Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ 22 мая 1959 г., № 99 (8650) Рассказы о коммунистах Партии рядовой Ночь. По стальным путям мчит ся скорый поезд Москва—Сталино. Яркий луч прожектора освещает путь паровозу, увлекающему за собой вагоны. В комфортабельных купе спокойно спят пассажиры. Сотни огоньков сигналят: «Путь свободен». Ведет поезд Леонид Григорьевич Черкашин. Высунувшись из окна паровозной будки, он смотрит впе ред. Его рука лежит на реверсе, готовая в любую минуту замед лить стремительный бег поезда. Позади уже более двадцати стан ций одного из труднейших участ ков дороги. Но помощник машини ста коммунист т. Зенин по-преж нему внимательно следит за рабо той механизмов, кочегар комсомо лец т. Глухов подает уголь. Показалась окраина Ельца. —Вижу зеленый,—говорит т. Зе нин. — Вижу зеленый,—отвечает ему Леонид Григорьевич. Поезд, замедлив ход, останавли вается у перрона вокзала. Но еще не окончена трудовая вахта у Лео нида Черкашина и его помощни ков. Ведь через несколько часов пассажирский поезд поведет этим паровозом напарник коммунист т. Дюков. Нужно сдать ему маши ну в полном порядке. Коммуниста Л. Г. Черкашина хорошо знают не только в паро возном депо, но и на отделении до роги. Не раз в социалистическом соревновании он выходил победи телем. Юношей, 24 года назад, Леонид Черкашин впервые пришел в депо, был кочегаром, помощником маши ниста, После окончания курсов по лучил право управления локомоти вом и в 1939 году впервые сел за правое крыло паровоза. Одним из первых начал водить тяжеловес ные составы. В 1952 году ему доверили водить пассажирские поезда. Были у него тогда опасения, что здесь нет ме ста для искания нового, человек не хочет отсиживаться 5 г ♦ ♦ г г г Но если | в нашей школе состоялся исто- в $рико-литературный вечер на тему Вечер, посвященнЬш декабристам тихой заводи, а стремится вперед, | «Декабристы—первые русские дво- ' • у »-*з Так произошло и с Л. Черкаши $ аЛ) ГД€ проходил вечер, был укра- ным. Его стали волновать различ- | шен плакатами и картинами, рас- ные вопросы, в частности, как | сказываЮщИМИ 0 декабристах. На продлить «жизнь» своего паровоза, {полках аккуратными рядами были экономить средства, отпускаемые |расставлены книги «Былое и ду- на его ремонт. Машинист неустан-^мы» Герцена, «Северное сияние» но улучшал уход за паровозом, со- {Марина, «России верные сыны» вершенствовал методы вождения | Никулина. поездов. Сейчас его машина ста- - с докладом о декабристах вы- новится на промывочный ремонт {ступила ученица девятого класса после того, как пробежит не шесть, { Нина Глущенок. Некоторые факты как положено, а восемь тысяч ки- *из жизни Пестеля, Каховского, Бе- лометров. Л. Черкашин за послед- {стужева-Рюмина, Рылеева сооб- нее время сэкономил много средств {щили Дера Разинкова, Алла Бо- в результате увеличения межре- трисова, Таня Олейник и другие, монтных пробегов, экономии угля. ^ Затем учащиеся прочли произве- Добросовестный труд коммуни- {дения, посвященные декабристам: ста отмечен различными поощре-1 стихотворение А. С. Пушкина ниями. На груди Л. Черкашина —{«Послание в Сибирь», «Ответ» значки «Отличный паровозник», { д . и . Одоевского, отрывки из «Ударнику сталинского призыва», |поэмы «Русские женщины» Н. А. медали «За доблестный труд Некрасова и «Наливайко» А. Ф. Великой Отечественной войне», {Рылеева. «За победу над Германией». ...В партбюро депо собрались агитаторы. Секретарь парторгани- { зации т. Бурмистров советовал им,' как проводить агитационно-массо вую работу на паровозах. —Многие считают,—говорит он, —что машинисту Черкашину, у ко торого за двадцать лет не было ни одного случая брака в работе, ве зет. Так вот, надо разъяснить, что его успех—результат заботливого ухода за паровозом, высокой от ветственности за порученное дело, повышения технического уровня. Свой богатый опыт Леонид Гри горьевич передает другим и по- прежнему овладевает знаниями. Он занимается в кружке текущей политики, регулярно читает газе ты, техническую и художественную литературу. Таков Леонид Черкашин, маши нист паровоза, рядовой великой партии коммунистов. В. ДЯЧКИНА. А. ЕГОРОЙ, р ш Ё ^ И . п ш щ м 1! т II т к I Щт Ш к , ..и ч * **%1*±3* *** **»& ’шШт^ ш ш Ш X 3> а « 6 ^ у " МОСКВА. В Верхних Мневниках, где развернулось большое жилищное строительство, дома монтируются из железобетонных блоков непосредственно с панелевоза. Таким способом пятиэтаж ный жилой дом монтируется и отделывается за 56 дней. НА СНИМКЕ: на одном из участков строительства крупноблоч ных домов в; Верхних Мневниках. Фото Н. Грановского. Фотохроника ТАСС -- -----------— --------♦ ♦----------- ДруЖина д ей ств у ет в | учащийся средней школы № 12. | нашу дружину входят работ ники служб железнодорожного уз ла. Создан штаб из 17 человек. Недавно проведены первые рейды. Однажды учащиеся железнодо рожного техникума под руковод ством преподавателя тов. Черных & О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О Ф Это тоже важно Железнодорожный транспорт непрерывно оснащается новыми локомотивами и вагонами, на предприятия поступает современ ное оборудование, производится реконструкция пути. Чтобы в совершенстве овладеть новой техникой, успешно справляться с большими задачами, стоящими перед железнодорожниками, им нужно неустанно повышать свои знания. Поэтому недавно на расширенном заседании партийного бюро вагонного дело был об сужден вопрос о состоянии технической учебы среди вагонников. Выяснилось, что от етого дела самоустранились руководители предприятия, работники технического отдела, мастера, что тех ническое обучение рабочих почти не ведется, занятия проводятся от случая к случаю. Начальник отдела кадров т. Кононченко, мастер т. Поваляев, бригадир т. Данилов, начальник депо т. Смирнов и другие кри тиковали начальника техотдела т. Лобшцева, главного инженера т. Ильина, заведующего техкабинетом т. Хведонцевич за то, что они перестали уделять внимание учебе производственников, мало 'помогают им осваивать смежные профессии. Начальник пункта технического 'осмотра т. Хрипков отметил, что в депо еще слабо пропагандируются методы труда лучших производственников, мало литературы и наглядных пособий, по священных новой технике. В принятом постановлении бюро наметило меры по устране нию выявленных недостатков и улучшению технической учебы среди вагонников. В. Третьяков, бригадир вагонного депо. ♦ хх>ооооооо<х><>с>о<ххх>с>ос<хх>о<> ватт. Сейчас «а этом же заводе и на Харьковском турбинном заводе создаются паровые турбины мощ ностью 300 тысяч киловатт. © В настоящее время автомо бильная промышленность страны выпускает свыше полумиллиона автомобилей в год, или каждую минуту по одному автомобилю. © СССР — один из крупнейших экспортеров машин. Если в 1928 Высокие темпы развития маши ностроения должны обеспечить оснащение предприятий новым обо рудованием и коренное улучшение технологии производства, что явит ся решающим фактором роста производительности труда, облег чит условия работы и даст воз можность дальнейшего сокращения рабочего дня. © В дореволюционной России изготовлялись только небольшие паровые турбины, а всего до 1917 года было выпущено 26 турбин об щей мощностью около 9 тысяч ки ловатт. В СССР производство тур бин начало развиваться с первых лет осуществления ленинского пла на электрификации. Еще в 1924 году ленинградский Металлический Шаги семилетки завод выпустил первую советскую шаровую турбину мощностью 2 ты сячи киловатт. В 1931 году в СССР стали изготовляться паровые тур бины мощностью 50 тысяч кило ватт. За 1950—1957 годы для нужд электрификации построены 54 па ровые турбины мощностью по 100 тысяч киловатт и 4—мощностью по 150 тысяч киловатт. Летом 1958 го да на старейшем турбостроитель ном заводе—ленинградском Метал лическом—завершены испытания первой в нашей стране и одной из крупнейших в Европе паровой тур бины мощностью 200 тысяч кило году Советский Союз купил за границей 2500 тракторов, то в 1957 году вывез в другие страны 6739 тракторов. В 1913 году Росс ш за везла из-за границы 5416 автомо билей, а в 1957 году Советский Союз вывез в разные страны более 35 тысяч автомобилей. 0 Один процент общего произ водства станков в 1958 году вы разился 1380 станками. В старой России такое количество станков изготовлялось за 11 месяцев, а в семилетке будет изготовляться за три дня. © За семилетие машиностроение обеспечит ввод в действие не ме нее 1300 автоматических линий. © На предприятиях Московско го городского совнархоза за семи летие будет создано и внедрено в производство свыше тысячи авто матизированных и механизирован ных линий, 14 тысяч единиц авто матического, полуавтоматического и другого высокопроизводитель ного оборудования. Более 15 ты сяч станков и аппаратов подвер гнется модернизации и усовершен ствованию. © В 1959—1965 годах Ленин градский совнархоз наметил уве личить производство продукции энергетического машиностроения на 40 процентов, электротехниче ской промышленности—на 63 про цента, станкостроения—на 71 про цент, приборостроения — на 89 процентов. © За семилетие будет создан непрерывный стан горячего про ката для листовой стали шириною 1500 миллиметров при скорости 15 метров в секунду. Производитель ность такого стана —• 3 миллиона тоня листа в год. задержали и доставили в мили цию диспетчера отделения дороги Кавыршина, который, хватив с из лишком спиртного, допускал нетак тичные выходки. За нарушение порядка он был осужден на 12 су ток. Неплохо несут службу и вагон ники под руководством начальника депо тов Смирнова. Как-то дру жинники проходили по ули це Красноармейской. Подошла гр. Демина и попросила унять ее мужа, который, явившись домой пьяным, устроил дебош. Демин был доставлен в огреэвитель. На следующий день он дал слово, что подобной истории с ним никогда не повторится. Несмотря на то, что дружина в своей работе делает только пер вые шаги, нарушителей с каждым днем становится все меньше и меньше. А. Буравков, член народной дружины. Хорошо, Леня! Ученик четвертого класса на чальной школы № 9 пионер Леня Воронов, играя в парке завода гидроаппаратуры, заметил в ку стах велосипед. Он пошел домой и сообщил об этом отцу А. И. Воро нову. Тот сказал: —• Наверное, хозяин недалеко и скоро вернется. Вечером Леня снова пошел сад и увидел в кустах тот же ве лосипед, о чем сообщил дружин никам. Находка передана работникам' милиции. Хорошо поступил ты Леня, ло-пионероки. М. Позднякова, работница мелькомбината. На производственной практике Уроки производственной практики мы проводим в паро возном депо и электромехани ческих мастерских. Нравится нам и работа в лаборатории. Там мы многому научились. Заведующая лабораторией 3. Н. Вавилова тепло встречает уча щихся. Большинство мальчиков ра ботает в механическом цехе_де по. Они освоили специальность токаря и многие сложные ра боты выполняют самостоятель но. В. Баранова, М, Бутова, ученицы 9 класса средней школы № 14. !
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz