Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
15 апреля 1959 г. № 75 (8626) КРАСНОЕ ЗНАМЯ С городской технико-экономической конференции все внутренние резервы и ресурсы ☆ ☆ & ☆ Секция легкой промышленности Ознакомив с проектом рекомен даций по предприятиям легкой промышленности, руководитель секции директор кожзавода тов. Захаров призвал присутствующих тщательно подойти к их рассмот рению, вскрыть неиспользован ные внутренние резервы, подска зать, за счет чего можно увели чить выпуск продукции, улуч шить ее качество и добитйся сни жения себестоимости. Прения открыл начальник - и ^планово-производственного отде ла кожевенного завода тов. Л у наш. Он отметил, что в минув шем году кожевники справились с государственным планом. Но это не значит, что мы работали безупречно. Допущено удорожа ние себестоимости продукции. V Непроизводительные расходы со ставили более чем 400 тысяч рублей. На заводе еще не научи лись по-настоящему экономить каждую копейку государственных средств, еще не развернута борь ба за бережливость, против расто чительства. Дав глубокий анализ работы предприятия, тов. Лукаш отметил серьезные недостатки в матери ально-техническом снабжении, показал на конкретных примерах и фактах, как подчас вышестоя щие организации, и в частности совнархоз, плохо обеспечивают производство сырьем и материа лами. Только по этой причине простои на кожевенном заводе в текущем году уже составили бо лее 15 дней. Хотя коллектив кожевников ис пытывает затруднения в техно логическом сырье, рабочие, ин женерно-технические работники и служащие полны решимости до срочно завершить план первого года семилетки. За счет лучшего использования техники, механи зации трудоемких процессов, при менения более передовых прие мов они обязались увеличить объем производства на три про цента, повысить производитель ность труда на 5 процентов. Главный инженер швейной фабрики тов. Русакова рассказа ла о том, какая работа ведется на предприятии по механизации производства. Установили и пус тили в эксплуатацию машины для пришивки талонов, печата- 1 ния маркировок, обметки петель. | Говоря о планировании, т. Ру- ]сакова отметила, что облместщщм | нередко дает заказы на пошив из- | делий небольшими партиями. Это ведет к снижению производитель ности труда, отражается на тех нико-экономических показателях. Такое положение в дальнейшем нетерпимо. Нужно строго соблю дать специализацию и коопери рование. Начальник планового отдела сапоговаляльной фабрики тов. Дубровская и директор этого же предприятия тов. Чупрыненко рассказали о том, как их коллек тив борется за повышение произ водительности труда, механиза цию трудоемких процессов. Здесь внедрено несколько усовершенет- ' вований, пересмотрена организа ция труда. На фабрике упраздне на цеховая структура управле ния, производственные участки | переведены на хозрасчет. Это да- ■ ет большую экономию государст венных средств, положительно сказывается на снижении себе стоимости продукции. -Технорук трикотажной фабри ки тов. Жовнаренко отметила, что в минувшем году их коллек тив дал более 140 тысяч рублей сверхплановых накоплений. Это го добились за счет повышения производительности труда, луч шего использования техники. Но коллектив фабрики мог бы рабо тать более рентабельно, если бы для этого были созданы необхо димые условия. Еще многие тру доемкие процессы (обметка пе тель, пришивка пуговиц, пере мотка пряжи) производятся вручную. В этом году намечается провести определенную работу по механизации и автоматизации производства. Будут установлены дополнительно пять фантовых ма шин, три автомата для вязки детских чулок. Указав на необходимость на стойчиво бороться за снижение себестоимости выпускаемой про дукции, председатель горилав а тов. Никитин обратил внимание на то, чтобы каждый коллектив дорожил честью фабричной мар ки. выпускал продукцию только хорошего и отличного качества. Между тем швейная и валяльная фабрики иногда поставляют по требителю низкосортную продук цию. Технорук картонной фабрики тов. Сенчаков познакомил с пер спективами развития предприя тия в семилетке. Уже получено оборудование, но устанавливать его негде. Облпромсовет не отпус кает средства на реконструкцию картонной фабрики. В заключение выступил инст руктор промышленного отдела об кома партии тов. Давыдов, кото рый подсказал, за счет чего пред приятия легкой промышленности должны увеличить выпуск то варов народного потребления. Железнодорожная секция Здесь заслушали доклады стар шего инженера-экономиста паро- V возного депо тов. Каплиной «Ре зервы снижения себестоимости продукции и повышения произво дительности труда в паровозном по», старшего инженера стан ции тов. Базарова и инжеяера- экономиста вагонного депо тов. Бабановой «Резервы повышения производительности труда и сни жения себестоимости продукции» я начальника дистанции пути тов. Цеханского. В обсуждении докладов приня ли участие инженерно-техниче ские и счетные работники, хо зяйственные руководители служб железнодорожного узла. Главный инженер вагонного депо тов. Ильин рассказал о том, ■с каким огромным вдохновением коллектив борется за выполнение плана первого года семилетки. .Подавляющее большинство рабо чих ежедневно перекрывает зада ния. По примеру прошлых лет в по широко развернулось сорев нование за экономию и береж ливость. Многие детали, снятые со старых вагонов, реставрируют- г- ся и затем вновь используются. Для повышения производитель ности труда и снижения стоимо сти работ по ремонту вагонов тов. Дльин предложил организовать централизованное изготовление более ходовых деталей и запасных частей, внедрить комплексную механизацию в цехах на ремонте рессор, люков, освободить масте ров от составления всевозможной документации, порой никому не нужной. Главный бухгалтер тов. Коба и мастер дистанции пути тов. Ры баков говорили о необходимости установления более тесного взаи модействия между коллективами движенцев и путейцев. Они же указали на то, что при производ стве путейских работ преобладает ручной труд. Механизмы простаи вают потому, что никто не рас порядится установить в местах использования этих приспособле ний электророзетки. Не на пол ную мощность используются при развозке местных грузов дрезины. Начальник дорожных механи ческих мастерских тов. Петренко сказал, что в минувшем году кол лектив на 8 процентов против плана увеличил производитель ность труда, йа 2 процента сни зил себестоимость продукции, по лучил 186 тысяч рублей прибы ли. „• Успешно по всем показателям завершен план первого квартала текущего года. Главный инженер паровозного депо тов. Бобриков отметил, что на отделении сдерживается дви жение тяжеловесников. Машини сты депо обратились к работникам станции Елец с просьбой форми ровать поезда на 200— 300 тонн больше нормы, но этого пока не делается. Сейчас коллектив паро возников работает над совершен ствованием технологии ремонта локомотивов. Это повысит произ водительность труда. За последнее время депо полу чило электрокары для транспор тировки тяжелых деталей, но из- за отсутствия подзарядной стан ции они бездействуют. Начальник отдела учета отделе ния дороги тов. Фещенко отмети ла, что в .службах железнодорож ного узла не организован по-на стоящему обмен опытом. Профсо юзные организации мало уделяют внимания этомч делу. Мастер вагонного депо тов. Чи нов отметил, что для повышения производительности, для того, чтобы каждый рабочий успешно справлялся с заданием, необходи мо создавать нормальные условия: всю смену обеспечивать мате риалами, инструментами. На заседании секции выступил •также начальник отделения до роги тов. Хотин. Строительная секция Первым выступил главный ин женер строительного участка № 7 тов. Сизых. Он заявил: — Повышение производитель ности труда и снижение себесто имости работ — главная задача сегодняшнего дня. Механизация погрузки и разгрузки песка, щебня, камня повысит произво дительность в 20— 30 раз, про изводство земляных работ экска ваторами, скреперами— в десятки Iраз. Но до сих пор механическая ; вооруженность строительных ор ганизаций остается низкой. Пло хо используются башенные и другие краны в СМУ. Из-за плохой организации работ на кир пичном заводе нельзя применять контейнеры для перевозки кир пича. Необходимо ускорить стро ительство цехов и полигонов для изготовления железобетона. При менение этого ценного материала 1увеличит производительность I труда на 16— 17 процентов. Стройдвору надо смелее осваи- I вать новые виды изделий: пено- и армопенобетона, пеносиликата. Строительство объектов необ ходимо начинать с прокладки до рог, водопровода, канализации. Заказчики должны вовремя обес печивать строителей технической документацией. Следует приме нять сдельно-прогрессивные и аккордные наряды. Большое зна чение имеет техническая учеба. Очень полезны периодические проверки знаний рабочих, масте ров и прорабов. — До сих пор низка механиза ция и несовершенна технология изготовления железобетона, — сказал главный инженер строй- двора тов. Мелехов. — Нам ну жен чистый, мелкий щебень. Следовательно, надо создавать мощные механизированные карь еры, которые обеспечивали бы нас таким щебнем. Это позволит снизить себестоимость работ на 8— 12 процентов. Тщательно подбирая состав бетона, можно сократить расход цемента. При менение металла высоких марок для арматурных каркасов, меха низированная заготовка армату ры, уменьшение отходов снизят себестоимость железобетонных изделий на"1— 3 процента. Надо постепенно осуществлять переход йа изготовление более прогрес- ♦---- ------------- сивных конструкций. Так, при менение тонкостенных перегоро док снижает вес дома в три ра за, а стоимость строительства — на 20 процентов. О путях снижения стоимости строительства рассказал началь ник планового отдела СМУ тов. Затонский. — В строительных организа циях большие расходы по зара ботной плате, велики накладные расходы. Это говорит о том, что у нас плохо организован труд, мало внедряется индустриальных деталей и конструкций (блоков, панелей), почти не применяются передовые приспособления и ин струменты. Неумело, бесхозяйст венно используем механизмы. Не брежно относимся к материалам. Чтобы снизить стоимость стро ительства, важно заранее выби рать площадки, фундаменты ста вить стаканного типа, колонны в первом этаже делать коврового сечения, применять типовые про екты. — Строители должны работать в тесном контакте с сантехмон- тажниками,— заявил в своем вы ступлении прораб СМУ тов. Об’ лап. — Но этого нет. Большие убытки допускаются из-за того, что, возводя дом, не оставляют в стенах ниш и отверстий. Потом приходится их пробивать, на что затрачиваются средства и силы. У нас не индустриализируются сантсхмонтажные работы. А сде лать это крайне необходимо. Преподаватель строительно го техникума тов. Дюков заявил: — Надо, чтобы строители- и экономисты больше общались друг с другом. Планы необходимо обсуждать с рабочими. Они под скажут много нужного. Слишком затянуло СМУ строи тельство завода железобетонных изделий. Его пуска все "Ожидают ! с нетерпением. Он помог бы вы полнить план не только СМУ, но и другим организациям. Очень ! плохо обстоят дела на кирпичном заводе. Там нет порядка, меха низмы не берегутся. | В заключение выступил сек ретарь горкома партии тов. Дья ков. Он отметил ряд недостатков в работе строительных организа ций. подсказал пути их устране ния. : : А : : •’ :■ ЛЧ ^ :' / ! 5 Главный инженер строительно-монтажного управления тов, Гончаров (на первом плане) с группой участников конференции знакомится с перспективным планом строительства завода медобо- рудования.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz