Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ 22 июля 1955 г. № 143 (7667) 2 В вечернем университете марксизма-ленинизма Украинская ССР. Строители Каховского гид роузла одержали новую трудовую победу. В те ­ чение двух сут ок, вместо 1 0— 12 сут ок по плану, они пере ­ крыли реку Днепр. Теперь ее в оды пошли через железобетон ­ ную водосливную плотину. На снимке: земляная пере ­ мычка. перекрывающая Днепр. Ф ото К). Лихуты. Фотохроника ТАСС □ □ По следам неопубликованных писем Редакция газеты «Крас ное зна ­ мя» получила письмо, в котором говорилось о т ом, что м агазины Лучка закрываются в шесть ча сов и рабочие вынуждены ездить за продуктами в центр г орода. Заведующая г ортор г от.делом тов. Бычкова сообщила редакции, что для лучш ег о обслуживания населения, прож ивающего в Луч- к овском районе, торго вля в мага­ зине № 61 устан овлена с 11 до 2 0 часов с перерывом на обед с 15 до 16 часов. В редакцию газеты «Красн ое знамя» прршло письмо, в кото ­ р ом говорилось, чт о заведующая магазином № 59 Безбабичева на­ рушае т правила советской тор­ говли. Заведующая го рт о рг отделом тов. Бычкова сообщила редакции, что факты, указанные в письме, п од­ твердились. Т ов. Безбабичевой об’явлен стро гий вы говор с по­ следним предупреждением. Директ ору горторга тов. Юден - к о дано указание принять меры для улучшения работы ма газина. Обзор печати В ногу с жизнью Тру довые будни коллектива швейной фабрики наполнены большими делами. Разносторон ­ няя, мно г огранная жизнь фабри­ ки наход ит отражение в стен ­ н ой газете «Красный швейник». В х оде соревнования коллекти ­ вы п роизводственных цехов и бригад д обились высоких показа ­ телей в труде. И стенная газета оперативно, глуб око освещает тру ­ довые достижения, показывает передовиков производства. «Бри гада тов. Топоровой с честью выполняет свои обяза ­ тельства,— говор ится в заметке М. Храмц ова. Она выпускает продукцию только первым сор ­ т ом. Так ого успеха бригада доби­ лась благодаря тому, что каж ­ дая швейница д обросовестно от ­ н осится к выполнению пору ­ че нного дела». Рассказывая о трудовых делах лучших людей фабрики, стенная газета вскрывает и нед остатки в работе цехов, отдельных прои з­ водственников. «На нашей фабрике,— сообща ­ ет газета,— в п оследнее время установлены новые закрепочные машины, но они используются не на полную мощность. Мех а­ ники не проводят своевременно профилактический осмотр и по­ этому бывают случаи преж де­ временных п оломок и выхода из' строя машин». Наряду с производственными вопросами стен газета освещает ра ­ б оту партийной, комсомольской и профсоюзной ор ганизаций, вскры­ вает нед остатки в их деятельно ­ сти. В заметке «О раб оте с а ги­ та торами» отмечается, что секре ­ тарь парт ор ганизации тов. Деж е- мес ов не руководит по -наст ояще ­ му агит коллективом, не проводит семинаров с а гита торами. В пос ­ леднем н омере редколл егия стен­ газеты указывает, чт о на фабри­ ке поч ему-то ред ко выносятся на обсуждение открытых партсобра ­ ний з лободневные вопросы, вол ­ нующие к оллектив. Июльский Пленум Ц К КПСС п о ­ ставил новые задачи по дальней ­ шему п од’ему промышленности. Стен газета швей ной фабрики об я­ зана еще шире и глубже осве ­ щать производственную жизнь коллектива, мобилизовывать ра ­ б очих на достижение новых тру ­ д овых успехов, полнее освещать разнообразную жизнь коллектива предприятия; Скоро вечернему университету марксизма -ленинизма при г оркоме апсс исполнится десять лет. За это время в нем обучалось и за ­ кончило двух годичный курс около пя тис от руководящих партийных, хозяйственных, профсоюзных и комсомольских работников, учи ­ телей, врачей, агр ономов, инже - иерн о -теяличесжих работников и работников дру гих специальн о ­ стей. В числе окончивших универси ­ тет т оварищи В. В. Селифонов— еаведующий промышленно -транс­ портным отделом горкома КПСС, Ю. В. Лучина, Л. А. Цветинская, Т. С. Ильина, И. К. Алексеев — инструкт оры горкома пар тии,Н.Е. Полосина — лектор горкома КПСС, М. С. Новикова и В. Д. Мельник — секретари горкома В ЛКСМ, секретари партийных ор ­ ганизаций гт. М о ргун ов (завод гидр оаппаратуры), Шейн (педучи ­ лище), Бакачейа (средняя ш кола .М” 12), Черных (мельзавод № 1), Зимина (г орболышца), Трубицина (железнодорожная больница), Башкатова (горфо). Универси тет окончили также иредседатель исполкома горсове­ та тов. Севидов, секретарь испол ­ к ома горсове та тов. Скуфьин, за ­ местители дире ктора пединститу ­ та т оварищи Пелисов и Толстой, преподаватели института товари ­ щи Середа, Акепси мов, директора иредприятий г орода тт. Виноку ­ р ов, Зайцев, Степанов, У грюм ов, Орловский, директора школ и учи ­ лищ т оварищи Рахленко, А гапи­ тов, Еасатов, Голанская, Андро ­ п ов, Стадник, Пронько. Среди выпускш г- в универси­ тета нем ало инженерно -техниче­ ских работников— товарищи Ха ­ лит ов ( главный инженер зав ода «Прожекторные у гли»), Руде нко ( главный инженер мах орочной фабрики), Леймвн (заместитель начальника отделения дороги), Бе­ резовская (начальник планово- про изводственного отдела рудо­ управления) и другие. Учились и успешно закончили университет заведующий гор- здравотделом т. Завтородний, за­ служенный врач •республики тов. Писаревсклй, директор тубдиспан­ сера Теряев, врачи Волович, Са­ мир, Шмидт, Демьяяовская, Кор- ченова, агрономы тт. Сафонова, ©знобкий. Учеба в университете расши­ рила. кругозор всех этих товари­ щей, повысила их политический и общеобразовательный уровень, способствовала улучшению их трудовой деятельности. Помнится, как только вышла в свет «Повесть о настоящем чело­ веке» Бориса Полевого, в библио­ теках образовались большие оче­ реди. Все стремились как можно быстрее познакомиться с этим чу­ десным произведением. О мужественном сыне советско­ го народа, гордом соколе великой советской Отчизны— Алексее Ма­ ресьеве— в повести было расска­ зано настолько интересно, краси­ во, что хотелось читать и пере­ читывать книгу без конца. С большим художественным мастерством нарисовал Борис По­ левой образ Героя Великой Отече­ ственной войны, образ советского человека. Прошло несколько лет, и Борис Нолевой создает ряд новых .произ­ ведений о советском человеке. Но на этот раз человек им показан в труде, в трудовых буднях. Произведения эти невелики по размеру и, как правило, в них описываются один— два эпизода, один— два персонажа. Но именно К итогам учебного года □ □ В прошлом году, согласно ре­ шению ЦЕ КПСС, вечерний уни­ верситет , марксизма-ленинизма перешел на трехгодичный курс обучения. В новом учебном году в елецком университете будут ра­ ботать три курса. Это мероприя­ тие дает возможность слушателям университета более глубоко изу­ чать программный материал и лучше готовиться к семинарским занятиям. В новом учебном году многие пожелали учиться в универ­ ситете, и приемочная комиссия горкома ЕПОС зачислила слуша­ телями гораздо большее число то­ варищей, чем это предусматрива­ лось планом. Всего в университе­ те обучалось 180 человек, из них 105— на первом курсе и 75— на втором. Преподавателями в университете работали кандидат исторических наук, доцент педагогического ин­ ститута тов. Силаев М. Ф. (по диалектическому и историческому материализму), кандидат истори­ ческих наук, доцент педагогиче­ ского института тов. Гусев Н. В. (по истории СССР), преподава­ тель основ марксизма-ленинизма педагогического института Е. И. Анохина и заместитель председа­ тели! исполкома горсовета И. Д. Лукин (по истории ЕПОС). По во­ просам политической экономии лекции читал тов. Моторин Н. М., имеющий специальное образова­ ние. Первого июля закончился учеб­ ный год. Не сдали зачеты и экза­ мены только те слушатели, кото­ рые находятся на излечении, в отпусках или длительных коман­ дировках. В истекшем учебном году каче­ ство лекций и семинарских заня­ тий значительно улучшилось. Не­ сколько повысились посещаемость занятий и активность слушателей на семинарах. Особенно следует отметить третью группу первого курса (староста заместитель ди­ ректора треста столовых тов. Грузинская) и вторую группу второго курса (староста медсест­ ра железнодорожной больницы тов. Образцова). Преодолевая трудно­ сти, связанные с , занятостью производственной и общественной работой, многие слушатели регу­ лярно посещали занятия, активно участвовали в семинарских заня­ тиях и приобрели крепкие, глубо­ кие знания. Особенно старательно учились, хорошо усваивали программный эта краткость требовала от ху­ дожника умения найти яркую де­ таль, точное слово. Борис Поле­ вой хорошо владеет такой манерой письма. Вот рассказ «Посылка с об’яв- леявой ценностью». В нем гово­ рится о том, что на имя началь­ ника одной стройки прибыла из Сочи ценная посылка. Ето ее при­ слал? Что в ней? Оказывается, ее выслал неизвестный (пионер. «Па­ ша помощь,— говорилось в об’яс- нительном письме,— конечно, ма­ ленькая, но нам очень хочется хоть чем-нибудь участвовать в стройке, я мы 'будем очень рады ее ли из этих семян на канале выра­ стут красивые деревья и кусты». Эта посылка и эта трогатель­ ная записка оказались для инже­ нера столь же важны, как и вовсе дневные дела строительства. Через малое, через эту деталь инженер как бы по-новому почувствовал и стройку, и себя, и незримых уча­ стников стройки. Так же прост по содержанию материал тт. Голубев (диспетчер электростанции), Караулов (ма­ шинист электростанции), Целы­ ковский (секретарь вагонного де­ по), Грузинская (заместитель ди­ ректора треста столовых), Поло­ сина (секретарь парторганизации школьного детского дома), Ива­ нов (секретарь парторганизации горторготдела), Щедурская (за­ ведующая детскими яслями Л? 1), .Абрамкина (преподаватель сред­ ней школы № 15), Образцова (ме­ дицинская сестра железнодорож­ ной больницы), Еоннова (препода­ ватель средней школы ](• 1) и многие другие. Среди слушателей университе­ та оказались и такие, которые нерегулярно посещали занятия, пассивно вели себя на семинарах и до сего времени не сдали заче­ тов или экзаменов. Е ним, в пер­ вую очередь, относятся тт. Го­ лубчик (начальник буро-взрыв­ ных работ рудоуправления), Мал­ кова (врач городской поликлини­ ки), Целыковская (работник за­ вода гидроаппаратуры), Неделина и Тарновская (преподаватели средней школы № 12) и некото­ рые другие. Мастера цеха завода «Прожек­ торные угли» т. Нестерову, бух­ галтера железнодорожной электро­ станции т. Родионова, заведую­ щую сектором учета горкома ком­ сомола тов. Целыковскую, инже­ нера .дистанции связи елецкого отделения дороги тов. Беруса, ма­ стера завода «Прожекторные уг­ ли» тов. Шляхова за халатное отношение в учебе бюро горкома ЕПОС отчислило из состава слу­ шателей университета. Сейчас началось очередное ком­ плектование слушателями универ­ ситета. Секретари многих пар­ тийных организаций принимают активное уч'астие в проведении этой работы. Но, к сожалению, •имеются и такие руководители партийных организаций, которые не уделяют должного внимания этому вопросу. В результате они не порекомендовали на учебу в университете ни одного товарища. Работа, связанная с ' укомплек­ тованием университета, продлится до 20 августа. Партийные орга­ низации должны выяснить, кто из числа руководящих работников и интеллигенции может быть реко­ мендован для учебы в университе­ те, и сделать все необходимое для того, чтобы эта работа была про­ ведена своевременно. М. Суслин, директор вечернего универси­ тета марксизма-ленинизма. рассказ «Запоздалое письмо». В нем писатель показывает, как вместе с нашими стройками ду­ ховно растут, мужают наши со­ ветские люди. В рассказе, в ча­ стности, говорится о том, как мо­ лодой инженер Анна Еовалева, придя на стройку прямо из инсти­ тута, проходит здесь большую, настоящую жизненную школу. Она растет и как специалист, и как человек. Анна горда созна­ нием, что она строит «небыва­ лые сооружения, которые будут украшать нашу землю и в две тысячи, и в три тысячи, бог зна­ ет, каком далеком году!» Во всех этих и других расска­ зах Бориса Полевого, составив­ ших целую книгу, выразительны не только портреты строителей,но и та обстановка, в которой они живут и действуют. Важно также отметить, что из рассказа в рассказ его книги пе­ реходят простые люди труда, с разными характерами и привыч­ ками, с разной— то образной, то чуть суховатой, деловой— речью, но одинаково страстно любящие созидательный труд. Б. Полевой создал привлека­ тельные образы передовых со­ ветских людей, умеющих смело действовать, умно мыслить и сильно чувствовать. Герои его рассказов мыслят и действуют сообразно собствен­ ному характеру и навыкам, при­ витым всем укладом социалисти­ ческого общества. Они стойки в преодолении жизненных трудно­ стей, смелы и настойчивы в тру­ де, духовно высоки и последова­ тельны в личной жизни. Когда читаешь рассказы Б. По­ левого, невольно вспоминаешь со­ веты великого Горького нашим писателям — сделать труд основ­ ным героем своих произведений. Борис Полевой, чутко понимаю­ щий психологию рабочего челове­ ка, умеющий вдохновенно расска­ зывать о его труде, показать строгую и в то же время полную поэзии атмосферу производства, верно следует горьковскому заве­ ту. Это особенно чувствуешь тог­ да, когда читаешь одно из боль­ ших произведений Б. Полевого «Горячий цех», произведение, где, главным образом, речь идет (?/ людях производства. Это — взволнованное повеет- '? вование о героическом труде со--— ветского рабочего класса, о том творческом под’еме, (который вы­ зван большой и светлой целью строительства нового общества. Автор умело подмечает и ярко доказывает в повседневных буд­ нях героическое, романтику тру­ да, живое, соревнование. Эти и другие рассказы Бори­ са Полевого пользуются у чита­ телей широким спросом. Взволно­ ванно рассказывая о передовиках производства или строительства, их смелых поисках нового, их бо­ гатой внутренней жизни, произ­ ведения Б. Полевого воспитывают любовь к труду, помогают стать на путь новаторства. Жаль только, что работники на­ ших библиотек не провели ни V;- иой читательской конференции по этим произведениям Б. Полево­ го, не организовали большого, ин­ тересного разговора по этим заме­ чательным произведениям. Л. Бронсний, ВОЛНУЮЩИЕ РАССКАЗЫ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz