Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ 2 июня - 1959 г. № 107 ( 8658 ,) В с е т и п а р т и й н о г о п р о с в е щ е н и я ☆ И д у т э к з а / ч е н к н Заключительное, итоговое... В составе кружка политэконо мии при партийной организации СМУ — руководящие работники управления, мастера, техники, инженеры. В течение последних неекольких месяцев* они изучали материалы XXI съезда КПСС. Лек ции читали пропагандист сек ретарь партбюро СМУ тов. Але хин, преподаватель педагогиче ского института, кандидат исто рических наук тов. Демочкин, на чальник управления тов. Камин ский и лектор горкома партии тов. Полосина. Оживленно проходили семина ры и собеседования. Особенно ак тивное участие в них принимали старший прораб тов. Кислых, на чальник производственно-техни ческого отдела тов. Затонский, инженер этого отдела тов- Потани на, мастер участка механизации тов. Полянских и другие. Учеба в кружке способствовала повышению идейно-теоретическо го уровня слушателей, их полити ческой и производственной актив ности. Так, например, бригадир деревообделочного цеха тов. Ке- ларев недавно выдвинут на должность мастера пилорамы и хорошо справляется со своими новыми обязанностями. Умелым агитатором зарекомендовал, себя начальник цеха тов. Карасев. Ру ководимый им коллектив из меся ца в месяц перевыполняет произ водственный план и по праву яв ляется передовым. Инженер тов. Сниеаренко ведет большую обще ственную работу. В связи с окончанием учебного года в сети партийного просвеще ния в кружке состоялось итоговое занятие. Оно было посвящено ка питальным вложениям в народное В связи с жизнью На кожевенном заводе в кружке конкретной экономики состоялось итоговое занятие. Начиная его, пропагандист тов. Ильина под черкнула, что успехи, достигну тые советским народом, вселяют радость в сердца друзей, вызыва ют страх и растерянность в лаге ре врагов коммунизма, убедитель но говорят о- торжестве марксист ско-ленинских идей. Занятие было посвящено глав ным задачам семилетнего плана развития народного хозяйства СССР. О них рассказали слуша тели тт. Грачев, Гордейчик, Ни китин, Ткачев, Шевченко, Пав ловский и другие. Выступления показали, что слушатели хорошо изучили решения XXI съезда пар тии, понимают, что надо сделать для их выполнения. На занятиях кружка нередко лекции читали слушатели. Так, например, тов. Рубцов сделал до клад об успехах развития про мышленности за период, прошед ший от XX до XXI съезда партии, тов. Ткачев — о производитель ности труда, а тов. Лукаш — о снижении себестоимости в насту пившей семилетке, - Собеседования, семинары и лек ции тесно увязывались с жизнью коллектива завода, с его задача ми. Интересен такой факт. На од ном из занятий кружка были вскрыты причины - повышения себестоимости выпускаемой про- дукцищ что послужило началом большого разговора об этом на собраниях рабочих и постоянно действующем производственном совещании. Были намечены меро приятия, осуществление которых позволило снизить себестоимость продукции. Учебный год в кружке закон чен- Тридцать коммунистов и бес партийных— рабочие, специали сты и служащие получили хоро шую теоретическую закалку, по полнили свои знания конкретной экономики, что позволит им луч ше справляться с большими зада- ■нами, стоящими перед кожевни- 1ками в семилетке. М. Шубов, работник завода. хозяйство и размещению произво дительных сил в наступившей се милетке. Об этом подробно говори ли слушатели: инспектор отдела кадров тов. Гаврилов, инженер по труду и зарплате тов. Соколова, помощник начальника СМУ по материально-техническому снаб жению тов. Мех, старший прораб сантехгруппы тов. Облан и дру гие. Выступавшие подчеркивали, что успешное выполнение семи- детнего плана в области строи тельства немыслимо без дальней шей его индустриализации, роста производительности труда, сокра щения сроков и снижения стои мости строительно-монтажных ра бот, максимальной экономии го сударственных средств и мате риалов. Слушатели приводили приме ры, факты, называли цифры, свидетельствующие о большом размахе производственного и жи лищного строительства в Липец- ■ кой области и нашем городе, ука- * зывали на недостатки в работе | СМУ, советовали, как их устра-! нить, вскрывали неиспользован ные внутренние резервы- Итоговое занятие прошло орга низованно, показало, что слуша тели настойчиво овладевали по литическими знаниями, хорошо определили свое место в осуще ствлении семилетнего плана раз вития народного хозяйства нашей страны, что положительно сказа лось ‘на выполнении количест венных и качественных показа телей коллектива СМУ. В ближайшее время слушатели проведут на стройплощадках бесе ды на ту же тему, которая обсуж далась на заключительном заня тии кружка. М. Гинзберг. В субботу, 30 мая в школах нашего города, как и по всей стране, начались выпускные эк замены в седьмых классах и экзамены на аттестат зрелости. В этом году в Ельце оканчи вают среднюю школу около ше стисот юношей и девушек. В их числе почти двести рабочих и служащих, совмещающих учение с работой на промышленных предприятиях, в строительных организациях и службах желез нодорожного узла, а также в уч реждениях города. Уроки в наших школах соче таются с производственным обу чением и трудом в цехах про мышленных предприятий, ва колхозных и совхозных полях. Вот почему некоторым учащим ся, наряду с аттестатом зрело сти, будут выданы удостовере ния о присвоении им рабочей квалификации и разряда. Семиклассники сдавали экза мены по математике. В средней школе № 8 лучше всех справи лись с этой работой Александр Зеленое, Юлия Жигалова, Ни на Подубало и другие. Экзамены повсеместно прохо дят в деловой обстановке, Доброе начало Празднично выглядела в ми нувшую субботу средняя школа рабочей молодежи № 1. В этот день выпускники-десятиклас сники держали экзамен на ат тестат зрелости. Девять часов утра. Дирек тор школы В. П. Подколзин поздравляет выпускников с на ступающими экзаменами,затем, вскрыв пакет, зачитывает те мы. Преподаватель литературы Е. А. Селезнева записывает их на доске. Из предложенных тем каждый учащийся избрал ту, которая ему по душе. Склонившись над листами, обдумывают свои сочинения ра ботница мебельной фабрики Ни на Сухачева, электрослесарь элементного завода Степан Ма- рар, токарь завода гидроаппа ратуры Владимир Селезнев.Они избрали тему «Комсомол— вер ный помощник Коммунистиче ской партии» по роману Н.Ост ровского «Как закалялась сталь». Сочинение на тему «Ростки новой социалистиче ской жизни в казачьем хуторе Гремячий Лог»по роману М.Шо- В предстоящем семилетии будет осуществлено дальнейшее совер шенствование системы народного образования в соответствии с но выми задачами. Разработанные Центральным Комитетом КПСС меры по коренному улучшению всей системы народного образова ния означают новый этап в разви тии советской школы, отражают назревшие потребности в жизни общества в период перехода от со циализма к коммунизму. 7^- В настоящее время всеми видами обучения охвачено свыше 50 миллионов человек. 7^ В СССР имется 766 высших учебных заведений, 3344 технику ма и других средних специальных учебных заведений, в которых обу чается более 4 миллионов человек. 7^ В 1959—1965 годах будет осуществлен переход от 7-летнего к 8-летнему всеобщему и обяза тельному обучению, будет прове дена реорганизация сети 10-лет- них школ (их старших классов) в разные типы городских и сельских средних трудовых школ, значи тельно расширится сеть городских и сельских школ, дающих сред нее образование без отрыва от производства. 7^- В предстоящем семилетии широкое развитие получат школы- , интернаты, как важнейшая форма ■ воспитания подрастающего поко ления. Численность учащихся в этих школах составит в 1965 году не менее 2500 тысяч человек. 7^- За семилетие будет подго товлено инженеров для промыш ленности, строительства, тран спорта и связи в 1,9 раза боль ше, а специалистов сельского хо зяйства в 1,5 раза больше, чем за предыдущую семилетку. Наиболь ший рост выпуска инженеров бу дет по специальностям: химической | технологии, автоматики, вычисли- ; тельной техники, радиоэлектронн- ' ки и другим отраслям новой тех ники. 7^ Число специалистов с выс шим и средним специальным об разованием в народном хозяйстве составляет теперь около 7500 ты сяч человек, то есть в 39 раз боль ше, чем в 1913 году. В советских высших учебных заведениях учится студентов примерно в 4 раза боль. Слесарь механического цеха завода «Прожекторные угли» аги татор А. Селиванов (второй справа) проводит беседу с рабочими. С Е М Ш Л Е Т М М ше, чем в Англии, Франции, З а падной Германии и Италии, вместе взятых. 7^- Выполняя директивы XX съезда КПСС по высшему образо ванию, наша страна добилась но вых успехов в подготовке кадров. Оссб-няо значительно расшире но инженерное образование. Если в 1940 предвоенном году в Совет ском Союзе было выпущено 30 тысяч инженеров, то в 1958 году их подготовлено 94 тысячи.В США же в 1957 году была подготовлена 31 тысяча инженеров, то есть в 3 раза меньше. По данным «Белой книги», изданной в Англии в 1956 году, университеты и институты США только в 1964 году предпо лагают довести выпуск инженеров до 43 тысяч человек, тогда как в | Советском Союзе в том же 1964 ; году будет выпущено уже более ! 100 тысяч инженеров. | 7^- Значительно увеличилось ! число учащихся коренных нацио- • дальностей республик Средней .Азии и Казахстана. Так, число I учащихся узбеков в 1957/1958 ; учебном году в средних специаль ных учебных заведениях увели- | чилось по сравнению с 1927/1928 ! учебным годом в 6 раз, а число ; студентов вузов за этот же период | —в 52 раза, казахов—соответст- : венно в 7 и 52 раза, туркменов— | в 8 и 65 раз, таджиков—в 18 и 76 *раз и киргизов—в 10 и 53 раза. лохова «Поднятая целина», пи сала швея-мотористка Никити на. Многие, получив аттестат зрелости, поступят в высшие учебные заведения и будут учиться без отрыва от произ водства. Чтобы успешно строить ком мунистическое общество, нуж ны высокообразованные люди. И нынешние выпускники это хорошо понимают. Н. Петрова, работник гороно. Первые успехи Десятый «а» класс школы XI? 2. Тишина. Идет экзамен по литературе. Вот склонился над листом Валерий Висков, секретарь классной комсомольской орга- шгации. Он пишет сочинение на тему «Комсомол — верный помощник Коммунистической партии» по роману Н. Остров ского «Как закалялась сталь». Эта тема близка и понятна ему, комсомольскому вожаку. Он увязывает ее с жизнью и заме чательными делами комсомоль цев наших дней. Освоение це линных и залежных земель, строительство Братской ГЭС, бригады коммунистическоге труда — все это говорит о том, что комсомол и в наши дни остается верной сменей и пер вым помощником нашей пар тии. Из работ по теме «Ростки но вой социалистической жизни в казачьем хуторе Гремячий Лог» следует отметить сочинения Евгения Сохраненко и Марга риты Замаруевой. И. Иванова, директор школы. Результаты радуют Организованно прошел пер вый экзамен у семиклассников железнодорожной средней шко лы № 14. Они писали работу по алгебре. Из 35 учащихся 7 «а» класса хорошие и отлич ные оценки получили 25. Луч шие, работы у Тамары Янки- ной, Юрия Пальчуна, Олега Шилова, Татьяны Смирновой и Юрия Вороненко- В 7 «б» классе отличные и хорошие оценки получили 17 человек. На «отлично» написа ли Светлана Денисова, Ольга Попова, Светлана Карпова, Га лина Шилова и Нина Янсен. Неудовлетворительных оце нок нет. П. Мухин, директор школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz