Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
? я нвдря 1У59 г. № 5 (8556) КРАСНОЕ ЗНАМЯ Л Л У Ш Л Я 1 Александр Сотников работает на агрегатном за- 1М^е токарем-автоматчиком. Он хорошо изучил свою профессию, что позволяет ему ежедневно вдвое перекрывать сменные задания. НА СНИМКЕ: А. Сотников за работой. , Фото А. БОЕВА. ХОРОШИЙ о р г а н и з а т о р На заводе «Прожек торные угли» одним из лучших считается мастер электромеханической об работки электрощеток Василий Степанович Козловский. В начале Отечественной войны он пошел работать на про изводство. Было нелег ко. Приходилось тру диться по 10—12 часов в сутки, но он знал, что этим помогает громить фашистов, и забывал об отдыхе. Вначале Василий Сте панович был учеником слесаря, а затем изго тавливал электрощетки. Вскоре ему довер -ли ру ководить небольшой бригадой, а потом назна чили мастером цеха. Давно мечтал В. С. Козловский получить средне-техническое обра зование. И вот мечта сбылась. Он заканчива ет пятый курс вечернего техникума. Будучи мастером, он старается лучше органи зовывать работу, полнее использовать оборудова ние. Задания для каждого человека Василий Сте панович подготавливает заранее. И люди знают, кто и чем будет зани маться на следующий день. Тут особенно ска зывается мастерство и организаторские способ ности В. С. Козловского. На протяжении не скольких лет коллектив цеха, где работает В. С. Козловский, из месяца в месяц перевыполняет нувшем году он выпу стил сверх плана около двух миллионов электро щеток. Недавно цех получил новые станки. Это дало возможность перейти на новый способ армирова ния электрощеток. Уве личился выпуск продук ции, сократился расход цветных металлов. Новое еще недостаточ но изучено. Допускается брак. В. С. Козловский ведет повседневную ра боту с теми, у кого это случается. Коллектив цеха, где мастером В. С. Козлов ский, обязался в честь XXI съезда КПСС до срочно завершить январ скую программу. А. КИСЕЛЕВ, токарь завода. Бригадир каменщиков На улицах еще полутьма, а Ни колай Иванович Токарев уже спе шит на стройплощадку. Он суту ловат и худ, глубокие морщины избороздили его лицо, а из-под клочковатых бровей смотрят про ницательные серые глаза. На площадке тихо. Николай Ива. нович не спеша обходит ее, про веряет наличие кирпича, лесома териала, прикидывает в уме, кого ■ куда поставить. Холодный ветер обжигает лицо. Нелегко прихо дится каменщикам зимой, но ни чего не поделаешь—строить надо. Николай Иванович — бригадир. Немало прожито им. Много кирпи ча уложили его крепкие мозоли стые руки. С 1926 года держит он мастерок, сроднился со своей профессией, полюбил ее. Болея за работу, он рано при ходит на объект. За ним тянутся .остальные. - -«^Религиозные верования возник ли в первобытном обществе около 100 тысяч лет тому назад. Они , были порождены беспомощностью первобытного человека в борьбе со стихийными силами природы. Во ображение первобытного человека, не знавшего причин лесных пожа ров, бурь, наводнений и других грозных явлений природы, насели ло мир могущественными, сверхъ естественными силами, способны ми, по его мнению, вызывать эти страшные и непонятные для него явления. С возникновением противопо ложных общественных классов ре лигиозные настроения получили новую питательную почву. «Бес силие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами, — пи сал В. И. Ленин, — так же неиз бежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой по рождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п.». Религия приносит трудящимся огромный вред. Она прививает им - ^ * у х тупой покорности перед судь- /«бой. обещая за страдания на зем- — Запомните раз и навсегда,— говорит он молодым рабочим,— лучше придти на минутку раньше, чем опоздать. Опоздаешь — заспе шишь, кладку поведешь неровно и в результате брак, переделка... I Если фронт работ большой, Ни колай Иванович расставляет бри гаду четверками. Кладка ведется как бы конвейером. Одна пара идет за другой,только успевай по давать материал. Четверка кладет быстро. Кирпичи ложатся ровно, плотно. Секрет прост — надо пра- I вильно брать их ладонью. И под- 1собнику надо стараться, подно сить кирпич так, чтобы было удобно брать. | Каменщик разливает по стене раствор. Делает это ловко и осто рожно. Если увидит бригадир разлитый раствор, то скажет: — Добро ведь в землю втапты ваешь. Сейчас бригада Н. И. Токарева трудится на строительстве 8-квар- I тирного дома. Все работают вдох новенно, с огоньком. Не одну сот ню строителей подготовил Николай Иванович за свою жизнь. Во мно гих уголках страны возводят они новые города и заводы. И добрым , словом вспоминают своего учите ля. ! ...Новогодний вечер рабочих 7-го стройучастка. Зал заполнили каменщ ки, штукатуры, плотники. Председательствующий объявляет: | — Значком «Отличник социали стического соревнования» награж дается каменщик Николай Ивано вич Токарев. Гремят аплодисменты. Старый строитель принимает значок, во круг глаз собрались морщины, по щекам скатились две слезинки. Поистине радостен тот труд, ко торый ценит народ, и счастлив тот человек, который нужен наро ду- Д . ВОРОБЬЕВ. «ПИСЬМА С ОДНОГО ЗАВОДА» В подборке под таким заголов ком в «Красном знамени»были на печатаны заметки рабкоров тт. Ро дионова и Кугель. В них сообща лось о том, что в поселке элемент ного завода нет электрического освещения, дороги не благоустрое ны. Секретарь партбюро тов. Мерен- ков сообщил редакции, что факты подтвердились. Сейчас поселок электрифицирован, имевшиеся там траншеи зарыты. «УСТРАНИТЬ НЕПОРЯДКИ» В заметке под таким заголов ком, опубликованной в нашей га зете, был подвергнут критике прораб СМУ тов. Ростовцев. Как сообщил редакции началь ник СМУ тов. Каминский, за без ответственное отношение к ис полнению своих служебных обя занностей тов. Ростовцеву объяв лен выговор. О вреде религиозных предрассудков ле воздать сторицей в вымышлен ном раю. Церковь проповедует мир между бедными и богатыми, при зывая верующих безропотно сно сить голод и холод, нужду и на силие. На протяжении многих ве ков религия использовалась гос подствующими классами в борьбе против трудящихся масс. Не слу чайно и в настоящее время в капи талистических странах буржуазные I правительства покровительствуют религиозным организациям, широ ко пропагандируют религиозною взгляды. ! В Советском Союзе не существу ет эксплуататоров и эксплуатируе мых. Социальные корни религии в СССР подорваны. Однако это не значит, что все советские люди уже порвали с религиозными взгляда, ми, перестали верить в бога. Ре лигия не отомрет сама по себе, ес. ' ли не вести с ней борьбы, если не разъяснять верующим ее вреда. ! Иногда приходится слышать ут- ! верждения, что, поскольку религия не может служить в нашей стране орудием социального угнетения, поскольку условия, порождающие религиозные предрассудки, у нас уничтожены, постольку, мол, ре лигиозные суеверия носят в СССР ! безобидный характер и к ним яко бы можно относиться безразлично и даже терпимо. Однако в дейст вительности это совсем не так. Как же может не мешать строи тельству коммунизма мировоззре ние, из которого вытекает, что для человека вера в бога важнее на уки? Конечно, такое мировоззре ние является препятствием к овла дению научными знаниями, по рождает сомнения в .необходимо сти упорной работы над усовер шенствованием своих знаний, сво ей производственной квалифика ции. Известно, что современная медицинская наука достигла боль ших успехов. Однако., с точки зре ния религии, не лекарства и вра чи могут помочь человеку выле читься от болезни, а молитвы, об ращения к богу. Суеверные люди, вместо того, чтобы обратиться к врачу, нередко идут к невежест венным знахарям, шарлатанам. Понятно, что подобное лечение за частую приводит к непоправимым бедам. Воспитывая у верующих пре- | зрительное отношение к земной I жизни, религия отвлекает их от | общественных и семейных обязан- ! ностей, от активной производствен ной работы и подлинных радостей жизни. Так, во Владивостоке жена одного из работников автотранс портной конторы Дальморгидро- строя Д. П. Илюши, вступив в секту пятидесятников, забросила семью, перестала заботиться о де тях и заниматься их воспитанием, отдавая все свое время молитвам и думам о загробном мире. Семья Илюши развалилась. Религия оправдывает .неравно правное положение женщины в об ществе, унижает ее человеческое достоинство, считает ее существом, низшим по сравнению с мужчи- Нто показала проверка По всей стране создаются брига ды коммунистического труда. Этот почин не прошел мимо торго вых предприятий нашего города. Так, например, в магазине № 67 (зав. т. Устинов) также создана такая бригада, которая доби вается высоких показателей в 1 работе. План товарооборота за | ноябрь— декабрь 1958 года мага зин выполнил на ПО процентов. • Со стороны покупателей не посту- | пило ни одной жалобы. ! Но в работе предприятий гор- торга. к сожалению, имеется не мало и минусов. Недавно комиссия обществен ного контроля проверила не которые торговые предприятия и выявила целый ряд нарушений принципов советской торговли. Так. например, в продовольст венном магазине М! 1, в бакалей ном отделе, весы, на которых ра ботала продавец т. Черных, были неисправны. Такие же весы были обнаружены и в магазине № 13. В магазине № 21 продавец тов. Кобцева, отпуская белый хлеб, об считала покупателя на 1 руб. 60 коп. В магазине № 27 прода вец т. Корягина обсчитала од ного покупателя на 63 копейки. В магазине № 34 продавец тов. Болгова при продаже 500 граммов риса обвесила покупателя на 10 граммов. Птицекомбинат, отпуская гор- торгу битую птицу, предоставля ет ему торговую скидку в рознич ной цене. Однако торговый отдел горторга магазинам эту скидку не предоставляет. Птица продается не чистым весом, а с бумагой. Нарушители понесли суровое наказание. Продавцы тт. Кобцева п Корягина сняты с работы и уволены. Продавец т. Белолипец кая переведена в магазин штуч ных товаров. Все это свидетельствует о том, что в торге еще слабо поставлена воспитательная работа с продав цами. В. Никитин, председатель комиссии. ной. Из религиозных воззрений вытекает, что женщина — непол ноценный человек и потому заслу живает к себе презрительного от ношения. «Да убоится жена мужа своего»,—такова неизменная фор мула, произносимая священником при венчании. Ясно, что подобное отношение к женщине чуждо лю дям нашего общества. Женщина давно стала у нас полноправным гражданином и трудится наравне с мужчиной. Существование рели гиозных предрассудков не может не мешать преодолению этого от вратительного пережитка средне вековья. Итак, пережитки прошлого в со. знании людей тесно связаны с ре лигией, вытекают из религиозных заповедей, да религиозных воззре ний на жизнь. Поэтому коммуни стическое мировоззрение и вытека. ющая из него коммунистическая мораль несовместимы с религией. Вот почему Коммунистическая партия ведет борьбу за преодоле ние религиозных предрассудков. Л. Друяяов, кандидат философских наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz