Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 30 мая 1959 г. № 105 (8656) Навстречу Пленуму ЦК КПСС МЕХАНИЗШ'УЕМ ПРОИЗВОДСТВО Как проводится механизация и автоматизация производст венных процессов на сигарет ной фабрике? Беседуя с на шим корреспондентом, главный инженер тов. Руденко расска. зал: — Наша фабрика — молодое предприятие. Недавно мы начали выпускать махорочные сигареты. Цехи оборудованы новейшими станками и механизмами, В про шлом году мы начали автоматиза цию производства. Механизирова ли подачу сигаретной массы из приготовительного цеха в сига ретный. Механизировали подачу вспомогательных материалов — этикеток, клея и другдх — из подготовительного цеха в сига ретный. Это позволило высво бодить несколько человек, повы сить, производительность труда. Кроме того, установили тран спортер, в укладочном цехе. Если раньше механикам надо было под таскивать к каждой машине ящи ки, то сейчас они подаются тран спортером. Сейчас монтируем цепной конвейер для транспортировки сигарет в укладочном цехе. На нем будут подаваться к машинам каретки с сигаретами и пустые каретки. Заканчивается подготовка к установке четырех транспорте ров, на которых табачные листы будут подаваться из подготови тельного отделения в крошиль- ное. На предприятиях табачной про мышленности, расположенных в этом году ими подано 14 предло жений с условной годовой эконо мией около 800 тыс. рублей. Осо бенно активны механики сигарет ных машин тт. Беляков и Панфи лов. Главный механик т. Черкасов и начальник электроцеха т. Крас нов предложили и внедрили в производство устройство для ав томатической остановки крошиль- ных станков при затуплении но жа и сберегли государству 30 ты сяч рублей. Коллективом инженерно-техни ческих работников разработана установка для пропарки и увлаж нения стебля (баделя) махорки. Она уже вступила в строй. И ес ли раньше процесс пропаривания продолжался 8— 12 часов, то сей час— 2,5 часа. Получим пример но 700 тысяч рублей годовой эко номии. Для изыскания новых внутрен них резервов на фабрике создана смотровая комиссия в составе тринадцати человек, она уже при ступила к работе. Ю б и л е й т е х н и к у м а В этом году и с п о л н и л о с ь 90 лет со дня основания Елецкого техникума железнодорожного транспорта. Это старейшее сред нее техническое учебное заведе ние страны. В старой России до середины XIX столетия своих паровозов почти не строили, а покупали их за границей. Тех ники и мастера были иностран цы. И нередко эти «специали сты» оказывались авантюриста ми и невеждами. Надо было иметь свой техни кум. И вот в 1869 году органи- подготовлено немало специали стов самого различного профи ля. В настоящее время из его стен выходят техники по строи тельству зданий и путейцы. В этом году перед нами стоит задача—в связи с принятым за коном. о перестройке системы народного образования улуч шить свою работу. Техникум бу дет готовить специалистов, хо рошо знающих не только теоре тические основы пройденного курса, но имеющих практиче ские навыки. С этой целью про- зуется Елецкое техническое учи- изводственное обучение пере- лище. Шесть лет оно содержа лось на частные средства, а по том перешло в ведение государ ства. По его образцу были соз даны и другие технические учеб ные заведения. В дореволюционное время в нашем училище было всего два курса, на каждом из них зани малось по 30 человек. Бурно начало расти наше учебное заведение после Ве ликой Октябрьской революции. За годы советской власти в нем страивается. Учебные мастер ские реорганизуются в учебно- производственные. Свое 90-летие техникум отме чает 30 мая. В этот день сюда съедутся выпускники техникума. В аудиториях будут оформлены выставки, демонстрирующие его рост за 90 лет, открыты кабине ты и лаборатории. Встреча с бывшими учащимися будет для нас большим и радостным праздником. Е. МОНАМС, преподаватель техникума. ♦>>0<Ж>0<>00<>С>0<ХХХХ>С>С><>СХ>С><>С>С><>0<Х5<>00<>0<ХХ><Х' И з д н е в н и к а а г и т а т о р а 12 декабря 1958 г. Много лет я являюсь агитатором. В последнее время вела работу с избирателями, проживающими по улице Ленина. Завтра я должна пойти на другой участок, расположенный по улице Ботанической. Очень жаль расста ваться с людьми, к которым при выкла. 20 декабря. Познакомилась с жителями нового участка. Это в Москве, для нас составляются большинстве рабочие и их семьи: проекты поточных линий. д е. работница элементного завода сколько поточных линий будет об- А- ТюРина- швея-мотористка служивать один механик-регули- М> ПетР ~ Работницы ТЭЦ ровщик и несколько машинисток п р ПР° т горторга П. Рыков. Они радушно Для очищения воздуха от та- встретили меня, многим интересо- бачной пыли на главном корпусе , вались, задавали вопросы. поставили две установки. | 15 февраля 1959 г. Провела не- Болыпую инициативу проязля- 'сколько бесед с избирателями об ют надш рационализаторы. В исторических решениях XXI съезда КПСС, выборах в Верховный Со вет РСФСР и местные Советы де путатов трудящихся. Избиратели слушали меня, а затем делились своими мыслями и думами. 1 марта. Несколько раз побыва ла на участке. Люди проявляют большой интерес к материалам XXI съезда КПСС, событиям, про исходящим в стране и за рубе жом, просили приходить чаще, ак тивно участвовали в беседах: «Елец в семилетке», «Задачи ель- чан в свете решений съезда». Хорошая семья у слесаря А.Пет. рищева. Ее члены трудятся на различных предприятиях, живут дружно, задают много вопросов. 28 апреля. Познакомила своих слушателей с материалами первой сессии Верховного Совета РСФСР. Они особенно интересовались пе рестройкой системы народного об разования. Начала проводить в этом месяце обзоры газет. Они были посвяще ны темам: «Советы—власть наро да», «Трудовой Елец в предмай ские дни». Уже пора готовиться к очередно му обзору. Придется посмотреть не только передовые статьи цент Меоы приняты «ВЕСЕЛАЯ ЧАЙНАЯ» Под таким заголовком в нашей газете была опубликована замет ка о том, что в чайной № 5 тре ста столовых и ресторанов посе тители распивают спиртные на питки, а официантки М. Безбаби- чева и 3. Филимонова этому спо собствуют. Как сообщил директор треста тов. Морозов, факты, изложенные в заметке, имели место. Коллек тив чайной строго предупрежден и со своей стороны решил вести ак тивную борьбу с нарушителями общественного порядка. «НАДО ИХ УНЯТЬ» В заметке под таким заголовком наш читатель тов. Голубева сооб щала о том, что курсанты училища механизации сельского хозяйства № 2, собираясь у столовой № 25, где они питаются, допускают не тактичные выходки по отношению к прохожим. Директор училища тов. Кузне цов сообщил, что факты, указан, ные в заметке, подтвердились. Приняты меры к их устранению: возле столовой установлено де журство дружинников, оборудо ван новый ход в столовую. * .* ★ Наш читатель тов. Сапрыкин прислал в редакцию письмо о том, что водитель и кондуктор ав тобуса № 19-36 грубо относятся к пассажирам. Письмо было послано на рассле дование начальнику автоколонны ральных и местных газет, но и ; тов. Трусию. Он ответил, что на журналы, сделать из них выписки. 15 мая. Сообщила трудящимся об итогах Всесоюзной переписи на селения 1959 года и рассказала о лауреатах Ленинских премий. 25 мая. Приступила, к подбору материала для беседы «Как гль- ч"анё готовятся встретить июньский шофера автобуса Кашпарова и кондуктора Сизенцеву наложено дисциплинарное взыскание. О НИЗКОВОДНОМ МОСТЕ Содержание яизководного мос та в исправном состоянии — дело Пленум ЦК КПСС». Надо будет ■ горкомхоза. Но в последние два рассказать о росте промышленно- | года на деревянный настил нава- сти нашего города, внедрении но- ливают крупные каменные глыбы, вой техники на предприятиях, тру- | Немало их снесено водой. И довых успехах ельчан. Хочется, если раньше под мостом можно чтобы в беседе приняли участие было проехать на лодке, то теперь почти вдвое. Внедрение электро возов и тепловозов позволит сэко номить за семилетие примерно 400 миллионов тонн угля и на 45 мил лиардов рублей уменьшить эксплу атационные расходы. © Каждый тепловоз дает госу дарству за год 850—900 тысяч руб лей прибыли. Горючего эти маши ны расходуют в 10—12 раз мень ше, чем паровозы. Общая эконо мия условного топлива на одну ма шину составляет в среднем около 1С0Э тонн в год. © При испытаниях тепловоз ТЭ-7 проходил путь от Москвы до Ленинграда за 5 часов 35 минут, тогда как поезда на паровой тяге . все слушатели. нельзя. Подобная ( -------- —..— «рационализа- А не организовать ли с ними экс- ция» привела к тому, что водой курсию в музей или коллективный размыло «плечи» моста. Теперь ре- пбход 'в кино? Раньше ведь я это делала и все оставались довольны. Поговорю со слушателями. А. Меркулова, учительница- пенсионерка. монт его обойдется, вероятно, в несколько раз дороже стоимости деревянных ледорезов, которые когда-то думали ставить. А. Федорин. О - Чтобы достигнуть высоких тем пов роста народного хозяйства, надо развивать все виды транспор- вивать телефонную связь, сеть ра да. В течение семилетия должна быть осуществлена коренная тех ническая реконструкция основных видов транспорта, особенно желез нодорожного, где необходимо про извести замену паровозов совре менными экономичными локомоти вами—электровозами и тепловоза ми. Следует также всемерно увели, чивать перевозки на морском, реч ном, воздушном и автомобильном транспорте, расширять трубопро водный транспорт, используя наи более экономически выгодные для данного района и характера грузов виды транспорта. Необходимо раз- Ш А Г И С Е М И Л Е Т К И диовещательных и телевизионных станций. © По размерам грузооборота железнодорожный транспорт СССР занимает первое место в мире. До ля СССР в грузообороте мирово го железнодорожного транспорта в 1956 году составляла 39,8 про цента по сравнению с 9,8 про цента в 1929 году. © К концу семилетия будут пе реведены на электровозную и теп ловозную тягу все основные маги страли общим протяжением около ста тысяч километров. Провозная способность этих линий увеличится тратят на этот маршрут двенад цать часов. © Среднесуточный пробег элек тровозов в 1957 году составил. 456,7 километра, тепловозов—426,5 километра, а паровозов—только 298,9 километра. © В 1957 году грузооборот и перевозки грузов морским тран спортом увеличились по сравнению с 1913 годом более чем в 4,7 раза, перевозки пассажиров—более чем в 3 раза. © По размерам грузооборота и перевозок грузов речной транспорт СССР занимает второе место в мире. © Речным транспортом только -шлось в 1957 году по сравнению в 1957 году перевезено грузов с 1928 годом в 36 раз, с 1940 го- больше, чем в 1913 году было пе- ,дом — в 2,4 раза. За послевзен- ревезено железнодорожным и мор- !ный период значительно увеличи- ским транспортом. В 1957 году по лось протяжение международных реке Волге было перевезено в 1,4 линий, обслуживаемых транспорт- раза больше грузов, чем всем реч- !ной авиацией Советского Союза, ным транспортом России в 1913 В 1957 году протяжение между- Г°ДУ. народных линий увеличилось пе ^ , © Протяжение воздушных ли- сравнению с 1940 годом более чем ний транспортной авиации увели- в 5 раз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz