Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 31 мая 1959 г. № 106 (8657) Навстречу Пленуму ЦК КПСС Т е х н и к а в ы т е с н я е т р у ч н о й т р у д На элементном заводе в послед­ нее время установлено немало ма­ шин, позволяющих повысить про­ изводительность труда при изго­ товлении гальванических элемен­ тов и батарей. Это — автоматы сборки и изолировки элементов. Хорошей и очень простой по кон­ струкции оказалась машина для бандажировки секций батарей галечного типа. В ее создании принимали участие тт. Эделып- тейн, Бнагов. Меркулов. Значительной модернизации подвергнуто наше прессовочное хозяйство, что позволило не толь­ ко повысить производительность труда, но и улучшить условия работы людей на этом участке. Над' совершенствованием прессов работали тт. Скворцов, Исаев, Шулимов. В 1957 году на заводе начали монтировать первые поточные технологические, линии по изго­ товлению гальванических элемен­ тов. При их создании пресле­ довали главную цель: все опера­ ции от заготовительных до Окон­ чательных производить по замк­ нутому технологическому циклу на единой поточной линии. Для этого были созданы новые транс­ портные устройства, подвесные канатные дороги, непрерывно по­ дающие полуфабрикаты и различ­ ные детали. Поточные линии монтирова­ лись и осваивались бригадами творческого содружества, в кото­ рых участвовали конструкторы, технологи, новаторы производст- ва.Каждый проект до начала мон­ тажа подробно обсуждался на производственных совещаниях, заседаниях технического совета! И только после учета всех заме­ чаний приступали к монтажным ра отам. Такой метод оказался очень эффективным, и мы его те­ перь используем постоянно. Некоторое время расширение производства сдерживалось малой мощностью ряда заготовительных Цехов, и особенно цеха приготов­ ления. агломератных масс. Здесь почти все операции производи­ лись вручную, оборудование было расставлено без всякой системы, группа работников завода— тт Ьпимахов, Григорян, Исаев и дру­ гие,^ взяв за основу технологиче­ ский проект научно-исследова­ тельского института, смонтирова­ ла поточную линию изготовления и транспортирования агломерат­ ных масс, которая была сдана в эксплуатацию к 1 мая. Теперь от головных участков до конца приготовление агломе- ратной массы производится меха­ низмами. Линия оборудована но­ выми, более мощными мешалками, винтовыми и ленточными транс­ портерами, автоматическими веса­ ми, мельницами. В настоящее время идет монтаж поточных линий для изготовле­ ния батарей малогабаритных ти­ пов. Одна из них оборудована оригинальным пульсирующим конвейером со специальными гнездами для сборки и комплек­ тации батарей. Уз-нав о предстоящем Пленуме ЦК КПСС, мы вплотную занялись вопросами дальнейшей автомати­ зации производственных процес­ сов. Первоочередной задачей счи­ таем механизацию и автоматиза­ цию линий, где производится вы­ пуск наиболее массового вида про­ дукции — батарей для карман­ ных фонарей. За семилетие их выпуск должен возрасти с 15 миллионов до 38 миллионов в год. В последнее время некоторые ра­ боты по реконструкции поточной линии КБС уже проведены. Вы­ пуск батарей при одном количест­ ве рабочих вырос с 46 тысяч в смену до 57 тысяч. Недавно в техническом совете завода было решено немедленно приступить к автоматизации по­ точной линии производства кар­ манных фонарей. Создана бригада по освоению новых механизмов. В 1нее вошли конструктор тов. Си- I гунов, слесарь тов. Комаричев, электрик тов. Двойничев. Они вместе с бригадой коммунистиче- ' ского труда, которую возглавляет тов. Васильева, освоили автомат сборки элементов. Одновременно идет освоение автомата сборки ба­ тарей. Эти механизмы и явятся основой будущей новой линии. Поточная линия рассчитана на выполнение всех операций от прессовки агломератов до на­ девания на готовые батареи верх­ них изолирующих накладок, упа­ ковки их в коробки и передачу на склад готовой продукции. По предварительным подсчетам про­ изводительность труда возрастет в 9,5 раза. Параллельно ведется разработка еще двух автоматиче­ ских линий — для выпусков эле­ ментов «Сатурн» и одноблочных батарей галетной конструкции. В дни подготовки к июньскому Пленуму ЦК КПСС на заводе соз­ даются творческие комплексные бригады для разработки трех ав­ томатизированных линий. Вклю­ чившись в месячник смотра ре­ зервов производства, рабочие и инженерно-технические работни­ ки завода подают сотни предло­ жений, направленных на наибо­ лее успешное проведение автома­ тизации и комплексной механиза­ ции производственных процессов. С. Коган, нач. БТИ завода. .... ...................»»««*— ♦ Большим успехом у ельчан пользуются выступления участников художественной самодеятельности дома культуры. На снимке: члены хореографического кружка исполняют матросский танец. Фото А. БОЕВА, ------------------------------- ф ф= ГАСТРОЛИ ЛИПЕЦКОГО ДРАМТЕАТРА „Барабанщица К Большие, ответственные обязанности у маневрового диспетчера станции Елец Валентина Петровича Денисова. Он руководит фор­ мированием и расформированием грузовых составов. Смена, воз­ главляемая В. П. Денисовым, работает дружно, добивается боль­ ших трудовых успехов. Фото А. БОЕВА. Яков Прокофьевич Суханов за двадцать шесть лет работы в па­ ровозном депо прошел путь от слесаря до старшего машиниста. С большим старанием изучал тех­ нику, много читал, Стал настоя­ щим мастером своего дела. Тов. Суханов в числе первых включился в соревнование за вож­ дение тяжеловесных поездов. За трудовые успехи в первом квар­ тале ему было присуждено пер­ венство среди других машинисгов- тяжеловесников. Умело водя по- ездя, он экономит уголь. Как добился этого? Я. П. Су­ ханов рассказывает: "" Я стараюсь наиболее полно использовать живую силу состя* ва, на каждом перегоне, в. зависи­ мости от скорости, применяю са- Так экономить топливо | мую экономичную отсечку. Очень | многое зависит и от помощника, от его опытности. Квалифициро­ ванный помощник машиниста, ре­ гулирующий питание котла, так­ же может снизить расход угля. Мой помощник т. Карасев успеш­ но добивается этого. Машинист т. Красильников уже сэкономил в этом году 40 тонн угля. Тов. Красильников со своим по­ мощником и кочегаром работает слаженно, заботливо ухаживает за машиной. Во время рейса ма­ шинисту не приходится давать указания помощникам — они хо­ рошо изучили профиль пути и знают, когда требуется высокая форсировка котла, где можно ис­ пользовать живую силу поезда. Поэтому всегда расчетливо ис­ пользуется пар, а значит, и уголь. В депо много бригад, которые экономят топливо. Бригады маши­ нистов тт. Демидова, Костина сберегли по 39 тонн угля. В целом по депо расход топлива в первом квартале снижен на 8,8 процента против нормы, а в апреле сбере­ жено 366 тонн. Успехи паровозников могли бы быть большими, если бы все бри­ гады экономили топливо. К со­ жалению, отдельные из них до­ пускают пережог угля. В депо организованы школы, ь которых изучается передовой опыт сбережения топлива. Руко­ водят ими тт. Шатохин, Кондуров. В. Дячкина. Драматург А. Салынский запом­ нился зрителям как автор пьесы «Опасный спутник», впервые по­ явившейся на сцене пять лет на­ зад. Уже. тогда публику покорили новизна сюжета, своеобразное раз­ решение конфликтов и лаконичный язык персонажей. В прошлом го­ ду появилась новая пьеса А, Са­ лынского —«Барабанщица», кото­ рая сразу же завоевала широкую , известность. I | На днях областной драматиче- ]ский театр показал ее елецким зрителям. Героем пьесы является советский человек — человек боль­ шой души. Это прежде всего Нила Снижко, девушка, беззаветно пре­ данная Родине, в самые тяжелые минуты сохраняющая редкое само­ обладание, Федор Абрамов, сумев­ ший § а внешней дерзостью и без­ заботностью Нилы увидеть ее на­ стоящее сердце, мать Федора Ма­ рия Игнатьевна и много других. Но рядом с ними живут и рабо­ тают «опасные спутники»—люди, спекулирующие на радости и горе окружающих. Это бездушный себя­ любивый архитектор Чуфаров, женщина без определенных заня­ тий Тузикова, шантажист, вымо­ гатель Круглик. Они страшны тем, что до поры до времени скрывают свое гнилое нутро за пышными, громкими фразами о советской мо­ рали, патриотизме. Говорят, что ис. тинные друзья познаются в несча­ стье. Поэтому автор сводит своих героев в разрушенной комнате в тяжелые дни войны. ...Ой как трудно Ниле Снижко (артистка Т. К. Виноградова)! Никто не знает, что,работая у нем­ цев переводчицей, она выполняла ответственнейшие задания совет­ ского командования. Теперь город освобожден, но Нила по-прежнему не может открыть свое истинное лицо: ей поручено выявить агентур, ную сеть, оставленную немцами после отступления. Кажется, что воздух вокруг Нилы пропитан ядом недоверия. «Немецкая овчар­ ка»—вот кем является она в глазах людей. Убедительно раскрывает Т. К. Виноградова переживания своей героини. Принуждая себя быть на людях дерзкой и беспечной, Нила, оставаясь одна, начинает обычно вспоминать детские годы, пионер­ ский отряд, напевать советские песни, становится задумчивой и пе­ чальной. Ей невыносимо тягостно двойственное положение, в котором она должна находиться до выпол­ нения задания. И только непоколе­ бимая вера в победу над гитлеров­ цами помогает ей находить но­ вые силы. Образ Нилы Снижко в исполне­ нии Т. К. Виноградовой—глубоко жизнен. Зритель невольно забыва­ ет, что действие происходит на сцене, он живет вместе с героиней, с нею радуется или грустит. Игра артистки вдохнула жизнь в лако­ ничные, иногда даже скупые строч­ ки произведения А. Салынского. Все мысли Нилы Снижко о Роди­ не. Поэтому она хочет походить на юного барабанщика, о котором поется в известной пионерской пес­ не. Она даже не отдает отчета в том, что совершила подвиг: благо­ даря ей во время оккупации города наше командование было хорошо осведомлено о действиях фашистов убила немецкого палача — генера­ ла фон Реннерта, а теперь выпол­ няет важное задание по раскрытию немецкой шпионской агентуры во главе с Микой Ставинским, под именем которого скрывается не­ мецкий диверсант Фридрих Брейк '(артист И. Н. Соболев). Не менее красочны и другие об­ разы. Федор (артист Ю. Ф. Ступа- кое)—порывистый, горячий, увле­ кающийся. Полюбив Нилу, он го­ тов забыть ее прошлое, каким бы оно ни было страшным. Весь Фе­ дор — в едином порыве, именно эта черта характера раскрыта ар ­ тистом. Неплохо сыграл А. Д. Дальокий архитектора Чуфарова. Это чело-, век, выше всего на свете ставящий собственное благополучие, а пото­ му равнодушный и холодный к остальным людям, даже к близ­ ким. Себялюбие делает его огра- гиченным. Он не способен понять ни Федора, ни тем более Нилу. Не случайно именно он является ви­ новником ее гибели. Подстать ему и Тузикова (артистка Н. В. Бру­ сенцова). Главная черта ее ■—при­ способленчество, только выражен­ ное более откровенно и просто, чем у интеллигента Чуфарова. Образ, созданный артисткой, надолго з а ­ поминается зрителям, является ее творческой удачей. Мелочность и подлость находят свое выражение з образе Кругли­ ка, которого хорошо сыграл В. К. Юратов. Его философия за клю ч ен ^ в двух словах—«я хочу», и он,дей­ ствительно, в достижении цели не пренебрегает никакими средства­ ми, даже шантажом. Спектакль оставляет сильное впечатление. Нынешние гастроли театра показывают, что его кол­ лектив творчески растет. Спектакль «Барабанщица» — наглядное те­ му свидетельство: В. Евстрате*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz