Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
КРАСНОВ ЗНАМЯ 3 10 жарта 1959 г. ЗЕ 49 (8600) З а увеличенный пробег паровоза Каждый паровоз после меж- «одъемочного ремонта должен «робти не менее 45 тысяч км. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СТАРШЕГО МАШИНИСТА С. КОНДУРОВА клиньев производят так: сна чала крепят клинья ведущей оси, затем второй и четвертой, Но отдельные машинисты нашего депо значи тельно перекрывают эту норму. Старший маши нист тов. Кондуров_ например, добился пробега в 65.200 километров. Машинисты тт. Миленин, Ша- тохин, Лаптев, Козырев, Васильев стремятся уве личить пробег локомотивов после ремонта до 60.000 километров. Бригада старшего машиниста тов. Кондурова заботливо ухаживает за локомотивом, умело эксплуатирует его. Как известно, котел является важнейшей частью локомотива. От его теплотехнического и технического состояния зависит бесперебойная ра бота всех механизмов паровоза. Поэтому тов. Кондуров строго следит за тем, чтобы дымогар- иые и жаровые трубы не засорялись. Перед каж. дой поездкой он интересуется анализом воды и в зависимости от его результата устанавливает со ответствующую дозировку антинакипина и количество продувок котла. Одной из причин, вызывающих межподъемоч- ный ремонт локомотива, является образование проката на бандажах колесных пар. А происходит он от неправильного крепления буксовых клиньев, когда колесные пары нс занимают строго перпен дикулярного положения в раме паровоза, и про исходит продольное скольжение бандажа по рель сам и быстрый износ его. Члены бригады тт. Кон дуров, Бурцев и Гвоздев крепление буксовых а потом первой и пятой. После этого опускают верхнюю гайку на один оборот. Быстрому износу бандажей способствует частое боксование паровоза. Это преждевременно выво дит из строя их и многие другие детали. Чтобы избежать боксования, тов. Кондуров изучил про филь пути, умело использует «живую силу» поез да. На расстоянии 50—60 метров от состава, кото рый предстоит подцепить к паровозу, тов. Конду ров открывает песочницу и, таким образом, ис. ключается возможность боксования. Кроме того, при взятии поезда с места он включает увеличитель сцепного веса. При дости жении скорости в 30 километров в час, увеличи тель сцепного веса отключается. Паровозная бригада, которой руководит тов. Кондуров, следит и за тем, чтобы все механизмы, и особенно трущиеся, имели достаточную смазку. Перед тем, как отправиться в рейс, а также на стоянках, она внимательно осматривает каждый узел, каждую деталь. Четкая работа механизмов паровоза позволяет бригаде тов. Кондурова на больших скоростях во. дить тяжеловесные поезда, успешно справляться с технико-эксплуатационными измерителями. Г. АРЕФЬЕВ, инженер по техническому обучению кадров паровозного депо. & Тот, кто проходил по улицам Пушкинской и Льва Толстого, на верняка обращал внимание на лежащие здесь газопрозодные гру бы. Многие из них сварены электросварщиком Б. Г. Гребенюком, Работает он хорошо, выполняет в смену по две нормы. С емилетке—нашу энергию наш разум , наш труд Так рождалось мастерство Большим опытом и знаниями обладают слесари автоконтрольно- ю пункта вагонного депо Дмитрий Федорович Пресняков и Иван Иванович Ляпин. На снимке—передовики производства за ремон том воздухораспределителя термоса. Ежедневно каждый из них выполняет по две и более норм. О них в депо говорят: «Настоя щие мастера своего дела!». Фото А. БОЕВА. У/исгиш. & /иУа/сцшо Вечер выпускников В техникуме железнодорожного транспорта собрались учащиеся- выпускники. Совсем недавно они защитили дипломные проекты. Пятьдесят девять человек получи ли специальность техников-пу- тейцев. 87— технивов-строителей. Многим выданы дипломы с отли чием. К собравшимся обратился на чальник техникума А. Ф. Капи тан. Он пожелал молодым специа листам успехов в работе. Классный руководитель М. И. Кириченко поздравил выпускни ков с присвоением звания техни- «а. — Но на этом ваша учеба не закончена, — сказал он. — Тех знаний, которые вы получили а техникуме, недостаточно. Вам надо учиться дальше, узнавать еще больше. Затем выступили начальник отдела пути и строительства А. М. Цыбин и секретарь парт организации техникума В. Я. Ов сянников. Выпускники Пашков, Георги евская, Ефанов и другие поблаго дарили коллектив преподавателей техникума за хорошую подготов ку и глубокие знания, * которые они дали учащимся. Вечер надолго останется в па мяти выпускников. В. Дьяконов, учащийся техникума. Вчера станок Сергея перетащи ли в помещение нового цеха. Пока не затвердеет бетонный фунда мент, его включать нельзя. У пар ня за много лет работы впервые выдалось свободное утро. Он при сел на ящик. В просторные окна цеха лились потоки солнечного света. Сергей вздохнул. Залетевший в форточку ветерок принес легкий запах тополей и снега. Уже напо минала о себе весна... Когда человек, голова и руки которого привыкли быть занятыми трудом, остается без дела, его об ступают мысли, неторопливые и мягкие как слова хорошей песни. Обступили они и Сергея. Вспомнилось, как осенним утром, серебристым от инея, он впервые вошел в механический цех завода гидроаппаратуры. У станков суети лись люди. Стоял многоголосый шум.Сергей весело улыбнулся. Не смотря на молодость, он успел уже освоить две профессии — жестян щика и формовщика. Но мечта стать у станка, ощущать руками живое тепло обработанной детали упорно жила в сознании парня. И вот эта мечта была рядом. Сер гей видел ее в кипучей цеховой жизни, слышал в грохоте станков. Но большая мечта требует для своего осуществления больших усилий и упорства. Труд и учеба начались у Сергея ' с первых часов пребывания в цехе. Сначала он выполнял подсобные работы у обучающего его токаря, I набивал и сбивал с оправок рото ры, подносил детали, а когда вы свобождалось время, затаив дыха ние, следил за проворными рука ми старшего товарища. Умело он работал, минута — и готовая блестящая деталь с глу хим звоном слетала в станочное «корыто». Его руки, глазомер были так на тренированы, что он редко пользо вался штангелем. На недоуменный вопрос Сергея токарь ответил: — Это большой практикой да учебой достигается.’ Пять лет стою у станка, а было время — по де сять раз измерял. Парень вздохнул: молодость не любила ждать — пять лет никак не устраивали Сергея. И, может быть, это нетерпеливое желание скорее стать похожим на опытного токаря явилось причи ной его первой неудачи. Как-то парень остался один у станка. Борясь с соблазном вклю чить его, Сергей сунул руки в кар ман и с деланным равнодушием засвистел. Но соблазн был боль шой. Высвободив руки, он рванул вверх рычаг фракциона. Разбрыз гивая застрявшую стружку, с воем крутнулся патрон. Сергей оглянулся, как бы при глашая всех полюбоваться его ус пехом, и подвел к детали резец. В «корыто» со звоном посыпалась серебристая, быстро синеющая стружка... Пора выключать. Еще неуверен ные, Сергеевы руки перепутали ру коятку: резец, продолжая вгры заться в деталь, ударил по кулач кам патрона и рассыпал веер круп ных искр. ^Вылетевшая деталь уда рила в раму. Раздался звон разби того стекла. В ту же секунду кто-то дернул за плечо: — По шее б тебе за самовол: ство, зачем трогал?.. Стиснув руками патронны ключ, парень стоял й молча слуша упреки мастера. А в перерыв старший товарш повел своего ученика в угол, чтс бы там, в тишине, дать первы урок токарного дела. На чугунно плите пола опытный токарь мело: начертил схему расположения р) кояток включений: — Смотри да запоминай. Т: должен так приучить свои рую чтоб вслепую мог работать. А в заключение добавил: —Да не балуй, как сегодня. ^ еще книжками обзаведись. Потянулись дни о бучения. Когд удавалось самому изготовить де таль, Сергей клал ее на видное ме сто и любовался, то и дело трогая руками. Кусок обточенного металла был плодом его трудов, стараний, он хранил в себе частицу человече ского тепла. Но редко выпадала на долю пар ия такая радость. Чаще хмурился мастер и строго выговаривал: — Опять спешишь. Зачем подачу увеличил? Эх, безопытность... Парень подчинялся: уменьшал до «черепашьей» скорость резания, по нескольку раз ходил к точилу, чтоб придать резцу нужную фигурацию. Порой молодость протестовала: — По вас не угодишь, вы просто придираетесь, я умею работать... Мастер спокойно брал мел и грямо на тумбочке писал задачу: — Объясни. А когда Сергей путался, переви рал цифры, он выговаривал: — Хвастун ты, Серега, тебе еще учиться, да учиться... Так пролетали дни. Становилось теплее. С полей, что подступают к Ельцу, ветер уже приносил запахи жженой соломы и первых прота- лин.Постепенно перед Сергеем рас крывались секреты мастерства, вливалась сила в руки. Пришло время, когда молодой, токарь стал самостоятельно управ лять станком, мастер приучил его считать трудовой день не часами, а минутами. В смене их 450. Через каждые две минуш должна па- дать в ящик отрезанная заготовка для ротора. А у Сергея уходило пять минут. Встала нелегкая зада ча — путем отработки каждого приема, дальнейшего изучения, технологического процесса данной операции ускорить отрезку загото вок. Сергей успешно решил ее. В настоящее время он является одним из лучших токарей завода. В первые месяцы семилетки он на чал выполнять план на 210 про центов. Семилетку — в четыре го: да -— под таким девизом трудится сегодня молодой токарь Сергей Преображенский. В. Черепов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz