Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 31 мая 1959 г. № 106 (8657) Навстречу Пленуму ЦК КПСС Т е х н и к а в ы т е с н я е т р у ч н о й т р у д На элементном заводе в послед нее время установлено немало ма шин, позволяющих повысить про изводительность труда при изго товлении гальванических элемен тов и батарей. Это — автоматы сборки и изолировки элементов. Хорошей и очень простой по кон струкции оказалась машина для бандажировки секций батарей галечного типа. В ее создании принимали участие тт. Эделып- тейн, Бнагов. Меркулов. Значительной модернизации подвергнуто наше прессовочное хозяйство, что позволило не толь ко повысить производительность труда, но и улучшить условия работы людей на этом участке. Над' совершенствованием прессов работали тт. Скворцов, Исаев, Шулимов. В 1957 году на заводе начали монтировать первые поточные технологические, линии по изго товлению гальванических элемен тов. При их создании пресле довали главную цель: все опера ции от заготовительных до Окон чательных производить по замк нутому технологическому циклу на единой поточной линии. Для этого были созданы новые транс портные устройства, подвесные канатные дороги, непрерывно по дающие полуфабрикаты и различ ные детали. Поточные линии монтирова лись и осваивались бригадами творческого содружества, в кото рых участвовали конструкторы, технологи, новаторы производст- ва.Каждый проект до начала мон тажа подробно обсуждался на производственных совещаниях, заседаниях технического совета! И только после учета всех заме чаний приступали к монтажным ра отам. Такой метод оказался очень эффективным, и мы его те перь используем постоянно. Некоторое время расширение производства сдерживалось малой мощностью ряда заготовительных Цехов, и особенно цеха приготов ления. агломератных масс. Здесь почти все операции производи лись вручную, оборудование было расставлено без всякой системы, группа работников завода— тт Ьпимахов, Григорян, Исаев и дру гие,^ взяв за основу технологиче ский проект научно-исследова тельского института, смонтирова ла поточную линию изготовления и транспортирования агломерат ных масс, которая была сдана в эксплуатацию к 1 мая. Теперь от головных участков до конца приготовление агломе- ратной массы производится меха низмами. Линия оборудована но выми, более мощными мешалками, винтовыми и ленточными транс портерами, автоматическими веса ми, мельницами. В настоящее время идет монтаж поточных линий для изготовле ния батарей малогабаритных ти пов. Одна из них оборудована оригинальным пульсирующим конвейером со специальными гнездами для сборки и комплек тации батарей. Уз-нав о предстоящем Пленуме ЦК КПСС, мы вплотную занялись вопросами дальнейшей автомати зации производственных процес сов. Первоочередной задачей счи таем механизацию и автоматиза цию линий, где производится вы пуск наиболее массового вида про дукции — батарей для карман ных фонарей. За семилетие их выпуск должен возрасти с 15 миллионов до 38 миллионов в год. В последнее время некоторые ра боты по реконструкции поточной линии КБС уже проведены. Вы пуск батарей при одном количест ве рабочих вырос с 46 тысяч в смену до 57 тысяч. Недавно в техническом совете завода было решено немедленно приступить к автоматизации по точной линии производства кар манных фонарей. Создана бригада по освоению новых механизмов. В 1нее вошли конструктор тов. Си- I гунов, слесарь тов. Комаричев, электрик тов. Двойничев. Они вместе с бригадой коммунистиче- ' ского труда, которую возглавляет тов. Васильева, освоили автомат сборки элементов. Одновременно идет освоение автомата сборки ба тарей. Эти механизмы и явятся основой будущей новой линии. Поточная линия рассчитана на выполнение всех операций от прессовки агломератов до на девания на готовые батареи верх них изолирующих накладок, упа ковки их в коробки и передачу на склад готовой продукции. По предварительным подсчетам про изводительность труда возрастет в 9,5 раза. Параллельно ведется разработка еще двух автоматиче ских линий — для выпусков эле ментов «Сатурн» и одноблочных батарей галетной конструкции. В дни подготовки к июньскому Пленуму ЦК КПСС на заводе соз даются творческие комплексные бригады для разработки трех ав томатизированных линий. Вклю чившись в месячник смотра ре зервов производства, рабочие и инженерно-технические работни ки завода подают сотни предло жений, направленных на наибо лее успешное проведение автома тизации и комплексной механиза ции производственных процессов. С. Коган, нач. БТИ завода. .... ...................»»««*— ♦ Большим успехом у ельчан пользуются выступления участников художественной самодеятельности дома культуры. На снимке: члены хореографического кружка исполняют матросский танец. Фото А. БОЕВА, ------------------------------- ф ф= ГАСТРОЛИ ЛИПЕЦКОГО ДРАМТЕАТРА „Барабанщица К Большие, ответственные обязанности у маневрового диспетчера станции Елец Валентина Петровича Денисова. Он руководит фор мированием и расформированием грузовых составов. Смена, воз главляемая В. П. Денисовым, работает дружно, добивается боль ших трудовых успехов. Фото А. БОЕВА. Яков Прокофьевич Суханов за двадцать шесть лет работы в па ровозном депо прошел путь от слесаря до старшего машиниста. С большим старанием изучал тех нику, много читал, Стал настоя щим мастером своего дела. Тов. Суханов в числе первых включился в соревнование за вож дение тяжеловесных поездов. За трудовые успехи в первом квар тале ему было присуждено пер венство среди других машинисгов- тяжеловесников. Умело водя по- ездя, он экономит уголь. Как добился этого? Я. П. Су ханов рассказывает: "" Я стараюсь наиболее полно использовать живую силу состя* ва, на каждом перегоне, в. зависи мости от скорости, применяю са- Так экономить топливо | мую экономичную отсечку. Очень | многое зависит и от помощника, от его опытности. Квалифициро ванный помощник машиниста, ре гулирующий питание котла, так же может снизить расход угля. Мой помощник т. Карасев успеш но добивается этого. Машинист т. Красильников уже сэкономил в этом году 40 тонн угля. Тов. Красильников со своим по мощником и кочегаром работает слаженно, заботливо ухаживает за машиной. Во время рейса ма шинисту не приходится давать указания помощникам — они хо рошо изучили профиль пути и знают, когда требуется высокая форсировка котла, где можно ис пользовать живую силу поезда. Поэтому всегда расчетливо ис пользуется пар, а значит, и уголь. В депо много бригад, которые экономят топливо. Бригады маши нистов тт. Демидова, Костина сберегли по 39 тонн угля. В целом по депо расход топлива в первом квартале снижен на 8,8 процента против нормы, а в апреле сбере жено 366 тонн. Успехи паровозников могли бы быть большими, если бы все бри гады экономили топливо. К со жалению, отдельные из них до пускают пережог угля. В депо организованы школы, ь которых изучается передовой опыт сбережения топлива. Руко водят ими тт. Шатохин, Кондуров. В. Дячкина. Драматург А. Салынский запом нился зрителям как автор пьесы «Опасный спутник», впервые по явившейся на сцене пять лет на зад. Уже. тогда публику покорили новизна сюжета, своеобразное раз решение конфликтов и лаконичный язык персонажей. В прошлом го ду появилась новая пьеса А, Са лынского —«Барабанщица», кото рая сразу же завоевала широкую , известность. I | На днях областной драматиче- ]ский театр показал ее елецким зрителям. Героем пьесы является советский человек — человек боль шой души. Это прежде всего Нила Снижко, девушка, беззаветно пре данная Родине, в самые тяжелые минуты сохраняющая редкое само обладание, Федор Абрамов, сумев ший § а внешней дерзостью и без заботностью Нилы увидеть ее на стоящее сердце, мать Федора Ма рия Игнатьевна и много других. Но рядом с ними живут и рабо тают «опасные спутники»—люди, спекулирующие на радости и горе окружающих. Это бездушный себя любивый архитектор Чуфаров, женщина без определенных заня тий Тузикова, шантажист, вымо гатель Круглик. Они страшны тем, что до поры до времени скрывают свое гнилое нутро за пышными, громкими фразами о советской мо рали, патриотизме. Говорят, что ис. тинные друзья познаются в несча стье. Поэтому автор сводит своих героев в разрушенной комнате в тяжелые дни войны. ...Ой как трудно Ниле Снижко (артистка Т. К. Виноградова)! Никто не знает, что,работая у нем цев переводчицей, она выполняла ответственнейшие задания совет ского командования. Теперь город освобожден, но Нила по-прежнему не может открыть свое истинное лицо: ей поручено выявить агентур, ную сеть, оставленную немцами после отступления. Кажется, что воздух вокруг Нилы пропитан ядом недоверия. «Немецкая овчар ка»—вот кем является она в глазах людей. Убедительно раскрывает Т. К. Виноградова переживания своей героини. Принуждая себя быть на людях дерзкой и беспечной, Нила, оставаясь одна, начинает обычно вспоминать детские годы, пионер ский отряд, напевать советские песни, становится задумчивой и пе чальной. Ей невыносимо тягостно двойственное положение, в котором она должна находиться до выпол нения задания. И только непоколе бимая вера в победу над гитлеров цами помогает ей находить но вые силы. Образ Нилы Снижко в исполне нии Т. К. Виноградовой—глубоко жизнен. Зритель невольно забыва ет, что действие происходит на сцене, он живет вместе с героиней, с нею радуется или грустит. Игра артистки вдохнула жизнь в лако ничные, иногда даже скупые строч ки произведения А. Салынского. Все мысли Нилы Снижко о Роди не. Поэтому она хочет походить на юного барабанщика, о котором поется в известной пионерской пес не. Она даже не отдает отчета в том, что совершила подвиг: благо даря ей во время оккупации города наше командование было хорошо осведомлено о действиях фашистов убила немецкого палача — генера ла фон Реннерта, а теперь выпол няет важное задание по раскрытию немецкой шпионской агентуры во главе с Микой Ставинским, под именем которого скрывается не мецкий диверсант Фридрих Брейк '(артист И. Н. Соболев). Не менее красочны и другие об разы. Федор (артист Ю. Ф. Ступа- кое)—порывистый, горячий, увле кающийся. Полюбив Нилу, он го тов забыть ее прошлое, каким бы оно ни было страшным. Весь Фе дор — в едином порыве, именно эта черта характера раскрыта ар тистом. Неплохо сыграл А. Д. Дальокий архитектора Чуфарова. Это чело-, век, выше всего на свете ставящий собственное благополучие, а пото му равнодушный и холодный к остальным людям, даже к близ ким. Себялюбие делает его огра- гиченным. Он не способен понять ни Федора, ни тем более Нилу. Не случайно именно он является ви новником ее гибели. Подстать ему и Тузикова (артистка Н. В. Бру сенцова). Главная черта ее ■—при способленчество, только выражен ное более откровенно и просто, чем у интеллигента Чуфарова. Образ, созданный артисткой, надолго з а поминается зрителям, является ее творческой удачей. Мелочность и подлость находят свое выражение з образе Кругли ка, которого хорошо сыграл В. К. Юратов. Его философия за клю ч ен ^ в двух словах—«я хочу», и он,дей ствительно, в достижении цели не пренебрегает никакими средства ми, даже шантажом. Спектакль оставляет сильное впечатление. Нынешние гастроли театра показывают, что его кол лектив творчески растет. Спектакль «Барабанщица» — наглядное те му свидетельство: В. Евстрате*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz