Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ 16 мая 1959 г. № 95 (8646) Партийная жизнь Накануне итоговых занятий Основным содержанием идеоло­ гической работы в современных условиях является глубокая про­ паганда решений и материалов XXI съезда КПСС. Состоялись партийные и рабочие собрания, где обсуждались итоги съезда и задачи коллективов в свете его решений. Прочитано много лек­ ций, докладов по важнейшим практическим и теоретическим вопросам, выдвинутым съездом, агитаторы провели с трудящими­ ся сотни бесед. Со второй половины учебного года в сети партийного и ком­ сомольского просвещения нача­ лось изучение материалов съезда. Это обогатило содержание и по­ высило уровень политической учебы, вызвало к ней большой интерес, способствовало увеличе­ нию в кружках и семинарах чис­ ла слушателей. Регулярно прохо­ дили занятия в парторганизациях заводов кожевенного, «Прожек­ торные угли», СМУ, вагонного депо, валяльной фабрики, гороно, в комсомольских органи­ зациях элементного завода и ар­ тели «20 лет Октября». К сожалению, у нас немало та­ ких кружков и семинаров, где за­ нятия нередко срывались, прово­ дились при низкой посещаемости и активности слушателей. Так, в частности, обстояло дело в парт­ организациях рудоуправления, кирпичного завода, картонной фабрики, артели «Соревнование», в комсомольских кружках заво­ дов станочной гидроаппаратуры, агрегатного, артели «Новый путь» и некоторых других. Учебный год в системе пар­ тийного и комсомольского просве­ щения заканчивается 1 июня. Необходимо провести в кружках и теоретических семинарах ито­ говые занятия. Их следует по­ святить материалам XXI съезда КПСС, проводить как собеседова­ ние. При подготовке к ним нуж- йо считаться с уровнем развития слушателей и. выносить на об­ суждение такие вопросы, кото­ рые связывали бы воедино зна­ ния слушателей данного круж­ ка с материалами съезда. Так, например, в кружках по изуче­ нию истории КПСС итоговые' за­ нятия целесообразно провести по теме «Возрастающая роль Ком­ мунистической партии в процес­ се коммунистического строитель­ ства», в кружках текущей поли­ тики обсудить международное значение семилетнего плана раз­ вития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы. В кружках политэкономии итоговые занятия рекомендуются на тему «Создание материально-техниче­ ской базы коммунизма, новый мощный подъем социалистиче­ ских производительных сил — главная задача в развитии эко­ номики СССР»; в кружках кон­ кретной экономики—«Непрерыв­ ный рост производительности труда — главный источник успешного выполнения семи­ летнего плана»; в кружках по философии и основам марксиз­ ма —«Диалектика, развития про­ изводительных сил и производст­ венных отношений в период раз­ вернутого строительства комму­ низма» или «О двух формах ком­ мунистического общества». С занимающимися самостоя­ тельно политическим самообразо­ ванием можно провести итоговые собеседования, теоретические кон­ ференции или индивидуальные беседы по материалам съезда. Организованная подготовка к окончанию учебного года будет способствовать активизации ком­ мунистов в их дальнейшем глу­ боком изучении марксистско-ле­ нинской теории, усилению пар­ тийной пропаганды, улучшению коммунистического воспитания членов и кандидатов партии. После итоговых занятий нуж­ но со слушателями проанализи­ ровать работу кружков и семи­ наров, поговорить о их дальней­ шей учебе. Результаты учебного года следует обсудить на собра­ ниях первичных партийных и комсомольских организаций, где, обобщив накопленный положи­ тельный опыт, вскрыть имевшие­ ся недостатки и наметить меро­ приятия по подготовке к новому учебному году в сети политиче­ ского просвещения. С завершением учебного года йе прекращается разъяснение ма­ териалов XXI съезда КПСС. В лет­ ний период партийным организа­ циям следует еще шире развер­ нуть пропаганду исторических решений съезда, сделать ее более; содержательной и глубокой. Надо: применять такие оправдавшие: себя формы работы, как чтение | лекций, докладов, проведение: консультаций, бесед, вечеров; вопросов и ответов и т. д., до­ биться, чтобы слушатели круж.-: ков и семинаров в свою очередь; умело разъясняли материалы: съезда. ; Долг всех наших пропаганди-! стов, руководителей партийных и комсомольских организаций — тщательно подготовиться к итого­ вым занятиям, провести их на высоком идейном уровне и при активном участии слушателей, сделать все для того, чтобы ус­ пешно завершить учебный год в сети партийного и комсомоль­ ского просвещения. Н. Белянин, зав. отделом пропаганды и агитации горкома партии. Обзор стенной печати Плюсы и минусы Средняя школа № 48. У стенной газеты «Готовься к экзаме­ нам» — группа учащихся. Ученица 10 класса Елена Добринг~ читает вслух упражнение по химии. Здесь помещены также за­ дачи по физике, советы по работе с книгой, ряд упражнений по’ русскому языку и т. д. Газета помогает учащимся в подготовке к экзаменам. ' А вот другая газета — «Семья и школа», орган администра­ ции и родительского комитета. Она освещает вопросы взаимо­ отношения родителей и преподавателей, затрагивает тему воспи­ тания школьников. Серьезной критике подвергаются родители Лещенко, Зиборовы, Кабановы и другие. Несмотря на то, что их дети не успевают по нескольким предметам и плохо ведут себя, они очень редко заглядывают в школу. К сожалению, в стенгазете выступают главным образом учи­ теля и от случая к случаю родители. А ведь последние могли бы рассказать о том, как они воспитывают своих детей, об их до­ стоинствах и недостатках. Они оказали бы учителям, работа­ ющим е этими ребятами, большую помощь. Не совсем удачным следует признать последний номер стен­ газеты «За уч ебу», являющейся органом комитета ВЛКСМ и учкома. Здесь очень много стихотворений, взятых из сборников, газет, и нет ни одного своего. Нерационально используется пло­ щадь: даются слишком громоздкие рисунки. Следует отметить, что в школе не уделяется внимания стенной печати классов. А ведь можно было бы выпускать «боевые ли­ стки», «колючки», рассказывающие о событиях, происходящих в классе или критикующие лентяев и нарушителей дисциплины. В школе много способных ребят, поэтому с этой задачей спра­ виться не так уж трудно. В теплицах Московского неф­ теперерабатывающего завода осу­ ществлена автоматизация основ­ ных процессов по уходу за овоща­ ми. Дождевание, подпочвенное ув­ лажнение, подкормка органиче­ скими удобрениями механизирова­ ны. Ручной труд применяется здесь только на формировке ра­ стений и сборе урожая. На площади около 2.500 квад­ ратных метров огурцы и помидо­ ры растут без почвы, ее заменяет мелкий гравий и питательный раствор, подача которого произво­ дится автоматически. Для этого у резервуара е удобрительной смесью установлены электриче­ ские часы, в заданное время сра­ батывает специальная система и раствор поступает в стеллажи. На снимках: слева — старшая тепличница Л. Д. .Пригула при­ щипывает огурцы, выращиваемые без почвы. Справа — дежурный монтер А. С. Адамов у автомата на центральном щите автоматиче­ ского управления, регистрирую­ щего температуру воздуха. Фото 0. Кузьмина. По следам наших выступлений «Вопиющие беспорядки» Под таким заголовком была опубликована заметка о том, что в столовой известкового завода,при. надлежащей ОРСу рудоуправле­ ния, часто не бывает хлеба. Обеды нередко приготовляются из века, явственных продуктов. Как сообщил начальник ОРСа тов. Ляпин, заметка обсуждалась с работниками столовой. Факты, отмеченные в газете, имели место. Приняты меры к их устранению. •к -к -к Рейдовая бригада «Красного знамени» в статье «Детям—горя­ чие завтраки» отмечала серьезные недостатки в организации питания школьников. Как сообщил заведующий гор- торготделом тов. Волков, коррес­ понденция обсуждалась на произ­ водственном совещании работни­ ков общепита. Принимаются меры к устранению недостатков. Религия мешает[ строить Одной из важных проблем стро­ ительства коммунизма является формирование коммунистическо­ го мировоззрения, освобождение сознания советских людей от пе­ режитков прошлого, в частности от религиозных предрассудков. Коммунизм строится на основе познания законов общественного развития, использования всех до­ стижений современной науки. Ре­ лигия как антинаучное мировоз­ зрение мешает строительству ком­ мунизма. Она сковывает творче. скую активность людей, отвлека­ ет их от сознательного обществен­ ного труда, проповедуя, что зем­ ная жизнь есть лишь подготовка к вечной жизни «на том свете». Р е­ лигия обезоруживает людей в борьбе с трудностями, считая, что бог посылает^ их людям «из ми­ лости», чтобы дать возможность лучше подготовиться к «загроб­ ной жизни». Жизнь на земле, го­ ворят православные проповедни­ ки. «не стоит и минуты внимания». Больше того, после смерти, утвер­ ждают они, наступает вечное рай­ ское блаженство. Религия всегда связана с тем­ нотой и отсталостью людей. Не случайно, например, среди нынеш­ них сектантов считаются наиболее «преданными» богу те верующие, которые стоят в стороне от обще­ ственной жизни и даже не знают о таких важных событиях, как за­ пуск искусственных спутников Земли и Солнца. Конечно, усилия проповедников религии оставить верующих в не­ ведении о достижениях науки и техники не могут увенчаться ус­ пехом. Поэтому многие из них пы­ таются истолковать все научно- технические достижения в духе религии. Но приспособление религии ,к новым условиям отнюдь не умень­ шает ее реакционности. Защитни­ ки религии, проповедуя идею о коммунизм «суетности» земных дел, призыва­ ют ради «спасения души» помень­ ше читать газет и книг, слушать лекций по радио, ходить в кино и театры. Некоторые верующие ро­ дители, ссылаясь на религию, за ­ прещают своим детям вступать в пионеры и в комсомол, а многие сектанты не позволяют своим де­ тям учиться в средней школе. Вот что рассказывает бывший пропо­ ведник секты пятидесятников Фе­ дор Мячин, порвавший с религи­ ей: «Следуя неписанным законам общины, я до двадцати двух лет ни разу не был в кино, клубе, те­ атре. Я почти не читал книг, га­ зет, журналов, не слушал радио. Больно становится на душе, когда видишь, сколько дорогого времени и молодых сил бессмысленно при­ несено в жертву несуществующе­ му богу». Коммунистическая мораль учит: благо есть то, что делается в ин­ тересах людей, в интересах трудя. щихся, делается для того, чтобы скорее построить коммунизм. Ре­ лигиозная мораль, напротив, при­ зывает заботиться не об улучше­ нии жизни народа, а только о лич­ ном «спасении души». Отсюда следует, что можно ничего не де­ лать для блага людей и даже со­ вершать преступления, лишь бы верующий покаялся богу, внес за «отпущение грехов» соответствую­ щую мзду своему «святому» отцу. И чём больше кается верующий, тем больше у него шансов попасть в рай. Вот уж поистине: не согре­ шишь — не покаешься, не пока­ ешься — не попадешь в царствие небесное. В этом наглядно прояв­ ляется лицемерие «всепрощаю­ щей» религиозной морали, ее ан­ тиобщественный характер. Основой ком;мунистической мо­ рали является труд на благо об­ щества. А какое отношение к тру­ ду воспитывает религиозная мо­ раль? Для церковников труд—это не важнейшее общественное дело, а лишь «очищение» верующих от пороков и покаяния в совершенных грехах. В библии мы находим и прямо презрительное отношение к труду: «И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем; потому что должен оста­ вить его человеку, который будет после меня». Религия наносит большой вред общественному хозяйству и лю. Цям. Служители культа, прикры­ ваясь «заботой» о народных тра­ дициях, выступают за соблюдение религиозных праздников. Труд в эти дни они объявляют «греховным делом». В дни религиозных п р азд .. -ников, совпадающих с разгаром полевых работ, часть колхозников бросает работу и несколько дней подряд живет в пьяном угаре. В результате таких «традицион­ ных» выпивок по религиозному поводу гибнет много народного добра, теряется много драгоценно- Ч__ го рабочего времени. Вот что рас­ сказывает об этом председатель ->ы колхоза имени Мичурина Носов­ ского района. Черниговской обла­ сти, И. Поночевный: — Только в первом полугодии

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz