Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
16 мая 1959 г. № 95 (8646) 1 * КРАСНОЕ ЗНАМЯ | Чтобы урок был эффекти 1 ГГ. . . _ _ ... 1т-»л ппттапмлпншЛ <-* ,7/1,1».ОТХТШЛ.ХЛ ТТ Г\ ! ИЛИ-ППОа .7Г&ПЛЙг иаТТТСХТХ/-» ОТ7/ХХ7Р77Ы1» ? Н ^ | I У рыбаков Азербайджана в раз гаре весенняя путина. Ежеднев но сотни центнеров рыбы> вы лавливаемой в Каспийском мо ре, поступают для обработки на рыбокомбинат «Банк» имени С. М. Кирова. Первые партии икры и рыбы из улова нынешней весенней путины уже отправле ны во многие города страны. Хороших успехов на этом предприятии добивается комсо мольско-молодежная бригада уборочного цеха, руководимая Адолятом Юсуповым. Она си стематически перевыполняет сменные задания. На снимке: Адолят Юсупов. □ □ ДЕНЬ СТАЙЕРА Недавно проходило соревнова ние сильнейших бегунов инсти тута по двум дистанциям: у жен щин— на 500, у мужчин — на 800 метров. Первые места заняли I . Астафьева и Н. Будаков. Мно гие участники выполнили норма тивы нового комплекса ГТО. В. Пищулин. > Перестройка работы школы мс- ; няет и содержание, и методы обу. * чеяия. Чтобы подготовить учащих- *ся к производительному труду, к « практической деятельности, надо {использовать такие приемы пре- *подавания, которые помогли бы *получить прочные знания основ , наук и необходимые навыки. XXI * съезд партии указал, что надо по- *высить требование к уроку и *прежде всего к самостоятельной { работе школьников, так как бла- 2 годаря ей урок становится более . 1эффективным1. ; В свете этих указаний урок — [ основной вид учебной работы — Тдолжен претерпеть значительные ?изменения. Прежде всего ,не. сле- *дует придерживаться трафарета в его организации.Изменения в про- I I цессе обучения должны быть на правлены на всемерное развитие | самостоятельности и инициативы { учащихся. | Есть еще преподаватели, кото- • рые боятся давать учащимся са- | мостоятельную работу. Занятия в 1классе иногда сводятся к изложе. Спасибо вам, юнЫе друзЬя! Однажды ко мне пришли юные тимуровцы—роспитанники школы- интерната Нина Гайтерова, Юра Морев, Валя Варламова, Нина Па- далко, Таня Краснянская и Люда Белобородова. Они узнали, что я одинокая больная женщина, и ре шили мне помочь по хозяйству. Ре бята быстро навели порядок в квартире: побелили стены, вымы ли полы, убрали комнату. Л. Пархомчик, пенсионерка. 1958 года было 19 религиозных праздников. Во время их в колхо зе десять дней стояли без работы 2 трактора, 15 пар волов, 20 пар лошадей. За это время можно бы ло вывезти две тысячи тонн на воза, удобрить 60—70 гектаров земли я получить прибавку уро жая в 2—3 центнера на каждом гектаре. В результате за каждый день религиозного праздника кол. хоз терял несколько тысяч руб лей. Во время мусульманского рели, гиовного праздника курбан-байра ма верующие обязаны приносить в жертву мелкий и крупный рога тый скот. И чем больше зареза но скота, тем большему количест ву «душ» якобы открывается до рога в «рай». Бессмысленный за бой скота наносит урон общест венному хозяйству и личному хо зяйству верующих. Религия считает, что все болез ни посылает людям бог как напо минание о «загробной жизни» и необходимости готовиться к смер ти. Православные проповедники нию учителем материала и провер ке им знаний трех—четырех уча щихся. В результате основная масса учеников почти не принима ет участия в работе класса. Два года назад большинство учителей нашей школы много вре мени тратило на проверку домаш него задания и контроль за зна ниями отдельных учащихся. В ре зультате преподаватели еле-еле успевали объяснить новую тему, а на упражнения времени почти не оставалось. И учащиеся, не усво ив материал на уроке, не справ лялись с домашним заданием. В текущем учебном году учите ля школы заметно перестроили свою работу. При проведении уроков препо даватели придерживаются следу ющих требований: 1. Рационально проверять до машние задания. Эта проверка должна раскрывать истинную картину знаний учащихся, акти визировать их мышление, помо гать им более глубоко усваивать учебный материал. Рассмотрим, как учителя нашей школы выполняют это требование *практически. * Преподаватели математики Н.И. *Орехова и Р. Ф. Дерюгина, вызы- ! вая одновременно трех—четырех {учеников, предлагают им выпол- I нить на доске задания, сходные по содержанию с домашним. По ка эти учащиеся готовятся, учи теля дают остальным аналогичные примеры или задачи для самостоя. тельной работы. Таким образом, делом заняты вое школьники. Эти преподаватели нередко про веряют домашние задания, да вая 7—10-минутные письменные работы. Так, когда в шестом классе проходили по алгебре те му «Графики», тов. Дерюгина в качестве проверки домашнего за дания предложила ребятам найти несколько точек на плоскости по данным координатам, построить график зависимости пути от вре мени и т. д. Преподаватели русского языка Ф. П. Стародубцева и Н. В. Лю бимова, учительница второго класса Н. В. Рыжкова также ра ционально проверяют домашние задания. Например, Н. В. Рыжко ва вызывает к доске двух учени ков. Одному предлагает по учеб нику выписать из домашнего уп ражнения только те слова, в ко торых надо было вставить пропу щенные буквы, другому дает ра боту со словарем. Остальные уча щиеся выполняют письменные за дания, аналогичные с домашним. 2. Учить школьников на уроке. Вот как прошел один урок лите ратуры в восьмом классе у Ф. П. Стародубцевой. Разбиралась тема «Образ Печорина по роману Лер монтова « ерой нашего времени .« Учительница задавала вопросы, на $ которые ученики отвечали, умело | используя текст романа. 1— ------ ЧГ В городе { в появились поливаль- атем}ные машины. Но дальше центра учительница сделала обобщение ♦ о м не ездят На перекрест. материала, после чего у ч ащ и е с я ^ улвд Лермонтова и Пушкина всегда тучи пыли. Здесь бывает много людей. Надо, чтобы маши- самостоятельно составили план характеристики Печорина. Дома они сделали конспекты, которые т. Стародубцева проверила на следующем уроке. Приступая к изучению нового | материала, надо использовать и | ранее пройденный. } 3. Закрепление полученных зна-1^ыла ний. Заканчивать каждое занятие} проверкой усвоения нового ны поливали и Этот участок. Дуева, работница артели «Новый путь». ★ * * В прошлом году в Соцгородке оборудована волейбольная площадка. На ней можно было ви- мате-1 „ .г ♦деть и детей и взрослых. Но вот риала - еще одно важное уело- * да вссна> н жильцы Миляев. вие в борьбе за эффекш вяо сть |Шнл Швецов вскопали площад. урока. Одни учителя после объяс- ♦ •' }ку под огород нения задают учащимся ряд в о п -| ' Б Алексеева •росов, вскрывающих причины и связи тех или иных явлений. Дру- $ гие проводят закрепление после! В водоразборной колонке по ули- объяснения каждого вопроса. Для*це СыЗранской очень часто не бы- этопо учащимся дается пятими-*вает воды, а когда она и идет, то нутная самостоятельная работа. |з а час можно набрать всего лишь Учитель проверяет ее выполнение, | пять—шесть ведер, а затем переходит к разбору еле-} дующего вопроса. | Опыт показывает, что самостоя- | Многие рабочие СМУ живут, в тельная работа значительно по- | доме «к». Здесь им все нравится, вышает эффективность урока, | Но вот с водой дело плохо. По ‘распоряжению начальника ЖКО Н. Никулин. пробуждает у школьников инте рес к изучаемому предмету. В. Кузнецова, завуч средней базовой школы № 3. [завода «Прожекторные угли» тов. ►Жигалова вода дается всего лишь Ев течение десяти минут в сутки. ► Сидорова, Климова и др. Фельетон Моральный кодекс Федорова заявляют, что болезни—это «след ствие греховности человека». Тем. ные и отсталые люди верят этому и «лечат» свои недуги молитвами, «святой» водой, что оканчивается, как правило, печально для здо ровья верующих. Проповедники мусульманской религии нередко отстаивают такие вредные феодально-байские обы чаи, как умыкание невест, выдача замуж несовершеннолетних деву шек за калым, многоженство, но шение чадры и т. п. Во время му сульманского поста ураза в тече ние всего рамазана — девятого месяца мусульманского лунного года—верующим разрешается есть и пить только ночью. В последние годы этот месяц приходится на весну и лето — на самый разгар полевых работ. Длительное голо дание ухудшает здоровье верую щих и снижает их работоспособ ность. Проповедники религии усердно призывают верующих не «собирать себе сокровищ на земле», но сами баснословно обогащаются за счет Суров нрав у директора дома инвалидов Федорова. По одному его слову человек может быть или вознесен высоко или низвергнут в пучину бед. Не ладит Федоров со старшей медсестрой Н. И. Седжевой. Жи- вут они, как говорится, на ножах. | Будучи председателем местного Iкомитета, стала Седжева диргкто- !ру поперек пути, вздумала всту- ■ питься за несправедливо уволен- !ную работницу Скуридину. Него- Iдование наполнило душу руково- Iдителя. ' —• Подожди, язва,—цедил он, !встречаясь с нею,— уж я тебя до- | пеку, будешь противиться моему !характеру. ! И, наконец, счастье ему улыб- прнношвнии верующих и от прода жи предметов культа. Так, доходы одной только украинской епархии в 1956 году составили около 145 миллионов рублей. В нашей стране имеются еще, хотя и немногочисленные, религи озные сектантские организации, культивирующие изуверские об ряды. Это скопцы, вера которых обязывает наносить, своим сторон никам тяжелые физические увечья; пятидесятники — «трясуны», прак тикующие изнурительные ночные моления, доводящие верующих до умопомрачения и сумасшествия. Действуют еще и остатки сект так называемых «иинокштьевцев» и «иеговистов», главари которых по указанию заокеанских хозяев пы таются вести антинародную, анти советскую деятельность. Религия как антинаучное миро воззрение несовместима с комму низмом. Преодоление религиозных пережитков является важной ча стью коммунистического воспита ния трудящихся. М. Тапочка. нулось: Седжева ушла в декрет ный отпуск. Директор оживился и словно помолодел. Немедленно бы. ло созвано профсоюзное собрание. Довольно потирая руки, Федоров во всеуслышание объявил, что из бирается новый местком. — А председателем назначаю (!) Н. И. Данилову,—сказал он,— она будет работать вместо Седжевой. Прошу любить и жаловать. — Так ведь Седжева в декрете... — проговорил кто-то и тут же осекся: взгляд директора был бо лее чем красноречив. — Выйдите и закройте дверь по плотнее,— мягко обратился он к возразившему... Местком переизбрали. Но через положенный срок вернулась Сед жева. Много сил и энергии потра тил Федоров, чтобы сохранить по стоянное место за Даниловой, и только после вмешательства су дебных органов был вынужден подчиниться закону. Данилова, принятая на временную работу, получила расчет, и местный коми тет остался без председателя. Кол. лектив дома инвалидов обратился за помощью и советом к председа телю горкома союза работников госучреждений Б. В. Ляпину. Но тот с досадой махнул рукой: — Некогда мне с вами возиться, сами разберетесь. А Федоров не унимался. Когда ему сообщали, что кто-либо из оби тателей дома инвалидов готовится в последний путь, он незамедли тельно появлялся и первым долгом требовал: — Деньги есть? Давай сюда! В начале марта умерла Журав лева. Перед смертью она отдала свои сбережения Золотухиной, со седке по койке, попросив с честью похоронить ее. Но Василий Нико лаевич был тут как тут. Почти не встречая сопротивления, он изъял деньги у Золотухиной и положил в карман. Потом, видимо, движи мый чувством, отдаленно напоми нающим раскаяние, вынул 30 руб лей и подал Золотухиной: — Возьми, божья душа, помяни усопшую. А после говорил, что остав шиеся деньги были потрачены на покупку лука и кроликов. В. Н. Федоров имеет собствен ный моральный кодекс. Нередко бывает, что он придет обедать сам, да приведет еще свое семейство! И если повара на другой день жа- луются_на нехватку продуктов, на их головы сыплются проклятия и недобрые характеристики: — Аферисты! Твари! Жулики! Так он честит не только поваров, но и всех несговорчивых работни ков. В доме инвалидов дежурной са нитаркой работала Т. В. Харькова. Но она имела как-то неосторож ность возразить директору против его незаконных требований. И ее не стало. Харькова уволилась «по собственному желанию». Власть В. Н. Федорова поистине неограниченна. Для него не обяза тельны даже советские законы. Он терпеть не может, чтобы кормящие матери в обеденное время навеща ли своих детей. А 17-летняя Ко- телкина работает вместо шести восемь и более часов. — Молодежь к труду приучать : надо,—рассуждает хозяин дома.— Я, например, прожил всю жизнь в труде, не раз пот и кровь ручья ми проливал. Пусть теперь моло дые привыкают. О деяниях директора дома ин валидов можно рассказывать без конца, и то, что мы привели выше, далеко не полный перечець«подви- гов» т. Федорова. Жизнь его — как мутное болото: ковырнешь дно — вверх всплывают тина и грязь. В, Евстратов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz