Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

26 июля 1955 г. № 146 (7670) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 На Всес оюзной сельскохо зяй ственной вы ставке Москва. Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. Большой интерес у экскурсантов и посетителей выставки вызывают экспонатные участки раздела растениеводства, на которых пред ­ ставлен о 2. 000 сортов 26 0 сельск охозяйственных культур. На снимке: экскурсанты из Ак -Булакск о г о и СолыИлецк ого районов Чкаловской облас ти осматривают посевы кукурузы на экспонатном участке павильона «Земледелие». Фото А. Стужила. Фотохроника ТАСС ОБЗОР ПЕЧАТИ НасущнЬте вопросЬт выходит !дует обратить серьезное 'внимание В горторг е регулярн о стенная газета «За советскую культурную торговлю» —■ о рган партбюро, месткома профсоюза л комитета ВЛ КСМ. Ре дколл егия стенгазеты, в оз главляемая ком ­ мунис том тов. Дементьевым, ум е­ л о освещает разностороннюю жизнь больш ого коллек тива ра бот­ ников 'т ор говли. В каждом номере чи татели нах одят материалы, на ­ целивающие к оллектив или от ­ дельных людей на решение опреде ­ ленных задач. О насущных вопро­ сах иде т речь и в п оеледнео г л о - мере газеты, выпущенн ом 2 4 ию ­ ля 1955 года, В передовой с татье, оза главлен­ н ой «Боевая задача», газета пи­ шет: «В э том году на колхозных и совхозных землях рас тет б о гатый ур ожай овощей, картофеля, фрук ­ тов и я год. Уже в ближайшие дни в магазины в большом коли­ чес тве начнет п оступать ранняя капуста, а затем о гурцы и п оми ­ доры. Задача коллектива состоит в том, чтобы ор ганиз овать беспе ­ ре бойную то рговлю этими про­ дук тами питания. Наряду с т ор говлей ранними овощами в данный период нужно позабо титься о заг отовке, перера ­ ботке и закладке на длительное хранение как овощей, так и кар ­ тофеля. Для это го необходимо своевременно подго товить мате ­ риальн о -техническую базу, транс­ п ортные средства. Заведующим картофелеовощехранилищами тт. Панову Красни кову следует до 1 ав густа побелить л -пр одезинфици ­ р овать оклады, ©трем©нтщнивать бочки, ящики, весы, приобрести недостающий инвентарь и специи для переработки овощей. Уже сейчас нужно ор гани зо ­ вать -план омерную -зав озку сель ­ ск охозяйственных продуктов из совхозов я колхозов. При этом еде­ на раци ональное использование транспорта, а также на качествен ­ ную приемку пр одукции и ее пе ­ рера ботку. За г отовка овощей кар ­ тофеля, фруктов, яг од и тор говля ими — боевая задача коллек­ тива го рт ор га». 'Общественный к онтролер тон. Фомичев в заметке «Завмаги, бли­ ж е к покупателю » пишет о необ ­ ходимости более рационально ис ­ п ользовать рабочее время заведу ­ ющими магазинами, о том, чтобы о -ни чаще общались с покупателя ­ ми. Авт ор критикует тт. Морозо ­ ва, Алек сандрова, Полозков® и .не ­ к оторых дру гих заведующих.мага­ зинами, которые почти нико гда не бывают за прилавжрм. В пример им ставятся тт. Бары мов, Давы ­ д ов и др угие. В конце заметки говор ится: «Все заведующие магазинами должны работать за прилавком и личным примером показывать подчиненным, как надо культур ­ н о обслуживать покупателей». В газете есть и другие материа­ лы на актуальны© темы. П окупа ­ тельница тов. 'Свиридова предла ­ гает ввести в магазинах -единый санитарный день. Старший т ова ­ ровед горторга то в. Бурская кри­ тикует базу Гдав текстильтор-га за беспорядочную поставку товаров и упрекает руководство торга за то, что оно мирится с этим, не желая портить отношения с работниками базы. Об упорядочении графика работы магазинов пишет тов. Си­ нельников, который подчеркива­ ет, что за это дело должна взять­ ся инспектор горторга по тор­ говле тов. Миленина. «За советскую культурную тор­ говлю » — боевая стенная газета. Она повседневно и настойчиво бо­ рется за улучшение обслуживания покупателей. По следам неопубликованных писем Редакция газеты «Красное зна­ мя» получила письмо, в котором говорилось, что начальник техни­ ческого отдела паровозного депо т. С’един плохо внедряет рацио­ нализаторские предложения. Начальник политотдела елец­ кого отделения Московок©— Бур­ ак©— Донбасской железной дороги тов. Матвеев сообщил редакции, что письмо рассмотрено на засе­ дании партбюро паровозного депо. Техническому совету предложено устранить отмеченные недостатки в деле рационализации и изобре­ тательства. За непартийное поведение тов. С’едина в колхозе (во время командировки) партийное бюро наложило на него в'зыокание. По страницам Журналов ИЗ ОПЫТА НАШИХ ДРУЗЕЙ В странах народной демократии накоплен значительный опыт | применения сборных железобетон­ ных конструкций в промышлен­ ном строительстве.06 этом рас­ сказывает кандидат технических наук Н. М. Бурей в статье, напе­ чатанной в журнале «Механиза­ ция трудоемких и тяжелых ра­ бот» № 7 за 1954 год. В странах народной демократии, пишет ав­ тор, из сборного железобетона монтируют одноэтажные и много­ этажные промышленные здания, пролетные строения мостов, от­ крытые электроподстанции, опо­ ры линий электропередач и под­ весных канатных дорог, дымовые трубы, градирни, заборы. Широко применяются также и другие же­ лезобетонные изделия — шпалы, шпунт, водопроводные грубы, столбы, мачты. Составные части сборных желе­ зобетонных конструкций изготов­ ляются на заводах и полигонах строительных площадок. Заводы сборного железобетона обычно представляют собой . капитально построенные предприятия мощ­ ностью в 20— 30 тысяч кубомет­ ров железобетонных конструк­ ций в год. Значительная часть этих заводов была построена 2— 4 года назад. В Будапеште, например, в 1950— 1952 гг. по­ строен завод сборного железобето­ на мощностью в 90 тысяч кубо­ метров в год,- В ближайшие годы в Венгрии предполагается пост­ роить еще два таких завода. Значительный интерес пред­ ставляют принятые в странах народной демократии способы из­ готовления крупногабаритных тя­ желых изделий. Болонны, рамы, фермы в большинстве .случаев де­ лаются на месте их установки. В Венгрии, например, сорок про­ центов тяжелых и не удобных для перевозки изделий сборного железобетона изготовляют на ме­ сте монтажа или на .временных открытых полигонах. В Чехосло­ вакии составные части сборных железобетонных конструкций для промышленных зданий изготов­ ляются на заводах и доставляются на строительные площадки по железной дороге и на автомобилях. В странах народной демократии широкое применение нашли реб­ ристые 'крупнопанельные настилы пролетом от 6 до 13,5 метра при ширине до 2 метров и железобе­ тонные стропила при устройстве крыш многоэтажных зданий. При этом используют предварительно напряженные стропила, изготов­ ляемые на стендах, оборудован­ ных гидравлическими установка­ ми для натяжения проволоки. В промышленном строительстве Чехословакии, Венгрии, Герман­ ской Демократической Республики широко применяются ребристые плиты заводского изготовления пролетом 3 метра и весом 150— 500 килограммов. В последние годы в Чехословакии получили распространение волнистые желе­ зобетонные плиты типа волни­ стых асбоцементных листов уси­ ленного профиля. Волнистые пли­ ты делаются на стендах длиной 40 метров и шириной 1,2 метра. Продолжительность цикла изго­ товления— 8 часов, причем про­ парка при 20— 40 градусах длит­ ся час. В Венгрии и Чехословакии вме­ сто колонн прямоугольного и двухтаврового сечения применяют двухветвевые колонны, а вместо сплошных балок двухтаврового се­ чения — решетчатые фермы. В Чехословакии на строительстве крупных промышленных об’ектов применяют двухветвевые колонны высотой до 16 метров и весом до 18 тонн, балки двухтаврового се­ чения пролетом до 21 метра и весом 23 тонны, составные блоч­ ные балки двухтаврового сечения пролетом до 18 метров и фермы пролетом до 21 метра. Во всех странах народной демо­ кратии изготовляются железобе­ тонные столбы для уличного осве­ щения и телефонной связи, а так­ же железобетонные мачты линий электропередач. В Чехословакии такие столбы делаются пустоте­ лыми из обычного железобетона, применяя высокопрочный бетон марки 500. В Германской Демо­ кратической Республике пустоте­ лые железобетонные столбы и мачты высотой до 12 метров изго­ товляют центробежным способом. Здесь начато изготовление мачт длиной 16 метров. Особый интерес представляют железобетонные мачты для под­ весных дорог, спроектированные и испытанные Министерством пу­ тей сообщения Венгрии. Эти мач­ ты высотой 11— 15 метров у места их монтажа собирают из отдельных железобетонных бло­ ков коробчатого сечения длиной один метр, заранее заготовленных на заводе. Широкое применение нашли напряженно армированные желе­ зобетонные шпалы, которые слу­ жат более 30 лет. Так, в Чехосло­ вакии, Венгрии и Польше делают­ ся струнобетонные шпалы раз­ личного профиля весом 250 кило­ граммов. С 1952 года в Чехосло­ вакии на заводе в г. Тоушень на­ чато производство блочных желе­ зобетонных упругих двухшарнир­ ных шпал с предварительно нап­ ряженной арматурой из высоко­ прочной проволоки. Заслуживает внимания сборное строительство из крупноразмер­ ных железобетонных изделий. Оно дает возможность наиболее эконо­ мично изготовлять эти изделия и упрощает их монтаж. В Чехосло­ вакии из крупноразмерных желе­ зобетонных изделий заводского производства сооружают промыш­ ленные одноэтажные здания про­ летом до 21 метра, с высотой колонны до 16 метров, при шаге колонн— 6— 9 метров. В 1954 году корпуса одного из строящих­ ся заводов возводились из двух- ветвевых колонн весом 18 тонн; предварительно напряженных двухтавровых балок весом 23,7 тонны, перекрывающих пролет 20,7 метра; панелей для стен и крупнопанельных настилов весом 3,1 тонны. Сборный железобетон­ ный каркас одного из корпусов монтировала бригада из девяти человек. В отдельные дни за сме­ ну она устанавливала 12 колонн или 4 балки пролетом 20,7 метра. Брупноразмерные изделия из сбор­ ного железобетона применяются также в промышленном строи­ тельстве Венгрии и Польши. Они монтируются с помощью специ­ альных козловых вранов большой грузопод’емности, мачтовых кра­ нов, монтажных стрел, порталь­ ных, башенных и гусеничных кранов. При монтаже тяжелых колонн и рам применяются кату- чие тележки, на которые опирает­ с я нижний конец поднимаемой конструкции. В Венгрии, в пригороде Буда­ пешта, монтаж литейного цеха ведется е помощью мачтовых и башенных кранов. Здесь сперва монтируется большой пролет, причем монтаж колонны весом 15 тонн производится с помощью одного мачтового врана, а фермы весом 31 тонна— двух кранов. Еровельные плиты укладываются башенным враном. В нашей стране все большее развитие получают индустриаль­ ные методы возведения зданий и сооружений из сборных железо­ бетонных конструкций. В связи с этим большой интерес представ­ ляют изучение производства и применения сборного железобето­ на в странах народной демокра­ тии, использование опыта наших друзей в строительной практике 1Советского Союза. Н е т е р п и м о е п о л о ж е н и е Перед комплексными состави­ тельскими бригадами стоит ответ­ ственная задача — своевремен­ но и высококачественно формиро­ вать и расформировывать поезда, способствовать ускорению оборота вагонов. Я, как и многие другие соста­ вители станции, применяя пере­ довые методы, м-скоростному об­ рабатываю подвижной состав, не допускаю брака в работе. До введения в действие летне­ го графика мы формировали в те­ чение суток два сборных поезда. Обычно составители обрабатывали их утром и вечером, что давало возможность освобождать пути, на которые подавался прибывающий подвижной состав. После того, как вошел в дейст­ вие новый график, сборный поезд, формируемый нами утром, был от­ менен. В результате на одном пу­ ти стали скапливаться грузы дальнего и местного назначения. Составители вынуждены затрачи­ вать много времени на переста­ новку вагонов. Бесполезно гоняя паровоз, машинист пережигает топливо. Простаивают вагоны, производится бесполезная работа. Часты случаи, когда сборный поезд выбивается из графика. Ча­ ще всего это получается потому, что паровозное депо несвоевремен­ но выдает локомотивы под состав. Вот пример. Девятого июля я готовил поезд, который должен был отправиться со станции в 17 часов 57 минут. Одновременно нодформировывал на неспециализированном пути сборный состав. В него входили груженные вагоны, предназначен­ ные для станций Еазаки, Хомуто- во, Брасная заря', Верховье. Друж­ но и слаженно работали маши­ нист, сцепщик и стрелочники. Б назначенному времени поезд был подготовлен. И вдруг нам сообща­ ют, что он не будет отправляться, так как под него нет паровоза. Членам нашей бригады пришлось производить расцепку вагонов, подавать их на другие пути. На расформирование состава ушло много времени,- Грузы простояли большое количество времени сверх нормы. Таких примеров можно приве­ сти немало. Об этом хорошо знают руководители отделения дороги. Тем не менее, они проходят ми­ мо вопиющих фактов, мирятся с данным положением. Мы надеемся, что руководство отделения примет, наконец, меры к тому, чтобы создать нам усло­ вия для успешной работы, для того, чтобы мы достойно встрети­ ли свой традиционный праздник — Всесоюзный лень железнодо­ рожника. И. Рябцев, составитель поездов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz