Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 31 июля 1955 г. № 150(7674) В Д Е Н Ь ☆ На ответственном посту Почетна и ответственна роль электромеханика на жел езнодо рожном трансп орте. От не го в большой с тепени зависят успеш н ое производство маневровой ра боты, бесперебойное и безопасное продвижение поездов. Мне доверено обслуживать ко м мутат оры мане врового дис петчера, .дежурных п о станции и парово з н ому депо, оператора станции, во семь жезл овых аппаратов и водо - качальную сигнализацию. П омимо это г о,я должен обеспечивать связь дежурн ого по с танции с о стре лочными постами. Мой участок работы тяжелый, требующий бол ьшого внимания и, .главное, технических знаний, опе ративн ости. Если выйдет из строя жезловой аппарат,то это о т рицательн о скажется на прод ви жении поездов. Поэтому я стр ого слежу за тем. чтобы оборудование все гда находилось в технически исправном состоянии. На дистанцию я пришел две надцать лет назад. Уже тогда м еч тал освоить профессию электроме ханика. Присматривался к опыт ным связистам, читал техниче скую литературу. В 1946 году ме ня направили на курсы эле кт ро - ' механик ов,которые успешно окон чил. Раб отая после курсов, я встре тил ряд трудн остей, преодолеть которые мешала недостаточная общеобразовательная под готовка. Решил учиться. В 1954 году мне вручили а ттестат зрел ости. В на ст оящее время учусь заочно в институте инженеров жел езнодо рожного трансп орта. В 1954 году за долгол етнюю и безупречную работу, меня на гра дили медалью «За труд овое от личие». П осле это го я раб отаю с еще большей энер гией. В дни, предшествующие празд нику, к оллектив дистанции сдал в эксплуатацию автоматическую телефонную станцию на шесть сот номеров, что обеспечивает бе с пе ребойную связь между пред приятиями Елецк ого узла. Подво дя и т оги своей ра боты, мы, связи сты, полны решимости трудиться с еще большим энтузиазмом. И. Ш уйский, электромеханик дистанции связи. ВС ЕНА Р ОДНОГ О П Р А З Д Н И К А ! НА СНИМКЕ (слева направо): плотник дистанции зданий и сооруж ений В. Карпов, электромеханик дистанции связи И. Гречишкин, тскарь вагонного участка А. Ленин, осмотр щик вагонов Д. Х ар ьк ов , составитель П. Фролов—знатные производственники нашего ж е л езнодорож ного у зл а Фото А. Боева. □ □ -------- Накануне праздника наша (бригада провела очередной т яж е -, ловесный поезд. Мы е г о взяли на станции Елец. Мой помощник М. Ф. Ко ляекин и коч егар А. А. Сапрыкин тщатель но под гот овили паровоз к рейсу. Перед отправл е нием обязались доставить состав к месту назначения точно по гра фику. К о гда к локомотиву подошел главный кондуктор, у нас уже было все под го т овлено для то г о, чтобы вести поезд. Сигнал от правления. и состав медленно тро нулся с места. П омощник и коче гар работали с огоньком. Миновав с танцию Д ол г орукюво, я посмотрел на часы. Поезд шел точно по расписанию. Спросил у помощника, как обстоит дело с топливом и водой. — Все в порядке. Это значило, что можно уве личить скорость. Так я и посту пил. В Каето рную п оезд прибыл значительно раньше времени, предусмотренно го графиком. Мы перевыполнили эксплуа таци онные измерители. Таких рейсов мы со вершили немал о. В честь Дня железнодорожника мн огие машинис ты деп о добились больших трудовых успехов — провели десятки больш егрузных составов, сэкономили мно г о топ- ] л ива, ус корили оборот локомоти в ов. Хорошо поработала и наша бригада. За шесть месяцев она перевыполнила нормы техниче ской скорости на 0,3 ки лометра в час, среднесуточн ого пробега — на 38,4 километра, снизила е г о оборот на 2,2 часа, провела 38 тя же ловесных составов, перевезя в них дополнительно 8498 тонн груз ов, сэкономнла более 41 тыся чи к ило грамм ов топлива. Отмечая сегодня наш праздник, мы полны решим ости работать еще лучше с тем, чтобы достойно встретить XX с’езд родной К омму нистичес кой партии. В. Андреев, машинист депо. * * * Скрутив последнюю стяжку ва гонов, я подошел к составителю Петру Ильичу Фролову. Он смот рел в сторону г оловной части со става. — К оличество осей нормал ь н ое. — заметил я. — Нормальное, — со гласился с оставитель.— а вес поезда пре вышает н орму на триста тонн. В это время к головному ваго ну состава подошел паровоз. Че рез неск олько минут тяжеловес ный п оезд отправился. Это был третий больш егрузный состав, сформированный нами по-скоро ст- н ому. Решения июльско го Пленума пар тии вызвали у нас новый тру д овой под’ем. Все члены комплек с н ой бригады обязались больше формировать тяжеловесных соста в ов, способствовать ускорению оборота вагонов. Раб отать мы стали дружней и слаженней. По прибытии поезда я своевременно доставляю на па р овоз двухзвенную цепь, тем са мым не задерживаю ег о. Быстро отцеплять локомотив от 'пасса жирс кого поезда, производ ить скручивание стяжек вагонов сог ласно правилам техничес кой без опасности — мое постоянное пра вил о. Успешно трудятся и остальные члены бр игады. Двадцатидн евное июльское задание мы выполнили на. 126 процентов. Сэкономили 6 00 ва гоно-часов. Но это не предел. А нас им еют ся возможности работать еще луч ше. И мы примем все меры' к то му, чтобы использовать эти во з м ожности. Г. Ковыршин, ‘ скрутчик ва гонов. ☆ В подшефных колхозах Коллективы четы рнадцати предприятий узла шефствуют над к олхозами Чибисовск ого и Стан ов - ля нского районов, оказывая им помощь в проведении сева, уборке урожая, с тр оительстве силосных сооружений и животноводческих помещений, ремонте сельхозин - вентаря, пер евозке зерна, карто феля и овощей на за г отовитель ные пункты. Большую работу в подшефном колхозе «Третий г од третьей пя тилетки» п роводит коллектив комбината стройдеталей. Он электрифицировал колхозный ток и молочно-това рную ферму, капи тальн о отремонтировал локомо биль и ге нератор, построил поме щение для кормозапарника. Ва гонники совмес тн о с кол хозниками еельхозартели имени Ки рова построили силосную тран шею, для чег о было выделено и подвезено к месту работ значи тельное количество камня, изве сти, песка, глины и леса. Путей цы в к олхозе «17 партс’езд» от ремонтировали животноводческие постройки, локомобиль и восст а новили мельницу. Сейчас свыше четырехсот же лезн одорожников работают в кол х озах на прополке кукурузы, ово щей, убирают урожай. Большин ств о из них добивается высоких показателей. Так. посланцы дви женцев — весовщики Полосина и Быкова, слесарь Проскуряков, но сильщик Мелихов и другие даю т п о полторы нормы выработки. Об разцы в труде показывают на колхозных полях также паровоз ники и ва гонники. Хозяйс твенники, партийные и пр офсоюзные работники читают в еельхозартелях лекции и докл а ды на различные темы, участни ки ху дожественной само деятель ности узла дают концерты для тружеников села. Немало сделано по культурному обслуживанию колхозников коллективами само деятельн ости клуба и ваг онн ого учас тка. Наши же лезнодорожники и впредь будут оказывать всемер ную п омощь колхозникам в их борьбе за дальнейший под’ем со циалистичес кого земледелия. Б. Никитин, инс трук тор политотдела отделения доро ги. НОВА ТОРЫ — ^ Не так давн о производственни кам пар овозно го депо много хло по т д оставляла установка конт р ольных у г ольников ведущей ко лесной пары локомотива. Выпо л няя эту ра боту, они пользова лись примитивным инструмен т ом. Установка получалась неточ ной, терялось мно го ценного вре мени. (С лесарь-разметчик Павел Гри г орьевич Заморуев видел, как тя жел о дается рабочим эта опера ция. Он решил п омочь товари щам, изго товив своеобразную ли нейку. П опробовал — дело пошло. Производственники стали точ н о устанавливать контрольные уг ольники. — Беспокойный характер у ,Давла Гр иг орьевича, — с лю б овью отзываются о слееар е-н о - ват оре товарищи д а профессии. Встречая затруднение, они зовут е го на помощь. И Павел Гри горь евич охо тн о помогает им — то изготовит приспособление, позво ляющее повысить производитель ность, улучшить качество ремон та паровоза, то посоветует,так бы стрее .выполнит!, задание. Установка стальной нити при проверке рамы локомотива требу ет большого внимания. Выполняя эту операцию, производственники иногда допускали брак. Павел Григорьевич сконструи ровал прибор, давший возможность рабочим добиться точности при установке нитей. Инициативный,грамотный, сле сарь П. Г. Заморуев пользуется заслуженным авторитетом среди паровозников. Да узле немало новаторов, которые проявляют творческую инициативу, ищут новые пути совершенствования техники, по могают производственникам ус пешно справляться с планом. Бригадир автовонтрольного пункта Григорий Емельянович Сушков — один из активных ра- ц в 0 !нализатаро!В вагонного уча стка. Совершенствованием обо рудования он зажимается свыше десяти лет. Ряд его предложений известен на всей Московско- Курско-Донбасской магистрали, Раныпе сверловку отверстий главного и уравнительного золот ников слесари производили обыч ной дрелью, что приводило к по ломке сверл, перекосам. Значи тельное .количество деталей шло в брак. На эта обратил внимание Гри горий Емельянович. Он предложил использовать для сверловки от верстий сжатый воздух. — По как оде его применить? —спросили слесари.. ■— Над этим я сейчас рабо таю, — ответил бригадир. Перез несколько дней он при нес пневматическую дрель, сде лал для нее приспособление. Их применение позволило повысить производительность и качество ра боты. Вагонникам нередко приходит-, ся растачивать приваленные фланцы воздухораспределителей. Эта работа долгое .время выполня лась вручную. При помощи мо лотка и зубЯЛ слесарь срубал с внутренней кромки фланца сдой металла толщиной в один-два миллиметра. Данная операция не-1 сложная, но требовала еоередо-1 точенности. большого внимания. Бригадир-новатор помог слеса рям — изготовил своеобразный ворот, укрепил на- нем резец с винтом для того, чтобы регу лировать подачу. Производствен ники стали растачивать фланец за семь минут при норме сорок пять. Помимо этого, Г. Е. Сушков сделал стенд, который дает воз можность быстро обнаруживать утечку .воздуха, идущую через колпак и манжет. (Заслуживает внимания также творческая инициатива, прояв ленная начальником производст венно-технического отдела паро возного депо Г. Я. Съединьш и на чальником техбюро отделения Г, С. Нечаевым. Просушка вагонов после про мывки производилась крайне медленно. Путь, на котором стоял подвижной состав, захламлялся. Этим за(интересО|Вались Г. Я. Съедин и Г. С. (Нечаев. Их часто можно было видеть около того места, где просушивались .ваго ны. Им приходилось менять чер тежи, делать дополнительные рас четы. Но трудности не пугали новаторов. Наоборот, они вызы вали у .них упорство в достиже нии цели. Проходили месяцы. Основные детали приспособления были раз работаны. Оставалось сделать не много. Наконец и эту задачу но ваторы решил®. Смонтированная по их чертежам вагоно-сушильная установка одобрена руководст вом дороги и пущена в эксплуа тацию. Установка, сконструированная Г. Я. Съвдшным и Г. С. Нечае вым, помогает железнодорожни кам добиваться ускорения оборо та подвижного состава. Если 'рань ше для просушки двухосного в а гона требовалось двенадцать- пятнадцать часов, то сейчас не более пятнадцати минут. Движение новаторов на узле приобретает все больший размах. Решения июльского Пленума ЦК КПСС вызвали у них новый творческий под’ем. 1юди пытли вой мысли, железнодорожники- рационализаторы направляют свои усилия на то, чтобы достойно встретить XX с ’езд Коммунисти ческой партии. К. Пищулин,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz