Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

? я нвдря 1У59 г. № 5 (8556) КРАСНОЕ ЗНАМЯ Л Л У Ш Л Я 1 Александр Сотников работает на агрегатном за- 1М^е токарем-автоматчиком. Он хорошо изучил свою профессию, что позволяет ему ежедневно вдвое перекрывать сменные задания. НА СНИМКЕ: А. Сотников за работой. , Фото А. БОЕВА. ХОРОШИЙ о р г а н и з а т о р На заводе «Прожек­ торные угли» одним из лучших считается мастер электромеханической об­ работки электрощеток Василий Степанович Козловский. В начале Отечественной войны он пошел работать на про­ изводство. Было нелег­ ко. Приходилось тру­ диться по 10—12 часов в сутки, но он знал, что этим помогает громить фашистов, и забывал об отдыхе. Вначале Василий Сте­ панович был учеником слесаря, а затем изго­ тавливал электрощетки. Вскоре ему довер -ли ру­ ководить небольшой бригадой, а потом назна­ чили мастером цеха. Давно мечтал В. С. Козловский получить средне-техническое обра­ зование. И вот мечта сбылась. Он заканчива­ ет пятый курс вечернего техникума. Будучи мастером, он старается лучше органи­ зовывать работу, полнее использовать оборудова­ ние. Задания для каждого человека Василий Сте­ панович подготавливает заранее. И люди знают, кто и чем будет зани­ маться на следующий день. Тут особенно ска­ зывается мастерство и организаторские способ­ ности В. С. Козловского. На протяжении не­ скольких лет коллектив цеха, где работает В. С. Козловский, из месяца в месяц перевыполняет нувшем году он выпу­ стил сверх плана около двух миллионов электро­ щеток. Недавно цех получил новые станки. Это дало возможность перейти на новый способ армирова­ ния электрощеток. Уве­ личился выпуск продук­ ции, сократился расход цветных металлов. Новое еще недостаточ­ но изучено. Допускается брак. В. С. Козловский ведет повседневную ра­ боту с теми, у кого это случается. Коллектив цеха, где мастером В. С. Козлов­ ский, обязался в честь XXI съезда КПСС до­ срочно завершить январ­ скую программу. А. КИСЕЛЕВ, токарь завода. Бригадир каменщиков На улицах еще полутьма, а Ни­ колай Иванович Токарев уже спе­ шит на стройплощадку. Он суту­ ловат и худ, глубокие морщины избороздили его лицо, а из-под клочковатых бровей смотрят про­ ницательные серые глаза. На площадке тихо. Николай Ива. нович не спеша обходит ее, про­ веряет наличие кирпича, лесома­ териала, прикидывает в уме, кого ■ куда поставить. Холодный ветер обжигает лицо. Нелегко прихо­ дится каменщикам зимой, но ни­ чего не поделаешь—строить надо. Николай Иванович — бригадир. Немало прожито им. Много кирпи­ ча уложили его крепкие мозоли­ стые руки. С 1926 года держит он мастерок, сроднился со своей профессией, полюбил ее. Болея за работу, он рано при­ ходит на объект. За ним тянутся .остальные. - -«^Религиозные верования возник­ ли в первобытном обществе около 100 тысяч лет тому назад. Они , были порождены беспомощностью первобытного человека в борьбе со стихийными силами природы. Во­ ображение первобытного человека, не знавшего причин лесных пожа­ ров, бурь, наводнений и других грозных явлений природы, насели­ ло мир могущественными, сверхъ­ естественными силами, способны­ ми, по его мнению, вызывать эти страшные и непонятные для него явления. С возникновением противопо­ ложных общественных классов ре­ лигиозные настроения получили новую питательную почву. «Бес­ силие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами, — пи­ сал В. И. Ленин, — так же неиз­ бежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой по­ рождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п.». Религия приносит трудящимся огромный вред. Она прививает им - ^ * у х тупой покорности перед судь- /«бой. обещая за страдания на зем- — Запомните раз и навсегда,— говорит он молодым рабочим,— лучше придти на минутку раньше, чем опоздать. Опоздаешь — заспе­ шишь, кладку поведешь неровно и в результате брак, переделка... I Если фронт работ большой, Ни­ колай Иванович расставляет бри­ гаду четверками. Кладка ведется как бы конвейером. Одна пара идет за другой,только успевай по­ давать материал. Четверка кладет быстро. Кирпичи ложатся ровно, плотно. Секрет прост — надо пра- I вильно брать их ладонью. И под- 1собнику надо стараться, подно­ сить кирпич так, чтобы было удобно брать. | Каменщик разливает по стене раствор. Делает это ловко и осто­ рожно. Если увидит бригадир разлитый раствор, то скажет: — Добро ведь в землю втапты­ ваешь. Сейчас бригада Н. И. Токарева трудится на строительстве 8-квар- I тирного дома. Все работают вдох­ новенно, с огоньком. Не одну сот­ ню строителей подготовил Николай Иванович за свою жизнь. Во мно­ гих уголках страны возводят они новые города и заводы. И добрым , словом вспоминают своего учите­ ля. ! ...Новогодний вечер рабочих 7-го стройучастка. Зал заполнили каменщ ки, штукатуры, плотники. Председательствующий объявляет: | — Значком «Отличник социали­ стического соревнования» награж­ дается каменщик Николай Ивано­ вич Токарев. Гремят аплодисменты. Старый строитель принимает значок, во­ круг глаз собрались морщины, по щекам скатились две слезинки. Поистине радостен тот труд, ко­ торый ценит народ, и счастлив тот человек, который нужен наро­ ду- Д . ВОРОБЬЕВ. «ПИСЬМА С ОДНОГО ЗАВОДА» В подборке под таким заголов­ ком в «Красном знамени»были на­ печатаны заметки рабкоров тт. Ро­ дионова и Кугель. В них сообща­ лось о том, что в поселке элемент­ ного завода нет электрического освещения, дороги не благоустрое­ ны. Секретарь партбюро тов. Мерен- ков сообщил редакции, что факты подтвердились. Сейчас поселок электрифицирован, имевшиеся там траншеи зарыты. «УСТРАНИТЬ НЕПОРЯДКИ» В заметке под таким заголов­ ком, опубликованной в нашей га­ зете, был подвергнут критике прораб СМУ тов. Ростовцев. Как сообщил редакции началь­ ник СМУ тов. Каминский, за без­ ответственное отношение к ис­ полнению своих служебных обя­ занностей тов. Ростовцеву объяв­ лен выговор. О вреде религиозных предрассудков ле воздать сторицей в вымышлен­ ном раю. Церковь проповедует мир между бедными и богатыми, при­ зывая верующих безропотно сно­ сить голод и холод, нужду и на­ силие. На протяжении многих ве­ ков религия использовалась гос­ подствующими классами в борьбе против трудящихся масс. Не слу­ чайно и в настоящее время в капи­ талистических странах буржуазные I правительства покровительствуют религиозным организациям, широ­ ко пропагандируют религиозною взгляды. ! В Советском Союзе не существу­ ет эксплуататоров и эксплуатируе­ мых. Социальные корни религии в СССР подорваны. Однако это не значит, что все советские люди уже порвали с религиозными взгляда, ми, перестали верить в бога. Ре­ лигия не отомрет сама по себе, ес. ' ли не вести с ней борьбы, если не разъяснять верующим ее вреда. ! Иногда приходится слышать ут- ! верждения, что, поскольку религия не может служить в нашей стране орудием социального угнетения, поскольку условия, порождающие религиозные предрассудки, у нас уничтожены, постольку, мол, ре­ лигиозные суеверия носят в СССР ! безобидный характер и к ним яко­ бы можно относиться безразлично и даже терпимо. Однако в дейст­ вительности это совсем не так. Как же может не мешать строи­ тельству коммунизма мировоззре­ ние, из которого вытекает, что для человека вера в бога важнее на­ уки? Конечно, такое мировоззре­ ние является препятствием к овла­ дению научными знаниями, по­ рождает сомнения в .необходимо­ сти упорной работы над усовер­ шенствованием своих знаний, сво­ ей производственной квалифика­ ции. Известно, что современная медицинская наука достигла боль­ ших успехов. Однако., с точки зре­ ния религии, не лекарства и вра­ чи могут помочь человеку выле­ читься от болезни, а молитвы, об­ ращения к богу. Суеверные люди, вместо того, чтобы обратиться к врачу, нередко идут к невежест­ венным знахарям, шарлатанам. Понятно, что подобное лечение за­ частую приводит к непоправимым бедам. Воспитывая у верующих пре- | зрительное отношение к земной I жизни, религия отвлекает их от | общественных и семейных обязан- ! ностей, от активной производствен­ ной работы и подлинных радостей жизни. Так, во Владивостоке жена одного из работников автотранс­ портной конторы Дальморгидро- строя Д. П. Илюши, вступив в секту пятидесятников, забросила семью, перестала заботиться о де­ тях и заниматься их воспитанием, отдавая все свое время молитвам и думам о загробном мире. Семья Илюши развалилась. Религия оправдывает .неравно­ правное положение женщины в об­ ществе, унижает ее человеческое достоинство, считает ее существом, низшим по сравнению с мужчи- Нто показала проверка По всей стране создаются брига­ ды коммунистического труда. Этот почин не прошел мимо торго­ вых предприятий нашего города. Так, например, в магазине № 67 (зав. т. Устинов) также создана такая бригада, которая доби­ вается высоких показателей в 1 работе. План товарооборота за | ноябрь— декабрь 1958 года мага­ зин выполнил на ПО процентов. • Со стороны покупателей не посту- | пило ни одной жалобы. ! Но в работе предприятий гор- торга. к сожалению, имеется не­ мало и минусов. Недавно комиссия обществен­ ного контроля проверила не­ которые торговые предприятия и выявила целый ряд нарушений принципов советской торговли. Так. например, в продовольст­ венном магазине М! 1, в бакалей­ ном отделе, весы, на которых ра­ ботала продавец т. Черных, были неисправны. Такие же весы были обнаружены и в магазине № 13. В магазине № 21 продавец тов. Кобцева, отпуская белый хлеб, об­ считала покупателя на 1 руб. 60 коп. В магазине № 27 прода­ вец т. Корягина обсчитала од­ ного покупателя на 63 копейки. В магазине № 34 продавец тов. Болгова при продаже 500 граммов риса обвесила покупателя на 10 граммов. Птицекомбинат, отпуская гор- торгу битую птицу, предоставля­ ет ему торговую скидку в рознич­ ной цене. Однако торговый отдел горторга магазинам эту скидку не предоставляет. Птица продается не чистым весом, а с бумагой. Нарушители понесли суровое наказание. Продавцы тт. Кобцева п Корягина сняты с работы и уволены. Продавец т. Белолипец­ кая переведена в магазин штуч­ ных товаров. Все это свидетельствует о том, что в торге еще слабо поставлена воспитательная работа с продав­ цами. В. Никитин, председатель комиссии. ной. Из религиозных воззрений вытекает, что женщина — непол­ ноценный человек и потому заслу­ живает к себе презрительного от­ ношения. «Да убоится жена мужа своего»,—такова неизменная фор­ мула, произносимая священником при венчании. Ясно, что подобное отношение к женщине чуждо лю­ дям нашего общества. Женщина давно стала у нас полноправным гражданином и трудится наравне с мужчиной. Существование рели­ гиозных предрассудков не может не мешать преодолению этого от­ вратительного пережитка средне­ вековья. Итак, пережитки прошлого в со. знании людей тесно связаны с ре­ лигией, вытекают из религиозных заповедей, да религиозных воззре­ ний на жизнь. Поэтому коммуни­ стическое мировоззрение и вытека. ющая из него коммунистическая мораль несовместимы с религией. Вот почему Коммунистическая партия ведет борьбу за преодоле­ ние религиозных предрассудков. Л. Друяяов, кандидат философских наук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz