Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
17 мая 1959 г. ^ 96 (8647) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 Нас т р о е , р а б о т а ем д р уж н о Несколько лет назад для обра ботки роторов по восьмой опера ции в первом механическом цехе завода гидроаппаратуры было установлено два фрезерных полу автомата. В текущем году план выпуска гидронасосов резко уве личился. Возникла необходимость установить еще два станка для обработки этой важной детали. Рядом со мной стали молодые производственники В. Низов, Н. Казаков. Ребята старательные. Но зна ний и опыта у них не было. По дойдут подчас к моему станку и смотрят, расспрашивают. Во вре мя работы разговаривать некогда. Приходилось отвечать коротко. — Скрываешь,—однажды выго ворил Низов. — Репликами отде лываешься. Ты подробнее объяс няй. Посмотрел я на него и подумал: «А что если нам троим объеди ниться в бригаду, чтобы все было вместе — и работа, и учеба». Так и сделали. Обработаем 90 деталей, делим на троих и записы ваем в наряд: каждого. Многие отговаривали: зря, мол, ты связал ся с ними. Зарабатывать станешь меньше. Но я не послушался. Прошло некоторое время. Пер вый механический цех перешел в новое помещение. Нам передали шесть станков: четыре фрезерных и два сверлильных. Как лучше распределить станки, быстрее научить молодых фрезе ровщиков хорошо работать на них? Посоветовавшись, решили: я, как более опытный, буду управ лять двумя полуавтоматами, а Ни зов и Казаков станут у других фрезерных станков. Сверлить же роторы решили по очереди, то есть, кто свободен, тот и выполняет эту операцию. Неполадки устранять вместе. □ □ РАССКАЗ ФРЕЗЕРОВЩИКА В. ПОЛКОВНИКОВА Первое время было трудно. Шесть станков—это не мало. Мои помощники не имели необходимых знаний, многое приходилось де лать самому. Мои советы, указа ния Низов и Казаков старательно выполняли. Их руки становились увереннее, познания шире. Вскоре они научились быстро менять фре зы, производить индикатором про верку паза ротора на перекос. Мастерство моих товарищей по вышалось с каждым днем. Наша общая выработка выросла до 150 процентов. Молодость любит торопиться. Низов и Казаков хотели большего и потому спешили. А спешка, если ©на не подкреплена знаниями, опытом, ведет к понижению каче ства продукции. Так случилось и в нашей бригаде. От шлифовщиков стали поступать сигналы, что в пазах ротора после обработки по четырнадцатой операции остается чернота. Пришлось тщательней проверять детали, каждый случай брака ана лизировать. Чтобы повысилась от ветственность за качество, я пред ложил самим производить клейме- < ние. Борьба за качество отрази- ) лась на выработке. Чтобы испра-} вить положение, решили по-ново- 5 му организовать рабочий день. | Кто-либо из нас приходил в цех | за полчаса до смены, он настраи вал станки, получал инструмент, подносил заготовки. С гудком приступали к работе. В короткий срок удалось наверстать упущен- | ное. Впереди много трудностей, не разрешенных задач. Фрезы зата чиваются в инструментальном це хе. При установке в нашем цехе специального станка мы смогли бы это делать сами. Металл, да же одинаковой марки, всегда не сколько различается по твердости, вязкости. А в инструментальном цехе это не учитывается. Нам иногда не хватает оправок, на которые насаживаются роторы. ♦ Это также сдерживает работу. I Есть и другие трудности. Но мы | их не боимся. Нас трое. Работаем * дружно. Неустанно повышаем ма- * стерство. | Бригада выполняет задание на ♦ 200 процентов. Такой выработки | никто в цехе не достигал. Годовую { программу думаем завершить 42-й годовщине Великого Октяб' ря. 1 щ ш % Винницкий медицинский институт за время своего существова ния выпустил более 4 тысяч врачей, которые работают в разных уголках страны. В настоящее время на 19 кафедрах института занимается более 2.000 студентов. Здесь преподают 22 доктора и 70 кандидатов медицинских наук. Недавно закончено строитель ство нового учебного корпуса. В нем разместились 5 учебных ауди торий, лаборатории, актовый зал, библиотека и другие учебные помещения. НА СНИМКЕ: в аудитории Винницкого медицинского институ та. Профессор Н. К. Витте читает студентам II курса лекцию по нормальной физиологии. Фото Е. Копыта. Фотохроника ТАСС 0 Кружок юных математиков С Т Р О КИ И З П И С ЕМ Наша семья живет в новом доме по ул. Горького, № 115. При вы даче ордера нам обещали по строить сарай, подвал, починить забор. Но дальше обещаний дело не пошло. М. Сосницкая. 4.^..:..:-. * * ♦,':т. После дождя трудно ходить по улицам Разина, Пирогова, Запад ной и Пролетарской. В распутицу же здесь вообще невозможно ни проехать, ни пройти, И если про изойдет несчастный случай или кто-либо заболеет, сюда не проедет ни машина скорой помощи, ни по жарная машина. Необходимо всерьез заняться ремонтом дорог в этом районе. М. Непомнящих, токарь завода гидроаппаратуры. ♦ Мы всегда с большими нетер пением ждем очередного заня- к $ тия математического кружка. Он был организован преподава телем А. В. Агибаловым в на чале учебного года. Хотя мы занимаемся обычно после ше стого урока, усталости не чув ствуем. На занятиях узнаем много полезного; интересного, развиваем смекалку и сообра зительность. За короткое время научились быстро решать труд- Автоматизация серийного и индивидуального производства Метод лауреата Ленинской премии инженера С. П. Митрофанова До недавнего времени считалось общепризнанным. что внедрение автоматизации в машиностроении Щелесообразно только в массовом производстве. Автоматизация в серийном, мелкосерийном и тем более в индивидуальном производ стве признавалась экономически нецелесообразной: слишком много времени требовалось на вспомога тельные и подготовительно-заклю чительные операции. Между тем потребности народного хозяйства таковы, что, например, в машино строительной и приборостроитель ной промышленности три четверти предприятий должны заниматься выпуском серийной и индивиду альной продукции. Как автоматизировать такое производство? Разделение процес са изготовления готовой продук ции определенного типа на равные по трудоемкости операции и по следовательное их выполнение на станках, составляющих автомати ческую линию, обеспечивают при менение автоматических машин только в массовом производстве. Для серийного и индивидуального производства это не годится. Здесь необходим другой метод — метод групповой обработки дета лей. Его разработал ленинград ский инженер, кандидат техниче ских наук Сергей Петрович Мит рофанов. Вполне вероятно, что групповое производство в маши ностроении не единственный спо соб, обеспечивающий применение автоматических машин, но и оно дает значительный экономический эффект. За разработку и широкое внедрение метода группового про изводства в машиностроении С. П. Митрофане® недавно был удосто ен Ленинской премии. В чем сущность этого метода? Допустим, что завод должен изготовить сто уникальных машин. Первым этапом разработки техно логии производства по групповому методу является классификация деталей. Для этого нужно пере смотреть номенклатуру всех дета лей, необходимых для производст ва ста запланированных заводу машин, и сгруппировать их таким образом, чтобы сходные по мето дам обработки и конфигурации детали попали в определенные классы. Например, класс А — втулки, оправы, тубусы, фланцы, шестерни, пробки; класс Б — раз личные кольца; класс В — вали ки, оси и т. д. Таких классов обыч. но бывает немного, но в каждом из них оказывается целая серия деталей, требующих для своего из готовления выполнения сходных, а зачастую и одинаковых операций. Таким образом, индивидуальное производство превращается в се рийное, а мелкосерийное -• в крупносерийное. На втором этапе разрабатывает, ся технологический процесс. В каждой группе деталей выбирает ся наиболее сложная деталь, те или другие особенности которой присущи всем деталям данной группы. Для такой комплексной детали и разрабатывается техно логия изготовления, намечается линия грузопотока, создаются при способления для передачи со стан ка на станок, устанавливается приспособление для закрепления и открепления детали, настраивают ся инструменты. Такая технология позволяет решить ряд вопросов, связанных с рациональным ис пользованием станков, и в первую очередь резко сократить время на их настройку и переналадку. Для изготовления детали другого типа обычно приходится сделать лишь перестановку упоров приспособле ния или незначительно переме стить инструмент. Процесс производства по груп повому методу имеет поточный ха. рактер, а это позволяет осущест вить его на автоматических ма шинах. Метод группового производства ные примеры и задачи. Руководитель кружка позна комил й с с жизнью и деятель ностью выдающихся математи ков — Чебышена, Киселева, Виноградова. А недавно провел математический вечер, посвя щенный жизни и творчеству великого русского математика Н. И. Лобачевского. Э. Рожкова, ученица 10 класса средней школы № 15. Сдавайте на хранение личные архивы Для советской исторической нау ки необходимы документы, освеща ющие творческую жизнь трудя щихся—строителей коммунистиче ского общества. Личные архивы наших современников—передови ков промышленности и сельского хозяйства, депутатов Советов, уча стников революционных событий, гражданской и Отечественной войн и других граждан являются неза менимым дополнением к сведени ям, находящимся в фондах госу дарственных учреждений. Борьба за власть Советов, за по строение социализма в нашей стране осуществлялась под руко водством Коммунистической пар тии. Документы, сохранившиеся у непосредственных участников со бытий,—рукописи, листовки, газе ты, пггсьма) воспоминания, фото документы и т. д. —- будут иметь большое значение при изучении героического прошлого. Исходя из этого, елецкий город ской архив обращается к рабочим, интеллигенции, ко всем трудящим ся Ельца с просьбой передать ар хивы или отдельные документы на хранение ему или в областной ар хив. Лицам, сдавшим свои архивы на хранение государству, будет выдана расписка о приеме и со хранности переданных документов. К- Нехороших, заведующая городским архивом. ♦Ю С К Х Х Х К Х > <Х >С Х Х Х Х Х Х > <Х > 0 0 <Х > 5 0 < > ' На заводе «Красная заря» в Ле- получил широкое распространение на машиностроительных и прибо ростроительных заводах. Практи чески он применим в любых про изводствах, где обрабатываются разнотипные детали, поддающиеся объединению в группы. На ленин градских предприятиях групповой метод внедрен в таких производ ствах, как литье под давлением, холодная и горячая штамповка, окраска и гальванические покры тия. Технико-экономическая эффек тивность применения групповых процессов очень высока. Произво дительность металлорежущего оборудования, например, возраста ет на 40—50 процентов, непроиз водительные затраты времени со кращаются на 40 процентов, брак снижается на 20—30 процентов. Резко сокращаются сроки новых производств, затраты на оснастку снижаются на 50—70 процентов. нинграде созданы три групповые автоматические линии для штам повки различных пружин реле. Это дало заводу 354 тысячи руб лей годовой экономии. На многих предприятиях нашей страны силами ученых и рациона лизаторов разрабатываются науч ные основы . практическое приме нение новых технологических прин ципов, позволяющих автоматизи ровать мелкосерийное и индивиду, альное производство. Нет сомне ния, что исторические решения XXI съезда КПСС, поставившие как важнейшую задачу внедрение комплексной механизации и авто матизации производственных про цессов во всех отраслях народного хозяйства, будут выполнены, и Наша промышленность за годы се милетки достигнет новых выдаю щихся успехов. Г. Гудожник.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz