Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
3 0 декабря 1 9 5 9 г. Л« 2 5 6 (8 8 0 7 ) КРАСН ОЕ ЗНАМЯ Завершая первый год семилетки В 1 0 1 ВСПЫХНУТ ОГНИ Коллект ив строительного участка № 7 подго товил к сдаче в эксплуатацию 36-квартирный жи лой дом для железнодорожников. Каждая семья получит отдельную секцию, куда входят: зал, спальня, кухня, ванная комната и т. д. На случай, если жильцы приобретут телевизоры, в стены до ма вмонтированы специальные трубы для антенн. Коллектив участка с любовью отделывал дом. Новоселы, встречая 1960 год в новых квартирах, с благодарностью вспомнят о строителях. Особенно отл ичилась при сооружении дома бригада коммунистического труда, возглавляе мая Карпом Капитонычем Власовым. Она еже дневно выполняла задан ия на 150—151 процентов. Не отстала и комплексная бригада Н. Кононыхина. Каменщики, плотники и разнорабочие добились хороших результатов в работе. К примеру, тт. Чугунов, Хлобыстин, Хохлов, Стребков нередко вырабатывали до двух норм в смену. Добились высокой производительности и сле сари-сантехники, электромонтажники, маляры. Общ ими усилиями всего коллектива выполнена ответственная задача. Вперед и предстоит много дел. Заложен новый 34-квартирный дом, который будет сдан к концу второго квартала будущего го да. Ускоренным темпом ведется сооружение корпусов школы-интерната. Коллектив, возглав ляемый передовым мастером П. Щекиным, за канчивает отделку восьмиквартирного дома. Строители работают хорошо. Благодаря их са моотверженному труду( к новому году вспыхнут огни в окнах десятка квартир. Подводя итоги социалистического соревнова ния за ноябрь, бюро горкома КПСС и исполком городского Совета депутатов трудящихся поста новили; занести коллектив строительного участ ка № 7 на городскую доску Почета и присудить ему третье место в соревновании родственных организаций. Управлением Юго- Восточной желез ной доро ги участку вручено переходящее Крас ное знамя. Рабочие полны решимости не снижать темпов строительства домов. В. КОНДАКОВ, секретарь партбюро стройучастка № 7. Человек труда П редрассветны е сумерк и... Слесарь элементного завода Сер гей И гнатьевич Петров нетороп ливо идет по заснеж енным ул и цам. Одна из них— улица Ани Гайтеровой в это время особен но многолюдна. С лышны смех, приветствия, ш утки, которыми обмениваются рабочие. Здесь и молодежь, и пожилые. Вот про беж ала группа девуш ек. В ероят но, совсем недавно, сдавая э к замены на аттестат зрелост и, они задумы вались о своем ж и з ненном пути, но уж е сейчас чувствую т себя взрослыми. Сергею И гнатьевичу вспом нилась его дочь, студентка ч ет вертого курса строительного ин сти тута. Скоро и она выйдет на широкую жизненную дорогу. Трудную специальность выбрала ■она себе, но почетную. Сергей И гнатьевич с гордо стью думает о том, что и его дочь внесет вклад в семилетку. Он вспомн ил свое детство и юность: детский дом, професси онально-техническую ш колу, и, наконец, самостоятельную рабо ту. Трудные были годы, но уж е тогда Коммунистическая п артия уделяла большое внимание вос питанию молодежи. Двадцать семь лет прора ботал на производстве Сергей И гнатьевич, восемь лет прослу ж ил в рядах Советской армии, защ ищ ал Родину от наш ествия немецко - фашистских зах в ат чиков. Все гда главной чертой его характера были трудолюбие и честность. Эти же черты он п рививает своим детям... ... Вот и проходная элемент ного завода: восемь лет изо дня в день входит в эти двери Сер гей И гнатьевич. Поточная линия «Э кран». Сер гей И гнатьевич проходит меж ду конвейерами, осматривая оборудование. Через несколько минут оживут машины , помо гая коллективу цеха вы полнять план — план первого года семилетки. Т ак начинаю тся трудовые будни неутомимого труж ен и ка— слесаря Сергея И гнатьевича Петрова. А впереди— восемь ч а сов напряж енного труда во сла в у своей любимой Отч изны. С. Марар, слесарь элементного завода. М Н О ГО С Д Е Л А Н О , еще больше дел впереди Зак ан ч и вается 1 9 5 9 год — год славны х трудовы х побед и важ н ейш их политических со бы тий. Любимая О тч изна ны не богаче, сильнее, еще более р а достной стала ж изн ь н аш их лю дей. Труд на благо народа н ы не для советского человека я в л яется жизненной потребно стью , долгом и источником творческой радости. Больших успехов добился и коллектив паровозного депо. Наши ремонтники А. Колесни ков, И. Нестеров, 0 . Павлов, Ю. Фомин, ш лакоуборщ ик тов. Киреев, тельферовщик т. Сот ников и другие вы работали бо лее двух годовых норм. Л уч шие маш инисты В. Ефанов, A. Зубов, И. З иборов, Г. Прес н яков перевы полнили свои обя зательства и провели каж ды й по 1 5 0 тяж еловесны х поездов за год. Рационализаторы депо тт. Денисов, Козырев, Скуридин, Сум кин и другие своими твор ческими мы слями и делами внесли большой вклад в у л у ч ш ение технологии производст ва, стремились облегчить труд рабочих и повы сить его произ водительность. И нициаторы новы х форм и методов труда, члены бригад коммунистического труда и их руководители старш ие м аш ини сты Г. Пресняков, А. Ч ерка- ш ин, последователь В. Г а гано вой — старш ий машинист B. Е раксин добились вы соких показателей. 1 9 5 9 год коллективом депо Николай Тихонович Сергеев работает электросварщиком на агрегатном заводе. Став на трудовую вахту семилетки, он дает в смену по две нормы. НА СНИМКЕ: Н. Т. Сергеев за работой. У вер енно шагая в будущее Сотни станкостроителей к аж дый день утром направляю тся на завод. К аж ется, что в их ж изни ничего особенного за этот год не произошло. Но в действительности это не так. ...Н иколай Милостной, рабо тая фрезеровщиком инструм ен тального цеха, п ять лет н ап р я женно овладевал знаниями, учась в вечернем техникуме. В 1 9 5 9 году у фрезеровщика произошло событие, может быть, самое знаменательное в его биографии. Он, успешно защ и ти в дипломный проект, полу чил звание техн ика. Теперь р а ботает в конструкторском бю ро. Нередко Милостной заходит в технический кабинет, чтобы ознакомиться с новинками ли тературы . Отсюда, с третье го этаж а, в большие окна видны панорама завода, его новострой к и. На днях во время обеден ного перерыва Николай, обра щ аясь к товарищ ам по рабо те, сказал: — Прошел первы й год семи летки, а сколько перемен на заводе! Появились стан к и -ав томаты и полуавтоматы , вошли в строй новые цехи, инж енер ный корпус, где разместились лаборатории. А к ак изменились люди! И это действительно так. Со- всв|М недавно В алент ина Левина работала на сборке контроле-г ром. А после окончания техн и кума стала технологом. Фре зеровщик Николай Антипов — ныне конструктор, с л е с а р ь - сборщик И ван Другашов — в е дущий технолог м еханическо го’ цеха № 2. И так и х приме ров можно привести много. Бы вш и й контролер ОТК, н ы не техноло г цеха К онстантин Фомин говорит: — Моя самая сокровенная мечта — поступить в 1 9 6 0 го ду в политехнический и н сти тут. Об этом такж е думаютсЧн- колай Семишкур, Ира Оборото- ва, Н иколай Милостной и дру гие вьгаусц еш ® заводского техникума! Вот она, пр ирода советского человека. Достиг одного— стал конструктором, технологом. Но этого мало: хочет получить дип лом инж енера. Итоги 1 9 5 4 года радуют станкостроителей. Он и досрочно заверш или производственный план и дали дополнительно про дукции почти на полтора мил лиона рублей. Внедрены десят к и предложений новаторов и рационализаторов, что позволи ло увели чить вы п уск изделий, повы сить производительность труда, сберечь много средств и материалов. ...Зачастую , когда окончена смена, раздаю тся слова песни: Я не хочу судьбу иную , Мне ни за что не променять Ту заводскую проходную, Что в люди вы вела меня. Это поют молодые стан ко строители, которые вместе со всем коллективом завода твер до и уверенно ш агаю т в буду щее. В. Чеусов, работн ик БРИ За завода. заверш ен успешно, а основные социалистические обязательст в а были вы полнены досрочно— к 7 ноября. П аровозники сп ра вились с планом подъемочного и промывочного ремонта п аро возов, провели 9 5 0 0 тяж ело весны х поездов, перевезли 2 ,5 миллиона тонн груза сверх нор мы, что почти вдвое больше, чем в 1 9 5 8 году. П еревы полнены такж е зада н ия по технической скорости на 2 ,1 километра в час и средне суточному пробегу н а 1 9 ,8 км. Сэкономлено 6 8 0 ты ся ч руб лей. Из поступивш их 1 1 7 р а ционализаторских предложений внедрено в производство 9 7 , что позволит сберечь около 3 0 0 ты сяч рублей. Рабочие, инж енеры , техн и ки и служ ащ ие депо п риняли социалистическое обязательст во на второй год семилетки. Р е шено провести 9 ты сяч т я ж е ловесны х поездов и перевезти сверх нормы один миллион 7 0 0 ты ся ч тонн разл и чны х народ н охозяйственны х грузов, сэко номить 7 5 0 ты с я ч рублей го сударственны х средств, внед рить 1 0 0 рационализаторских предлож ений, вы полнить годо вой п лан Перевозок досрочно, в 2 5 декабря, и на один процент снизить их себестоимость. Е лецкие паровозники с ч е стью сдерж ат свое слово, дан ное п артии и Родине. И. Хрущев, ' техн и к паровозного депо. 1959 год еще не кончился, а прессовщица элементного заво да Екатерина Ивановна Дунен- кова уже давно трудится в счет второго года семилетки. Ее вы работка, как правило, достига ет двух норм в смену. Передовая производственни ца дорожит каждой минутой ра бочего времени. Ее трудовой день уплотнен до предела. Но не только за счет этого добивает ся она высокой выработки. Тов. Дуненкова в совершенстве ов ладела своей специальностью. Она — настоящ ий мастер своего дела. Фото А. Боева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz