Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ 15 апреля 1959 г. М 75 (8626) С городской технико-экономической конференции Главное—это умело использовать ☆ ☆ Пути снижения себестоимости продукции Каждое предприятие имеет большие внутренние резервы для снижения себестоимости продук ции. Это прежде всего экономное расходование материалов, лучшее использование производственных мощностей. В .прошлом году коллектив элементного завода сделал первые шаги по замене остродефицитных и дорогостоящи^ технологических материалов. За счет сокращения расхода сырья сэкономлено более трех миллионов рублей. На любом предприятии имеется возможность сокращать отходы производства, рационально ис пользовать их для изготовления мелких деталей. Но, однако, мы еще не добились того, чтобы до минимума сократить отходы. Большие резервы и возможности в этом отношении имеют заводы медоборудования, элементный, швейная фабрика и другие. На элементном заводе, а также на заводах гидроаппаратуры, ко жевенном, агрегатном скопились большие запасы сверхнорматив ных материалов, топлива, обору дования. Чтобы упорядочить ма териально-техническое снабже ние. необходимо совнархозу улуч шить планирование, своевремен но и в необходимом количестве поставлять каждому предприятию сырье и материалы тех сортов и кондиций, которые требуются по техническим условиям производ ства. Большим недостатком в работе предприятий, в том числе и эле ментного завода, является нерав номерный выпуск продукции в течение месяца. Неритмичность в работе приводит к перерасходу фонда заработной платы, отража ется на качестве продукции, спо собствует увеличению потерь от брака. Тормозят рост производитель ности труда, сказываются на се бестоимости продукции неудов летворительное нормирование, ор ганизация заработной платы. На некоторых заводах, фабриках еще применяются заниженные нормы выработки. Особенно это наблю дается там, где осваивается вы- На елецком отделении дороги грузооборот за семилетие возра стет на 30— 35 процентов, а по грузка — на 50 процентов. Это предстоит сделать без существен ных капитальных вложений, на тех же производственных площа дях, за счет лучшего использова ния локомотивов, оборудования, совершенствования технологиче ского процесса и организации производства, повышения произ водительности труда. Содокладчик подчеркивает, что увеличение веса поездов только на один процент намного снижает себестоимость перевозок. Этому также способствует ускорение обо рота вагонов и локомотивов, луч шая загрузка подвижного, состава, увеличение пробегов локомотивов между подъемочным и другими ви дами ремонта. В прошлом году на отделении в тяжеловесных поездах перевезено дополнительно более семи миллио- яов тонн грузов, ускорен оборот Из содоклада главного бухгалтера элементного завода т. ЛОМУНОВА О о пуск новых видов продукции, внедряются новые машины и обо рудование. а также усовершенст вуются технологические процес сы. На этих предприятиях, как правило, оплата труда нередко производится по среднему зара ботку. Это не только противоре чит действующему трудовому за конодательству, но и сдерживает рост производительности труда, удорожает себестоимость продук ции. Необходимо применять пре миально-прогрессивные формы оплаты труда. Наряду с этим сле дует смелее внедрять оплату тру да по последней операции. Это дает много преимуществ: со кращает учет работы, вы свобождает значительное время у ■ мастеров и бригадиров для непо средственной организации труда в цехе, на участке. Этот метод можно, в частности, успешно применять на заводах «Прожек торные угли», медицинского обо рудования, агрегатном, швейной фабрике. На себестоимости продукции сказываются потери от брака. На заводе гидроаппаратуры они со ставили примерно 1 миллион 300 тысяч рублей, на агрегатном — 995 тысяч рублей, на заводе «Прожекторные угли» — 450 ты сяч. Следует отметить, что борьба с браком не может вестись без административных и материаль ных взысканий. Но, как правило, у нас за выпуск недоброкачест венной продукции в первую оче редь отвечают непосредственно производственники, а не инже нерно-технические работники. А ведь не всетда повинен рабочий. Необходимо сократить рас ходы на содержание обслуживаю щего и управленческого аппара та, На элементном заводе, напри мер, такие расходы составляют 18 процентов, общезаводские — 5,6 процента, внепроизводственные — 4,6 процента от общей стоимо сти товарной продукции. На наших предприятиях мало уделяется внимания совершенст вованию управленческого аппара та и сокращению административ но-управленческих расходов. Ведь не секрет, что на некоторых заво дах, фабриках есть работники, без которых предприятие может вполне обойтись. Следует уде шевлять содержание бухгалтер ско-конторского аппарата. В ус ловиях нашего города есть воз можность механизировать работы по учету и составлению отчетно сти. Имеющаяся при элементном заводе машинно-счетная станция может обслуживать примерно де вятнадцать предприятий, но пока ее услугами пользуются только семь. Задача главных бухгалтеров заключается в том, чтобы быстрее переходить на механизированную обработку документаций, смелее внедрять комплексную механиза цию всех учетно-вычислительных операций. На многих предприятиях города допускаются непроизводительные расходы на содержание так назы ваемых «толкачей», много расхо дуется денег на уплату штрафов, пени и различных неустоек, оп лачиваемых в связи с нарушени ем хозяйственных договоров. Только на одиннадцати предприя тиях города сумма непроизводи тельных расходов за минувший год составила более трех с поло виной миллионов рублей. Этих денег хватило бы на строительст во пяти многоквартирных жилых домов. Особенно велики непроиз водительные расходы на заводах кожевенном, агрегатном ликеро водочном. элементном. Для использования резервов снижения себестоимости выпу скаемой продукции и превраще ния их в действительные источ ники увеличения накопления не обходимо сосредоточить главное внимание на вопросах техниче ского протресса, повышения каче ства нашей хозяйственной дея тельности. Надо, лучше использо вать технику, шире внедрять за менители остродефицитных ма териалов. строго соблюдать режим экономии, улучшать организацию труда, изо дня в день повышать производительность труда. 1 ш 1 М Ш Я М И м Ш тШ Ш ш тШ Ш Ш ж ...з а Участники технико-экономической конференции — инженерно- технические работники завода гидроаппаратуры рассматривают стенд агрегатного завода. Секция машиностроения Заседание секции открыл тов. Колесник. Первым выступил на чальник планового отдела завода гидроаппаратуры тов. Соболев. Он указал на ряд отрицательных явлений в плановой системе про изводства, когда рост производи тельности труда, снижение себе стоимости изделий оцениваются общими цифровыми показателя ми. Самую правильную оценку, характеризующую и прирост и снижение себестоимости,, дает вы работка в рублях на численность рабочих. Далее тов. Соболев остановился на вопросе автоматизации трудо емких процессов, создании рабо чим 'нормальных условий. В за ключение он призвал производить более тщательный анализ ежеме сячной работы цехов, отделов.Это даст возможность знать положе ние дел на производстве. О внедрении поточного метода в производство элементного заво да рассказал начальник отдела труда тов. Игнатович. За счет пуска нескольких поточных ли ний снизились трудоемкость из делий, их себестоимость.Рост про изводительности труда при изго товлении отдельных изделий за метно увеличился. Начальник планового отдела этого завода тов. Фефелов говорил об учете расходования материа- У нас на транспорте паровоза, превышена среднесуточ ная скорость, что способствовало росту производительности труда и снижению себестоимости. Говоря об использовании ваго нов, тов. Чернова отмечает, что в этом деле еще много недостатков. Велики простои вагонов под по грузкой и выгрузкой, в чем по винны бывают руководители предприятий города. В частности, это можно сказать про хозяйствен ников известкового завода, Арга- маченского рудника, элементного завода, теплоэлектроцентрали. Погрузка и выгрузка, как прави ло, в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни почти не производятся. Отсутству ют необходимые механизмы, в не удовлетворительном состоянии на ходятся многие подъездные пути предприятий вследствие чего не возможна подача и уборка вагонов Из содоклада начальника планового отдела отделения дороги тов. ЧЕРНОВОЙ □ □ мощными паровозами. Указав, какие следует осущест вить мероприятия для ликвида ции этих недостатков, тов. Черно ва подчеркивает необходимость широко внедрять опыт передовых диспетчеров и дежурных. Она со общает, что по инициативе дежур ных по отделению тт. Каплияа и Жирова развернулось соревнова ние за продвижение поездов с маршрутной скоростью 800 кило метров в сутки, что дает большой экономический эффект. Важными резервами снижения себестоимости перевозок являются также бережное расходование топ лива, материалов, электроэнергии, ритмичная работа коллективов, совершенствование управления производством, сокращение адми нистративно-управленческого ап парата. С 1 января этого года на отде лении дороги ■проходит смотр по выявлению внутренних резервов производства. От рабочих, специа листов и служащих уже поступи ло почти 1.300 предложений. Их осуществление будет способство вать росту производительности труда, механизации различных процессов, лучшему использова нию подвижного состава, эконом ному расходованию материалов, снижению себестоимости перево зок. В заключение тов. Чернова за являет, что елецкие железнодо рожники, вдохновленные истори ческими решениями XXI съезда КПСС, не пожалеют своих сил для успешного решения задач, стоя- 1 тцих перед ними. лов. В прошлом году за счет сбе режения материалов коллектив сэкономил 2 миллиона рублей. Но по отдельным видам продукция допущен перерасход. Тов. Фефелов упрекнул совнар хоз за плохую организацию снаб жения. Чтобы получить необхо димые материалы, приходится по сылать «толкачей». А это несет за собой лишние расходы. Инженер по нормированию. за вода гидроаппаратуры тов. Кусу- ров указал пути, по которым дол жны идти предприятия, борясь за повышение производительности труда и снижение себестоимости изделий. Это—механизация тру доемких процессов, внедрение прогрессивной технологии, модер низация старого оборудования, широкое применение пневматики и гидравлики в станках и меха низмах. О рационализации, упрощении конфигураций отдельных деталей с целью меньшего расходования металла говорили слесарь завода гидроаппаратуры тов. Семенихин и начальник технического отдела тов. Коновалов. Лучшие рационализаторы за вода тт. Данилов, Комиссаров, Барков уже выполнили свои го довые обязательства. Внедрение в производство их рацпредложений дало сотни тысяч рублей эконг мии. — Из общего объема литейно го производства, — сказал тов. Коновалов, — примерно 80 про центов переведено на кокильное литье. Это удешевляет продук цию. Главный технолог элементного завода тов. Гильманов рассказал, как коллектив борется за эконо мию материалов. Только измене ние устройства пресса позволило в несколько раз уменьшить отхо ды цинка. Раньше изготовление картонных футляров производи лось на заводе. В настоящее вре мя предприятие по договоренно сти с поставщиком получает го товые футляры. Это позволило сберечь около миллиона рублей. Работница госбанка тов. Ме' ренкова, начальник литейного4- ' цеха механического завода тов. Курбышев говорили о неправиль ном расходовании средств от дельными предприятиями, о боль шой ассортиментности изделий !литейного производства, что уде- ' рожает продукцию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz