Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРАСНОЕ * НАЛЛЯ 13 марта 1959 г. № 51 (8602) Р еше ни я XXI с ъ е з д а п а р т ии— в ма с сы ☆ ☆ Как ведется среди трудящихся пропаганда решений XXI съезда КПСС? — с таким вопросом об­ ратился сотрудник . редакции к руководителям партийных орга­ низаций некоторых предприятий. Вот что они рассказали. С- и Начало большой работ ы — Исторические решения XXI съезда КПСС. — заявил секре­ тарь партбюро сигаретной фабри­ ки И. Павленко, — вызвали среди нашего коллектива большой поли­ тической и трудовой подъем. Ра­ бочие, специалисты и служащие с воодушевлением включились в соревнование за успешное выпол­ нение семилетки и приняли на себя повышенные социалистиче­ ские обязательства. Вот главные из них: досрочно, к 27 декабря, завершить годовой производствен­ ный план и дать дополнительно продукции на 1 миллион рублей, повысить производительность тру­ да на 3 процента, снизить себе­ стоимость выпускаемой продук- у. ции на 4 процента, добиться эко­ номии сырья и вспомогательных материалов. Успешному выполнению этих обязательств способствует про­ паганда решений XXI съезда КПСС, которую проводит партий­ ная организация фабрики. После окончания съезда мы провели се­ минар агитаторов, на котором они получили указания как лучше ознакомить трудящихся с мате­ риалами съезда. В цехах состоя­ лись беседы. Их проводили ма­ стер т. Бычков, махорковед т. На- голина, . механик-регулировщик т. Колчков. слесарь т. Чукардшн, члены партийного бюро тт. Ни­ зов, Огнев, Гурцак, Ширяева и другие. Разъяснение материалов съезда они увязывали с задачами того или иного цеха, рассказывали о тех изменениях, которые произой­ дут на фабрике за семилетие.У нас будут сданы в эксплуатацию но­ вые цехи — печатный и ткац­ кий, смонтирован конвейер, уста­ новлено дополнительно современ­ ное оборудование. Все это позво­ лит увеличить выпуск продук­ ции. В 1965 году мы дадим 7,1 миллиарда штук сигарет, что на 3 миллиарда больше по сравне­ нию с 1958 годом. Более широ­ кий размах примет жилищное строительство. Уже ж 1 мая сда­ дим жилой дом и летом заложим десятиквартирный. В соответствии с новыми зада­ чами оформлена наглядная агита­ ция в цехах. Лозунги и транспа­ ранты призывают сигаретчиков досрочно выполнять план, повы­ шать производительность труда, добиваться экономии, работать без брака. В красном уголке вы­ вешены большие красочные диа­ граммы. Они наглядно показыва­ ют, сколько будет произведено за семилетку в нашей стране угля, чугуна, стали, построено жилья и т. д. Это способствовало успешному выполнению плана января и февраля. Образцы в труде пока­ зывают коммунисты: механики^ регулировщики В. Мишин, А.Тол- стых, машинистки укладочных и набойных машин А. Котелкина, 3. Курбатова, слесарь И. Чукар- дш , токарь В. Лосев. Равняясь по ним, хороших показателей также добиваются беспартийные тт. Ро­ гачев, Селиванов, Меркулов, Звя­ гина, Дячкина, Саввина и другие. Для более глубокого изучения материалов съезда в ближайшее время у нас будут прочитаны лекции, перестраивается сеть партийного просвещения. В круж­ ках конкретной экономики, теку­ щей политики и комсомольском с 16 марта начинаются занятия, на которых слушатели будут изу­ чать документы XXI съезда КПСС. — Все, что нами сделано,— го­ ворит в заключение беседы тов. | Павленко, — начало большой ра- Iботы по пропаганде решений !съезда, которую мы будем вести ■ повседневно, добиваясь, чтобы разъяснение материалов съезда способствовало росту творческой активности тружеников фабрики. Лекции и доклады — Коллектив вагонного депо, — сказал секретарь партбюро А. Белых, — проявляет большой интерес к решениям XXI съезда КПСС. Регулярно 35 агитаторов в цехах и сменах проводят бесе­ ды по материалам съезда. Члены партийного бюро и инженерно- технические работники оказыва­ ют помощь агитаторам и сами раз в неделю выступают с беседами. В этом отношении может служить примером начальник пункта тех­ нического осмотра т. Хрипков. Он свои рассказы о семилетием пла­ не, улучшении материального благосостояния трудящихся на­ шей страны умело увязывает с теми задачами, которые стоят пе­ ред елецкими железнодорожника­ ми в этом году. Кроме этого, со­ общает, кто из участников развер­ нувшегося социалистического со­ ревнования идет впереди, а кто отстает. ] - Хорошо поставленная агитаци­ онно-массовая работа в пункте технического осмотра положитель­ но сказалась на работе смен. Они улучшили осмотр и ремонт ваго­ нов в поездах, добились их. 1ОО- процентного отправления по гра­ фику. В числе лучших — смена, руководимая мастером-коммуни- стом т. Поваляевым. Изучаются также материалы XXI съезда КПСС и в сети пар­ тийного просвещения. Партбюро разработало меро­ приятия по пропаганде решений XXI съезда КПСС. Руководители депо и инженерно-технические работники прочитают ряд докла­ дов по историческим решениям съезда. Мастер цеха т. Чинов, начальник депо т. Смирнов, пред­ седатель местного комитета тов. Марных уже выступили перед вагонниками с докладами о съезде строителей коммунизма. Редколлегии стенных газет «Вагонник» и «За здоровый ва­ гон» выпустили по два номера, посвященных съезду и передови­ кам производства, борющимся за перевыполнение программы пер­ вого года семилетки. С агитаторами мы регулярно проводим семинары, в красном уголке оформили стенд «В по­ мощь агитатору», где вывешива­ ются темы для бесед и указы­ вается рекомендуемая литература. ►О Замешки с урока В третьем классе УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Партийная организация колхоза «Вперед к коммунизму» Мелекесского района уделяет большое внимание изучению материалов XXI съезда КПСС. К этому присту­ пили во всех кружках системы партийного просвещения. Заняти­ ями руководят пропагандисты, хорошо знающие колхозное произ­ водство. Так, например, кружком по изучению вопросов конкретной экономики руководит председатель колхоза коммунист В. А. Не­ федов. В качестве докладчиков и лекторов привлекается сель­ ская интеллигенция и руководители районных организаций. Для тех, кто решил изучать материалы съезда самостоятельно, орга­ низованы специальные консультации. На снимке: занятие кружка по изучению вопросов конкретной экономики. Председатель колхоза, делегат XXI съезда КПСС В. А. Нефедов рассказывает о работе съезда. Фото Ю. Ананьева. Фотохроника ТАСС От всей ду ши Ознакомившись с постановле­ нием ЦК КПСС и Совета Минист­ ров СССР «Об участии трудящих­ ся в охране общественного поряд­ ка в стране», я горячо его одо­ бряю. В нем совершенно правильно указывается, что в нашем совет­ ском обществе еще имеются лица, которые пьянствуют, хулиганят, нарушают правила социалистиче­ ского общежития. Теперь к борь- оо с ними будут широко привле­ чены трудящиеся путем созда­ ния на предприятиях, стройках, транспорте, в учреждениях, сов­ хозах, колхозах, учебных заведе­ ниях и домоуправлениях добро­ вольных дружин по охране обще­ ственного порядка. Это позволит советским людям трудиться еще лучше, успешно осуществлять се­ милетний план. Н. Щербаков, пенсионер. По следам наших выступлений „До каких пор?“ Под таким заголовком в «Красном знамени» была опубликована заметка, в которой говорилось о том, что в рудоуправлении часто срываются занятия курсов по подготовке шоферов. Управляющий рудоуправлением т. Дюбанов сообщил редакции, что для занятий курсов предоставлено специальное помещение. Школа № 11. Звенит звонок. Учащиеся 3 «б» класса садятся за парты, достают аккуратно обернутые тетради. Первый урок—грамматика. Учительни­ ца Е. В. Иншакова входит в класс. Занятия начинаются. Сначала ребята записывают заданные слова, которые еже­ дневно в течение недели повто­ ряются на уроке грамматики. (Работа со словарем вошла в практику наших учителей не­ давно). Ребята пишут слова под диктовку, склоняют их, ес­ ли это существительные, разби­ рают по составу и т. д. Многие учителя отмечают, что резуль­ таты самые наилучшие. Особенно тщательно проводит эту работу Е. В. Иншакова. И не случайно, что ее класс в кон­ трольном диктанте сделал наи­ меньшее количество ошибок. В остальных начальных клас­ сах хороших результатов доби­ лись учителя С. С. Косьмина, А. Д. Булатникова, А. А. Геор­ гиевская, Н. Н. Лаптева. После словарной работы на­ чинается проверка домашнего задания. Стремясь наиболее продуктивно использовать вре­ мя, Е. В. Иншакова заранее написала упражнение на доске, оставив пропуски вместо двух гласных, причем в начале уро­ ка классные доски были закры­ ты белыми занавесками. Ото­ двинув занавеску, учительница вызывает Любу Финогенову за­ полнить пропуски, что та дела­ ет безошибочно, используя при этом красный мел. Одновремен­ но класс успел проверить вто­ рое упражнение на согласова­ ние существительных с прила­ гательными. Всего проверка домашнего задания заняла че­ тыре минуты. Особенно оживлено прошла работа по составлению ответов на вопросы, заранее написан­ ные на доске. Цель их—закре­ пить навыки правописания окончаний первого и второго склонений существительных. На вопрос: «Кому пионер помог в работе?» следует ответить: «Пионер помог в работе тете Анне и бабушке». — Какое же окончание име­ ют существительные в датель­ ном падеже? — спрашивает учительница. Весь класс поднимает над го­ ловами карточки с буквой «Е». Ответ правильный, и Елена Ва­ сильевна задает следующий во­ прос: — Что пишется на конце слов «на березе», «на яблоне»? На этот раз кто-то вместо «Е» поднял «И». Значит, кто-то не­ твердо усвоил правило, надо повторить его. Работа с карточками стано­ вится излюбленным приемом многих учителей. Это помогает одновременно контролировать усвоение материала классом в целом и каждым учеником в отдельности, значительно сокра­ щает время, отводимое на устный опрос, вносит в урок элемент игры очень полезной в работе с младшими школьни­ ками. Этот прием впервые примени­ ла месяц назад Е. В. Иншако­ ва. Теперь им пользуются все учителя школы. Урок приближается к концу. Учащиеся успели за 45 минут выучить 64 слова. Они писали словарный диктант, отвечали письменно на заданные вопро­ сы, разобрали предложение по его членам и по частям речи, повторили правила, проверили все письменные работы. На ма­ териале упражнений учительни­ ца последовательно добивалась того, что все учащиеся твердо усвоили правила. Цель урока была достигнута. Каждая мину­ та использовалась рационально. Прозвенел звонок. Ребята дружно встают и выходят из класса. Е. ЧЕРНИКОВА, инспектор гороно. 1 ак сл уЖигпЬ Р о д и н е Редакция получила письмо от секретаря комсомольской органи­ зации Н-ской части, в котором говорится: «Воины нашего подразделения, следуя примеру комсомольцев де­ по Москва-Сортировочная, стре­ мятся служить Родине по-комму­ нистически. Лучшим среди них является бывший учащийся Елец­ кого железнодорожного технику­ ма, старший сержант комсомолец Михаил Малютин. Он отличник боевой и политической подготов­ ки, классный специалист, во всем показывает пример другим вои­ нам, занесен на доску почета, уме­ ло воспитывает подчиненных и его отделение является передовым. Михаил отлично несет службу, за что неоднократно поощрялся командованием. Сердечное спасибо матери Ми­ хаила — Наталье Павловне и коллективу техникума за то, что они сумели воспитать верного сы­ на социалистической Отчизны».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz