Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ 19 июля 1955 г. № 141 (7665) Д оходы артели уд есят ер ены Ставропольский край. Пя тый г од работает на посту председателя колхоза Э. И. Собчинский. В 195 0 г оду он во зглавил сельскохоз яй ственную артель имени Мо л отова, созданную из трех об’единившихся колхозов Фель дмаршальского сель сове та. Эти к олхозы име ли в т о время незавидную славу. Озимая пшеница здесь давала около 1 0 цент нер ов зерна с гектара. На д ой молока на корову был меньше тысячи литров, г о д овой доход составлял все г о 4 00 тысяч рублей. Н о вый председатель в первую очередь позаботился об упо рядочении организации труда колхозников и повышении культуры земледелия. Для обеспечения скота кормами был произведен посев кукурузы на площади 3 00 гекта р ов. Одновременно в колхозе развернулось большое строительство животноводческих помещений. Умелое руководство артельными делами принесло х о рошие ре зультаты. Ур ожайность зерновых культур за четыре года удвоилась. О т кажд ой коровы в минувшем г оду получено на 96 0 литр ов молока больше, чем в 195 0 г оду. Годовой доход колхоза увеличился в десять раз. Минувшей осенью в зоне Привольненской МТС пр о изошло новое укрупнение: три колхоза соединились в один. Умелый ор ганизатор Э. И. Собчинский был избран председателем об’единенного колхоза имени Маленкова. В нынешнем году выращен богатый урожай зерновых. Средний намолот зерна составляет двадцать центнеров с гектара. На снимке: председатель колхоза Э. И. Собчинский на поле шестой полеводческой бригады. Фото В. Михалева. Фотохроника ТАСС П а р т и йна я ж и з и ь Авангард заводского коллектива Устав КПСС обязывает комму ниста быть активным бойцом эа выполнение партийных решений, показывать пример в труде. Это требование Устава для коммуни стов парторганизации завода «Прожекторные угли» стало зако ном жизни. Из 58 членов и кан дидатов партии, работающих на предприятии, нет ни одного про изводственника, который бы не справлялся с заданием. Пять лет тому назад у вас на заводе стал работать токарем член КПСС Василий Меркулов. С первых дней он показал себя неутомимым тружеником, за частую перекрывал нормы выра ботки. В. Меркулов с охотой пере давал свой опыт здалодьгм тока рям. Хорошо, с йодным напряжением работая он никогда не остается равнодушным к недостаткам и их виновникам. Как передовика про изводства, умелого организатора, В. Меркулова выдвинули мастером цеха слаботочных изделий. Руко водимый им коллектив участка систематически перевыполняет месячные планы. Стремясь как можно больше дать продукции, мастер В. Меркулов принимает активное участие в совершенство вании технологии производства. Он разработал новый способ изго товления некоторых угольных из делий. Применение специального пресса — формы дало возмож ность значительно повысить про изводительность, почти в три ра за сократить расход остродефицит ных материалов. За счет их эконо мии завод за год сберегает около 192 тысяч рублей государствен ных средств. Умелым организатором и хоро шей работницей показала себя член КПСС Зинаида Лолозкова, Бригада сборщиц, которой она ру ководит,досрочно выполнила семи месячный план. Тов. Лолозкова, участвуя в изготовлении изделий, как правило, дает по полторы нормы в смену и организует труд членов бригады так, что они всег да перевыполняют задания. Почти в каждом нашем цехе есть комсомольцы. В угольном цехе комсомолка Нина Рогатых за короткий срок -в совершенстве ос воила профессию упаковщицы и вырабатывает по две нормы. В авангарде соревнующихся идут сборщицы-комсомолки Га лина Афонина и Зинаида Воро- тынцева. За подвода они справи лись с десятимесячным заданием. Коммунисты и комсомольцы из месяца в месяц добиваются успе ха в труде. Сейчас, когда на заво де. с новой силой разгорается со ревнование за выполнение меро приятий, намеченных июльским Пленумом ЦК КПСС, вожаки масс — коммунисты и комсомольцы полны решимости принять актив ное участие в работе по дальней шему под’ему промышленности, техническому прогрессу и улуч шению организации производ ства. П. Фроликоз, зам. секретаря партбюро. В КУЗНИЦЕ ПЕДАГО ГИЧЕСКИХ К А Д Р О В П Р И М Е Р КОММУНИСТА Заслуженной славой среди кол лектива вагонного участка поль зуется токарь коммунист Алек сандр Сергеевич Белых. Он в на стоящее время работает в счет 1959 года. Много внимания он уделяет повышению своего общеобразова тельного и технического уровня. Его часто можно видеть в библи отеке за книгой, он является за очником техникума железнодо рожного транспорта — факуль тета вагонного хозяйства. Являясь редактором «Бое вого листка» в механическом це хе, тов. Белых добросовестно вы полняет это партийное поручение. В. Целиковский, секретарь, партбюро участка. 1. К итогам экзаменов в пединституте Б педагогическом институте подведены итоги учебно-воспита тельной и научно-исследователь ской работы за 1954— 1955 учеб ный год. Из 307 студентов в летнюю экзаменационную сессию сдали экзамены на отлично 42, на от лично и хорошо— 192. Итоги сессии свидетельствуют о повышении уровня знаний сту дентов, об улучшении учебной работы в целом. Экзаменационная сессия пока зала, что большая часть студен тов по основам марксизма-лени низма изучила обязательную ли тературу, усвоила узловые вопро сы курса, умеет теоретические по ложения связывать с фактиче ским материалом, с современ ностью, правильно понимает твор ческий характер науки и т. д. Студентка 1-го курса физико-ма тематического факультета Павли на показала, глубокое знание мно гих произведений В. И. Ленина, основных положений ленинского плана построения коммунизма в нашей стране. Павлина показала, как Коммунистическая партия во плотила в жизнь ленинский план построения социализма и успешно строит коммунистическое обще ство. Она правильно охарак теризовала. последние решения партии и правительства по во просам дальнейшего развития промышленности, сельского хо зяйства и культуры. Студентки 2-го курса физико- математического факультета Ро манова и Калинина, характери зуя решения XVI с’езда партии и его значение, как с’езда развер нутого наступления социализма I по всему фронту, показали, как в нашей стране в результате со циалистической индустриализа ции и коллективизации сельского хозяйства складывались новые социалистические производствен ные отношения. Однако на экзаменах по курсу основ марксизма-ленинизма были вскрыты и существенные пробелы в знаниях студентов. Иногда теоретические положе ния излагались без фактов, а практический материал — без теоретического об’яснения. Студентка Федотова., например, раскрыла вопрос «об отношении коммунистов к буржуазным пар ламентам» по книге В. И. Ленина. «Детская болезнь «левизны» в коммунизме», но теоретические положения не подкрепила кон кретными фактами. Существенным недостатком яв ляется отрыв изучаемого материа ла. от современности. Некоторые студенты нерегулярно читают га зеты. Студент Каверин, например, ничего не мог рассказать о Вар шавском совещании. Студентка. Гришина не знала содержания со ветско-югославских переговоров. V ряда студентов слабая куль тура речи. Так, на экзаменах не которые говорили: «Россия дума ла»; _ «Группа «Освобождение труда» действовала теорией; «Пе тербург пролился кровыо». Мно гие студенты неправильно произ носят такие часто употребляемые слова, как «средства», .«демокра тия» и т. д. Ответы студентов на экзаменах по педагогике свидетельствуют о том, что они в своем большинстве хорошо усвоили курс педагогики. Основными недочетами в ответах студентов по педагогике являют ся отрыв от практики школы, за учивание содержания учебника без ясного понимания, незнание периодической литературы. Серьезно повысились знания студентов по физике, по матема тическим дисциплинам. В экзаменационные билеты по истории и литературе были вклю чены вопросы, при помощи кото рых преподаватели стремились выяснить знания студентами того, как определенные темы освеща ются в школьном курсе, в школь ных учебниках. На экзаменах по зарубежной литературе новейшего времени и литературе стран народной демо кратии студенты II курса лите ратурного отделения показали не плохое знание текстов худо жественных произведений, суме ли. в большинстве своем, дать правильный литературный ана лиз. Обратил на себя внимание от вет по билету № 1 студентки Лентюговой. Она ярко рассказа ла о поэзии Парижской Коммуны. Творчество Мишель и Потье бы ло раскрыто в тесной связи е историческими событиями: она привела, высказывания о значе нии Парижской Коммуны клаеси ков марксизма-ленинизма, Ответ был насыщен выдержками из про изведений Потье и Мишель. Раскрывая творчество Голсуор- си, тов. Лентютова подчеркнула своеобразие английского реализма начала XX века, дала характери стику главных героев романа «Сага о Форсайтах», показала силу и слабость творческого ме тода Голсуорси. . В процессе экзаменов выяви лись и значительные недостатки. Студентки Божкова, Петрыкина, Потапова слабо владеют искусст вом литературоведческого анали за: их ответы носили описатель ный характер, не вскрывали свя зи и закономерности историко-ли тературного процесса. Для ряда студентов затруднительно раскры тие художественного мастерства, метода писателя. 2 . Научно-исследовательская работа в институте Известных успехов пединсти тут достиг в научно-исследова тельской работе. План этой рабо ты включает две докторские дис сертации (доцента Фигуровского И. А., доцента Пелисова Г. А.), 9 кандидатских диссертаций, 12 теоретических и эксперименталь ных исследований. Докторская диссертация на те му «Ра-сшифровка древневосточ ных письмен» доцентом Фигуров- ским завершена и оформляется для представления к защите. Ра бота над докторской диссертацией доцента Пелисова Г. А. на тему: «Советская литература периода Октябрьской революции и граж данской войны» проходит по пла ну. Автор собирает необходимый материал. Из кандидатских диссертаций одна (Кашкин И. Т.— кафедра марксизма-ленинизма) защище на в июне 1955 года, три дис сертации (Колесниченко А. К., Казьмин М. И.— кафедра русско го языка и ‘ литературы; Анохина Е. И. — кафедра, маркеизма-ле- нинизма) подготовлены к защите. В течение 1954— 55 учебного года преподавателями института опубликован ряд работ. Учпедгиз 75-тысячным тиражом издал мо нографию доцента Пелисова Г. А. «Творческий путь II. А. Павлен ко», в журнале «Русский язык в школе» напечатана статья доцент- т а Фигуровского «Понятие о .ви дах и временах глагола». Вышел из печати первый том «ученых записок» института, в котором опубликованы следую работы: «Борьба трудящихся О р ' ловской губернии за создание со ветского государственного аппа рата в 1917— 1918 гг.» доцента Силаева М. Ф., «Год великого пе релома в сельском хозяйстве в Ор ловской губернии» доцента Гусева Н. В., «Некоторые особенности работы классных руководителей пятых классов» кандидата педаго гических наук Руднева И. И., «К вопросу о закономерностях в соединениях законченных предло жений» доцента Фигуровского И. А., «Учение об уравнениях в «Руководстве алгебры» К. Ф. Ле- бединцева» доцента. Рупасова К. А., «К изучению грамматиче ской категории среднего рода в условиях елецкого (акающего) говора» ст. преподавателя Казь мина М. И. Преподаватели инсти тута (доцент Гусев Н. В., доцент Пелисов Г. А., доцент Силаев М. Ф., кандидат физико-математи ческих наук Середа Т. М.) опуб ликовали в областной газете 9 статей теоретического, критико- библиографического и научно-по- .' пулярного характера. Ряд работ сдан в редакцщ журналов и издательств. Кандидат педагогических наук Алвази- на Н. Н. написала статьи: «Изу чение определений и обстоятель ств в 6-м классе», «Наречия», ко торые будут опубликованы в I и II томе «Практической методики русского языка», издаваемой Ака демией педагогических наук РСФСР. Ею же подготовлена к из данию диссертация «Синтаксиче ские недочеты в письменной речи учащихся, меры предупреждения и исправления их». Кроме того, она написала ряд статей для журнала «Русский язык в школе». Кандидат физико-математиче ских наук Середа Т. М. подгото вил к печати две статьи: «О ме тоде радиального распределения при изучении структуры аморф ных конденсированных тел», «Ис следование структуры аморфных окисей алюминия». Доцент Рупасов К, А. написал две статьи: «К вопросу о школь ном изложении теории рациональ ных чисел» и «Ж вопросу о школьном изложении теории ир рациональных чисел». Обе статьи приняты к опубликованию. Им же в соавторстве е преподавателе^,. Шапиро И. М. написаны две ре-' цензии: «Ценное пособие по ал гебре для учителя» и «Новый учебник по курсу высшей мате матики для техникумов». Обо рецензии приняты к печати. В марте в институте была проведена научная конференция та итогам научно-исследователь ской работы за 1954 год. Научно-исследовательская рабо та в институте благотворно ска зывается на уровне всей нашей деятельности. В 1954— 55 учебном году Елецкий педагогический институт добился некоторых положитель ных результатов в постановке учебно-воспитательной и научно- исследовательской работы. Однако предстоит еще б о лы О работа по дальнейшему совер шенствованию всех звеньев дея тельности института. Усилия кол лектива института должны быть сосредоточены на улучшении практической подготовки будущих учителей. К. Рупасов, директор Елецкого пединститута.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz