Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

16 мая 1959 г. № 95 (8646) 1 * КРАСНОЕ ЗНАМЯ | Чтобы урок был эффекти 1 ГГ. . . _ _ ... 1т-»л ппттапмлпншЛ <-* ,7/1,1».ОТХТШЛ.ХЛ ТТ Г\ ! ИЛИ-ППОа .7Г&ПЛЙг иаТТТСХТХ/-» ОТ7/ХХ7Р77Ы1» ? Н ^ | I У рыбаков Азербайджана в раз­ гаре весенняя путина. Ежеднев­ но сотни центнеров рыбы> вы­ лавливаемой в Каспийском мо­ ре, поступают для обработки на рыбокомбинат «Банк» имени С. М. Кирова. Первые партии икры и рыбы из улова нынешней весенней путины уже отправле­ ны во многие города страны. Хороших успехов на этом предприятии добивается комсо­ мольско-молодежная бригада уборочного цеха, руководимая Адолятом Юсуповым. Она си­ стематически перевыполняет сменные задания. На снимке: Адолят Юсупов. □ □ ДЕНЬ СТАЙЕРА Недавно проходило соревнова­ ние сильнейших бегунов инсти­ тута по двум дистанциям: у жен­ щин— на 500, у мужчин — на 800 метров. Первые места заняли I . Астафьева и Н. Будаков. Мно­ гие участники выполнили норма­ тивы нового комплекса ГТО. В. Пищулин. > Перестройка работы школы мс- ; няет и содержание, и методы обу. * чеяия. Чтобы подготовить учащих- *ся к производительному труду, к « практической деятельности, надо {использовать такие приемы пре- *подавания, которые помогли бы *получить прочные знания основ , наук и необходимые навыки. XXI * съезд партии указал, что надо по- *высить требование к уроку и *прежде всего к самостоятельной { работе школьников, так как бла- 2 годаря ей урок становится более . 1эффективным1. ; В свете этих указаний урок — [ основной вид учебной работы — Тдолжен претерпеть значительные ?изменения. Прежде всего ,не. сле- *дует придерживаться трафарета в его организации.Изменения в про- I I цессе обучения должны быть на­ правлены на всемерное развитие | самостоятельности и инициативы { учащихся. | Есть еще преподаватели, кото- • рые боятся давать учащимся са- | мостоятельную работу. Занятия в 1классе иногда сводятся к изложе. Спасибо вам, юнЫе друзЬя! Однажды ко мне пришли юные тимуровцы—роспитанники школы- интерната Нина Гайтерова, Юра Морев, Валя Варламова, Нина Па- далко, Таня Краснянская и Люда Белобородова. Они узнали, что я одинокая больная женщина, и ре­ шили мне помочь по хозяйству. Ре­ бята быстро навели порядок в квартире: побелили стены, вымы­ ли полы, убрали комнату. Л. Пархомчик, пенсионерка. 1958 года было 19 религиозных праздников. Во время их в колхо­ зе десять дней стояли без работы 2 трактора, 15 пар волов, 20 пар лошадей. За это время можно бы­ ло вывезти две тысячи тонн на­ воза, удобрить 60—70 гектаров земли я получить прибавку уро­ жая в 2—3 центнера на каждом гектаре. В результате за каждый день религиозного праздника кол. хоз терял несколько тысяч руб­ лей. Во время мусульманского рели, гиовного праздника курбан-байра­ ма верующие обязаны приносить в жертву мелкий и крупный рога­ тый скот. И чем больше зареза­ но скота, тем большему количест­ ву «душ» якобы открывается до­ рога в «рай». Бессмысленный за­ бой скота наносит урон общест­ венному хозяйству и личному хо­ зяйству верующих. Религия считает, что все болез­ ни посылает людям бог как напо­ минание о «загробной жизни» и необходимости готовиться к смер­ ти. Православные проповедники нию учителем материала и провер­ ке им знаний трех—четырех уча­ щихся. В результате основная масса учеников почти не принима­ ет участия в работе класса. Два года назад большинство учителей нашей школы много вре­ мени тратило на проверку домаш­ него задания и контроль за зна­ ниями отдельных учащихся. В ре­ зультате преподаватели еле-еле успевали объяснить новую тему, а на упражнения времени почти не оставалось. И учащиеся, не усво­ ив материал на уроке, не справ­ лялись с домашним заданием. В текущем учебном году учите­ ля школы заметно перестроили свою работу. При проведении уроков препо­ даватели придерживаются следу­ ющих требований: 1. Рационально проверять до­ машние задания. Эта проверка должна раскрывать истинную картину знаний учащихся, акти­ визировать их мышление, помо­ гать им более глубоко усваивать учебный материал. Рассмотрим, как учителя нашей школы выполняют это требование *практически. * Преподаватели математики Н.И. *Орехова и Р. Ф. Дерюгина, вызы- ! вая одновременно трех—четырех {учеников, предлагают им выпол- I нить на доске задания, сходные по содержанию с домашним. По­ ка эти учащиеся готовятся, учи­ теля дают остальным аналогичные примеры или задачи для самостоя. тельной работы. Таким образом, делом заняты вое школьники. Эти преподаватели нередко про­ веряют домашние задания, да­ вая 7—10-минутные письменные работы. Так, когда в шестом классе проходили по алгебре те­ му «Графики», тов. Дерюгина в качестве проверки домашнего за­ дания предложила ребятам найти несколько точек на плоскости по данным координатам, построить график зависимости пути от вре­ мени и т. д. Преподаватели русского языка Ф. П. Стародубцева и Н. В. Лю­ бимова, учительница второго класса Н. В. Рыжкова также ра­ ционально проверяют домашние задания. Например, Н. В. Рыжко­ ва вызывает к доске двух учени­ ков. Одному предлагает по учеб­ нику выписать из домашнего уп­ ражнения только те слова, в ко­ торых надо было вставить пропу­ щенные буквы, другому дает ра­ боту со словарем. Остальные уча­ щиеся выполняют письменные за­ дания, аналогичные с домашним. 2. Учить школьников на уроке. Вот как прошел один урок лите­ ратуры в восьмом классе у Ф. П. Стародубцевой. Разбиралась тема «Образ Печорина по роману Лер­ монтова « ерой нашего времени .« Учительница задавала вопросы, на $ которые ученики отвечали, умело | используя текст романа. 1— ------ ЧГ В городе { в появились поливаль- атем}ные машины. Но дальше центра учительница сделала обобщение ♦ о м не ездят На перекрест. материала, после чего у ч ащ и е с я ^ улвд Лермонтова и Пушкина всегда тучи пыли. Здесь бывает много людей. Надо, чтобы маши- самостоятельно составили план характеристики Печорина. Дома они сделали конспекты, которые т. Стародубцева проверила на следующем уроке. Приступая к изучению нового | материала, надо использовать и | ранее пройденный. } 3. Закрепление полученных зна-1^ыла ний. Заканчивать каждое занятие} проверкой усвоения нового ны поливали и Этот участок. Дуева, работница артели «Новый путь». ★ * * В прошлом году в Соцгородке оборудована волейбольная площадка. На ней можно было ви- мате-1 „ .г ♦деть и детей и взрослых. Но вот риала - еще одно важное уело- * да вссна> н жильцы Миляев. вие в борьбе за эффекш вяо сть |Шнл Швецов вскопали площад. урока. Одни учителя после объяс- ♦ •' }ку под огород нения задают учащимся ряд в о п -| ' Б Алексеева •росов, вскрывающих причины и связи тех или иных явлений. Дру- $ гие проводят закрепление после! В водоразборной колонке по ули- объяснения каждого вопроса. Для*це СыЗранской очень часто не бы- этопо учащимся дается пятими-*вает воды, а когда она и идет, то нутная самостоятельная работа. |з а час можно набрать всего лишь Учитель проверяет ее выполнение, | пять—шесть ведер, а затем переходит к разбору еле-} дующего вопроса. | Опыт показывает, что самостоя- | Многие рабочие СМУ живут, в тельная работа значительно по- | доме «к». Здесь им все нравится, вышает эффективность урока, | Но вот с водой дело плохо. По ‘распоряжению начальника ЖКО Н. Никулин. пробуждает у школьников инте­ рес к изучаемому предмету. В. Кузнецова, завуч средней базовой школы № 3. [завода «Прожекторные угли» тов. ►Жигалова вода дается всего лишь Ев течение десяти минут в сутки. ► Сидорова, Климова и др. Фельетон Моральный кодекс Федорова заявляют, что болезни—это «след­ ствие греховности человека». Тем. ные и отсталые люди верят этому и «лечат» свои недуги молитвами, «святой» водой, что оканчивается, как правило, печально для здо­ ровья верующих. Проповедники мусульманской религии нередко отстаивают такие вредные феодально-байские обы­ чаи, как умыкание невест, выдача замуж несовершеннолетних деву­ шек за калым, многоженство, но­ шение чадры и т. п. Во время му­ сульманского поста ураза в тече­ ние всего рамазана — девятого месяца мусульманского лунного года—верующим разрешается есть и пить только ночью. В последние годы этот месяц приходится на весну и лето — на самый разгар полевых работ. Длительное голо­ дание ухудшает здоровье верую­ щих и снижает их работоспособ­ ность. Проповедники религии усердно призывают верующих не «собирать себе сокровищ на земле», но сами баснословно обогащаются за счет Суров нрав у директора дома инвалидов Федорова. По одному его слову человек может быть или вознесен высоко или низвергнут в пучину бед. Не ладит Федоров со старшей медсестрой Н. И. Седжевой. Жи- вут они, как говорится, на ножах. | Будучи председателем местного Iкомитета, стала Седжева диргкто- !ру поперек пути, вздумала всту- ■ питься за несправедливо уволен- !ную работницу Скуридину. Него- Iдование наполнило душу руково- Iдителя. ' —• Подожди, язва,—цедил он, !встречаясь с нею,— уж я тебя до- | пеку, будешь противиться моему !характеру. ! И, наконец, счастье ему улыб- прнношвнии верующих и от прода­ жи предметов культа. Так, доходы одной только украинской епархии в 1956 году составили около 145 миллионов рублей. В нашей стране имеются еще, хотя и немногочисленные, религи­ озные сектантские организации, культивирующие изуверские об­ ряды. Это скопцы, вера которых обязывает наносить, своим сторон­ никам тяжелые физические увечья; пятидесятники — «трясуны», прак­ тикующие изнурительные ночные моления, доводящие верующих до умопомрачения и сумасшествия. Действуют еще и остатки сект так называемых «иинокштьевцев» и «иеговистов», главари которых по указанию заокеанских хозяев пы­ таются вести антинародную, анти­ советскую деятельность. Религия как антинаучное миро­ воззрение несовместима с комму­ низмом. Преодоление религиозных пережитков является важной ча­ стью коммунистического воспита­ ния трудящихся. М. Тапочка. нулось: Седжева ушла в декрет­ ный отпуск. Директор оживился и словно помолодел. Немедленно бы. ло созвано профсоюзное собрание. Довольно потирая руки, Федоров во всеуслышание объявил, что из­ бирается новый местком. — А председателем назначаю (!) Н. И. Данилову,—сказал он,— она будет работать вместо Седжевой. Прошу любить и жаловать. — Так ведь Седжева в декрете... — проговорил кто-то и тут же осекся: взгляд директора был бо­ лее чем красноречив. — Выйдите и закройте дверь по­ плотнее,— мягко обратился он к возразившему... Местком переизбрали. Но через положенный срок вернулась Сед­ жева. Много сил и энергии потра­ тил Федоров, чтобы сохранить по­ стоянное место за Даниловой, и только после вмешательства су­ дебных органов был вынужден подчиниться закону. Данилова, принятая на временную работу, получила расчет, и местный коми­ тет остался без председателя. Кол. лектив дома инвалидов обратился за помощью и советом к председа­ телю горкома союза работников госучреждений Б. В. Ляпину. Но тот с досадой махнул рукой: — Некогда мне с вами возиться, сами разберетесь. А Федоров не унимался. Когда ему сообщали, что кто-либо из оби­ тателей дома инвалидов готовится в последний путь, он незамедли­ тельно появлялся и первым долгом требовал: — Деньги есть? Давай сюда! В начале марта умерла Журав­ лева. Перед смертью она отдала свои сбережения Золотухиной, со­ седке по койке, попросив с честью похоронить ее. Но Василий Нико­ лаевич был тут как тут. Почти не встречая сопротивления, он изъял деньги у Золотухиной и положил в карман. Потом, видимо, движи­ мый чувством, отдаленно напоми­ нающим раскаяние, вынул 30 руб­ лей и подал Золотухиной: — Возьми, божья душа, помяни усопшую. А после говорил, что остав­ шиеся деньги были потрачены на покупку лука и кроликов. В. Н. Федоров имеет собствен­ ный моральный кодекс. Нередко бывает, что он придет обедать сам, да приведет еще свое семейство! И если повара на другой день жа- луются_на нехватку продуктов, на их головы сыплются проклятия и недобрые характеристики: — Аферисты! Твари! Жулики! Так он честит не только поваров, но и всех несговорчивых работни­ ков. В доме инвалидов дежурной са­ нитаркой работала Т. В. Харькова. Но она имела как-то неосторож­ ность возразить директору против его незаконных требований. И ее не стало. Харькова уволилась «по собственному желанию». Власть В. Н. Федорова поистине неограниченна. Для него не обяза­ тельны даже советские законы. Он терпеть не может, чтобы кормящие матери в обеденное время навеща­ ли своих детей. А 17-летняя Ко- телкина работает вместо шести восемь и более часов. — Молодежь к труду приучать : надо,—рассуждает хозяин дома.— Я, например, прожил всю жизнь в труде, не раз пот и кровь ручья­ ми проливал. Пусть теперь моло­ дые привыкают. О деяниях директора дома ин­ валидов можно рассказывать без конца, и то, что мы привели выше, далеко не полный перечець«подви- гов» т. Федорова. Жизнь его — как мутное болото: ковырнешь дно — вверх всплывают тина и грязь. В, Евстратов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz