Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 31 июля 1955 г. № 150(7674) В Д Е Н Ь ☆ На ответственном посту Почетна и ответственна роль электромеханика на жел езнодо­ рожном трансп орте. От не го в большой с тепени зависят успеш­ н ое производство маневровой ра ­ боты, бесперебойное и безопасное продвижение поездов. Мне доверено обслуживать ко м­ мутат оры мане врового дис петчера, .дежурных п о станции и парово з­ н ому депо, оператора станции, во ­ семь жезл овых аппаратов и водо - качальную сигнализацию. П омимо это г о,я должен обеспечивать связь дежурн ого по с танции с о стре ­ лочными постами. Мой участок работы тяжелый, требующий бол ьшого внимания и, .главное, технических знаний, опе ­ ративн ости. Если выйдет из строя жезловой аппарат,то это о т­ рицательн о скажется на прод ви­ жении поездов. Поэтому я стр ого слежу за тем. чтобы оборудование все гда находилось в технически исправном состоянии. На дистанцию я пришел две ­ надцать лет назад. Уже тогда м еч­ тал освоить профессию электроме ­ ханика. Присматривался к опыт ­ ным связистам, читал техниче­ скую литературу. В 1946 году ме­ ня направили на курсы эле кт ро - ' механик ов,которые успешно окон ­ чил. Раб отая после курсов, я встре ­ тил ряд трудн остей, преодолеть которые мешала недостаточная общеобразовательная под готовка. Решил учиться. В 1954 году мне вручили а ттестат зрел ости. В на ­ ст оящее время учусь заочно в институте инженеров жел езнодо­ рожного трансп орта. В 1954 году за долгол етнюю и безупречную работу, меня на гра­ дили медалью «За труд овое от ­ личие». П осле это го я раб отаю с еще большей энер гией. В дни, предшествующие празд­ нику, к оллектив дистанции сдал в эксплуатацию автоматическую телефонную станцию на шесть ­ сот номеров, что обеспечивает бе с­ пе ребойную связь между пред ­ приятиями Елецк ого узла. Подво­ дя и т оги своей ра боты, мы, связи ­ сты, полны решимости трудиться с еще большим энтузиазмом. И. Ш уйский, электромеханик дистанции связи. ВС ЕНА Р ОДНОГ О П Р А З Д Н И К А ! НА СНИМКЕ (слева направо): плотник дистанции зданий и сооруж ений В. Карпов, электромеханик дистанции связи И. Гречишкин, тскарь вагонного участка А. Ленин, осмотр­ щик вагонов Д. Х ар ьк ов , составитель П. Фролов—знатные производственники нашего ж е ­ л езнодорож ного у зл а Фото А. Боева. □ □ -------- Накануне праздника наша (бригада провела очередной т яж е -, ловесный поезд. Мы е г о взяли на станции Елец. Мой помощник М. Ф. Ко ляекин и коч егар А. А. Сапрыкин тщатель но под гот овили паровоз к рейсу. Перед отправл е­ нием обязались доставить состав к месту назначения точно по гра­ фику. К о гда к локомотиву подошел главный кондуктор, у нас уже было все под го т овлено для то ­ г о, чтобы вести поезд. Сигнал от ­ правления. и состав медленно тро ­ нулся с места. П омощник и коче ­ гар работали с огоньком. Миновав с танцию Д ол г орукюво, я посмотрел на часы. Поезд шел точно по расписанию. Спросил у помощника, как обстоит дело с топливом и водой. — Все в порядке. Это значило, что можно уве ­ личить скорость. Так я и посту ­ пил. В Каето рную п оезд прибыл значительно раньше времени, предусмотренно го графиком. Мы перевыполнили эксплуа таци онные измерители. Таких рейсов мы со ­ вершили немал о. В честь Дня железнодорожника мн огие машинис ты деп о добились больших трудовых успехов — провели десятки больш егрузных составов, сэкономили мно г о топ- ] л ива, ус корили оборот локомоти ­ в ов. Хорошо поработала и наша бригада. За шесть месяцев она перевыполнила нормы техниче ­ ской скорости на 0,3 ки лометра в час, среднесуточн ого пробега — на 38,4 километра, снизила е г о оборот на 2,2 часа, провела 38 тя ­ же ловесных составов, перевезя в них дополнительно 8498 тонн груз ов, сэкономнла более 41 тыся ­ чи к ило грамм ов топлива. Отмечая сегодня наш праздник, мы полны решим ости работать еще лучше с тем, чтобы достойно встретить XX с’езд родной К омму ­ нистичес кой партии. В. Андреев, машинист депо. * * * Скрутив последнюю стяжку ва ­ гонов, я подошел к составителю Петру Ильичу Фролову. Он смот ­ рел в сторону г оловной части со ­ става. — К оличество осей нормал ь­ н ое. — заметил я. — Нормальное, — со гласился с оставитель.— а вес поезда пре ­ вышает н орму на триста тонн. В это время к головному ваго­ ну состава подошел паровоз. Че ­ рез неск олько минут тяжеловес ­ ный п оезд отправился. Это был третий больш егрузный состав, сформированный нами по-скоро ст- н ому. Решения июльско го Пленума пар тии вызвали у нас новый тру ­ д овой под’ем. Все члены комплек с­ н ой бригады обязались больше формировать тяжеловесных соста ­ в ов, способствовать ускорению оборота вагонов. Раб отать мы стали дружней и слаженней. По прибытии поезда я своевременно доставляю на па ­ р овоз двухзвенную цепь, тем са ­ мым не задерживаю ег о. Быстро отцеплять локомотив от 'пасса ­ жирс кого поезда, производ ить скручивание стяжек вагонов сог­ ласно правилам техничес кой без ­ опасности — мое постоянное пра ­ вил о. Успешно трудятся и остальные члены бр игады. Двадцатидн евное июльское задание мы выполнили на. 126 процентов. Сэкономили 6 00 ва гоно-часов. Но это не предел. А нас им еют­ ся возможности работать еще луч ­ ше. И мы примем все меры' к то­ му, чтобы использовать эти во з­ м ожности. Г. Ковыршин, ‘ скрутчик ва гонов. ☆ В подшефных колхозах Коллективы четы рнадцати предприятий узла шефствуют над к олхозами Чибисовск ого и Стан ов - ля нского районов, оказывая им помощь в проведении сева, уборке урожая, с тр оительстве силосных сооружений и животноводческих помещений, ремонте сельхозин - вентаря, пер евозке зерна, карто ­ феля и овощей на за г отовитель ­ ные пункты. Большую работу в подшефном колхозе «Третий г од третьей пя ­ тилетки» п роводит коллектив комбината стройдеталей. Он электрифицировал колхозный ток и молочно-това рную ферму, капи­ тальн о отремонтировал локомо ­ биль и ге нератор, построил поме ­ щение для кормозапарника. Ва гонники совмес тн о с кол ­ хозниками еельхозартели имени Ки рова построили силосную тран ­ шею, для чег о было выделено и подвезено к месту работ значи ­ тельное количество камня, изве ­ сти, песка, глины и леса. Путей­ цы в к олхозе «17 партс’езд» от ­ ремонтировали животноводческие постройки, локомобиль и восст а­ новили мельницу. Сейчас свыше четырехсот же ­ лезн одорожников работают в кол ­ х озах на прополке кукурузы, ово ­ щей, убирают урожай. Большин ­ ств о из них добивается высоких показателей. Так. посланцы дви ­ женцев — весовщики Полосина и Быкова, слесарь Проскуряков, но­ сильщик Мелихов и другие даю т п о полторы нормы выработки. Об ­ разцы в труде показывают на колхозных полях также паровоз ­ ники и ва гонники. Хозяйс твенники, партийные и пр офсоюзные работники читают в еельхозартелях лекции и докл а­ ды на различные темы, участни­ ки ху дожественной само деятель­ ности узла дают концерты для тружеников села. Немало сделано по культурному обслуживанию колхозников коллективами само ­ деятельн ости клуба и ваг онн ого учас тка. Наши же лезнодорожники и впредь будут оказывать всемер­ ную п омощь колхозникам в их борьбе за дальнейший под’ем со ­ циалистичес кого земледелия. Б. Никитин, инс трук тор политотдела отделения доро ги. НОВА ТОРЫ — ^ Не так давн о производственни ­ кам пар овозно го депо много хло­ по т д оставляла установка конт ­ р ольных у г ольников ведущей ко ­ лесной пары локомотива. Выпо л­ няя эту ра боту, они пользова ­ лись примитивным инструмен­ т ом. Установка получалась неточ ­ ной, терялось мно го ценного вре­ мени. (С лесарь-разметчик Павел Гри­ г орьевич Заморуев видел, как тя ­ жел о дается рабочим эта опера ­ ция. Он решил п омочь товари ­ щам, изго товив своеобразную ли ­ нейку. П опробовал — дело пошло. Производственники стали точ ­ н о устанавливать контрольные уг ольники. — Беспокойный характер у ,Давла Гр иг орьевича, — с лю ­ б овью отзываются о слееар е-н о - ват оре товарищи д а профессии. Встречая затруднение, они зовут е го на помощь. И Павел Гри горь­ евич охо тн о помогает им — то изготовит приспособление, позво­ ляющее повысить производитель­ ность, улучшить качество ремон­ та паровоза, то посоветует,так бы­ стрее .выполнит!, задание. Установка стальной нити при проверке рамы локомотива требу­ ет большого внимания. Выполняя эту операцию, производственники иногда допускали брак. Павел Григорьевич сконструи­ ровал прибор, давший возможность рабочим добиться точности при установке нитей. Инициативный,грамотный, сле­ сарь П. Г. Заморуев пользуется заслуженным авторитетом среди паровозников. Да узле немало новаторов, которые проявляют творческую инициативу, ищут новые пути совершенствования техники, по­ могают производственникам ус­ пешно справляться с планом. Бригадир автовонтрольного пункта Григорий Емельянович Сушков — один из активных ра- ц в 0 !нализатаро!В вагонного уча­ стка. Совершенствованием обо­ рудования он зажимается свыше десяти лет. Ряд его предложений известен на всей Московско- Курско-Донбасской магистрали, Раныпе сверловку отверстий главного и уравнительного золот­ ников слесари производили обыч­ ной дрелью, что приводило к по­ ломке сверл, перекосам. Значи­ тельное .количество деталей шло в брак. На эта обратил внимание Гри­ горий Емельянович. Он предложил использовать для сверловки от­ верстий сжатый воздух. — По как оде его применить? —спросили слесари.. ■— Над этим я сейчас рабо­ таю, — ответил бригадир. Перез несколько дней он при­ нес пневматическую дрель, сде­ лал для нее приспособление. Их применение позволило повысить производительность и качество ра­ боты. Вагонникам нередко приходит-, ся растачивать приваленные фланцы воздухораспределителей. Эта работа долгое .время выполня­ лась вручную. При помощи мо­ лотка и зубЯЛ слесарь срубал с внутренней кромки фланца сдой металла толщиной в один-два миллиметра. Данная операция не-1 сложная, но требовала еоередо-1 точенности. большого внимания. Бригадир-новатор помог слеса­ рям — изготовил своеобразный ворот, укрепил на- нем резец с винтом для того, чтобы регу­ лировать подачу. Производствен­ ники стали растачивать фланец за семь минут при норме сорок пять. Помимо этого, Г. Е. Сушков сделал стенд, который дает воз­ можность быстро обнаруживать утечку .воздуха, идущую через колпак и манжет. (Заслуживает внимания также творческая инициатива, прояв­ ленная начальником производст­ венно-технического отдела паро­ возного депо Г. Я. Съединьш и на­ чальником техбюро отделения Г, С. Нечаевым. Просушка вагонов после про­ мывки производилась крайне медленно. Путь, на котором стоял подвижной состав, захламлялся. Этим за(интересО|Вались Г. Я. Съедин и Г. С. (Нечаев. Их часто можно было видеть около того места, где просушивались .ваго­ ны. Им приходилось менять чер­ тежи, делать дополнительные рас­ четы. Но трудности не пугали новаторов. Наоборот, они вызы­ вали у .них упорство в достиже­ нии цели. Проходили месяцы. Основные детали приспособления были раз­ работаны. Оставалось сделать не­ много. Наконец и эту задачу но­ ваторы решил®. Смонтированная по их чертежам вагоно-сушильная установка одобрена руководст­ вом дороги и пущена в эксплуа­ тацию. Установка, сконструированная Г. Я. Съвдшным и Г. С. Нечае­ вым, помогает железнодорожни­ кам добиваться ускорения оборо­ та подвижного состава. Если 'рань­ ше для просушки двухосного в а ­ гона требовалось двенадцать- пятнадцать часов, то сейчас не более пятнадцати минут. Движение новаторов на узле приобретает все больший размах. Решения июльского Пленума ЦК КПСС вызвали у них новый творческий под’ем. 1юди пытли­ вой мысли, железнодорожники- рационализаторы направляют свои усилия на то, чтобы достойно встретить XX с ’езд Коммунисти­ ческой партии. К. Пищулин,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz