — завод станочной гидроаппаратуры. Класс был раз делен на две подгруппы. Админи страция завода создавала все не обходимые условия для обучения школьников. Была выделена ком ната для теоретических занятий. Но отдельные темы закрепить практически не представилось возможным. Причина была одна— специализация цехов и отсутствие свободного оборудования. Так, на пример, на один станок приходи лось 17 учащихся. Это нас серьезно обеспокоило. Но, узнав о наших затруднениях, администрация завода предложила перенести занятия в школьные мастерские и выделила нам че тыре металлорежущих станка. После перенесения занятий в школьные мастерские урок снова стал полноценным, появилась возможность теоретические дово ды подкреплять практическими делами. Чтобы не нарушить связи обу чения с производительным тру дом, мы через месяц занятий взя ли с завода заказ и успешно его выполнили. Отступления от про граммы не допускались, ибо об работка деталей включала в себя цилиндрическую обточку, подре зание и торцевание уступов, сверление и рассверливание и т. д. Немалую роль в успешном выполнении заказа играло совре менное оборудование (станки ?и- па 16-16), переданное нам заво дом. Таким образом, мы сделали так, что наша школьная мастер ская представляет собой филиал одного из цехов завода. Причем учащиеся несут определенную от ветственность за качество и сро ки выполнения работ. Этого мож но добиться лишь тогда, когда школа располагает хорошей мате риальной базой. Чем теснее будет связь школы с предприятием, тем успешнее бу дет решена задача, поставленная партией и правительством,— под готовить подрастающее поколение к самостоятельной трудовой жиз ни. Н. Бутырин, Н. Голощапов, преподаватели средней школы № 15. О у Белокурая девушка последней выключила мотор швейной маши ны и подняла голову. В цехе стало тихо-тихо. Но вот девушки разом наруши ли тишину, заговорили, переби вая друг друга. Что же здесь произошло?... ★ ★ * День начался как обычно. Ров но в семь утра загудели моторы. В высокие окна заглянуло яркое утреннее солнце. Бригадир Мария Маркина медленно шла по цеху и по ее довольному лицу можно было понять, что все идет нор мально, правильно. Швец работают поточным ме тодом. Одни прошивают спинку пальто, другие — подкладку, третьи — рукава. Каждое паль- имеет свой номер. И вдруг к шжцу смены оказалось, что паль то под № 13 исчезло. У Веры Пи- щулиной остались рукава, кото рые она должна была-ж нему при шить. Всей бригадой начали ис кать. Осмотрели цех, кладовую— ■безрезультатно. В душу девушек заползла тре- —,®ога. Неужели в их бригаде кто- то вор? Начальник отдела кадров тов- Маркова заявила: Невероятный случай ' — Если кто взял, то лучше подкиньте.'Иначе кого-то посадим в «Крокодил», пусть вся фабрика знает. И бросила многозначительный взгляд в сторону Вали Гришиной, Нины Фалиной, Тони Камыниной, Лены Фалиной. У тех сжалось сердце. А тут еще бригадир смен щиц Мария Толстых с усмешкой добавила: — Вот ведь еще какие люди встречаются. Девушки из бригады М. Мар киной работали молча, не подни мая глаз, точно каждая чувство вала на себе чей-то укоряющий взгляд — а может быть ты? Но никому не хотелось верить, что вор именно в их бригаде. Все бы ли дружны, доверяли друг другу и вдруг... Вечером Саша Болгова, швея из бригады Маркиной, встретила Лиду Отукадову из другой брига ды и та., остановив ее, сказала:' — Я помогу вам найти паль то. На следующий день выяснилось, что Мария Толстых, возглавляю щая бригаду сменщиц, осторожно завернула пальто и, передав его подсобнице Нелли Корольковой, приказала: — Отнеси в нашу кладовую и передай Стукаловой. Пусть спря чет. . Нелли не поинтересовалась, по чему пальто нужно было спря тать и оказалась невольным по мощником нечестного человека. Лида Стукалова хотя и удивилась этому, но, однако, пальто спрята ла. И только потом,разобравшись, в чем дело, решила рассказать всю правду. Казалось бы, справедливость восторжествовала.Хапугой оказал ся человек, который обязан был воспитывать бригаду, — Мария Толстых. Ее отстранили от руко водства бригадой. Но хотелось бы поговорить о другом, о чуткости, о вере в человека. Случаи хищений нередки на швейной фабрике- Их стараются «замять», чтобы не поднимать шу ма. И на этот раз некоторые ру ководители фабрики были склон ны не выносить «сора из избы». Когда возмущенные девушки, не скрывая слез, рассказали о случившемся работникам редак ции, их на фабрике упрекнули: —Неужели мы сами не разобра лись бы? Секретарь парторганизации т. Никулина, секретарь комитета ВЛКСМ т. Татарникова убеждены, что «ничего особенного не про изошло». Они даже не поддержа ли швейниц в их справедливом требовании — обсудить на об щем собрании этот позорный факт. Руководители фабрики по чему-то не решились провести та кое собрание. А зря! На собрании стоило бы поговорить не только об этом слу чае, но и о тяжелой обиде, кото рую носит в душе комсомолка Ва ля Гришина. На швейную фабри ку она пришла из артели имени Крупской. Скромная, тихая, она не выделялась среди своих шумных подруг. Работала хорошо, стара тельно, краснела, когда ее хвали ли. А однажды в бригаде, в кото рой она числилась,пропали брюки. Не разобравшись, все обвинили в этом Валю. Девушка пришла к подругам, вместе с которыми трудилась в артели, и им обо - всем рассказа ла. Подруги возмутились, всей бригадой встали на защиту Вали, написали объяснительную запис ку директору фабрики, в которой горячо доказывали невиновность Гришиной. Вскоре брюки нашли у другой девушки. Снова все стало на свое место, но Валина обида. не про шла. И вот опять ей предъявили тяжкое обвинение, причем совер шенно необоснованное. II снова подруги защитили ее. И они ока зались правы, как и в первый раз- Все эти факты говорят о сла бой воспитательной работе на швейной фабрике. Здесь не ^мо ют чутко подойти к людям, побе седовать, помочь им в трудную минуту. Комитет ВЛКСМ с г. Та- тарниковой во главе и партийная организация е ее секретарем тов. Никулиной не должны забывать о том, что несправедливо обидеть человека все равно, что ранить его. А раны, особенно тяжелые, заживают не скоро. Поймите это, товарищи! Э. Дорофеев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz