Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
11 я нваря 1959 г. № 8 (8559) КРАСНОЕ ЗНАМЯ Новое, передовое —в производство Групповая обработка деталей В начале прошлого года на Ле-1 да групповой обработки требуе- нинградском заводе «Борец» по не только классификации и труп инициативе кандидата техйичес-1 пировки деталей, что является не ких наук тов. Митрофанова и группы инженеров был применен новый метод обработки деталей. Он заключается в том,что при раз работке технологических процесс сов за основу берется не отдель ная деталь, а группа технологиче ски сходных деталей, обрабатыва ющихся однотипным оборудовани ем. режущим инструментом и вы держивающих общую последова тельность операций. Этот метод позволяет широко применять групповые настройки и приспособления, которые создают ся не на отдельные детали, а на группу с одинаковыми способами нх установки и закрепления. Это позволяет сократить номенклату ру оснастки путем ее общей уни фикации. В пределах одного класса дета ли разбиваются на группы — как основу создания технологическо го процесса. Деление деталей на группы производится с учетом геометрической формы, общности поверхностей. подлежащих обра ботке и т. д. Метод групповой обработки де талей требует проведения опреде ленной подготовительной работы, состоящей из классификации де талей — группировки; разработки технологического процесса для группы деталей; проектирования грунповых приспособлений; мо дернизации оборудования и созда ния специальных станков. Следовательно, внедрение мето- ------------------ МШЯШ7Л сложным делом, а главное — подготовки и перестройки всего производства. Однако основные преимущест ва этого метода огромны. Со кращается номенклатура необхо димой оснастки, создается возмож ность применения наиболее высо копроизводительных приспособле ний и специального режущего ин струмента. Вот почему метод груп повой обработки нашел широкое применение на многих металлооб рабатывающих предприятиях. На нашем заводе этот метод пока еще не получил должного развития. Но в настоящее время в этом направлении уже кое-что делается. Так, например, в меха ническом цехе № 2 сверление корпуса насоса С32-3. С32-7 на мечено производить в одном кон дукторе, с заменой вкладышей. В данной группе 12 типоразмеров деталей, п все их решено переве сти на групповую обработку. Фре зеровку корпусов будем произво дить на карусельно - фрезерном станке на одном приспособлении. Это позволит сократить вспомога тельное время и повысить произ водительность труда на 25— 30 процентов. Предполагается также перевес ти на групповую обработку бара баны и диски магнитного сепара тора. Г. Степаненко, главный инженер завода гидроаппаратуры. А ведьэтого могло и не быть У нас до сих пор встречаются граждане, у которых довольно сильны пережитки прошлого. Это пьяницы, хулиганы и другие амо ральные типы, поведение которых часто граничит с преступлением. - Доля вины за это ложится на ра ботников милиции. Они не всегда используют наиболее эффективные средства борьбы с пьянством и ху лиганством, иногда допускают не простительный либерализм к нару шителям порядка. Но во многом виноваты и мы, представители об щественности. На вечера молоде жи, устраиваемые нашей школой, помимо учащихся, приходят и дру гие подростки, которые нигде не работают и не учатся, т. е., грубо говоря, болтаются без дела. Мно гие из них приходят обычно выпив ши, устраивают драки, ругаются нецензурными словами. И мы пе ред ними отступаем. Разве это пра вильно? Причины такого поведения от дельных людей зависят от воспи тания. Ребенок становится хулига ном в большинстве случаев тогда, когда нет контроля за его поведе нием. Предоставленные самим се бе, ребята со временем перестают посещать школу, а затем нередко выбывают из нее. А на работу их не принимают, так как многие из них несовершеннолетние. Чтобы иметь деньги, отдельные из них становятся на неправильный иуть. Ученик нашей школы Вячеслав Щукин учился плохо, дерзил преподавателям. Ни отец, ни мать не обращали на это вни мания. Вячеслав долгое вре мя оставался в третьем классе на повторный курс. Сейчас ему четырнадцать лет, а он учится вместе с девятилетними малыша ми. Его отец И. Ф. Щукин на за мечания учителей обычно отвечал: —Я с ним сладить не в состоя нии. Отправьте его в трудовую ко лонию. Или вот другой пример, прямо противоположный. Ученик 8 клас са Бутов имеет способности учить ся хорошо и отлично, но себя ведет плохо, стал не успевать по многим дисциплинам. Почему? Де ло в том, что оч получает пенсию, а следовательно, и .не стремится хорошо учиться, не беспокоится, что останется на второй год, так как за ним сохраняется пенсия на время учебы. Нам кажется, таких учеников не грех и лишать пенсии. За воспитание детей безусловно отвечает школа. Но большая вина за плохое поведение под., ростков на улице и в школе' ло жится на родителей. Ведь боль шую часть времени учащийся про водит вне школы, а находится под наблюдением родителей. Задача школы и родителей—на правлять ребят на правильный путь, не давать им возможности подпадать под дурное влияние, за интересовывать мероприятиями, которые бы способствовали их вое питанию в коммунистическом духе. П. Фиронов, директор железнодорожной средней школы № 48. О чем говорили педагоги Став на трудовую вахту, сле сарь подъемочного цеха паро возного депо В. Ф. Вилков вы. полняет в смену но две нормы. □ □ По материалам с,,Красного знамени1 « с т р о к и и з ПИСЕМ» В подборке под таким заголов ком Н. Дудин писал о том, что многие ельчане, выполняя решение исполкома городского Совета, вы нуждены сами устанавливать уличные фонари или прибегать к помощи электромонтеров, пригла шенных со стороны. Заведующий горкомхозом тов. Картавых сообщил нам, что на основании правил пользования электроэнергией монтаж проводки фонарей, счетчиков и квартирной проводки производится за счет ор ганов жилищного хозяйства или абонентов. Однако выполняться работы должны энергоснабжаю щей организацией. «ГРОЗНЫЙ ПАПА» Под таким заголовком в на шей газете был опубликован фельетон. Секретарь партийной организации суда и прокурату ры сообщил, что при обсужде нии его на партийном собрании изложенные в фельетоне факты в основном подтвердились. Соб. рание признало, что т. Ляпин Б. В. неправильно вел себя по отношению к жене сына. В начале января в течение двух дней в помещении школы № 15 работали зимние методиче ские комиссии учителей города. IВ первый день заседала секция руководителей школ и преподава телей начальных классов. Об суждались два вопроса — об ате истической пропаганде среди учащихся и привитии им эстети ческих вкусов. По первому вопросу после вступительного слова преподава теля пединститута И. И. Руднева выступил завуч школы № 3 тов. Гаврилов. Он говорил о необходи мости разработки методики по внедрению атеизма в среду школьников. Директор средней школы № 15 т. Голавская отме тила огромное значение в деле распространения атеизма естест венных наук — физики, химии, биологии. Особенно большое воз действие оказывают на ребят ус пехи советской науки; в частно сти, запуск искусственных спут ников Земли и ракеты — деся той планеты солнечной системы. Оживленно проходило обсужде ние вопроса об эстетическом вос питании школьников. О громад ном значении работ выдающихся русских и зарубежных писателей, художников, музыкантов расска зала учительница средней школы 15 С. С. Хренникова. Она от метила, что в своей работе неред ко использует произведения клас сиков живописи. Смотря на кар тину русского художника В. Г. Перова «Тройка», учащиеся от четливо представляют себе невы носимые условия, в которых жили ч воспитывались дети царской России. Объяснения учителя в этом случае производят на ребят сильное впечатление. Учительница средней школы № 12 С. В. Краснова рассказала о том, как в их школе организуются литературно-исторические вечера. В их подготовке принимают уча стие не только учащиеся, но и преподаватели. Подбираются от рывки из произведений писате лей. пластинки с записью музы кальных произведений, характе ризующих ту или иную эпоху. Все это помогает школьникам бо лее прочно закреплять получен ные знания. На следующий день собрались преподаватели всех школ города. Они заслушали два доклада; о пер спективах развития Липецкой об ласти и о промышленности Ель ца. Интересный доклад на заседа нии секции литераторов сделала кандидат наук С. Б. Зархин. Она рассказала собравшимся о послед них произведениях, вышедших в нашей стране и за рубежом. На время работы комиссий бы ла организована выставка методи ческих пособий, сделанных рука ми учащихся. Многие экспонаты — пирамиды, чертежи машин и приборов — изготовлены умело и аккуратно. Мастерски выполнен макет Казацкого крахмало-паточ ного завода учащимися девятого и десятого классов школы № 15. На выставке можно было так же увидеть герб нашей страны, вылепленный из пластилина .уча щимися второго класса, маленьки ми, но искусными мастерами. А вот макет зимнего пейзажа, вы полненный учениками школы Л» 3. Интересны снимки, сделан ные в школе № 1 во время вече ра, который назывался: «Рус ские народные сказки». Ребята засняты в костюмах «лисы», «зайца», «старухи». В. Евстратов. Пе п вЫе ша г и В настоящее время наша школа перестраивает свою работу. Сто лярная и слесарная мастерские выполняют заказы рудоуправле ния которое шефствует над нами. Сделано уже более сорока молот ков и другие простые инструмен ты. лый ряд затруднений. Не хватает1 материала дця столярной мастер ской. Наши учащиеся не имеют возможности проходить производ ственную практику, так как ру доуправление организовать ее не может. С. Шиков, директор средней школы № 1, Но мы испытываем сейчас це- ф х>осю<хюосю<х>сю<х><хх>охх>оооо<ххх><хххххххххххх>о КАЖДЫЙ год одно И ТО ЖЕ Каждый год, как только насту, пает зима, тротуары нашего го рода превращаются в каток. По- ним трудно пройти, потому что их не посыпают песком. Участи лись несчастные случаи. (Из письма в редакцию). Каждый год одно и то же: Лишь зима к нам прикатит, Сердце грусть большая гложет, Сердце начинает ныть. А НУ ИЗ-ЗА ПРИЛАВКА! Недавно комиссия общественно го контроля проверила некоторые торговые предприятия и выявила целый ряд нарушений правил советской торговли. Особенно не дорожит своей ре путацией продавец Белолипецкая. (Из акта комиссии). Ей ничего не стоит обмануть, Обвесить, обсчитать. Она нахалка. А не пора ль ей в душу заглянуть И попросить: — А ну из-за прилавка! ИДЯ С РАБОТЫ -Ты кем работаешь? - Кладовщиком. КЛУБ ПОСТРОИЛИ Недавно коллектив ТЭЦ был очень обрадован тем, что для не го выстроили хороший простор ный клуб. Но массовой работы здесь не ведется. Клуб построили, а в нем Жизнь, увы, не бьет ключом! I Неужели в горкомхозе Нет таких, кто б мог понять, Надо, коль пришли морозы, Тротуары посыпать. Посыпать не раз в неделю, И не пеплом, а песком, Чтобы не сломали шею Те, кто движутся пешком. Одним словом, горкомхоз, Разреши этот вопрос! В. ГОРОДСКОЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz