Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ 26 апреля 1959 г. № 83 (8634) П а р т и й н а я ж и з н ь 2. Решений много, а дел мало Это было в начале прошлого го­ да. На собрании коммунистов за­ вода обсуждался вопрос о техни­ ческом оснащении предприятия. Докладчик член партбюро дирек­ тор предприятия т. Захаров и вы­ ступающие в прениях говорили о тех цехах где очень мало меха­ низмов, о производственных опе­ рациях, выполняемых вручную. Участники собрания наметили меры, направленные на дальней­ шую механизацию производства. Об этом еще не раз говорили ком­ мунисты, принимали хорошие ре­ шения,но они, как правило, не вы­ полнялись. Происходило это пото­ му что партийное бюро не про­ являло настоящей заботы о- тех­ ническом прогрессе на предприя­ тии. Поэтому здесь наряду с совре­ менными процессами обработки кожи уживается тяжелый ручной труд. Так, выгрузка и загрузка кож в барабаны производится по- старинке. полуфабрикаты транс­ портируются вручную на изно­ шенных тележках, по-кустарному ведутся многие процессы в золь­ ном цехе. Неровные, выщерблен­ ные полы, покрытые металличе­ скими плитами, затрудняют транс­ портировку полуфабрикатов. Законную тревогу вызывает положение и в подсобных цехах. — Механический и стройцех не имеют достаточного количества инструментов, оборудования,— за­ явил на состоявшемся в марте партийном собрании плотник тов. Ячменев.— Станки устаревшие, нет приспособлений, повышающих производительность, плохо внед­ ряются передовые методы труда. Три года назад начали строить механизированную химическую станцию. Несмотря на то. что уже установлены барабанные чаны, работы прекратились. Поэтому подача экстрактов и жиров по- прежнему производится вручную. Средства, отпускаемые на соору­ жение станции, не всегда исполь­ зовались по назначению. Завод, построенный в первой пя­ тилетке, перерос свои производ­ ственные мощности и некоторые его цехи требуют реконструкции. Уже давно началось переоборудо­ вание зольного цеха. Но о темпах раооты можно судить по такому факту. По плану во втором и тре­ тьем кварталах этого года долж­ ны быть установлены барабаны «Гигант», смесители, а места для их монтажа в цехе еще не подготовлены. Плохо работает техсовет, ко­ торый не добился выполнения ряда намеченных важнейших ме­ роприятий. Письма с кожзавода Руководители завода объясня­ ют, что по-настоящему занимать­ ся механизацией производства ме­ шает отсутствие материалов. Доля правды в этих словах, конечно, есть. Но многое можно было бм сделать, использовав внутренние резервы. Уже сейчас надо бы на­ чать подготовку к монтажу кран- балки в дубильном цехе, для чего имеется часть материалов. Одна­ ко об этом серьезно никто не ду­ мает. Следовало бы привести в порядок узкоколейную дорогу, что позволит не иметь таких позор­ ных случаев, когда при транспор-1 тировке полуфабрикатов вагонет-ф ки заваливаются и, чтобы их^ поднять, собираются работники} всего цеха. ^ Партийному бюро завода не раз указывали на необходимость из-ф менить свое отношение к механи-^ зацин трудоемких процессов. Но. бюро в основном ограничилось' тем. что на своих заседаниях ит собраниях коммунистов заслуши-? вало доклады директора т. Захаро-^ ва и главного инженера тов. | что^ Дражникова. Они заверяли, положение будет исправлено, а оставалось действительности все почти без перемен. ? Все это объясняется тем, что^ партийное бюро и его секретарь? т. Никитин недостаточно контро-| лируют хозяйственную деятель- ^ ность администрации не прояв-х дяют должной требовательности к ' хозяйственникам, не добиваются того, чтобы за принятыми хоро- шимн решениями следовали такие т же дела. ■I На строительстве газопровода Шебелинка-—Брянск применяется мощная техника землеройные машины, очистные машины, буль­ дозеры. Доставка 36-метровых труб на участке Брянск — Кромы осуществляется плетевозами. На снимке: транспортировка труб плетевозом. Фото И. Рабиновича. Фотохроника ТАСС. В. Дячкина. * На повестке дня—связь школы с производством Открытое партийное собрание в средней школе № 15 было по­ священо подготовке к новому учебному году. Докладчик, дирек­ тор школы т. Голавская, под­ черкнула необходимость повыше­ ния качества обучения детей, усиления их трудового воспита­ ния, рассказала о мероприятиях по укреплению связи школы с жизнью, с производством, о стро­ ительстве учебных мастерских, оснащении их и кабинетов но­ вым оборудованием, приборами и наглядными пособиями. По докладу было много выступ­ лений, содержащих конкретные предложения по привитию трудо­ вых навыков учащимся. Большой интерес вызвало выступление директора завода станочной гид­ роаппаратуры т. Колесника, кол­ лектив которого шефствует над школой. Он отметил, что связь завода и школы должна быть бо­ лее крепкой. Учащиеся и прешь | даватели должны хорошо знать ^ завод, его рабочих. Станкоетрон-1 тели окажут помощь школе в со-х оружении мастерских, будут боль-Т ше интересоваться учебой школь- 7 -ликов, премируют тот класс. ко-? торый к концу учебного'года до-? бьется 100-процентной успевав-^ мости. ^ В свою очередь участники X собрания обещали помогать стан-Г построителям в проведении аги-Т тационно-массовой и пропаганда т стекой работы, читательских кон-у ференций, различных вечеров, в ^ выполнении подсобных работ на ^ предприятии. х На собрании т. Голавская вру-Т чила т. Колеснику Почетную гра- Т моту, которой он награжден Ми-' нистерством просвещения РСФСР ^ за большую помощь школе. ф И. Богатикова, ф учительница школы. 4 .Городская технико-экономическая конференция рекомендует ПО АГРЕГАТНОМУ ЗАВОДУ 1. Смонтировать окрасочно-сушильный агрегат.—II квартал. 2. Внедрить напайку пластин твердого сплава токами высокой частоты.—III квартал. 3. Освоить технологию изготовления силовых цилиндров ЦС-90 и 55.—II—III кварталы. 4. Внедрить обработку штоков на многорезцовых станках, — III квартал. 5. Внедрить нарезку резьбы на штоках на специальных резьбо­ нарезных станках.—IV квартал. 6. Смонтировать вытяжную вентиляцию в термическом отделе­ нии.—II квартал. 7. Перевести отдельные линии изготовления деталей на бригад­ ный метод оплаты труда.-—II—III кварталы. 8. Произвести разработку технических норм на 100 операциях. 9. Добиться экономии электроэнергии на каждую тысячу руб­ лей валовой продукции на 10 киловатт. ПО МЕХАНИЧЕСКОМУ ЗАВОДУ 1. Ввести в эксплуатацию 1959 год. новый литеиныи цех. Апрель ПО ЗАВОДУ МЕТАЛЛОИЗДЕЛИИ 1. Достроить цех котельных изделий и сдать цию.—II квартал. 2. Освоить выпуск скобяных изделий и печного литья, тал. ПО ШВЕЙНОЙ ФАБРИКЕ его в эксплуага- -II квар- 1. Внедрить более экономный раскрой материалов, что позволит улучшить качество выпускаемой продукции и сэкономить 150 лы­ син рублей.—IV квартал. 2. Внедрить 7 единиц нового технологического оборудования.— III квартал. Почему в распределении не должно быть уравниловки Недавно на одном районном с е -! нинаре пропагандистов зашел спор: почему у нас трудящиеся получают неодинаковую заработ­ ную плату? Сталевар получает больше подсобного рабочего, а сче­ товод — меньше учителя, агроно­ ма. Почему? Ведь труд каждого из них нужен обществу. Где же тут равенство? В начальный период развития советского общества было рас­ пространено представление, что при социализме пища, одежда, обувь будут распределяться меж- \ убедительно ду членами общества поровну. Да и сейчас еще кое-кто думает так. Это —1 ложное представление о социализме. На XXI съезде КПСС отмеча­ лось что в первые послеоктябрь­ ские годы в период' «военного коммунизма» было уравнительное распределение «по едокам». Со- дено было встать на этот путь потому, что в стране не хвата­ ло продовольствия и промышлен­ ных товаров. Но это было времен­ ным явлением. Вообще же уравнительное рас­ пределение несовместимо с соци­ ализмом. Если бы рабочие, кол­ хозники,’ инженеры, служащие получали одинаковую плату не­ зависимо от того, как они трудят­ ся, наше народное хозяйство не могло бы успешно развиваться. Классики марксизма-ленинизма доказали это теоре­ тически, а исторический опыт со­ циалистического строительства в СССР и других странах социализ­ ма подтвердил это на практике. Под равенством марксизм-лени­ низм понимает прежде всего рав­ ное отношение членов общества к средствам производства — заво­ дам, фабрикам, земле, машинам. ветское государство тогда вынуж- ‘У нас они являются общественной сооственностью, находятся в пол­ ном распоряжении народа. В этом смысле сталевар, учитель, агро­ ном, колхозник являются равно­ правными хозяевами заводов, шахт, железных дорог и т. д. Им социализм действительно дал по­ литическое и экономическое рав­ ноправие. Но сейчас труд еще не стал жизненной потребностью каждого, а общество не достигло такого уровня производства материаль­ ных блат, чтобы их можно было распределять по потребностям. Поэтому главным стимулом уча­ стия каждого в труде на благо общества является материальная заинтересованность. Такая личная заинтересован­ ность и создается проведением в жизнь принципа социализма «от каждого—по его способностям, каждому — по его труду». Он оз­ начает. во-первых, что труд яв­ ляется всеобщей обязанностью. Тот. кто не работает, не. имеет права претендовать на получение продуктов от общества, если только он не является неспособ­ ным в труду инвалидом, ребенком и т. п. Во-вторых, сам труд оце­ нивается и оплачивается в зави­ симости от его общественной зна­ чимости, от его количества и ка­ чества. При этом учитываются квалификация, условия труда, его тяжесть н т. д. Только равный труд оплачивается одинаково. Значит, в наших условиях со­ циалистический принцип распре­ деления по труду единственно ра зумный и справедливый. Уравни­ ловка привела бы к тому, что и плохой и хороший работник полу­ чали бы одинаковую долю. А это подорвало бы у людей материаль­ ную заинтересованность в том, чтобы лучше работать, повышать производительность труда, созда­ вать больше продуктов. Строгий контроль за мерой тру­ да и его вознаграждением — необ­ ходимое условие развития произ­ водства при социализме и повыше­ ния благосостояния народа. Рас­ пределение по труду гарантирует рост производительности труда, повышение квалификации работ­ ников, усовершенствование техни­ ки производства; приучает людей к необходимости трудиться на себя и на оощество; является предпо­ сылкой превращения труда в жиз­ ненную потребность человека. Характерно что при социализ­ ме все более значительная часть материальных и культурных благ распределяется между всеми чле­ нами общества независимо от ко­ личества и качества их труда, то есть бесплатно. Это — бесплатное образование и лечение граждан, пенсионное обеспечение стариков и инвалидов, пособия многосемей­ ным, бесплатное обслуживание клубами, библиотеками и т. д. В дальнейшем расходы государства на эти цели будут увеличиваться. Возникает вопрос: когда же можно будет перейти к распреде­ лению жизненных благ по потреб­ ностям? Наверное, не найдется человека, который не был бы за­ интересован в том, чтобы такое распределение было осуществле­ но быстрее. Но для этого, как указал XXI съезд КПСС, нужно создать изобилие материальных благ и воспитать членов общества так, чтобы они могли работать по-коммунистически. Ф. Петренко,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz