Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

19 апреля 1959 г. М 78 (8629) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 8 Юные, пытливые, трудолюбивые ★ ★ Р а звивать с п о с о б н о с т и д е т е й Большую роль в развитии спо­ собностей детей играет внешколь­ ная и внеклассная работа. При этом следует учитывать индивиду­ альные способности каждого школьника. Одни из них увлека­ ются авиамоделизмом, другие — вождением машин, третьи — вы­ пиливанием и т. д. Выявлять способности детей и содействовать их развитию - - та­ кова задача руководителей круж­ ков. По этому принципу построе­ на работа нашей станции юных техников. В настоящее время нашей глав­ ной задачей является подготовка учащихся к участию в обществен- О ) но полезном труде. Кружковая ра­ бота помогает ребятам приобре­ тать трудовые навыки. Дети охотно работают в том или ином кружке, если их заинтересо­ вать. Эта работа подчас определя­ ет выбор специальности. Вот что рассказывает наш бывший радио- кружковец В. Виноградов, окон­ чивший недавно ленинградский институт измерительных приборов: «Кружковые занятия, практиче­ ская работа на станции пригоди­ лись мне, когда я поступил в ин­ ститут. Я получил ту специаль­ ность, которую полюбил еще на занятиях в кружке». Такие примеры не единичны. Вот почему родителей должен вол­ новать вопрос: чем занимаются их дети? Тесная связь родителей с руководителями кружков и препо­ давателями имеет большое значе­ ние в воспитании ребят. Только в этом случае можно поставить дело так, чтобы работа стала необходи­ мой потребностью ребят.Отсутствие трудовых навыков мешает им по- настоящему полюбить свою рабо­ ту. Школьник начинает переходить из кружка в кружок, искать более легкий вид занятий. Станция юных техников много внимания уделяет вопросам ком­ мунистического воспитания под­ растающего поколения. С этой целью мы проводим беседы о жизни и деятельности наших заме­ чательных людей, о подвигах ге­ роев Великой Отечественной вой­ ны, о достижениях советской науки и техники. Д. ТЕЛЬНЫХ, директор станции юных техников. увлечением изображения. В этом году станция юных техников приобрела люби­ тельский киносъемочный аппарат. Работа с ним требует от нас большого напряжения, так как техника киносъемки более слож­ на, чем обычное фотографирова­ ние. Но зато, с каким интересом наши кружковцы будут смотреть фильмы, сделанные своими рука­ ми! М. Морозов, руководитель кинофотолаборатории. Работаем с С каждым годом в Ельце ра­ стет число фотолюбителей. На станцию приходит все больше и больше ребят, желающих научить­ ся фотографировать. Они учатся обращаться с фотоаппаратом, приобретают умение правильно выбирать объекты для фотографи­ рования. Ребятам прививается ху­ дожественный вкус: ведь фото­ графия — это тоже искусство. После того, как учащиеся полу­ чат простейшие навыки фотогра­ фирования, они приступают к практическим занятиям. Особенно большой любознательностью отли­ чаются ребята младшей группы Щура Гончаров, Витя Курганов и Валерий Клюев. Они почти не рас­ стаются с фотоаппаратом. Учащиеся старшей группы уже делают различные монтажи и диа­ фильмы. Ими создан диафильм, посвященный приезду в Елец вен­ герских студентов. Тяга ребят к фотолюбительству и рост фотокружков в школах тре­ буют соответственного увеличения числа руководителей. Поэтому пре- -Подаватели и студенты активно по­ сещают наш фотокружок. В прош­ лом году частыми гостями были здесь С. С, Шиков, работающий ныне директором средней школы № 1 , Е. В. Черникова, инспектор г.ороно и другие. В этом году у нас занимаются преподаватели И. Н. Водопьянов, И. Е. Ефанов. Могут спросить: чем обусловле­ но название «кинофотолаборато­ рия»? Ведь никаких киносъемок здесь не делается. Дело в том, что наши ребята давно уже мечта­ ли не только изготовлять диафиль­ мы, но и получать движущиеся Начало моей мечтЫ Э то было летним солнечным днем. Я вышел на улицу и уви­ дел группу ребят, которые шли по направлению к стадиону. У каждого из них была летающая модель самолета. Я заинтересо­ вался: мне не верилось, что са­ молеты, сделанные руками ре­ бят, могут летать. Сомнения были напрасными. Как птицы, парили в воздухе модели планеров. В стороне, где собралась наиболее оживленная группа, заработал маленький дизельный моторчик. Высоко в небо взмыла модель аэроплана. Я решил научиться изготов­ лять такие же модели. Записал­ ся в кружок авиамоделистов. Моя мечта сбывается: я уже построил несколько моделей са­ молетов. А в будущем обяза­ тельно стану летчиком. ЖЕНЯ ЯКОВЛЕВ, ученик 4 класса начальной школы № 5. З а н и м а ю с ь с у д о в о л ь ст в и е м В радиокружке занимаюсь третий год. Проработав здесь некоторое время, стал разбираться во многих схемах и чертежах. Сейчас само­ стоятельно изготовляю ламповые приемники. Особенно люблю рабо­ тать ца ультракоротковолновой радиостанции. В. Корнев, оператор ультракоротковолновой радиостанции. ★ О л о в о с т у д е н т а Во время педагогической прак­ тики мы посетили станцию юных техников. Нас интересовал воп­ рос: как влияет внешкольная ра­ бота на формирование характера ребят, на развитие их способно­ стей? Здесь мы увидели, как трудят­ ся ребята, с каким интересом от­ носятся они к работе. Для занятий станция имеет все необходимые условия. Здесь есть кабинеты: радио, фото, авиамо-- делистов и другие. Руками ребят созданы такие сложные действу­ ющие модели, как электрический трактор, мотоцикл, автомат для продажи карандашей. Многие бывшие воспитанники станции стали конструкторами, летчиками, инженерами. И нам, будущим учителям, ясно, что вне­ классная работа — необходимое условие для формирования чело­ века, строителя нового общества. В. Клоков, студент пединститута. Много забот у юных судомо­ делистов станции. Наступает горячее время года — лето. К нему нужно хорошо подгото­ виться. На снимке вы видите Воло­ дю Еокарева (слева) и Юру Федорова. Они занимаются сво­ им любимым делом— подготав­ ливают к пуску на воду яхту и эсминец. Яхта уже почти готова, а вот с эсминцем еще придется повозиться. Но и эта модель будет сделана, а о ЭТО ПОМОГАЕТ В УЧЕБЕ В мотокружок я записался в августе прошлого года. Снача­ ла изучал дорожные знаки И правила уличного движения. За­ тем стал осваивать устройство мотоциклов. Занятия в кружке помогают в учебе. Когда у нас в классе изучали тему «Двига­ тели внутреннего сгорания», я усвоил материал легко и быст­ ро. В настоящее время ребята нашей группы учатся водить мотоцикл. Володя ПЕТРОВ, ученик 7 класса средней школы № 15. --------- ---------------------------------------------------- * В мастерской станции Идет очередное занятие груп­ пы мотоциклистов. Руководи­ тель — В. М. Суздальский, сту­ дент пятого курса заочного отде­ ления Московского института. Небольшое, помещение напомина­ ет и классную комнату и мастер­ скую. На стенах — таблицы с изображением знаков уличного движения, к потолку подвешен светофор. Вдоль стен— столы. Е одному из них привинчены тиски и точила, к другому— небольшой токарный станок. Посреди комнаты — разобран­ ный мотоцикл. Над ним склонил- -ПИОНЕРЫ И ШКОЛЬНИКИ! УПОРНО И НАСТОЙЧИВО ОВ­ ЛАДЕВАЙТЕ ЗНАНИЯМИ И ТРУДОВЫМИ НАВЫКАМИ! ГО­ ТОВЬТЕСЬ СТАТЬ АКТИВНЫ­ МИ БОРЦАМИ ЗА ВЕЛИКОЕ ДЕ­ ЛО ЛЕНИНА. ЗА КОММУНИЗМ! (Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая 1 9 5 9 года). ся юноша в синем комбинезоне. Он быстро и ловко орудует отверт­ кой, ключом. Это Дима Анбиндер, ученик 10 класса средней школы № 1. Он так увлекся своим де­ дом. что. кажется, в эту минуту для него, кроме мотоцикла, ничего не существует. Осторожно к мотоциклу под­ ходит Володя Пузатых, мальчик из младшей группы. Заложив ру­ ки за спину и вытянув шею, он с завистью наблюдает за работой старшего товарища. Но его разби­ рает нетерпение и он тихо спра­ шивает: — Дим, а ты что, собираешься ехать куда на этом мотоцикле? Дима откинул со лба прядь черных как смоль волос и, меч­ тательно улыбаясь, ответил: — Весной мы сдадим зачеты, получим права на вождение мото­ цикла, поеду с товарищами на Украину, в Харьков... Всей душой пристрастился Ди­ ма к машинам. После окончания десятого класса он пойдет рабо­ тать на завод, а йотом поступит в автомеханический институт, — Здесь очень интересно — Немало школьников хотят познакомиться с одной из самых за­ нимательных областей техники — радио. В этом большую помощь оказывает им кабинет электрорадио. Кружковые занятия помога­ ют ребятам стать специалистами по радиоэлектронной технике Одной из первых в Ельце начала работать ультракоротковолно­ вая радиостанция юных техников, построенная кружковцами И. Филатовым и А. Кузнечиковым. В настоящее время эти быв- Слава Белоусов только что прокипятил в масле цепь. Пере­ бирая ее в руках, недоуменно пожимает плечами. Это заметил В. М. Суздальский. — Что случилось? — спросил он мальчика. — Да вот звенья разные полу­ чились. шие кружковцы имеют собственные радиостанции, на которых установили двухсторонние связи с Ташкентом, Новосибирском, Владивостоком и другими городами. В кабинете электрорадио ежегодно занимаются 35—40 человек. Валерий Корнев пришел в кружок, будучи третьеклассником, и с первых же дней показал себя старательным радиотехником. В этом году особенно хорошо работают В. Терехов, Г. Шишов, М. Чурсин, Е. Мишин, В. Калмыков. За последнее время в кабинете стало больше слесарного и сто­ лярного инструмента. Приобретены новые измерительные приборы, телевизор; установлены электродрель и электроточило. Ребята хо­ тят строить не только простейшие конструкции, но и радиоприем­ ники по сложным схемам с применением полупроводников. Неко­ торых успехов они уже добились. М. Лыков, __________ руководитель кабинета электрорадио. Внимательно осмотрев цепь, руководитель кружка показал Славе на одно звено. — Смотри, вот здесь во время протирки выскочила втулочка. Возьми и вставь запасную. Члены кружка научились про­ изводить ремонт камер. Если раньше употребляли резиновый клей, то теперь это делается пу­ тем электровулканизации. Это го­ раздо прочнее. Много полезных навыков полу­ чают школьники в кружке мото­ циклистов. К. Гнидаш.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz