Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
26 июля 1955 г. № 146 (7670) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 На Всес оюзной сельскохо зяй ственной вы ставке Москва. Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. Большой интерес у экскурсантов и посетителей выставки вызывают экспонатные участки раздела растениеводства, на которых пред ставлен о 2. 000 сортов 26 0 сельск охозяйственных культур. На снимке: экскурсанты из Ак -Булакск о г о и СолыИлецк ого районов Чкаловской облас ти осматривают посевы кукурузы на экспонатном участке павильона «Земледелие». Фото А. Стужила. Фотохроника ТАСС ОБЗОР ПЕЧАТИ НасущнЬте вопросЬт выходит !дует обратить серьезное 'внимание В горторг е регулярн о стенная газета «За советскую культурную торговлю» —■ о рган партбюро, месткома профсоюза л комитета ВЛ КСМ. Ре дколл егия стенгазеты, в оз главляемая ком мунис том тов. Дементьевым, ум е л о освещает разностороннюю жизнь больш ого коллек тива ра бот ников 'т ор говли. В каждом номере чи татели нах одят материалы, на целивающие к оллектив или от дельных людей на решение опреде ленных задач. О насущных вопро сах иде т речь и в п оеледнео г л о - мере газеты, выпущенн ом 2 4 ию ля 1955 года, В передовой с татье, оза главлен н ой «Боевая задача», газета пи шет: «В э том году на колхозных и совхозных землях рас тет б о гатый ур ожай овощей, картофеля, фрук тов и я год. Уже в ближайшие дни в магазины в большом коли чес тве начнет п оступать ранняя капуста, а затем о гурцы и п оми доры. Задача коллектива состоит в том, чтобы ор ганиз овать беспе ре бойную то рговлю этими про дук тами питания. Наряду с т ор говлей ранними овощами в данный период нужно позабо титься о заг отовке, перера ботке и закладке на длительное хранение как овощей, так и кар тофеля. Для это го необходимо своевременно подго товить мате риальн о -техническую базу, транс п ортные средства. Заведующим картофелеовощехранилищами тт. Панову Красни кову следует до 1 ав густа побелить л -пр одезинфици р овать оклады, ©трем©нтщнивать бочки, ящики, весы, приобрести недостающий инвентарь и специи для переработки овощей. Уже сейчас нужно ор гани зо вать -план омерную -зав озку сель ск охозяйственных продуктов из совхозов я колхозов. При этом еде на раци ональное использование транспорта, а также на качествен ную приемку пр одукции и ее пе рера ботку. За г отовка овощей кар тофеля, фруктов, яг од и тор говля ими — боевая задача коллек тива го рт ор га». 'Общественный к онтролер тон. Фомичев в заметке «Завмаги, бли ж е к покупателю » пишет о необ ходимости более рационально ис п ользовать рабочее время заведу ющими магазинами, о том, чтобы о -ни чаще общались с покупателя ми. Авт ор критикует тт. Морозо ва, Алек сандрова, Полозков® и .не к оторых дру гих заведующих.мага зинами, которые почти нико гда не бывают за прилавжрм. В пример им ставятся тт. Бары мов, Давы д ов и др угие. В конце заметки говор ится: «Все заведующие магазинами должны работать за прилавком и личным примером показывать подчиненным, как надо культур н о обслуживать покупателей». В газете есть и другие материа лы на актуальны© темы. П окупа тельница тов. 'Свиридова предла гает ввести в магазинах -единый санитарный день. Старший т ова ровед горторга то в. Бурская кри тикует базу Гдав текстильтор-га за беспорядочную поставку товаров и упрекает руководство торга за то, что оно мирится с этим, не желая портить отношения с работниками базы. Об упорядочении графика работы магазинов пишет тов. Си нельников, который подчеркива ет, что за это дело должна взять ся инспектор горторга по тор говле тов. Миленина. «За советскую культурную тор говлю » — боевая стенная газета. Она повседневно и настойчиво бо рется за улучшение обслуживания покупателей. По следам неопубликованных писем Редакция газеты «Красное зна мя» получила письмо, в котором говорилось, что начальник техни ческого отдела паровозного депо т. С’един плохо внедряет рацио нализаторские предложения. Начальник политотдела елец кого отделения Московок©— Бур ак©— Донбасской железной дороги тов. Матвеев сообщил редакции, что письмо рассмотрено на засе дании партбюро паровозного депо. Техническому совету предложено устранить отмеченные недостатки в деле рационализации и изобре тательства. За непартийное поведение тов. С’едина в колхозе (во время командировки) партийное бюро наложило на него в'зыокание. По страницам Журналов ИЗ ОПЫТА НАШИХ ДРУЗЕЙ В странах народной демократии накоплен значительный опыт | применения сборных железобетон ных конструкций в промышлен ном строительстве.06 этом рас сказывает кандидат технических наук Н. М. Бурей в статье, напе чатанной в журнале «Механиза ция трудоемких и тяжелых ра бот» № 7 за 1954 год. В странах народной демократии, пишет ав тор, из сборного железобетона монтируют одноэтажные и много этажные промышленные здания, пролетные строения мостов, от крытые электроподстанции, опо ры линий электропередач и под весных канатных дорог, дымовые трубы, градирни, заборы. Широко применяются также и другие же лезобетонные изделия — шпалы, шпунт, водопроводные грубы, столбы, мачты. Составные части сборных желе зобетонных конструкций изготов ляются на заводах и полигонах строительных площадок. Заводы сборного железобетона обычно представляют собой . капитально построенные предприятия мощ ностью в 20— 30 тысяч кубомет ров железобетонных конструк ций в год. Значительная часть этих заводов была построена 2— 4 года назад. В Будапеште, например, в 1950— 1952 гг. по строен завод сборного железобето на мощностью в 90 тысяч кубо метров в год,- В ближайшие годы в Венгрии предполагается пост роить еще два таких завода. Значительный интерес пред ставляют принятые в странах народной демократии способы из готовления крупногабаритных тя желых изделий. Болонны, рамы, фермы в большинстве .случаев де лаются на месте их установки. В Венгрии, например, сорок про центов тяжелых и не удобных для перевозки изделий сборного железобетона изготовляют на ме сте монтажа или на .временных открытых полигонах. В Чехосло вакии составные части сборных железобетонных конструкций для промышленных зданий изготов ляются на заводах и доставляются на строительные площадки по железной дороге и на автомобилях. В странах народной демократии широкое применение нашли реб ристые 'крупнопанельные настилы пролетом от 6 до 13,5 метра при ширине до 2 метров и железобе тонные стропила при устройстве крыш многоэтажных зданий. При этом используют предварительно напряженные стропила, изготов ляемые на стендах, оборудован ных гидравлическими установка ми для натяжения проволоки. В промышленном строительстве Чехословакии, Венгрии, Герман ской Демократической Республики широко применяются ребристые плиты заводского изготовления пролетом 3 метра и весом 150— 500 килограммов. В последние годы в Чехословакии получили распространение волнистые желе зобетонные плиты типа волни стых асбоцементных листов уси ленного профиля. Волнистые пли ты делаются на стендах длиной 40 метров и шириной 1,2 метра. Продолжительность цикла изго товления— 8 часов, причем про парка при 20— 40 градусах длит ся час. В Венгрии и Чехословакии вме сто колонн прямоугольного и двухтаврового сечения применяют двухветвевые колонны, а вместо сплошных балок двухтаврового се чения — решетчатые фермы. В Чехословакии на строительстве крупных промышленных об’ектов применяют двухветвевые колонны высотой до 16 метров и весом до 18 тонн, балки двухтаврового се чения пролетом до 21 метра и весом 23 тонны, составные блоч ные балки двухтаврового сечения пролетом до 18 метров и фермы пролетом до 21 метра. Во всех странах народной демо кратии изготовляются железобе тонные столбы для уличного осве щения и телефонной связи, а так же железобетонные мачты линий электропередач. В Чехословакии такие столбы делаются пустоте лыми из обычного железобетона, применяя высокопрочный бетон марки 500. В Германской Демо кратической Республике пустоте лые железобетонные столбы и мачты высотой до 12 метров изго товляют центробежным способом. Здесь начато изготовление мачт длиной 16 метров. Особый интерес представляют железобетонные мачты для под весных дорог, спроектированные и испытанные Министерством пу тей сообщения Венгрии. Эти мач ты высотой 11— 15 метров у места их монтажа собирают из отдельных железобетонных бло ков коробчатого сечения длиной один метр, заранее заготовленных на заводе. Широкое применение нашли напряженно армированные желе зобетонные шпалы, которые слу жат более 30 лет. Так, в Чехосло вакии, Венгрии и Польше делают ся струнобетонные шпалы раз личного профиля весом 250 кило граммов. С 1952 года в Чехосло вакии на заводе в г. Тоушень на чато производство блочных желе зобетонных упругих двухшарнир ных шпал с предварительно нап ряженной арматурой из высоко прочной проволоки. Заслуживает внимания сборное строительство из крупноразмер ных железобетонных изделий. Оно дает возможность наиболее эконо мично изготовлять эти изделия и упрощает их монтаж. В Чехосло вакии из крупноразмерных желе зобетонных изделий заводского производства сооружают промыш ленные одноэтажные здания про летом до 21 метра, с высотой колонны до 16 метров, при шаге колонн— 6— 9 метров. В 1954 году корпуса одного из строящих ся заводов возводились из двух- ветвевых колонн весом 18 тонн; предварительно напряженных двухтавровых балок весом 23,7 тонны, перекрывающих пролет 20,7 метра; панелей для стен и крупнопанельных настилов весом 3,1 тонны. Сборный железобетон ный каркас одного из корпусов монтировала бригада из девяти человек. В отдельные дни за сме ну она устанавливала 12 колонн или 4 балки пролетом 20,7 метра. Брупноразмерные изделия из сбор ного железобетона применяются также в промышленном строи тельстве Венгрии и Польши. Они монтируются с помощью специ альных козловых вранов большой грузопод’емности, мачтовых кра нов, монтажных стрел, порталь ных, башенных и гусеничных кранов. При монтаже тяжелых колонн и рам применяются кату- чие тележки, на которые опирает с я нижний конец поднимаемой конструкции. В Венгрии, в пригороде Буда пешта, монтаж литейного цеха ведется е помощью мачтовых и башенных кранов. Здесь сперва монтируется большой пролет, причем монтаж колонны весом 15 тонн производится с помощью одного мачтового врана, а фермы весом 31 тонна— двух кранов. Еровельные плиты укладываются башенным враном. В нашей стране все большее развитие получают индустриаль ные методы возведения зданий и сооружений из сборных железо бетонных конструкций. В связи с этим большой интерес представ ляют изучение производства и применения сборного железобето на в странах народной демокра тии, использование опыта наших друзей в строительной практике 1Советского Союза. Н е т е р п и м о е п о л о ж е н и е Перед комплексными состави тельскими бригадами стоит ответ ственная задача — своевремен но и высококачественно формиро вать и расформировывать поезда, способствовать ускорению оборота вагонов. Я, как и многие другие соста вители станции, применяя пере довые методы, м-скоростному об рабатываю подвижной состав, не допускаю брака в работе. До введения в действие летне го графика мы формировали в те чение суток два сборных поезда. Обычно составители обрабатывали их утром и вечером, что давало возможность освобождать пути, на которые подавался прибывающий подвижной состав. После того, как вошел в дейст вие новый график, сборный поезд, формируемый нами утром, был от менен. В результате на одном пу ти стали скапливаться грузы дальнего и местного назначения. Составители вынуждены затрачи вать много времени на переста новку вагонов. Бесполезно гоняя паровоз, машинист пережигает топливо. Простаивают вагоны, производится бесполезная работа. Часты случаи, когда сборный поезд выбивается из графика. Ча ще всего это получается потому, что паровозное депо несвоевремен но выдает локомотивы под состав. Вот пример. Девятого июля я готовил поезд, который должен был отправиться со станции в 17 часов 57 минут. Одновременно нодформировывал на неспециализированном пути сборный состав. В него входили груженные вагоны, предназначен ные для станций Еазаки, Хомуто- во, Брасная заря', Верховье. Друж но и слаженно работали маши нист, сцепщик и стрелочники. Б назначенному времени поезд был подготовлен. И вдруг нам сообща ют, что он не будет отправляться, так как под него нет паровоза. Членам нашей бригады пришлось производить расцепку вагонов, подавать их на другие пути. На расформирование состава ушло много времени,- Грузы простояли большое количество времени сверх нормы. Таких примеров можно приве сти немало. Об этом хорошо знают руководители отделения дороги. Тем не менее, они проходят ми мо вопиющих фактов, мирятся с данным положением. Мы надеемся, что руководство отделения примет, наконец, меры к тому, чтобы создать нам усло вия для успешной работы, для того, чтобы мы достойно встрети ли свой традиционный праздник — Всесоюзный лень железнодо рожника. И. Рябцев, составитель поездов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz