Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)
К Р А С Н О Е З Н А М Я 20 декабря 1 959 г. X» 249(8800) От ч гты и выборы в профорганизациях Много еще нерешенных вопросов С начала года проведено бо лее девяти тысяч тяжеловес ных поездов, перевезено сверх нормы два миллиона тонн гру зов, перевыполнен среднесу точный пробег локомотивов, сэ кономлено около 550 тысяч руб лей. Четырем бригадам присво ено почетное звание — комму нистических. Внедрено в про из водство 85 рационализаторских предложений. Эти цифры и факты приво дились на состоявшейся недав но профсоюзной конференции в паровозном депо. С докладом о работе местного комитета вы ступил председатель его т. Мо ченов. Отмечалось, что эт и пер вые положительные результа ты борьбы коллектива за до срочное выполнение семилет ки являются ярким показате лем возросшей роли профсоюз ной организации в хозяйствен ной и культурной жизни пред приятия. Однако больш ие задачи тре буют и более высокого уровня организаторской работы, по стоянного совершенствования стиля и методов хозяйствова ния. С этих позиций и подходили делегаты к оценке деятельно сти месткома. ■— Мы не можем мириться с таким положением, когда наря ду с выполнением и перевы полнением плана ремонта паро возов допускается простой ло комотивов в цехах подъемки и промывки,— начал свое выступ ление мастер цеха подъемки т. Кувиков. — Мы пока ведем только разговоры и мало что делаем для того, чтобы довести простой паровозов на ремонте до нормы. В цехах грязно, ос вещение недостаточное. Не ре шен вопрос с транспортиров кой колесных пар с одного пути на другой. У нас .нет пе редвижного подъемного крана. Сдерживает нашу работу недо статок карбида, кислорода и других материалов. Нет горе лок для автогенной резки ме талла. Недостает пневматиче ского инструмента. —■Как же мы можем дове сти простой локомотивов на ремонте до нормы, — сказал бригадир цеха промывки тов. Мрыхин, — если зачастую па ровозы ставятся в цех несвое временно. Рабочие простаива ют. О косност и некоторых руко водителей отделов отделения го ворил главный инженер депо т. Бобриков: — Для постройки переезда в депо № 1, который облегчил бы и ускорил ремонтные рабо ты, требуется всего 8 кусков рельса и несколько шпал, но на чальник дистанции пути тов. Цеханекий не выделяет их. У нас улучшены условия работы дежурных по депо — переобо рудовано для них помещение, но начальник отдела связи т. Еербицков медлит с перенос кой устройства связи. Не ока зывает необходимой помощи в борьбе за сокращение простоев паровозов локомотивный отдел, возглавляемый т. Зюбиным. О мно гих других производст венных неполадках говорили слесари тт. Есико®, Клоков и Лопухин. На отсутствие сла женности в работе цехов и ма стеров указал в своем выступ лении машинист т. Леонов. —Хотя количество нарушений трудовой дисциплины за по следнее время снизилось, — за явил машинист-инструктор тов. Лабузов, — но это не говорит о том, что у нас все благопо лучно. . Восп итательная работа в коллективе недооценивается. Обучен ие и воспитание проф актива не налажены. Не отве чает предъявляемым требова ниям и работа добровольных об ществ и кружков художествен ной самодеятельности. На эти недостатки в дея тельности месткома указывали в своих выступлениях тт. Ерак- сия, Меренков, Буравков, Плужников, Туленинов, Сама рин и другие. На конференции выступили начальник ,отделения дороги т. Хотин и председатель рай- профсожа т. Морозов. По отчету принято разверну тое решение. И. Хрущев, техник паровозного депо. Хорошим производственни ком зарекомендовал себя в кол лективе агрегатного завода Николай Иванович Белоглазов. Он работает в крас ильном от делении, где сдан в эксплуата цию конвейер, что позволило повысить производительность и улучшило условия труда. Ни колай Иванович быстро и к а чественно производит покраску цилиндров и, как правило, вы полняет сменные задания на 120 процентов. Вместе с дру гими агрегатчи ками тов. Белоглазов не жалеет сил для того, чтобы успешно выполнить план первого года семилетки. НА СНИМКЕ: маляр Н. И. Бе логлазов за окраской цилинд- оов. Родители не остаются в стороне Родительский комитет нашей школы состоит из 20 наиболее авторитетных и активных роди телей. В е го составе работают постоянно действующие комис сии по педагогической пропа ганде, всеобучу, учебно-воспи тательные, культурно-массовые и санитарно-хозяйственные. На заседаниях комитета зге его члены принимают деятель ное участие в решении различ ных вопросов школьной жизни. Он и интересуются бытом уча щихся и родителей, посещают их на дому. Из средств, собира емых от постановок кукольно го театра или платных концер- ! тов, ежегодно создается фонд всеобуча в размере пяти тысяч рублей. Комитет оказывает нам по мощь в проведении классных родительских собраний. Если успеваемость или дисциплина учащихся низка, то родители совместно с учителями, дающи- ми уроки в этих классах, а также администрацией школы устраивают собрания, на кото рых обычно присутствуют и ре бята. Классные руководители со общают о том, как поставлено обучение и воспитание детей в классе, выясняются причины недостатков и принимаются практические меры по их устра нению. За последнее время такие ♦ *ЖЖХХХЖЯЮЮКЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖХ^^ „Карманное богословие" Т а к н а зы в а ет ся к н и га в ы д а ю щ е г о с я ф р а н ц у зс к о г о а т еи ст а X V I I I в ек а П о л я Г о л ь б а х а , и з д а н н а я го су д а р с т в ен н ы м и з д а т ел ь ств о м п ол и ти ч еск ой л и т е р а тур ы . « К а р м а н н о е б о г о с л о в и е » п р и н а д л е ж и т к ч и сл у л у ч ш и х п р о и зв е д е н и й м и р о в о й а т е и с т а , ч еск ой л и т ер а т у р ы . К н и га н а п и са н а п о т и п у с л о в а р е й . Н е с м о т р я н а б о л ь ш о е м н о г о о б р а з и е сл ов, р а зл и ч н ы х п р о б л е м и в о п р о со в , к отор ы е з а т р о н уты в н ей , ч и та т ел ю н ет р у д н о в ы д ел и т ь гл а в н ы е и о сн о в н ы е. К н им м о ж н о о т н е ст и в о п р о сы м а т ер и а л ь н о ст и м и р а и ег о в еч н о ст и , о п р о и с х о ж д е н и и р ел и ги и и е е к л а ссо в о й с у щ н о ст и , о в за и м о о т н о ш ен и и н а у к и , п р о св ещ ен и я и р ел и ги и , б о г о с л о в и я . Р е л и г и о зн о е ч у в ств о у ч е л о в е к а н е я в л я ет ся в р о ж д ен н ы м , как п о к а зы в а ет Г о л ь б а х . Р ел и ги я в о зн и к л а н а о п р е д е л е н н о й с т у п ен и р а зв и т и я ч ел о в еч ес к о г о о б щ ест в а и н е с у щ е с т в о в а л а в еч н о. Н е зн а я п р и р од ы , е е за к о н о в , л ю д и н а т а л к и в а ю т ся н а н еп о н я т н ы е д л я н и х я в л ен и я и р а с с м а т р и в а ю т и х к ак ч у д о , ч то-то св е р х ъ е с т е с т в е н н о е , и с х о д я щ е е от б о ж е с т в а . Г о л ь б а х п ы т а ет ся п о к а за т ь к л а ссо в ы е к ор н и р ел и ги и . З а м е ч а т е л ь н о р а ск р ы та э к с п л у а т а т о р с к а я р о л ь ц ер к в и , ж а д н ость и ст я ж а т е л ь с т в о св я щ ен н о с л у ж и т е л е й . Ц ер к о в ь о б в о р о в ы . в а е т л ю д е щ б е р е т у н и х д ен ь - г и > за р а б о т а н н ы е к р овь ю и п о т о м . С в я щ ен н и к и са м и н и ч его н е д е л а ю т , и х Г о л ь б а х н а зы в а ет тр у тн я м и . Р ел и г и я п р о п о в е д у е т , что х р и ст и а н а м п о л е з н о ж и т ь в н и щ ете и в с л е за х : с т р а д а н и е и б е д с т в и е — э т о в ер н ы е п ути в р ай . Ц ер к о в ь п ы тается с д е л а т ь ч е л о в ек а б езр о п о т н ы м , п осл уш н ы м о р у д и е м веры . Г о л ь б а х н а зы в а ет ц ер к о в ь в о и н ст в у ю щ ей . О н а в о ю ет с н а у к о й , п р и зы в а ет у ч ен ы х с ж и г а т ь н а к о ст р а х з а и х у ч ен и я . П о к а ц е р ковь с у щ е с т в у е т н а зе м л е , ук а зы в а ет он , о н а н е п е р е с т а н е т в о ев а т ь с р а зу м о м . Д л я ц ер к в и н а у к а я в л я ет ся г и б ел ь н о й в ещ ь ю , о н а п о д р ы в а ет е е у с т о и , р а з о б л а ч а е т е е д о гм ы , к ак л о ж н ы е и н а д у м а н н ы е . П о э т о м у ц ер к о в ь в ы ст у п а е т п р оти в н а у к и и уч ен ы х. Ц ер к о в ь в р а ж д е б н о о т н о с и т ся к п р о св ещ ен и ю . Е й в ы го д н о д е р ж а т ь м а ссы в т е м н о т е и н е в е ж е ств е, ч тобы о н и н е р а зо б р а л и с ь в и сти н н ом см ы сл е р ел и ги и . И з д а н и е к ниги Г о л ь б а х а — п о л о ж и т е л ь н о е я в л ен и е. В . И . Л е н и н в с в о ей р а б о т е « О зн а ч ен и и в о и н ст в у ю щ ег о м а т е р и а л и зм а » с о в ет о в а л п ер ев о д и т ь д л я м а с с о в о го р а с п р о с т р а н е н и я в н а р о д е б о е в у ю а т еи сти ч еск у ю л и т е р а т у . р у к о н ц а X V III в ек а . Б о й к о й , ж и в о й , т а л а н т л и в о й , о ст р о у м н о и отк р ы то н а п а д а ю щ е й н а п о п о в щ и н у , н а зы в а л В . И . Л ен и н п у б л и ц и ст и к у а т еи сто в X V I I I в е к а. И м ен н о т а к о й и я в л я ет ся к н и га П . Г о л ь б а х а . С о в ет ск и й ч и тател ь с б о л ь ш и м и н т ер есо м п р о ч т ет э т у к н и гу. Г. Л О Г А Ч Е В , к а н д и д а т ф и л о с о ф с к и х н аук . собрания прошли в 5-м «Б», в 9-м и 10 классах. Родители под робно рассказывали о том, что делают их дети дома после за нятий в школе, как они относят ся к старшим. Приводились та кие примеры, когда учащиеся, придя домой, после обеда не мо ют и не убирают за собой по суду, надеясь на родителей. А на собрании в 9-м классе выяс нилось, что учащиеся Акулов, Еобзева и Пожидаев имеют двойки потому, что дома мало работают над выполнением за данного материала. Другие не успевают потому; что увлека ются чтением книг. Поэтому На собрании их родителям было предложено более внимательно следить за тем, кан дети плани руют свое время после уроков. Кроме классных родитель ских собраний, 25 числа каждо го месяца проводим День роди теля. Опытные уч ителя, врачи, научные работники, старые большевики читают лекции и доклады на педагогические, ес тественно-научные, политиче ские, антирелигиозные темы. Накануне Дня родителя вы пускается стенная газета «Семья и школа». В газете ос вещаются вопросы обучения де тей, говорится о роли семьи и школы в эстетическом и атеи стическом воспитании школь ников и т. д. Газета критикует тех родителей, которые плохо воспитывают своих детей. Можно привести немало при меров, когда чуткое и внима тельное отношение к детям да ет хорошие результаты. Во 2-м классе, нап ример, есть девочка Галя Кабанова. Из года в год она учится на «хорошо» в «стлично» и одновременно яв ляется участницей художест венной самодеятельности. В этом большая заслу га ее мате ри—члена родительского коми тета школы Э. 10. Кабановой, Она не только хорошая мать, но и отзывчивый друг де тей. Часто можно видеть, как Кабанова на сцене помогает ру ководителю танцевального кружка Н. Н. Полухиной пере одевать детей, готовить их к выходу на сцену. А если наши школьники выезжают с концер том, то она обязательно их со провождает. Тесная связь родителей в школы — залог успеха в вос питании подрастающего поко ления. Чувствуя за собой конт роль как в школе, так и дома, ребята начинают хорошо учить ся, улучшают дисциплину. П. Фиронов, директор школы № 98. Краснодарский край. 113 работников станции Туапсе Северо- Кавказской железной дороги учатся в заочных техникумах и ин ститутах. На снимке: помощник машиниста электровоза П. И. Тютюнников заочник 4-го курса Ростовского института инженеров железно дорожного транспорта (в центре) помогает готовиться к занятиям заочнице 4-гс курса Ростовского техникума железнодорожного транспорта старшей стрелочнице комсомолке Людмиле Кононовой и заочнику 1-го курса этого же техникума электромонтеру .депо станции Туапсе комсомольцу Георгию КунаковскоМу. Все трое — передо вики производства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz