Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 26 мая 1959 г. № 102 (8653) Профсоюзная жизнь Справедливые замечания Кирпичный завод является од­ ним из крупных предприятий по выпуску строительных материа­ лов в нашей области. Здесь добы­ вают бутовый камень, кроме кир­ пича, изготавливают черепицу и шлакоблоки. Однако на заводе медленно ведется строительство туннельных сушил, не выдержи­ вается план по выпуску продук­ ции в установленном ассортимен­ те. Поэтому задание по формовке и обжигу кирпича в прошлом го­ ду не было выполнено. Себестои­ мость продукции превышает пла­ новую. Обо всем этом говорилось на проходившей недавно профсоюз­ ной конференции, на которой с отчетным докладом выступил председатель заводского комитета т. Карпушин. Делегаты вскрыли серьезные недостатки в работе завкома. Так, сменный мастер т. Кравченко отметил, что коми­ тет слабо вникал в дела произ­ водства, мало уделял внимания развертыванию социалистического соревнования, нерегулярно подво­ дил его итоги, не занимался по­ пуляризацией передового опыта. Рабочий черепичного цеха тов. Смирнов критиковал руководите­ лей завода и профсоюзной органи­ зации за то, что они не заботятся о создании нормальных условий для работы коллектива цеха. В результате производственники не­ редко простаивают и не справля­ ются с нормами из-за отсутствия материалов,в особенности цемента. Оплохом снажбешш кирпични­ ков спецодеждой говорил бульдо­ зерист т. Полосков. Обжигальщица т. Антонова посвятила свое вы­ ступление вопросу удовлетворе- ния бытовых и культурных нужд членов союза. Она указы­ вала, что завком и дирекция при­ мирились с неудовлетворитель­ ным состоянием жилого фонда предприятия. Заявления рабочих с просьбой отремонтировать квар­ тиры, как правило, не разбира­ лись, нарушался также порядок распределения жилой площади. Делегаты конференции указы­ вали, что завком не оказывал по­ мощи профгрупоргам, которые занимались только сбором член­ ских взносов,да и то делали это от случая к случаю. Многие работа­ ющие на заводе не являются чле­ нами союза. На конференции отмечалось, что на заводе медленно ведутся работы по механизации трудоем­ ких процессов, указывалось, что областное управление промыш­ ленности стройматериалов крайне плохо обеспечивает завод необхо­ димыми материалами, а обком профсоюза затягивает решение вопросов, связанных с улучше­ нием быта и условий труда кир­ пичников, зачастую не отвечает на их вопросы. По-деловому обсудив работу завкома, делегаты конференции наметили меры по ее улучшению и избрали новый состав завкома. С. Васильев. КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 0 70 процентов всех капи­ тальных вложений в промышлен­ ность (почти 700 миллиардов руб­ лей) предполагается вложить в тяжелую индустрию. 0 За 7 лет на строительство и реконструкцию предприятий чер­ ной и цветной металлургии пред­ полагается направить средстз больше, чем за прошедшие 20 лет. 0 67 процентов капитальных вложений в черную металлурги» и около 60 процентов в цветку» металлургию направляется в 1959 —1965 годах на расширение и реконструкцию действующих пред­ приятий, которые должны дать более трех четвертей планируемо­ го прироста чугуна, стали и про­ ката. В целях достижения высоких темпов расширенного социалисти- : ческого воспроизводства съезд !считает необходимым осуществить в предстоящем семилетии круп­ ные мероприятия в области капи­ тального строительства. 0 За 1959—1965 годы объем капитальных вложений возрастет в 1,8 раза по сравнению с преды­ дущим семилетием. 0 В послевоенный период ка­ питальные вложения в СССР еже­ годно возрастали в среднем на 12 процентов. 0 За 1946—1958 годы объем государственных капиталовложе­ ний в современных ценах составил более 1600 миллиардов рублей. За это время построено и введено в действие около 12 тысяч крупных жмжгм сттшлштжеш У движенцев На станции Елец состоялась профсоюзная конференция. Ее участники обсудили доклад пред­ седателя месткома тов. Шеламова. Докладчик и выступавшие в прениях — зав. техконторой тов. Иванов, маневровый диспетчер тов. Трубицын и 'другие отмети­ ли недостатки месткома и его ко­ миссий, говорили о необходимости усиления воспитательной работы среди членов союза, более широ­ кого развертывания социалисти­ ческого соревнования за успешное выполнение измерителей, распро- Хорошую книгу написал В. Ко­ жевников. Называется она просто и в то же время выразительно «Заре навстречу». Первая часть этого произведе­ ния была опубликована несколько лет тому назад. Читатели с нетер­ пением ожидали второй его час­ ти. И вот она появилась в свет. Мы встречаемся со знакомыми ге­ роями — семьей большевиков Са­ пожниковых. их товарищами по революционной борьбе Эсфирью, Федором Зубовым, предревкома Рыжиковым, революционерами Капелюхиным и Яном Витолом и другими. Действие второй книги романа охватывает небольшой по време­ ни период: с момента свершения революции до начала иностран­ ной интервенции и контрреволю­ ционных мятежей. Автор широкими мазками рису­ ет картину суровых огневых дней революции. Убедительно и точно передает он мятежный дух времени. В. Кожевников вводит нас в обстановку маленького сибирского городка, где будет построена и странения передовых методов труда и т. д. Дружно и слаженно трудятся бригады, возглавляемые состави­ телем А. Деминым и старшим ве­ совщиком В. Поздняковым. Они одни из первых на станции реши­ ли работать по-коммунистически, приняли на себя повышенные со­ циалистические обязательства и с честью с ними справились. Этим коллективам присвоено высокое звание бригад коммунистического труда. Н. Щукин, зав. сортировочной платформой. государственных промышленных предприятий и большое количест­ во. средних и мелких предприятий. 0 За 1958 год введено в дей­ ствие свыше 809 новых крупных государственных промышленных предприятий. 0 ; Программа капиталовложе­ ний за семилетие составляет около 2000 миллиардов рублей, при­ мерно половина ее будет обеспе­ чена за счет дополнительных на­ коплений от снижения издержек производства. 0 В 1958 году план строитель­ но-монтажных работ выполнен на 101 процент, а их себестоимость по сравнению с 1957 годом сниже­ на примерно на 1,5 процента. 0 Объем капиталовложений в легкую и пищевую промышлен­ ность возрастет за семилетие на 100—112 процентов. 0 Объем капитальных вложе­ ний государства и колхозов в сельское хозяйство составит в 1959—1965 годах около 500 мил­ лиардов рублей, то есть превысит объем вложений за прошлые семь 'ле т почти в 2 раза. 0 По семилетнему плану капи­ таловложения в развитие народ­ ного хозяйства Киргизской ССР составят 10,5 миллиарда рублей и 'будут равны капиталовложениям четырех предшествующих пятиле­ ток. Для удобства пассажиров В ночь с 25 на 26 мая на же­ лезных дорогах страны введен в действие новый график движения пассажирских поездов на лето 1959 года. Учитывая пожелания трудящихся города и прилегаю­ щих районов, расписание движе- :ния пригородных поездов преду- !сматривает начало и окончание работы предприятий. Введены дополнительно приго­ родные поезда Елец — Ефремов е отправлением из Ельца в 8 часов 12 минут, Елец — Касторная с отправлением в 17 часов 46 ми­ нут. Но ходатайству руководства Елецкого отделения дороги, вве­ ден пассажирский поезд Старый Оскол—Москва, который отирав- 8 % ш ш ж иал шила 99 ЗАРЕ НАВСТРЕЧУ" уже строится новая жизнь. Нача-! ла работать первая советская школа, в архиерейском доме от­ крыта художественная академия. Новая власть запрещает на­ сильно выдавать девушек замуж. И дочка тряпичника не выходит замуж за старика, потому что она убеждена, что на ее стороне но­ вый советский закон. В большом и малом находит В. Кожевников ростки новой жиз­ ни. В романе речь идет о самом главном — о процессе ломки и ! крушения старого быта, который | начался по всей стране. В романе много действующих лиц. И для каждого писатель на­ шел соответствующие характери­ стики. Он дает сжатую, короткую историю каждого героя. Эти свое -1 образные маленькие рассказы, пе-' реданные живым разговорным языком, оригинальны, связыва­ ют настоящее и прошлое. Пожалуй, самые волнующие страницы в этом новом романе В. Кожевникова посвящены ве­ ликой партии большевиков. Ком­ мунисты здесь показаны как обыкновенные, ничем не приме­ чательные люди, трудовые, любя­ щие свою Родину, свой народ и всегда готовые ради их благопо­ лучия, счастья отдать даже свою жизнь. Действие заключительной час­ ти книги перенесено автором ро­ мана в рабочий район. И это не случайно. Пролетариат — класс будущего. И хотя временная пере­ дышка сорвана, мирный труд окончен и предстоит кровавая и беспощадная борьба за жизнь Со- ляется из Ельца в 15 часов 35 минут. Кроме постоянно курсиру­ ющего поезда Елец — Москва че­ рез Лев Толстой, предусмотрен до­ полнительный поезд. Для связи жителей города и прилегающих районов с Липец­ ком остаются два пригородных поезда с отправлением из Ельца в 16 часов 32 минуты и'в 5 ча­ сов 28 минут. Работники вокзала привели в хорошее санитарное состояние привокзальную территорию, обно­ вили таблички указателей, наве­ ли порядок в сквере. Отремонти­ рованы фасад вокзала, зал для транзитных пассажиров. ветской республики, в том, как уверенно рубят шахтеры уголь, как сурово прощаются матери и жены с уходящими в рабочие от­ ряды, ощущается нерушимая уве­ ренность в победном исходе борь­ бы, в том, что недалеко время, когда с врагами будет покончено и вновь завертятся над шахтами колеса подъемников и мирные лю­ ди вернутся к мирному труду. Страницы книги, -рассказывав ющие о людях труда, о рядовых тружениках великой Советской России, читаются с исключитель­ ным интересом, потому что здесь, как, пожалуй, ни в каком другом месте, В. Кожевников рассыпал блестящий изумруд народных по­ словиц и поговорок, так украсив­ ших по существу эти очень важ­ ные страницы большого, интерес­ ного произведения. В целом про новый роман В. Кожевникова «Заре навстречу» можно сказать, что это живые, яркие страницы о незабываемых днях, когда-то пережитых нашим народом, строящим ныне величе­ ственное здание коммунизма. С. Викторов. В целях дальнейшего улучше­ ния обслуживания пассажиров в предварительной кассе вокзала производится продажа билетов на обратный выезд из Москвы ско­ рым поездом Москва — Сталине и пассажирским Москва — Елец через Лев Толстой. Организована продажа билетов на пассажирские поезда за 30 суток до их отправ­ ления. Продаются билеты и по групповым заявкам, которые 'оформляются в кассе предвари­ тельной продажи билетов. В пре­ делах города желающим билеты доставляются на дом или на ме­ сто работы. Организована продажа так на­ зываемых обратных пригородных билетов от станций Хитрово, Дол­ горукове, Тербуны, Набережное. Пассажирам, которые едут в Елец и затем обратно на указанные станции, выдают билеты в оба конца. А. Щукин, старший инспектор-ревизор Елецкого отделения дороги. □ Украинские автомобили Киев. (ТАСС). На Украине соз­ дается мощная автомобильная промышленность. Запорожский завод «Коммунар» переходит на выпуск микролитражных автома­ шин. В настоящее время на пред­ приятии реконструируются дей­ ствующие и строятся новые це­ хи. В нынешнем году опытный цех изготовит первую партию та­ ких автомобилей. Мелитопольские ч ( машиностроители выпустили опытные образцы моторов для микролитражных машин. Новый мотор — четырехцилиндровый, мощность его 20—22 лошадиных силы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz