Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

22 мая 1959 г., Яг 99 (8650) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 Хорошо работает куЗ- нец инструментального цеха агрегатного завода П. И. Федоров. Ежеднев­ но он дает по три нормы. На пусковых объектах Слишком много здесь н е п о р я д к о в Двое из одной бригады Геннадий Фурсов, член бригады, борющейся за право называться коммунистической, обрабатывает крышки гидронасоса ЛФ по вто­ рой операции. Когда вступал в бригаду,борющуюся за звание ком­ мунистический, его выработка бы­ ла невысокой — шестьдесят штук за смену. Товарищи шли впереди. Молодой токарь решил догнать их. Потребовался не один день труда, пока выработка Геннадия достигла сегодняшней — сто крышек. Вторая операция отличается большой точностью. Приходится растачивать отверстия под измери­ тельную пробку. Обработка ведет­ ся несколькими резцами. Каждый необходимо правильно заточить, затем установить. Одним словом, выполнение второй операции имело свои строгие технические законы, без овладения которыми нельзя двигаться вперед. Геннадию пришлось нелегко. Бы­ ли дни, когда выработка вдруг поднималась на несколько процен­ тов. Потом резко снижалась. Ма­ стер, следивший за работой Генна­ дия, пояснял: — Временный успех — это дело случая. Добивайся постоянного... С каждым днем увереннее ста­ новились руки, острее глаза. Если раньше на измерение уходило две —три минуты, то уже через месяц он стал измерять крышку за пол­ минуты. Было сокращено время на установку и зажим детали. Устой­ чивее становились резцы — по­ степенно была найдена самая пра­ вильная форма заточки. И вот настал день, когда моло­ дой станочник радостно доложил мастеру: — Сто крышек, сто девяносто процентов. Товарищи по бригаде поздрави­ ли Геннадия. Таких, как Геннадий Фурсов, в первом механическом цехе завода гидроаппаратуры много. Рядом с ним трудится второй член брига­ ды Геннадий Росляков. Он обраба­ тывает фланцы гидронасоса по не­ скольким операциям. Работа не из легких. Она требует физических усилий. Ошибка на одну десятую миллиметра ведет к браку. Зная это, молодой токарь старается ра­ ботать точно, внимательно выпол­ нять все технологические требова­ ния. В настоящее время токарь Рос­ ляков изготовляет за смену до ста десяти фланцев. Его детали отли­ чаются высоким качеством. Так трудятся сегодня два члена бригады, которая борется за право называться коммунистической. В. БРЯНЦЕВ. Важные Недавно в строительно-монтаж­ ном управлении на участках и в цехах проходили отчеты и выбо­ ры профсоюзных органов. Деятельность профоргов широко обсуждалась. Почти все они полу­ чили удовлетворительные оценки и только на бетонном заводе — неудовлетворительную. Идет собрание на участке меха­ низации. Машинист автокрана тов. Матюхин, экскаваторщик тов. Лабузов, мастер тов. Измал- ков говорят о том, что участок плохо обеспечивается запасными частями. Их приходится выпра­ шивать в других организациях или реставрировать старые. Проф- группорг между тем не требовал от руководителей, чтобы участок был обеспечен нужными деталями. На собраниях в участках № 1 и № 2 выступающие отмечали, что рабочие плохо обеспечиваются стройматериалами. Профгрупорги слабо организовывают культур- вопросы кый досуг строителей. Бригадир каменщиков тов. Богданов заявил, что профсоюзная организация сквозь пальцы смотрела на про­ гульщиков. примирилась с тем, что на некоторых участках плохо было организовано социалистиче­ ское соревнование. Н. Добрин, председатель постройкома. МЕРЫ ПРИНЯТЫ В подборке «Строки из писем» наш читатель Н. Перекалин сооб­ щал, что продавец ларька № 1 железнодорожного ОРСа Е. Д. Андреева нарушает правила со­ ветской торговли: грубо ведет се­ бя с покупателями, обвешивает и обсчитывает их, не соблюдает са­ нитарных правил. Как сообщил начальник ОРСа тов. Давыдов, Андреева снята с работы. В 1957 году началась рекон­ струкция хлебозавода в засосен- ской части города. Седьмого нояб­ ря 1959 года новые печи завода должны дать первую продукцию. Монтаж перекрытий ведет кол­ лектив Калужского СМУ «Трест- продмонтаж», которым руководит тов. Ярмушевич. Помещение для готовой продук­ ции в основном отделано. Но слишком слабо организованы ра­ боты на строительстве главного корпуса. Правда, кое-что здесь сделано. На втором этаже постав­ лены бетонные колонны пере­ крытия. Укладываются двухтав­ ровые балки. В четырехэтажной части корпуса забетонированы четыре колонны. У строителей есть и бетон, и песок, нет только одного — по­ рядка. Прораб тов. Борисов завы­ шает расценки. Это не способст­ вует улучшению работы. Особенно медленно устанавли­ ваются перекрытия над топочным отделением.Надо проложить кана­ лизацию, водопровод, приготовить выгребную яму. отделить стеной мукосейное отделение, поставить колонну под перекрытие главно­ го корпуса. Но с этим не спешат. Плохо относится к порученно­ му делу бригада плотников. Из­ готавливая опалубку, плотники затянули работы. Теперь, делая монолитное перекрытие, они так­ же не торопятся. Но тов. Борисо­ ва это не беспокоит. Он большую часть времени отсиживается в кабинете. Неумело руководит работами, сквозь пальцы смотрит на лоды­ рей и разгильдяев мастер тов. Ге- расин. На строительстве господствует кустарщина. О рационализаторах здесь забыли. Параллельные рабо­ ты на участках не организованы. До недавнего времени на строй­ ке царила неразбериха с заработ­ ной платой. Наряды рабочим вы­ давались несвоевременно. Устра­ нили эти недостатки представите­ ли вышестоящих органов. Партийная организация и ди­ рекция хлебозавода слабо, осуще­ ствляют контроль-за ходом стро­ ительства, не предъявляют долж­ ной требовательности к мастеру и прорабу. Хлебозавод—пусковой объект Следует принять все меры к то­ му, чтобы он был введен в строй действующих вовремя. Что для этого надо сделать? В первую оче­ редь навести должный порядок на строительной площадке. Важ­ но также, чтобы здесь велась вос­ питательная работа с теми, кто реконструирует хлебозавод. Н. Малютин, инструктор ГК КПСС, Э. Дорофеев, сотрудник редакции. Яо/иткие С И / Г Н А АЫ Двор дома № 11 по улице Льва Толстого захламлен. Здесь, кроме того, отсутствует калитка, зава­ лился забор. Несколько раз мы об­ ращались в горжилуправление, но нам не помогли. Е. Евдокимова. * ' * * Ремстройконтора не довела до конца ремонт дома № 4 по улице Лермонтова. Сюда завезли окон­ ные рамы, но на место их не по­ ставили и не застеклили. Дверь парадного хода не навесили на петли. Недавно мы узнали, что контора уже сдала дом горжил- управлению. Там нам заявили: — Сделайте все, что нужно, са­ ми, а мы работу оплатим. Одним словам, отмахнулись от нас и на этом успокоились. А. Рябцез. * А * В столовой Аргамаченского руд­ ника (заведующая т. Леонова) го­ товят невкусно, культура обслужи­ вания низкая. А почему? Потому что работники мало думают о за­ просах трудящихся. Н. Покровский, старший товаровед рудоуправления. * * * В магазинах нет мужских соло­ менных шляп. Наступило лето, и работникам торговли надо побес­ покоиться о завозе таких шляп. А. Захарченко. По дороге к магазину •Но улице Орджоникидзе мчится машина-фургон с надписью«Хлеб». Внезапно дверцы раскрываются, и на дорогу одна за другой вывали­ ваются несколько буханок хлеба. Открывшаяся дверца гулко хлоп­ нула, и шофер, почувствовав недоб. рое, резко затормозил машину. Вместе со старшим грузчикам он выскочил из машины и, увидев происшедшее, с досадой махнул рукой: — Опять!.. — Подберем поскорей,— ответил его спутник, а то, смотри, сколько машин ходят, подавят еще. Кое-как стряхнув с буханок пыль, они торопливо уложили их на место, закрыли дверцы, закре­ пив их маленьким гвоздиком, и снова сели в кабину. Машина тро­ нулась. Кое-как хлеб довезли до магазина. Этот случай не единичный. Ма­ шина № 27—26, о которой мы только что упоминали, принадле­ жит автороте. Она не годится для перевозки хлеба и требует капи­ тального ремонта. Однако началь­ ник автороты т. Богомолов думает иначе. Злополучная машияа часто попадается ему на глаза, но он каждый раз стыдливо отворачи­ вается и думает: «Подождем с ре­ монтом, авось вывезет. Машина хоть и старая, но для хлеба сой­ дет». А между тем машина выглядит довольно плачевно. В автороте на нее давно махнули рукой: дверцы никто не ремонтирует, в фургоне не хватает более 40 лотков (из 112), а те, которые есть, содержат­ ся в антисанитарном состоянии. Остальные машины автороты вы­ глядят также не намного лучше. Если лоток выходит из строя, то шоферы Шалимов, Малявин, Тарасов и другие спокойно их вы­ брасывают и заменяют лотками с хлебозавода, которые они берут, кстати сказать, нелегально. Ничего не поделаешь: в автороте на их жалобы только отмахиваются. Несколько раз грузчики обраща­ лись к начальнику хлебной группы горторга т. Фаустову, чтобы он потребовал от автороты наведения чистоты и порядка в машинах. Но тот обычно отвечает: Рейд газеты „Красное знамя" — Некогда мне возиться с фур­ гонами, работы по горло. Хорошо, что хоть такие есть. Одежда грузчиков тоже пред­ ставляет неприглядное зрелище. — Почему у вас такой потрепан­ ный халат? — обратились мы к грузчице М. Сафоновой, халат ко­ торой украшало множество заплат, посаженных одна на другую. — Что ж делать, если нового не дают,— со вздохам ответила она.— Халат положено менять че­ рез каждые шесть месяцев, а я свой уже год ношу. Не меняют халатов и возчики булочных изделий. Они ухаживают за лошадьми, грузят булки, отво­ зят их в магазин — и все в одном и том же халате. А ведь можно было бы иметь чистые халаты в каждом хлебном магазине и в экс­ педиторской. Возчики надевали бы их по приезде на место. Но дирек­ тор горторга т. Севидов считает, что такие «мелочи» не должны от- I нимать у него драгоценного време­ ни. ...Мы возле экспедиторской хлебозавода № 2. Погрузочная площадка вся в ямах, которые пос­ ле дождя наполняются водой. Повсюду кучи мусора и хлама. Говорят, что директор хлебоком­ бината т. Зайцев не раз спотыкал­ ся здесь и сбивал себе ноги. Но он обычно старается поскорее мино­ вать опасное место. А ведь что стоит привезти сюда две-три маши­ ны щебня и заасфальтировать ка­ кие-нибудь 50 квадратных метров. Внутри экспедиторской также грязно. Стены не побелены, полы не мыты. На замечания эпидемио­ логов т. Зайцев отделывается лишь одними обещаниями. В экспедиторской крайне необ­ ходимы столы. Но о них т. Зайцев тоже не заботится. Правда, появ­ ляясь в экспедиторской и видя, как грузчики с трудом устанавли­ вают под лотки пустые ящики, он успокаивает недовольных: — Немного терпения, товарищи, будут вам столы. К этой фразе рабочие привыкли настолько, что не обращают уже на нее внимания. А ведь устранить все недостатки не такое уж трудное дело. Надо только помнить, что работе не должна мешать ни одна «мелочь». В противном случае эти «мелочи», собранные воедино, приводят к безобразиям, о которых мы рас­ сказали выше. К. Гнидаш, экспедитор горторга. В. Евстратов, сотрудник редакции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz