Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 31 июля 1955 г . № 150 (7674) П Р И В Е Т Н А Ш И М Ж Е Л Е З Н О Д О Р О Ж Н И К А М ☆ ☆ ☆ Железнодорожный транспорт Советской державы Сег одня трехмиллионная ар ­ мия труженик ов социалистическо ­ г о транспорта вместе со всем со ­ ветским нар одом отмечает тради ­ ци онный праздник — Всесоюзный день железнодорожника. Коммун истическая партия всег­ да придавала о гр омное значение железнодорожному транспорту,как одной из важнейших отраслей на ­ р одно г о хозяйства,способствующей развитию производительных сил общества. С первых дней Великой Ок ­ тябрьск ой социалистической рев о­ люции на железнодорожный трансп орт ле гла ответственнейшая задача по быстрейшей доставке продовольствия, топлива и сырья для г ородов и промышленных центров. В период иностранной военной интервенции и граждан­ ск ой войны железные доро ги сы­ грали большую роль в выполне ­ нии стратегических план ов по ра зг рому армий интервентов и бе ­ ло гвардейцев. События, происходившие ® мо ­ лодой советской республике, тре ­ бовали наведения на жел езнодо­ рожном транс порте исключитель ­ ных и чрезвычайных мер. Были пр оведены мобилизация коммун и­ ст ов и возвращение на доро ги из различных предприятий и учреж­ дений, а также из Кра сной Ар ­ мии квалифицир ованных железн о­ дорожников. Бы ст ро стало восста ­ навливаться железн одорожное хо ­ зяйств о, лучше использоваться паровозный парк, построены но ­ вые линии. Ос обенно транспорт стал нара ­ щивать св ои мощности в период борьбы за индустриализацию стра ­ ны и к оллективизацию сельско го хозяйс тва. В перв ой пятилетке значительно возрос груз ооборот на железных доро гах. План второй пятилетки железнодорожники вы ­ п олнили досрочно за четыре года. Э т от период ознаменовался мощ­ ным под’емом тв орческой ини ­ циативы масс, развертыванием с о ­ циалистическ о г о соревнования. Была расчищена доро га для шир о ­ к ого движения новаторов, развер ­ нулась б орьба с пределыциками, с проявлениями консерватизма, мешавшими развитию и дальней ­ шему п од’ему железнодорож ного трансп орта. В третьей пятилетке на доро ги в больших размерах поступали мощные паровозы, пополнялся ва г онный парк, подвижной состав оборудовался автосцепкой и авто ­ тормозами. шла электрификация доро г. Благ одаря повседневной заботе Ком муни стической партии желез ­ нодорожный транспорт, осущест ­ вив техническую ре конструкцию и новое строительство, стал пред ­ ставлять с обой мощный механизм, го товый выполнить любые зада ­ ния п о перевозкам. В суровые годы Великой О те­ чественн ой войны железнодоро ж­ ники беспере бойно продв игали поезда к линиям фронта, в корот ­ кие ср оки восстанавливали разру ­ шенные технические устр ойства. В послевоенной пятилетке на ­ ряду с восстановлением и новым железнодорожным строительством осуществлялась большая пр ограм­ ма, элек трификации трансп орта, перестройки путево го хозяйс тва, механизации по гру зо -разгру зоч - ных раб от.Мно г о было сделано для расширения и автоматизации те ­ лефонной связи. Большие п ереме­ ны пр оизошли на всех участках транспорт ного конвейера. В пя т ой пятилетке железнодо ­ р ожный транспорт, как и все на ­ р одное хозяйство, поднимается на новую, более высокую ступень. Возросла техническая вооруже н­ ность транспорта, увеличилась пропускная способность доро г. Подвижной состав пополнился но­ выми магис тральными локомо ти­ вами, груз овыми и комфортабель­ ными цельнометаллическими пас­ сажирскими вагонами. Используя это мощное техниче­ ское вооружение, улучшая эк­ сплуатационную работу, развивая творческую инициативу, совет­ ские железнодорожники увеличи­ вают перевозки грузов. В резуль­ тате их самоотверженного труда пятый нятилетний план по грузо­ обороту на транспорте выполнен досрочно в четыре года. Огромный размах получило движение, тяжеловесников-скоро- стников, которое сейчас сочетает­ ся е борьбой за увеличение срока службы локомотивов. Все шире развертывается соревнование за вождение поездов, в том числе и тяжеловесных, без дополнительно­ го набора воды и чистки топок на участках. Железнодорожники оказывают большую помощь труженикам се­ ла в ремонте сельскохозяйствен­ ных машин и инвентаря, строи­ тельстве жилых и служебных по­ мещений, в электрификации и ра­ диофикации колхозов и МТС.Более восемнадцати тысяч железнодо­ рожников но призыву партии по­ ехало работать в колхозы и ,ЧТС. Всесоюзный лень железнодо­ рожника в этом году отмечается и как двадцатилетняя знаменатель­ ная дата со времени историче­ ского приема работников железно­ дорожного транспорта руководи­ телями партии и правительства. За эти годы героической борьбы за под’ем социалистического транс­ порта, за претворение в жизнь генеральной линии партии совет­ ские железнодорожники достигли немалых успехов. Но перед ними стоят новые большие и ответст­ венные задачи, успешное выпол­ нение которых зависит, прежде всего, от использования имеющих­ ся резервов, от осуществления на­ меченных организационно-техни­ ческих мероприятий. Вдохновленные историческими решениями июльского Пленума Центрального Комитета партии, советские железнодорожники раз­ вертывают социалистическое со­ ревнование в честь предстоящего IX с’езда КПСС, усиливают борь­ бу за новый мощный под’ем транспорта, за лучшее удовлет­ ворение всех нужд и потребностей социалистического государства. З а в е р ш и л и п я т и л е т н е е з Чкалов. Железнодорожники Оренбургского отделения, досроч­ но выполнив июльский план по­ грузки, завершили и пятилетнее года отделением переработано гру­ зов на 63 процента больше, чем за всю предыдущую пятилетку. Ши­ рокое распространение получили задание. За четыре с половиной I передовые методы труда. з д а н и е В текущем году здесь проведено более шести тысяч большегрузных составов. Сэкономлено много топ­ лива, снижена себестоимость пере­ возок. План повышения произво­ дительности труда перевыполнен. Слесарь-арматурщик Валентин Голиков — один из лучших производственников паровозного депо. Он систематически выпол­ няет сменные задания на 250— 260 процентов. На снимке: В. Голиков за работой. --------------- □ □ ........ .................... — ВЕДУЩАЯ СИЛА Вагонный участок вот уже дли­ тельное время занимает одно из почетных мест на узле. Его кол­ лектив изыскивает -внутренние резервы, повышает производи­ тельность труда. Особенно успешно поработали вагонники в текущем месяце. Во­ одушевленные решениями июль­ ского Пленума ЦК КПСС, они взяли на себя новые повышенные обязательства в честь XX с’езда партии, которые претворяют в жизнь. Семимесячное задание по всем видам ремонта вагонов кол­ лектив участка, выполнил до­ срочно. В том, что коллектив участка успешно справляется с государ­ ственной программой, повышает производительность, снижает се­ бестоимость продукции, нема­ лая заслуга производственников- коммунистов. Они словом н делом увлекают за собой товарищей по профессии, помогают им успешно справляться с нормой. Мастером своего дела зареко­ мендовал себя токарь механиче­ ского цеха коммунист А. Белых. Применяя передовые приемы, он систематически перекрывает за­ дания. Его производительность труда выросла до 175 процентов. Заслуженным авторитетом в ме­ ханическом цехе пользуются так­ же токарь П. И. Кислых и кузнец П. Н. Черкашин. 145— 180 про­ центов— таков итог их ежеднев­ ного труда. В ходе предпраздничного сорев­ нования хороших производствен­ ных успехов добилась бригада слесарей, возглавляемая коммуни­ стом И. Бутовым. Перевыполняя дневные задания, она добивается высокого качества ремонта ваго­ нов. Дружно работали и производ­ ственники пункта технического осмотра. Коллектив комсомольско- молодежной смены, руководимый мастером-коммунистом И. Барте­ невым и групнарторгом М. Архи­ повым, первым применил метод укрупненного ремонта подвижного состава. Его примеру последовали работ­ ники других смен. Развернулось соревнование за ремонт вагонов без отцепки их от составов, за ус­ пешное выполнение графика. Встречая праздник трудовыми успехами, вагонники не остано­ вятся на достигнутом. Они с но­ вой силой будут бороться за до­ срочное выполнение плана пятой пятилетки, за достойную встречу XX с’езда партии. В. Целиковский, секретарь партбюро вагонного участка. & НА БЛАГО РОДИНЫ В атом году Всесоюзный день железнодорож|ника празднуется в обстановке (Нового нод’ема поли­ тической и производственной ак­ тивности, вызванной исторически­ ми решениями июльского Пленума Центрального Комитета партии. Чувство законной гордости вы ­ зывают у советских людей успе­ хи, достигнутые социалистиче­ ской промышленностью за годы, прошедшие после XIX съезда пар­ тии. Пятая пятилетка по общему об'ему промышленного производ­ ства выполнена досрочно — за четыре года и четыре месяца, что является большой победой нашего народа в борьбе за укреп­ ление экономического могущест­ ва Советского государства и по­ строение коммунистического об­ щества. На базе всемерного роста т я ­ желой индустрии, являющейся основой социалистической эконо­ мики, развиваются легкая и пи­ щевая промышленность, сельское хозяйство, ведется техническое перевооружение железнодорожного транспорта, играющего огромную роль в развитии всех отраслей народного хозяйства и культуры Пашей страны. Свой скромный вклад в борьбу за досрочное завершение пятого пятил'етнего плана внесли и железнодорожники Елецкого от­ деления. По сравнению ю 1950 годом на отделении об’ем грузовых перевозок возрос на 92 процента, а пассажирских — на 25, по­ грузка увеличилась на 40 про­ центов. Широко развернувшееся социа­ листическое соревнование позво­ лило улучшить использование вагонов и паровозов, значительно сократить издержки производст­ ва, повысить производительность труда на 58 процентов, снизить себестоимость грузовых перевозов почти на 40 процентов. Наши железнодорожники стали шире применять безотцепочную погрузку и выгрузку вагонов, ма- шинш:ты— болыно водить тяжело­ весных поездов. На станции Елец оборудовано 18 стрелочных пере­ водов коленчатыми -замыкателя­ ми, что дало возможность повы­ сить производительность труда составительских бригад, сокра­ тить время на расформирование составов. Внедрены графики двухсуточ­ ной экипировки маневровых па­ ровозов на крупнейших станци­ ях, что позволяет производить дополнительную маневровую ра­ боту. В этом году коллектив отделе­ ния дороги досрочно — во второй декаде июня завершил шестиме­ сячный план Перевозок и погруз­ ки грузов, повысил производи­ тельность труда на 14 процентов и снизил себестоимость перевозок, на 11 процентов. Большинство предприятий отделения работает рентабельно, в результате чего сэкономлено несколько миллионов рублей государственных средств. Проведано 7.900 тяжеловесных составов, в которых перевезено около 2 миллионов тонн народно-1 хозяйственных грузов сверх нор-1 мы, что в семь раз больше по сравнению с 1950 годом. Приме­ няя передовые методы вождения поездов, елецкие машинисты сэко­ номили 11 тысяч тонн угля. Борясь за лучшее использова­ ние подвижного состава., работ­ ники станции уплотненным спосо­ бом погрузили более 6 .5 0 0 'ваго- Ьов, что позволило перевести дополнительно 20 тысяч тонн грузов. В ходе социалистического со­ ревнования высоких показателей добились коллективы Елецкого вагонного участка, Староосколь- ского паровозного депо и дистан­ ции пути, электротехнических мастерских, дистанции зданий и сооружений, станций Старый Ос­ кол, Новый Оскол, Кшень, Воло- коновка, которые систематически перевыполняют заданные измери­ тели. 'Значительно увеличились ряды новаторов производства. Лучшими из них являются ельчане — ма­ шинисты Иванов, Пресняков, Андреев, составители Фролов, I Рябцев, стрелочники Миленин, I Арнаутов, Иванюкияа, весовщики Белых, Бутов, Кириллова, ва- гопники Андропов, Пойдаков, строители Власов, Евсеев, кон­ дуктора Зиборов, Голощапов, пу­ тейцы Аринин, Юрьева и многие другие. Однако в работе отделения имеется 'еще много серьезных не­ достатков. График отправления и проследования поездов не выпол­ няется, погрузка в течение суток производится неравномерно, про­ стой вагонов на под’ездных путях завышен. Оставляют желать луч­ шего качество ремонта локомоти­ вов и использование подвижного состава, нет ритма в эксплуатаци­ онной работе, имеются случаи н а­ рушения трудовой и производст­ венной дисциплины. (Мобилизуя свои (Силы на быст­ рейшее устранение этих и неко­ торых других недостатков, елец-1 : кие желеанодорржншки, вдохнов­ ленные историческими решения­ ми июльского Пленума Централь­ ного Комитета партии, будут мно­ жить свои трудовые успехи на благо любимой Подийы, во имя торжества коммунизма. Г. Хотин, начальник отделения дороги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz