Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 10 мая 1959 г. № 91 (8642) Семилетка зовет: трудиться не покладая рук ☆ ' ☆ ☆ Дорога в ЖизнЬ Моросил майский дождик. Пе­ репрыгивая через лужи, Ваня Харьков пробирался к конторе кирпичного завода. Он зашел в отдел кадров. Там спросили о спе­ циальности. Паренек, замявшись, ответил: — Никакой. Надеюсь у вас по­ лучить. — Работа у нас трудная, а ты молод, справишься ли?.. Шла война. Страна остро нуж­ далась в строительном материале, чтобы восстановить разрушенные дома, заводы, фабрики. Его труд был необходим. Поэтому Ваня уверенно заявил: — На любое дело ставьте — согласен. Сначала он отсевал опилки и выполнял другие подсобные ра­ боты. . В свободное время подни­ мался на верх кольцевой печи и подолгу наблюдал,как обжигаль­ щицы кирпича бросают в ком- форки уголь. В печи гудело, ме­ талось пламя. Температура до­ стигала 900 градусов. Все это ин­ тересовало Ивана Харькова. Вско­ ре он стал засыпщиком угля. А когда освоил новое дело, потяну­ ло к технике. В механическом цехе был уста­ новлен локомотив. Он приводил в движение формовочные прессы. Однажды, заметив у машины Харькова, механик спросил: — Интересуешься? — Очень. Механику понравился смыш­ леный паренек и он попросил начальника отдела кадров переве­ сти его в механический цех. Вначале Иван работал учени­ ком слесаря, а потом кочегаром локомобиля. Когда выпадало сво­ бодное время, с машинистами и механиком ремонтировал, смазы­ вал механизмы. Товарищи охотно знакомили с устройством маши­ ны, учили регулировать давление пара, быстро находить любую не­ исправность. Как-то заболел машинист Иван взялся заменить его. Локомобиль в эти дни работал хорошо. За доб­ росовестное отношение к своим обязанностям молодой машинист был награжден Почетной грамо­ той. После многих лет труда на кирпичном заводе парня призва­ ли в Советскую Армию. Армей­ ская школа закалила его харак­ тер, научила не отступать перед трудностями. В настоящее время Иван Харь­ ков опять трудится в родном кол­ лективе, где много лет назад он начал свой трудовой путь. За го­ ды службы завод неузнаваемо из­ менился: цехи оснащены новыми агрегатами, транспортерами, в карьерах работают мощные экс­ каваторы. Старые товарищи по­ могли Харькову быстро освоить новую технику. В содружестве со слесарем тов. Зиборовым он произвел реконст­ рукцию транспортера для отбора кирпича-сырца; усовершенство­ вал приводную натяжную стан­ цию люлечного конвейера на вто­ ром участке. По его инициативе была расширена подстанция, раз­ двинуты блоки. Люльки с кирпи­ чом стали проходить свободно, не цепляясь. Потери от брака зна­ чительно уменьшились. Смена, где дежурит слесарь Харькову первых дней сезона пе­ ревыполняет план. При норме 26 тысяч штук кирпича она форму­ ет до 30 тысяч. В этом большом производственном успехе есть до­ ля труда дежурного слесаря, обес­ печивающего бесперебойную ра­ боту агрегатов. В. Селеменев, бухгалтер кирпичного завода. Всегда хорошо Когда на механическом заво. де заходит речь о том, кто бо­ лее качественно изготавлива­ ет детали, ставят в пример токаря Василия Дорофеева. Что бы ему ни поручили, он отделает так, что ни к чему не придерешься. Размеры выдер. жаны, поверхность отполирова. на до блеска. Василий Дорофеев не толь­ ко поставляет на сборку дета­ ли высокого качества, но и от­ личается высокой выработкой. Он систематически перекрыва. ет сменные задания. С начала этого года знатный токарь вы­ полнил шесть месячных норм и сейчас работает в счет июля. В. ПРУДНИКОВ, начальник ОТК завода. Люди трудового подвига Это было летом 1942 года. В то время в трудных условиях, не­ редко под обстрелом врага маши­ нисты паровозного депо водили поезда. Однажды одного из луч­ ших механиков М. Е. Олейникова вызвали к дежурному по депо: нужно было срочно вывести со­ став, груженный танками, в более безопасное место. Тов. Олейников в отличном со­ стоянии содержал свой паровоз, а члены его бригады отлично знали свои обязанности, четко, согласо­ ванно их выполняли. Локомотив был быстро подготовлен к поезд­ ке. В результате быстрой экипи­ ровки и сокращения времени в Ежедневно на станцию Елец при­ бывают товарные поезда. И тут к своим обязанно­ стям приступают списчики вагонов. По их данным фор­ мируют и отправ­ ляют в различные места составы, гру­ женные народно­ хозяйствен н ы м и грузами. Одной из лучших списчиц здесь считается Ан­ на Николаевна Митрофанова. Она с душой относится к своей работе. НА СНИМКЕ: А. Н. Митрофано­ ва. пути следования состав с танка­ ми был вывезен из опасного ме­ ста. Вскоре немецко-фашистские захватчики сбросили сюда бомбы. Нередко, рискуя жизнью Ми­ хаил Кузьмич Олейников совер- ’шал рейсы, доставляя к линии фронта боеприпасы, продовольст­ вие, технику. Грудь отважного железнодорож­ ника украшают орден Трудового Красного Знамени, медаль «За трудовую доблесть», значок «По­ четный железнодорожник». Олейников 45 лет проработал в паровозном депо. Он прошел путь от ученика слесаря до машиниста первого класса. Сейчас работает инженером по теплотехнике. Свой богатый опыт вождения поез­ дов он передает молодым па­ ровозникам. Не один М. К. Олейников так работал в годы Великой Отечест­ венной войны. В депо трудится немало железнодорожников, со­ вершивших подвиги во имя лю­ бимой социалистической Родины. Так машинист т. Афонин на гла­ зах немецко-фашистских захват­ чиков на станции Ефремов под­ цепил свой паровоз к поезду с военными грузами и доставил его в Елец, Смелые рейсы в прифронтовой полосе совершали и многие дру­ гие машинисты депо, в том чис­ ле тт. Ераксин, Камынин. Сейчас они вносят свой скромный вклад в борьбу за успешное выполнение семилетнего плана. Н. Мальдзиневич, редактор стенгазеты «Тяговик». Городская технико­ экономическая конференция рекомендует: С нееберут пример Прозвенел звоно-к. Ма­ лыши шумной стайкой устремляются в класс. Через минуту говор сти­ хает: входит невысокая пожилая женщина.Взгляд ее добрых глаз из-под больших круглых очков несколько не соответст­ вует тому строгому вы­ ражению лица, с каким, обычно входят в класс учителя. — Дети, сегодня мы будем учиться писать большую букву в именах собственных. Запишите то, что вы ,\шдите на доске. Пока ребята пишут, учительница следит, как они держат ручку, ис­ правляет, если кто-либо сидит неправильно. Разобрав слово по со­ ставу, ученики быстро усвоили, когда пишут ' большую букву и когда ее ставить' не надо.Толь- ко что выслушав объяс­ нение нового правила, они уже применяют его практически... Около сорока лет ра­ ботает Валейтина Сте­ пановна Васильева в начальной школе № 5. Каждый раз, принимая первый класс, она под­ робно знакомит малышей с новой для них школь­ ной жизнью. Уже после первого урока вчерашних дошкольников захваты­ вает интерес ко всему,что рассказывает учительни­ ца. Этот интерес пере­ растает затем в потреб­ ность знать как можно что она делала для них. Евгений Дорогов, на­ пример, работающий. на Курильских островах ди­ ректором школы, когда приезжал в отпуск, ко­ торый он обычно прово­ дил в родном городе, рассказывает, что он на­ учился у Валентины Сте­ пановны находить пра­ вильный подход к людям, столь необходимый каж­ дому учителю. ...Идет урок грамма­ тики. На нем присутст­ вуют учителя городских больше. Поэтому для : школ. Они приходят на воспитанников Валенти­ ны Степановны всегда характерна пытливость, любознательность. Валентина Степановна воспитала не одно поко­ ление. Разъехались по всей стране молодые пе­ дагоги, ее бывшие учени­ ки, А. Литвинова, Е.До­ рогов и много других.Они присылают учительнице письма, полные благо­ дарности за все хорошее, открытые эффективные уроки. Преподаватели ок­ ружают Валентину Сте. пановну> засыпая ее множеством вопросов. — А как вы проводите повторение пройденного материала? Как состав­ ляете тексты для дик­ тантов? И Валентина Степа­ новна дает обстоятельные ответы. Среди слушате­ лей молодые учителя, как например. Л.С. Аню- хина,работающая в сред­ ней школе № 12, учи­ тельница семилетней школы № 7 тов. Рачко- вец, работающая около двадцати лет, заведую­ щий начальной школой № 17 тов. Федорин, и многие другие. Они охот­ но рассказывают, какую пользу приносит им по­ сещение уроков Валенти­ ны Степановны и ее кон­ сультации. Уже более десяти лет В. С. Васильева носит почетное звание заслу­ женной учительницы РСФСР. Страна по за­ слугам оценила ее рабо­ ту. Встречая первомай­ ский праздник, учитель­ ница взволнованно гово­ рит • — Дети —■ наше бу­ дущее. Для них я делаю *все, что в моих силах. Е. Сермус, председатель горкома союза работников просвещения. ПО ПИВОБЕЗАЛКОГОЛЬНОМУ ЗАВОДУ 1. Установить новый котел ДКВР 2,5 13—III квартал. 2. Перевести паросиловые установки и сушилки на газ.—IV квар­ тал. ПО СИГАРЕТНО-МАХОРОЧНОЙ ФАБРИКЕ 1. Осуществить механизацию подачи сигарет к укладочным ма­ шинам, кареток к сигаретным машинам, готовой продукции в экспе­ дицию, пустых ящиков в укладочный цех, махорочного листа к крошильным станкам.—II квартал. 2. Произвести устройство увлажнительной установки для бады- ля.—II квартал. 3. Автоматизировать устройство самоостановов крошильных станков при затуплении ножа.—III квартал. ПО ХЛЕБОКОМБИНАТУ 1. Произвести монтаж печи ФТЛ-2 на хлебозаводе № 1 на 24 люльки,—III квартал. 2. Произвести монтаж дозировочного агрегата для головок на хлебозаводе № 1.—III квартал. 3. Установить закаточную машину «СЗК» на хлебозаводе № 2. —II квартал. 4. Установить натирочную машину для выработки баранок.— Л квартал. ПО ПТИЦЕКОМБИНАТУ 1. Изготовить конвейер для дезинфекции яиц.—II квартал. 2. Изготовить подвесную дорогу для подвозки угля и вывозки шлака.—II квартал. 3. Установить плунжерный насос ОНБ для яйцесушильного це­ ха.—II квартал. СТРОЙУПРАВЛЕНИЕ № 2 1. Закончить строительно-монтажные работы по растворобетон­ ному узлу.—Май. 2. Закончить строительство пропарочных камер, организовать выпуск железобетона.—Май. ДИСТАНЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИИ 1. Механизировать процесс удаления опилок и стружек от дерево­ обделочных станков в мастерских.—II квартал. 2. Механизировать вертикальную транспортировку стройматери­ алов на ремонтно-строительных работах.—II квартал.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz