Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ 19 июля 1955 г. № 141 (7665) Д оходы артели уд есят ер ены Ставропольский край. Пя­ тый г од работает на посту председателя колхоза Э. И. Собчинский. В 195 0 г оду он во зглавил сельскохоз яй­ ственную артель имени Мо­ л отова, созданную из трех об’единившихся колхозов Фель дмаршальского сель­ сове та. Эти к олхозы име­ ли в т о время незавидную славу. Озимая пшеница здесь давала около 1 0 цент­ нер ов зерна с гектара. На­ д ой молока на корову был меньше тысячи литров, г о ­ д овой доход составлял все­ г о 4 00 тысяч рублей. Н о ­ вый председатель в первую очередь позаботился об упо­ рядочении организации труда колхозников и повышении культуры земледелия. Для обеспечения скота кормами был произведен посев кукурузы на площади 3 00 гекта­ р ов. Одновременно в колхозе развернулось большое строительство животноводческих помещений. Умелое руководство артельными делами принесло х о­ рошие ре зультаты. Ур ожайность зерновых культур за четыре года удвоилась. О т кажд ой коровы в минувшем г оду получено на 96 0 литр ов молока больше, чем в 195 0 г оду. Годовой доход колхоза увеличился в десять раз. Минувшей осенью в зоне Привольненской МТС пр о­ изошло новое укрупнение: три колхоза соединились в один. Умелый ор ганизатор Э. И. Собчинский был избран председателем об’единенного колхоза имени Маленкова. В нынешнем году выращен богатый урожай зерновых. Средний намолот зерна составляет двадцать центнеров с гектара. На снимке: председатель колхоза Э. И. Собчинский на поле шестой полеводческой бригады. Фото В. Михалева. Фотохроника ТАСС П а р т и йна я ж и з и ь Авангард заводского коллектива Устав КПСС обязывает комму­ ниста быть активным бойцом эа выполнение партийных решений, показывать пример в труде. Это требование Устава для коммуни­ стов парторганизации завода «Прожекторные угли» стало зако­ ном жизни. Из 58 членов и кан­ дидатов партии, работающих на предприятии, нет ни одного про­ изводственника, который бы не справлялся с заданием. Пять лет тому назад у вас на заводе стал работать токарем член КПСС Василий Меркулов. С первых дней он показал себя неутомимым тружеником, за­ частую перекрывал нормы выра­ ботки. В. Меркулов с охотой пере­ давал свой опыт здалодьгм тока­ рям. Хорошо, с йодным напряжением работая он никогда не остается равнодушным к недостаткам и их виновникам. Как передовика про­ изводства, умелого организатора, В. Меркулова выдвинули мастером цеха слаботочных изделий. Руко­ водимый им коллектив участка систематически перевыполняет месячные планы. Стремясь как можно больше дать продукции, мастер В. Меркулов принимает активное участие в совершенство­ вании технологии производства. Он разработал новый способ изго­ товления некоторых угольных из­ делий. Применение специального пресса — формы дало возмож­ ность значительно повысить про­ изводительность, почти в три ра­ за сократить расход остродефицит­ ных материалов. За счет их эконо­ мии завод за год сберегает около 192 тысяч рублей государствен­ ных средств. Умелым организатором и хоро­ шей работницей показала себя член КПСС Зинаида Лолозкова, Бригада сборщиц, которой она ру­ ководит,досрочно выполнила семи­ месячный план. Тов. Лолозкова, участвуя в изготовлении изделий, как правило, дает по полторы нормы в смену и организует труд членов бригады так, что они всег­ да перевыполняют задания. Почти в каждом нашем цехе есть комсомольцы. В угольном цехе комсомолка Нина Рогатых за короткий срок -в совершенстве ос­ воила профессию упаковщицы и вырабатывает по две нормы. В авангарде соревнующихся идут сборщицы-комсомолки Га­ лина Афонина и Зинаида Воро- тынцева. За подвода они справи­ лись с десятимесячным заданием. Коммунисты и комсомольцы из месяца в месяц добиваются успе­ ха в труде. Сейчас, когда на заво­ де. с новой силой разгорается со­ ревнование за выполнение меро­ приятий, намеченных июльским Пленумом ЦК КПСС, вожаки масс — коммунисты и комсомольцы полны решимости принять актив­ ное участие в работе по дальней­ шему под’ему промышленности, техническому прогрессу и улуч­ шению организации производ­ ства. П. Фроликоз, зам. секретаря партбюро. В КУЗНИЦЕ ПЕДАГО ГИЧЕСКИХ К А Д Р О В П Р И М Е Р КОММУНИСТА Заслуженной славой среди кол­ лектива вагонного участка поль­ зуется токарь коммунист Алек­ сандр Сергеевич Белых. Он в на­ стоящее время работает в счет 1959 года. Много внимания он уделяет повышению своего общеобразова­ тельного и технического уровня. Его часто можно видеть в библи­ отеке за книгой, он является за­ очником техникума железнодо­ рожного транспорта — факуль­ тета вагонного хозяйства. Являясь редактором «Бое­ вого листка» в механическом це­ хе, тов. Белых добросовестно вы­ полняет это партийное поручение. В. Целиковский, секретарь, партбюро участка. 1. К итогам экзаменов в пединституте Б педагогическом институте подведены итоги учебно-воспита­ тельной и научно-исследователь­ ской работы за 1954— 1955 учеб­ ный год. Из 307 студентов в летнюю экзаменационную сессию сдали экзамены на отлично 42, на от­ лично и хорошо— 192. Итоги сессии свидетельствуют о повышении уровня знаний сту­ дентов, об улучшении учебной работы в целом. Экзаменационная сессия пока­ зала, что большая часть студен­ тов по основам марксизма-лени­ низма изучила обязательную ли­ тературу, усвоила узловые вопро­ сы курса, умеет теоретические по­ ложения связывать с фактиче­ ским материалом, с современ­ ностью, правильно понимает твор­ ческий характер науки и т. д. Студентка 1-го курса физико-ма­ тематического факультета Павли­ на показала, глубокое знание мно­ гих произведений В. И. Ленина, основных положений ленинского плана построения коммунизма в нашей стране. Павлина показала, как Коммунистическая партия во­ плотила в жизнь ленинский план построения социализма и успешно строит коммунистическое обще­ ство. Она правильно охарак­ теризовала. последние решения партии и правительства по во­ просам дальнейшего развития промышленности, сельского хо­ зяйства и культуры. Студентки 2-го курса физико- математического факультета Ро­ манова и Калинина, характери­ зуя решения XVI с’езда партии и его значение, как с’езда развер­ нутого наступления социализма I по всему фронту, показали, как в нашей стране в результате со­ циалистической индустриализа­ ции и коллективизации сельского хозяйства складывались новые социалистические производствен­ ные отношения. Однако на экзаменах по курсу основ марксизма-ленинизма были вскрыты и существенные пробелы в знаниях студентов. Иногда теоретические положе­ ния излагались без фактов, а практический материал — без теоретического об’яснения. Студентка Федотова., например, раскрыла вопрос «об отношении коммунистов к буржуазным пар­ ламентам» по книге В. И. Ленина. «Детская болезнь «левизны» в коммунизме», но теоретические положения не подкрепила кон­ кретными фактами. Существенным недостатком яв­ ляется отрыв изучаемого материа­ ла. от современности. Некоторые студенты нерегулярно читают га­ зеты. Студент Каверин, например, ничего не мог рассказать о Вар­ шавском совещании. Студентка. Гришина не знала содержания со­ ветско-югославских переговоров. V ряда студентов слабая куль­ тура речи. Так, на экзаменах не­ которые говорили: «Россия дума­ ла»; _ «Группа «Освобождение труда» действовала теорией; «Пе­ тербург пролился кровыо». Мно­ гие студенты неправильно произ­ носят такие часто употребляемые слова, как «средства», .«демокра­ тия» и т. д. Ответы студентов на экзаменах по педагогике свидетельствуют о том, что они в своем большинстве хорошо усвоили курс педагогики. Основными недочетами в ответах студентов по педагогике являют­ ся отрыв от практики школы, за­ учивание содержания учебника без ясного понимания, незнание периодической литературы. Серьезно повысились знания студентов по физике, по матема­ тическим дисциплинам. В экзаменационные билеты по истории и литературе были вклю­ чены вопросы, при помощи кото­ рых преподаватели стремились выяснить знания студентами того, как определенные темы освеща­ ются в школьном курсе, в школь­ ных учебниках. На экзаменах по зарубежной литературе новейшего времени и литературе стран народной демо­ кратии студенты II курса лите­ ратурного отделения показали не­ плохое знание текстов худо­ жественных произведений, суме­ ли. в большинстве своем, дать правильный литературный ана­ лиз. Обратил на себя внимание от­ вет по билету № 1 студентки Лентюговой. Она ярко рассказа­ ла о поэзии Парижской Коммуны. Творчество Мишель и Потье бы­ ло раскрыто в тесной связи е историческими событиями: она привела, высказывания о значе­ нии Парижской Коммуны клаеси ков марксизма-ленинизма, Ответ был насыщен выдержками из про­ изведений Потье и Мишель. Раскрывая творчество Голсуор- си, тов. Лентютова подчеркнула своеобразие английского реализма начала XX века, дала характери­ стику главных героев романа «Сага о Форсайтах», показала силу и слабость творческого ме­ тода Голсуорси. . В процессе экзаменов выяви­ лись и значительные недостатки. Студентки Божкова, Петрыкина, Потапова слабо владеют искусст­ вом литературоведческого анали­ за: их ответы носили описатель­ ный характер, не вскрывали свя­ зи и закономерности историко-ли­ тературного процесса. Для ряда студентов затруднительно раскры­ тие художественного мастерства, метода писателя. 2 . Научно-исследовательская работа в институте Известных успехов пединсти­ тут достиг в научно-исследова­ тельской работе. План этой рабо­ ты включает две докторские дис­ сертации (доцента Фигуровского И. А., доцента Пелисова Г. А.), 9 кандидатских диссертаций, 12 теоретических и эксперименталь­ ных исследований. Докторская диссертация на те­ му «Ра-сшифровка древневосточ­ ных письмен» доцентом Фигуров- ским завершена и оформляется для представления к защите. Ра­ бота над докторской диссертацией доцента Пелисова Г. А. на тему: «Советская литература периода Октябрьской революции и граж­ данской войны» проходит по пла­ ну. Автор собирает необходимый материал. Из кандидатских диссертаций одна (Кашкин И. Т.— кафедра марксизма-ленинизма) защище­ на в июне 1955 года, три дис­ сертации (Колесниченко А. К., Казьмин М. И.— кафедра русско­ го языка и ‘ литературы; Анохина Е. И. — кафедра, маркеизма-ле- нинизма) подготовлены к защите. В течение 1954— 55 учебного года преподавателями института опубликован ряд работ. Учпедгиз 75-тысячным тиражом издал мо­ нографию доцента Пелисова Г. А. «Творческий путь II. А. Павлен­ ко», в журнале «Русский язык в школе» напечатана статья доцент- т а Фигуровского «Понятие о .ви­ дах и временах глагола». Вышел из печати первый том «ученых записок» института, в котором опубликованы следую работы: «Борьба трудящихся О р ' ловской губернии за создание со­ ветского государственного аппа­ рата в 1917— 1918 гг.» доцента Силаева М. Ф., «Год великого пе­ релома в сельском хозяйстве в Ор­ ловской губернии» доцента Гусева Н. В., «Некоторые особенности работы классных руководителей пятых классов» кандидата педаго­ гических наук Руднева И. И., «К вопросу о закономерностях в соединениях законченных предло­ жений» доцента Фигуровского И. А., «Учение об уравнениях в «Руководстве алгебры» К. Ф. Ле- бединцева» доцента. Рупасова К. А., «К изучению грамматиче­ ской категории среднего рода в условиях елецкого (акающего) говора» ст. преподавателя Казь­ мина М. И. Преподаватели инсти­ тута (доцент Гусев Н. В., доцент Пелисов Г. А., доцент Силаев М. Ф., кандидат физико-математи­ ческих наук Середа Т. М.) опуб­ ликовали в областной газете 9 статей теоретического, критико- библиографического и научно-по- .' пулярного характера. Ряд работ сдан в редакцщ журналов и издательств. Кандидат педагогических наук Алвази- на Н. Н. написала статьи: «Изу­ чение определений и обстоятель­ ств в 6-м классе», «Наречия», ко­ торые будут опубликованы в I и II томе «Практической методики русского языка», издаваемой Ака­ демией педагогических наук РСФСР. Ею же подготовлена к из­ данию диссертация «Синтаксиче­ ские недочеты в письменной речи учащихся, меры предупреждения и исправления их». Кроме того, она написала ряд статей для журнала «Русский язык в школе». Кандидат физико-математиче­ ских наук Середа Т. М. подгото­ вил к печати две статьи: «О ме­ тоде радиального распределения при изучении структуры аморф­ ных конденсированных тел», «Ис­ следование структуры аморфных окисей алюминия». Доцент Рупасов К, А. написал две статьи: «К вопросу о школь­ ном изложении теории рациональ­ ных чисел» и «Ж вопросу о школьном изложении теории ир­ рациональных чисел». Обе статьи приняты к опубликованию. Им же в соавторстве е преподавателе^,. Шапиро И. М. написаны две ре-' цензии: «Ценное пособие по ал­ гебре для учителя» и «Новый учебник по курсу высшей мате­ матики для техникумов». Обо рецензии приняты к печати. В марте в институте была проведена научная конференция та итогам научно-исследователь­ ской работы за 1954 год. Научно-исследовательская рабо­ та в институте благотворно ска­ зывается на уровне всей нашей деятельности. В 1954— 55 учебном году Елецкий педагогический институт добился некоторых положитель­ ных результатов в постановке учебно-воспитательной и научно- исследовательской работы. Однако предстоит еще б о лы О работа по дальнейшему совер­ шенствованию всех звеньев дея­ тельности института. Усилия кол­ лектива института должны быть сосредоточены на улучшении практической подготовки будущих учителей. К. Рупасов, директор Елецкого пединститута.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz