Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

КРАСНОВ ЗНАМЯ 3 10 жарта 1959 г. ЗЕ 49 (8600) З а увеличенный пробег паровоза Каждый паровоз после меж- «одъемочного ремонта должен «робти не менее 45 тысяч км. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СТАРШЕГО МАШИНИСТА С. КОНДУРОВА клиньев производят так: сна­ чала крепят клинья ведущей оси, затем второй и четвертой, Но отдельные машинисты нашего депо значи­ тельно перекрывают эту норму. Старший маши­ нист тов. Кондуров_ например, добился пробега в 65.200 километров. Машинисты тт. Миленин, Ша- тохин, Лаптев, Козырев, Васильев стремятся уве­ личить пробег локомотивов после ремонта до 60.000 километров. Бригада старшего машиниста тов. Кондурова заботливо ухаживает за локомотивом, умело эксплуатирует его. Как известно, котел является важнейшей частью локомотива. От его теплотехнического и технического состояния зависит бесперебойная ра­ бота всех механизмов паровоза. Поэтому тов. Кондуров строго следит за тем, чтобы дымогар- иые и жаровые трубы не засорялись. Перед каж. дой поездкой он интересуется анализом воды и в зависимости от его результата устанавливает со­ ответствующую дозировку антинакипина и количество продувок котла. Одной из причин, вызывающих межподъемоч- ный ремонт локомотива, является образование проката на бандажах колесных пар. А происходит он от неправильного крепления буксовых клиньев, когда колесные пары нс занимают строго перпен­ дикулярного положения в раме паровоза, и про­ исходит продольное скольжение бандажа по рель­ сам и быстрый износ его. Члены бригады тт. Кон­ дуров, Бурцев и Гвоздев крепление буксовых а потом первой и пятой. После этого опускают верхнюю гайку на один оборот. Быстрому износу бандажей способствует частое боксование паровоза. Это преждевременно выво­ дит из строя их и многие другие детали. Чтобы избежать боксования, тов. Кондуров изучил про­ филь пути, умело использует «живую силу» поез­ да. На расстоянии 50—60 метров от состава, кото­ рый предстоит подцепить к паровозу, тов. Конду­ ров открывает песочницу и, таким образом, ис. ключается возможность боксования. Кроме того, при взятии поезда с места он включает увеличитель сцепного веса. При дости­ жении скорости в 30 километров в час, увеличи­ тель сцепного веса отключается. Паровозная бригада, которой руководит тов. Кондуров, следит и за тем, чтобы все механизмы, и особенно трущиеся, имели достаточную смазку. Перед тем, как отправиться в рейс, а также на стоянках, она внимательно осматривает каждый узел, каждую деталь. Четкая работа механизмов паровоза позволяет бригаде тов. Кондурова на больших скоростях во. дить тяжеловесные поезда, успешно справляться с технико-эксплуатационными измерителями. Г. АРЕФЬЕВ, инженер по техническому обучению кадров паровозного депо. & Тот, кто проходил по улицам Пушкинской и Льва Толстого, на­ верняка обращал внимание на лежащие здесь газопрозодные гру­ бы. Многие из них сварены электросварщиком Б. Г. Гребенюком, Работает он хорошо, выполняет в смену по две нормы. С емилетке—нашу энергию наш разум , наш труд Так рождалось мастерство Большим опытом и знаниями обладают слесари автоконтрольно- ю пункта вагонного депо Дмитрий Федорович Пресняков и Иван Иванович Ляпин. На снимке—передовики производства за ремон­ том воздухораспределителя термоса. Ежедневно каждый из них выполняет по две и более норм. О них в депо говорят: «Настоя­ щие мастера своего дела!». Фото А. БОЕВА. У/исгиш. & /иУа/сцшо Вечер выпускников В техникуме железнодорожного транспорта собрались учащиеся- выпускники. Совсем недавно они защитили дипломные проекты. Пятьдесят девять человек получи­ ли специальность техников-пу- тейцев. 87— технивов-строителей. Многим выданы дипломы с отли­ чием. К собравшимся обратился на­ чальник техникума А. Ф. Капи­ тан. Он пожелал молодым специа­ листам успехов в работе. Классный руководитель М. И. Кириченко поздравил выпускни­ ков с присвоением звания техни- «а. — Но на этом ваша учеба не закончена, — сказал он. — Тех знаний, которые вы получили а техникуме, недостаточно. Вам надо учиться дальше, узнавать еще больше. Затем выступили начальник отдела пути и строительства А. М. Цыбин и секретарь парт­ организации техникума В. Я. Ов­ сянников. Выпускники Пашков, Георги­ евская, Ефанов и другие поблаго­ дарили коллектив преподавателей техникума за хорошую подготов­ ку и глубокие знания, * которые они дали учащимся. Вечер надолго останется в па­ мяти выпускников. В. Дьяконов, учащийся техникума. Вчера станок Сергея перетащи­ ли в помещение нового цеха. Пока не затвердеет бетонный фунда­ мент, его включать нельзя. У пар­ ня за много лет работы впервые выдалось свободное утро. Он при­ сел на ящик. В просторные окна цеха лились потоки солнечного света. Сергей вздохнул. Залетевший в форточку ветерок принес легкий запах тополей и снега. Уже напо­ минала о себе весна... Когда человек, голова и руки которого привыкли быть занятыми трудом, остается без дела, его об­ ступают мысли, неторопливые и мягкие как слова хорошей песни. Обступили они и Сергея. Вспомнилось, как осенним утром, серебристым от инея, он впервые вошел в механический цех завода гидроаппаратуры. У станков суети­ лись люди. Стоял многоголосый шум.Сергей весело улыбнулся. Не­ смотря на молодость, он успел уже освоить две профессии — жестян­ щика и формовщика. Но мечта стать у станка, ощущать руками живое тепло обработанной детали упорно жила в сознании парня. И вот эта мечта была рядом. Сер­ гей видел ее в кипучей цеховой жизни, слышал в грохоте станков. Но большая мечта требует для своего осуществления больших усилий и упорства. Труд и учеба начались у Сергея ' с первых часов пребывания в цехе. Сначала он выполнял подсобные работы у обучающего его токаря, I набивал и сбивал с оправок рото­ ры, подносил детали, а когда вы­ свобождалось время, затаив дыха­ ние, следил за проворными рука­ ми старшего товарища. Умело он работал, минута — и готовая блестящая деталь с глу­ хим звоном слетала в станочное «корыто». Его руки, глазомер были так на­ тренированы, что он редко пользо­ вался штангелем. На недоуменный вопрос Сергея токарь ответил: — Это большой практикой да учебой достигается.’ Пять лет стою у станка, а было время — по де­ сять раз измерял. Парень вздохнул: молодость не любила ждать — пять лет никак не устраивали Сергея. И, может быть, это нетерпеливое желание скорее стать похожим на опытного токаря явилось причи­ ной его первой неудачи. Как-то парень остался один у станка. Борясь с соблазном вклю­ чить его, Сергей сунул руки в кар­ ман и с деланным равнодушием засвистел. Но соблазн был боль­ шой. Высвободив руки, он рванул вверх рычаг фракциона. Разбрыз­ гивая застрявшую стружку, с воем крутнулся патрон. Сергей оглянулся, как бы при­ глашая всех полюбоваться его ус­ пехом, и подвел к детали резец. В «корыто» со звоном посыпалась серебристая, быстро синеющая стружка... Пора выключать. Еще неуверен­ ные, Сергеевы руки перепутали ру­ коятку: резец, продолжая вгры­ заться в деталь, ударил по кулач­ кам патрона и рассыпал веер круп­ ных искр. ^Вылетевшая деталь уда­ рила в раму. Раздался звон разби­ того стекла. В ту же секунду кто-то дернул за плечо: — По шее б тебе за самовол: ство, зачем трогал?.. Стиснув руками патронны ключ, парень стоял й молча слуша упреки мастера. А в перерыв старший товарш повел своего ученика в угол, чтс бы там, в тишине, дать первы урок токарного дела. На чугунно плите пола опытный токарь мело: начертил схему расположения р) кояток включений: — Смотри да запоминай. Т: должен так приучить свои рую чтоб вслепую мог работать. А в заключение добавил: —Да не балуй, как сегодня. ^ еще книжками обзаведись. Потянулись дни о бучения. Когд удавалось самому изготовить де таль, Сергей клал ее на видное ме­ сто и любовался, то и дело трогая руками. Кусок обточенного металла был плодом его трудов, стараний, он хранил в себе частицу человече­ ского тепла. Но редко выпадала на долю пар­ ия такая радость. Чаще хмурился мастер и строго выговаривал: — Опять спешишь. Зачем подачу увеличил? Эх, безопытность... Парень подчинялся: уменьшал до «черепашьей» скорость резания, по нескольку раз ходил к точилу, чтоб придать резцу нужную фигурацию. Порой молодость протестовала: — По вас не угодишь, вы просто придираетесь, я умею работать... Мастер спокойно брал мел и грямо на тумбочке писал задачу: — Объясни. А когда Сергей путался, переви­ рал цифры, он выговаривал: — Хвастун ты, Серега, тебе еще учиться, да учиться... Так пролетали дни. Становилось теплее. С полей, что подступают к Ельцу, ветер уже приносил запахи жженой соломы и первых прота- лин.Постепенно перед Сергеем рас­ крывались секреты мастерства, вливалась сила в руки. Пришло время, когда молодой, токарь стал самостоятельно управ­ лять станком, мастер приучил его считать трудовой день не часами, а минутами. В смене их 450. Через каждые две минуш должна па- дать в ящик отрезанная заготовка для ротора. А у Сергея уходило пять минут. Встала нелегкая зада­ ча — путем отработки каждого приема, дальнейшего изучения, технологического процесса данной операции ускорить отрезку загото­ вок. Сергей успешно решил ее. В настоящее время он является одним из лучших токарей завода. В первые месяцы семилетки он на­ чал выполнять план на 210 про центов. Семилетку — в четыре го: да -— под таким девизом трудится сегодня молодой токарь Сергей Преображенский. В. Черепов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz