Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

15 апреля 1959 г. № 75 (8626) КРАСНОЕ ЗНАМЯ С городской технико-экономической конференции все внутренние резервы и ресурсы ☆ ☆ & ☆ Секция легкой промышленности Ознакомив с проектом рекомен­ даций по предприятиям легкой промышленности, руководитель секции директор кожзавода тов. Захаров призвал присутствующих тщательно подойти к их рассмот­ рению, вскрыть неиспользован­ ные внутренние резервы, подска­ зать, за счет чего можно увели­ чить выпуск продукции, улуч­ шить ее качество и добитйся сни­ жения себестоимости. Прения открыл начальник - и ^планово-производственного отде­ ла кожевенного завода тов. Л у наш. Он отметил, что в минув­ шем году кожевники справились с государственным планом. Но это не значит, что мы работали безупречно. Допущено удорожа­ ние себестоимости продукции. V Непроизводительные расходы со­ ставили более чем 400 тысяч рублей. На заводе еще не научи­ лись по-настоящему экономить каждую копейку государственных средств, еще не развернута борь­ ба за бережливость, против расто­ чительства. Дав глубокий анализ работы предприятия, тов. Лукаш отметил серьезные недостатки в матери­ ально-техническом снабжении, показал на конкретных примерах и фактах, как подчас вышестоя­ щие организации, и в частности совнархоз, плохо обеспечивают производство сырьем и материа­ лами. Только по этой причине простои на кожевенном заводе в текущем году уже составили бо­ лее 15 дней. Хотя коллектив кожевников ис­ пытывает затруднения в техно­ логическом сырье, рабочие, ин­ женерно-технические работники и служащие полны решимости до­ срочно завершить план первого года семилетки. За счет лучшего использования техники, механи­ зации трудоемких процессов, при­ менения более передовых прие­ мов они обязались увеличить объем производства на три про­ цента, повысить производитель­ ность труда на 5 процентов. Главный инженер швейной фабрики тов. Русакова рассказа­ ла о том, какая работа ведется на предприятии по механизации производства. Установили и пус­ тили в эксплуатацию машины для пришивки талонов, печата- 1 ния маркировок, обметки петель. | Говоря о планировании, т. Ру- ]сакова отметила, что облместщщм | нередко дает заказы на пошив из- | делий небольшими партиями. Это ведет к снижению производитель­ ности труда, отражается на тех­ нико-экономических показателях. Такое положение в дальнейшем нетерпимо. Нужно строго соблю­ дать специализацию и коопери­ рование. Начальник планового отдела сапоговаляльной фабрики тов. Дубровская и директор этого же предприятия тов. Чупрыненко рассказали о том, как их коллек­ тив борется за повышение произ­ водительности труда, механиза­ цию трудоемких процессов. Здесь внедрено несколько усовершенет- ' вований, пересмотрена организа­ ция труда. На фабрике упраздне­ на цеховая структура управле­ ния, производственные участки | переведены на хозрасчет. Это да- ■ ет большую экономию государст­ венных средств, положительно сказывается на снижении себе­ стоимости продукции. -Технорук трикотажной фабри­ ки тов. Жовнаренко отметила, что в минувшем году их коллек­ тив дал более 140 тысяч рублей сверхплановых накоплений. Это­ го добились за счет повышения производительности труда, луч­ шего использования техники. Но коллектив фабрики мог бы рабо­ тать более рентабельно, если бы для этого были созданы необхо­ димые условия. Еще многие тру­ доемкие процессы (обметка пе­ тель, пришивка пуговиц, пере­ мотка пряжи) производятся вручную. В этом году намечается провести определенную работу по механизации и автоматизации производства. Будут установлены дополнительно пять фантовых ма­ шин, три автомата для вязки детских чулок. Указав на необходимость на­ стойчиво бороться за снижение себестоимости выпускаемой про­ дукции, председатель горилав а тов. Никитин обратил внимание на то, чтобы каждый коллектив дорожил честью фабричной мар­ ки. выпускал продукцию только хорошего и отличного качества. Между тем швейная и валяльная фабрики иногда поставляют по­ требителю низкосортную продук­ цию. Технорук картонной фабрики тов. Сенчаков познакомил с пер­ спективами развития предприя­ тия в семилетке. Уже получено оборудование, но устанавливать его негде. Облпромсовет не отпус­ кает средства на реконструкцию картонной фабрики. В заключение выступил инст­ руктор промышленного отдела об­ кома партии тов. Давыдов, кото­ рый подсказал, за счет чего пред­ приятия легкой промышленности должны увеличить выпуск то­ варов народного потребления. Железнодорожная секция Здесь заслушали доклады стар­ шего инженера-экономиста паро- V возного депо тов. Каплиной «Ре­ зервы снижения себестоимости продукции и повышения произво­ дительности труда в паровозном по», старшего инженера стан­ ции тов. Базарова и инжеяера- экономиста вагонного депо тов. Бабановой «Резервы повышения производительности труда и сни­ жения себестоимости продукции» я начальника дистанции пути тов. Цеханского. В обсуждении докладов приня­ ли участие инженерно-техниче­ ские и счетные работники, хо­ зяйственные руководители служб железнодорожного узла. Главный инженер вагонного депо тов. Ильин рассказал о том, ■с каким огромным вдохновением коллектив борется за выполнение плана первого года семилетки. .Подавляющее большинство рабо­ чих ежедневно перекрывает зада­ ния. По примеру прошлых лет в по широко развернулось сорев­ нование за экономию и береж­ ливость. Многие детали, снятые со старых вагонов, реставрируют- г- ся и затем вновь используются. Для повышения производитель­ ности труда и снижения стоимо­ сти работ по ремонту вагонов тов. Дльин предложил организовать централизованное изготовление более ходовых деталей и запасных частей, внедрить комплексную механизацию в цехах на ремонте рессор, люков, освободить масте­ ров от составления всевозможной документации, порой никому не нужной. Главный бухгалтер тов. Коба и мастер дистанции пути тов. Ры­ баков говорили о необходимости установления более тесного взаи­ модействия между коллективами движенцев и путейцев. Они же указали на то, что при производ­ стве путейских работ преобладает ручной труд. Механизмы простаи­ вают потому, что никто не рас­ порядится установить в местах использования этих приспособле­ ний электророзетки. Не на пол­ ную мощность используются при развозке местных грузов дрезины. Начальник дорожных механи­ ческих мастерских тов. Петренко сказал, что в минувшем году кол­ лектив на 8 процентов против плана увеличил производитель­ ность труда, йа 2 процента сни­ зил себестоимость продукции, по­ лучил 186 тысяч рублей прибы­ ли. „• Успешно по всем показателям завершен план первого квартала текущего года. Главный инженер паровозного депо тов. Бобриков отметил, что на отделении сдерживается дви­ жение тяжеловесников. Машини­ сты депо обратились к работникам станции Елец с просьбой форми­ ровать поезда на 200— 300 тонн больше нормы, но этого пока не делается. Сейчас коллектив паро­ возников работает над совершен­ ствованием технологии ремонта локомотивов. Это повысит произ­ водительность труда. За последнее время депо полу­ чило электрокары для транспор­ тировки тяжелых деталей, но из- за отсутствия подзарядной стан­ ции они бездействуют. Начальник отдела учета отделе­ ния дороги тов. Фещенко отмети­ ла, что в .службах железнодорож­ ного узла не организован по-на­ стоящему обмен опытом. Профсо­ юзные организации мало уделяют внимания этомч делу. Мастер вагонного депо тов. Чи­ нов отметил, что для повышения производительности, для того, чтобы каждый рабочий успешно справлялся с заданием, необходи­ мо создавать нормальные условия: всю смену обеспечивать мате­ риалами, инструментами. На заседании секции выступил •также начальник отделения до­ роги тов. Хотин. Строительная секция Первым выступил главный ин­ женер строительного участка № 7 тов. Сизых. Он заявил: — Повышение производитель­ ности труда и снижение себесто­ имости работ — главная задача сегодняшнего дня. Механизация погрузки и разгрузки песка, щебня, камня повысит произво­ дительность в 20— 30 раз, про­ изводство земляных работ экска­ ваторами, скреперами— в десятки Iраз. Но до сих пор механическая ; вооруженность строительных ор­ ганизаций остается низкой. Пло­ хо используются башенные и другие краны в СМУ. Из-за плохой организации работ на кир­ пичном заводе нельзя применять контейнеры для перевозки кир­ пича. Необходимо ускорить стро­ ительство цехов и полигонов для изготовления железобетона. При­ менение этого ценного материала 1увеличит производительность I труда на 16— 17 процентов. Стройдвору надо смелее осваи- I вать новые виды изделий: пено- и армопенобетона, пеносиликата. Строительство объектов необ­ ходимо начинать с прокладки до­ рог, водопровода, канализации. Заказчики должны вовремя обес­ печивать строителей технической документацией. Следует приме­ нять сдельно-прогрессивные и аккордные наряды. Большое зна­ чение имеет техническая учеба. Очень полезны периодические проверки знаний рабочих, масте­ ров и прорабов. — До сих пор низка механиза­ ция и несовершенна технология изготовления железобетона, — сказал главный инженер строй- двора тов. Мелехов. — Нам ну­ жен чистый, мелкий щебень. Следовательно, надо создавать мощные механизированные карь­ еры, которые обеспечивали бы нас таким щебнем. Это позволит снизить себестоимость работ на 8— 12 процентов. Тщательно подбирая состав бетона, можно сократить расход цемента. При­ менение металла высоких марок для арматурных каркасов, меха­ низированная заготовка армату­ ры, уменьшение отходов снизят себестоимость железобетонных изделий на"1— 3 процента. Надо постепенно осуществлять переход йа изготовление более прогрес- ♦---- ------------- сивных конструкций. Так, при­ менение тонкостенных перегоро­ док снижает вес дома в три ра­ за, а стоимость строительства — на 20 процентов. О путях снижения стоимости строительства рассказал началь­ ник планового отдела СМУ тов. Затонский. — В строительных организа­ циях большие расходы по зара­ ботной плате, велики накладные расходы. Это говорит о том, что у нас плохо организован труд, мало внедряется индустриальных деталей и конструкций (блоков, панелей), почти не применяются передовые приспособления и ин­ струменты. Неумело, бесхозяйст­ венно используем механизмы. Не­ брежно относимся к материалам. Чтобы снизить стоимость стро­ ительства, важно заранее выби­ рать площадки, фундаменты ста­ вить стаканного типа, колонны в первом этаже делать коврового сечения, применять типовые про­ екты. — Строители должны работать в тесном контакте с сантехмон- тажниками,— заявил в своем вы­ ступлении прораб СМУ тов. Об’ лап. — Но этого нет. Большие убытки допускаются из-за того, что, возводя дом, не оставляют в стенах ниш и отверстий. Потом приходится их пробивать, на что затрачиваются средства и силы. У нас не индустриализируются сантсхмонтажные работы. А сде­ лать это крайне необходимо. Преподаватель строительно­ го техникума тов. Дюков заявил: — Надо, чтобы строители- и экономисты больше общались друг с другом. Планы необходимо обсуждать с рабочими. Они под­ скажут много нужного. Слишком затянуло СМУ строи­ тельство завода железобетонных изделий. Его пуска все "Ожидают ! с нетерпением. Он помог бы вы­ полнить план не только СМУ, но и другим организациям. Очень ! плохо обстоят дела на кирпичном заводе. Там нет порядка, меха­ низмы не берегутся. | В заключение выступил сек­ ретарь горкома партии тов. Дья­ ков. Он отметил ряд недостатков в работе строительных организа­ ций. подсказал пути их устране­ ния. : : А : : •’ :■ ЛЧ ^ :' / ! 5 Главный инженер строительно-монтажного управления тов, Гончаров (на первом плане) с группой участников конференции знакомится с перспективным планом строительства завода медобо- рудования.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz