Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О Е ЗН АМ Я 18 апреля 1959 г. № 77 (8628) 1. Когда нет живого руководства П и сьм а с к ож е в е н н о г о з а в о д а Председатель завкома тов. Яковлев старался нас убедить, что в первой половине каждого месяца на расширенном заседа­ нии завкома подводятся итоги социалистического соревнования. Однако это не совсем так. Ведь здесь речь всегда идет о резуль­ татах работы предприятия. Меж­ ду тем тов. Яковлев не видит в этом никакой разницы. Вместо живого руководства со­ ревнованием сталкиваешься с формальным отношением к нему. Трудно узнать на предприятии, какая из бригад вышла победи­ тельницей в соревновании. Не присваивается рабочим звание «Лучший по профессии». В на­ чале года кожевники приняли повышенные обязательства. Мно­ гие достигли успехов. Но кое-кто не сдержал своего слова, о чем следовало бы повести большой разговор на заседании завкома. Однако он не состоялся. Члены завкома выслушали доклад глав­ ного инженера тов. Дражникова, который сообщил, что коллектив завода не справился с январской программой, перерасходовал фонд зарплаты, торопливо назвал ряд цифр, перечислил недостатки и предложил не присуждать места цехам. С ним молча все согласи­ лись. ^-Посмотрим, что получится в следующем месяце,— сказал тов. Яковлев. Примерно так подводятся ито­ ги каждый раз. Это происходит потому, что организацией боевого социалистического соревнования заводской комитет последнее вре­ мя почти перестал заниматься. Вот на доске показатели рабо­ ты золыциков. Что это? «Глас­ ность соревнования»,—утверж­ дают руководители партийной и профсоюзной организаций. Ниче­ го похожего. Нормировщице вме­ нено в обязанность заполнять до­ ску, что она и делает через каж­ дые пятнадцать дней. Недавно в цехах вывешены ус­ ловия соревнования за право на­ зываться ударником коммунисти­ ческого труда. В завкоме с гор­ достью показывают переходящие зымпелы, которые будут вру­ чаться удостоенным этого высо­ кого звания. Да, условия есть, но в соревнование пока никто не включился, потому что кожевни­ кам не рассказали о сущности нового движения патриотов. Заместитель председателя цех­ кома отделочного цеха тов. Гон­ чарова познакомила нас е инди­ видуальными социалистическими обязательствами. Они сводятся к перечислению служебных обя- шнностей рабочих, занятых на гой или иной операции. Многое в цехах убеждает, что здесь заботятся только о показ­ ной стороне соревнования, о чем свидетельствует, например, и та­ кой факт. Выработка дубильщи­ ка тов. Воробьева достигает двух норм. А его обязательство остает­ ся неизменным: выполнять зада­ ния на 150 процентов. Так же по­ ступают тт. Соколов, Гридчин, Фалин, Вот он,: казенный, надуманный подход к организации индивиду­ ального соревнования. Обязатель­ ство должно быть мобилизующим, звать на творческие дела, на но­ вые трудовые подвиги. А для это­ го нужно повседневно работать с людьми. Включившись в соревнование, человек хочет знать, как он трудится. Но цеховые собрания с подведением итогов проводятся нерегулярно, «молнии» не выпу- скаются.Доска почета обновляет­ ся редко. От случая к случаю выходят стенгазеты в цехах. Партбюро завода и его секре­ тарь тов. Никитин смирились с С ГОРОДСКОЙ ТЕХНИКО - ЗК0Н0МИЧВПКПЙ М Ф Ш И 1 Т И И На секции пищевой промышленности На заседании секции в основ-70 тонн хлеба в сутки. По плану отсутствием живого руководства сверлах УКРАИНСКАЯ ССР. Партий­ ная организация Сталинской об­ ласти ведет большую работу по пропаганде решений XXI съез­ да КПСС. На снимке: пропагандист А. X. Атаманов (в центре) про­ водит с агитаторами колхоза имени Ленина Болыде-Новосел- ковского района беседу о раз­ витии экономики Украины в се­ милетке. □ □ Что мешает работе Внедрение в производство стан­ ков-полуавтоматов. намного облег­ чает труд рабочих, повышает ка­ чество обрабатываемых деталей. Один из таких станков работа­ ет в механическом цехе нашего завода, другой же из-за нераспо­ рядительности главного механика В. С. Ше.вкуна бездействует. Для него нет отдельных частей, взаи­ модействие узлов :не отрегулиро­ вано, а ведь пуск второго полуав­ томата намного бы ускорил об­ работку головок штока. Работу нашего коллектива сдер­ живает также плохое обеспечение инструментами и материалами В сутки завод расходует около' 450 штук хонинговальных брусков, а прислано в этом году всего 400 Станочники остро нуждаются в ном разговор шел о путях уве­ личения выпуска продукции, улучшения ее качества и сниже­ ния себестоимости. Технорук горпищекомбината тов. Зотов рассказал, что на ком­ бинате сдан в эксплуатацию но­ вый цех по выработке мучни­ стых изделий. В нем установле­ ны дрожжировочный котел, две карусельные печи. Это позволило механизировать трудоемкие про­ цессы, повысить качество про­ дукции. Директор птицекомбината тов. Орловский внес предложение пе­ ревести комбинат на круглого- | дичную работу. Для этого преж­ де всего необходимо обеспечи­ вать его технологическим сырьем. Ликвидация сезонности позволит в два — три раза увеличить вы­ пуск продукции на тех же произ­ водственных площадях. О борьбе за увеличение выпус­ ка хлебобулочных изделий рас­ сказал директор хлебокомбината тов. Зайцев. Он сообщил, что сей­ час ведется строительство нового хлебозавода в засосенской части города. Его производительность— завод должен быть сдан в эксплу­ атацию 7 ноября текущего года. Главный инженер ликерово­ дочного завода тов. Пищулин свое выступление посвятил вопросам правильной эксплуатации обору­ дования, своевременного ремонта его. Он также указал на необхо­ димость широко организовать об­ мен опытом среди родственных предприятий. Главный инженер пивобезалко­ гольного завода тов. Саранский ознакомил присутствовавших на секции с мероприятиями, осуще­ ствление которых позволит кол­ лективу завода увеличить выпуск продукции. Здесь будет установ­ лен новый, более мощный паро­ вой котел, паросиловые агрега­ ты намечается перевести на га­ зовое топливо. На секции также выступили технорук артели имени 5 декабря тов. Иванов, мастер сигаретной фабрики тов. Гурцак, механик мясокомбината тов. Ременная, кредитный инспектор госбанка тов. Фомкина, заместитель пред­ седателя .горсовета тов. Селифо- нов. ! — г— размером 1,5—4,9—11 социалистическим соревнованием. ! миллиметров. А. Иванец, В. Дячкина. работница агрегатного заЕода. лись до нашего времени. Такова позицию по отношению к государ- действительная сущность этого ] ственному строю. Однако, разу- К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я Р Е К О М Е Н Д У Е Т ПО ЗАВОДУ СТАНОЧНОЙ ГИДРОАППАРАТУРЫ 1. Освоить производство поршневых насосов.—IV квартал. 2. Организовать заготовительный цех для снабжения заготовка­ ми цехов завода—III квартал. 3. Освоить плавку стали на ТВЧ.—111 квартал. 4. Сдать в эксплуатацию новый механо-сборочный цех.—IV квар­ тал. ПО ЗАВОДУ «ПРОЖЕКТОРНВ1Е УГЛИ» 1. Освоить вводимую в эксплуатацию 2-ю туннельную печь.— IV квартал. 2. Механизировать транспортировку блоков в отделении графи тации с помощью кранбалки. — II квартал. 3. Осуществить механизацию загрузки кессонов на туннельной печи.—II квартал. 4. Создать поточную линию сборки армированных электроще­ ток.—III квартал. 5. Изготовить и освоить станок-полуавтомат для шлифовки электрощеток марки МГС-7-И,—II квартал. Как п р о и з о ш л а „па с х а" и в чем е ё вред Религиозные люди полагают, — и в этом их настойчиво убеждают церковные проповедники, — буд­ то бы празднование «пасхи» уста­ новлено христианами в память о страданиях, мученической смерти и воскресении Иисуса Христа. В дей­ ствительности же Иисус Христос — вымышленная, мифическая лич­ ность, он никогда не существовал. «Пасха», как и другие праздни­ ки христианской религии, являет­ ся переработкой весенних празд­ ников и обрядов народов древнего Востока, в особенности вавилонян, египтян, иудеев. Занимаясь земле­ делием, они обожествляли силы природы, от которых зависел уро­ жай, и прежде всего солнце и ра­ стения. Древние люди думали, что когда солнце перестает греть, оно умира­ ет, а вместе с ним умирает и вся растительность. К весне солнце «воскресает». Точно так же и зер­ но: попав в землю, оно как бы умирает, а, прорастая, «воскреса­ ет» и дает людям хлеб. Подобно этим силам природы, как полагали люди древности, умирали и боги, чтобы затем «воскреснуть» для людей. Еще за тысячу двести лет до по­ явления христианской религии в древнем мире был широко распро­ странен культ финикийского бога Адониса. Бог этот якобы родился от непорочной девы Мирры (Ма­ рии); погиб от раны, нанесенной кабаном, а затем воскрес. В Ма­ лой Азии существовал культ бога природу Аттиса, которого будто бы также родила непорочная дева. Он тоже умер, а затем чудесным обра­ зом воскрес. В древнем Египте был распро­ странен культ бога Озириса. Ве­ сной, перед полевыми работами, древние египтяне устраивали праздник «воскресения» Озириса. Перед этим они постились, моли­ лись, оплакивали своего умерше­ го бога. Затем жрецы объявляли, что Озирис «воскрес», и наступало всеобщее ликование. Большое влияние на возникно­ вение христианской «пасхи» ока­ зала еврейская «пасха» («пей­ сах»): ведь первые общины хри­ стиан появились среди евреев, и потому они справляли главным об­ разом еврейские праздники, в том числе и «пасху». Христианская «пасха» возникла в результате слияния древнееврей­ ской «пасхи» с «пасхами» языче­ ских религий. В Киевской Руси праздновать «пасху» начали в X веке. С появлением христианства на Руси «пасха» слилась с мест­ ными славянскими праздниками. Славяне в тот период поклоня­ лись духам, принося им в жертву продукты своего хозяйства: хлеб, масло, творог, сыр и яйца, окра­ шенные кровью. В честь весенних праздников у них были установ­ лены такие обряды, как освяще­ ние куличей, пасхи из творога, кра­ шение яиц, водоосвящение и т. д. Обряды эти вошли в празднование христианской «пасхи» и сохрани- праздника. Как видим, ни с каким «воскресением» Иисуса Христа она не связана. В чем же состоит вред этого ре­ лигиозного праздника? Во время «пасхи» церковные проповедники внушают верующим фантастическую легенду о мучени­ ческой смерти и воскресении Хри­ ста. Легенда эта чрезвычайно вы­ годна эксплуататорским классам. В самом деле, верующим говорят, что сам бог якобы подвергался страшным мучениям,страдал и был распят на кресте. Однако, вытер­ пев все, он победил и обещал всем, кто пойдет по тому же пути, «цар­ ство небесное». Следовательно, и трудящиеся люди, которым так тяжело живется в эксплуататор­ ском мире, должны во всем под­ ражать Иисусу Христу. «Христос терпел и нам велел», — внушает религия верующим. , Вред этих проповедей очевиден. Они отвлекают людей труда от борьбы за лучшую жизнь, обещая им «рай» в загробном мире, га­ сят их -протест против' социальной несправедливости. В нашей стране нет эксплуата­ торов и эксплуатируемых, предста­ вители церкви занимают лояльную меется, сущность религии от этого " не меняется, а вред религиозных^ праздников не уменьшается. Религия рассматривает земное существование человека как под­ готовку к «настоящей жизни» в загробном мире. Но этого вымг шлейного мира в действительности не существует. Советский народ занят созданием подлинно счаст­ ливой жизни на земле, он строит коммунизм, на знамени которого написано: «от каждого — по спо­ собностям, каждому — по потреб­ ностям». Религиозные праздники, и в частности «пасха», отвлекают верующих людей нашей страны от их производственных дел. Дли­ тельный пост, предшествующий «пасхе», а затем неумеренное упо­ требление пищи и спиртных на­ питков во время праздника неред­ ко приводят к заболеваниям, не­ счастным случаям и авариям на производстве, к прогулам. У советских людей есть свои светлые трудовые праздники, ко­ торые они отмечают широко и ра­ достно. Религиозные праздник!»*-- представляющие собой остатки древних суеверий, им не нужны. ' Л. Друянов. Кандидат философских наук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz