Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

17 мая 1959 г. ^ 96 (8647) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 Нас т р о е , р а б о т а ем д р уж н о Несколько лет назад для обра­ ботки роторов по восьмой опера­ ции в первом механическом цехе завода гидроаппаратуры было установлено два фрезерных полу­ автомата. В текущем году план выпуска гидронасосов резко уве­ личился. Возникла необходимость установить еще два станка для обработки этой важной детали. Рядом со мной стали молодые производственники В. Низов, Н. Казаков. Ребята старательные. Но зна­ ний и опыта у них не было. По­ дойдут подчас к моему станку и смотрят, расспрашивают. Во вре­ мя работы разговаривать некогда. Приходилось отвечать коротко. — Скрываешь,—однажды выго­ ворил Низов. — Репликами отде­ лываешься. Ты подробнее объяс­ няй. Посмотрел я на него и подумал: «А что если нам троим объеди­ ниться в бригаду, чтобы все было вместе — и работа, и учеба». Так и сделали. Обработаем 90 деталей, делим на троих и записы­ ваем в наряд: каждого. Многие отговаривали: зря, мол, ты связал­ ся с ними. Зарабатывать станешь меньше. Но я не послушался. Прошло некоторое время. Пер­ вый механический цех перешел в новое помещение. Нам передали шесть станков: четыре фрезерных и два сверлильных. Как лучше распределить станки, быстрее научить молодых фрезе­ ровщиков хорошо работать на них? Посоветовавшись, решили: я, как более опытный, буду управ­ лять двумя полуавтоматами, а Ни­ зов и Казаков станут у других фрезерных станков. Сверлить же роторы решили по очереди, то есть, кто свободен, тот и выполняет эту операцию. Неполадки устранять вместе. □ □ РАССКАЗ ФРЕЗЕРОВЩИКА В. ПОЛКОВНИКОВА Первое время было трудно. Шесть станков—это не мало. Мои помощники не имели необходимых знаний, многое приходилось де­ лать самому. Мои советы, указа­ ния Низов и Казаков старательно выполняли. Их руки становились увереннее, познания шире. Вскоре они научились быстро менять фре­ зы, производить индикатором про­ верку паза ротора на перекос. Мастерство моих товарищей по­ вышалось с каждым днем. Наша общая выработка выросла до 150 процентов. Молодость любит торопиться. Низов и Казаков хотели большего и потому спешили. А спешка, если ©на не подкреплена знаниями, опытом, ведет к понижению каче­ ства продукции. Так случилось и в нашей бригаде. От шлифовщиков стали поступать сигналы, что в пазах ротора после обработки по четырнадцатой операции остается чернота. Пришлось тщательней проверять детали, каждый случай брака ана­ лизировать. Чтобы повысилась от­ ветственность за качество, я пред­ ложил самим производить клейме- < ние. Борьба за качество отрази- ) лась на выработке. Чтобы испра-} вить положение, решили по-ново- 5 му организовать рабочий день. | Кто-либо из нас приходил в цех | за полчаса до смены, он настраи­ вал станки, получал инструмент, подносил заготовки. С гудком приступали к работе. В короткий срок удалось наверстать упущен- | ное. Впереди много трудностей, не­ разрешенных задач. Фрезы зата­ чиваются в инструментальном це­ хе. При установке в нашем цехе специального станка мы смогли бы это делать сами. Металл, да­ же одинаковой марки, всегда не­ сколько различается по твердости, вязкости. А в инструментальном цехе это не учитывается. Нам иногда не хватает оправок, на которые насаживаются роторы. ♦ Это также сдерживает работу. I Есть и другие трудности. Но мы | их не боимся. Нас трое. Работаем * дружно. Неустанно повышаем ма- * стерство. | Бригада выполняет задание на ♦ 200 процентов. Такой выработки | никто в цехе не достигал. Годовую { программу думаем завершить 42-й годовщине Великого Октяб' ря. 1 щ ш % Винницкий медицинский институт за время своего существова­ ния выпустил более 4 тысяч врачей, которые работают в разных уголках страны. В настоящее время на 19 кафедрах института занимается более 2.000 студентов. Здесь преподают 22 доктора и 70 кандидатов медицинских наук. Недавно закончено строитель­ ство нового учебного корпуса. В нем разместились 5 учебных ауди­ торий, лаборатории, актовый зал, библиотека и другие учебные помещения. НА СНИМКЕ: в аудитории Винницкого медицинского институ­ та. Профессор Н. К. Витте читает студентам II курса лекцию по нормальной физиологии. Фото Е. Копыта. Фотохроника ТАСС 0 Кружок юных математиков С Т Р О КИ И З П И С ЕМ Наша семья живет в новом доме по ул. Горького, № 115. При вы­ даче ордера нам обещали по­ строить сарай, подвал, починить забор. Но дальше обещаний дело не пошло. М. Сосницкая. 4.^..:..:-. * * ♦,':т. После дождя трудно ходить по улицам Разина, Пирогова, Запад­ ной и Пролетарской. В распутицу же здесь вообще невозможно ни проехать, ни пройти, И если про­ изойдет несчастный случай или кто-либо заболеет, сюда не проедет ни машина скорой помощи, ни по­ жарная машина. Необходимо всерьез заняться ремонтом дорог в этом районе. М. Непомнящих, токарь завода гидроаппаратуры. ♦ Мы всегда с большими нетер­ пением ждем очередного заня- к $ тия математического кружка. Он был организован преподава­ телем А. В. Агибаловым в на­ чале учебного года. Хотя мы занимаемся обычно после ше­ стого урока, усталости не чув­ ствуем. На занятиях узнаем много полезного; интересного, развиваем смекалку и сообра­ зительность. За короткое время научились быстро решать труд- Автоматизация серийного и индивидуального производства Метод лауреата Ленинской премии инженера С. П. Митрофанова До недавнего времени считалось общепризнанным. что внедрение автоматизации в машиностроении Щелесообразно только в массовом производстве. Автоматизация в серийном, мелкосерийном и тем более в индивидуальном производ­ стве признавалась экономически нецелесообразной: слишком много времени требовалось на вспомога­ тельные и подготовительно-заклю­ чительные операции. Между тем потребности народного хозяйства таковы, что, например, в машино­ строительной и приборостроитель­ ной промышленности три четверти предприятий должны заниматься выпуском серийной и индивиду­ альной продукции. Как автоматизировать такое производство? Разделение процес­ са изготовления готовой продук­ ции определенного типа на равные по трудоемкости операции и по­ следовательное их выполнение на станках, составляющих автомати­ ческую линию, обеспечивают при­ менение автоматических машин только в массовом производстве. Для серийного и индивидуального производства это не годится. Здесь необходим другой метод — метод групповой обработки дета­ лей. Его разработал ленинград­ ский инженер, кандидат техниче­ ских наук Сергей Петрович Мит­ рофанов. Вполне вероятно, что групповое производство в маши­ ностроении не единственный спо­ соб, обеспечивающий применение автоматических машин, но и оно дает значительный экономический эффект. За разработку и широкое внедрение метода группового про­ изводства в машиностроении С. П. Митрофане® недавно был удосто­ ен Ленинской премии. В чем сущность этого метода? Допустим, что завод должен изготовить сто уникальных машин. Первым этапом разработки техно­ логии производства по групповому методу является классификация деталей. Для этого нужно пере­ смотреть номенклатуру всех дета­ лей, необходимых для производст­ ва ста запланированных заводу машин, и сгруппировать их таким образом, чтобы сходные по мето­ дам обработки и конфигурации детали попали в определенные классы. Например, класс А — втулки, оправы, тубусы, фланцы, шестерни, пробки; класс Б — раз­ личные кольца; класс В — вали­ ки, оси и т. д. Таких классов обыч. но бывает немного, но в каждом из них оказывается целая серия деталей, требующих для своего из­ готовления выполнения сходных, а зачастую и одинаковых операций. Таким образом, индивидуальное производство превращается в се­ рийное, а мелкосерийное -• в крупносерийное. На втором этапе разрабатывает, ся технологический процесс. В каждой группе деталей выбирает­ ся наиболее сложная деталь, те или другие особенности которой присущи всем деталям данной группы. Для такой комплексной детали и разрабатывается техно­ логия изготовления, намечается линия грузопотока, создаются при­ способления для передачи со стан­ ка на станок, устанавливается приспособление для закрепления и открепления детали, настраивают­ ся инструменты. Такая технология позволяет решить ряд вопросов, связанных с рациональным ис­ пользованием станков, и в первую очередь резко сократить время на их настройку и переналадку. Для изготовления детали другого типа обычно приходится сделать лишь перестановку упоров приспособле­ ния или незначительно переме­ стить инструмент. Процесс производства по груп­ повому методу имеет поточный ха. рактер, а это позволяет осущест­ вить его на автоматических ма­ шинах. Метод группового производства ные примеры и задачи. Руководитель кружка позна­ комил й с с жизнью и деятель­ ностью выдающихся математи­ ков — Чебышена, Киселева, Виноградова. А недавно провел математический вечер, посвя­ щенный жизни и творчеству великого русского математика Н. И. Лобачевского. Э. Рожкова, ученица 10 класса средней школы № 15. Сдавайте на хранение личные архивы Для советской исторической нау­ ки необходимы документы, освеща­ ющие творческую жизнь трудя­ щихся—строителей коммунистиче­ ского общества. Личные архивы наших современников—передови­ ков промышленности и сельского хозяйства, депутатов Советов, уча­ стников революционных событий, гражданской и Отечественной войн и других граждан являются неза­ менимым дополнением к сведени­ ям, находящимся в фондах госу­ дарственных учреждений. Борьба за власть Советов, за по­ строение социализма в нашей стране осуществлялась под руко­ водством Коммунистической пар­ тии. Документы, сохранившиеся у непосредственных участников со­ бытий,—рукописи, листовки, газе­ ты, пггсьма) воспоминания, фото­ документы и т. д. —- будут иметь большое значение при изучении героического прошлого. Исходя из этого, елецкий город­ ской архив обращается к рабочим, интеллигенции, ко всем трудящим­ ся Ельца с просьбой передать ар­ хивы или отдельные документы на хранение ему или в областной ар­ хив. Лицам, сдавшим свои архивы на хранение государству, будет выдана расписка о приеме и со­ хранности переданных документов. К- Нехороших, заведующая городским архивом. ♦Ю С К Х Х Х К Х > <Х >С Х Х Х Х Х Х > <Х > 0 0 <Х > 5 0 < > ' На заводе «Красная заря» в Ле- получил широкое распространение на машиностроительных и прибо­ ростроительных заводах. Практи­ чески он применим в любых про­ изводствах, где обрабатываются разнотипные детали, поддающиеся объединению в группы. На ленин­ градских предприятиях групповой метод внедрен в таких производ­ ствах, как литье под давлением, холодная и горячая штамповка, окраска и гальванические покры­ тия. Технико-экономическая эффек­ тивность применения групповых процессов очень высока. Произво­ дительность металлорежущего оборудования, например, возраста­ ет на 40—50 процентов, непроиз­ водительные затраты времени со­ кращаются на 40 процентов, брак снижается на 20—30 процентов. Резко сокращаются сроки новых производств, затраты на оснастку снижаются на 50—70 процентов. нинграде созданы три групповые автоматические линии для штам­ повки различных пружин реле. Это дало заводу 354 тысячи руб­ лей годовой экономии. На многих предприятиях нашей страны силами ученых и рациона­ лизаторов разрабатываются науч­ ные основы . практическое приме­ нение новых технологических прин­ ципов, позволяющих автоматизи­ ровать мелкосерийное и индивиду, альное производство. Нет сомне­ ния, что исторические решения XXI съезда КПСС, поставившие как важнейшую задачу внедрение комплексной механизации и авто­ матизации производственных про­ цессов во всех отраслях народного хозяйства, будут выполнены, и Наша промышленность за годы се­ милетки достигнет новых выдаю­ щихся успехов. Г. Гудожник.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz