Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1959 г. (г. Елец Липецкой обл.)

К Р А С Н О Е З Н А М Я 20 декабря 1 959 г. X» 249(8800) От ч гты и выборы в профорганизациях Много еще нерешенных вопросов С начала года проведено бо­ лее девяти тысяч тяжеловес­ ных поездов, перевезено сверх нормы два миллиона тонн гру­ зов, перевыполнен среднесу­ точный пробег локомотивов, сэ­ кономлено около 550 тысяч руб­ лей. Четырем бригадам присво­ ено почетное звание — комму­ нистических. Внедрено в про из­ водство 85 рационализаторских предложений. Эти цифры и факты приво­ дились на состоявшейся недав­ но профсоюзной конференции в паровозном депо. С докладом о работе местного комитета вы­ ступил председатель его т. Мо­ ченов. Отмечалось, что эт и пер­ вые положительные результа­ ты борьбы коллектива за до­ срочное выполнение семилет­ ки являются ярким показате­ лем возросшей роли профсоюз­ ной организации в хозяйствен­ ной и культурной жизни пред­ приятия. Однако больш ие задачи тре­ буют и более высокого уровня организаторской работы, по­ стоянного совершенствования стиля и методов хозяйствова­ ния. С этих позиций и подходили делегаты к оценке деятельно­ сти месткома. ■— Мы не можем мириться с таким положением, когда наря­ ду с выполнением и перевы­ полнением плана ремонта паро­ возов допускается простой ло­ комотивов в цехах подъемки и промывки,— начал свое выступ­ ление мастер цеха подъемки т. Кувиков. — Мы пока ведем только разговоры и мало что делаем для того, чтобы довести простой паровозов на ремонте до нормы. В цехах грязно, ос­ вещение недостаточное. Не ре­ шен вопрос с транспортиров­ кой колесных пар с одного пути на другой. У нас .нет пе­ редвижного подъемного крана. Сдерживает нашу работу недо­ статок карбида, кислорода и других материалов. Нет горе­ лок для автогенной резки ме­ талла. Недостает пневматиче­ ского инструмента. —■Как же мы можем дове­ сти простой локомотивов на ремонте до нормы, — сказал бригадир цеха промывки тов. Мрыхин, — если зачастую па­ ровозы ставятся в цех несвое­ временно. Рабочие простаива­ ют. О косност и некоторых руко­ водителей отделов отделения го­ ворил главный инженер депо т. Бобриков: — Для постройки переезда в депо № 1, который облегчил бы и ускорил ремонтные рабо­ ты, требуется всего 8 кусков рельса и несколько шпал, но на­ чальник дистанции пути тов. Цеханекий не выделяет их. У нас улучшены условия работы дежурных по депо — переобо­ рудовано для них помещение, но начальник отдела связи т. Еербицков медлит с перенос­ кой устройства связи. Не ока­ зывает необходимой помощи в борьбе за сокращение простоев паровозов локомотивный отдел, возглавляемый т. Зюбиным. О мно гих других производст­ венных неполадках говорили слесари тт. Есико®, Клоков и Лопухин. На отсутствие сла­ женности в работе цехов и ма­ стеров указал в своем выступ­ лении машинист т. Леонов. —Хотя количество нарушений трудовой дисциплины за по­ следнее время снизилось, — за­ явил машинист-инструктор тов. Лабузов, — но это не говорит о том, что у нас все благопо­ лучно. . Восп итательная работа в коллективе недооценивается. Обучен ие и воспитание проф­ актива не налажены. Не отве­ чает предъявляемым требова­ ниям и работа добровольных об­ ществ и кружков художествен­ ной самодеятельности. На эти недостатки в дея­ тельности месткома указывали в своих выступлениях тт. Ерак- сия, Меренков, Буравков, Плужников, Туленинов, Сама­ рин и другие. На конференции выступили начальник ,отделения дороги т. Хотин и председатель рай- профсожа т. Морозов. По отчету принято разверну­ тое решение. И. Хрущев, техник паровозного депо. Хорошим производственни­ ком зарекомендовал себя в кол­ лективе агрегатного завода Николай Иванович Белоглазов. Он работает в крас ильном от­ делении, где сдан в эксплуата­ цию конвейер, что позволило повысить производительность и улучшило условия труда. Ни­ колай Иванович быстро и к а­ чественно производит покраску цилиндров и, как правило, вы ­ полняет сменные задания на 120 процентов. Вместе с дру гими агрегатчи­ ками тов. Белоглазов не жалеет сил для того, чтобы успешно выполнить план первого года семилетки. НА СНИМКЕ: маляр Н. И. Бе­ логлазов за окраской цилинд- оов. Родители не остаются в стороне Родительский комитет нашей школы состоит из 20 наиболее авторитетных и активных роди­ телей. В е го составе работают постоянно действующие комис­ сии по педагогической пропа­ ганде, всеобучу, учебно-воспи­ тательные, культурно-массовые и санитарно-хозяйственные. На заседаниях комитета зге его члены принимают деятель­ ное участие в решении различ­ ных вопросов школьной жизни. Он и интересуются бытом уча­ щихся и родителей, посещают их на дому. Из средств, собира­ емых от постановок кукольно­ го театра или платных концер- ! тов, ежегодно создается фонд всеобуча в размере пяти тысяч рублей. Комитет оказывает нам по­ мощь в проведении классных родительских собраний. Если успеваемость или дисциплина учащихся низка, то родители совместно с учителями, дающи- ми уроки в этих классах, а также администрацией школы устраивают собрания, на кото­ рых обычно присутствуют и ре­ бята. Классные руководители со­ общают о том, как поставлено обучение и воспитание детей в классе, выясняются причины недостатков и принимаются практические меры по их устра­ нению. За последнее время такие ♦ *ЖЖХХХЖЯЮЮКЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖХ^^ „Карманное богословие" Т а к н а зы в а ет ся к н и га в ы д а ю ­ щ е г о с я ф р а н ц у зс к о г о а т еи ст а X V I I I в ек а П о л я Г о л ь б а х а , и з­ д а н н а я го су д а р с т в ен н ы м и з д а ­ т ел ь ств о м п ол и ти ч еск ой л и т е р а ­ тур ы . « К а р м а н н о е б о г о с л о в и е » п р и н а д л е ж и т к ч и сл у л у ч ш и х п р о и зв е д е н и й м и р о в о й а т е и с т а , ч еск ой л и т ер а т у р ы . К н и га н а п и са н а п о т и п у с л о ­ в а р е й . Н е с м о т р я н а б о л ь ш о е м н о ­ г о о б р а з и е сл ов, р а зл и ч н ы х п р о б ­ л е м и в о п р о со в , к отор ы е з а т р о ­ н уты в н ей , ч и та т ел ю н ет р у д н о в ы д ел и т ь гл а в н ы е и о сн о в н ы е. К н им м о ж н о о т н е ст и в о п р о сы м а ­ т ер и а л ь н о ст и м и р а и ег о в еч н о ­ ст и , о п р о и с х о ж д е н и и р ел и ги и и е е к л а ссо в о й с у щ н о ст и , о в за и ­ м о о т н о ш ен и и н а у к и , п р о св ещ ен и я и р ел и ги и , б о г о с л о в и я . Р е л и г и о зн о е ч у в ств о у ч е л о в е ­ к а н е я в л я ет ся в р о ж д ен н ы м , как п о к а зы в а ет Г о л ь б а х . Р ел и ги я в о зн и к л а н а о п р е д е л е н н о й с т у ­ п ен и р а зв и т и я ч ел о в еч ес к о г о о б ­ щ ест в а и н е с у щ е с т в о в а л а в еч н о. Н е зн а я п р и р од ы , е е за к о н о в , л ю ­ д и н а т а л к и в а ю т ся н а н еп о н я т ­ н ы е д л я н и х я в л ен и я и р а с с м а т ­ р и в а ю т и х к ак ч у д о , ч то-то св е р х ъ е с т е с т в е н н о е , и с х о д я щ е е от б о ж е с т в а . Г о л ь б а х п ы т а ет ся п о к а за т ь к л а ссо в ы е к ор н и р ел и ги и . З а м е ч а т е л ь н о р а ск р ы та э к с ­ п л у а т а т о р с к а я р о л ь ц ер к в и , ж а д ­ н ость и ст я ж а т е л ь с т в о св я щ ен н о ­ с л у ж и т е л е й . Ц ер к о в ь о б в о р о в ы . в а е т л ю д е щ б е р е т у н и х д ен ь - г и > за р а б о т а н н ы е к р овь ю и п о ­ т о м . С в я щ ен н и к и са м и н и ч его н е д е л а ю т , и х Г о л ь б а х н а зы в а ет тр у тн я м и . Р ел и г и я п р о п о в е д у е т , что х р и ­ ст и а н а м п о л е з н о ж и т ь в н и щ ете и в с л е за х : с т р а д а н и е и б е д с т ­ в и е — э т о в ер н ы е п ути в р ай . Ц ер к о в ь п ы тается с д е л а т ь ч е л о ­ в ек а б езр о п о т н ы м , п осл уш н ы м о р у д и е м веры . Г о л ь б а х н а зы в а ет ц ер к о в ь в о ­ и н ст в у ю щ ей . О н а в о ю ет с н а у к о й , п р и зы в а ет у ч ен ы х с ж и г а т ь н а к о ст р а х з а и х у ч ен и я . П о к а ц е р ­ ковь с у щ е с т в у е т н а зе м л е , ук а зы в а ет он , о н а н е п е р е с т а н е т в о ­ ев а т ь с р а зу м о м . Д л я ц ер к в и н а у к а я в л я ет ся г и ­ б ел ь н о й в ещ ь ю , о н а п о д р ы в а ет е е у с т о и , р а з о б л а ч а е т е е д о гм ы , к ак л о ж н ы е и н а д у м а н н ы е . П о ­ э т о м у ц ер к о в ь в ы ст у п а е т п р оти в н а у к и и уч ен ы х. Ц ер к о в ь в р а ж д е б н о о т н о с и т ся к п р о св ещ ен и ю . Е й в ы го д н о д е р ­ ж а т ь м а ссы в т е м н о т е и н е в е ж е ­ ств е, ч тобы о н и н е р а зо б р а л и с ь в и сти н н ом см ы сл е р ел и ги и . И з д а н и е к ниги Г о л ь б а х а — п о л о ­ ж и т е л ь н о е я в л ен и е. В . И . Л е н и н в с в о ей р а б о т е « О зн а ч ен и и в о ­ и н ст в у ю щ ег о м а т е р и а л и зм а » с о ­ в ет о в а л п ер ев о д и т ь д л я м а с с о ­ в о го р а с п р о с т р а н е н и я в н а р о д е б о е в у ю а т еи сти ч еск у ю л и т е р а т у . р у к о н ц а X V III в ек а . Б о й к о й , ж и в о й , т а л а н т л и в о й , о ст р о у м н о и отк р ы то н а п а д а ю щ е й н а п о ­ п о в щ и н у , н а зы в а л В . И . Л ен и н п у б л и ц и ст и к у а т еи сто в X V I I I в е ­ к а. И м ен н о т а к о й и я в л я ет ся к н и га П . Г о л ь б а х а . С о в ет ск и й ч и тател ь с б о л ь ш и м и н т ер есо м п р о ч т ет э т у к н и гу. Г. Л О Г А Ч Е В , к а н д и д а т ф и л о с о ф с к и х н аук . собрания прошли в 5-м «Б», в 9-м и 10 классах. Родители под­ робно рассказывали о том, что делают их дети дома после за­ нятий в школе, как они относят­ ся к старшим. Приводились та­ кие примеры, когда учащиеся, придя домой, после обеда не мо­ ют и не убирают за собой по­ суду, надеясь на родителей. А на собрании в 9-м классе выяс­ нилось, что учащиеся Акулов, Еобзева и Пожидаев имеют двойки потому, что дома мало работают над выполнением за­ данного материала. Другие не успевают потому; что увлека­ ются чтением книг. Поэтому На собрании их родителям было предложено более внимательно следить за тем, кан дети плани­ руют свое время после уроков. Кроме классных родитель­ ских собраний, 25 числа каждо­ го месяца проводим День роди­ теля. Опытные уч ителя, врачи, научные работники, старые большевики читают лекции и доклады на педагогические, ес­ тественно-научные, политиче­ ские, антирелигиозные темы. Накануне Дня родителя вы­ пускается стенная газета «Семья и школа». В газете ос­ вещаются вопросы обучения де­ тей, говорится о роли семьи и школы в эстетическом и атеи­ стическом воспитании школь­ ников и т. д. Газета критикует тех родителей, которые плохо воспитывают своих детей. Можно привести немало при­ меров, когда чуткое и внима­ тельное отношение к детям да­ ет хорошие результаты. Во 2-м классе, нап ример, есть девочка Галя Кабанова. Из года в год она учится на «хорошо» в «стлично» и одновременно яв­ ляется участницей художест­ венной самодеятельности. В этом большая заслу га ее мате­ ри—члена родительского коми­ тета школы Э. 10. Кабановой, Она не только хорошая мать, но и отзывчивый друг де­ тей. Часто можно видеть, как Кабанова на сцене помогает ру­ ководителю танцевального кружка Н. Н. Полухиной пере­ одевать детей, готовить их к выходу на сцену. А если наши школьники выезжают с концер­ том, то она обязательно их со­ провождает. Тесная связь родителей в школы — залог успеха в вос­ питании подрастающего поко­ ления. Чувствуя за собой конт­ роль как в школе, так и дома, ребята начинают хорошо учить­ ся, улучшают дисциплину. П. Фиронов, директор школы № 98. Краснодарский край. 113 работников станции Туапсе Северо- Кавказской железной дороги учатся в заочных техникумах и ин­ ститутах. На снимке: помощник машиниста электровоза П. И. Тютюнников заочник 4-го курса Ростовского института инженеров железно­ дорожного транспорта (в центре) помогает готовиться к занятиям заочнице 4-гс курса Ростовского техникума железнодорожного транспорта старшей стрелочнице комсомолке Людмиле Кононовой и заочнику 1-го курса этого же техникума электромонтеру .депо станции Туапсе комсомольцу Георгию КунаковскоМу. Все трое — передо вики производства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz