Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 30 мая 1959 г. № 105 (8656) Навстречу Пленуму ЦК КПСС МЕХАНИЗШ'УЕМ ПРОИЗВОДСТВО Как проводится механизация и автоматизация производст­ венных процессов на сигарет­ ной фабрике? Беседуя с на­ шим корреспондентом, главный инженер тов. Руденко расска. зал: — Наша фабрика — молодое предприятие. Недавно мы начали выпускать махорочные сигареты. Цехи оборудованы новейшими станками и механизмами, В про­ шлом году мы начали автоматиза­ цию производства. Механизирова­ ли подачу сигаретной массы из приготовительного цеха в сига­ ретный. Механизировали подачу вспомогательных материалов — этикеток, клея и другдх — из подготовительного цеха в сига­ ретный. Это позволило высво­ бодить несколько человек, повы­ сить, производительность труда. Кроме того, установили тран­ спортер, в укладочном цехе. Если раньше механикам надо было под­ таскивать к каждой машине ящи­ ки, то сейчас они подаются тран­ спортером. Сейчас монтируем цепной конвейер для транспортировки сигарет в укладочном цехе. На нем будут подаваться к машинам каретки с сигаретами и пустые каретки. Заканчивается подготовка к установке четырех транспорте­ ров, на которых табачные листы будут подаваться из подготови­ тельного отделения в крошиль- ное. На предприятиях табачной про­ мышленности, расположенных в этом году ими подано 14 предло­ жений с условной годовой эконо­ мией около 800 тыс. рублей. Осо­ бенно активны механики сигарет­ ных машин тт. Беляков и Панфи­ лов. Главный механик т. Черкасов и начальник электроцеха т. Крас­ нов предложили и внедрили в производство устройство для ав­ томатической остановки крошиль- ных станков при затуплении но­ жа и сберегли государству 30 ты ­ сяч рублей. Коллективом инженерно-техни­ ческих работников разработана установка для пропарки и увлаж­ нения стебля (баделя) махорки. Она уже вступила в строй. И ес­ ли раньше процесс пропаривания продолжался 8— 12 часов, то сей­ час— 2,5 часа. Получим пример­ но 700 тысяч рублей годовой эко­ номии. Для изыскания новых внутрен­ них резервов на фабрике создана смотровая комиссия в составе тринадцати человек, она уже при­ ступила к работе. Ю б и л е й т е х н и к у м а В этом году и с п о л н и л о с ь 90 лет со дня основания Елецкого техникума железнодорожного транспорта. Это старейшее сред­ нее техническое учебное заведе­ ние страны. В старой России до середины XIX столетия своих паровозов почти не строили, а покупали их за границей. Тех­ ники и мастера были иностран­ цы. И нередко эти «специали­ сты» оказывались авантюриста­ ми и невеждами. Надо было иметь свой техни­ кум. И вот в 1869 году органи- подготовлено немало специали­ стов самого различного профи­ ля. В настоящее время из его стен выходят техники по строи­ тельству зданий и путейцы. В этом году перед нами стоит задача—в связи с принятым за­ коном. о перестройке системы народного образования улуч­ шить свою работу. Техникум бу­ дет готовить специалистов, хо­ рошо знающих не только теоре­ тические основы пройденного курса, но имеющих практиче­ ские навыки. С этой целью про- зуется Елецкое техническое учи- изводственное обучение пере- лище. Шесть лет оно содержа­ лось на частные средства, а по­ том перешло в ведение государ­ ства. По его образцу были соз­ даны и другие технические учеб­ ные заведения. В дореволюционное время в нашем училище было всего два курса, на каждом из них зани­ малось по 30 человек. Бурно начало расти наше учебное заведение после Ве­ ликой Октябрьской революции. За годы советской власти в нем страивается. Учебные мастер­ ские реорганизуются в учебно- производственные. Свое 90-летие техникум отме­ чает 30 мая. В этот день сюда съедутся выпускники техникума. В аудиториях будут оформлены выставки, демонстрирующие его рост за 90 лет, открыты кабине­ ты и лаборатории. Встреча с бывшими учащимися будет для нас большим и радостным праздником. Е. МОНАМС, преподаватель техникума. ♦>>0<Ж>0<>00<>С>0<ХХХХ>С>С><>СХ>С><>С>С><>0<Х5<>00<>0<ХХ><Х' И з д н е в н и к а а г и т а т о р а 12 декабря 1958 г. Много лет я являюсь агитатором. В последнее время вела работу с избирателями, проживающими по улице Ленина. Завтра я должна пойти на другой участок, расположенный по улице Ботанической. Очень жаль расста­ ваться с людьми, к которым при­ выкла. 20 декабря. Познакомилась с жителями нового участка. Это в Москве, для нас составляются большинстве рабочие и их семьи: проекты поточных линий. д е. работница элементного завода сколько поточных линий будет об- А- ТюРина- швея-мотористка служивать один механик-регули- М> ПетР ~ Работницы ТЭЦ ровщик и несколько машинисток п р ПР° т горторга П. Рыков. Они радушно Для очищения воздуха от та- встретили меня, многим интересо- бачной пыли на главном корпусе , вались, задавали вопросы. поставили две установки. | 15 февраля 1959 г. Провела не- Болыпую инициативу проязля- 'сколько бесед с избирателями об ют надш рационализаторы. В исторических решениях XXI съезда КПСС, выборах в Верховный Со­ вет РСФСР и местные Советы де­ путатов трудящихся. Избиратели слушали меня, а затем делились своими мыслями и думами. 1 марта. Несколько раз побыва­ ла на участке. Люди проявляют большой интерес к материалам XXI съезда КПСС, событиям, про­ исходящим в стране и за рубе­ жом, просили приходить чаще, ак­ тивно участвовали в беседах: «Елец в семилетке», «Задачи ель- чан в свете решений съезда». Хорошая семья у слесаря А.Пет. рищева. Ее члены трудятся на различных предприятиях, живут дружно, задают много вопросов. 28 апреля. Познакомила своих слушателей с материалами первой сессии Верховного Совета РСФСР. Они особенно интересовались пе­ рестройкой системы народного об­ разования. Начала проводить в этом месяце обзоры газет. Они были посвяще­ ны темам: «Советы—власть наро­ да», «Трудовой Елец в предмай­ ские дни». Уже пора готовиться к очередно­ му обзору. Придется посмотреть не только передовые статьи цент­ Меоы приняты «ВЕСЕЛАЯ ЧАЙНАЯ» Под таким заголовком в нашей газете была опубликована замет­ ка о том, что в чайной № 5 тре­ ста столовых и ресторанов посе­ тители распивают спиртные на­ питки, а официантки М. Безбаби- чева и 3. Филимонова этому спо­ собствуют. Как сообщил директор треста тов. Морозов, факты, изложенные в заметке, имели место. Коллек­ тив чайной строго предупрежден и со своей стороны решил вести ак­ тивную борьбу с нарушителями общественного порядка. «НАДО ИХ УНЯТЬ» В заметке под таким заголовком наш читатель тов. Голубева сооб­ щала о том, что курсанты училища механизации сельского хозяйства № 2, собираясь у столовой № 25, где они питаются, допускают не­ тактичные выходки по отношению к прохожим. Директор училища тов. Кузне­ цов сообщил, что факты, указан, ные в заметке, подтвердились. Приняты меры к их устранению: возле столовой установлено де­ журство дружинников, оборудо­ ван новый ход в столовую. * .* ★ Наш читатель тов. Сапрыкин прислал в редакцию письмо о том, что водитель и кондуктор ав­ тобуса № 19-36 грубо относятся к пассажирам. Письмо было послано на рассле­ дование начальнику автоколонны ральных и местных газет, но и ; тов. Трусию. Он ответил, что на журналы, сделать из них выписки. 15 мая. Сообщила трудящимся об итогах Всесоюзной переписи на­ селения 1959 года и рассказала о лауреатах Ленинских премий. 25 мая. Приступила, к подбору материала для беседы «Как гль- ч"анё готовятся встретить июньский шофера автобуса Кашпарова и кондуктора Сизенцеву наложено дисциплинарное взыскание. О НИЗКОВОДНОМ МОСТЕ Содержание яизководного мос­ та в исправном состоянии — дело Пленум ЦК КПСС». Надо будет ■ горкомхоза. Но в последние два рассказать о росте промышленно- | года на деревянный настил нава- сти нашего города, внедрении но- ливают крупные каменные глыбы, вой техники на предприятиях, тру- | Немало их снесено водой. И довых успехах ельчан. Хочется, если раньше под мостом можно чтобы в беседе приняли участие было проехать на лодке, то теперь почти вдвое. Внедрение электро­ возов и тепловозов позволит сэко­ номить за семилетие примерно 400 миллионов тонн угля и на 45 мил­ лиардов рублей уменьшить эксплу­ атационные расходы. © Каждый тепловоз дает госу­ дарству за год 850—900 тысяч руб­ лей прибыли. Горючего эти маши­ ны расходуют в 10—12 раз мень­ ше, чем паровозы. Общая эконо­ мия условного топлива на одну ма­ шину составляет в среднем около 1С0Э тонн в год. © При испытаниях тепловоз ТЭ-7 проходил путь от Москвы до Ленинграда за 5 часов 35 минут, тогда как поезда на паровой тяге . все слушатели. нельзя. Подобная ( -------- —..— «рационализа- А не организовать ли с ними экс- ция» привела к тому, что водой курсию в музей или коллективный размыло «плечи» моста. Теперь ре- пбход 'в кино? Раньше ведь я это делала и все оставались довольны. Поговорю со слушателями. А. Меркулова, учительница- пенсионерка. монт его обойдется, вероятно, в несколько раз дороже стоимости деревянных ледорезов, которые когда-то думали ставить. А. Федорин. О - Чтобы достигнуть высоких тем­ пов роста народного хозяйства, надо развивать все виды транспор- вивать телефонную связь, сеть ра­ да. В течение семилетия должна быть осуществлена коренная тех­ ническая реконструкция основных видов транспорта, особенно желез­ нодорожного, где необходимо про­ извести замену паровозов совре­ менными экономичными локомоти­ вами—электровозами и тепловоза­ ми. Следует также всемерно увели, чивать перевозки на морском, реч­ ном, воздушном и автомобильном транспорте, расширять трубопро­ водный транспорт, используя наи­ более экономически выгодные для данного района и характера грузов виды транспорта. Необходимо раз- Ш А Г И С Е М И Л Е Т К И диовещательных и телевизионных станций. © По размерам грузооборота железнодорожный транспорт СССР занимает первое место в мире. До­ ля СССР в грузообороте мирово­ го железнодорожного транспорта в 1956 году составляла 39,8 про­ цента по сравнению с 9,8 про­ цента в 1929 году. © К концу семилетия будут пе­ реведены на электровозную и теп­ ловозную тягу все основные маги­ страли общим протяжением около ста тысяч километров. Провозная способность этих линий увеличится тратят на этот маршрут двенад­ цать часов. © Среднесуточный пробег элек­ тровозов в 1957 году составил. 456,7 километра, тепловозов—426,5 километра, а паровозов—только 298,9 километра. © В 1957 году грузооборот и перевозки грузов морским тран­ спортом увеличились по сравнению с 1913 годом более чем в 4,7 раза, перевозки пассажиров—более чем в 3 раза. © По размерам грузооборота и перевозок грузов речной транспорт СССР занимает второе место в мире. © Речным транспортом только -шлось в 1957 году по сравнению в 1957 году перевезено грузов с 1928 годом в 36 раз, с 1940 го- больше, чем в 1913 году было пе- ,дом — в 2,4 раза. За послевзен- ревезено железнодорожным и мор- !ный период значительно увеличи- ским транспортом. В 1957 году по лось протяжение международных реке Волге было перевезено в 1,4 линий, обслуживаемых транспорт- раза больше грузов, чем всем реч- !ной авиацией Советского Союза, ным транспортом России в 1913 В 1957 году протяжение между- Г°ДУ. народных линий увеличилось пе ^ , © Протяжение воздушных ли- сравнению с 1940 годом более чем ний транспортной авиации увели- в 5 раз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz