Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 10 мая 1959 г. № 91 (8642) Семилетка зовет: трудиться не покладая рук ☆ ' ☆ ☆ Дорога в ЖизнЬ Моросил майский дождик. Пе репрыгивая через лужи, Ваня Харьков пробирался к конторе кирпичного завода. Он зашел в отдел кадров. Там спросили о спе циальности. Паренек, замявшись, ответил: — Никакой. Надеюсь у вас по лучить. — Работа у нас трудная, а ты молод, справишься ли?.. Шла война. Страна остро нуж далась в строительном материале, чтобы восстановить разрушенные дома, заводы, фабрики. Его труд был необходим. Поэтому Ваня уверенно заявил: — На любое дело ставьте — согласен. Сначала он отсевал опилки и выполнял другие подсобные ра боты. . В свободное время подни мался на верх кольцевой печи и подолгу наблюдал,как обжигаль щицы кирпича бросают в ком- форки уголь. В печи гудело, ме талось пламя. Температура до стигала 900 градусов. Все это ин тересовало Ивана Харькова. Вско ре он стал засыпщиком угля. А когда освоил новое дело, потяну ло к технике. В механическом цехе был уста новлен локомотив. Он приводил в движение формовочные прессы. Однажды, заметив у машины Харькова, механик спросил: — Интересуешься? — Очень. Механику понравился смыш леный паренек и он попросил начальника отдела кадров переве сти его в механический цех. Вначале Иван работал учени ком слесаря, а потом кочегаром локомобиля. Когда выпадало сво бодное время, с машинистами и механиком ремонтировал, смазы вал механизмы. Товарищи охотно знакомили с устройством маши ны, учили регулировать давление пара, быстро находить любую не исправность. Как-то заболел машинист Иван взялся заменить его. Локомобиль в эти дни работал хорошо. За доб росовестное отношение к своим обязанностям молодой машинист был награжден Почетной грамо той. После многих лет труда на кирпичном заводе парня призва ли в Советскую Армию. Армей ская школа закалила его харак тер, научила не отступать перед трудностями. В настоящее время Иван Харь ков опять трудится в родном кол лективе, где много лет назад он начал свой трудовой путь. За го ды службы завод неузнаваемо из менился: цехи оснащены новыми агрегатами, транспортерами, в карьерах работают мощные экс каваторы. Старые товарищи по могли Харькову быстро освоить новую технику. В содружестве со слесарем тов. Зиборовым он произвел реконст рукцию транспортера для отбора кирпича-сырца; усовершенство вал приводную натяжную стан цию люлечного конвейера на вто ром участке. По его инициативе была расширена подстанция, раз двинуты блоки. Люльки с кирпи чом стали проходить свободно, не цепляясь. Потери от брака зна чительно уменьшились. Смена, где дежурит слесарь Харькову первых дней сезона пе ревыполняет план. При норме 26 тысяч штук кирпича она форму ет до 30 тысяч. В этом большом производственном успехе есть до ля труда дежурного слесаря, обес печивающего бесперебойную ра боту агрегатов. В. Селеменев, бухгалтер кирпичного завода. Всегда хорошо Когда на механическом заво. де заходит речь о том, кто бо лее качественно изготавлива ет детали, ставят в пример токаря Василия Дорофеева. Что бы ему ни поручили, он отделает так, что ни к чему не придерешься. Размеры выдер. жаны, поверхность отполирова. на до блеска. Василий Дорофеев не толь ко поставляет на сборку дета ли высокого качества, но и от личается высокой выработкой. Он систематически перекрыва. ет сменные задания. С начала этого года знатный токарь вы полнил шесть месячных норм и сейчас работает в счет июля. В. ПРУДНИКОВ, начальник ОТК завода. Люди трудового подвига Это было летом 1942 года. В то время в трудных условиях, не редко под обстрелом врага маши нисты паровозного депо водили поезда. Однажды одного из луч ших механиков М. Е. Олейникова вызвали к дежурному по депо: нужно было срочно вывести со став, груженный танками, в более безопасное место. Тов. Олейников в отличном со стоянии содержал свой паровоз, а члены его бригады отлично знали свои обязанности, четко, согласо ванно их выполняли. Локомотив был быстро подготовлен к поезд ке. В результате быстрой экипи ровки и сокращения времени в Ежедневно на станцию Елец при бывают товарные поезда. И тут к своим обязанно стям приступают списчики вагонов. По их данным фор мируют и отправ ляют в различные места составы, гру женные народно хозяйствен н ы м и грузами. Одной из лучших списчиц здесь считается Ан на Николаевна Митрофанова. Она с душой относится к своей работе. НА СНИМКЕ: А. Н. Митрофано ва. пути следования состав с танка ми был вывезен из опасного ме ста. Вскоре немецко-фашистские захватчики сбросили сюда бомбы. Нередко, рискуя жизнью Ми хаил Кузьмич Олейников совер- ’шал рейсы, доставляя к линии фронта боеприпасы, продовольст вие, технику. Грудь отважного железнодорож ника украшают орден Трудового Красного Знамени, медаль «За трудовую доблесть», значок «По четный железнодорожник». Олейников 45 лет проработал в паровозном депо. Он прошел путь от ученика слесаря до машиниста первого класса. Сейчас работает инженером по теплотехнике. Свой богатый опыт вождения поез дов он передает молодым па ровозникам. Не один М. К. Олейников так работал в годы Великой Отечест венной войны. В депо трудится немало железнодорожников, со вершивших подвиги во имя лю бимой социалистической Родины. Так машинист т. Афонин на гла зах немецко-фашистских захват чиков на станции Ефремов под цепил свой паровоз к поезду с военными грузами и доставил его в Елец, Смелые рейсы в прифронтовой полосе совершали и многие дру гие машинисты депо, в том чис ле тт. Ераксин, Камынин. Сейчас они вносят свой скромный вклад в борьбу за успешное выполнение семилетнего плана. Н. Мальдзиневич, редактор стенгазеты «Тяговик». Городская технико экономическая конференция рекомендует: С нееберут пример Прозвенел звоно-к. Ма лыши шумной стайкой устремляются в класс. Через минуту говор сти хает: входит невысокая пожилая женщина.Взгляд ее добрых глаз из-под больших круглых очков несколько не соответст вует тому строгому вы ражению лица, с каким, обычно входят в класс учителя. — Дети, сегодня мы будем учиться писать большую букву в именах собственных. Запишите то, что вы ,\шдите на доске. Пока ребята пишут, учительница следит, как они держат ручку, ис правляет, если кто-либо сидит неправильно. Разобрав слово по со ставу, ученики быстро усвоили, когда пишут ' большую букву и когда ее ставить' не надо.Толь- ко что выслушав объяс нение нового правила, они уже применяют его практически... Около сорока лет ра ботает Валейтина Сте пановна Васильева в начальной школе № 5. Каждый раз, принимая первый класс, она под робно знакомит малышей с новой для них школь ной жизнью. Уже после первого урока вчерашних дошкольников захваты вает интерес ко всему,что рассказывает учительни ца. Этот интерес пере растает затем в потреб ность знать как можно что она делала для них. Евгений Дорогов, на пример, работающий. на Курильских островах ди ректором школы, когда приезжал в отпуск, ко торый он обычно прово дил в родном городе, рассказывает, что он на учился у Валентины Сте пановны находить пра вильный подход к людям, столь необходимый каж дому учителю. ...Идет урок грамма тики. На нем присутст вуют учителя городских больше. Поэтому для : школ. Они приходят на воспитанников Валенти ны Степановны всегда характерна пытливость, любознательность. Валентина Степановна воспитала не одно поко ление. Разъехались по всей стране молодые пе дагоги, ее бывшие учени ки, А. Литвинова, Е.До рогов и много других.Они присылают учительнице письма, полные благо дарности за все хорошее, открытые эффективные уроки. Преподаватели ок ружают Валентину Сте. пановну> засыпая ее множеством вопросов. — А как вы проводите повторение пройденного материала? Как состав ляете тексты для дик тантов? И Валентина Степа новна дает обстоятельные ответы. Среди слушате лей молодые учителя, как например. Л.С. Аню- хина,работающая в сред ней школе № 12, учи тельница семилетней школы № 7 тов. Рачко- вец, работающая около двадцати лет, заведую щий начальной школой № 17 тов. Федорин, и многие другие. Они охот но рассказывают, какую пользу приносит им по сещение уроков Валенти ны Степановны и ее кон сультации. Уже более десяти лет В. С. Васильева носит почетное звание заслу женной учительницы РСФСР. Страна по за слугам оценила ее рабо ту. Встречая первомай ский праздник, учитель ница взволнованно гово рит • — Дети —■ наше бу дущее. Для них я делаю *все, что в моих силах. Е. Сермус, председатель горкома союза работников просвещения. ПО ПИВОБЕЗАЛКОГОЛЬНОМУ ЗАВОДУ 1. Установить новый котел ДКВР 2,5 13—III квартал. 2. Перевести паросиловые установки и сушилки на газ.—IV квар тал. ПО СИГАРЕТНО-МАХОРОЧНОЙ ФАБРИКЕ 1. Осуществить механизацию подачи сигарет к укладочным ма шинам, кареток к сигаретным машинам, готовой продукции в экспе дицию, пустых ящиков в укладочный цех, махорочного листа к крошильным станкам.—II квартал. 2. Произвести устройство увлажнительной установки для бады- ля.—II квартал. 3. Автоматизировать устройство самоостановов крошильных станков при затуплении ножа.—III квартал. ПО ХЛЕБОКОМБИНАТУ 1. Произвести монтаж печи ФТЛ-2 на хлебозаводе № 1 на 24 люльки,—III квартал. 2. Произвести монтаж дозировочного агрегата для головок на хлебозаводе № 1.—III квартал. 3. Установить закаточную машину «СЗК» на хлебозаводе № 2. —II квартал. 4. Установить натирочную машину для выработки баранок.— Л квартал. ПО ПТИЦЕКОМБИНАТУ 1. Изготовить конвейер для дезинфекции яиц.—II квартал. 2. Изготовить подвесную дорогу для подвозки угля и вывозки шлака.—II квартал. 3. Установить плунжерный насос ОНБ для яйцесушильного це ха.—II квартал. СТРОЙУПРАВЛЕНИЕ № 2 1. Закончить строительно-монтажные работы по растворобетон ному узлу.—Май. 2. Закончить строительство пропарочных камер, организовать выпуск железобетона.—Май. ДИСТАНЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИИ 1. Механизировать процесс удаления опилок и стружек от дерево обделочных станков в мастерских.—II квартал. 2. Механизировать вертикальную транспортировку стройматери алов на ремонтно-строительных работах.—II квартал.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz