Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
22 мая 1959 г., Яг 99 (8650) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 Хорошо работает куЗ- нец инструментального цеха агрегатного завода П. И. Федоров. Ежеднев но он дает по три нормы. На пусковых объектах Слишком много здесь н е п о р я д к о в Двое из одной бригады Геннадий Фурсов, член бригады, борющейся за право называться коммунистической, обрабатывает крышки гидронасоса ЛФ по вто рой операции. Когда вступал в бригаду,борющуюся за звание ком мунистический, его выработка бы ла невысокой — шестьдесят штук за смену. Товарищи шли впереди. Молодой токарь решил догнать их. Потребовался не один день труда, пока выработка Геннадия достигла сегодняшней — сто крышек. Вторая операция отличается большой точностью. Приходится растачивать отверстия под измери тельную пробку. Обработка ведет ся несколькими резцами. Каждый необходимо правильно заточить, затем установить. Одним словом, выполнение второй операции имело свои строгие технические законы, без овладения которыми нельзя двигаться вперед. Геннадию пришлось нелегко. Бы ли дни, когда выработка вдруг поднималась на несколько процен тов. Потом резко снижалась. Ма стер, следивший за работой Генна дия, пояснял: — Временный успех — это дело случая. Добивайся постоянного... С каждым днем увереннее ста новились руки, острее глаза. Если раньше на измерение уходило две —три минуты, то уже через месяц он стал измерять крышку за пол минуты. Было сокращено время на установку и зажим детали. Устой чивее становились резцы — по степенно была найдена самая пра вильная форма заточки. И вот настал день, когда моло дой станочник радостно доложил мастеру: — Сто крышек, сто девяносто процентов. Товарищи по бригаде поздрави ли Геннадия. Таких, как Геннадий Фурсов, в первом механическом цехе завода гидроаппаратуры много. Рядом с ним трудится второй член брига ды Геннадий Росляков. Он обраба тывает фланцы гидронасоса по не скольким операциям. Работа не из легких. Она требует физических усилий. Ошибка на одну десятую миллиметра ведет к браку. Зная это, молодой токарь старается ра ботать точно, внимательно выпол нять все технологические требова ния. В настоящее время токарь Рос ляков изготовляет за смену до ста десяти фланцев. Его детали отли чаются высоким качеством. Так трудятся сегодня два члена бригады, которая борется за право называться коммунистической. В. БРЯНЦЕВ. Важные Недавно в строительно-монтаж ном управлении на участках и в цехах проходили отчеты и выбо ры профсоюзных органов. Деятельность профоргов широко обсуждалась. Почти все они полу чили удовлетворительные оценки и только на бетонном заводе — неудовлетворительную. Идет собрание на участке меха низации. Машинист автокрана тов. Матюхин, экскаваторщик тов. Лабузов, мастер тов. Измал- ков говорят о том, что участок плохо обеспечивается запасными частями. Их приходится выпра шивать в других организациях или реставрировать старые. Проф- группорг между тем не требовал от руководителей, чтобы участок был обеспечен нужными деталями. На собраниях в участках № 1 и № 2 выступающие отмечали, что рабочие плохо обеспечиваются стройматериалами. Профгрупорги слабо организовывают культур- вопросы кый досуг строителей. Бригадир каменщиков тов. Богданов заявил, что профсоюзная организация сквозь пальцы смотрела на про гульщиков. примирилась с тем, что на некоторых участках плохо было организовано социалистиче ское соревнование. Н. Добрин, председатель постройкома. МЕРЫ ПРИНЯТЫ В подборке «Строки из писем» наш читатель Н. Перекалин сооб щал, что продавец ларька № 1 железнодорожного ОРСа Е. Д. Андреева нарушает правила со ветской торговли: грубо ведет се бя с покупателями, обвешивает и обсчитывает их, не соблюдает са нитарных правил. Как сообщил начальник ОРСа тов. Давыдов, Андреева снята с работы. В 1957 году началась рекон струкция хлебозавода в засосен- ской части города. Седьмого нояб ря 1959 года новые печи завода должны дать первую продукцию. Монтаж перекрытий ведет кол лектив Калужского СМУ «Трест- продмонтаж», которым руководит тов. Ярмушевич. Помещение для готовой продук ции в основном отделано. Но слишком слабо организованы ра боты на строительстве главного корпуса. Правда, кое-что здесь сделано. На втором этаже постав лены бетонные колонны пере крытия. Укладываются двухтав ровые балки. В четырехэтажной части корпуса забетонированы четыре колонны. У строителей есть и бетон, и песок, нет только одного — по рядка. Прораб тов. Борисов завы шает расценки. Это не способст вует улучшению работы. Особенно медленно устанавли ваются перекрытия над топочным отделением.Надо проложить кана лизацию, водопровод, приготовить выгребную яму. отделить стеной мукосейное отделение, поставить колонну под перекрытие главно го корпуса. Но с этим не спешат. Плохо относится к порученно му делу бригада плотников. Из готавливая опалубку, плотники затянули работы. Теперь, делая монолитное перекрытие, они так же не торопятся. Но тов. Борисо ва это не беспокоит. Он большую часть времени отсиживается в кабинете. Неумело руководит работами, сквозь пальцы смотрит на лоды рей и разгильдяев мастер тов. Ге- расин. На строительстве господствует кустарщина. О рационализаторах здесь забыли. Параллельные рабо ты на участках не организованы. До недавнего времени на строй ке царила неразбериха с заработ ной платой. Наряды рабочим вы давались несвоевременно. Устра нили эти недостатки представите ли вышестоящих органов. Партийная организация и ди рекция хлебозавода слабо, осуще ствляют контроль-за ходом стро ительства, не предъявляют долж ной требовательности к мастеру и прорабу. Хлебозавод—пусковой объект Следует принять все меры к то му, чтобы он был введен в строй действующих вовремя. Что для этого надо сделать? В первую оче редь навести должный порядок на строительной площадке. Важ но также, чтобы здесь велась вос питательная работа с теми, кто реконструирует хлебозавод. Н. Малютин, инструктор ГК КПСС, Э. Дорофеев, сотрудник редакции. Яо/иткие С И / Г Н А АЫ Двор дома № 11 по улице Льва Толстого захламлен. Здесь, кроме того, отсутствует калитка, зава лился забор. Несколько раз мы об ращались в горжилуправление, но нам не помогли. Е. Евдокимова. * ' * * Ремстройконтора не довела до конца ремонт дома № 4 по улице Лермонтова. Сюда завезли окон ные рамы, но на место их не по ставили и не застеклили. Дверь парадного хода не навесили на петли. Недавно мы узнали, что контора уже сдала дом горжил- управлению. Там нам заявили: — Сделайте все, что нужно, са ми, а мы работу оплатим. Одним словам, отмахнулись от нас и на этом успокоились. А. Рябцез. * А * В столовой Аргамаченского руд ника (заведующая т. Леонова) го товят невкусно, культура обслужи вания низкая. А почему? Потому что работники мало думают о за просах трудящихся. Н. Покровский, старший товаровед рудоуправления. * * * В магазинах нет мужских соло менных шляп. Наступило лето, и работникам торговли надо побес покоиться о завозе таких шляп. А. Захарченко. По дороге к магазину •Но улице Орджоникидзе мчится машина-фургон с надписью«Хлеб». Внезапно дверцы раскрываются, и на дорогу одна за другой вывали ваются несколько буханок хлеба. Открывшаяся дверца гулко хлоп нула, и шофер, почувствовав недоб. рое, резко затормозил машину. Вместе со старшим грузчикам он выскочил из машины и, увидев происшедшее, с досадой махнул рукой: — Опять!.. — Подберем поскорей,— ответил его спутник, а то, смотри, сколько машин ходят, подавят еще. Кое-как стряхнув с буханок пыль, они торопливо уложили их на место, закрыли дверцы, закре пив их маленьким гвоздиком, и снова сели в кабину. Машина тро нулась. Кое-как хлеб довезли до магазина. Этот случай не единичный. Ма шина № 27—26, о которой мы только что упоминали, принадле жит автороте. Она не годится для перевозки хлеба и требует капи тального ремонта. Однако началь ник автороты т. Богомолов думает иначе. Злополучная машияа часто попадается ему на глаза, но он каждый раз стыдливо отворачи вается и думает: «Подождем с ре монтом, авось вывезет. Машина хоть и старая, но для хлеба сой дет». А между тем машина выглядит довольно плачевно. В автороте на нее давно махнули рукой: дверцы никто не ремонтирует, в фургоне не хватает более 40 лотков (из 112), а те, которые есть, содержат ся в антисанитарном состоянии. Остальные машины автороты вы глядят также не намного лучше. Если лоток выходит из строя, то шоферы Шалимов, Малявин, Тарасов и другие спокойно их вы брасывают и заменяют лотками с хлебозавода, которые они берут, кстати сказать, нелегально. Ничего не поделаешь: в автороте на их жалобы только отмахиваются. Несколько раз грузчики обраща лись к начальнику хлебной группы горторга т. Фаустову, чтобы он потребовал от автороты наведения чистоты и порядка в машинах. Но тот обычно отвечает: Рейд газеты „Красное знамя" — Некогда мне возиться с фур гонами, работы по горло. Хорошо, что хоть такие есть. Одежда грузчиков тоже пред ставляет неприглядное зрелище. — Почему у вас такой потрепан ный халат? — обратились мы к грузчице М. Сафоновой, халат ко торой украшало множество заплат, посаженных одна на другую. — Что ж делать, если нового не дают,— со вздохам ответила она.— Халат положено менять че рез каждые шесть месяцев, а я свой уже год ношу. Не меняют халатов и возчики булочных изделий. Они ухаживают за лошадьми, грузят булки, отво зят их в магазин — и все в одном и том же халате. А ведь можно было бы иметь чистые халаты в каждом хлебном магазине и в экс педиторской. Возчики надевали бы их по приезде на место. Но дирек тор горторга т. Севидов считает, что такие «мелочи» не должны от- I нимать у него драгоценного време ни. ...Мы возле экспедиторской хлебозавода № 2. Погрузочная площадка вся в ямах, которые пос ле дождя наполняются водой. Повсюду кучи мусора и хлама. Говорят, что директор хлебоком бината т. Зайцев не раз спотыкал ся здесь и сбивал себе ноги. Но он обычно старается поскорее мино вать опасное место. А ведь что стоит привезти сюда две-три маши ны щебня и заасфальтировать ка кие-нибудь 50 квадратных метров. Внутри экспедиторской также грязно. Стены не побелены, полы не мыты. На замечания эпидемио логов т. Зайцев отделывается лишь одними обещаниями. В экспедиторской крайне необ ходимы столы. Но о них т. Зайцев тоже не заботится. Правда, появ ляясь в экспедиторской и видя, как грузчики с трудом устанавли вают под лотки пустые ящики, он успокаивает недовольных: — Немного терпения, товарищи, будут вам столы. К этой фразе рабочие привыкли настолько, что не обращают уже на нее внимания. А ведь устранить все недостатки не такое уж трудное дело. Надо только помнить, что работе не должна мешать ни одна «мелочь». В противном случае эти «мелочи», собранные воедино, приводят к безобразиям, о которых мы рас сказали выше. К. Гнидаш, экспедитор горторга. В. Евстратов, сотрудник редакции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz