Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Р Я С з н а м я Орган Елецкого городского комитета КПСС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области Год изд. 42-й № 62 (8613) СУББ ОТА, 28 МАРТА 1 9 5 9 г. Цена 15 коп. Они опережают время Великие цели рождают вели кую энергию. Мы являемся сви детелями того, как семилетний илан — эта величественная прог рамма построения коммунизма— предоставляет необъятный про стор для инициативы и творче ства масс, для применения их талантов и способностей в борь бе за свершение великих дел. Семилетний план поистине велик. Грандиозный объем ра бот заложен в нем. Что же глав ное в этом плане? Обществен ный труд, коллективные усилия людей в борьбе за план и, на конец, соревнование. Оно за хватило не только отдельных ра бочих, но и целые коллективы. В борьбе за первенство на за водах «Прожекторные угли», станочной гидроаппаратуры, аг регатном участвуют все цехи и участки. На десять дней раньше срока закончил квартальную програм му литейный цех завода гидро аппаратуры (начальник цеха т. Попов). До конца месяца его коллектив даст стране около 80 тонн сверхпланового литья. С опережением графика идут уча стки второго механического цеха этого завода, руководимые ма стерами Абреимовым и Петруш киным. Неограниченные возможности открыла семилетка для индиви дуального соревнования. Пример но месяц назад в нашей газете писалось о замечательном почи не станкостроителей — слесаря А. Ачкасова, токаря П. Короле ва, стерженщицы Т. Одинец и других. Они первыми в городе включились в соревнование за право называться ударником коммунистического труда. Моло дые рабочие с честью выполняют взятые на себя обязательства. Только за месяц выработка каж дого из них увеличилась на 30 процентов. Примеру станкостроителей по следовали тысячи юношей и де вушек нашего города. Уже рабо тают в счет июля шлифовщики этого завода А. Меркулов, Н. Ро щупкин, В. Герасимов. Обраба тывая ответственную деталь гид ронасоса—«лопатку», они вы полняют в смену по три нор мы. Изготовленные ими детали отличаются высоким качеством. Борьба за высокие показате ли в работе, экономное расходо вание сырья и материалов захва тила все промышленные и строи тельные предприятия города. Работницы сапогозаляльной фабрики М. Кушникова, Р. Пу- закова, прессовщицы завода «Прожекторные угли» У. Логу нова, 3. Евсюкова, строители В. Орлов, Р. Климов и многие другие добились в первые ме сяцы этого года больших успе хов. Они хорошо начали разбег в семилетку. Трудовой подъем захватил и железнодорожников. За пятнад цать дней марта машинист В. Пантюхов с помощником И. Морозовым и кочегаром В. Кривошеиным провел десять тяжеловесных поездов и пере вез сверх плана 4.424 тонны груза. Семилетка — ответственный этап в жизни нашей молодежи. Ей предоставлена возможность пройти замечательную школу коммунизма с первых ее шагов; закалить свою волю, развить свои способности. Этой школой являются бригады коммунисти ческого труда, все борющиеся за право называться ударника ми. Боевыми, дружными коллекти вами, где один отвечает за всех, а все за одного, зарекомендова ли себя бригады, руководимые тт. Лоханковым, Гришиным (СМУ), т. Гольцовым (дистан ция пути),тт. Тумашовой, Хол- киной («Прожекторные угли»), В повседневной борьбе за высо кую выработку в них рождаются новые коммунистические отно шения людей к работе. Люди, обгоняющие время,— так любовно называют в трудо вых коллективах тех, кто идет в первых рядах соревнующихся. Быть участником борьбы за коммунизм — дело чести каж дого советского человека. Годо вой план—досрочно! ,1 Работница швей ной фабрики Та мара Фалина по ставила перед со бой задачу: до биться высоких по казателей в труде, закончить десяти летку. Свои обяза тельства швея-мо- тористка успешно выполняет. Ее вы работка составляет 200 процентов. Она член бригады ком- мунистич е с к о г о труда. Фото А. БОЕВА. ★ По „зеленой улице * и «о 1 Когдамашинист-ДмитрийСе- роштанов, его помощник. Миха илКоляскиникочегарВалерий Сухоруков пришли в комнату нарядчика, дежурный по Ка- еторненскому депо тов. Доров- еких сообщил: —Повашейпросьбе больше грузный состав весом 3.545 тонн уже сформирован. Взглянув на машиниста, де журный заметил: — Дмитрий Семенович, та ких составов в последнее вре мя никто не водил. На некото рых участках скорость движе ния ограничена. Учтите это. —Учтем. Пусть толькодис петчердает «зеленуюулицу». Тщательно готовила бригада свой паровоз к ответственному рейсу. Машинист проверил со стояние тормозногохозяйства, песочницыи котла. Кочегар тем временем смочил уголь в тендере, а помощник тщатель но заправил топку. Пока занимались локомоти вом, главный кондуктор Миле нин осмотрел состав, проверил, прочно ли закреплен груз на платформах, закрыты ли люки вагонов. Когда паровоз подошел в составу, главный кондуктор сказал, обращаясь к машини сту: —Ну, кажется, все готово! —Все. —Тогда в путь-дорогу... — Зеленый! — сказал по- X I I с ъ е з д проф сою зов СССР 26 марта на утреннем засе дании III съезда профсоюзов СССР закончились прения по докладамоработе ВЦСПСи за дачахпрофсоюзовСССРв связи е решениями XXI съезда КПСС к о работе Ревизионной комис сии. Вних принялиучастие43 делегата. После заключительно го слова председателя ВЦСПС тов. В. В. Гришина была при нята резолюция по докладу о работе ВЦСПС и задачах про фессиональных союзов в связи ерешениямиXII съезда КПСС. РаботаВсесоюзногоцентрально го совета профессиональных союзов за отчетный период одобряется съездом. Утвержда ется отчетный доклад Ревизион ной комиссии. На вечернем заседании съезд обсудил третий вопрос повестки дня. Сдокладомоне которых изменениях в Уставе профессиональныхсоюзовСССР выступил секретарь ВЦСПС тов. И. П. Гуреев. В обсуждении доклада при няли участие председатель ЦК профсоюза рабочих авиацион ной иоборонной промышленно сти тов. А. С. Пигарев, предсе датель Челябинского облсовпро- фатов. А. М. Са мо хвалов идру гие. Утром 27 марта XII съезд профессиональныхсоюзовСССР продолжил свою работу. Пред седательствовавший тов. Гри шин предоставил слово тов. Ре тиво м у —председателюкомис сии по рассмотрению проекта Устава, который изложил съез ду замечания комиссии. Устав профсоюзов совсемивнесенны мив негодополнениямиизаме чаниями делегаты утверждают единогласно. Затем съезд переходит в из браниюруководящихпрофсоюз ных органов—ВЦСПСиРеви зионной комиссии (ТАСС). мощник машиниста, взглянув на выходной светофор. Раздался свисток главного кондуктора. — Поехали! Из трубы вырвались клубы дыма, облако пара окутало па ровоз. Машинистдал заднийход, сжал состав и легко взял егос места, медленно набирая ско рость. Приветливопромелькнулзеле ный огонь выходного светофо ра. Вскоре, позади осталась од на станция, затем другая, третья. Впереди показался затяжной подъем, имашинист увеличил отсечку пара, на большой кла пан открыл регулятор. Помощ ник то и дело поглядывал в топку, подавал стокером оче редную порцию топлива. Поезд шел на большой скоро сти. Квар тальный план в ы полнен Члены артели «Соревнова ние» 26 марта завершили про изводственный план первого квартала и выпускают продук циюв счет апреля. Многие производственники добиваются высоких показате лей в работе. Мастера обувного дела тт. Тюнин, Толстых, ко жевники тт. Дмитриев, Родио нов, раскройщицытт. Поваляе- ва, Еоледова и другие система тически перевыполняют свои задания. * * * Вначале года, принимая обяза тельства, литейщики завода ста ночной гидроаппаратуры решили план первого квартала завершить ж20 марта. Слова не разошлись е делами. Каждый рабочий стре мился ежедневно перевыполнять задания. Особенноотличились ко кильщики П. Демин, Г. Полунин. На доске показателей против их фамилии стоит 200—250 про центов. Стерженщицы 3. Алехи на. С. Зарубина дают по полторы нормы. Их стержни высокого ка чества. Благодаря усилиям всего коллектива обязательство было успешновыполненов установлен ный срок. Впути, внапряженнойрабо те незаметно пролетело время. Ивот уже виден входной сиг нал станцииЕлец. На пять минут опередили график, — улыбнулся маши нист, взглянув на чаеы. Акогда тов. Сероштанов по дошел к селектору, услышал голос диспетчера Н. Кавырши- на: ~—Спасибо за отличный рейс, ДмитрийСеменович! Бригада машиниста Д. С. Се- роштанова обязалась водить только тяжеловесные поезда. И словоуйеене расходится с де лом. А. Борисов. Вот это деву шка! ОМ$ Утро. Первая смена заготови тельного цеха завода медицинско го оборудованияприступила к ра боте. Тоня Гришина набивает де ревянныммолоткомочковуюрам куна копири, подведяеек фрезе, включает станок. Ровно запел мотор. Проверив фрезерованную рамку, девушка улыбнулась. Нужный размер вы держан. Все в порядке. Быстро, ловкоТоня надевает готовые рам ки на стойку. Это приспособле ние. состоящее из небольшой до щечки соштырем, она придумала и изготовила сама. Раньше обра ботанные детали клали прямо на стол. Это стесняло движения рабочего и отнимало время для подсчета изделий. В настоящее время рамки надевают на штырь по сто штук. При этом не загро мождается стол и не тратится время для подсчета. Тоня Гришина пришла в заго товительный цех три года тому назад, когда завод медоборудова- ния только начинал осваивать выпуск продукции. Трудно было вначале. Девушка, работая на производстве, одновременно учи лась в десятомклассе школы ра бочеймолодежи. Шло время. Многие удивлялись, как быстро девушка овладела из браннойспециальностью. Амежду тем все ей давалось непросто. —Часто,— рассказывает То ня. —я присматривалась к рабо те опытных товарищей, спраши вала их, что и как. Постепенно приходило умение, росло мастерство. Теперь Тоня Гришина может выполнять раз личные операциина вертикально фрезерном, токарноми вертикаль но-расточном станках. Любую неисправность в них она устра няет сама. Тоня охотнопомогаетподругам. Она, вчастности, помоглаовладеть специальностью Нине Поповой, которая теперь идет в первых ря дах соревнующихся. Сменные за дания выполняет на 170—200 процентов. Трудовой день окончен.. Подве дены итоги работы. При норме 600 рамок Тоня Гришина расто чила 1200. Итак ежедневно. А. Во рот ынце в, токарь завода медицинского оборудования.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz