Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 26 мая 1959 г. № 102 (8653) Профсоюзная жизнь Справедливые замечания Кирпичный завод является од ним из крупных предприятий по выпуску строительных материа лов в нашей области. Здесь добы вают бутовый камень, кроме кир пича, изготавливают черепицу и шлакоблоки. Однако на заводе медленно ведется строительство туннельных сушил, не выдержи вается план по выпуску продук ции в установленном ассортимен те. Поэтому задание по формовке и обжигу кирпича в прошлом го ду не было выполнено. Себестои мость продукции превышает пла новую. Обо всем этом говорилось на проходившей недавно профсоюз ной конференции, на которой с отчетным докладом выступил председатель заводского комитета т. Карпушин. Делегаты вскрыли серьезные недостатки в работе завкома. Так, сменный мастер т. Кравченко отметил, что коми тет слабо вникал в дела произ водства, мало уделял внимания развертыванию социалистического соревнования, нерегулярно подво дил его итоги, не занимался по пуляризацией передового опыта. Рабочий черепичного цеха тов. Смирнов критиковал руководите лей завода и профсоюзной органи зации за то, что они не заботятся о создании нормальных условий для работы коллектива цеха. В результате производственники не редко простаивают и не справля ются с нормами из-за отсутствия материалов,в особенности цемента. Оплохом снажбешш кирпични ков спецодеждой говорил бульдо зерист т. Полосков. Обжигальщица т. Антонова посвятила свое вы ступление вопросу удовлетворе- ния бытовых и культурных нужд членов союза. Она указы вала, что завком и дирекция при мирились с неудовлетворитель ным состоянием жилого фонда предприятия. Заявления рабочих с просьбой отремонтировать квар тиры, как правило, не разбира лись, нарушался также порядок распределения жилой площади. Делегаты конференции указы вали, что завком не оказывал по мощи профгрупоргам, которые занимались только сбором член ских взносов,да и то делали это от случая к случаю. Многие работа ющие на заводе не являются чле нами союза. На конференции отмечалось, что на заводе медленно ведутся работы по механизации трудоем ких процессов, указывалось, что областное управление промыш ленности стройматериалов крайне плохо обеспечивает завод необхо димыми материалами, а обком профсоюза затягивает решение вопросов, связанных с улучше нием быта и условий труда кир пичников, зачастую не отвечает на их вопросы. По-деловому обсудив работу завкома, делегаты конференции наметили меры по ее улучшению и избрали новый состав завкома. С. Васильев. КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 0 70 процентов всех капи тальных вложений в промышлен ность (почти 700 миллиардов руб лей) предполагается вложить в тяжелую индустрию. 0 За 7 лет на строительство и реконструкцию предприятий чер ной и цветной металлургии пред полагается направить средстз больше, чем за прошедшие 20 лет. 0 67 процентов капитальных вложений в черную металлурги» и около 60 процентов в цветку» металлургию направляется в 1959 —1965 годах на расширение и реконструкцию действующих пред приятий, которые должны дать более трех четвертей планируемо го прироста чугуна, стали и про ката. В целях достижения высоких темпов расширенного социалисти- : ческого воспроизводства съезд !считает необходимым осуществить в предстоящем семилетии круп ные мероприятия в области капи тального строительства. 0 За 1959—1965 годы объем капитальных вложений возрастет в 1,8 раза по сравнению с преды дущим семилетием. 0 В послевоенный период ка питальные вложения в СССР еже годно возрастали в среднем на 12 процентов. 0 За 1946—1958 годы объем государственных капиталовложе ний в современных ценах составил более 1600 миллиардов рублей. За это время построено и введено в действие около 12 тысяч крупных жмжгм сттшлштжеш У движенцев На станции Елец состоялась профсоюзная конференция. Ее участники обсудили доклад пред седателя месткома тов. Шеламова. Докладчик и выступавшие в прениях — зав. техконторой тов. Иванов, маневровый диспетчер тов. Трубицын и 'другие отмети ли недостатки месткома и его ко миссий, говорили о необходимости усиления воспитательной работы среди членов союза, более широ кого развертывания социалисти ческого соревнования за успешное выполнение измерителей, распро- Хорошую книгу написал В. Ко жевников. Называется она просто и в то же время выразительно «Заре навстречу». Первая часть этого произведе ния была опубликована несколько лет тому назад. Читатели с нетер пением ожидали второй его час ти. И вот она появилась в свет. Мы встречаемся со знакомыми ге роями — семьей большевиков Са пожниковых. их товарищами по революционной борьбе Эсфирью, Федором Зубовым, предревкома Рыжиковым, революционерами Капелюхиным и Яном Витолом и другими. Действие второй книги романа охватывает небольшой по време ни период: с момента свершения революции до начала иностран ной интервенции и контрреволю ционных мятежей. Автор широкими мазками рису ет картину суровых огневых дней революции. Убедительно и точно передает он мятежный дух времени. В. Кожевников вводит нас в обстановку маленького сибирского городка, где будет построена и странения передовых методов труда и т. д. Дружно и слаженно трудятся бригады, возглавляемые состави телем А. Деминым и старшим ве совщиком В. Поздняковым. Они одни из первых на станции реши ли работать по-коммунистически, приняли на себя повышенные со циалистические обязательства и с честью с ними справились. Этим коллективам присвоено высокое звание бригад коммунистического труда. Н. Щукин, зав. сортировочной платформой. государственных промышленных предприятий и большое количест во. средних и мелких предприятий. 0 За 1958 год введено в дей ствие свыше 809 новых крупных государственных промышленных предприятий. 0 ; Программа капиталовложе ний за семилетие составляет около 2000 миллиардов рублей, при мерно половина ее будет обеспе чена за счет дополнительных на коплений от снижения издержек производства. 0 В 1958 году план строитель но-монтажных работ выполнен на 101 процент, а их себестоимость по сравнению с 1957 годом сниже на примерно на 1,5 процента. 0 Объем капиталовложений в легкую и пищевую промышлен ность возрастет за семилетие на 100—112 процентов. 0 Объем капитальных вложе ний государства и колхозов в сельское хозяйство составит в 1959—1965 годах около 500 мил лиардов рублей, то есть превысит объем вложений за прошлые семь 'ле т почти в 2 раза. 0 По семилетнему плану капи таловложения в развитие народ ного хозяйства Киргизской ССР составят 10,5 миллиарда рублей и 'будут равны капиталовложениям четырех предшествующих пятиле ток. Для удобства пассажиров В ночь с 25 на 26 мая на же лезных дорогах страны введен в действие новый график движения пассажирских поездов на лето 1959 года. Учитывая пожелания трудящихся города и прилегаю щих районов, расписание движе- :ния пригородных поездов преду- !сматривает начало и окончание работы предприятий. Введены дополнительно приго родные поезда Елец — Ефремов е отправлением из Ельца в 8 часов 12 минут, Елец — Касторная с отправлением в 17 часов 46 ми нут. Но ходатайству руководства Елецкого отделения дороги, вве ден пассажирский поезд Старый Оскол—Москва, который отирав- 8 % ш ш ж иал шила 99 ЗАРЕ НАВСТРЕЧУ" уже строится новая жизнь. Нача-! ла работать первая советская школа, в архиерейском доме от крыта художественная академия. Новая власть запрещает на сильно выдавать девушек замуж. И дочка тряпичника не выходит замуж за старика, потому что она убеждена, что на ее стороне но вый советский закон. В большом и малом находит В. Кожевников ростки новой жиз ни. В романе речь идет о самом главном — о процессе ломки и ! крушения старого быта, который | начался по всей стране. В романе много действующих лиц. И для каждого писатель на шел соответствующие характери стики. Он дает сжатую, короткую историю каждого героя. Эти свое -1 образные маленькие рассказы, пе-' реданные живым разговорным языком, оригинальны, связыва ют настоящее и прошлое. Пожалуй, самые волнующие страницы в этом новом романе В. Кожевникова посвящены ве ликой партии большевиков. Ком мунисты здесь показаны как обыкновенные, ничем не приме чательные люди, трудовые, любя щие свою Родину, свой народ и всегда готовые ради их благопо лучия, счастья отдать даже свою жизнь. Действие заключительной час ти книги перенесено автором ро мана в рабочий район. И это не случайно. Пролетариат — класс будущего. И хотя временная пере дышка сорвана, мирный труд окончен и предстоит кровавая и беспощадная борьба за жизнь Со- ляется из Ельца в 15 часов 35 минут. Кроме постоянно курсиру ющего поезда Елец — Москва че рез Лев Толстой, предусмотрен до полнительный поезд. Для связи жителей города и прилегающих районов с Липец ком остаются два пригородных поезда с отправлением из Ельца в 16 часов 32 минуты и'в 5 ча сов 28 минут. Работники вокзала привели в хорошее санитарное состояние привокзальную территорию, обно вили таблички указателей, наве ли порядок в сквере. Отремонти рованы фасад вокзала, зал для транзитных пассажиров. ветской республики, в том, как уверенно рубят шахтеры уголь, как сурово прощаются матери и жены с уходящими в рабочие от ряды, ощущается нерушимая уве ренность в победном исходе борь бы, в том, что недалеко время, когда с врагами будет покончено и вновь завертятся над шахтами колеса подъемников и мирные лю ди вернутся к мирному труду. Страницы книги, -рассказывав ющие о людях труда, о рядовых тружениках великой Советской России, читаются с исключитель ным интересом, потому что здесь, как, пожалуй, ни в каком другом месте, В. Кожевников рассыпал блестящий изумруд народных по словиц и поговорок, так украсив ших по существу эти очень важ ные страницы большого, интерес ного произведения. В целом про новый роман В. Кожевникова «Заре навстречу» можно сказать, что это живые, яркие страницы о незабываемых днях, когда-то пережитых нашим народом, строящим ныне величе ственное здание коммунизма. С. Викторов. В целях дальнейшего улучше ния обслуживания пассажиров в предварительной кассе вокзала производится продажа билетов на обратный выезд из Москвы ско рым поездом Москва — Сталине и пассажирским Москва — Елец через Лев Толстой. Организована продажа билетов на пассажирские поезда за 30 суток до их отправ ления. Продаются билеты и по групповым заявкам, которые 'оформляются в кассе предвари тельной продажи билетов. В пре делах города желающим билеты доставляются на дом или на ме сто работы. Организована продажа так на зываемых обратных пригородных билетов от станций Хитрово, Дол горукове, Тербуны, Набережное. Пассажирам, которые едут в Елец и затем обратно на указанные станции, выдают билеты в оба конца. А. Щукин, старший инспектор-ревизор Елецкого отделения дороги. □ Украинские автомобили Киев. (ТАСС). На Украине соз дается мощная автомобильная промышленность. Запорожский завод «Коммунар» переходит на выпуск микролитражных автома шин. В настоящее время на пред приятии реконструируются дей ствующие и строятся новые це хи. В нынешнем году опытный цех изготовит первую партию та ких автомобилей. Мелитопольские ч ( машиностроители выпустили опытные образцы моторов для микролитражных машин. Новый мотор — четырехцилиндровый, мощность его 20—22 лошадиных силы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz