Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ 16 мая 1959 г. № 95 (8646) Партийная жизнь Накануне итоговых занятий Основным содержанием идеоло гической работы в современных условиях является глубокая про паганда решений и материалов XXI съезда КПСС. Состоялись партийные и рабочие собрания, где обсуждались итоги съезда и задачи коллективов в свете его решений. Прочитано много лек ций, докладов по важнейшим практическим и теоретическим вопросам, выдвинутым съездом, агитаторы провели с трудящими ся сотни бесед. Со второй половины учебного года в сети партийного и ком сомольского просвещения нача лось изучение материалов съезда. Это обогатило содержание и по высило уровень политической учебы, вызвало к ней большой интерес, способствовало увеличе нию в кружках и семинарах чис ла слушателей. Регулярно прохо дили занятия в парторганизациях заводов кожевенного, «Прожек торные угли», СМУ, вагонного депо, валяльной фабрики, гороно, в комсомольских органи зациях элементного завода и ар тели «20 лет Октября». К сожалению, у нас немало та ких кружков и семинаров, где за нятия нередко срывались, прово дились при низкой посещаемости и активности слушателей. Так, в частности, обстояло дело в парт организациях рудоуправления, кирпичного завода, картонной фабрики, артели «Соревнование», в комсомольских кружках заво дов станочной гидроаппаратуры, агрегатного, артели «Новый путь» и некоторых других. Учебный год в системе пар тийного и комсомольского просве щения заканчивается 1 июня. Необходимо провести в кружках и теоретических семинарах ито говые занятия. Их следует по святить материалам XXI съезда КПСС, проводить как собеседова ние. При подготовке к ним нуж- йо считаться с уровнем развития слушателей и. выносить на об суждение такие вопросы, кото рые связывали бы воедино зна ния слушателей данного круж ка с материалами съезда. Так, например, в кружках по изуче нию истории КПСС итоговые' за нятия целесообразно провести по теме «Возрастающая роль Ком мунистической партии в процес се коммунистического строитель ства», в кружках текущей поли тики обсудить международное значение семилетнего плана раз вития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы. В кружках политэкономии итоговые занятия рекомендуются на тему «Создание материально-техниче ской базы коммунизма, новый мощный подъем социалистиче ских производительных сил — главная задача в развитии эко номики СССР»; в кружках кон кретной экономики—«Непрерыв ный рост производительности труда — главный источник успешного выполнения семи летнего плана»; в кружках по философии и основам марксиз ма —«Диалектика, развития про изводительных сил и производст венных отношений в период раз вернутого строительства комму низма» или «О двух формах ком мунистического общества». С занимающимися самостоя тельно политическим самообразо ванием можно провести итоговые собеседования, теоретические кон ференции или индивидуальные беседы по материалам съезда. Организованная подготовка к окончанию учебного года будет способствовать активизации ком мунистов в их дальнейшем глу боком изучении марксистско-ле нинской теории, усилению пар тийной пропаганды, улучшению коммунистического воспитания членов и кандидатов партии. После итоговых занятий нуж но со слушателями проанализи ровать работу кружков и семи наров, поговорить о их дальней шей учебе. Результаты учебного года следует обсудить на собра ниях первичных партийных и комсомольских организаций, где, обобщив накопленный положи тельный опыт, вскрыть имевшие ся недостатки и наметить меро приятия по подготовке к новому учебному году в сети политиче ского просвещения. С завершением учебного года йе прекращается разъяснение ма териалов XXI съезда КПСС. В лет ний период партийным организа циям следует еще шире развер нуть пропаганду исторических решений съезда, сделать ее более; содержательной и глубокой. Надо: применять такие оправдавшие: себя формы работы, как чтение | лекций, докладов, проведение: консультаций, бесед, вечеров; вопросов и ответов и т. д., до биться, чтобы слушатели круж.-: ков и семинаров в свою очередь; умело разъясняли материалы: съезда. ; Долг всех наших пропаганди-! стов, руководителей партийных и комсомольских организаций — тщательно подготовиться к итого вым занятиям, провести их на высоком идейном уровне и при активном участии слушателей, сделать все для того, чтобы ус пешно завершить учебный год в сети партийного и комсомоль ского просвещения. Н. Белянин, зав. отделом пропаганды и агитации горкома партии. Обзор стенной печати Плюсы и минусы Средняя школа № 48. У стенной газеты «Готовься к экзаме нам» — группа учащихся. Ученица 10 класса Елена Добринг~ читает вслух упражнение по химии. Здесь помещены также за дачи по физике, советы по работе с книгой, ряд упражнений по’ русскому языку и т. д. Газета помогает учащимся в подготовке к экзаменам. ' А вот другая газета — «Семья и школа», орган администра ции и родительского комитета. Она освещает вопросы взаимо отношения родителей и преподавателей, затрагивает тему воспи тания школьников. Серьезной критике подвергаются родители Лещенко, Зиборовы, Кабановы и другие. Несмотря на то, что их дети не успевают по нескольким предметам и плохо ведут себя, они очень редко заглядывают в школу. К сожалению, в стенгазете выступают главным образом учи теля и от случая к случаю родители. А ведь последние могли бы рассказать о том, как они воспитывают своих детей, об их до стоинствах и недостатках. Они оказали бы учителям, работа ющим е этими ребятами, большую помощь. Не совсем удачным следует признать последний номер стен газеты «За уч ебу», являющейся органом комитета ВЛКСМ и учкома. Здесь очень много стихотворений, взятых из сборников, газет, и нет ни одного своего. Нерационально используется пло щадь: даются слишком громоздкие рисунки. Следует отметить, что в школе не уделяется внимания стенной печати классов. А ведь можно было бы выпускать «боевые ли стки», «колючки», рассказывающие о событиях, происходящих в классе или критикующие лентяев и нарушителей дисциплины. В школе много способных ребят, поэтому с этой задачей спра виться не так уж трудно. В теплицах Московского неф теперерабатывающего завода осу ществлена автоматизация основ ных процессов по уходу за овоща ми. Дождевание, подпочвенное ув лажнение, подкормка органиче скими удобрениями механизирова ны. Ручной труд применяется здесь только на формировке ра стений и сборе урожая. На площади около 2.500 квад ратных метров огурцы и помидо ры растут без почвы, ее заменяет мелкий гравий и питательный раствор, подача которого произво дится автоматически. Для этого у резервуара е удобрительной смесью установлены электриче ские часы, в заданное время сра батывает специальная система и раствор поступает в стеллажи. На снимках: слева — старшая тепличница Л. Д. .Пригула при щипывает огурцы, выращиваемые без почвы. Справа — дежурный монтер А. С. Адамов у автомата на центральном щите автоматиче ского управления, регистрирую щего температуру воздуха. Фото 0. Кузьмина. По следам наших выступлений «Вопиющие беспорядки» Под таким заголовком была опубликована заметка о том, что в столовой известкового завода,при. надлежащей ОРСу рудоуправле ния, часто не бывает хлеба. Обеды нередко приготовляются из века, явственных продуктов. Как сообщил начальник ОРСа тов. Ляпин, заметка обсуждалась с работниками столовой. Факты, отмеченные в газете, имели место. Приняты меры к их устранению. •к -к -к Рейдовая бригада «Красного знамени» в статье «Детям—горя чие завтраки» отмечала серьезные недостатки в организации питания школьников. Как сообщил заведующий гор- торготделом тов. Волков, коррес понденция обсуждалась на произ водственном совещании работни ков общепита. Принимаются меры к устранению недостатков. Религия мешает[ строить Одной из важных проблем стро ительства коммунизма является формирование коммунистическо го мировоззрения, освобождение сознания советских людей от пе режитков прошлого, в частности от религиозных предрассудков. Коммунизм строится на основе познания законов общественного развития, использования всех до стижений современной науки. Ре лигия как антинаучное мировоз зрение мешает строительству ком мунизма. Она сковывает творче. скую активность людей, отвлека ет их от сознательного обществен ного труда, проповедуя, что зем ная жизнь есть лишь подготовка к вечной жизни «на том свете». Р е лигия обезоруживает людей в борьбе с трудностями, считая, что бог посылает^ их людям «из ми лости», чтобы дать возможность лучше подготовиться к «загроб ной жизни». Жизнь на земле, го ворят православные проповедни ки. «не стоит и минуты внимания». Больше того, после смерти, утвер ждают они, наступает вечное рай ское блаженство. Религия всегда связана с тем нотой и отсталостью людей. Не случайно, например, среди нынеш них сектантов считаются наиболее «преданными» богу те верующие, которые стоят в стороне от обще ственной жизни и даже не знают о таких важных событиях, как за пуск искусственных спутников Земли и Солнца. Конечно, усилия проповедников религии оставить верующих в не ведении о достижениях науки и техники не могут увенчаться ус пехом. Поэтому многие из них пы таются истолковать все научно- технические достижения в духе религии. Но приспособление религии ,к новым условиям отнюдь не умень шает ее реакционности. Защитни ки религии, проповедуя идею о коммунизм «суетности» земных дел, призыва ют ради «спасения души» помень ше читать газет и книг, слушать лекций по радио, ходить в кино и театры. Некоторые верующие ро дители, ссылаясь на религию, за прещают своим детям вступать в пионеры и в комсомол, а многие сектанты не позволяют своим де тям учиться в средней школе. Вот что рассказывает бывший пропо ведник секты пятидесятников Фе дор Мячин, порвавший с религи ей: «Следуя неписанным законам общины, я до двадцати двух лет ни разу не был в кино, клубе, те атре. Я почти не читал книг, га зет, журналов, не слушал радио. Больно становится на душе, когда видишь, сколько дорогого времени и молодых сил бессмысленно при несено в жертву несуществующе му богу». Коммунистическая мораль учит: благо есть то, что делается в ин тересах людей, в интересах трудя. щихся, делается для того, чтобы скорее построить коммунизм. Ре лигиозная мораль, напротив, при зывает заботиться не об улучше нии жизни народа, а только о лич ном «спасении души». Отсюда следует, что можно ничего не де лать для блага людей и даже со вершать преступления, лишь бы верующий покаялся богу, внес за «отпущение грехов» соответствую щую мзду своему «святому» отцу. И чём больше кается верующий, тем больше у него шансов попасть в рай. Вот уж поистине: не согре шишь — не покаешься, не пока ешься — не попадешь в царствие небесное. В этом наглядно прояв ляется лицемерие «всепрощаю щей» религиозной морали, ее ан тиобщественный характер. Основой ком;мунистической мо рали является труд на благо об щества. А какое отношение к тру ду воспитывает религиозная мо раль? Для церковников труд—это не важнейшее общественное дело, а лишь «очищение» верующих от пороков и покаяния в совершенных грехах. В библии мы находим и прямо презрительное отношение к труду: «И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем; потому что должен оста вить его человеку, который будет после меня». Религия наносит большой вред общественному хозяйству и лю. Цям. Служители культа, прикры ваясь «заботой» о народных тра дициях, выступают за соблюдение религиозных праздников. Труд в эти дни они объявляют «греховным делом». В дни религиозных п р азд .. -ников, совпадающих с разгаром полевых работ, часть колхозников бросает работу и несколько дней подряд живет в пьяном угаре. В результате таких «традицион ных» выпивок по религиозному поводу гибнет много народного добра, теряется много драгоценно- Ч__ го рабочего времени. Вот что рас сказывает об этом председатель ->ы колхоза имени Мичурина Носов ского района. Черниговской обла сти, И. Поночевный: — Только в первом полугодии
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz