Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

26 5 декабря 1959 г. >6 2 53(8804) К Р А С Н О Е З Н А М Я Р Л С Т Н Т Ь Ю Н У Ю С М Е Н У ☆ ☆ Это и есть связь школы с жизнью Подшефная элементному заводу школа № 2 за истекший период с начала учебного года достигла определенных результатов в деле производственного обучения де­ вятиклассников. Практические на­ выки школьники приобретают не­ посредственно на заводе, где для этой цели выделен специальный кабинет с наглядными пособия­ ми, а также рабочие места в це­ хах. Учащиеся разделены на три группы: токарей, фрезеровщиков и химиков-лаборантов. В выборе той или иной специальности уча­ ствовали они сами, что исключает какую-либо перестановку их в процессе обучения. Начальники механического, ин­ струментального и ремонтного цехов, мастера тт. Майоров, Ва­ с ильев, Шеметов, токари тт. Уде- ревский, Титов, Чурляев, Краснов, Гладких, Евсеев, Евдокимов, фре­ зеровщики тт. Гаврилов, Пальчи­ ков, Измалков, Прокуратов и дру­ гие производственники чутко и внимательно относятся к школь­ никам. Благодаря этом у> а также большому желанию самих уча. щихся они в известной степени освоили управление станками, могут производить обработку де­ талей. К числу таких относятся Марцинюк, Бобкина, Новиков, Кузьмин, Пиотрович, Фаррахов, Сирота, Сидельников и ряд дру­ гих. Наряду с успехами в прак­ тической работе они добились положительных результатов и на теоретических занятиях. На состоявшемся под председа­ тельством тов. Ломунова совеща­ нии по вопросам производствен­ ного обучения школьников были выявлены некоторые недостатки. В частност и, отмечались простои учащихся из-за сложности обра­ батываемых ими деталей. Пред­ ложение о выделении трех то­ карных станков в непосредствен­ ное распоряжение школьников с целью ликвидации простоев было осуществлено в самый кратчай­ ший период. Устранены также и другие недостатки, о которых го­ ворилось на совещании. Недавно городская комиссия из представителей средних школ посетила завод с целью ознаком­ ления с постановкой производст­ венного обучения школьников. Из осмотра цехов и бесед с учащи­ мися комиссия пришла к выводу, что организация теоретических и практических занятий со школь­ никами на заводе оказалась го­ раздо лучше, чем можно было предположить. В этом есть из­ вестная заслуга педколлектива школы и ее шефов. Но главное — это забота Коммунистической партии и Советского правительст­ ва о подрастающем поколении, о создании для него еще более ра­ достной жизни. С. Кучеренко, руководитель группы учащихся. $ Токарь завода «Прожекторные угли» Александр Федорович Ко- * ванин обучает токарному делу ученика восьмого класса средней ^ школы № 3 В иктора Сазонова. Хорошим производственником бу- Коллектив агрегатного завода шефствует над средней школой № 8. Это дает положительные ре­ зультаты. Так, 17 школьников получили специальности тока­ рей, фрезеровщиков и сверлов­ щиков. Особенно хорошо осво и­ ли рабочие профессии В. Емель­ янов, Н. Ч игина, В. Лаш ина. Выпускн ики школы Емельянов и Душевин, работая на завода, перевыполняют сменные зада­ ния. Агрегатчики оказывают по­ мощь в оборудовании школьных мастерских. Сюда вскоре будут переданы верстаки, режущие и мерительные инструменты. А. МЕРКУЛ ОВА, уч ительница-пенсионерка. Изучают основы зоотехнии Некоторые воспитанники Лавской семилетней школы увлекают­ ся животноводством. Так, ученица Г. Панова часто бывает на МТФ колхоза имени Ленина) помогает своей сестре Зое ухаживать за коровами. В начале ноября в школе организовали зоотехнический кру­ жок, который посещают 30 человек. Руководит им ветеринарный врач Константин Михайлович Талдыкин. Первое занятие было посвящено теме: «Что такое зоотехния». Была также проведена экскурсия на животноводческие фермы сельхозартели имени Ленина. Мальчики и девочки осмотрели сви­ ноферму, телятник и коровник, ознакомились с приготовлением кормов и приемами ухода за животными. Руководитель кружка рассказал школьникам о подборе и отборе скота с целью улучшения его племенных качеств. Тов. Талдыкин познакомил ребят с тем, как трудятся передовики артели имени Ленина — доярка 3. Оборотова, свинарка Е. Киселева и другие. В ближайшее время учащиеся ознакомятся с механизацией тру­ доемких работ на животноводческих фермах Воронецк ого сов­ хоза. Н. Колосова. ПРИР ОДА—ТВОИДРУГ ^ дет этот юноша. I т —-- Фото А. Боева. Труд и отдых на лоне приро­ ды оказывают глубокое влия­ ние на развитие личности, име­ ют большое оздоровительное, образовательное и воспитатель­ ное значение. Даже детям известно, что солнце, воздух и вода— лучшее средство от всех болезней, что движения, игры, труд в поле, в лесу, на лугу повышают общую жизнедеятельность организма. Естественные силы природы— могучее средство физического воспитания детей и молодежи. Общен ие с природой, наблю­ дения за жизнью растений и животных, явлениями неживой природы побуждают работу мысли, способствуют умствен­ ному развитию. У нас есть педагога, любящие природу и умело использующие ее благотворное влияние на ор­ ганизм и психику детей. Это— директор клуба старшеклассни­ ков Б. Г. Лесюк, преподава­ тель географии школы рабочей молодежи № 2 Ф.Ф. Руднев, ди­ ректор школы-интерната Ю. П. Болтышев и другие. В летнее время сотни школь­ ников отдыхают в пионерских лагерях, участвуют в походах по родному краю, многие вместе с родителями путешествуют по стране. Традиционными ста­ ли походы на шлюпках к Кас­ пийскому и Азовскому морям членов туристской секции клу­ ба старшеклассников. Весной, летом и осенью уча­ щиеся работают на пришколь­ ных участках, помогают кол­ хозам выращивать и убирать урожай, принимают участие в озеленении города. П все же природа, как фак­ тор воспитания и развития де­ тей,используется у нас явно не­ достаточно. Почти все оздоро­ вительные, образовательные и воспитательные мероприятия на лоне природы проводятся только в весенне-летний пери­ од: прогулки, экскурсии— вес­ ной, походы и путешествия — летом. С начала учебных заня­ тий эти мероприятия, как Пионерские ступеньки — важное звено, связующее воспита­ ние с жизнью. Поэтому мы внимательно следим, чтобы ребята успешно овладевали ими. В начале учебно го года состоялся семинар классных руково­ дителей совместно с комсомольским и пионерским активом. На нем председатели5советов отрядов и звеньевые рассказали, как пионеры овладевают ступеньками. В четвертых классах прово дилась брседа о Красном знамени, пионерском галстуке и значке, о салюте пионеров. В 4«В» клас­ се продл и звеньевые сборы, во время которых устраивались кон­ курентна лучшего рассказчика, танцора, певца. Интересно прошла экскурсия по историческим местам. Рейта 5-го « В» поб ывали в типографии, познакомились с про­ цессе» печатания. Пионеры этого класса ходили также в лес, училгеь пользоваться компасом, определять высоту холма, дви- гатьст по азимуту. Пр)Ходивший недавно смотр художественной самодеятельности помогкаждому отряду выбрать себе хорошую песню. Так, 5-й «В» пол гойл песню «Бьют барабаны, гремят барабаны», 6-й «А»— «Зарь встречает поезд наш». Интересно прошел сбор в паровоз­ ном Эпо- К нему были подготовлены стенды, рассказывающие о прошлом, настоящем и будущем железнодорожного узла. Пио­ неры осмотрели новую технику, встретились с передовиками проижодства. Бошшую помощь в работе с пионерами оказывают классные руководители 3. Д. Симонова, С. Д. Хализева, М. Д. Манюкова и друпе. Он и нередко проводят беседы с ребятами на постоянно дейснующем семинаре пионерского актива. В 'взультате нам удается еще теснее сплач ивать классные кол- лектшы, повышать интерес у учащихся к изучаемым предметам. < Л. Пешкова, етаршая пионервожатая школы № 97. правило, не планируются. В любой день, в том числе субботний и воскресный, прой­ дите по улицам и садам горо­ да, побродите по его живопис­ ным окрестностям — вы поч­ ти не встретите учащихся, гу­ ляющих или совершающих по­ ход вместе со своими учителя­ ми, вожатыми. Зайдите в зим­ нее время во дворы наших школ— вы не обнаружите даже намеков на катки, снежные горки, редко встретите детей, коллективно и организованно отдыхающих или работающих на свежем воздухе. Понаблюдайте, как исполь­ зуется в наших школах боль­ шая перемена. Старшеклассни­ ки еще выбегают на улицу по­ играть, а вот учащиеся младших классов большею ча­ стью «отдыхают» в темных школьных коридорах. Наши дети много времени проводят в закрытых помеще­ ниях и слишком мало отдыха­ ют и трудятся на свежем возду­ хе. Надо максимально использо­ вать природу, свежий воздух. Пусть каждый школьник в месяц примет участие хотя бы в одной прогулке, однодневном или многодневном походе. Не­ который опыт в этом направ­ лении у нас уже есть. Напри­ мер, в прошлом учебном году, зимой, был организован и про­ веден двухдневный лыжный поход воспитанников школы- интерната в село Нижний Вор- гол. В походе пр иняли участие пятьдесят шесть мальчиков ж девочек. В воскресные дни про­ гулки в лес организуются са­ наторным детским домом. Следует также и некоторые занятия переносить на лоне природы. Надо чаще проводить экскурсии или игры, спортив­ ные соревнования, физические упражнения на свежем возду­ хе. Имеется возможность и не­ которую воспитательную я внеклассную работу проводить на лоне природы. Пусть горят пионерские ко­ стры в любое время года, пусть пионеры чаще проводят свои сборы, свою работу, игры, по­ ходы, соревнования под откры­ тым небом! В. Просецк ий, зав. кафедрой педагогики и психологии пединститута.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz