Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ 26 апреля 1959 г. № 83 (8634) П а р т и й н а я ж и з н ь 2. Решений много, а дел мало Это было в начале прошлого го да. На собрании коммунистов за вода обсуждался вопрос о техни ческом оснащении предприятия. Докладчик член партбюро дирек тор предприятия т. Захаров и вы ступающие в прениях говорили о тех цехах где очень мало меха низмов, о производственных опе рациях, выполняемых вручную. Участники собрания наметили меры, направленные на дальней шую механизацию производства. Об этом еще не раз говорили ком мунисты, принимали хорошие ре шения,но они, как правило, не вы полнялись. Происходило это пото му что партийное бюро не про являло настоящей заботы о- тех ническом прогрессе на предприя тии. Поэтому здесь наряду с совре менными процессами обработки кожи уживается тяжелый ручной труд. Так, выгрузка и загрузка кож в барабаны производится по- старинке. полуфабрикаты транс портируются вручную на изно шенных тележках, по-кустарному ведутся многие процессы в золь ном цехе. Неровные, выщерблен ные полы, покрытые металличе скими плитами, затрудняют транс портировку полуфабрикатов. Законную тревогу вызывает положение и в подсобных цехах. — Механический и стройцех не имеют достаточного количества инструментов, оборудования,— за явил на состоявшемся в марте партийном собрании плотник тов. Ячменев.— Станки устаревшие, нет приспособлений, повышающих производительность, плохо внед ряются передовые методы труда. Три года назад начали строить механизированную химическую станцию. Несмотря на то. что уже установлены барабанные чаны, работы прекратились. Поэтому подача экстрактов и жиров по- прежнему производится вручную. Средства, отпускаемые на соору жение станции, не всегда исполь зовались по назначению. Завод, построенный в первой пя тилетке, перерос свои производ ственные мощности и некоторые его цехи требуют реконструкции. Уже давно началось переоборудо вание зольного цеха. Но о темпах раооты можно судить по такому факту. По плану во втором и тре тьем кварталах этого года долж ны быть установлены барабаны «Гигант», смесители, а места для их монтажа в цехе еще не подготовлены. Плохо работает техсовет, ко торый не добился выполнения ряда намеченных важнейших ме роприятий. Письма с кожзавода Руководители завода объясня ют, что по-настоящему занимать ся механизацией производства ме шает отсутствие материалов. Доля правды в этих словах, конечно, есть. Но многое можно было бм сделать, использовав внутренние резервы. Уже сейчас надо бы на чать подготовку к монтажу кран- балки в дубильном цехе, для чего имеется часть материалов. Одна ко об этом серьезно никто не ду мает. Следовало бы привести в порядок узкоколейную дорогу, что позволит не иметь таких позор ных случаев, когда при транспор-1 тировке полуфабрикатов вагонет-ф ки заваливаются и, чтобы их^ поднять, собираются работники} всего цеха. ^ Партийному бюро завода не раз указывали на необходимость из-ф менить свое отношение к механи-^ зацин трудоемких процессов. Но. бюро в основном ограничилось' тем. что на своих заседаниях ит собраниях коммунистов заслуши-? вало доклады директора т. Захаро-^ ва и главного инженера тов. | что^ Дражникова. Они заверяли, положение будет исправлено, а оставалось действительности все почти без перемен. ? Все это объясняется тем, что^ партийное бюро и его секретарь? т. Никитин недостаточно контро-| лируют хозяйственную деятель- ^ ность администрации не прояв-х дяют должной требовательности к ' хозяйственникам, не добиваются того, чтобы за принятыми хоро- шимн решениями следовали такие т же дела. ■I На строительстве газопровода Шебелинка-—Брянск применяется мощная техника землеройные машины, очистные машины, буль дозеры. Доставка 36-метровых труб на участке Брянск — Кромы осуществляется плетевозами. На снимке: транспортировка труб плетевозом. Фото И. Рабиновича. Фотохроника ТАСС. В. Дячкина. * На повестке дня—связь школы с производством Открытое партийное собрание в средней школе № 15 было по священо подготовке к новому учебному году. Докладчик, дирек тор школы т. Голавская, под черкнула необходимость повыше ния качества обучения детей, усиления их трудового воспита ния, рассказала о мероприятиях по укреплению связи школы с жизнью, с производством, о стро ительстве учебных мастерских, оснащении их и кабинетов но вым оборудованием, приборами и наглядными пособиями. По докладу было много выступ лений, содержащих конкретные предложения по привитию трудо вых навыков учащимся. Большой интерес вызвало выступление директора завода станочной гид роаппаратуры т. Колесника, кол лектив которого шефствует над школой. Он отметил, что связь завода и школы должна быть бо лее крепкой. Учащиеся и прешь | даватели должны хорошо знать ^ завод, его рабочих. Станкоетрон-1 тели окажут помощь школе в со-х оружении мастерских, будут боль-Т ше интересоваться учебой школь- 7 -ликов, премируют тот класс. ко-? торый к концу учебного'года до-? бьется 100-процентной успевав-^ мости. ^ В свою очередь участники X собрания обещали помогать стан-Г построителям в проведении аги-Т тационно-массовой и пропаганда т стекой работы, читательских кон-у ференций, различных вечеров, в ^ выполнении подсобных работ на ^ предприятии. х На собрании т. Голавская вру-Т чила т. Колеснику Почетную гра- Т моту, которой он награжден Ми-' нистерством просвещения РСФСР ^ за большую помощь школе. ф И. Богатикова, ф учительница школы. 4 .Городская технико-экономическая конференция рекомендует ПО АГРЕГАТНОМУ ЗАВОДУ 1. Смонтировать окрасочно-сушильный агрегат.—II квартал. 2. Внедрить напайку пластин твердого сплава токами высокой частоты.—III квартал. 3. Освоить технологию изготовления силовых цилиндров ЦС-90 и 55.—II—III кварталы. 4. Внедрить обработку штоков на многорезцовых станках, — III квартал. 5. Внедрить нарезку резьбы на штоках на специальных резьбо нарезных станках.—IV квартал. 6. Смонтировать вытяжную вентиляцию в термическом отделе нии.—II квартал. 7. Перевести отдельные линии изготовления деталей на бригад ный метод оплаты труда.-—II—III кварталы. 8. Произвести разработку технических норм на 100 операциях. 9. Добиться экономии электроэнергии на каждую тысячу руб лей валовой продукции на 10 киловатт. ПО МЕХАНИЧЕСКОМУ ЗАВОДУ 1. Ввести в эксплуатацию 1959 год. новый литеиныи цех. Апрель ПО ЗАВОДУ МЕТАЛЛОИЗДЕЛИИ 1. Достроить цех котельных изделий и сдать цию.—II квартал. 2. Освоить выпуск скобяных изделий и печного литья, тал. ПО ШВЕЙНОЙ ФАБРИКЕ его в эксплуага- -II квар- 1. Внедрить более экономный раскрой материалов, что позволит улучшить качество выпускаемой продукции и сэкономить 150 лы син рублей.—IV квартал. 2. Внедрить 7 единиц нового технологического оборудования.— III квартал. Почему в распределении не должно быть уравниловки Недавно на одном районном с е -! нинаре пропагандистов зашел спор: почему у нас трудящиеся получают неодинаковую заработ ную плату? Сталевар получает больше подсобного рабочего, а сче товод — меньше учителя, агроно ма. Почему? Ведь труд каждого из них нужен обществу. Где же тут равенство? В начальный период развития советского общества было рас пространено представление, что при социализме пища, одежда, обувь будут распределяться меж- \ убедительно ду членами общества поровну. Да и сейчас еще кое-кто думает так. Это —1 ложное представление о социализме. На XXI съезде КПСС отмеча лось что в первые послеоктябрь ские годы в период' «военного коммунизма» было уравнительное распределение «по едокам». Со- дено было встать на этот путь потому, что в стране не хвата ло продовольствия и промышлен ных товаров. Но это было времен ным явлением. Вообще же уравнительное рас пределение несовместимо с соци ализмом. Если бы рабочие, кол хозники,’ инженеры, служащие получали одинаковую плату не зависимо от того, как они трудят ся, наше народное хозяйство не могло бы успешно развиваться. Классики марксизма-ленинизма доказали это теоре тически, а исторический опыт со циалистического строительства в СССР и других странах социализ ма подтвердил это на практике. Под равенством марксизм-лени низм понимает прежде всего рав ное отношение членов общества к средствам производства — заво дам, фабрикам, земле, машинам. ветское государство тогда вынуж- ‘У нас они являются общественной сооственностью, находятся в пол ном распоряжении народа. В этом смысле сталевар, учитель, агро ном, колхозник являются равно правными хозяевами заводов, шахт, железных дорог и т. д. Им социализм действительно дал по литическое и экономическое рав ноправие. Но сейчас труд еще не стал жизненной потребностью каждого, а общество не достигло такого уровня производства материаль ных блат, чтобы их можно было распределять по потребностям. Поэтому главным стимулом уча стия каждого в труде на благо общества является материальная заинтересованность. Такая личная заинтересован ность и создается проведением в жизнь принципа социализма «от каждого—по его способностям, каждому — по его труду». Он оз начает. во-первых, что труд яв ляется всеобщей обязанностью. Тот. кто не работает, не. имеет права претендовать на получение продуктов от общества, если только он не является неспособ ным в труду инвалидом, ребенком и т. п. Во-вторых, сам труд оце нивается и оплачивается в зави симости от его общественной зна чимости, от его количества и ка чества. При этом учитываются квалификация, условия труда, его тяжесть н т. д. Только равный труд оплачивается одинаково. Значит, в наших условиях со циалистический принцип распре деления по труду единственно ра зумный и справедливый. Уравни ловка привела бы к тому, что и плохой и хороший работник полу чали бы одинаковую долю. А это подорвало бы у людей материаль ную заинтересованность в том, чтобы лучше работать, повышать производительность труда, созда вать больше продуктов. Строгий контроль за мерой тру да и его вознаграждением — необ ходимое условие развития произ водства при социализме и повыше ния благосостояния народа. Рас пределение по труду гарантирует рост производительности труда, повышение квалификации работ ников, усовершенствование техни ки производства; приучает людей к необходимости трудиться на себя и на оощество; является предпо сылкой превращения труда в жиз ненную потребность человека. Характерно что при социализ ме все более значительная часть материальных и культурных благ распределяется между всеми чле нами общества независимо от ко личества и качества их труда, то есть бесплатно. Это — бесплатное образование и лечение граждан, пенсионное обеспечение стариков и инвалидов, пособия многосемей ным, бесплатное обслуживание клубами, библиотеками и т. д. В дальнейшем расходы государства на эти цели будут увеличиваться. Возникает вопрос: когда же можно будет перейти к распреде лению жизненных благ по потреб ностям? Наверное, не найдется человека, который не был бы за интересован в том, чтобы такое распределение было осуществле но быстрее. Но для этого, как указал XXI съезд КПСС, нужно создать изобилие материальных благ и воспитать членов общества так, чтобы они могли работать по-коммунистически. Ф. Петренко,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz