Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ 15 апреля 1959 г. М 75 (8626) С городской технико-экономической конференции Главное—это умело использовать ☆ ☆ Пути снижения себестоимости продукции Каждое предприятие имеет большие внутренние резервы для снижения себестоимости продук­ ции. Это прежде всего экономное расходование материалов, лучшее использование производственных мощностей. В .прошлом году коллектив элементного завода сделал первые шаги по замене остродефицитных и дорогостоящи^ технологических материалов. За счет сокращения расхода сырья сэкономлено более трех миллионов рублей. На любом предприятии имеется возможность сокращать отходы производства, рационально ис­ пользовать их для изготовления мелких деталей. Но, однако, мы еще не добились того, чтобы до минимума сократить отходы. Большие резервы и возможности в этом отношении имеют заводы медоборудования, элементный, швейная фабрика и другие. На элементном заводе, а также на заводах гидроаппаратуры, ко­ жевенном, агрегатном скопились большие запасы сверхнорматив­ ных материалов, топлива, обору­ дования. Чтобы упорядочить ма­ териально-техническое снабже­ ние. необходимо совнархозу улуч­ шить планирование, своевремен­ но и в необходимом количестве поставлять каждому предприятию сырье и материалы тех сортов и кондиций, которые требуются по техническим условиям производ­ ства. Большим недостатком в работе предприятий, в том числе и эле­ ментного завода, является нерав­ номерный выпуск продукции в течение месяца. Неритмичность в работе приводит к перерасходу фонда заработной платы, отража­ ется на качестве продукции, спо­ собствует увеличению потерь от брака. Тормозят рост производитель­ ности труда, сказываются на се­ бестоимости продукции неудов­ летворительное нормирование, ор­ ганизация заработной платы. На некоторых заводах, фабриках еще применяются заниженные нормы выработки. Особенно это наблю­ дается там, где осваивается вы- На елецком отделении дороги грузооборот за семилетие возра­ стет на 30— 35 процентов, а по­ грузка — на 50 процентов. Это предстоит сделать без существен­ ных капитальных вложений, на тех же производственных площа­ дях, за счет лучшего использова­ ния локомотивов, оборудования, совершенствования технологиче­ ского процесса и организации производства, повышения произ­ водительности труда. Содокладчик подчеркивает, что увеличение веса поездов только на один процент намного снижает себестоимость перевозок. Этому также способствует ускорение обо­ рота вагонов и локомотивов, луч­ шая загрузка подвижного, состава, увеличение пробегов локомотивов между подъемочным и другими ви­ дами ремонта. В прошлом году на отделении в тяжеловесных поездах перевезено дополнительно более семи миллио- яов тонн грузов, ускорен оборот Из содоклада главного бухгалтера элементного завода т. ЛОМУНОВА О о пуск новых видов продукции, внедряются новые машины и обо­ рудование. а также усовершенст­ вуются технологические процес­ сы. На этих предприятиях, как правило, оплата труда нередко производится по среднему зара­ ботку. Это не только противоре­ чит действующему трудовому за­ конодательству, но и сдерживает рост производительности труда, удорожает себестоимость продук­ ции. Необходимо применять пре­ миально-прогрессивные формы оплаты труда. Наряду с этим сле­ дует смелее внедрять оплату тру­ да по последней операции. Это дает много преимуществ: со­ кращает учет работы, вы­ свобождает значительное время у ■ мастеров и бригадиров для непо­ средственной организации труда в цехе, на участке. Этот метод можно, в частности, успешно применять на заводах «Прожек­ торные угли», медицинского обо­ рудования, агрегатном, швейной фабрике. На себестоимости продукции сказываются потери от брака. На заводе гидроаппаратуры они со­ ставили примерно 1 миллион 300 тысяч рублей, на агрегатном — 995 тысяч рублей, на заводе «Прожекторные угли» — 450 ты­ сяч. Следует отметить, что борьба с браком не может вестись без административных и материаль­ ных взысканий. Но, как правило, у нас за выпуск недоброкачест­ венной продукции в первую оче­ редь отвечают непосредственно производственники, а не инже­ нерно-технические работники. А ведь не всетда повинен рабочий. Необходимо сократить рас­ ходы на содержание обслуживаю­ щего и управленческого аппара­ та, На элементном заводе, напри­ мер, такие расходы составляют 18 процентов, общезаводские — 5,6 процента, внепроизводственные — 4,6 процента от общей стоимо­ сти товарной продукции. На наших предприятиях мало уделяется внимания совершенст­ вованию управленческого аппара­ та и сокращению административ­ но-управленческих расходов. Ведь не секрет, что на некоторых заво­ дах, фабриках есть работники, без которых предприятие может вполне обойтись. Следует уде­ шевлять содержание бухгалтер­ ско-конторского аппарата. В ус­ ловиях нашего города есть воз­ можность механизировать работы по учету и составлению отчетно­ сти. Имеющаяся при элементном заводе машинно-счетная станция может обслуживать примерно де­ вятнадцать предприятий, но пока ее услугами пользуются только семь. Задача главных бухгалтеров заключается в том, чтобы быстрее переходить на механизированную обработку документаций, смелее внедрять комплексную механиза­ цию всех учетно-вычислительных операций. На многих предприятиях города допускаются непроизводительные расходы на содержание так назы­ ваемых «толкачей», много расхо­ дуется денег на уплату штрафов, пени и различных неустоек, оп­ лачиваемых в связи с нарушени­ ем хозяйственных договоров. Только на одиннадцати предприя­ тиях города сумма непроизводи­ тельных расходов за минувший год составила более трех с поло­ виной миллионов рублей. Этих денег хватило бы на строительст­ во пяти многоквартирных жилых домов. Особенно велики непроиз­ водительные расходы на заводах кожевенном, агрегатном ликеро­ водочном. элементном. Для использования резервов снижения себестоимости выпу­ скаемой продукции и превраще­ ния их в действительные источ­ ники увеличения накопления не­ обходимо сосредоточить главное внимание на вопросах техниче­ ского протресса, повышения каче­ ства нашей хозяйственной дея­ тельности. Надо, лучше использо­ вать технику, шире внедрять за­ менители остродефицитных ма­ териалов. строго соблюдать режим экономии, улучшать организацию труда, изо дня в день повышать производительность труда. 1 ш 1 М Ш Я М И м Ш тШ Ш ш тШ Ш Ш ж ...з а Участники технико-экономической конференции — инженерно- технические работники завода гидроаппаратуры рассматривают стенд агрегатного завода. Секция машиностроения Заседание секции открыл тов. Колесник. Первым выступил на­ чальник планового отдела завода гидроаппаратуры тов. Соболев. Он указал на ряд отрицательных явлений в плановой системе про­ изводства, когда рост производи­ тельности труда, снижение себе­ стоимости изделий оцениваются общими цифровыми показателя­ ми. Самую правильную оценку, характеризующую и прирост и снижение себестоимости,, дает вы­ работка в рублях на численность рабочих. Далее тов. Соболев остановился на вопросе автоматизации трудо­ емких процессов, создании рабо­ чим 'нормальных условий. В за­ ключение он призвал производить более тщательный анализ ежеме­ сячной работы цехов, отделов.Это даст возможность знать положе­ ние дел на производстве. О внедрении поточного метода в производство элементного заво­ да рассказал начальник отдела труда тов. Игнатович. За счет пуска нескольких поточных ли­ ний снизились трудоемкость из­ делий, их себестоимость.Рост про­ изводительности труда при изго­ товлении отдельных изделий за­ метно увеличился. Начальник планового отдела этого завода тов. Фефелов говорил об учете расходования материа- У нас на транспорте паровоза, превышена среднесуточ­ ная скорость, что способствовало росту производительности труда и снижению себестоимости. Говоря об использовании ваго­ нов, тов. Чернова отмечает, что в этом деле еще много недостатков. Велики простои вагонов под по­ грузкой и выгрузкой, в чем по­ винны бывают руководители предприятий города. В частности, это можно сказать про хозяйствен­ ников известкового завода, Арга- маченского рудника, элементного завода, теплоэлектроцентрали. Погрузка и выгрузка, как прави­ ло, в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни почти не производятся. Отсутству­ ют необходимые механизмы, в не­ удовлетворительном состоянии на­ ходятся многие подъездные пути предприятий вследствие чего не­ возможна подача и уборка вагонов Из содоклада начальника планового отдела отделения дороги тов. ЧЕРНОВОЙ □ □ мощными паровозами. Указав, какие следует осущест­ вить мероприятия для ликвида­ ции этих недостатков, тов. Черно­ ва подчеркивает необходимость широко внедрять опыт передовых диспетчеров и дежурных. Она со­ общает, что по инициативе дежур­ ных по отделению тт. Каплияа и Жирова развернулось соревнова­ ние за продвижение поездов с маршрутной скоростью 800 кило­ метров в сутки, что дает большой экономический эффект. Важными резервами снижения себестоимости перевозок являются также бережное расходование топ­ лива, материалов, электроэнергии, ритмичная работа коллективов, совершенствование управления производством, сокращение адми­ нистративно-управленческого ап­ парата. С 1 января этого года на отде­ лении дороги ■проходит смотр по выявлению внутренних резервов производства. От рабочих, специа­ листов и служащих уже поступи­ ло почти 1.300 предложений. Их осуществление будет способство­ вать росту производительности труда, механизации различных процессов, лучшему использова­ нию подвижного состава, эконом­ ному расходованию материалов, снижению себестоимости перево­ зок. В заключение тов. Чернова за­ являет, что елецкие железнодо­ рожники, вдохновленные истори­ ческими решениями XXI съезда КПСС, не пожалеют своих сил для успешного решения задач, стоя- 1 тцих перед ними. лов. В прошлом году за счет сбе­ режения материалов коллектив сэкономил 2 миллиона рублей. Но по отдельным видам продукция допущен перерасход. Тов. Фефелов упрекнул совнар­ хоз за плохую организацию снаб­ жения. Чтобы получить необхо­ димые материалы, приходится по­ сылать «толкачей». А это несет за собой лишние расходы. Инженер по нормированию. за­ вода гидроаппаратуры тов. Кусу- ров указал пути, по которым дол­ жны идти предприятия, борясь за повышение производительности труда и снижение себестоимости изделий. Это—механизация тру­ доемких процессов, внедрение прогрессивной технологии, модер­ низация старого оборудования, широкое применение пневматики и гидравлики в станках и меха­ низмах. О рационализации, упрощении конфигураций отдельных деталей с целью меньшего расходования металла говорили слесарь завода гидроаппаратуры тов. Семенихин и начальник технического отдела тов. Коновалов. Лучшие рационализаторы за­ вода тт. Данилов, Комиссаров, Барков уже выполнили свои го­ довые обязательства. Внедрение в производство их рацпредложений дало сотни тысяч рублей эконг мии. — Из общего объема литейно­ го производства, — сказал тов. Коновалов, — примерно 80 про­ центов переведено на кокильное литье. Это удешевляет продук­ цию. Главный технолог элементного завода тов. Гильманов рассказал, как коллектив борется за эконо­ мию материалов. Только измене­ ние устройства пресса позволило в несколько раз уменьшить отхо­ ды цинка. Раньше изготовление картонных футляров производи­ лось на заводе. В настоящее вре­ мя предприятие по договоренно­ сти с поставщиком получает го­ товые футляры. Это позволило сберечь около миллиона рублей. Работница госбанка тов. Ме' ренкова, начальник литейного4- ' цеха механического завода тов. Курбышев говорили о неправиль­ ном расходовании средств от­ дельными предприятиями, о боль­ шой ассортиментности изделий !литейного производства, что уде- ' рожает продукцию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz