Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 31 июля 1955 г . № 150 (7674) П Р И В Е Т Н А Ш И М Ж Е Л Е З Н О Д О Р О Ж Н И К А М ☆ ☆ ☆ Железнодорожный транспорт Советской державы Сег одня трехмиллионная ар мия труженик ов социалистическо г о транспорта вместе со всем со ветским нар одом отмечает тради ци онный праздник — Всесоюзный день железнодорожника. Коммун истическая партия всег да придавала о гр омное значение железнодорожному транспорту,как одной из важнейших отраслей на р одно г о хозяйства,способствующей развитию производительных сил общества. С первых дней Великой Ок тябрьск ой социалистической рев о люции на железнодорожный трансп орт ле гла ответственнейшая задача по быстрейшей доставке продовольствия, топлива и сырья для г ородов и промышленных центров. В период иностранной военной интервенции и граждан ск ой войны железные доро ги сы грали большую роль в выполне нии стратегических план ов по ра зг рому армий интервентов и бе ло гвардейцев. События, происходившие ® мо лодой советской республике, тре бовали наведения на жел езнодо рожном транс порте исключитель ных и чрезвычайных мер. Были пр оведены мобилизация коммун и ст ов и возвращение на доро ги из различных предприятий и учреж дений, а также из Кра сной Ар мии квалифицир ованных железн о дорожников. Бы ст ро стало восста навливаться железн одорожное хо зяйств о, лучше использоваться паровозный парк, построены но вые линии. Ос обенно транспорт стал нара щивать св ои мощности в период борьбы за индустриализацию стра ны и к оллективизацию сельско го хозяйс тва. В перв ой пятилетке значительно возрос груз ооборот на железных доро гах. План второй пятилетки железнодорожники вы п олнили досрочно за четыре года. Э т от период ознаменовался мощ ным под’емом тв орческой ини циативы масс, развертыванием с о циалистическ о г о соревнования. Была расчищена доро га для шир о к ого движения новаторов, развер нулась б орьба с пределыциками, с проявлениями консерватизма, мешавшими развитию и дальней шему п од’ему железнодорож ного трансп орта. В третьей пятилетке на доро ги в больших размерах поступали мощные паровозы, пополнялся ва г онный парк, подвижной состав оборудовался автосцепкой и авто тормозами. шла электрификация доро г. Благ одаря повседневной заботе Ком муни стической партии желез нодорожный транспорт, осущест вив техническую ре конструкцию и новое строительство, стал пред ставлять с обой мощный механизм, го товый выполнить любые зада ния п о перевозкам. В суровые годы Великой О те чественн ой войны железнодоро ж ники беспере бойно продв игали поезда к линиям фронта, в корот кие ср оки восстанавливали разру шенные технические устр ойства. В послевоенной пятилетке на ряду с восстановлением и новым железнодорожным строительством осуществлялась большая пр ограм ма, элек трификации трансп орта, перестройки путево го хозяйс тва, механизации по гру зо -разгру зоч - ных раб от.Мно г о было сделано для расширения и автоматизации те лефонной связи. Большие п ереме ны пр оизошли на всех участках транспорт ного конвейера. В пя т ой пятилетке железнодо р ожный транспорт, как и все на р одное хозяйство, поднимается на новую, более высокую ступень. Возросла техническая вооруже н ность транспорта, увеличилась пропускная способность доро г. Подвижной состав пополнился но выми магис тральными локомо ти вами, груз овыми и комфортабель ными цельнометаллическими пас сажирскими вагонами. Используя это мощное техниче ское вооружение, улучшая эк сплуатационную работу, развивая творческую инициативу, совет ские железнодорожники увеличи вают перевозки грузов. В резуль тате их самоотверженного труда пятый нятилетний план по грузо обороту на транспорте выполнен досрочно в четыре года. Огромный размах получило движение, тяжеловесников-скоро- стников, которое сейчас сочетает ся е борьбой за увеличение срока службы локомотивов. Все шире развертывается соревнование за вождение поездов, в том числе и тяжеловесных, без дополнительно го набора воды и чистки топок на участках. Железнодорожники оказывают большую помощь труженикам се ла в ремонте сельскохозяйствен ных машин и инвентаря, строи тельстве жилых и служебных по мещений, в электрификации и ра диофикации колхозов и МТС.Более восемнадцати тысяч железнодо рожников но призыву партии по ехало работать в колхозы и ,ЧТС. Всесоюзный лень железнодо рожника в этом году отмечается и как двадцатилетняя знаменатель ная дата со времени историче ского приема работников железно дорожного транспорта руководи телями партии и правительства. За эти годы героической борьбы за под’ем социалистического транс порта, за претворение в жизнь генеральной линии партии совет ские железнодорожники достигли немалых успехов. Но перед ними стоят новые большие и ответст венные задачи, успешное выпол нение которых зависит, прежде всего, от использования имеющих ся резервов, от осуществления на меченных организационно-техни ческих мероприятий. Вдохновленные историческими решениями июльского Пленума Центрального Комитета партии, советские железнодорожники раз вертывают социалистическое со ревнование в честь предстоящего IX с’езда КПСС, усиливают борь бу за новый мощный под’ем транспорта, за лучшее удовлет ворение всех нужд и потребностей социалистического государства. З а в е р ш и л и п я т и л е т н е е з Чкалов. Железнодорожники Оренбургского отделения, досроч но выполнив июльский план по грузки, завершили и пятилетнее года отделением переработано гру зов на 63 процента больше, чем за всю предыдущую пятилетку. Ши рокое распространение получили задание. За четыре с половиной I передовые методы труда. з д а н и е В текущем году здесь проведено более шести тысяч большегрузных составов. Сэкономлено много топ лива, снижена себестоимость пере возок. План повышения произво дительности труда перевыполнен. Слесарь-арматурщик Валентин Голиков — один из лучших производственников паровозного депо. Он систематически выпол няет сменные задания на 250— 260 процентов. На снимке: В. Голиков за работой. --------------- □ □ ........ .................... — ВЕДУЩАЯ СИЛА Вагонный участок вот уже дли тельное время занимает одно из почетных мест на узле. Его кол лектив изыскивает -внутренние резервы, повышает производи тельность труда. Особенно успешно поработали вагонники в текущем месяце. Во одушевленные решениями июль ского Пленума ЦК КПСС, они взяли на себя новые повышенные обязательства в честь XX с’езда партии, которые претворяют в жизнь. Семимесячное задание по всем видам ремонта вагонов кол лектив участка, выполнил до срочно. В том, что коллектив участка успешно справляется с государ ственной программой, повышает производительность, снижает се бестоимость продукции, нема лая заслуга производственников- коммунистов. Они словом н делом увлекают за собой товарищей по профессии, помогают им успешно справляться с нормой. Мастером своего дела зареко мендовал себя токарь механиче ского цеха коммунист А. Белых. Применяя передовые приемы, он систематически перекрывает за дания. Его производительность труда выросла до 175 процентов. Заслуженным авторитетом в ме ханическом цехе пользуются так же токарь П. И. Кислых и кузнец П. Н. Черкашин. 145— 180 про центов— таков итог их ежеднев ного труда. В ходе предпраздничного сорев нования хороших производствен ных успехов добилась бригада слесарей, возглавляемая коммуни стом И. Бутовым. Перевыполняя дневные задания, она добивается высокого качества ремонта ваго нов. Дружно работали и производ ственники пункта технического осмотра. Коллектив комсомольско- молодежной смены, руководимый мастером-коммунистом И. Барте невым и групнарторгом М. Архи повым, первым применил метод укрупненного ремонта подвижного состава. Его примеру последовали работ ники других смен. Развернулось соревнование за ремонт вагонов без отцепки их от составов, за ус пешное выполнение графика. Встречая праздник трудовыми успехами, вагонники не остано вятся на достигнутом. Они с но вой силой будут бороться за до срочное выполнение плана пятой пятилетки, за достойную встречу XX с’езда партии. В. Целиковский, секретарь партбюро вагонного участка. & НА БЛАГО РОДИНЫ В атом году Всесоюзный день железнодорож|ника празднуется в обстановке (Нового нод’ема поли тической и производственной ак тивности, вызванной исторически ми решениями июльского Пленума Центрального Комитета партии. Чувство законной гордости вы зывают у советских людей успе хи, достигнутые социалистиче ской промышленностью за годы, прошедшие после XIX съезда пар тии. Пятая пятилетка по общему об'ему промышленного производ ства выполнена досрочно — за четыре года и четыре месяца, что является большой победой нашего народа в борьбе за укреп ление экономического могущест ва Советского государства и по строение коммунистического об щества. На базе всемерного роста т я желой индустрии, являющейся основой социалистической эконо мики, развиваются легкая и пи щевая промышленность, сельское хозяйство, ведется техническое перевооружение железнодорожного транспорта, играющего огромную роль в развитии всех отраслей народного хозяйства и культуры Пашей страны. Свой скромный вклад в борьбу за досрочное завершение пятого пятил'етнего плана внесли и железнодорожники Елецкого от деления. По сравнению ю 1950 годом на отделении об’ем грузовых перевозок возрос на 92 процента, а пассажирских — на 25, по грузка увеличилась на 40 про центов. Широко развернувшееся социа листическое соревнование позво лило улучшить использование вагонов и паровозов, значительно сократить издержки производст ва, повысить производительность труда на 58 процентов, снизить себестоимость грузовых перевозов почти на 40 процентов. Наши железнодорожники стали шире применять безотцепочную погрузку и выгрузку вагонов, ма- шинш:ты— болыно водить тяжело весных поездов. На станции Елец оборудовано 18 стрелочных пере водов коленчатыми -замыкателя ми, что дало возможность повы сить производительность труда составительских бригад, сокра тить время на расформирование составов. Внедрены графики двухсуточ ной экипировки маневровых па ровозов на крупнейших станци ях, что позволяет производить дополнительную маневровую ра боту. В этом году коллектив отделе ния дороги досрочно — во второй декаде июня завершил шестиме сячный план Перевозок и погруз ки грузов, повысил производи тельность труда на 14 процентов и снизил себестоимость перевозок, на 11 процентов. Большинство предприятий отделения работает рентабельно, в результате чего сэкономлено несколько миллионов рублей государственных средств. Проведано 7.900 тяжеловесных составов, в которых перевезено около 2 миллионов тонн народно-1 хозяйственных грузов сверх нор-1 мы, что в семь раз больше по сравнению с 1950 годом. Приме няя передовые методы вождения поездов, елецкие машинисты сэко номили 11 тысяч тонн угля. Борясь за лучшее использова ние подвижного состава., работ ники станции уплотненным спосо бом погрузили более 6 .5 0 0 'ваго- Ьов, что позволило перевести дополнительно 20 тысяч тонн грузов. В ходе социалистического со ревнования высоких показателей добились коллективы Елецкого вагонного участка, Староосколь- ского паровозного депо и дистан ции пути, электротехнических мастерских, дистанции зданий и сооружений, станций Старый Ос кол, Новый Оскол, Кшень, Воло- коновка, которые систематически перевыполняют заданные измери тели. 'Значительно увеличились ряды новаторов производства. Лучшими из них являются ельчане — ма шинисты Иванов, Пресняков, Андреев, составители Фролов, I Рябцев, стрелочники Миленин, I Арнаутов, Иванюкияа, весовщики Белых, Бутов, Кириллова, ва- гопники Андропов, Пойдаков, строители Власов, Евсеев, кон дуктора Зиборов, Голощапов, пу тейцы Аринин, Юрьева и многие другие. Однако в работе отделения имеется 'еще много серьезных не достатков. График отправления и проследования поездов не выпол няется, погрузка в течение суток производится неравномерно, про стой вагонов на под’ездных путях завышен. Оставляют желать луч шего качество ремонта локомоти вов и использование подвижного состава, нет ритма в эксплуатаци онной работе, имеются случаи н а рушения трудовой и производст венной дисциплины. (Мобилизуя свои (Силы на быст рейшее устранение этих и неко торых других недостатков, елец-1 : кие желеанодорржншки, вдохнов ленные историческими решения ми июльского Пленума Централь ного Комитета партии, будут мно жить свои трудовые успехи на благо любимой Подийы, во имя торжества коммунизма. Г. Хотин, начальник отделения дороги.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz