Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
КРАСНОВ ЗНАМЯ 16 я нваря 1959 г. Зй 11(8562) Обсуждаем тезисЫ доклада Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС! а д о у ч е с т ь С каждым годом увеличивается объем грузоперевозок автомобиль ным транспортом. Это видно на примере нашей автороты. Ее кол лектив только в минувшем году перевез различных грузов в пол тора раза больше, чем в предыду щем. 1957 году. Многие водители автомашин добились неплохих показателей. Так, например, шоферы тт. Око рочков, Ларин. Любовских. Уша ков, Томилин, Миронов в горячие дни заготовок сельскохозяйст венных продуктов работая в кол хозах и совхозах, перевезли зерна, сахарной свеклы значительно больше, чем предусматривалось заданием. В тезисах доклада тов. Н. С. Хрущева на XXI съезде партии перед автохозяйствами ставится задача примерно в 1,9 раза уве личить объем перевозок. Наша отечественная промышленность выпускает мощные автомашины, которые в эксплуатации удобны, выносливы, оборудованы механи ческими подъемниками. Известно, что коэффициент ис пользования автомашин во многом зависит от умелой работы води тельского состава, от сокращения Дорогу изобретениям! Нас. людей, работающих на производство — не занимаются. станках, очень увлек грандиоз ный план автоматизации и меха низации производства в предстоя щем семилетии. Большие работы в этом направлении намечаются и на нашем заводе. Но наряду с внедрением новой техники следу ет добиваться полного использо вания имеющегося оборудования: токарных, фрезерных, расточных и других станков. Надо увеличить их машинное время, т. е. время, непосредственно затрачиваемое на обработку деталей. В тезисах указывается, что производительность труда в пред стоящем семилетии должна воз расти на 45— 50 процентов. Опыт новаторов подсказывает, как это сделать. Надо смелее изыски вать внутренние резервы, модер низировать станки и машины ста рой конструкции. В настоящее время этими во просами у нас занимаются техни ческий отдел совнархоза, общество рационализаторов и изобретате лей. Тесной связи между ними нет и, как правило, они пропагандиру ют различные изобретения, а ос новным — внедрением их в По-моему, правильно, что в те зисах перед профсоюзами ставит ся задача— содействовать распро странению опыта новаторов.. Эг будет способствовать дальнейше му росту творческой активности рабочих, инженерно - техниче ских работников. Популяризация новшеств не должна ограничиваться изданием плакатов, бюллетеней, брошюр. Самое главное, на мой взгляд,— практическая помощь рационали заторам. Может быть, следует на ладить массовый выпуск наибо лее удачных приспособлений и внедрять их на однородных пред приятиях. О наиболее ценных изобретени ях надо подробно писать в газе тах. Это позволит применять их и на других заводах. Назрела необходимость создать иа заводах и фабриках комплек сные группы, которые занимались бы автоматизацией и механизапи- ей производства. В них должны войти конструкторы, технологи и новаторы. Д. Кузнеченков, механик агрегатного завода. простоев машин под погрузо-раз-1 грузочными операциями, под про-] филактическим и техническим ре- ? монтом.Однако не всегда нам уда-1 ется сократить простои машин на 1 ремонте. Дело в том, что зачастую! из-за отсутствия необходимых за-Х паевых деталей они находятся,! как говорят, на приколе днями, а ? иногда и месяцами. Часто трудно? найти рабочие цилиндры, шатун-1 ные и коренные вкладыши. $ Поэтому я считаю необходимым ? предусмотреть в семилетием п л а -| не наряду с увеличением в ы п у -| ска новых автомашин зн ачи тель-? но больший выпуск за п а сн ы х | деталей. , Работникам автомобильной про- * удалось освоить | так называемых? аышленности выпуск новых, бескамерных автошин. По своим* эксплуатационным качествам они] во многом превосходят обычные,? облегчают работу шофера, имеют! большую проходимость. На мой ? взгляд, в предстоящем семилетии? необходимо перевести все автом а-* шины на эти удобные шины. Это] позволит лучше использовать ав- ] тотранспорт, ) В тезисах доклада тов Н. С.| Хрущева отмечается важность! усиления строительства автомо-; бильных дорог. В самом деле, на-< зрела необходимость по-серьезно-) му взяться за благоустройство; дорог. Взять, например, нашу Ли- : пецкую область. В отдельные рай-; оны из-за плохих дорог в осеч-< Сотрудникам отдела «Союзпечати» в их работе оказывают по. мощь школьники. НА СНИМКЕ: ученицы 9 класса средней шко лы № 1 (слева направо) Нина Полосина, Галя Пойдакова, Галя Голубенко и Людмила Шацких, принимавшие активное участие в оформлении подписки иа газеты и журналы от трудящихся на шего города. Фото д БОЕВА. ------- » * ----- С партийных собраний Могучий подъем энергетики Капитальные вложения в строительство электро станций, электрических и тепловых сетей увеличи ваются примерно в 1,7 раза. —ь Преимущест в е н н о е строительство тепловых электростанций позволит увеличить за семилетие за счет сокращения капи тальных вложений в гид роэнергетическое строи тельство общий ввод в действие мощностей на электростанциях пример но на ТО миллионов ки ловатт. В 1965 году будет про изведено турбин общей мощностью 18,7—20,4 миллиона киловатт. Это а 2,8—3 раза больше, чем в 1958 году. За семилетие сеть элек трифицированных желез ных дорог увеличится примерно в три раза. Будет создана мощная энергетическая база в районах Сибири и Ка захстана. Выработка электроэнергии здесь возрастет за семилетие в 3,3—3,5 раза, а при рост производства элек троэнергии составит поч ти 35 процентов от обще го прироста по стране. Большой рост энергетиче ских мощностей и деше вая электроэнергия вос точных районов создадут благоприятные условия для развития электроем ких производств и преж де всего цветной метал лургии. Контрольные цифры развития народного хо зяйства СССР на 1959— Неплохо поработал ■'ОДУ коллектив вагонного депо. 1н справился с заданием по ре монту подвижного состава, сэко номил свыше полумиллиона руб лей государственных средств. Особенно хорошо трудятся кол лективы цеха капитального ре монта вагонов, контрольного пун кта автотормозов, смен № Л1! 1 н 4. Высоких показателей добива- щ ЮТСЯ многие производственники, нее и зимнее время не добраться. Т°м ™сле слесаРи тт- Ворогу- Надо сказать, что дороги н а -1™ Н’ осмотрщики тт. шего города не отвечают предъ-Х • п °Р°ших, Попов, брига являемым требованиям. На доро-Хп ^ ' хлакин, Целиковским, гах в Лавы или Олынанец — на? еН0Б' каждом шагу рытвины, выбоины. ? _ Однако имеются еще случаи Нужно уже в этом году основные 1брака в работе и нарушения тру дороги. по которым ходят антома-?дово® дисциплины. В цехе, где шины, отремонтировать, покрыть ? мастеР°м тов- Чинов, допускается ? некачественный ремонт вагонов. |В депо медленно внедряются пе- |редовые методы труда, в чем в ? значительной степени повинны | работники технического отдела. $ Серьезные упущения имеются ? в постановке агитапионно-массо- |вой работы, мало читается лек- ?Ций на научно-политические те- дисциплины и лучшего исполь 1965 годы предусматри- сов электроэнергии, или* мы, отдельные агитаторы от слу- зования внутренних резервов по вают новый мощный в шесть - семь раз -чая к случаю проводят беседы, СВЯТИл свое выступление^ачаль рост электрической энер- больше того, что давали ] нерегулярно проходят занятия в дик депо тов Смипнов гии в каждой союзной все электростанции с га-» кружках сети политпросвещения. I Секретарь горкома партии тов рои России. X Обо всем этом рассказал в ево-| Дьяков подсказал, как повыС в предстоящем семиле-|ем докладе на собрании коммуни- ' сить Ур0Вень организационно- тии будет введен:, в ] став депо секретарь партбюро тов. партийной и политической рабо- р Г Б о а т с к Г г э г " “ М" 1 Т ' ™ в Депо, что будет сиособ”тво- це оратская I ск. мощно-* Первым в прениях взял слово вать успешному осуществлению стью более чем три с по- ♦ начальник пункта технического больших задач, стоящих перед ва- ловинои миллиона кило- ] асмотра тов. Хрипков. Сообщив о гонниками в первом году еежи- их цементом или бетоном. М. Богомолов, командир автороты. в прошлом ступающий резко критиковал ру ководство депо за то. что оно пло хо обеспечивает пункт запасны-" ми деталями, подбивочным мате риалом, что нередко ведет к на рушению графика отправления поездов. Об этом также говорили бригадиры тт. Целиковский и Ля пин. Заместитель начальника депо тов. Ануфриев заметил, что в та ком положении виноваты и руко водители отделения дороги, кото рые не принимают должных мер к бесперебойному обеспечению ва гонников необходимыми деталями и материалами. Бригадир тов. Краюшкин подчеркнул, что их подвозка на пункте технического осмотра производится по-старин- ке, — на лыжах и тележках. Осмотрщик тов. Клоков гово рил, что отдельные коммунисты не занимают авангардную роль на производстве, не заботятся о по вышении своего идейного уровня, что, как ни странно, мало волну ет партбюро.. Вопросам укрепления трудовой с луч его с оль- республике. Приводим краткие данные по неко торым из них. В Российской Федера ции выработка электро энергии увеличится бо. лее чем в 2 раза. В 1960 » ч-ш у/хри » 1 Н Н . л р и и л и п . \ Л И Н И И И (4 У году на полную мощность ватт, а также разверну- X ом. как трудится его коллектив вступит в строи Сталин- то строительство Красно-] стремясь достойно встретить градская ГЭС. Она будет ярской гидроэлектростан-X предстоящий съезд -партии вы- ции мощностью свыше 4 ? ’ миллионов киловатт, градская ГЭС. Она будет вырабатывать в год до 14 миллиардов киловатт-ча летки. В. Третьяков, бригадир вагонного депо. ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ ОДИН КИЛОВАТТ-Чв с За годы семилетки. производство электроэнер. гии увеличится по сравнению с 1958 годом при мерно на 267—287 миллиардов киловатт-часов. Что даст нашему обществу такое увеличение производ ства электроэнргии? Это можно себе примерно представить, если учесть, что один киловатт-час электроэнергии может произвести следующую ра боту: поднять груз весом в одну тонну на высо ту 367 метров; добыть и поднять на-гора 75 кило граммов угля; прокатать 50 килограммов метал лоизделий; сварить и расфасовать 42 килограмма сахара; изготовить 10 метров хлопчатобумажной ткани; изготовить и выпечь 88 килограммов хле бобулочных изделий. В Украинской ССР н а -| мечается опережающее! развитие энергетической » Хроника партийной жизни , На открытом собрании комму- базы за счет строитель- ]нисто® училища механизации ства ряда мощных тепло- ♦ сельского хозяйства № 2 обсуж- вых электростанций и Хден вопрос о работе месткома ввод в действие Кре» он- ] профсоюза. С докладом выступил чугской ГЭС. ?его председатель тов. Романцов. В Белоруссии выработ- X На собрании богли вскрыты ка электроэнергии воз- ] серьезные недостатки в деятель- растет в. 2,6 раза. Энер-1 пости месткома. Указывалось, что готическая база респуб-?оя .не занимался раззертывани- гатительной фабрики на Аргама- лики укрепится за счет]ем социалистического соревнова- ченском руднике. Недавно на уча- строительства крупных » нйя, не вникал в учебно-производ- . стке создана цеховая партийная тепловых электростанций. ?ственную работу училища, мало организация, насчитывающая пят- 13 принятом решении намечены мероприятия, осуществление кото рых будет способствовать улуч шению работы месткома. * й * Коллектив первого стройучастка СМУ ведет работы по реконструк ции дробильно-сортировочной ус тановки и сооружению новой обо- В Узбекской ССР <* те-* .аботился об организации куль- чение семилетия будут ]турного отдыха членов союза, построены две крупные *улучшении их бытовых условий, ГРЭС, работающие на Xпримирился с нарушениями правил газовом топливе. |охраны труда. надцать коммунистов. На первом собрании избрано партийное бю ро. Его секретарем избран ин спектор по кадрам участка тов Ляпина. ‘
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz