Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 К Р А С Н О Е ЗН АМ Я 18 апреля 1959 г. № 77 (8628) 1. Когда нет живого руководства П и сьм а с к ож е в е н н о г о з а в о д а Председатель завкома тов. Яковлев старался нас убедить, что в первой половине каждого месяца на расширенном заседа нии завкома подводятся итоги социалистического соревнования. Однако это не совсем так. Ведь здесь речь всегда идет о резуль татах работы предприятия. Меж ду тем тов. Яковлев не видит в этом никакой разницы. Вместо живого руководства со ревнованием сталкиваешься с формальным отношением к нему. Трудно узнать на предприятии, какая из бригад вышла победи тельницей в соревновании. Не присваивается рабочим звание «Лучший по профессии». В на чале года кожевники приняли повышенные обязательства. Мно гие достигли успехов. Но кое-кто не сдержал своего слова, о чем следовало бы повести большой разговор на заседании завкома. Однако он не состоялся. Члены завкома выслушали доклад глав ного инженера тов. Дражникова, который сообщил, что коллектив завода не справился с январской программой, перерасходовал фонд зарплаты, торопливо назвал ряд цифр, перечислил недостатки и предложил не присуждать места цехам. С ним молча все согласи лись. ^-Посмотрим, что получится в следующем месяце,— сказал тов. Яковлев. Примерно так подводятся ито ги каждый раз. Это происходит потому, что организацией боевого социалистического соревнования заводской комитет последнее вре мя почти перестал заниматься. Вот на доске показатели рабо ты золыциков. Что это? «Глас ность соревнования»,—утверж дают руководители партийной и профсоюзной организаций. Ниче го похожего. Нормировщице вме нено в обязанность заполнять до ску, что она и делает через каж дые пятнадцать дней. Недавно в цехах вывешены ус ловия соревнования за право на зываться ударником коммунисти ческого труда. В завкоме с гор достью показывают переходящие зымпелы, которые будут вру чаться удостоенным этого высо кого звания. Да, условия есть, но в соревнование пока никто не включился, потому что кожевни кам не рассказали о сущности нового движения патриотов. Заместитель председателя цех кома отделочного цеха тов. Гон чарова познакомила нас е инди видуальными социалистическими обязательствами. Они сводятся к перечислению служебных обя- шнностей рабочих, занятых на гой или иной операции. Многое в цехах убеждает, что здесь заботятся только о показ ной стороне соревнования, о чем свидетельствует, например, и та кой факт. Выработка дубильщи ка тов. Воробьева достигает двух норм. А его обязательство остает ся неизменным: выполнять зада ния на 150 процентов. Так же по ступают тт. Соколов, Гридчин, Фалин, Вот он,: казенный, надуманный подход к организации индивиду ального соревнования. Обязатель ство должно быть мобилизующим, звать на творческие дела, на но вые трудовые подвиги. А для это го нужно повседневно работать с людьми. Включившись в соревнование, человек хочет знать, как он трудится. Но цеховые собрания с подведением итогов проводятся нерегулярно, «молнии» не выпу- скаются.Доска почета обновляет ся редко. От случая к случаю выходят стенгазеты в цехах. Партбюро завода и его секре тарь тов. Никитин смирились с С ГОРОДСКОЙ ТЕХНИКО - ЗК0Н0МИЧВПКПЙ М Ф Ш И 1 Т И И На секции пищевой промышленности На заседании секции в основ-70 тонн хлеба в сутки. По плану отсутствием живого руководства сверлах УКРАИНСКАЯ ССР. Партий ная организация Сталинской об ласти ведет большую работу по пропаганде решений XXI съез да КПСС. На снимке: пропагандист А. X. Атаманов (в центре) про водит с агитаторами колхоза имени Ленина Болыде-Новосел- ковского района беседу о раз витии экономики Украины в се милетке. □ □ Что мешает работе Внедрение в производство стан ков-полуавтоматов. намного облег чает труд рабочих, повышает ка чество обрабатываемых деталей. Один из таких станков работа ет в механическом цехе нашего завода, другой же из-за нераспо рядительности главного механика В. С. Ше.вкуна бездействует. Для него нет отдельных частей, взаи модействие узлов :не отрегулиро вано, а ведь пуск второго полуав томата намного бы ускорил об работку головок штока. Работу нашего коллектива сдер живает также плохое обеспечение инструментами и материалами В сутки завод расходует около' 450 штук хонинговальных брусков, а прислано в этом году всего 400 Станочники остро нуждаются в ном разговор шел о путях уве личения выпуска продукции, улучшения ее качества и сниже ния себестоимости. Технорук горпищекомбината тов. Зотов рассказал, что на ком бинате сдан в эксплуатацию но вый цех по выработке мучни стых изделий. В нем установле ны дрожжировочный котел, две карусельные печи. Это позволило механизировать трудоемкие про цессы, повысить качество про дукции. Директор птицекомбината тов. Орловский внес предложение пе ревести комбинат на круглого- | дичную работу. Для этого преж де всего необходимо обеспечи вать его технологическим сырьем. Ликвидация сезонности позволит в два — три раза увеличить вы пуск продукции на тех же произ водственных площадях. О борьбе за увеличение выпус ка хлебобулочных изделий рас сказал директор хлебокомбината тов. Зайцев. Он сообщил, что сей час ведется строительство нового хлебозавода в засосенской части города. Его производительность— завод должен быть сдан в эксплу атацию 7 ноября текущего года. Главный инженер ликерово дочного завода тов. Пищулин свое выступление посвятил вопросам правильной эксплуатации обору дования, своевременного ремонта его. Он также указал на необхо димость широко организовать об мен опытом среди родственных предприятий. Главный инженер пивобезалко гольного завода тов. Саранский ознакомил присутствовавших на секции с мероприятиями, осуще ствление которых позволит кол лективу завода увеличить выпуск продукции. Здесь будет установ лен новый, более мощный паро вой котел, паросиловые агрега ты намечается перевести на га зовое топливо. На секции также выступили технорук артели имени 5 декабря тов. Иванов, мастер сигаретной фабрики тов. Гурцак, механик мясокомбината тов. Ременная, кредитный инспектор госбанка тов. Фомкина, заместитель пред седателя .горсовета тов. Селифо- нов. ! — г— размером 1,5—4,9—11 социалистическим соревнованием. ! миллиметров. А. Иванец, В. Дячкина. работница агрегатного заЕода. лись до нашего времени. Такова позицию по отношению к государ- действительная сущность этого ] ственному строю. Однако, разу- К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я Р Е К О М Е Н Д У Е Т ПО ЗАВОДУ СТАНОЧНОЙ ГИДРОАППАРАТУРЫ 1. Освоить производство поршневых насосов.—IV квартал. 2. Организовать заготовительный цех для снабжения заготовка ми цехов завода—III квартал. 3. Освоить плавку стали на ТВЧ.—111 квартал. 4. Сдать в эксплуатацию новый механо-сборочный цех.—IV квар тал. ПО ЗАВОДУ «ПРОЖЕКТОРНВ1Е УГЛИ» 1. Освоить вводимую в эксплуатацию 2-ю туннельную печь.— IV квартал. 2. Механизировать транспортировку блоков в отделении графи тации с помощью кранбалки. — II квартал. 3. Осуществить механизацию загрузки кессонов на туннельной печи.—II квартал. 4. Создать поточную линию сборки армированных электроще ток.—III квартал. 5. Изготовить и освоить станок-полуавтомат для шлифовки электрощеток марки МГС-7-И,—II квартал. Как п р о и з о ш л а „па с х а" и в чем е ё вред Религиозные люди полагают, — и в этом их настойчиво убеждают церковные проповедники, — буд то бы празднование «пасхи» уста новлено христианами в память о страданиях, мученической смерти и воскресении Иисуса Христа. В дей ствительности же Иисус Христос — вымышленная, мифическая лич ность, он никогда не существовал. «Пасха», как и другие праздни ки христианской религии, являет ся переработкой весенних празд ников и обрядов народов древнего Востока, в особенности вавилонян, египтян, иудеев. Занимаясь земле делием, они обожествляли силы природы, от которых зависел уро жай, и прежде всего солнце и ра стения. Древние люди думали, что когда солнце перестает греть, оно умира ет, а вместе с ним умирает и вся растительность. К весне солнце «воскресает». Точно так же и зер но: попав в землю, оно как бы умирает, а, прорастая, «воскреса ет» и дает людям хлеб. Подобно этим силам природы, как полагали люди древности, умирали и боги, чтобы затем «воскреснуть» для людей. Еще за тысячу двести лет до по явления христианской религии в древнем мире был широко распро странен культ финикийского бога Адониса. Бог этот якобы родился от непорочной девы Мирры (Ма рии); погиб от раны, нанесенной кабаном, а затем воскрес. В Ма лой Азии существовал культ бога природу Аттиса, которого будто бы также родила непорочная дева. Он тоже умер, а затем чудесным обра зом воскрес. В древнем Египте был распро странен культ бога Озириса. Ве сной, перед полевыми работами, древние египтяне устраивали праздник «воскресения» Озириса. Перед этим они постились, моли лись, оплакивали своего умерше го бога. Затем жрецы объявляли, что Озирис «воскрес», и наступало всеобщее ликование. Большое влияние на возникно вение христианской «пасхи» ока зала еврейская «пасха» («пей сах»): ведь первые общины хри стиан появились среди евреев, и потому они справляли главным об разом еврейские праздники, в том числе и «пасху». Христианская «пасха» возникла в результате слияния древнееврей ской «пасхи» с «пасхами» языче ских религий. В Киевской Руси праздновать «пасху» начали в X веке. С появлением христианства на Руси «пасха» слилась с мест ными славянскими праздниками. Славяне в тот период поклоня лись духам, принося им в жертву продукты своего хозяйства: хлеб, масло, творог, сыр и яйца, окра шенные кровью. В честь весенних праздников у них были установ лены такие обряды, как освяще ние куличей, пасхи из творога, кра шение яиц, водоосвящение и т. д. Обряды эти вошли в празднование христианской «пасхи» и сохрани- праздника. Как видим, ни с каким «воскресением» Иисуса Христа она не связана. В чем же состоит вред этого ре лигиозного праздника? Во время «пасхи» церковные проповедники внушают верующим фантастическую легенду о мучени ческой смерти и воскресении Хри ста. Легенда эта чрезвычайно вы годна эксплуататорским классам. В самом деле, верующим говорят, что сам бог якобы подвергался страшным мучениям,страдал и был распят на кресте. Однако, вытер пев все, он победил и обещал всем, кто пойдет по тому же пути, «цар ство небесное». Следовательно, и трудящиеся люди, которым так тяжело живется в эксплуататор ском мире, должны во всем под ражать Иисусу Христу. «Христос терпел и нам велел», — внушает религия верующим. , Вред этих проповедей очевиден. Они отвлекают людей труда от борьбы за лучшую жизнь, обещая им «рай» в загробном мире, га сят их -протест против' социальной несправедливости. В нашей стране нет эксплуата торов и эксплуатируемых, предста вители церкви занимают лояльную меется, сущность религии от этого " не меняется, а вред религиозных^ праздников не уменьшается. Религия рассматривает земное существование человека как под готовку к «настоящей жизни» в загробном мире. Но этого вымг шлейного мира в действительности не существует. Советский народ занят созданием подлинно счаст ливой жизни на земле, он строит коммунизм, на знамени которого написано: «от каждого — по спо собностям, каждому — по потреб ностям». Религиозные праздники, и в частности «пасха», отвлекают верующих людей нашей страны от их производственных дел. Дли тельный пост, предшествующий «пасхе», а затем неумеренное упо требление пищи и спиртных на питков во время праздника неред ко приводят к заболеваниям, не счастным случаям и авариям на производстве, к прогулам. У советских людей есть свои светлые трудовые праздники, ко торые они отмечают широко и ра достно. Религиозные праздник!»*-- представляющие собой остатки древних суеверий, им не нужны. ' Л. Друянов. Кандидат философских наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz