Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ Партийная жизнь 3 июня 1959 г. № 108 (8659) Расчетливо вести хозяйство Коллектив паровозного депо — один из передовых в Ельце. Большой размах здесь приняло движение тяжеловесников. В этом году ими проведено свыше 4 ты. сяч большегрузных составов, в ко­ торых дополнительно перевезено 880 тысяч тонн народнохозяйст­ венных грузов. Больше всех — по 50—55 тяжеловесных поездов—до­ ставили машинисты тт. Серошта- нов, Урусиков, Ераксин, Пресня­ ков, Фомин. В первом квартале коллектив де­ по работал рентабельно, но в апре­ ле перерасходовал 238 тысяч руб­ лей. Это обеспокоило партбюро и оно решило провести открытое партийное собрание, посвященное производственно-финансовой дея­ тельности предприятия. На днях собрание состоялось. — С начала года, — заявил до­ кладчик, начальник депо т.ПЛУЖ- НИКОВ,—мы добились значитель­ ной экономии средств в результа­ те умелой эксплуатации и экипи­ ровки паровозов, их ремонта. Однако по фонду заработной пла­ ты допущен перерасход. Поэтому в апреле себестоимость перевозок завысили на 6 процентов. Ухудши­ лись и некоторые другие показа­ тели. Так, например, увеличилось количество неисправных локомоти­ вов, уменьшен межподъемотный пробег, снижен вес грузовых по­ ездов. У нас немало машинистов, не выполняющих своих обязательств по вождению тяжеловесных поез­ дов. Каждая бригада обещала проводить в месяц не менее 10 таких составов, а есть машинисты, которые в этом году провели все­ го от 10 до 25 большегрузных со­ ставов. Среди них тт. Неклюдов, Лебедев, Бутов, Александров, Жданов, Капранов. Много пере­ расходовали топлива бригады, воз­ главляемые тт. Богдановым, Шё- ламовым и другими. Топливо мы пережигаем не только во время по­ ездок, значительные его потери до­ пускаются в результате несвоевре­ менной выдачи паровозов под по­ езда, вождения неполновесных со­ ставов, теплотехнических неисправ­ ностей, захода на межпромывоч­ ный ремонт. Во всех цехах и на паровозах есть передовики, перевыполняю­ щие нормы выработки, а произво­ дительность труда у нас низкая. В первом квартале она составила 98,5 процента плана, а в апреле и того меньше — 93. Имеются случаи, когда в цехах завышается объем работ и за из­ готовление деталей выплачивается больше, чем нужно. — Задача нашего коллектива— сказал в заключение и Плужни­ ков, — настойчиво изыскивать и приводить в действие внутренние резервы, экономить средства и ма­ териалы, нигде и ни в чем не до­ пускать непроизводительных по. терь. Первым взял слово по докладу машинист т. КОБЗЕВ. — Для успешного выполнения плана перевозок народнохозяйст­ венных грузов — сказал он, — большое значение имеет вождение тяжеловесных поездов. Многие на­ ши машинисты никогда от них не отказываются. Однако не всегда диспетчеры и дежурные по отделе­ нию предоставляют нам возмож­ ность взять поезд с превышением весовой нормы. Например, на днях машинисты тт. Александров, Вой­ локов простояли на станции Ка- сторная по семь часов. Александ­ ров дал заявку работнику отделе­ ния т. Пятину на тяжеловесный поезд весом в три тысячи сто тонн. Однако т. Пятин отправил обоих машинистов с одним соста­ вом. Я пробыл в Касторной в ожида­ нии отправления в Елец 6 часов. Дежурному по отделению сказал, что моя бригада готова взять поезд в три тысячи двести тонн. Подгото­ вился к отправлению, но через час ко мне подошел дежурный по станции и сказал, чтобы я отправ­ лялся резервом. Всего за два рей­ са я перевез лишь 1900 тонн гру­ за, а мог бы значительно больше. Секретарь партбюро т. БУРМИ­ СТРОВ указал, что между произ­ водительностью труда и нормами выработки существует большой разрыв, подчеркнул, что для ус- В Приморском крае в нынешнем году колхозы и совхозы должны освоить 45 тысяч гектаров целины. Большой заболоченный земельный массив площадью около 16 тысяч гектаров осушается в Чкаловском районе в долине реки Сарочевки. На снимке: подъем целины на Главной линией в развитии зем­ леделия и на предстоящий период остается всемерное увеличение производства зерна как основы всего сельскохозяйственного про­ изводства. 0 За семилетие в СССР объем валовой продукции сельского хо- осушенных землях. зяйства увеличится в 1,7 раза. Среднегодовой прирост производ­ ства составит 8 процентов, В США за последние семь лет среднегодо­ вой темп прироста сельскохозяйст­ венной продукции составил менее 2 процентов. © При сокращении удельного пешного выполнения семилетнего плана необходимо настойчиво до­ биваться повышения производи­ тельности труда. Приемщик МПС т. КОЗЫРЕВ сказал: — У нас паровоз серии «ФД» ис­ пользуется на хозяйственных р а­ ботах, а ведь для этого можно было эксплуатировать маломощный локомотив. Имеют место случаи, когда паровозы ставятся на ремонт, когда в этом нет необходимости. Не составляются акты на произве­ денную работу. Немалый убыток получаем также и от брака, не применяем мы еще новую техноло­ гию при заливке крейцкопфов. Председатель местного комите­ та т. МОЧЕНОВ заявил: — Некоторые паровозы содер­ жатся в технически неисправном состоянии. Поэтому в последнее время участились случаи, когда мы не выдаем их под поезда. Только во второй декаде мая депо недополучило от этого 350 тысяч рублей, —В борьбе за экономию средств и материалов большое значение играет снабжение рабочих необхо­ димыми материалами и инструмен­ тами, — сказал мастер т. КУБИ­ КОВ, — но у нас с этим дело об­ стоит плохо. Чтобы выточить гай­ ку, берем ось крупной детали. То- д карю приходится на ее обработку затратить много усилий, и обхо­ дится она дорого. Почему мы вынуждены это де­ лать? Да потому, что нас не снаб­ жают метизами, различными по­ ковками, шплинтами, болтам ч, ин­ струментом. А если бы все это получали централизованным по­ рядком, нам не пришлось бы для изготовления гаек, болтов, инструмента использовать токарей и рабочих других професс гй. Главный инженер тов. Бобриков не указал нам, где допускается расточительство, за счет чего мож­ но повысить производительность труда. В механическом и других цехах охотно берутся изготавли­ вать хорошо оплачиваемые дета­ ли, а более дешевые задерживают. В прениях выступили также нор­ мировщик т. ЗАЦЕПИН, машини­ сты тт. ПЯТИН, СКОРЯТИН, ма­ стер промывочного цеха т. АГА­ ФОНОВ, слесарь т. ДОЛМАТОВ и Другие. Коммунисты депо разработали мероприятия, направленные на улучшение его гфЬизводственно- финансовой деятельности. В. ДЯЧКИНА. МОРДОВСКАЯ АССР. Пропаганда решений XXI съезда КПСС находится в центре внимания партийной организации Саранского электролампового завода. Материалы съезда обсуждались на открытом партийном собра­ нии. Десятки агитаторов и пропагандистов разъясняют историче­ ские решения съезда, мобилизуя коллектив на успешное выполне­ ние семилетнего плана. Важное место в деле пропаганды решений XXI съезда КПСС занимает наглядная агитация. Многочисленные стенды, плакаты, фотовитрины, выставленные в красных уголках, цехах и на терри­ тории завода, в ясной и доходчивой форме показывают громадный I азмах хозяйственного и культурного строительства в стране. В оформлении витрин и стендов активное участие принимают комму­ нисты и комсомольцы. НА СНИМКЕ: оформление витрин. Слева направо — фрезеров­ щик А. Ильин, художник И. Рачков, бригадир сортировочного от­ дела В. Брагина. ф ф ^ ------------- - ' —- г с б и с а & /ш к е Забыли? Напрасно! Недавно городской отдел куль­ туры проявил ценную инициативу: на улице Советской и'ша Караку- мовской площади установил свод­ ные афиши культурных учрежде­ ний города под названием «Куда пойти сегодня?» Однако непонятно одно: почему не включены в эту афишу клуб строителей, клуб и сад железнодорожников. Ведь тру­ дящимся города безразлична ве­ домственность любого культучреж- дения. Им важно, какие мероприя­ тия они проводят. А между тем в клубе и саду железнодорожников, клубе строителей объем культ­ массовых работ не менее значите­ лен, чем в городских культучреж- дениях. Кроме того, в сводной афише следует указывать время проведе­ ния мероприятий. Ю. Каминский, руководитель эстрадного оркестра клуба железнодорожников. Лучше использовать разменную монету Чтобы правильно проводить расчеты при выдаче зарплаты и продаже товаров в магазинах, го­ сударство выпускает металличе­ скую разменную монету. Но не­ которые граждане задерживают ее, не пускают в оборот. Они соз­ дают домашние копилки, в ко­ торых хранятся довольно круп­ ные суммы — 100 — 200 руб­ лей. Этим нарушается нор­ мальное обращение разменной монеты. А между тем никель и бронза требуются государству и на другие не менее важные нуж­ ды. Елецкое отделение госбанка об­ ращается ко всем гражданам го­ рода е просьбой сдавать размен­ ную монету в кассу государствен­ ного банка м и магазины. Н. Храмцов, заместитель управляющего Елецким отделением госбанка. веса населения,занятого в сельско хозяйственном производстве, почти вдвое до сравнению с дореволю­ ционным периодом валовая и то­ варная продукция сельского хо­ зяйства увеличилась в несколько раз. 0 Главным и решающим источ­ ником увеличения сбора зерна яв­ ляется повышение урожайности зерновых культур. В предстоящее семилетие есть все условия повы­ сить урожайность, зерновых в сред­ нем на 3—4 центнера с гектара. 0 За последнее пятилетие по сравнению с предыдущим пятиле­ тием среднегодовые размеры про­ изводства зерновых культур уве­ личились .на 39 процентов при этом широкое распространение по­ лучили посевы кукурузы. 0 По объему производства пше­ ницы Советский Союз превосходит США в 2 с лишним раза. © С 1954 года в СССР освоено 36 миллионов гектаров целинных и залежных земель, что сыграло большую роль в увеличении произ- ♦<хх>о< х>ххх><> о<><> о<> с>ос>< х> о< сх з><ххххх> с><> оо< хх> с>о водства зерна. Площадь освоен­ ных земель превышает посезную площадь зерновых культур вместе взятых 9 европейских государств: Франции, Италии, ФРГ, Австрии, Бельгии, Дании, Нидерландов, Испании и Швеции.. 0 Освоение целинных земель было героическим подвигом совет­ ского народа. СТАЛИНГРАД, Коллектив Сталинградского тракторного завода досрочно изготовил образцы тракторов нового типа ДТ.56 с гидрав­ лической системой. Машины предназначены для работы с навесными и прицепными сельскохозяйственными орудиями. На снимке: образцы новых тракторов. (Фото ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz